КР. Вариант №1. Этика государственной и муниципальной службы.

Состав работы

material.view.file_icon 0D8E8492-0478-44A6-BD07-BABF9A2CD0F8.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
1. Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
2. Историческое изменение предмета этики.
3. Развитие структуры науки этики. Разделы этики.
4. Основные категории этики.
5. Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
6. «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
7. Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
8. Соотношение трудовой этики и профессиональной этики.
9. Особенности профессиональной этики - экономическая этика, этика бизнеса, управленческая этика, этика государственной службы.
10. Этические аспекты экономической и политической деятельности.
11. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации: основные направления, причины, пути выхода.
12. Этика государственной и муниципальной службы. Какова её практическая значимость.
13. Основные категории и понятия этики государственной и муниципальной службы.
14. Цели профессиональной, служебной, административной этики.
15. Функции профессиональной, служебной, административной этики.
16. Основные принципы профессиональной, служебной, административной этики.
17. Объект и субъект профессиональной, служебной, административной этики.
18. Структура профессиональной, служебной, административной морали.
19. Сущность соотношения морали и права.
21. Основные компоненты нейтрализации коррупции.
23. Структурные элементы профессиональной, служебной, административной этики.
24. Факторы, определяющие моральную силу государственной службы.
25. Причины игнорирования некоторыми чиновниками нравственных норм и духовных традиций народа.
Кейсы
Кейс 1. Индивидуальные стандарты работы
Рассмотрим пример государственного служащего - специалиста тер-риториального управления Министерства социальной защиты населения М-ской области по N-скому району, ответственного за заполнение страховых полисов.
В процессе собеседования линейным руководителем (заведующим отде-лом) может быть определен индивидуальный стандарт работы в следующем виде: оформить без ошибок 15 страховых полисов за день. Но в этом случае никак не затрагивается степень удовлетворенности потребителей (т.е. граждан), что является немаловажным фактором эффективной работы министерства в целом. Стандарт работы может быть определен следующим образом: оформить за день 15 страховых полисов без ошибок, без жалоб со стороны населения. Тем не менее если предъявлять требование объективности, то необходимо исключить необоснованные жалобы, так как всегда найдутся граждане, которые будут недовольны, даже если государственный служащий прилагает все возможные усилия. В конечном варианте стандарт может быть определен так: оформить за день 15 страховых полисов без ошибок, без обоснованных жалоб со стороны населения. А теперь возникает проблема. Определенный стандарт достаточно полно отражает смысл деятельности государственного служащего и может хорошо согласоваться со стратегическими целями и функциями министерства, но требование отсутствия обоснованных жалоб не является четким и однозначным. Когда жалобы обоснованы, а когда нет?
Кейс 2. Конкурс. Часть 2
После заслушивания обоих кандидатов комиссия перешла к обсуждению Председатель комиссии с первых минут начал жестко продавливать кандидатуру П , ссылаясь на то. что данного кандидата в министерстве знаю давно, еще по его работе в районе Данную позицию поддержали заместитель председателя и секретарь комиссии.
Первый заместитель министра, председатель комиссии:
«П. мы знаем давно. Он курировал сельское хозяйство у себя в районе еще на партийной работе, потом — как заведу ющий отделом в администрации, практически всегда занимался нм. Это действительно опытный руководитель, у нас с ним никогда не было проблем II не его вина в том. что тот отдел сейчас расформирован.
Что касается второй кандидатуры, то молодой человек определенно перспективный, но ведь заместитель заведующего — это же руководящая должность. А он, получается, «перепрыгивает» через должность консультанта. Тем более два года в армии. Если бы речь шла о другой вакансии, можно было бы взять его».
Однако начальник правового управления и независимый эксперт поддержали кандидатуру Л., в качестве основного аргумента используя его молодость и перспективу роста, а также то, что до прохождения действительной службы в Вооруженных силах Лазарев уже служил в аналогичном подразделении феде-рального министерства и знает специфику работы отдела.
Начальник правового управления, член комиссии:
«При всем уважении, не могу согласиться с мнением председателя. Во-первых. Л. более перспективен — вы же сами это отметили! В силу возраста он более мобилен, способен к обучению А П скоро 50, и что бы он ни говорил о своей обучаемости, в это трудно поверить. А во-вторых, Л. показал большую юридическую грамотность, что тоже немаловажно Я устала править ошибки в проектах нормативных актов, которые допускают неграмотные руководители. Уверена, что Л. таких ошибок делать не будет.
Обсуждение приняло характер жесткой дискуссии на повышенных тонах. II министр, и начальник правового управления в ходе спора переходили на лич-ности. эмоционально давя друг на друга и на присутствующих
Когда мнения членов комиссии разделились, председатель спросил заве-дующего отделом по охране и контролю использования объектов животного мира. отнесенных к объектам охоты, кого из двух кандидатов тот хотел бы видеть своим заместителем. По внешнему виду заведующего было понятно, что он полностью эмоционально раздавлен и старается уйти от прямого конфликта.
Заведующий отделом по охране и контролю использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, член комиссии:
«Формально по квалификационным требованиям проходят оба. Оба прошли тестирование, с обоими я предварительно общался. Конечно, мне было бы проще работать с Л., он произвел на меня лучшее впечатление. Однако я полностью доверяю руководству и согласен с любым его решением. Настаивать ни на чем не буду.

Представитель Управления государственной и муниципальной службы М-ской области, член комиссии:
«Л стал свидетелем неприятной сцены, недостойной руководителей такого уровня. Естественно, на конкурсах случается участие так называемых «подставных» кандидатов, однако доводить дело до прямого противостояния в любом случае недопустимо. Непонятно поведение заведующего отделом — ведь именно ему работать с победителем. Понимаю, что на него надавили, но ведь он — руководитель и должен уметь четко формулировать и
отстаивать свою позицию. В подобной ситуации единственно разумным решением было воздержаться. В конце концов, это их внутреннее дело».
В результате голосования (4 голоса за П., 2 за Л., при одном воздержав-шемся) комиссия приняла решение признать П. победителем по конкурсу на замещение должности заместителя заведующего отделом по охране и контролю использования объектов животного мира Управления регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Л. Был рекомендован к включению в кадровый резерв министерства.
Тестовые вопросы:
1. Кто из ученых считает, что мораль – принадлежность человека, доставшаяся ему в наследство как биологическому объекту:
А) Тайлер, Петр Кропоткин
В) Платон
С) Монкретьен
Д) Чернышевский
Е) Аристотель

2. Объектом морального выбора может быть:
А) Класс
В) Коллектив людей
С) Социальная группа
Д) Все ответы верны
Е) Верен ответ С

3. Что не относится к множеству вариантов морального выбора:
А) Безработица
В) Неосведомленность о вариантах выбора
С) Уровень материальной обеспеченности
Д) Физическое здоровье
Е) Принадлежность к определенным социальным группам

4. Мораль начинает складывается в период:
А) Распада рабовладельческого общества
В) Распада феодального общества
С) Раннего капитализма
Д) На ранней ступени первобытно-общинного строя
Е) Распада родоплеменного строя и начала формирования классовый общества

5. Что не является объектом морального выбора:
А) Индивид
В) Социальная группа
С) Коллектив людей
Д) Городской акимат
Е) Класс

1. Первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов начали складываться в рабовладельческом обществе:
А) Древнего Рима
В) Древнего Китая
С) Древней России
Д) Древней Греции
Е) Древнем Египте

2. Становление норм профессиональной этики относится к периоду:
А) Раннего рабовладельческого общества
В) Развитого рабовладельческого общества
С) Раннего феодализма
Д) Позднего феодализма
Е) Первобытно-общинного строя

3. Второй этап в развитии профессиональной морали наступили в эпоху:
А) Первобытно-общинного строя
В) Позднего средневековья
С) Раннего рабовладельческого строя
Д) Раннего капитализма
Е) Позднего капитализма

4. Третий этап в развитии профессиональной этики наступил во второй половине
А) XVI века
В) XVII века
С) XVIII века
Д) XIX века
Е) XX века

5. Третий период в развитии профессиональной этики отражает:
А) Высочайший уровень развития науки
В) Формирование единой мировой системы хозяйства
С) Формирование мировых систем коммуникаций
Д) Высочайший уровень кооперации в процессе производства
Е) Все ответы верны

1. Что не относится к особенностям организации госслужбы, негативно влияющим на мораль государственных служащих:
А) Специфическая форма оплаты труда в государственной службе
В) Территориальное устройство госслужбы
С) Особый характер текучести рабочей силы в системе госслужбы
Д) Особая заинтересованность отдельных слоев населения в деятельности госслужбы
Е) Государственные служащие должны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан

2. Государственная служба – это специфический вид деятельности, связанный с осуществлением:
А) Фискальной политики
В) Инвестиционной политики
С) Политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения
Д) Все ответы верны
Е) Все ответы не верны

3. Что не относится к факторам, влияющим на унификацию норм государтвенной службы в различных странах:
А) Глобализация экономики и образование единого экономического пространства
В) Обострение экономических проблем современности
С) Обострение глобальных проблем современности
Д) Повышение конкурентоспособности экономики
Е) Образование крупных центров международного значения по подготовке управленческой элиты

4. Государсвенный служащий – это:
А) Лицо государства
В) Лицо нации
С) Залог успешного функционирования государства
Д) Верен ответ С
Е) Верны все ответы

5. Факторы, влияющие на унификацию норм госслужбы в различных странах:
А) Формирование мощных международных коммуникативных систем
В) Пропаганда через средства массовой информации определенных образцов поведения, манер, этикета
С) Децентрализация управления
Д) Все ответы верны
Е) верен ответ В


1. Особенности финансовой организации государственной службы:
А) Госслужба во всех государствах и во все времена финансируется из казны, бюджета
В) Госслужба всегда существует в условиях ограниченных финансовых ресурсов
С) Материальное вознаграждение госслужащих всегда ниже, чем у специалистов такого же статуса
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы В, С

2. Моральная неудовлетворенность уровнем материального вознаграждения приводит:
А) Лучшие, конкурентоспособные на рынке труда специалисты госслужбы уходят в другие сферы деятельности
В) Качество кадрового потенциала в госслужбе снижается
С) Определенная часть госслужащих идет в госаппарат стремясь извлечь личную выгоду
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А, С

3. Что не является особенностью устройства госслужбы по вертикали:
А) Легко устанавливаются горизонтальные связи между сотрудниками разных вертикалей, на промежуточных уровнях
В) Очень сложно организуются комплексные группы внутри территориального органа
С) Между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликт
Д) Все ответы не верны
Е) Верен ответ С

4. Недостатками организации госслужбы по территориям являются:
А) У населения нет права выбора чиновника, который будет оказывать ему услугу
В) Отсутсвует жесткое правовое регулирование поведения госслужащих
С) Недастаточно проработан этикет госслужбы
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы В, С

1. Профессиональная этика:
А) Не формуриет новые принципы морального сознания
В) Не формуриет новые понятия морального сознания
С) «Приспасабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека
Д) Верны все ответы
Е) Верен ответ С

2. Профессиональная честь:
А) Нравственная категория
В) Историческая категория
С) Категория деятельности
Д) Верны все ответы
Е) Верен ответ А

3. Виды чести:
А) Гражданская, служебная
В) Военная
С) Отраслевая
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А, В

4. Что не относится к основным признакам профессиональной этики госслужащего:
А) Принцип гуманизма
В) Принципы утилитарного отношения к личности
С) Принцип профессионального оптимизма
Д) Принцип демократии
Е) Принцип патриотизма

5. Качества, характеризующие исполнительную дисциплину государсвтенного служащего:
А) Дисциплинированность, внимательность
В) Исполнительность, пунктуальность
С) Педантичность, законопослушность
Д) Все ответы верны
Е) Верны ответы А,В

6. Что не относится к качествам поведения госслужащего, объясняемым «Эффектом аквариума»:
А) Сдержанность
В) аскетизм
С) Ощущение ответственности за отступление от стандартов
Д) Давать личные обещания, связанные с обязанностями госслужбы
Е) Приверженность высшим нравственным принципам

1. Что не относится к основным направлениям изменения в традиционной системе государственной службы:
А) Изменения в организационной стороне госслужбы
В) Нарастание глобальных проблем
С) Демократизация общества
Д) Постепенный перевод государственной службы на рельсы умеренной либерализации
Е) Сращивание этики госслужбы и этики политики

2. Что относится к изменениям в организационной стороне госслужбы:
А) Появление штабных подразделений
В) Появление института советников
С) Появление подразделений, организованных по матричному типу, для работы над проектами
Д) Перераспределение функций между уровнем управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий
Е) Все ответы верны

3. Основными причинами изменений в традиционной системе государственной службы являются:
А) Глобализация экономики
В) Процессы децентрализации управления в системе госслужбы
С) Процессы децентрализации управления в системе муниципального управления
Д) Все ответы не верны
Е) Все ответы верны

4. Основные направления, по которым происходили изменения в традиционной системе госслужбы:
А) Сращивание этики госслужбы и этики (морали) политики
В) Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащенности деятельности госслужбы
С) Постепенный перевод госслужбы на рельсы умеренной либерализации
Д) Появление штабных подразделений
Е) Все ответы верны

5. Элитный политический слой определяет:
А) Структуру и функции госслужбы
В) Основные направления и приоритеты госслужбы
С) Контролирует государственный аппарат
Д) Определяет дисциплинарную практику
Е) Все ответы верны

Дополнительная информация

3 части. Теория Задачи Тесты. Оценка отлично.
Обязательные задания для выполнения по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»
1. Совесть понимают как: А. Наиболее совершенную форму самоконтроля, сознание и чувство моральной от- ветственности за свои поступки перед самим собой и внутреннюю потребность по- ступать справедливо. Б. Особую форму сознания (моральное сознание) и вид отношений между людьми (моральные отношения) В. Регулятора отношений в обществе, в котором люди живут по некоторым общим правилам, следуют общим принципам и нормам поведения. Г. Искусство и науку анализа тенденций, предсказания их последствий, выд
User Фрося : 21 января 2021
200 руб.
Задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы» Билет №22
1. Коррупция как этическая проблема государственной и муниципальной службы….3 2. Молодой работник месяц работает в коллективе. В беседе с начальником наедине он говорит: «Не могу сказать почему, но я не чувствую себя полноправным членом коллектива. Все приятные люди, но они в каком-то тесном кружке, я ощущаю себя чужим среди них…». Как должен повести себя начальник?........................................5 3. Назовите правила проведения публичного выступления и ответов на вопросы аудитории………………
User Фрося : 25 января 2021
150 руб.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы. Синергия. Тест. 40 вопросов. 2023 год. Перед покупкой убедитесь что вопросы вам подходят. 6 страниц. 1)Соблюдение государственными служащими норм этики ... сотрудников государственных и муниципальных служб 2)... - это совокупность поступков и действий должностного лица или группы лиц, осуществляемых в пределах установленных законом полномочий, в процессе взаимодействия между собой и с внешней средой по поводу выполнения ими
User ProF3206 : 24 января 2023
200 руб.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы - тест с ответами Синергия - 2023
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы - тест с ответами Синергия - 2023 41 вопрос с ответами. Сдано в 2022 году на 98 баллов.
User StudentHelp : 2 февраля 2023
390 руб.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы - тест с ответами Синергия - 2023
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы Синергия / МТИ / МосАП. Новый сборник на отлично!
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы (Ответы для Итогового и Компетентностного тестов) Введение в курс Тема 1. Основные положения корпоративной культуры и этики государственных и муниципальных служащих Тема 2. Специфика этики государственных и муниципальных служащих Тема 3. Культура межличностных отношений на государственной и муниципальной службе Тема 4. Деловой этикет на государственной и муниципальной службе Заключение Итоговая аттестация При знакомств
User Скиталец : 24 марта 2024
290 руб.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы Синергия / МТИ / МосАП. Новый сборник на отлично!
Ответы на тест. Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы. Итоговый + Компетентностный тест. Синергия
65 вопросов Тема 1. Основные положения корпоративной культуры и этики государственных и муниципальных служащих Тема 2. Специфика этики государственных и муниципальных служащих Тема 3. Культура межличностных отношений на государственной и муниципальной службе Тема 4. Деловой этикет на государственной и муниципальной службе Заключение Итоговая аттестация Итоговый тест Компетентностный тест
User ann1111 : 6 февраля 2024
290 руб.
Серьга Вариант 1
Серьга СР-7-16 сделана в компасе для 1 варианта Только 3д модель
User Laguz : 23 февраля 2024
100 руб.
Серьга Вариант 1
Корпус. Вариант 1
Корпус. Вариант 1 По двум проекциям построить третью проекцию с применением разрезов, указанных в схеме, изометрическую проекцию учебной модели с вырезом передней четверти. Нанести размеры. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 10 марта 2023
100 руб.
Корпус. Вариант 1 promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх