Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1087 Вертлюг буровой универсальный ВУ 60-16-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважинID: 188807Дата закачки: 14 Февраля 2018 Продавец: lelya.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Описание: Вертлюг буровой универсальный ВУ 60-16-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Альметьевский государственный нефтяной институт Кафедра нефтегазового оборудования Курсовой проект На тему: «Вертлюг универсальный ВУ 60-16» По курсу: «Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин» Альметьевск, 2012г. Вертлюг является соединительным звеном между талевой системой и буровым инструментом. Вертлюг должен удерживать подвешенную к нему колонну бурильных труб и амортизировать при ее резких движениях, попросту говоря сглаживать ее рывки при спускоподъемных операциях. По конструкции вертлюги для бурения глубоких скважин, изготовляемые отечественными заводами, отличаются мало. Рассмотрим конструкцию вертлюга универсального ВУ-60-16, где В – вертлюг, У – универсальный, 60 – грузоподъемность в тоннах, 16 – рабочее давление в МПа. Вертлюг универсальный ВУ 60-16 предназначен для прямой и обратной подачи промывочной жидкости, удержания на весу колонны НКТ или бурильных труб при вращении с одновременной подачей технологической жидкости от насоса к забою скважины, при работах в нефтяных и газовых скважинах в районах с умеренным климатом по ГОСТ 16350-80 при температуре окружающего воздуха от +40°С до -45°С. Состав: Сборочный чертеж(СБ), Деталировка, Спецификации, Схема вышки, РПЗ Язык документа Софт: Компас v12 2.НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2.1 Назначение Вертлюг предназначен для подвода бурового раствора во вращающуюся бурильную колонну. В процессе бурения вертлюг подвешивается к автоматическому элеватору либо к крюку талевого механизма и посредством гибкого шланга соединяется со стояком напорного трубопровода буровых насосов. При этом ведущая труба бурильной колонны соединяется с помощью левой резьбы с вращающимся стволом вертлюга, снабженным проходным отверстием для бурового раствора. Во время спускоподъемных операций вертлюг с ведущей трубой и гибким шлангом отводится в шурф и отсоединяется от талевого блока. При бурении забойными двигателями вертлюг используется для периодических проворачиваний бурильной колонны ротором с целью предотвращения прихватов. В процессе эксплуатации вертлюг испытывает статические осевые нагрузки от действия сил тяжести, сил трения и гидравлических усилий, а также динамические нагрузки, создаваемые продольными колебаниями долота и пульсацией промывочной жидкости. Детали вертлюга, контактирующие с раствором, подвергаются абразивному износу. К вертлюгам предъявляются следующие основные требования: -поперечные габариты не должны препятствовать его свободному перемещению вдоль вышки при наращивании бурильной колонны и операциях; -быстроизнашиваемые узлы и детали должны быть удобными для быстрой замены в промысловых условиях; -подвод и распределение масла должны обеспечить эффективную смазку и охлаждение трущихся деталей вертлюга; -устройство для соединения с талевым блоком должно быть надежным и удобным для быстрого отвода и выноса вертлюга из шурфа. -обеспечение прочности нагруженных деталей, исключающей возможность разрушения или пластических деформаций при действии максимальной нагрузки; -долговечность и безотказность работы в процессе бурения скважины; -герметичность уплотнения зазора между вращающимся стволом и неподвижным подводом, предотвращение утечки бурового раствора; -герметичность зазоров между корпусом и вращающимся стволом вертлюга, предотвращение утечки масла из корпуса и его загрязнение извне в процессе работы, транспортировок и хранения. Параметрами вертлюга являются: -условный диапазон глубин бурения скважин, для которого предназначен данный типоразмер вертлюга; -наибольшая статическая нагрузка на невращающийся ствол; -длительная динамическая нагрузка на вращающийся ствол; -наибольшее давление бурового раствора, при котором длительное время сохраняется герметичность уплотняющего устройства высокого давления; -наибольшая допустимая частота вращения ствола; -диаметр канала ствола для прохода бурового раствора; -масса и габариты. Кроме перечисленных выше функций, вертлюги также используются при промывке скважины и доливе в нее раствора во время подъема бурильных колонн с обратным клапаном. В легких передвижных установках с устройством для принудительной подачи долота нагрузка на долото передается также через вертлюг. Вертлюги также характеризуются присоединительными размерами: диаметром штропа в сечении перегиба и размерами замковой резьбы ствола и соединительного патрубка бурового рукава. Детали вертлюгов можно подразделить на две группы: невращающиеся, связанные с корпусом вертлюга, крюком и буровым рукавом; вращающиеся, связанные со стволом вертлюга и бурильной колонной. 2.2 Технические характеристики Техническая характеристика оборудования приведена в таблице 2.2 Таблица 2.2 Основные технические данные № Наименование параметра Значение 8 Грузоподъемность, т Давление прокачиваемой жидкости, МПа Частота вращения ствола, об/мин, не более Диаметр проходного отверстия ствола, мм Присоединительные резьбы: На конце ствола – ГОСТ 631-75 На стопоре переводнике - ГОСТ 633-80 - ГОСТ 631-75 Габаритные размеры, мм: Высота Ширина по отводу Ширина по фланцу корпуса Масса, кг, не более Проводимая среда 60 16 150 60 В89Л НКТ-73 В 89 1220±10 640±10 365±10 200 Промывочная жидкость 2.3 Конструкция вертлюга Корпус вертлюга представляет собой пустотелую отливку сложной формы из малолегированной или углеродистой стали (35Л и др.), внутренняя полость которой разделена по высоте горизонтальной перемычкой, служащей опорной поверхностью основного упорного подшипника ствола и усиленной для жесткости вертикальными ребрами. Конструкция опорных поверхностей подшипников в корпусе вертлюга должна исключать возможность нарушения ее перпендикулярности относительно оси ствола, так как это ведет к преждевременному износу основной опоры. Между стенками корпуса и опорной плитой предусматриваются каналы для обеспечения циркуляции смазки при вращении ствола. На внешней поверхности корпуса в диаметральной плоскости размещаются два прилива, имеющие форму карманов с отверстиями для дренажа. В отверстиях стенок карманов монтируются две оси, шарнирно соединяющие корпус со штропом. При конструировании корпуса весьма важно обеспечить максимально возможное расстояние между осью шарниров штропа и опорой, что позволяет достичь большой стабильности оси ствола при вращении и смещения центра массы вертлюга к нижней крышке. Такое решение снижает риск изгиба ведущей трубы при ее установке в шурф и подъеме из него. В некоторых вертлюгах к корпусу приваривают или укрепляют на болтах кронштейны с резиновыми амортизаторами, предохраняющими корпус от ударов штропов. Вертлюги с амортизаторами должны иметь несколько увеличенную ширину. В некоторых вертлюгах корпус выполняют так, что всю нагрузку воспринимает только нижняя толстостенная тарелка, имеющая два симметричных отверстия для несущих болтов. Корпус в такой конструкции разгружен и служит монтажной базой и масляной ванной. Предварительная затяжка болтов до достижения напряженного состояния определенной интенсивности исключает деформации корпуса при нагружении ствола в процессе эксплуатации, что позволяет сохранить соосность расточек под подшипники и увеличивает межремонтный срок службы. В вертлюгах малой грузоподъемности штропов не применяют, при этом корпус на внешней поверхности снабжается отлитыми за одно целое с ним выступами с запорными защелками. Вертлюг подвешивается на боковые рога подъемного крюка с помощью штропов элеваторов. Такая конструкция неудобна в эксплуатации, не уменьшает габаритов и массы вертлюга. Недостатком ее при эксплуатации является износ корпуса в зоне контакта со штропами подвески. Корпуса вертлюгов при изготовлении должны подвергаться дефектоскопическому контролю. Внутренние литые поверхности корпуса покрываются маслостойкой краской для предохранения от коррозии. Ствол вертлюга — наиболее нагруженная и ответственная деталь. На ствол действуют растягивающая сила, изгибающий момент и внутреннее давление. Ствол также подвержен усталостному и абразивно-эрозионному износу по внутренней поверхности канала и механическому износу в зоне контакта с уплотняющими кольцами. Стволы изготовляются из конструкционных низколегированных улучшаемых сталей перлитного класса марок 40Х, 40ХН, 38ХГН, 338ХВА, 34ХМ1М по ГОСТ 4543—71 и др. Заготовки стволов получают свободной ковкой, причем грибовидный опорный фланец выполняется за одно целое со стволом. Ствол подвергается закалке с последующим отпуском до твердости 280— 320 НВ. Снаружи и внутри ствол подвергается механической обработке, посадочные поверхности и переходные участки шлифуют. Наружные и внутренние поверхности канала должны быть соосны и иметь минимальную разностенность, а также жесткими для обеспечения равномерного распределения напряжений по сечениям. Биение посадочных шеек подшипников и неперпендикулярность плоскости опорного фланца к оси вращения ствола должны оговариваться допусками, величину которых рассчитывают или выбирают по нормам завода-изготовителя. Диаметр канала ствола определяется скоростью потока промывочной жидкости; во избежание абразивного износа эта скорость не должна быть более 6 м/с. Канал ствола не должен иметь резких пережимов и расширений. Увеличение диаметра канала влечет за собой увеличение его наружного диаметра, что снижает долговечность уплотнительных устройств. Длину ствола выбирают с учетом возможности многократной нарезки изношенной левой внутренней замковой резьбы, выполняемой по ГОСТ 5286—75, служащей для соединения с ведущей трубой. Для предохранения резьбы от износа применяют предохранительные переводники. Участки ствола, контактирующие с верхними и нижними уплотнительными манжетами, защищают от износа втулками или удлиненным внутренним кольцом подшипников. Поверхность втулок шлифуют и подвергают термообработке до твердости 45—50 HRC. Комментарии: ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте были рассмотрены основные конструкции вертлюгов, обзор основных параметров, анализ отечественных и зарубежных производителей, особенностей монтажа, эксплуатации, ремонта, а также сделали расчеты. На основе проведенных расчетов делаем вывод, что вертлюг ВУ 60-16 при нагрузке работоспособен, что обеспечивается необходимым запасом прочности основных элементов. Долговечность основного подшипника составила 16915 часа. В качестве материала ствола используем сталь 40ХН, штропа – сталь 35, конструктивные размеры вертлюга при этом оставляем прежними. В процессе эксплуатации вертлюг зарекомендовал себя долговечным, безотказным при соответственных профилактических мероприятиях. Обеспечивающим продолжительное время герметичность уплотнения зазора между вращающимся стволом и неподвижным отводом, а также герметичность зазоров между корпусом и вращающимся стволом вертлюга, предотвращения утечки бурового раствора и масла из корпуса. Работа подшипников осуществляется в масляной ванне. Предоставлена возможность регулировки вспомогательной опоры. Размер файла: 1 Мбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Ротор буровой Р-460-Курсовая работаВертлюг универсальный ВУ 60-16-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа Модернизация Кронблока-УКБ-5-160 Буровой установки БУ2900/200 ДЭРП-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Вертлюг буровой универсальный ВУ 60-16-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Вход в аккаунт: