Профессиональная этика. Вопросы и задачи.

Цена:
800 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 7F17C89D-5AF5-401F-9C39-94FB3F06F3BF.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

«Профессиональная этика психолога»
.
Вопросы к экзамену

1. Основные положения профессиональной медицинской и психологической этики, их сходства и различия.
2. Педагогическая и психологическая этика: сходство и различия.
3. Этические стандарты АПА в российском культурно-историческом контекст – критический анализ и необходимые коррективы.
4. Ответственность психолога-профессионала в работе с клиентом..
5. Усвоение профессиональных этических принципов в процессе становления личности психолога.
6. Этические стандарты деятельности диагноста.
7. Система ценностей человека. Основные теоретические направления в изучении системы ценностей человека. Её роль в профессиональной деятельности.
8. Связь профессионала с социальными, правоохранительными органами, приемы развития системы связей.
9. Профессиональные позиции психолога, их совместимость.
10. Подходы к созданию профессиограммы практического психолога.
11. Психотерапевтический контракт. Его функции.
12. Триангулированные отношения в работе профессионала психолога, психотерапевта.
13. Личностные ограничения психолога в процессе работы с клиентами.
14. Средства (приемы) для поддержания нейтральной позиции в работе психолога.
15. Профилактика симптома сгорания в профессиях системы «человек-человек».
16. Основные предпосылки для возникновения у психолога роли «Спасителя» и «Помощника». Следствия принятия этих ролей.
17. Контроперенос, применение в работе психолога, психотерапевта.
18. Основные ошибки при работе с психопатическими и асоциальными личностями.
19. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с тяжело больными людьми?
20. Какие ценностные ориентиры могут привести к заниманию позиции «Спасителя» или «Помощника»?
21. Профессиональное искажение личности, основные причины.
22. Исторический и критический анализ этики прагматизма в психологии: бихевиоризм, когнитивная терапия, мультимодальная терапия Лазаруса, системная терапия М. Эриксона и Дж Хейли, программируемое обучение и т.д.
23. Индивидуальный стиль деятельности и жизненный путь … (имя известного психолога по выбору студента).
24. Типичные этические «ловушки» при работе психолога в образовательных учреждениях.
25. Основные ошибки при работе с психопатическими и асоциальными личностями.
26. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с потерей?
27. Какие предрассудки наиболее вредны в работе с тяжело больными людьми?
28. Как обеспечить собственную психологическую и физическую сохранность при работе с людьми с психиатрическим диагнозом вне психиатрической клиники?
29. Факторы риска самоубийства. Правила обсуждения риска самоубийства с клиентом.
30. При каких условиях психотерапевт, психолог может нарушить принцип конфиденциальности?
31.  Проблема целей и ценностных ориентаций психолога
32.  Основные этические противоречия в психологической практике
33.  Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога
34.  Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога
35.  «Этический парадокс» предмета и метода психологии
36.  Нормативно-правовой уровень регуляции деятельности психолога
37.  Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности психолога
38.  Нравственный уровень регуляции деятельности психолога
39.  Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога
40. Этические аспекты развития личности психолога

Задачи к экзамену (3-й вопрос в билете)
1. Школьный психолог проводил психологическое тестирование учеников. На каждом бланке были указаны ФИО ученика. Психолог провёл обработку результатов теста и письменные заключения прикрепил к бланкам тестирования. Все эти материалы психолог оставил на рабочем столе своего кабинета и, заперев кабинет на ключ, ушёл домой. Вечером уборщица, выполнив свою работу, забыла запереть кабинет.
Материалы исследований стали доступны другим ученикам, которые на следующее утро, заметив, что кабинет открыт, сфотографировали заключения психолога и, ради шутки, разместились их в интернете. Прокомментируйте данную ситуацию.

2. Недавно назначенным директором школы были приглашены психологи для работы с учителями. Учителям директор объяснил, что заключения психологов помогут ему лучше узнать своих сотрудников, что облегчит процесс его знакомства с учителями и поможет лучше понять каждого из них.
Однако заключения, написанные психологами, директор использовал для принятия решения об увольнении ряда учителей, о чём директор и сообщил увольняемым учителям. Уволенные учителя подали в суд и выиграли дело. Прокомментируйте данную ситуацию.
3. Психолог в своей практике рекомендует клиентам применение каких либо химических веществ (лекарственных препаратов, средств народной медицины, например, - попейте валерьянки, пустырника и пр.). Насколько прав в применении данных средств психолог? Прокомментируйте.

4. Сын психолога учился в классе, где также училось несколько детей гастербайтеров, которые знали русский язык хуже, чем их соученики, для которых русский язык был родным. Психолог считал, что дети гастербайтеров плохо воспитаны, необразованны, и что будет лучше, если его сын будет учиться в классе, где учатся только дети москвичей. По плану должно было проходить тестирование по IQ. Естественно, что у не российских детей результаты были хуже, т.к. психолог нарушил два главных правила проведения тестирования – тесты должны проводиться на родном языке и в группе, в которой данный тест валиден. Однако ни слова об этом в заключение по интерпретации тестов сказано не было. Прокомментируйте данную ситуацию.
5. Психолог в школе проводил тестирование. Результаты тестирования одного из учеников оказались не самыми лучшими. Руководствуясь принципом правдивости, психолог довела до сведения ученика не позитивные результаты в достаточно прямой форме. Ребёнок сильно расстроился. Беседа с психологом проходила во время большой перемены. После перемены ученик писал контрольную работу. Эмоциональное состояние ученика не позволило ему сконцентрироваться на выполняемом задании, и он не справился с работой. Эта неудача подтвердила слова психолога, способствовала снижению самооценки, и привела к стойкому снижению настроения. Прокомментируйте данную ситуацию.
6. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Много размышляет над ситуацией, взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений. Цель обращения к психологу - снять с себя ответственность в принятии необходимого жизненного решения»
7. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Обращается к психологу за информацией, подтверждающей уже готовую, сложившуюся у него точку зрения. Характер запроса отражает сложившийся компромисс между двумя сторонами внутреннего конфликта: подсознательное ощущение, что он делает что-то не так и гордое сознание, отказывающееся это принимать».
8. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте. Склонен запускать свои проблемы. Таким людям бывает нелегко найти себе партнеров по общению в реальной жизни. Попытка найти собеседника зачастую приводит их и к психологу.»
9. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Очень часто это люди, с нелегкой жизнью, одинокие, чувствительные, добрые, и страдающие вследствие своей доброты. Главное, в чем нуждаются клиенты подобного типа, - любовь, принятие, сочувствие, слушание.»
10. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Стремится к точному знанию о себе и окружающих. Обратная сторона этого - склонность недооценивать, игнорировать все, что касается душевной жизни человека, что трудно поддается объективации, рациональному анализу. Для него важны количественные характеристики личности, факты, полученные в результате строгих научных экспериментов.»
11. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Считает личность уникальным, таинственным образованием. Привлекают качественные, образные, художественные характеристики личности и ее жизненного пути. Обратной стороной является неприятие рационального. Такой клиент оценивает то, что говорит консультант, прислушиваясь к своему внутреннему голосу.»
12. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как это сделать.»
13. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить у него о себе хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей. Версии неуспешности чаще всего связываются с внешними обстоятельствами либо с низкой личной заинтересованностью в данном виде деятельности.»
14. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Женщины в большей мере стремятся к «сопереживающему», «сочувствующему» стилю общения, обращая внимание, в первую очередь, на отзывчивость, чуткость. Их интересуют особенности личностной организации специалиста, оказывающего воздействие. Предпочитают работать с психологами своего пола, хотя и не считают это обязательным. Большая часть проблем у женщин формируется в семейно-брачных отношениях.»
15. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Мужчины в консультировании предпочитают эмоционально нейтральный, рабочий стиль общения. Они более ориентированы на когнитивные аспекты ситуации, на психологическую информацию. При описании эталона консультанта они делают упор на такие черты, как серьезность, внимательность, чувство долга. Они больше предпочитают работать с психологами-мужчинами. Большая часть проблем у мужчин формируется в сфере их деятельности.»
16. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Обычно стремятся доминировать в общении и отношениях. Их шумное и самоуверенное поведение либо подавляет других, либо вызывает агрессивность со стороны таких же, как они. Все это может создавать проблемы в личной жизни и деловых контактах.»
17. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «Они чаще имеют затруднения в общественных и межличностных контактах за счет своего скрытого, субъективного мышления, своей интравертированности. Это, как правило, люди с высоким уровнем развития самосознания, интеллекта, непохожие на большинство. Они могут быть малопонятны для большинства окружающих и они нетипичны, уникальны, поэтому им труднее найти путь к другому человеку.»
18. К психологу на консультацию приходит клиент с определенным типом поведения. Определите тип клиента, какие этические нормы необходимо соблюдать в работе с данным типом. «С проблемами своей личной жизни справляются проще и сами, так как легкость в обращении и внешне выражаемые чувства упрощают отношения с другими людьми.».
19. Опытного практического психолога приглашают принять участие в проведении аттестации государственных служащих в муниципалитете города N. Критерии оценки и результаты аттестации были заранее переданы психологу, от него требовалось формальное проведение психодиагностики и ее подгонка под «подготовленные заранее результаты». Прокомментируйте данную ситуацию.
20. Семейный психолог, с большим стажем консультирования открывает свою Школу Приемных Родителей (ШПР). За практические занятия с будущими усыновителями он определяет высокую ценовую планку (более 10 тыс. за час занятия). Насколько оправданы такие высокие расценки? Прокомментируйте данную ситуацию.
Профессиональная этика
Признание общественным мнением и осознание высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга. Это определение: а) профессионального долга; б) справедливости; в) профессиональной чести; г) все ответы верны. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают: а) особое понимание долга и чести б) особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности в) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в
User Mega1 : 14 июля 2020
350 руб.
Профессиональная этика и этикет
Контрольная работа состоит из 10 вопросов. Задание 1. Охарактеризуйте Вашу способность к общению, используя известные Вам коммуникативные качества личности. Ответ: Способность к общению у каждого человека зависит от многих факторов - от психофизиологических до особенностей воспитания и жизненных обстоятельств. В первую очередь нужно остановиться на своей самооценке. На мой взгляд, она нормальная, я уверен в себе. В свое время довелось преодолеть главную проблему: застенчивость, стеснительность,
User Любовь13 : 27 мая 2015
120 руб.
Профессиональная этика юриста
Нравственное воспитание должно идти впереди профессионального [1] Знаменитый российский юрист А.Ф.Кони. И действительно, проблема нравственности в сфере профессиональной этики, высоких требований к компетенции, качественному и широкому образованию, интеллекту работников, проблема нравственной культуры в области преподавательской, медицинской, юридической и иной деятельности сейчас как никогда актуальны. Исходя из этих проблем, мною была поставлено несколько целей: 1) изучив определенную лите
User ostah : 27 сентября 2013
5 руб.
Кодекс профессиональной этики аудиторов
Содержание Введение……………………………………………………………………3 Кодекс профессиональной этики аудиторов……………………………..4 Этические нормы других государств…………………………………….15 Заключение………………………………………………………………...17 Список литературы………………………………………………………..18 Введение Аудит стал заметным явлением современной экономической жизни. В России зарегистрировано более 4 тысяч аудиторских фирм, из них в Москве свыше тысячи, в Санкт-Петербурге свыше 200, около 2 тысяч аудиторов получили более 15 тысяч человек. Квалифицированные а
User GnobYTEL : 8 ноября 2012
Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности
План 1. Профессиональные способности и мотивация 2. Психологическая диагностика и прогностика 3. Профессиональная ориентация Профессиональные способности и мотивация Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. профессиональная пригодность как соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельнос
User alfFRED : 11 октября 2013
19 руб.
Интерактивная деятельность (ситуационные задачи). Профессиональная этика
Верны ли следующие суждения о сущностном значении политической этики? Обоснуйте аргументированный ответ. А. Основным вопросом политической этики является вопрос о правовом государстве и гражданском обществе. Б. Основным вопросом политической этики является вопрос о приоритете целей или средств в политике. 1. верно только А 2. верно только В 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
User Mega1 : 20 июля 2020
200 руб.
Профессиональная этика и деловое общение. 8 заданий.
Задание 1. 1. Приведите развёрнутые примеры из профессиональной деятельности - нравственного сознания человека неэтичного поступка. Задание 2 1. Приведите развёрнутые примеры из профессиональной деятельности на каждую категорию этики. Задание 3 1. Напишите принципы профессиональной этики применительно к своей специальности (Коммерция) Задание 4. Привести примеры: а) внутреннего и внешнего контроля. б) санкций всех видов в) реализацию социального контроля через социализацию
User studypro2 : 29 июня 2017
350 руб.
Контрольная работа. Профессиональная этика и служебный этикет.
Тема 15. Профессионально-нравственная деформация личности: ее форм и причины возникновения. 1.Показатели профессионально - нравственной деформации, причины возникновения, формы. 2. Профилактика негативных явлений в среде сотрудников ОВД. Практическая часть: 1. Рассмотрите представления идеала в различных этических учениях. 2. Дайте характеристику. правилам проведения собеседования.
User studypro2 : 20 ноября 2016
300 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх