Вычислительная техника и информационные технологии. 3-й семестр. Лабораторные работы № 1-4. Вариант 04

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Выч.техника лабораторная работа №1 зачтено.doc
material.view.file_icon Выч.техника лабораторная работа №2 зачтено.doc
material.view.file_icon Выч.техника лабораторная работа №3 зачтено.doc
material.view.file_icon Выч.техника лабораторная работа №4 зачтено.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа № 1 «Исследование логических схем на элементах «И-НЕ»»
1.Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.

2. Подготовка к выполнению работы
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.

3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».

Схема лабораторной установки.

Только на этой схеме обозначены входы

4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
7. Ответы на контрольные вопросы:

Что такое полный и минимальный базис?
Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
Основные свойства логических функций
Дайте формулировку правила де Моргана
Какова цель минимизации логических функций?


Лабораторная работа № 2 «Исследование комбинационных цифровых устройств»»
1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.

2. Описание схемы
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
3. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Ответы на контрольные вопросы
На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?
Принцип построения и работы сумматора?
Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?

Лабораторная работа № 3 «Исследование триггеров»»
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.

2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.  
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.

3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.

4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
7. Ответы на контрольные вопросы:
Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.
Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?
Почему JK -триггер называют универсальным?
Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов на выходе T -триггера?

Лабораторная работа № 4 «Исследование двоичных счетчиков»»
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов двоичных счетчиков.

2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры счетчиков.
2.2. Счетчики с прямым и обратным счетом.
2.3. Построение счетчиков-делителей.

3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы трех типов счетчиков: простейший четырехразрядный двоичный счетчик, счетчик с предварительной установкой начального состояния, счетчик-делитель. На схеме также показаны лампочки для визуального определения состояния счетчиков и подсказка.

4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования счетчиков.
6. Ответы на контрольные вопросы:

Классификация счетчиков
В чем преимущества и недостатки счетчиков с последовательным и параллельным переносом?
Принципы построения счетчиков-делителей с обратными связями
Чем определяется быстродействие счетчиков?
Области применения счетчиков

Дополнительная информация

Сдана в октябре 2017 г. Без замечаний. Чухров А.С.
Вычислительная техника и информационные технологии, Лабораторная работа №1. 3-й семестр.
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ». Ответы на контрольные вопросы: 1. Что такое полный и минимальный базис? 2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой? 3. Основные характеристики логических функций: 4. Дайте формулировку правила де Моргана. 5. Какова цель минимизации логических функций?
User viccing : 31 марта 2013
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. 3-й семестр. Контрольная работа. Вариант 04
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления: а) 7356,0418; б) А1F,02C16; в) 6472.1058; г) E07,D3A16; д) 412,5768; е) B1C,1E716. 2. Перевести в десятичную систему счисления: а) DA31016; б) 753,148; в) 11101001111012; г) 70A0B16; д) 407,058; е) 10010111010112; ж) D084C16; з) 731,158; и) 11100101101112. 3. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел: а) N1 = 10,1112 , N2 = -110,0112. ; б) N1 =
User Ирина16 : 21 ноября 2017
70 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. 5-й семестр
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления: а) 7356,0418; б) А1F,02C16; в) 6472.1058; г) E07,D3A16; д) 412,5768; е) B1C,1E716. 2. Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления: а) 7356,0418; б) А1F,02C16;в) 6472.1058; г) E07,D3A16; д) 412,5768; е) B1C,1E716. 3. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел: а) N1 = 10,1112 , N2 = -110,0112. ; б) N1 = 110,1012 , N2 = -10,1112 ; в) N1 = 101,0112 , N2 = -110,1012. 4. Польз
User Anna1 : 20 сентября 2013
100 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. 5-й семестр
Лабораторная работа №1 Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» архив с работой Лабораторная работа №2 Исследование комбинационных цифровых устройств. Лабораторная работа №3 Исследование триггеров. Лабораторная работа №4 Исследование двоичных счетчиков Все работы проверенны Оченка зачет
User chester : 9 ноября 2012
50 руб.
Лабораторная работа №№1-4.Вычислительная техника и информационные технологии.5 семестр Вариант 04
Лабораторная работа №1 Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» Лабораторная работа №2 Исследование комбинационных цифровых устройств. Лабораторная работа №3 Исследование триггеров. Лабораторная работа №4 Исследование двоичных счетчиков
User agentorange : 9 апреля 2017
140 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» 1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
User Gila : 17 января 2019
210 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» Цель работы: Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. Контрольные вопросы: 1. Что такое полный и минимальный базис? 2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой? 3. Основные свойства логических функций Ниже приведены наиболее основные свойства 4. Дайте формулировку правила де Моргана.
User merzavec : 12 января 2014
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 1
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №1
1.Тема: Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» архив с работой 2. Цель работы: Изучить свойства логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 3. Подготовка к работе - Изучить основные логические функции и их условное обозначение, способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. - Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логическ
User nastia9809 : 13 декабря 2013
60 руб.
Экзамен По дисциплине: «Техника мультисервисных сетей». Билет №4.
На данные вопросы ответить коротко своими словами. Ответ выслать через электронный деканат. 1. Какие сети электросвязи называют магистральными? 2. Чем отличаются функции плоскости транспортировки общей архитектуры от функций плоскости доступа общей архитектуры телекоммуникаций? 3. Чем модель транспортной сети SDH отличается от модели транспортной сети EoT? 4. В чем сущность мультиплексирования технологии SDH? 5. Какие протоколы используются для согласования сетей Ethernet с сетями SDH и OTN-
User teacher-sib : 30 августа 2023
400 руб.
promo
Башенные краны и другие машины, используемые в строительстве
Содержание Введение 1. Описательная часть 1.1. Назначение кранов 1.2. Классификация кранов 1.3. Основные параметры крана 1.4. Основные узлы крана 1.5. Приборы и устройства безопасности 2. Расчетная часть 2.1 Определение геометрических параметров крана 2.2 Определение весовых параметров крана 2.3 Расчет и построение грузовой характеристики 3. Ответы на вопросы 3.1 Двигатели внутреннего сгорания (дизельные) 3.2 Промышленные тракторы, используемые в строительстве 3.3 Оборудовани
User GnobYTEL : 20 октября 2012
20 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Космические и наземные системы радиосвязи (часть 1). Вариант 10
«Расчет параметров спутниковой системы цифрового ТВ - вещания» Задание на контрольную работу: 1. Определить требуемое отношение сигнал/шум на входе земной станции (ЗС) спутниковой системы связи 2. Рассчитать мощность шумов Рш.вх.зс на входе ЗС. 3. Рассчитать коэффициент потерь свободного пространства Асв на спутниковой линии БР ИСЗ - ЗС. 4. Рассчитать коэффициент усиления Gа зс, дБ, антенны ЗС, обеспечивающий качественный прием с заданным отношением сигнал/шум. 5. Оценить диаметр антенны ЗС и
User SibGOODy : 6 февраля 2019
600 руб.
promo
Планування доходів та витрат в комерційному банку
Вступ Розділ І. Теоретико-методологічні основи регулювання доходів та витрат комерційного банку. 1.1 Характеристика джерел формування валового доходу 1.1. Управління умовно-постійними і змінними витратами 1.2. Методика обліку результатів комерційної діяльності 1.3. Узагальнення зарубіжного і вітчизняного досвіду створення банківських резервів Розділ ІІ. Планування доходів та витрат в акціонерному банку соціального розвитку ” Укрсоцбанк ”. 2.1.Виявлення наявних фінансових можливостей ” Укрсоц
User evelin : 28 октября 2013
5 руб.
up Наверх