Установка для закалки лапы чизельного культиватора (конструкторский раздел дипломного проекта)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1ЛИСТ.frw
material.view.file_icon 1ЛИСТ.gif
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon раздел6.doc
material.view.file_icon уст.ка.cdw
material.view.file_icon уст.ка.jpg
material.view.file_icon чизель25.cdw
material.view.file_icon чизель25.jpg
material.view.file_icon Штамп2.cdw
material.view.file_icon Штамп2.jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word

Описание

6.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА


6.1.1. Описание существующих устройств


С целью резкого сокращения длительности цикла упрочнения была опробована промежуточная закалка поверхности изделия водой при помощи спрейера с последующим самоотпуском. Спрейерное охлаждение обеспечивает высокую и равномерною твердость поверхности, обладает высокой производительностью, но часто приводит к образованию закалочных трещин на концентраторах напряжений.
В результате кратковременного охлаждения в спрейере происходит промежуточная закалка на определенную глубину охлаждаемой поверхности. Глубинные слои прогретого насквозь изделия при этом сохраняют высокую температуру. В результате последующей выдержки происходил разогрев и самоотпуск закаленного поверхностного слоя на требуемую твердость. После самоотпуска слоя промежуточной закалки производили нагрев под поверхностную закалку. По предложенному способу проводили химико-термическую обработку пальцев задней рессоры автомобиля МАЗ из стали 45 с использованием индукционного нагрева.

Рис. 6.1. Схема устройства для термомеханической обработке пальцев рессоры и реактивной штанги после пцгронеметации при индукционном нагреве:I-обрабатываемая деталь, 2 -приводные опорные рамки, 3-нагружающий ролик, 4-пневмоцилшшр, 5-снрейер, 6-регулируемый упор.
Схема устройства для такой обработки показана на рис. 6.1. Обрабатываемую деталь 1 после насыщения при температуре 1050°С помещают между опорными приводными роликами 2 и нагружающим роликом 3, после чего при непрерывном вращении создают радиальную нагрузку па поверхность обрабатываемой детали при помощи пневмоцилнндра 4. При снижении температуры до 800 - 820 °С на поверхность детали, не прекращая обкатку, подают закалочную воду через спрсйерное устройство 5, расположенное между обкатывающими роликами. Количество подаваемой воды дозируют для осуществления самоотпуска. Смещение нагружающего ролика жестко ограничено регулируемыми упорами 6 для обеспечения заданного окончательного диаметра детали. В процессе такой обработки деталь предохраняется от коробления, происходит выглаживание поверхности и дополнительное упрочнение за счет пластической деформации поверхностного слоя[ ].
При закалке деталей сложной формы может быть несколько участков, закаливаемых поочередно одновременным способом. В этом случае говорят о последовательной закалке. В качестве примера такого приема закалки можно привести закалку шестерен по впадине или по зубу, коленчатых валов, у которых поочередно закаливаются все шейки, и др. При закалке шеек коленчатых валов и подобных деталей цилиндрический индуктор делается разъемным.

Рис. 6.2. Схема закалки Рис. 6.3. Схема профиля индуктирующего
с одновременным нагревом провода для одновременного
нагрева при зональной закалке

Непрерывно последовательный способ нагрева легко позволяет осуществить процесс ускоренного сквозного или глубинного нагрева, который может быть условно назван процес сом с постоянной температурой поверхности. Мощность, выде-

Вода Индуктор

Рис. 6.4. Схема закалки непрерывно-последовательным способом: а-без
дополнительного душа; Б-с дополнительным душем
ляемая в начале и конце процесса, регулируется числом витков на единице длины индуктора. В некоторых случаях одновременный способ нагрева сочетают с непрерывно-последовательным. Такое сочетание удобно, напри-мер, при поверхностной закалке длинных валков, имеющих е одной стороны уступ или фланец с галтелью, который тоже должен быть закален. Индуктор конструируется с учетом возможности нагрева галтели одновременным способом и цилиндрической части непрерывно-последовательным способом. Индуктор устанавливается вблизи галтели. Нагрев галтели и фланца осуществляется при неподвижном индукторе, одновременно нагревается и та часть вала, которая охвачена индуктором. После доотижения заданной температуры из отверстий индуктора на нагретую поверхноеть подается закалочная вода. Одновременно индуктор приводится в движение и производится последовательная закалка цилиндрической части вала. Часть цилиндрической поверхности, находящаяся внутри индуктора в период нагрева галтели, легко перегревается, так как время нагрева этого учаетка всегда больше времени нагрева элемента поверхности при закалке остальной части вала ^непрерывно-последовательным способом. В результате вблизи поверхности в закаленном слое возможно получение структур перегрева с пониженными механическими свойствами. Получение равномерною закаленного слоя без жесткого перегрева возможно лишь за счет регулирования электрического режима в процессе закалки.
Закалку лапы культиватора непрерывным способом из сложной формы осуществить не удалось, и в дипломном проекте был спроектирован штамп для раздельного спрейрного охлаждения. После индукционного нагрева лапу культиватора укладывают в штамп. Он позволяет предотвратить коробление лапы при охлаждении и получить необходимую структуру металла. Конструкция штампа представлена в графической части проекта, описание конструкции изложено в следующем пункте.
6.1.2. Описание конструкции

Рис.6.5.штамп для спрейрного охлаждения лапы
При закалке во избежание коробления закаленного слоя деталь должна фиксироваться относительно спрейера достаточно точно. Базой при установке детали в закалочное устройство может быть нижний спрейер2. Следовательно, его размер должен быть точным и это надо предусмотреть при построении технологического процесса механической обработки. Верхний спрейер3 также выполнен отдельно и закреплен на направляющих 1,2. Прижимное усилие создаёт гидроцилиндр 6. Вода подводится к спрейерам через штуцер 11,12.
На части спрейеров 2,3 прилегающих к лапе выполнены отверстия диаметром2 мм. По опыту работы на МАЗе для спрейера оптимальными параметрами являются: отверстия 01,8-2,0 мм. просверленные с шагом 4 мм. для одного ряда отверстий и 6 мм -для многорядных спрейеров, при расстоянии между рядами 3 мм и сверлении отверстий в шахматном порядке. При этом для индукционных витков с толщиной стенки более Змм спейерные отверстия делаются ступенчатыми: сначала сверлом 0 2,8-3,3 мм сверлится большая часть толщины витка, а оставшаяся толщина (около 1 мм) - сверлом 01,8-2,0 мм. Такая технологическая последовательность объясняется несколькими причинами: -вязкостью и пластичностью меди при сверлении, в результате которой сверление глубоких отверстий малого диаметра приводит к поломке сверла; ступенчатая форма отверстий обеспечивает снижение сопротивления потоку охлаждающей воды; спрейер со ступенчатой формой отверстий более удобен при чистке и травлении от загрязнений, накапливающихся в результате длительной эксплуатации[ ].
Вода на нагретую поверхность должна подаваться равномерно, под большим давлением через расширяющиеся к выходу патрубки- штуцеры. Площадь сечения водяной камеры индуктора (внутреннее сечение индуктирующего провода) должна быть не менее суммарной площади всех спрейерных отверстий.
6.2.Расчет на прочность


Нагрузке в 16кН подвержен сварной шов между плитами основания. Произведем его расчет:
Ţf1=F1/2*0.7*k*l (6.1)
Где F1-сила действующая на шов, Н;
к-катет шва, мм;
l-длина шва, мм.
Ţf1=16*103/2*0,7*10*40=28,57Мпа.
Ţм1=М/Wz,
где М-изгибающий момент, Н*м;
Wz-момент сопротивления, м2.
Wz=2*0,7*к*l/6. (6.2)
М=F*h, (6.3)
где h-плечё прикладываемого усилия, мм.


М=16*103*396=6336кН*мм.
Ţм1=6336*103/(2*0,7*10*3962)/6=17,32Мпа.
Ţ=(Ţм1*Ţf1)1/2; (6.4)
Ţ=(28,572+17,322)1/2=33,41Мпа;
При сварке электродами Э42 Ţср=0,65*[Ĝ]=0.65*240=169Мпа [ ].
Условие Ţ< Ţ выполняется.

Расчёт гидроцилиндра:
S=F/P, (6.5)
где S-площадь поперечного сечения гидроцилиндра, м2;
F-необходимое усилие, Н;
P-давление жидкости, Па.
S=15*103/107=15*10-4м-3.
d=(4*S/π)1/2, (6.6)
где d-диаметр гидроцилиндра, м.
d=(4*15*10-4/3,14)1/2=0,04м.
Принимаем гидроцилиндр ГЦ-32.100.16.00 D=32мм; d=16мм; l=60...220мм;
F=16кН; vн=0,12м/с; vmax=0/3м/с; m=3,1кг; Pmax=20Мпа.

Расчет пальца на срез:
Ĝсм=F/d*δср; (6.7)
где δср-толщина стенок, мм;
d- диаметр пальца, мм.

δср=(6+11)/2=8,5мм.
Ĝсм=16*10-3/12*8,5=156,9Мпа<[Ĝсм].
Материал сталь Ст.3. [Ĝсм]=240Мпа [ ].


6.3.Особенности экономического обоснования целесообразности изготовления оборудования


Методика экономического обоснования целесообразности изготовления оборудования включает ряд элементов:


6.3.1Расчет затрат на изготовление оборудования


З = М + Спрн + Соп, (6.8)
где З - затраты на изготовление оборудования, тыс.руб.;
 М-стоимость материала, тыс.руб.;
 Спрн - расходы на оплату труда, тыс.руб.;
Соп- общепроизводственные расходы, тыс.руб.
Стоимость материала, используемого для изготовления оборудования рассчитывается по формуле:
М = См * Мз, (6.9)
где См - стоимость одного килограмма металла, тыс.руб.;
 Мз - масса заготовки,кг.
Мз = Мд / Ки, (6.10)
где  Мд - масса детали, кг;
 Ки - коэффициент использования материала, Ки=0,8-0,9.
Масса закалочного штампа составляет 17кг.Тогда масса заготовки:
Мз = 17/ 0.9=19кг.
Цена материалла составляет 0.7тыс.руб/кг.
М =0,700*19=13,3тыс.руб.

6.3.2. Заработная плата производственных рабочих


Заработная плата производственных рабочих(слесарь 3-го разряда и сварщик 2-го):

Спр = Сср.ч * Т *Кув, (6.11)
где Сср.ч–средняя часовая тарифная ставка, тыс.руб /ч;
 Т – трудоемкость производственной программы (14ч);
 Кув – коэффициент, учитывающий доплаты стимулирующего характера, Кув=1,5-2,0.
Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле
Сср.ч = Σ (Счi * ni) / Σni, (6.12)
где Счi - часовая тарифная ставка i – го разряда, тыс.руб.;
 Ni – количество производственных рабочих i- го разряда, чел.
Трудоемкость изготовления штампа составляет 14ч.
Сср.ч =(0,319*1)+(0,286*1) / 2=0,303 тыс.руб.
Спр = 0,303* 14 *1,5=6,36тыс. руб.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих:

Сдоп = Ндоп * Спр / 100, (6.13)
где Ндоп – норматив отчислений на дополнительную заработную плату производственных рабочих (в % от основной заработной платы).
Сдоп = 10*6,36/ 100=0,64тыс. руб.

Отчисления на социальное страхование:
Ссоц = (Спр + Сдоп) * Qсоц / 100, (6.14)
где  Qсоц – ставка отчислений на социальное страхование, %.
Ссоц = (6,36+0,64)*35 / 100=2,45 тыс. руб

Единый платеж чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости:
Счз = Qчз * (Спр + Сдоп), (6.15)
где Qчз- ставка единого платежа чрезвычайного налога и отчислений в государ-
ственный фонд содействия занятости, %.
Счз = 0,05*(6,36+0,64)=0,35 тыс. руб
Спрн = Спр + Сдоп + Ссоц + Счз. (6.16)
Спрн =6,36+0,64+2,45 +0,35=9,8 тыс. руб

Величину общепроизводственных расходов принимаем в % от основной заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением (модернизацией) оборудования, Rоп = 100-200 %

Соп = Rоп * Спр / 100 (6.17)
Соп = 140 *6,36 / 100=8,9тыс.руб.
З =13,3+ 9,8 +8,9=32тыс.руб.
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
3 Конструкторская часть Описание прибора технологического контроля Контроль качества изделия весьма важен в современном машиностроении, в особенности велика роль контроля при производстве изделий по принципу полной взаимозаменяемости. Контрольные приспособления повышают производительности труда контролеров, улучшают условия их работы, повышают качество и объективность контроля. Контрольные приспособления уменьшают попадание в брак годных деталей и пропуск в годные детали брака. Контрольные
User AgroDiplom : 7 августа 2018
699 руб.
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 5.1 Расчет опорного ролика 5.2 Расчет оси 5.3 Расчет подшипника… Цель модернизации заключается в расширении функциональных возможностей и повышение производительности. Сущность модернизации заключается в том, что на каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов, закрепленных верхними концами к стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах
User maobit : 9 апреля 2018
990 руб.
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
6.2. Описание конструкции установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей. Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов, опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута. Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного
User AgroDiplom : 30 августа 2018
999 руб.
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание Введение 5 1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров 1.1 Область применения 7 1.2 Общее устройство крана-штабелера 10 1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15 1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20 1.5 Управление краном-штабелером 26 1.5 Обоснование темы проекта 28 2 Исследовательский раздел 29 3 Проектные расчеты механизмов крана 31 3.1 Расчет механизма подъема 31 3.2 Расчет механизма передвижения крана 40 3.3 Расчет гидропривода м
User AgroDiplom : 2 августа 2018
999 руб.
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 Обзор конструкций съемников для демонтажа подшипников 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника... 2.3 Разработка съемника для демонтажа подшипника с ведущего вала КПП трактора МТЗ... 2.4 Проверка на прочность элементов разрабатываемого съемника 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника При выборе съемника подшипника следует учитывать особенности демонтажных работ, а именно: - доступность рабочего пространства; - необходимое усилие
User kreuzberg : 13 июля 2018
999 руб.
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ Погрузка и транспортировка рулонов сена очень трудоемкая операция. Машины, выпускаемые промышленностью плохо приспособлены к выполнению этой операции, что приводит к большим затратам времени и физическим потерям сена. Предлагаемый в проекте подборщик-транспортировщик рулонов позволяет сохранить количество задействованной техники на данной операции, так как один агрегат выполняет три технологические операции (погрузка, транспортировка, выгрузка). Рулоны, находящиеся в ку
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. Конструкторская разработка 3.1. Техническая характеристика гидроподъемника Гидроподъемник служит для проведения ремонтно-монтажных работ в процессе проведения ремонта сельскохозяйственной техники. Характеристики стенда приведены ниже. Тип стенда передвижной Привод электрогидравлический Мощность привода, кВт – 2,2 Грузоподъемность, т – 8 Максимальная высота подъема, мм – 200 Габаритные размеры, мм Длина – 5300 Ширина – 3000 Высота – 1100 Масса, кг – 4300
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
10. Конструкторская разработка. Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей. В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель нево
User AgroDiplom : 5 сентября 2018
999 руб.
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
Информатика, 2-й семестр. Курсовая работа. Вариант №7+ программа
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 4 1.1. Понятие подпрограммы 4 1.2. Обработка массивов в языке Си 5 1.3. Сортировка методом «пузырька» 7 II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8 2.1. Постановка задачи 8 2.2. Блок-схемы подпрограмм 8 3. Создание матрицы путем умножения двух матриц 9 2.3. Функции программы 12 2.4. Программная реализация 16 2.5. Результаты 22 ВЫВОДЫ 25
User Zubarev : 7 сентября 2013
550 руб.
Коробка скоростей станка ГФ2171С5
Коробка скоростей станка ГФ2171С5 Компас 16
User DiKey : 29 апреля 2020
50 руб.
Коробка скоростей станка ГФ2171С5
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Вычислительная математика. Вариант № 5
Вариант No 5 Лабораторная работа 1 - Тема: Линейная интерполяция Содержание 1 Задание на лабораторную работу 3 2 Выполнение работы 3 3 Листинг программы в среде Pascal 5 4 Результаты выполнения программы 6 Список использованных источников 8 Присылаемый на проверку архив должен содержать 2 файла: файл отчета, содержащий титульный лист, условие задачи, результаты аналитических расчетов, формулы используемых методов, исходный текст программы (с указанием языка реализации) и результаты работы пр
User IT-STUDHELP : 16 апреля 2021
500 руб.
promo
Реконструкция АТП ОАО «Норильский никель» с разработкой зоны ТР
Дипломный проект 2007 года. Архив содержит пояснительную записку, а так же комплект готовых чертежей к нему в формате "AutoCad"
User Алексей266 : 13 января 2016
1000 руб.
up Наверх