Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

800

Профессиональная этика. Вопросы и задачи.

ID: 186103
Дата закачки: 30 Ноября 2017
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты

Описание:
«Профессиональная этика психолога»
.
Вопросы к экзамену

1. Основные положения профессиональной медицинской и психологической этики, их сходства и различия.
2. Педагогическая и психологическая этика: сходство и различия.
3. Этические стандарты АПА в российском культурно-историческом контекст – критический анализ и необходимые коррективы.
4. Ответственность психолога-профессионала в работе с клиентом..
5. Усвоение профессиональных этических принципов в процессе становления личности психолога.
6. Этические стандарты деятельности диагноста.
7. Система ценностей человека. Основные теоретические направления в изучении системы ценностей человека. Её роль в профессиональной деятельности.
8. Связь профессионала с социальными, правоохранительными органами, приемы развития системы связей.
9. Профессиональные позиции психолога, их совместимость.
10. Подходы к созданию профессиограммы практического психолога.
11. Психотерапевтический контракт. Его функции.
12. Триангулированные отношения в работе профессионала психолога, психотерапевта.
13. Личностные ограничения психолога в процессе работы с клиентами.
14. Средства (приемы) для поддержания нейтральной позиции в работе психолога.
15. Профилактика симптома сгорания в профессиях системы «человек-человек».
16. Основные предпосылки для возникновения у психолога роли «Спасителя» и «Помощника». Следствия принятия этих ролей.
17. Контроперенос, применение в работе психолога, психотерапевта.
18. Основные ошибки при работе с психопатическими и асоциальными личностями.
19. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с тяжело больными людьми?
20. Какие ценностные ориентиры могут привести к заниманию позиции «Спасителя» или «Помощника»?
21. Профессиональное искажение личности, основные причины.
22. Исторический и критический анализ этики прагматизма в психологии: бихевиоризм, когнитивная терапия, мультимодальная терапия Лазаруса, системная терапия М. Эриксона и Дж Хейли, программируемое обучение и т.д.
23. Индивидуальный стиль деятельности и жизненный путь … (имя известного психолога по выбору студента).
24. Типичные этические «ловушки» при работе психолога в образовательных учреждениях.
25. Основные ошибки при работе с психопатическими и асоциальными личностями.
26. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с потерей?
27. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с тяжело больными людьми?
28. Как обеспечить собственную психологическую и физическую сохранность при работе с людьми с психиатрическим диагнозом вне психиатрической клиники?
29. Факторы риска самоубийства. Правила обсуждения риска самоубийства с клиентом.
30. При каких условиях психотерапевт, психолог может нарушить принцип конфиденциальности?
31.  Проблема целей и ценностных ориентаций психолога
32.  Основные этические противоречия в психологической практике
33.  Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога
34.  Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога
35.  «Этический парадокс» предмета и метода психологии
36.  Нормативно-правовой уровень регуляции деятельности психолога
37.  Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности психолога
38.  Нравственный уровень регуляции деятельности психолога
39.  Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога
40. Этические аспекты развития личности психолога

Задачи к экзамену (3-й вопрос в билете)
1. Школьный психолог проводил психологическое тестирование учеников. На каждом бланке были указаны ФИО ученика. Психолог провёл обработку результатов теста и письменные заключения прикрепил к бланкам тестирования. Все эти материалы психолог оставил на рабочем столе своего кабинета и, заперев кабинет на ключ, ушёл домой. Вечером уборщица, выполнив свою работу, забыла запереть кабинет.
Материалы исследований стали доступны другим ученикам, которые на следующее утро, заметив, что кабинет открыт, сфотографировали заключения психолога и, ради шутки, разместились их в интернете. Прокомментируйте данную ситуацию.

2. Недавно назначенным директором школы были приглашены психологи для работы с учителями. Учителям директор объяснил, что заключения психологов помогут ему лучше узнать своих сотрудников, что облегчит процесс его знакомства с учителями и поможет лучше понять каждого из них.
Однако заключения, написанные психологами, директор использовал для принятия решения об увольнении ряда учителей, о чём директор и сообщил увольняемым учителям. Уволенные учителя подали в суд и выиграли дело. Прокомментируйте данную ситуацию.
3. Психолог в своей практике рекомендует клиентам применение каких либо химических веществ (лекарственных препаратов, средств народной медицины, например, - попейте валерьянки, пустырника и пр.). Насколько прав в применении данных средств психолог? Прокомментируйте.

4. Сын психолога учился в классе, где также училось несколько детей гастербайтеров, которые знали русский язык хуже, чем их соученики, для которых русский язык был родным. Психолог считал, что дети гастербайтеров плохо воспитаны, необразованны, и что будет лучше, если его сын будет учиться в классе, где учатся только дети москвичей. По плану должно было проходить тестирование по IQ. Естественно, что у не российских детей результаты были хуже, т.к. психолог нарушил два главных правила проведения тестирования – тесты должны проводиться на родном языке и в группе, в которой данный тест валиден. Однако ни слова об этом в заключение по интерпретации тестов сказано не было. Прокомментируйте данную ситуацию.
5. Психолог в школе проводил тестирование. Результаты тестирования одного из учеников оказались не самыми лучшими. Руководствуясь принципом правдивости, психолог довела до сведения ученика не позитивные результаты в достаточно прямой форме. Ребёнок сильно расстроился. Беседа с психологом проходила во время большой перемены. После перемены ученик писал контрольную работу. Эмоциональное состояние ученика не позволило ему сконцентрироваться на выполняемом задании, и он не справился с работой. Эта неудача подтвердила слова психолога, способствовала снижению самооценки, и привела к стойкому снижению настроения. Прокомментируйте данную ситуацию.
6. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Много размышляет над ситуацией, взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений. Цель обращения к психологу - снять с себя ответственность в принятии необходимого жизненного решения»
7. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Обращается к психологу за информацией, подтверждающей уже готовую, сложившуюся у него точку зрения. Характер запроса отражает сложившийся компромисс между двумя сторонами внутреннего конфликта: подсознательное ощущение, что он делает что-то не так и гордое сознание, отказывающееся это принимать».
8. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте. Склонен запускать свои проблемы. Таким людям бывает нелегко найти себе партнеров по общению в реальной жизни. Попытка найти собеседника зачастую приводит их и к психологу.»
9. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Очень часто это люди, с нелегкой жизнью, одинокие, чувствительные, добрые, и страдающие вследствие своей доброты. Главное, в чем нуждаются клиенты подобного типа, - любовь, принятие, сочувствие, слушание.»
10. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Стремится к точному знанию о себе и окружающих. Обратная сторона этого - склонность недооценивать, игнорировать все, что касается душевной жизни человека, что трудно поддается объективации, рациональному анализу. Для него важны количественные характеристики личности, факты, полученные в результате строгих научных экспериментов.»
11. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Считает личность уникальным, таинственным образованием. Привлекают качественные, образные, художественные характеристики личности и ее жизненного пути. Обратной стороной является неприятие рационального. Такой клиент оценивает то, что говорит консультант, прислушиваясь к своему внутреннему голосу.»
12. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как это сделать.»
13. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить у него о себе хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей. Версии неуспешности чаще всего связываются с внешними обстоятельствами либо с низкой личной заинтересованностью в данном виде деятельности.»
14. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Женщины в большей мере стремятся к «сопереживающему», «сочувствующему» стилю общения, обращая внимание, в первую очередь, на отзывчивость, чуткость. Их интересуют особенности личностной организации специалиста, оказывающего воздействие. Предпочитают работать с психологами своего пола, хотя и не считают это обязательным. Большая часть проблем у женщин формируется в семейно-брачных отношениях.»
15. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Мужчины в консультировании предпочитают эмоционально нейтральный, рабочий стиль общения. Они более ориентированы на когнитивные аспекты ситуации, на психологическую информацию. При описании эталона консультанта они делают упор на такие черты, как серьезность, внимательность, чувство долга. Они больше предпочитают работать с психологами-мужчинами. Большая часть проблем у мужчин формируется в сфере их деятельности.»
16. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Обычно стремятся доминировать в общении и отношениях. Их шумное и самоуверенное поведение либо подавляет других, либо вызывает агрессивность со стороны таких же, как они. Все это может создавать проблемы в личной жизни и деловых контактах.»
17. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Они чаще имеют затруднения в общественных и межличностных контактах за счет своего скрытого, субъективного мышления, своей интравертированности. Это, как правило, люди с высоким уровнем развития самосознания, интеллекта, непохожие на большинство. Они могут быть малопонятны для большинства окружающих и они нетипичны, уникальны, поэтому им труднее найти путь к другому человеку.»
18. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «С проблемами своей личной жизни справляются проще и сами, так как легкость в обращении и внешне выражаемые чувства упрощают отношения с другими людьми.».
19. Опытного практического психолога приглашают принять участие в проведении аттестации государственных служащих в муниципалитете города N. Критерии оценки и результаты аттестации были заранее переданы психологу, от него требовалось формальное проведение психодиагностики и ее подгонка под «подготовленные заранее результаты». Прокомментируйте данную ситуацию.
20. Семейный психолог, с большим стажем консультирования открывает свою Школу Приемных Родителей (ШПР). За практические занятия с будущими усыновителями он определяет высокую ценовую планку (более 10 тыс. за час занятия). Насколько оправданы такие высокие расценки? Прокомментируйте данную ситуацию.


Размер файла: 109,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Этика делового общения / Профессиональная этика. Вопросы и задачи.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!