Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

700

КР. Вариант №1. Этика государственной и муниципальной службы.

ID: 190381
Дата закачки: 27 Марта 2018
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная

Описание:
. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
1. Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
2. Историческое изменение предмета этики.
3. Развитие структуры науки этики. Разделы этики.
4. Основные категории этики.
5. Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
6. «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
7. Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
8. Соотношение трудовой этики и профессиональной этики.
9. Особенности профессиональной этики - экономическая этика, этика бизнеса, управленческая этика, этика государственной службы.
10. Этические аспекты экономической и политической деятельности.
11. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации: основные направления, причины, пути выхода.
12. Этика государственной и муниципальной службы. Какова её практическая значимость.
13. Основные категории и понятия этики государственной и муниципальной службы.
14. Цели профессиональной, служебной, административной этики.
15. Функции профессиональной, служебной, административной этики.
16. Основные принципы профессиональной, служебной, административной этики.
17. Объект и субъект профессиональной, служебной, административной этики.
18. Структура профессиональной, служебной, административной морали.
19. Сущность соотношения морали и права.
21. Основные компоненты нейтрализации коррупции.
23. Структурные элементы профессиональной, служебной, административной этики.
24. Факторы, определяющие моральную силу государственной службы.
25. Причины игнорирования некоторыми чиновниками нравственных норм и духовных традиций народа.
Кейсы
Кейс 1. Индивидуальные стандарты работы
Рассмотрим пример государственного служащего - специалиста тер-риториального управления Министерства социальной защиты населения М-ской области по N-скому району, ответственного за заполнение страховых полисов.
В процессе собеседования линейным руководителем (заведующим отде-лом) может быть определен индивидуальный стандарт работы в следующем ви¬де: оформить без ошибок 15 страховых полисов за день. Но в этом случае никак не затрагивается степень удовлетворенности потребителей (т.е. граждан), что является немаловажным фактором эффективной работы министерства в целом. Стандарт работы может быть определен следующим образом: оформить за день 15 страховых полисов без ошибок, без жалоб со стороны населения. Тем не ме¬нее если предъявлять требование объективности, то необходимо исключить не¬обоснованные жалобы, так как всегда найдутся граждане, которые будут недо¬вольны, даже если государственный служащий прилагает все возможные уси¬лия. В конечном варианте стандарт может быть определен так: оформить за день 15 страховых полисов без ошибок, без обоснованных жалоб со стороны населе¬ния. А теперь возникает проблема. Определенный стандарт достаточно полно отражает смысл деятельности государственного служащего и может хорошо со¬гласоваться со стратегическими целями и функциями министерства, но требова¬ние отсутствия обоснованных жалоб не является четким и однозначным. Когда жалобы обоснованы, а когда нет?
Кейс 2. Конкурс. Часть 2
После заслушивания обоих кандидатов комиссия перешла к обсуждению Председатель комиссии с первых минут начал жестко продавливать кандидатуру П , ссылаясь на то. что данного кандидата в министерстве знаю давно, еще по его работе в районе Данную позицию поддержали заместитель председателя и секретарь комиссии.
Первый заместитель министра, председатель комиссии:
«П. мы знаем давно. Он курировал сельское хозяйство у себя в районе еще на партий¬ной работе, потом — как заведу ющий отделом в администрации, практически всегда за¬нимался нм. Это действительно опытный руководитель, у нас с ним никогда не было про¬блем II не его вина в том. что тот отдел сейчас расформирован.
Что касается второй кандидатуры, то молодой человек определенно перспективный, но ведь заместитель заведующего — это же руководящая должность. А он, получается, «перепрыгивает» через должность консультанта. Тем более два года в армии. Если бы речь шла о другой вакансии, можно было бы взять его».
Однако начальник правового управления и независимый эксперт поддер¬жали кандидатуру Л., в качестве основного аргумента используя его молодость и перспективу роста, а также то, что до прохождения действительной службы в Вооруженных силах Лазарев уже служил в аналогичном подразделении феде-рального министерства и знает специфику работы отдела.
Начальник правового управления, член комиссии:
«При всем уважении, не могу согласиться с мнением председателя. Во-первых. Л. более перспективен — вы же сами это отметили! В силу возраста он более мобилен, способен к обучению А П скоро 50, и что бы он ни говорил о своей обучаемости, в это трудно поверить. А во-вторых, Л. показал большую юридическую грамотность, что тоже немаловажно Я устала править ошибки в проектах нормативных актов, которые допускают неграмотные руководители. Уверена, что Л. таких ошибок делать не будет.
Обсуждение приняло характер жесткой дискуссии на повышенных тонах. II министр, и начальник правового управления в ходе спора переходили на лич-ности. эмоционально давя друг на друга и на присутствующих
Когда мнения членов комиссии разделились, председатель спросил заве-дующего отделом по охране и контролю использования объектов животного ми¬ра. отнесенных к объектам охоты, кого из двух кандидатов тот хотел бы видеть своим заместителем. По внешнему виду заведующего было понятно, что он пол¬ностью эмоционально раздавлен и старается уйти от прямого конфликта.
Заведующий отделом по охране и контролю использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, член комиссии:
«Формально по квалификационным требованиям проходят оба. Оба прошли тестирова¬ние, с обоими я предварительно общался. Конечно, мне было бы проще работать с Л., он произвел на меня лучшее впечатление. Однако я полностью доверяю руководству и согла¬сен с любым его решением. Настаивать ни на чем не буду.

Представитель Управления государственной и муниципальной службы М-ской области, член комиссии:
«Л стал свидетелем неприятной сцены, недостойной руководителей такого уровня. Естественно, на конкурсах случается участие так называемых «подставных» кандидатов, однако доводить дело до прямого противостояния в любом случае недопустимо. Непонят¬но поведение заведующего отделом — ведь именно ему работать с победителем. Пони¬маю, что на него надавили, но ведь он — руководитель и должен уметь четко формулиро¬вать и
отстаивать свою позицию. В подобной ситуации единственно разумным решением было воздержаться. В конце концов, это их внутреннее дело».
В результате голосования (4 голоса за П., 2 за Л., при одном воздержав-шемся) комиссия приняла решение признать П. победителем по конкурсу на за¬мещение должности заместителя заведующего отделом по охране и контролю использования объектов животного мира Управления регулирования использо¬вания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Л. Был реко¬мендован к включению в кадровый резерв министерства.
Тестовые вопросы:
1. Кто из ученых считает, что мораль – принадлежность человека, доставшаяся ему в наследство как биологическому объекту:
А) Тайлер, Петр Кропоткин
В) Платон
С) Монкретьен
Д) Чернышевский
Е) Аристотель

2. Объектом морального выбора может быть:
А) Класс
В) Коллектив людей
С) Социальная группа
Д) Все ответы верны
Е) Верен ответ С

3. Что не относится к множеству вариантов морального выбора:
А) Безработица
В) Неосведомленность о вариантах выбора
С) Уровень материальной обеспеченности
Д) Физическое здоровье
Е) Принадлежность к определенным социальным группам

4. Мораль начинает складывается в период:
А) Распада рабовладельческого общества
В) Распада феодального общества
С) Раннего капитализма
Д) На ранней ступени первобытно-общинного строя
Е) Распада родоплеменного строя и начала формирования классовый общества

5. Что не является объектом морального выбора:
А) Индивид
В) Социальная группа
С) Коллектив людей
Д) Городской акимат
Е) Класс

1. Первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов начали складываться в рабовладельческом обществе:
А) Древнего Рима
В) Древнего Китая
С) Древней России
Д) Древней Греции
Е) Древнем Египте

2. Становление норм профессиональной этики относится к периоду:
А) Раннего рабовладельческого общества
В) Развитого рабовладельческого общества
С) Раннего феодализма
Д) Позднего феодализма
Е) Первобытно-общинного строя

3. Второй этап в развитии профессиональной морали наступили в эпоху:
А) Первобытно-общинного строя
В) Позднего средневековья
С) Раннего рабовладельческого строя
Д) Раннего капитализма
Е) Позднего капитализма

4. Третий этап в развитии профессиональной этики наступил во второй половине
А) XVI века
В) XVII века
С) XVIII века
Д) XIX века
Е) XX века

5. Третий период в развитии профессиональной этики отражает:
А) Высочайший уровень развития науки
В) Формирование единой мировой системы хозяйства
С) Формирование мировых систем коммуникаций
Д) Высочайший уровень кооперации в процессе производства
Е) Все ответы верны

1. Что не относится к особенностям организации госслужбы, негативно влияющим на мораль государственных служащих:
А) Специфическая форма оплаты труда в государственной службе
В) Территориальное устройство госслужбы
С) Особый характер текучести рабочей силы в системе госслужбы
Д) Особая заинтересованность отдельных слоев населения в деятельности госслужбы
Е) Государственные служащие должны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан

2. Государственная служба – это специфический вид деятельности, связанный с осуществлением:
А) Фискальной политики
В) Инвестиционной политики
С) Политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения
Д) Все ответы верны
Е) Все ответы не верны

3. Что не относится к факторам, влияющим на унификацию норм государтвенной службы в различных странах:
А) Глобализация экономики и образование единого экономического пространства
В) Обострение экономических проблем современности
С) Обострение глобальных проблем современности
Д) Повышение конкурентоспособности экономики
Е) Образование крупных центров международного значения по подготовке управленческой элиты

4. Государсвенный служащий – это:
А) Лицо государства
В) Лицо нации
С) Залог успешного функционирования государства
Д) Верен ответ С
Е) Верны все ответы

5. Факторы, влияющие на унификацию норм госслужбы в различных странах:
А) Формирование мощных международных коммуникативных систем
В) Пропаганда через средства массовой информации определенных образцов поведения, манер, этикета
С) Децентрализация управления
Д) Все ответы верны
Е) верен ответ В


1. Особенности финансовой организации государственной службы:
А) Госслужба во всех государствах и во все времена финансируется из казны, бюджета
В) Госслужба всегда существует в условиях ограниченных финансовых ресурсов
С) Материальное вознаграждение госслужащих всегда ниже, чем у специалистов такого же статуса
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы В, С

2. Моральная неудовлетворенность уровнем материального вознаграждения приводит:
А) Лучшие, конкурентоспособные на рынке труда специалисты госслужбы уходят в другие сферы деятельности
В) Качество кадрового потенциала в госслужбе снижается
С) Определенная часть госслужащих идет в госаппарат стремясь извлечь личную выгоду
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А, С

3. Что не является особенностью устройства госслужбы по вертикали:
А) Легко устанавливаются горизонтальные связи между сотрудниками разных вертикалей, на промежуточных уровнях
В) Очень сложно организуются комплексные группы внутри территориального органа
С) Между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликт
Д) Все ответы не верны
Е) Верен ответ С

4. Недостатками организации госслужбы по территориям являются:
А) У населения нет права выбора чиновника, который будет оказывать ему услугу
В) Отсутсвует жесткое правовое регулирование поведения госслужащих
С) Недастаточно проработан этикет госслужбы
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы В, С

1. Профессиональная этика:
А) Не формуриет новые принципы морального сознания
В) Не формуриет новые понятия морального сознания
С) «Приспасабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека
Д) Верны все ответы
Е) Верен ответ С

2. Профессиональная честь:
А) Нравственная категория
В) Историческая категория
С) Категория деятельности
Д) Верны все ответы
Е) Верен ответ А

3. Виды чести:
А) Гражданская, служебная
В) Военная
С) Отраслевая
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А, В

4. Что не относится к основным признакам профессиональной этики госслужащего:
А) Принцип гуманизма
В) Принципы утилитарного отношения к личности
С) Принцип профессионального оптимизма
Д) Принцип демократии
Е) Принцип патриотизма

5. Качества, характеризующие исполнительную дисциплину государсвтенного служащего:
А) Дисциплинированность, внимательность
В) Исполнительность, пунктуальность
С) Педантичность, законопослушность
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А,В

6. Что не относится к качествам поведения госслужащего, объясняемым «Эффектом аквариума»:
А) Сдержанность
В) аскетизм
С) Ощущение ответственности за отступление от стандартов
Д) Давать личные обещания, связанные с обязанностями госслужбы
Е) Приверженность высшим нравственным принципам

1. Что не относится к основным направлениям изменения в традиционной системе государственной службы:
А) Изменения в организационной стороне госслужбы
В) Нарастание глобальных проблем
С) Демократизация общества
Д) Постепенный перевод государственной службы на рельсы умеренной либерализации
Е) Сращивание этики госслужбы и этики политики

2. Что относится к изменениям в организационной стороне госслужбы:
А) Появление штабных подразделений
В) Появление института советников
С) Появление подразделений, организованных по матричному типу, для работы над проектами
Д) Перераспределение функций между уровнем управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий
Е) Все ответы верны

3. Основными причинами изменений в традиционной системе государственной службы являются:
А) Глобализация экономики
В) Процессы децентрализации управления в системе госслужбы
С) Процессы децентрализации управления в системе муниципального управления
Д) Все ответы не верны
Е) Все ответы верны

4. Основные направления, по которым происходили изменения в традиционной системе госслужбы:
А) Сращивание этики госслужбы и этики (морали) политики
В) Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащенности деятельности госслужбы
С) Постепенный перевод госслужбы на рельсы умеренной либерализации
Д) Появление штабных подразделений
Е) Все ответы верны

5. Элитный политический слой определяет:
А) Структуру и функции госслужбы
В) Основные направления и приоритеты госслужбы
С) Контролирует государственный аппарат
Д) Определяет дисциплинарную практику
Е) Все ответы верны



Комментарии: 3 части. Теория Задачи Тесты. Оценка отлично.

Размер файла: 168,5 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Государственное и муниципальное управление / КР. Вариант №1. Этика государственной и муниципальной службы.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!