Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1161 Турбобур Т12М3-Курсовой проект по дисциплине "Эксплуатация и ремонт нефтепромыслового и бурового оборудования"ID: 188778Дата закачки: 13 Февраля 2018 Продавец: leha.nakonechnyy.2016@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Описание: Турбобур Т12М3-Курсовой проект по дисциплине "Эксплуатация и ремонт нефтепромыслового и бурового оборудования" СБ турбобура, ремонтируемые узлы, применяемое оборудование и инструменты. Описан метод восстановления изношенных частей. Стенд для извлечения вала с турбиной из корпуса турбобура. ОФ УГНТУ МП 04-11 Турбобур - забойный двигатель гидравлический, предназначенный для бурения скважин в различных географических условиях. Турбобур опускается к забою скважин на трубах. Энергия, необходимая для его работы, доставляется потоком жидкости, подаваемой по трубам, установленными на поверхности насосами. Гидравлическая энергия потока жидкости превращается в турбине в механическую энергию вращения вала, несущего на конце долото. В соответствии с загрузкой долота турбина развивает на валу вращающий момент, необходимый для работы долота. Жидкость, отработанная в турбине, направляется в долото, и проходя через промывочное отверстие долота, попадает на забой и очищает его, вынося разбуренную породу на поверхность. Основные детали турбобура - турбина, вал, опоры и корпус. Турбина турбобура - многоступенчатая, осевого типа, состоит из системы статоров и системы роторов, из которых первая связана с корпусом, а вторая с валом турбобура. Турбобур Т12М3 предназначен для бурения верхних интервалов вертикальных и наклонно-направленных скважин. К этому же типу относится турбобур Т12РТ, используемый также для проходки скважин и шахтных стволов диаметром более 394 мм с помощью РТБ (реактивно-турбинного бурения). Состав: СБ, деталировка, спецификация, пояснительная записка, Стенд Язык документа Софт: CDW Компас v12 Введение Гидравлическим двигателем принято называть машину, преобразующую энергию потока жидкости в механическую энергию ве¬домого звена (вала, штока). По принципу действия различают гидравлические двигатели объемного (гидростатического) типа и гидродинамические двига-тели. Объемные двигатели действуют от гидростатического напора в результате наполнения жидкостью рабочих камер и перемещения; вытеснителей. Под вытеснителем понимается рабочий орган, непо¬средственно совершающий работу под действием на него давления жидкости. Конструктивно вытеснитель может быть выполнен, в ви¬де поршня, пластины, зуба шестерен или ротора. В объемных гид¬равлических двигателях ведомое звено может совершать как цик¬лическое возвратно-поступательное или возвратно-поворотное, так и непрерывное движение. Объемные двигатели характеризуются тремя основными при-знаками: а) наличием рабочих камер, которые периодически сообщаются со входом или выходом машины, при этом жидкость наполняет каждую камеру или выталкивается из нее; б) изменением давления в рабочей камере от начального до ко¬нечного постепенно вследствие изменения объема камеры или скач¬кообразно вследствие сообщения камеры с выходом; в) несущественной зависимостью усилий на рабочих органах двигателя от скорости движения жидкости в камерах. Гидродинамические двигатели (турбины) функционируют при изменении момента количества движения жидкости в рабочих ор¬ганах машины. В этом типе гидравлических двигателей ведомое звено совершает только вращательное движение. Гидродинамические двигатели характеризуются также тремя особенностями: а) рабочие органы двигателя, выполнены в виде лопаточного аппарата, состоящего из статора и ротора, обтекаемого жидкостью; б) в каналах двигателя циркулирует непрерывный поток жид-кости; в) взаимодействие между лопаточным аппаратом и жидкостью носит гидродинамический характер. Комментарии: 1 Назначение, конструкция и условия работы турбобура односекционного типа Т12М3 Различные геологические условия бурения на нефть и газ, бурение на твердые полезные ископаемые, проведение ремонтных работ в эксплуатационных скважинах, тенденция к снижению частоты вращения, определяемая требованиями эффективного использования современных конструкций шарошечных долот - все это привело к необходимости создания большого числа конструктивных разновидностей гидравлических забойных двигателей, отвечающих требованиям технологии этих работ, а также эксплуатационным требованиям, предъявляемым к современным машинам. Гидравлические забойные двигатели классифицируются по конструктивным признакам, положенным в основу каждого типа машин. Однотипные двигатели аналогичной конструкции отличаются габаритами (диаметром и длиной). Турбобур - забойный двигатель гидравлический, предназначенный для бурения скважин в различных географических условиях. Турбобур опускается к забою скважин на трубах. Энергия, необходимая для его работы, доставляется потоком жидкости, подаваемой по трубам, установленными на поверхности насосами. Гидравлическая энергия потока жидкости превращается в турбине в механическую энергию вращения вала, несущего на конце долото. В соответствии с загрузкой долота турбина развивает на валу вращающий момент, необходимый для работы долота. Жидкость, отработанная в турбине, направляется в долото, и проходя через промывочное отверстие долота, попадает на забой и очищает его, вынося разбуренную породу на поверхность. Основные детали турбобура - турбина, вал, опоры и корпус. Турбина турбобура - многоступенчатая, осевого типа, состоит из системы статоров и системы роторов, из которых первая связана с корпусом, а вторая с валом турбобура. На валу монтируются роторы и вращающиеся детали опор, скрепленные роторной гайкой в монолитную систему. Для присоединения долота нижний конец вала имеет коническую замковую резьбу. В нижней части вал имеет внутреннюю расточку и окна для входа рабочей жидкости внутрь вала. На верхнем конце вала нарезана резьба под роторную гайку. Турбобур Т12М3 предназначен для бурения верхних интервалов вертикальных и наклонно-направленных скважин. К этому же типу относится турбобур Т12РТ, используемый также для проходки скважин и шахтных стволов диаметром более 394 мм с помощью РТБ (реактивно-турбинного бурения). Конструкция односекционных турбобуров приведена на рисунке 1. Рабочий орган турбобура — многоступенчатая турбина, каждая ступень которой состоит из неподвижного направляющего колеса — статора 12 и вращающегося рабочего колеса — ротора 18. Для длительной безотказной работы в условиях интенсивных вибраций должна быть монолитная напряженная конструкция многоступенчатого турбобура. С учетом этого требования в узлах соединений (на торцах) как невращающихся, так и вращающихся деталей турбобура необходимо создать напряжения (осевые усилия), достаточные 1– переводники; 2 – втулка; 3 – корпус турбобура; 4 – контргайка; 5 – колпак; 6 – роторная гайка; 7 – диск пяты; 8 – подпятник; 9 – кольцо пяты; 10 – регулировочное кольцо турбины; 11, 17 – уплотнительные кольца; 12 – статор турбины; 13 – ротор турбины; 14, 19 – втулки средней и нижней опор; 15 – средняя опора; 16 – регулировочное кольцо резьбы; 18 – упор; 20 – ниппель; 21 – вал турбобура; 23 – долото Рисунок 1 – Односекционный турбобур Т12М3 для передачи момента, создаваемого турбиной, на вал и корпус. В корпусе и на валу турбобура эти функции выполняют резьбовые соединения, закреплением которых достигаются нужные усилия в системе статоров и роторов. На валу 21 турбобура устанавливают роторы и вращающиеся детали радиальных опор (втулка нижней опоры 19 и втулки средних опор 14), детали резинометаллической пяты (диски пяты 7 и кольца пяты 9). Все вращающиеся детали закрепляются на валу роторной гайкой 6. При закреплении контргайки 4 колпак 5, имеющий внутренний конус, обжимает конусную часть роторной гайки, предохраняя ее от отвинчивания. На нижнем конце вала имеется переводник вала 22 для присоединения долота 23. В корпусе турбобура 3 ниппелем 20 закрепляются невращающиеся детали турбобура — статоры, средние опоры 15, подпятники 8. Корпус через переводник 1 соединяется с колонной бурильных труб. В верхней (над ступенями турбин) и в нижней (под ступенями турбин) частях вала установлены уплотнительные кольца 17 и препятствующие проникновению промывочной жидкости в зазор между ступицами роторов и цилиндрической поверхностью вала. Регулировочное кольцо 10, расположенное между статором и подпятником, предназначено для распределения осевого люфта турбины (положение роторов относительно статоров). Монолитность деталей, закрепляемых в корпусе, достигается правильным выбором высоты регулировочного кольца 16. Корпус турбобура типа Т12РТ имеет на наружной поверхности упорное кольцо, на которое опираются грузы-утяжелители установки РТБ [3]. Размер файла: 2,1 Мбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Турбобур Т12М3-Курсовой проект по дисциплине "Эксплуатация и ремонт нефтепромыслового и бурового оборудования"
Вход в аккаунт: