РФЭТ. Экзамен по дисциплине Менеджмент. 100 вопросов
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Adobe Acrobat Reader
Описание
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА
1. Где и когда впервые появились такие понятия,
как «организация», «функция», «кооперация», «си-
стемный подход к деятельности»?
а) В Китае 3 тысячи лет назад;
б) В Риме 2 тысячи лет назад;
в) В России в 1856 году.
2. Кто из древних философов большое внимание
уделял вопросам государственного управления?
а) Аристотель;
б) Конфуций;
в) Платон.
3. Кому принадлежит утверждение: «пахари долж-
ны возделывать землю, а способные управлять -
управлять»?
а) Каутилье;
б) Сан Цзу;
в) Конфуцию.
4. «Артхашастра» — это:
а) наука о том, как следует приобретать и
сохранять власть, другими словами, наставление
по искусству управления;
б) древняя наука о человеческих отношениях;
в) индийское учение о душевной гармонии.
5. Кто является автором «артхашастры»?
а) Сан Цзу;
б) Конфуций;
в) Каутилья.
6. Кто автор лозунга руководителей: «Если ты зна-
ешь врага и знаешь себя, ты не будешь рисковать в
сотнях сражений. Если ты знаешь только себя, ты бу-
дешь то выигрывать, то проигрывать. Если ты не зна-
ешь ни себя, ни врага, ты будешь в большой опасности
в каждом сражении»?
а) Сан Цзу;
б) Уильям Оучи;
в) Конфуций.
7. Кто выступал за специализацию и утверждал, что
человек не может одновременно одинаково хорошо
работать и по камню, и по железу, и по дереву?
а) Сан Цзу;
б) Платон;
в) Конфуций.
8. Кто считал, что успешным правителем может и
должен быть тот, кто успешен в своих делах?
а) Платон;
б) Сократ;
в) Каутилья.
9. Кто заложил основы учения о домохозяйстве
(сегодня — экономическая теория)?
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Сократ.
10. В каком году была заложена основа менеджмен-
та как учебной дисциплины (возник менеджмент)?
а) 1900 г.;
б) 1886 г.;
в) 3 тысячи лет назад.
11. Как звали бизнесмена, который выступил на со-
брании Американского общества инженеров-меха-
ников с докладом «Инженер в роли экономиста»?
а) Сан Цзу;
б) Генри Таун;
в) Генри Минцберг.
12. Кого в Японии называют «всесильным волшебни-
ком менеджмента» или «основателем вероучения об
управлении»?
а) Конфуция;
б) Коносукэ Мацуситу;
в) Сан Цзу.
13. Кто является автором теории «Z»?
а) Уильям Оучи;
б) Сан Цзу;
в) Питер Друкер.
5 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
14. Кто является автором теорий «Х» и «Y»?
а) Уильям Оучи;
б) Генри Таун;
в) Дэвид Макгрегор.
15. Какая теория строится на восприятии человека
как некого производственного ресурса, который
необходим для обслуживания станков, машин, пере-
работки сырья, материалов?
а) Теория «Z»;
б) Теория «Х»;
в) Теория «Y».
16. В рамках какой теории начинают применяться
методы мотивации, построенные на определении по-
требностей людей (теория Маслоу), законов их пове-
дения и восприятия (теория ожидания, теория спра-
ведливости и т.д.)?
а) Теории «Y»;
б) Теории «Х»;
в) Теории «Z».
17. Какая теория утверждает, что не человек подби-
рается для функции, а функция для человека, причем
такая функция, которая дает простор для самореали-
зации?
а) Теория «Х»;
б) Теория «Z»;
в) Теория «Y».
18. Какая компания отказалась от конвейера и
впервые внедрила программу укрупнения технологи-
ческих операций (УТО)?
а) «Мицубиси»;
б) «Тойота»;
в) «Сони».
19. Руководитель — это:
а) человек, наделенный полномочиями прини-
мать управленческие решения и осуществлять
их выполнение;
б) должностное лицо, выполняющее информа-
ционную функцию;
в) человек, разрабатывающий новые подходы в
управлении.
20. Кто сформулировал следующее определение:
«под ролью руководителя понимают набор опреде-
ленных поведенческих правил, соответствующих
конкретному учреждению или конкретной должно-
сти»?
а) Уильям Оучи;
б) Генри Минцберг;
в) Дэвид Макгрегор.
21. Расстановка руководителей во главе отдельных
подразделений, отделов - это:
а) горизонтальный принцип разделения труда;
б) вертикальный принцип разделения труда;
в) анархия.
22. Создание иерархии уровней управления - это:
а) монархия;
б) вертикальный принцип разделения труда;
в) горизонтальный принцип разделения труда.
23. Руководители низшего звена (операционные ру-
ководители) – это:
а) самая малочисленная категория, отвечаю-
щая за разработку и реализацию стратегии ор-
ганизации, принятие особо важных для нее ре-
шений;
б) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан;
в) самая многочисленная категория, которая
осуществляет контроль за исполнением произ-
водственных заданий, использованием ресурсов
(сырья, оборудования, кадров).
24. Руководители среднего звена – это:
а) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан;
б) генеральный директор, ректор, президент
компании;
в) мастер, заведующий лабораторией.
25. Руководители высшего звена – это:
а) генеральный директор, ректор, президент
компании;
б) мастер, заведующий лабораторией;
в) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан.
26. Кто является автором слов: «помимо принятия
решений у руководителей есть и другие дела. Но ре-
шения — только их ответственность. Поэтому первый
навык руководителя — принятие эффективных реше-
ний»?
а) Уильям Оучи;
б) Дэвид Макгрегор;
в) Питер Друкер.
27. Кто выделил три основных компонента эффектив-
ного принятия решений: качество решения относи-
тельно требующих внимания факторов; качество
оценки альтернатив; качество понимания того, что
могут дать альтернативы?
а) Уильям Оучи;
б) Питер Друкер;
в) Кепнер и Трего.
ЭКЗАМЕН 6
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
28. Кто является автором модели принятия реше-
ний - «мусорная корзина»?
а) Джеймс Марч;
б) Кепнер и Трего;
в) Питер Друкер.
29. В какой стране появился такой метод принятия
решений, как ринги?
а) Россия;
б) США;
в) Япония.
30. Что означает слово «karoshi»?
а) Смерть от переутомления;
б) Теория принятия решений;
в) Просьба о решении.
31. Кто является автором понятия «дистресс»?
а) Питер Друкер;
б) Кепнер;
в) Ганс Селье.
32. Под средой организации понимают:
а) наличие условий и факторов, которые воз-
действуют на деятельность фирмы и требуют
принятия управленческих решений, направлен-
ных на их управление либо приспособление к
ним;
б) факторы, которые не воздействуют на дея-
тельность фирмы и не требуют принятия управ-
ленческих решений, направленных на их управ-
ление либо приспособление к ним;
в) внешнюю среду.
33. Все, что находится внутри предприятия, включая
особенности управления, принятые правила и нормы
поведения – это:
а) внутренняя среда организации;
б) внешняя среда организации;
в) окружение организации.
34. Все условия и факторы, возникающие в окружа-
ющей среде, независимо от деятельности конкретной
фирмы, но оказывающие или способные оказать воз-
действие на ее работу и поэтому требующие приня-
тия управленческих решений - это:
а) управление ресурсами;
б) внутренняя среда организации;
в) внешняя среда организации.
35. Поставщики, потребители, конкуренты, законо-
дательство и органы государственного и муниципаль-
ного управления - это:
а) факторы косвенного воздействия;
б) факторы прямого воздействия;
в) факторы опосредованного воздействия.
36. Политические события относятся к:
а) факторам прямого воздействия;
б) факторам косвенного воздействия;
в) факторам опосредованного воздействия.
37. Группа людей, деятельность которых позволяет
им достигать целей, которые они не могли бы выпол-
нить индивидуально - это:
а) компания;
б) корпорация;
в) организация.
38. Управление закупкой сырья, материалов и полу-
фабрикатов входит в состав:
а) управления производством;
б) управления маркетингом;
в) управления финансами.
39. Составление бюджета входит в состав:
а) управления финансами;
б) управления эккаунтингом;
в) управления персоналом.
40. Коллективная умственная сила организации -
это:
а) интеллектуальный капитал;
б) эмоциональный интеллект;
в) эмпатия.
41. Неформализованное знание, содержащееся в
умах сотрудников - это:
а) интеллектуальный капитал;
б) человеческий капитал;
в) покупательский капитал.
42. Признание ценности взаимоотношений компа-
нии и ее клиентов – это:
а) интеллектуальный капитал;
б) покупательский капитал;
в) структурный капитал.
43. Хранимое в организации знание, которым могут
овладевать новые сотрудники, – это:
а) структурный капитал;
б) интеллектуальный капитал;
в) покупательский капитал.
44. Метод использования чужого опыта в собствен-
ной деятельности – это:
а) бенчмаркинг;
б) интеллектуальный капитал;
в) эмпатия.
7 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
45. Процесс побуждения себя и других к деятельно-
сти по достижению личных целей и целей организа-
ции - это:
а) контроль;
б) мотивация;
в) бенчмаркинг.
46. Кто является автором пирамиды потребностей?
а) А. Маслоу;
б) Д. Макгрегор;
в) А. Богданов.
47. Теория А. Маслоу относится к:
а) содержательным теориям мотивации;
б) процессуальным теориям мотивации;
в) теории «Х».
48. К физиологическим потребностям А. Маслоу от-
носит:
а) потребности в пище, жилье, отдыхе и пр.;
б) потребность в уверенности в будущем;
в) потребности в признании и соучастии.
49. Для удовлетворения потребности в общении и
поддержке со стороны окружающих необходимы:
а) участие в групповой работе, коллективном
творчестве, внимание со стороны руководителя,
уважение товарищей;
б) пища, отдых;
в) известность, публичное признание.
50. Для удовлетворения потребности в самовыраже-
нии необходимы:
а) пища, отдых;
б) известность, публичное признание;
в) свобода творчества, самостоятельность в
принятии решений.
51. Автором теории приобретенных потребностей
является:
а) Дэвид Мак-Клелланд;
б) А. Маслоу;
в) А. Богданов.
52. Какая теория мотивации выделяет три вида по-
требностей: потребность в успехе, во власти и в при-
частности?
а) Теория приобретенных потребностей;
б) Теорией иерархии потребностей;
в) Теория справедливости.
53. Автором концепции ERG является:
а) А. Маслоу;
б) Д. Мак-Клелланд;
в) К. Альдерфер.
54. «Гигиенические» и мотивационные факторы вы-
делены в рамках:
а) двухфакторной модели Герцберга;
б) теории иерархии потребностей;
в) теории справедливости.
55. Теория ожиданий Врума относится к:
а) процессуальным теориям мотивации;
б) содержательным теориям мотивации;
в) теории «Z».
56. Согласно какой теории (концепции) помимо осо-
знанных потребностей человеком движет надежда на
справедливое вознаграждение?
а) Концепции ERG;
б) Теории иерархии потребностей;
в) Теории ожиданий Врума.
57. Какая теория исходит из того, что люди воспри-
нимают цель организации как свою собственную и
стремятся к ее достижению, получая удовлетворение
от выполнения требующейся для этого работы?
а) Теория ожиданий Врума;
б) Теория иерархии потребностей;
в) Теория постановки целей Эдвина Локка.
58. В рамках какой теории сформулированы пять
переменных, влияющих на мотивацию: затраченные
усилия, восприятие, полученные результаты, возна-
граждение, степень удовлетворения?
а) Теории ожиданий Врума;
б) Теории мотивации Портера — Лоулера;
в) Теории справедливости.
59. Эмпатия - это:
а) сопереживание;
б) теория мотивации;
в) уровень утомляемости работника.
60. Кто считал, что такие человеческие свойства, как
самосознание, самодисциплина, настойчивость и эм-
патия, в жизни гораздо важнее коэффициента интел-
лекта?
а) Дэниел Гоулман;
б) Питер Друкер;
в) Дэвид Мак-Клелланд.
61. Состав, взаимосвязь и соподчиненность отдель-
ных управленческих подразделений или должностей,
выполняющих функции управления, - это:
а) организационная структура управления;
б) управленческие роли;
в) потребности.
ЭКЗАМЕН 8
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
62. Какой структуры не существует?
а) Линейной структуры;
б) Функциональной структуры;
в) Дивизионной структуры.
63. Проектная структура управления относится к:
а) адаптивным организационным структурам;
б) линейным организационным структурам;
в) функциональным организационным структу-
рам.
64. Отличительной чертой какой организационной
структуры является наличие у работников одновре-
менно двух руководителей, обладающих равными
правами?
а) Организационной структуры матричного типа;
б) Дивизиональной организационной структу-
ры;
в) Проектной организационной структуры.
65. Кто придумал «организацию-трилистник»?
а) Питер Друкер;
б) Дэвид Мак-Клелланд;
в) Чарльз Хэнди.
66. Какой тип организации требует наиболее актив-
ного использования Интернета?
а) «Организация-трилистник»;
б) Виртуальная организация;
в) Проектная организация.
67. Кто сформулировал три стиля лидерства: автори-
тарное, демократичное, либеральное?
а) К. Альдерфер;
б) Ч. Хэнди;
в) К. Левин.
68. Авторами «управленческой решетки» являются:
а) Портер и Лоулер;
б) Кепнер и Трего;
в) Блейк и Моутон.
69. Универсальный термин, описывающий набор
технических приемов, которые компании используют
для снижения издержек (например, «точно-в-срок» и
общее управление качеством) (создан в компании
«Toyota») - это:
а) кайдзен;
б) бережливое производство;
в) ринги.
70. Какая модель рекомендует обратить внимание
на семь основных областей: стратегия, структура, си-
стемы, стиль, сумма навыков, сотрудники и совмест-
ные ценности?
а) Бережливое производство;
б) Точно-в-срок;
в) Модель «7 S».
71. Высказывание «Управление является важным эле-
ментом системы жизнеобеспечения общества» при-
надлежит
а) Аристотелю;
б) Платону;
в) Каутилье.
72. В состав семи «руководящих принципов», сфор-
мулированных основателем компании «Panasonic»
Коносукэ Мацусита, не входит
а) служение обществу;
б) добросовестность и честность;
в) конкуренция.
73. Выберите верный вариант:
а) Теория «Z» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Х» и «Y»;
б) теория «Х» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Z» и «Y»;
в) теория «Y» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Х» и «Z».
74. Руководитель принимает виды решений
а) оперативные и тактические;
б) оперативные и стратегические;
в) операционные и манипуляционные.
75. Решения руководителя, охватывающие текущие
вопросы бизнеса, называются
а) стратегическими;
б) тактическими;
в) оперативными.
76. С политикой организации и направлением ее
движения в долгосрочной перспективе связаны реше-
ния руководителя
а) операционные;
б) стратегические;
в) тактические.
77. В структуре среды организации различают фак-
торы
а) внутренней и внешней среды;
б) стратегические и оперативные;
в) внутренней и окружающей среды.
9 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
78. Правильное формулирование целей и постанов-
ка задач, по мнению специалистов, предопределяют
успешность решения на
а) 50%;
б) 70%;
в) 30%.
79. Знания, информация, интеллектуальная соб-
ственность, опыт, который можно использовать для
создания благосостояния – это:
а) эмоциональный интеллект;
б) интеллектуальный капитал;
в) парадигма.
80. Можно ли работников, обладающих знаниями
(программисты, рекламщики, управленческие
консультанты) считать интеллектуальным капиталом
организации?
а) нет;
б) да;
в) можно считать только программистов.
81. Интеллект становится активом организации
а) в любом случае;
б) когда свободная сила разума порождает не-
что полезное;
в) если он принадлежит одному из сотрудников
аппарата управления.
82. Благодаря кому был развеян миф о том, что за-
дача психологии – работать с больными людьми, и
психология стала применяться по отношению к здо-
ровым людям и помогать руководителям в управле-
нии персоналом?
а) М. Альберту;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хедоури.
83. Неудовлетворенные потребности, по мнению
Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а
удовлетворенные перестают воздействовать, и их ме-
сто занимают…
а) возросшие амбиции;
б) чувство самоудовлетворения;
в) другие неудовлетворенные потребности
84. «В мире бизнеса принято чрезмерно преувели-
чивать роль бесстрастного анализа и холодного ра-
зума. В действительности для успеха организации ис-
ключительно важен эмоциональный климат». Данное
утверждение принадлежит
а) Д. Гоулману;
б) А. Маслоу;
в) Л. Портману.
85. Аутсорсинг – это:
а) передача традиционных, неключевых функ-
ций организации (таких, например, как бухгал-
терский учет или рекламная деятельность для
машиностроительной компании) внешним испол-
нителям — субподрядчикам;
б) обращение к консультантам по управлению
за советом;
в) использование чужого опыта в своей деятель-
ности.
86. Автор таких понятий, как «организация-трилист-
ник», «федеральная организация», «тройное И»
а) Д. Гоулман;
б) Ч. Хэнди;
в) А. Маслоу.
87. Автором тезиса «Структура следует за стратеги-
ей» является
а) Ч. Хэнди;
б) А. Чандлер;
в) П. Друкер.
88. Стиль лидерства, характеризующийся высокой
степенью единоличной власти руководителя
а) либеральный;
б) демократичный;
в) авторитарный.
89. Разделение власти и участие трудящихся в
управлении, распределение ответственности прису-
щи стилю лидерства
а) либеральному;
б) демократичному;
в) авторитарному.
90. Минимальным участием руководителя определя-
ется стиль лидерства
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) демократичный.
91. «Управленческая решетка» Блейка-Моутона ис-
пользуется для определения
а) стиля руководства;
б) мотиваторов;
в) метода контроля персонала.
ЭКЗАМЕН 10
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
92. Участившиеся судебные иски, экологические ка-
тастрофы, финансовый крах, обвинения в мошенни-
честве и сексуальных домогательствах привели в ме-
неджменте к возникновению
а) защитного менеджмента;
б) кризисного управления и специалистов по
управлению кризисом;
в) антивандального управления и специалистов
по защите корпоративной информации.
93. Метод «точно-в-срок» используется в рамках
концепции
а) «кризисное управление»;
б) «реинжиниринг»;
в) «бережливое производство».
94. В рамках концепции «бережливое
производство» ответственность за качество продук-
ции лежит на
а) высшем руководстве компании;
б) технических службах;
в) всех сотрудниках.
95. Самая большая проблема реинжиниринга за-
ключается в
а) бесчеловечности;
б) дороговизне;
в) излишней продолжительности.
96. Использовать в управлении сценарное планиро-
вание было предложено
а) Г. Каном;
б) П. Друкером;
в) Ф. Тейлором.
97. Сценарное планирование можно отнести к виду
управления
а) оперативному;
б) тактическому;
в) стратегическому.
98. Ценность модели «7 S» заключается в том, что
она
а) заставляет руководителя обращать внимание
на ключевые факторы управления и дисциплини-
рует его;
б) собирает воедино все ценности компании;
в) является эффективным инструментом корпо-
ративной культуры организации.
99. Работу руководителя в рамках метода 360 гра-
дусов оценивают
а) Только коллеги и подчиненные;
б) коллеги, подчиненные, начальники;
в) коллеги, подчиненные, начальники и даже по-
требители.
100. Основные недостатки метода оценки 360
градусов заключаются в том, что метод
а) требует много времени на проведение пер-
вичного опроса;
б) сопровождается большой «бумажной» рабо-
той и предназначен для ограниченного числа
старших менеджеров;
в) не дает точных и значимых результатов.
11
1. Где и когда впервые появились такие понятия,
как «организация», «функция», «кооперация», «си-
стемный подход к деятельности»?
а) В Китае 3 тысячи лет назад;
б) В Риме 2 тысячи лет назад;
в) В России в 1856 году.
2. Кто из древних философов большое внимание
уделял вопросам государственного управления?
а) Аристотель;
б) Конфуций;
в) Платон.
3. Кому принадлежит утверждение: «пахари долж-
ны возделывать землю, а способные управлять -
управлять»?
а) Каутилье;
б) Сан Цзу;
в) Конфуцию.
4. «Артхашастра» — это:
а) наука о том, как следует приобретать и
сохранять власть, другими словами, наставление
по искусству управления;
б) древняя наука о человеческих отношениях;
в) индийское учение о душевной гармонии.
5. Кто является автором «артхашастры»?
а) Сан Цзу;
б) Конфуций;
в) Каутилья.
6. Кто автор лозунга руководителей: «Если ты зна-
ешь врага и знаешь себя, ты не будешь рисковать в
сотнях сражений. Если ты знаешь только себя, ты бу-
дешь то выигрывать, то проигрывать. Если ты не зна-
ешь ни себя, ни врага, ты будешь в большой опасности
в каждом сражении»?
а) Сан Цзу;
б) Уильям Оучи;
в) Конфуций.
7. Кто выступал за специализацию и утверждал, что
человек не может одновременно одинаково хорошо
работать и по камню, и по железу, и по дереву?
а) Сан Цзу;
б) Платон;
в) Конфуций.
8. Кто считал, что успешным правителем может и
должен быть тот, кто успешен в своих делах?
а) Платон;
б) Сократ;
в) Каутилья.
9. Кто заложил основы учения о домохозяйстве
(сегодня — экономическая теория)?
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Сократ.
10. В каком году была заложена основа менеджмен-
та как учебной дисциплины (возник менеджмент)?
а) 1900 г.;
б) 1886 г.;
в) 3 тысячи лет назад.
11. Как звали бизнесмена, который выступил на со-
брании Американского общества инженеров-меха-
ников с докладом «Инженер в роли экономиста»?
а) Сан Цзу;
б) Генри Таун;
в) Генри Минцберг.
12. Кого в Японии называют «всесильным волшебни-
ком менеджмента» или «основателем вероучения об
управлении»?
а) Конфуция;
б) Коносукэ Мацуситу;
в) Сан Цзу.
13. Кто является автором теории «Z»?
а) Уильям Оучи;
б) Сан Цзу;
в) Питер Друкер.
5 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
14. Кто является автором теорий «Х» и «Y»?
а) Уильям Оучи;
б) Генри Таун;
в) Дэвид Макгрегор.
15. Какая теория строится на восприятии человека
как некого производственного ресурса, который
необходим для обслуживания станков, машин, пере-
работки сырья, материалов?
а) Теория «Z»;
б) Теория «Х»;
в) Теория «Y».
16. В рамках какой теории начинают применяться
методы мотивации, построенные на определении по-
требностей людей (теория Маслоу), законов их пове-
дения и восприятия (теория ожидания, теория спра-
ведливости и т.д.)?
а) Теории «Y»;
б) Теории «Х»;
в) Теории «Z».
17. Какая теория утверждает, что не человек подби-
рается для функции, а функция для человека, причем
такая функция, которая дает простор для самореали-
зации?
а) Теория «Х»;
б) Теория «Z»;
в) Теория «Y».
18. Какая компания отказалась от конвейера и
впервые внедрила программу укрупнения технологи-
ческих операций (УТО)?
а) «Мицубиси»;
б) «Тойота»;
в) «Сони».
19. Руководитель — это:
а) человек, наделенный полномочиями прини-
мать управленческие решения и осуществлять
их выполнение;
б) должностное лицо, выполняющее информа-
ционную функцию;
в) человек, разрабатывающий новые подходы в
управлении.
20. Кто сформулировал следующее определение:
«под ролью руководителя понимают набор опреде-
ленных поведенческих правил, соответствующих
конкретному учреждению или конкретной должно-
сти»?
а) Уильям Оучи;
б) Генри Минцберг;
в) Дэвид Макгрегор.
21. Расстановка руководителей во главе отдельных
подразделений, отделов - это:
а) горизонтальный принцип разделения труда;
б) вертикальный принцип разделения труда;
в) анархия.
22. Создание иерархии уровней управления - это:
а) монархия;
б) вертикальный принцип разделения труда;
в) горизонтальный принцип разделения труда.
23. Руководители низшего звена (операционные ру-
ководители) – это:
а) самая малочисленная категория, отвечаю-
щая за разработку и реализацию стратегии ор-
ганизации, принятие особо важных для нее ре-
шений;
б) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан;
в) самая многочисленная категория, которая
осуществляет контроль за исполнением произ-
водственных заданий, использованием ресурсов
(сырья, оборудования, кадров).
24. Руководители среднего звена – это:
а) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан;
б) генеральный директор, ректор, президент
компании;
в) мастер, заведующий лабораторией.
25. Руководители высшего звена – это:
а) генеральный директор, ректор, президент
компании;
б) мастер, заведующий лабораторией;
в) главный бухгалтер, коммерческий директор,
заведующие отделами, декан.
26. Кто является автором слов: «помимо принятия
решений у руководителей есть и другие дела. Но ре-
шения — только их ответственность. Поэтому первый
навык руководителя — принятие эффективных реше-
ний»?
а) Уильям Оучи;
б) Дэвид Макгрегор;
в) Питер Друкер.
27. Кто выделил три основных компонента эффектив-
ного принятия решений: качество решения относи-
тельно требующих внимания факторов; качество
оценки альтернатив; качество понимания того, что
могут дать альтернативы?
а) Уильям Оучи;
б) Питер Друкер;
в) Кепнер и Трего.
ЭКЗАМЕН 6
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
28. Кто является автором модели принятия реше-
ний - «мусорная корзина»?
а) Джеймс Марч;
б) Кепнер и Трего;
в) Питер Друкер.
29. В какой стране появился такой метод принятия
решений, как ринги?
а) Россия;
б) США;
в) Япония.
30. Что означает слово «karoshi»?
а) Смерть от переутомления;
б) Теория принятия решений;
в) Просьба о решении.
31. Кто является автором понятия «дистресс»?
а) Питер Друкер;
б) Кепнер;
в) Ганс Селье.
32. Под средой организации понимают:
а) наличие условий и факторов, которые воз-
действуют на деятельность фирмы и требуют
принятия управленческих решений, направлен-
ных на их управление либо приспособление к
ним;
б) факторы, которые не воздействуют на дея-
тельность фирмы и не требуют принятия управ-
ленческих решений, направленных на их управ-
ление либо приспособление к ним;
в) внешнюю среду.
33. Все, что находится внутри предприятия, включая
особенности управления, принятые правила и нормы
поведения – это:
а) внутренняя среда организации;
б) внешняя среда организации;
в) окружение организации.
34. Все условия и факторы, возникающие в окружа-
ющей среде, независимо от деятельности конкретной
фирмы, но оказывающие или способные оказать воз-
действие на ее работу и поэтому требующие приня-
тия управленческих решений - это:
а) управление ресурсами;
б) внутренняя среда организации;
в) внешняя среда организации.
35. Поставщики, потребители, конкуренты, законо-
дательство и органы государственного и муниципаль-
ного управления - это:
а) факторы косвенного воздействия;
б) факторы прямого воздействия;
в) факторы опосредованного воздействия.
36. Политические события относятся к:
а) факторам прямого воздействия;
б) факторам косвенного воздействия;
в) факторам опосредованного воздействия.
37. Группа людей, деятельность которых позволяет
им достигать целей, которые они не могли бы выпол-
нить индивидуально - это:
а) компания;
б) корпорация;
в) организация.
38. Управление закупкой сырья, материалов и полу-
фабрикатов входит в состав:
а) управления производством;
б) управления маркетингом;
в) управления финансами.
39. Составление бюджета входит в состав:
а) управления финансами;
б) управления эккаунтингом;
в) управления персоналом.
40. Коллективная умственная сила организации -
это:
а) интеллектуальный капитал;
б) эмоциональный интеллект;
в) эмпатия.
41. Неформализованное знание, содержащееся в
умах сотрудников - это:
а) интеллектуальный капитал;
б) человеческий капитал;
в) покупательский капитал.
42. Признание ценности взаимоотношений компа-
нии и ее клиентов – это:
а) интеллектуальный капитал;
б) покупательский капитал;
в) структурный капитал.
43. Хранимое в организации знание, которым могут
овладевать новые сотрудники, – это:
а) структурный капитал;
б) интеллектуальный капитал;
в) покупательский капитал.
44. Метод использования чужого опыта в собствен-
ной деятельности – это:
а) бенчмаркинг;
б) интеллектуальный капитал;
в) эмпатия.
7 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
45. Процесс побуждения себя и других к деятельно-
сти по достижению личных целей и целей организа-
ции - это:
а) контроль;
б) мотивация;
в) бенчмаркинг.
46. Кто является автором пирамиды потребностей?
а) А. Маслоу;
б) Д. Макгрегор;
в) А. Богданов.
47. Теория А. Маслоу относится к:
а) содержательным теориям мотивации;
б) процессуальным теориям мотивации;
в) теории «Х».
48. К физиологическим потребностям А. Маслоу от-
носит:
а) потребности в пище, жилье, отдыхе и пр.;
б) потребность в уверенности в будущем;
в) потребности в признании и соучастии.
49. Для удовлетворения потребности в общении и
поддержке со стороны окружающих необходимы:
а) участие в групповой работе, коллективном
творчестве, внимание со стороны руководителя,
уважение товарищей;
б) пища, отдых;
в) известность, публичное признание.
50. Для удовлетворения потребности в самовыраже-
нии необходимы:
а) пища, отдых;
б) известность, публичное признание;
в) свобода творчества, самостоятельность в
принятии решений.
51. Автором теории приобретенных потребностей
является:
а) Дэвид Мак-Клелланд;
б) А. Маслоу;
в) А. Богданов.
52. Какая теория мотивации выделяет три вида по-
требностей: потребность в успехе, во власти и в при-
частности?
а) Теория приобретенных потребностей;
б) Теорией иерархии потребностей;
в) Теория справедливости.
53. Автором концепции ERG является:
а) А. Маслоу;
б) Д. Мак-Клелланд;
в) К. Альдерфер.
54. «Гигиенические» и мотивационные факторы вы-
делены в рамках:
а) двухфакторной модели Герцберга;
б) теории иерархии потребностей;
в) теории справедливости.
55. Теория ожиданий Врума относится к:
а) процессуальным теориям мотивации;
б) содержательным теориям мотивации;
в) теории «Z».
56. Согласно какой теории (концепции) помимо осо-
знанных потребностей человеком движет надежда на
справедливое вознаграждение?
а) Концепции ERG;
б) Теории иерархии потребностей;
в) Теории ожиданий Врума.
57. Какая теория исходит из того, что люди воспри-
нимают цель организации как свою собственную и
стремятся к ее достижению, получая удовлетворение
от выполнения требующейся для этого работы?
а) Теория ожиданий Врума;
б) Теория иерархии потребностей;
в) Теория постановки целей Эдвина Локка.
58. В рамках какой теории сформулированы пять
переменных, влияющих на мотивацию: затраченные
усилия, восприятие, полученные результаты, возна-
граждение, степень удовлетворения?
а) Теории ожиданий Врума;
б) Теории мотивации Портера — Лоулера;
в) Теории справедливости.
59. Эмпатия - это:
а) сопереживание;
б) теория мотивации;
в) уровень утомляемости работника.
60. Кто считал, что такие человеческие свойства, как
самосознание, самодисциплина, настойчивость и эм-
патия, в жизни гораздо важнее коэффициента интел-
лекта?
а) Дэниел Гоулман;
б) Питер Друкер;
в) Дэвид Мак-Клелланд.
61. Состав, взаимосвязь и соподчиненность отдель-
ных управленческих подразделений или должностей,
выполняющих функции управления, - это:
а) организационная структура управления;
б) управленческие роли;
в) потребности.
ЭКЗАМЕН 8
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
62. Какой структуры не существует?
а) Линейной структуры;
б) Функциональной структуры;
в) Дивизионной структуры.
63. Проектная структура управления относится к:
а) адаптивным организационным структурам;
б) линейным организационным структурам;
в) функциональным организационным структу-
рам.
64. Отличительной чертой какой организационной
структуры является наличие у работников одновре-
менно двух руководителей, обладающих равными
правами?
а) Организационной структуры матричного типа;
б) Дивизиональной организационной структу-
ры;
в) Проектной организационной структуры.
65. Кто придумал «организацию-трилистник»?
а) Питер Друкер;
б) Дэвид Мак-Клелланд;
в) Чарльз Хэнди.
66. Какой тип организации требует наиболее актив-
ного использования Интернета?
а) «Организация-трилистник»;
б) Виртуальная организация;
в) Проектная организация.
67. Кто сформулировал три стиля лидерства: автори-
тарное, демократичное, либеральное?
а) К. Альдерфер;
б) Ч. Хэнди;
в) К. Левин.
68. Авторами «управленческой решетки» являются:
а) Портер и Лоулер;
б) Кепнер и Трего;
в) Блейк и Моутон.
69. Универсальный термин, описывающий набор
технических приемов, которые компании используют
для снижения издержек (например, «точно-в-срок» и
общее управление качеством) (создан в компании
«Toyota») - это:
а) кайдзен;
б) бережливое производство;
в) ринги.
70. Какая модель рекомендует обратить внимание
на семь основных областей: стратегия, структура, си-
стемы, стиль, сумма навыков, сотрудники и совмест-
ные ценности?
а) Бережливое производство;
б) Точно-в-срок;
в) Модель «7 S».
71. Высказывание «Управление является важным эле-
ментом системы жизнеобеспечения общества» при-
надлежит
а) Аристотелю;
б) Платону;
в) Каутилье.
72. В состав семи «руководящих принципов», сфор-
мулированных основателем компании «Panasonic»
Коносукэ Мацусита, не входит
а) служение обществу;
б) добросовестность и честность;
в) конкуренция.
73. Выберите верный вариант:
а) Теория «Z» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Х» и «Y»;
б) теория «Х» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Z» и «Y»;
в) теория «Y» включает в себя некоторые эле-
менты теорий «Х» и «Z».
74. Руководитель принимает виды решений
а) оперативные и тактические;
б) оперативные и стратегические;
в) операционные и манипуляционные.
75. Решения руководителя, охватывающие текущие
вопросы бизнеса, называются
а) стратегическими;
б) тактическими;
в) оперативными.
76. С политикой организации и направлением ее
движения в долгосрочной перспективе связаны реше-
ния руководителя
а) операционные;
б) стратегические;
в) тактические.
77. В структуре среды организации различают фак-
торы
а) внутренней и внешней среды;
б) стратегические и оперативные;
в) внутренней и окружающей среды.
9 ЭКЗАМЕН
МЕНЕДЖМЕНТ
78. Правильное формулирование целей и постанов-
ка задач, по мнению специалистов, предопределяют
успешность решения на
а) 50%;
б) 70%;
в) 30%.
79. Знания, информация, интеллектуальная соб-
ственность, опыт, который можно использовать для
создания благосостояния – это:
а) эмоциональный интеллект;
б) интеллектуальный капитал;
в) парадигма.
80. Можно ли работников, обладающих знаниями
(программисты, рекламщики, управленческие
консультанты) считать интеллектуальным капиталом
организации?
а) нет;
б) да;
в) можно считать только программистов.
81. Интеллект становится активом организации
а) в любом случае;
б) когда свободная сила разума порождает не-
что полезное;
в) если он принадлежит одному из сотрудников
аппарата управления.
82. Благодаря кому был развеян миф о том, что за-
дача психологии – работать с больными людьми, и
психология стала применяться по отношению к здо-
ровым людям и помогать руководителям в управле-
нии персоналом?
а) М. Альберту;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хедоури.
83. Неудовлетворенные потребности, по мнению
Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а
удовлетворенные перестают воздействовать, и их ме-
сто занимают…
а) возросшие амбиции;
б) чувство самоудовлетворения;
в) другие неудовлетворенные потребности
84. «В мире бизнеса принято чрезмерно преувели-
чивать роль бесстрастного анализа и холодного ра-
зума. В действительности для успеха организации ис-
ключительно важен эмоциональный климат». Данное
утверждение принадлежит
а) Д. Гоулману;
б) А. Маслоу;
в) Л. Портману.
85. Аутсорсинг – это:
а) передача традиционных, неключевых функ-
ций организации (таких, например, как бухгал-
терский учет или рекламная деятельность для
машиностроительной компании) внешним испол-
нителям — субподрядчикам;
б) обращение к консультантам по управлению
за советом;
в) использование чужого опыта в своей деятель-
ности.
86. Автор таких понятий, как «организация-трилист-
ник», «федеральная организация», «тройное И»
а) Д. Гоулман;
б) Ч. Хэнди;
в) А. Маслоу.
87. Автором тезиса «Структура следует за стратеги-
ей» является
а) Ч. Хэнди;
б) А. Чандлер;
в) П. Друкер.
88. Стиль лидерства, характеризующийся высокой
степенью единоличной власти руководителя
а) либеральный;
б) демократичный;
в) авторитарный.
89. Разделение власти и участие трудящихся в
управлении, распределение ответственности прису-
щи стилю лидерства
а) либеральному;
б) демократичному;
в) авторитарному.
90. Минимальным участием руководителя определя-
ется стиль лидерства
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) демократичный.
91. «Управленческая решетка» Блейка-Моутона ис-
пользуется для определения
а) стиля руководства;
б) мотиваторов;
в) метода контроля персонала.
ЭКЗАМЕН 10
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
92. Участившиеся судебные иски, экологические ка-
тастрофы, финансовый крах, обвинения в мошенни-
честве и сексуальных домогательствах привели в ме-
неджменте к возникновению
а) защитного менеджмента;
б) кризисного управления и специалистов по
управлению кризисом;
в) антивандального управления и специалистов
по защите корпоративной информации.
93. Метод «точно-в-срок» используется в рамках
концепции
а) «кризисное управление»;
б) «реинжиниринг»;
в) «бережливое производство».
94. В рамках концепции «бережливое
производство» ответственность за качество продук-
ции лежит на
а) высшем руководстве компании;
б) технических службах;
в) всех сотрудниках.
95. Самая большая проблема реинжиниринга за-
ключается в
а) бесчеловечности;
б) дороговизне;
в) излишней продолжительности.
96. Использовать в управлении сценарное планиро-
вание было предложено
а) Г. Каном;
б) П. Друкером;
в) Ф. Тейлором.
97. Сценарное планирование можно отнести к виду
управления
а) оперативному;
б) тактическому;
в) стратегическому.
98. Ценность модели «7 S» заключается в том, что
она
а) заставляет руководителя обращать внимание
на ключевые факторы управления и дисциплини-
рует его;
б) собирает воедино все ценности компании;
в) является эффективным инструментом корпо-
ративной культуры организации.
99. Работу руководителя в рамках метода 360 гра-
дусов оценивают
а) Только коллеги и подчиненные;
б) коллеги, подчиненные, начальники;
в) коллеги, подчиненные, начальники и даже по-
требители.
100. Основные недостатки метода оценки 360
градусов заключаются в том, что метод
а) требует много времени на проведение пер-
вичного опроса;
б) сопровождается большой «бумажной» рабо-
той и предназначен для ограниченного числа
старших менеджеров;
в) не дает точных и значимых результатов.
11
Похожие материалы
РФЭТ. Статистика. Дифференцированный зачет 100 вопросов.
DaGLeV
: 2 мая 2018
1. Статистика – это
а) наука, занимающаяся сбором и обработкой различного рода информации;
б) специальные математические методы анализа различных явлений;
в) специальный раздел математики.
2. Что является задачей статистического наблюдения?
а) первичная обработка, сводка и обобщение данных;
б) группировка данных;
в) сбор массовых данных об изучаемом явлении.
3. Всероссийская перепись населения в 2010 г. – это:
а) статистическая отчетность;
б) специально организованное сплошное наблюдение;
в) анк
200 руб.
Бухгалтерский учет. РФЭТ
DaGLeV
: 21 октября 2017
Самостоятельная работа №1
Ситуация 1.
Покупатель передал в кассу нашей компании 7 000 рублей за партию бумаги. В кассе на момент сделки не было денег. Входящие сальдо по обоим счетам нулевые. Бухгалтер сделал такую проводку.
Ситуация 2.
Бухгалтер положил 3 500 рублей из кассы на расчетный счет в банк. Входящее дебетовое сальдо по кассе — 5 000 рублей. Входящее сальдо по счету «Банк» — нулевое.
.....
Ситуация 5.
Начало месяца — время переносить остатки со счетов прошлых периодов. Так бухгалтер сп
400 руб.
Экзамен по дисциплине: Менеджмент
шейкер
: 6 марта 2017
Задача 1
Посмотрите видеокейс (www.ndo.sibsutis.ru/video/exam_management.avi) «Ключевые компетенции менеджера» и напишите авторское заключение о качестве реализации функций менеджмента. Выявите ошибки допущенные героями фильма и дайте рекомендации генеральному директору. Как бы Вы поступили на месте руководителя организации?
Задача 2
«Выявление ключевых компетенций менеджера»
Кризис-менеджер
250 руб.
РФЭТ Документационное обеспечение управления (экзамен)
DaGLeV
: 2 мая 2018
1. Понятие «делопроизводство» — это:
а) система хранения документов;
б) составление документов;
в) документирование и организация работы с официальны-
ми документами.
2. Понятие «документирование» — это:
а) оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установ-
ленным правилам;
в) исполнение документа.
3. Закончите предложение. Документооборот – это движение
документов в организации с момента их создания до:
а) передачи на исполнение;
б) подшивки в дело;
в) завершения испо
Экзамен по дисциплине «Менеджмент в телекоммуникациях»
merkuchev
: 22 ноября 2012
Билет № 7
Дисциплина Менеджмент в телекоммуникациях
1. Сущность, методы и принципы управления.
2. Моделирование. Выбор оптимального решения.
3. Задача 4.2
100 руб.
Экзамен по дисциплине: менеджмент в телекоммуникациях
gudrich
: 4 сентября 2011
Билет № 6
1.Организация производственной работы станционного цеха ГТС.
2. Построить сетевой график для следующих условий: комплекс работ состоит из пяти работ, последовательность выполнения: вторая после первой, пятая после четвертой.
200 руб.
Тест операционный менеджмент 100 вопросов с ответами
studypro
: 2 июня 2016
1. Ориентация управленческой деятельности при решении производственных проблем на потребности клиентов называется:
a. a) системный подход;
b. b) маркетинговый подход;
c. c) интеграционный подход.
2.Представление объекта управленческого воздействия в качестве совокупности взаимосвязанных элементов, имеющих общие цели, называется:
a. a) системный подход.
b. b) маркетинговых подход.
c. c) интеграционный подход.
3.Основными функциями операционного менеджмента являются:
a. a) управление производс
100 руб.
Экзамен по дисциплине "Менеджмент". Билет №1
flewaway
: 6 декабря 2017
Билет 1
Задача 1
Посмотрите видеокейс (www.ndo.sibsutis.ru/video/exam_management.avi) «Ключевые компетенции менеджера» и напишите авторское заключение о качестве реализации функций менеджмента. Выявите ошибки допущенные героями фильма и дайте рекомендации генеральному директору. Как бы Вы поступили на месте руководителя организации?
Задача 2
«Выявление ключевых компетенций менеджера»
Задание выполняется индивидуально по вариантам. Номер варианта определяется по последней цифре пароля. Разработ
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.