Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

500

Дипломная работа на тему «Влияние американского общественного мнения на процесс создания Конституции США» (оригинальность по системе АП 81,56%)

ID: 193367
Дата закачки: 05 Июля 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Содержание

Введение 3
Глава 1. Становление политико-правовой системы в США 6
1.1 Причины и предпосылки возникновения конституций штатов 6
1.2 «Конституции, или Формы правления» штата Вирджинии как модель для создания конституций штатов 13
1.3 Роль американского общественного мнения в создании конституций штатов 19
Глава 2. Конституция США как основной американский закон 26
2.1 Пересмотр Статей Конфедерации и план «Вирджиния» Дж. Мэдисона 26
2.2 Принятие Конституции США 37
2.3 Отражение общественного мнения в Конституции США 43
Заключение 51
Список использованной литературы 55




 
Введение

Актуальность исследования. Интерес к опыту американского конституционализма, считающегося классическим образцом демократии, не угасает во всем мире. Особую важность представляет изучение процесса создания и принятия Конституции США. Для многих современных государств проблема становления федеративных отношений приобрела особое значение. Изучение противоречивых и многоплановых процессов истории государства и права США, особенностей эволюции их конституционализма позволит понять причины появления федерально-региональных конфликтов и предотвратить их появление в дальнейшем.
Американские штаты, обладая широкими формами автономии, активно участвуют в формировании внутренней политики США. Различные политические, социально-экономические и идеологические факторы препятствуют кардинальному изменению сложившихся политических структур. Субъекты федерации сохраняют достаточно сильный политико-правовой статус, а политика централизации встречает сопротивление со стороны общества.
Еще до принятия Конституции США в 1787 г. каждый штат имел собственную конституцию. Первым штатом, разработавшим свою конституцию, стала Виргиния. Виргинская конституция, с одной стороны, послужила моделью для создания конституций в других штатах и в то же время отразила в своем содержании общественное мнение того времени.
Указанные особенности обусловливают актуальность изучения политико-правового статуса американских штатов, их конституций и федеральной конституции США, позволяющих судить об особенностях правового регулирования различных социальных, политических и экономических отношений в государстве.
Степень изученности темы. Среди американских исследователей, занимавшихся вопросами создания Конституции США, следует выделить Д. Бермана, Ч. Грейвса, Ф. Грина, Д. Локкарда, Г. Митау, Л. Трайба и др. Изучением предпосылок принятия и создания Конституции США занимались такие отечественные исследователи, как В.И. Лафитский, Е.В. Миряшева, А.А. Ярыгин и др.
М.А. Филимонова рассматривает влияние взглядов А. Гамильтона на создание Конституции США .
В исследовании М.В. Плеханова рассматривается конституционно-правовой статус субъектов федерации Канады, России и США .
Конституции американских штатов изучались В.И. Лафитским .
Диссертационные исследования, косвенно затрагивающие исследуемую тему, были написаны более десяти лет назад и потеряли свою актуальность. Кроме того, взаимосвязь американского общественного мнения и создания Конституции США не становилась предметом специальных исследований.
Объект исследования – процесс создания Конституции США.
Предмет исследования – взаимосвязь американского общественного мнения и создания Конституции США.
Цель исследования – анализ влияния американского общественного мнения на процесс создания Конституции США.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать причины возникновения конституций штатов.
2. Рассмотреть «Конституции, или Формы правления» штата Вирджинии как модель для создания конституций штатов.
3. Рассмотреть роль американского общественного мнения в создании конституций штатов.
4. Проанализировать процесс пересмотра Статей Конфедерации и план «Вирджиния» Дж. Мэдисона.
5. Рассмотреть процесс принятия Конституции США.
6. Проанализировать отражение общественного мнения в Конституции США.
Хронологические рамки исследования ограничены 1770-ми гг. и 1788 г. – началом противостояния колоний британскому правительству и ратификацией федеральной конституции.
Источниковую базу исследования составило конституционное законодательство США (Конституция США (с поправками)).
В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, логический, системный, структурно-функциональный, метод сравнительного анализа.
Научная новизна исследования заключается в обобщении теоретических данных по вопросам создания и принятия конституции США и выявлении влияния американского общественного мнения на этот процесс.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что ее выводы и основные положения могут быть использованы для дальнейших научных исследований теории федеративных отношений и союзного государства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в преподавании новой истории в вузах, при подготовке обобщающих трудов по истории США и разработке спецкурсов и спецсеминаров.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.






 
Глава 1. Становление политико-правовой системы в США

1.1 Причины и предпосылки возникновения конституций штатов

По форме государственного устройства США являются федерацией, в состав которой входят 50 штатов. На протяжении длительного времени американская федерации развивалась и совершенствовалась, все более возрастала централизация государственной власти и управления, в руках федерации концентрировались все более широкие полномочия, усиливалась зависимость штатов от федерального правительства.
Одним из основных источников федеральной конституции послужили конституции штатов. Они не смогли бы выполнить свою задачу, игнорируя прошлое, и не стремились в большой степени изобрести то, что было слишком инновационным и не апробированным на практике.
Прежде чем рассматривать причины и предпосылки возникновения конституций американских штатов, следует отметить, что в конституции – основном законе государства – отражаются важнейшие закономерности развития общества. Политико-правовая система США формировалась на уровне как целого государства, так и отдельных штатов. Свою роль в этом процессе сыграла многолетняя история завоевания земель. Еще до того, как США стали независимыми (1776 г.), американскими юристами широко применялось английское право. Английский прецедент следовало переработать так, чтобы все штаты использовали единую правовую систему. На развитие права большое влияние оказали также правовые системы европейских стран, переселенцы из которых стали активно строить новое государство .
Принятию конституций штатов и Конституции США предшествовал долгий период британской колонизации Северной Америки. К особенностям английской колонизации следует отнести то, что практически все американские колонии были основаны не правительством, а торговыми компаниями либо частными лицами, которые действовали на основании хартий, дарованных королевской властью. В этих документах закреплялись территориальные границы колоний, а также такие принципы политической власти, как право колоний на самоуправление и на выбор тех политических форм, которые в наибольшей степени способствовали их процветанию .
Практически все королевские хартии признавали за переселенцами права и привилегии подданных Британии. Например, в 1606 г. в первой хартии, дарованной Вирджинской торговой компании, указывалось, что жители колонии и их потомки будут иметь все свободы, привилегии и право на личную неприкосновенность, как если бы они родились и жили в Англии .
Английские колонии на Атлантическом побережье Северной Америки возникли в период правления Стюартов в XVII в. Первая колония (Виргиния) была основана в 1607 г. купцами из Лондонской торговой компании. Купцы перевозили в колонию бедняков, и те работали там под присмотром. В колонии бедняки попали в новую кабалу – к крупным землевладельцам и купцам.
К середине XVIII в. все Атлантическое побережье было заселено выходцами из Шотландии и Англии, которые образовали 13 независимых друг от друга штатов, управляемых английским правительством, которое назначало в Америке губернаторов.
Население американских колоний быстро росло. Если в 1760 г. там проживало около 1,5 миллионов жителей (без учета индейцев – коренного населения), то в 1775 г. колонии населяли уже 2,6 миллиона жителей (из них более пятисот тысяч – негры-рабы). В колониях было развито сельское хозяйство, различные отрасли производства. До революции колонии производили чугуна и железа больше, чем Англия. Около трети судов, которые плавали под британским флагом, были построены в штатах. Колонии могли конкурировать с Англией и на внешнем, и на внутреннем рынках. Увеличение населения и развитие экономики привели к росту городов в Америке .
Однако колонии не имели своего представительства в английском парламенте. Правительство издавало законы относительно колоний без их согласия. Англия несла большие не восполняемые расходы на содержание колоний. Кроме того, английский парламент запрещал американским колониям самостоятельно торговать с Европой без английских посредников, открывать в Северной Америке мануфактуры и переселяться на Запад.
Колонии же экономически развивались, и это побуждало их население отделиться от Англии. Между колониями усиливались экономические связи, у них были общий язык и общая территория. Из населения колоний постепенно складывалась особая, отличная от англичан, буржуазная нация.
Обострение противоречий между колониями и Англией привело к освободительной борьбе. Колонии хотели освободиться от налогов, которые вводило английское правительство, но Англия только усиливала колониальный гнет. Так, в 1763 г. английский король Георг III издал указ о запрещении колонистам занимать земли и селиться к западу от Аллеганских гор. В 1765 г. был принят «квартирный акт», согласно которому в колонии разрешалось посылать новые войска и размещать их на постой среди населения. Кроме того, в начале XVIII в. были введены и другие запреты, например, на открытие мануфактур.
Недовольство политической и экономической зависимостью от Англии сопровождалось и сложной обстановкой внутри колоний. От английского господства и американских рабовладельцев, промышленников и купцов страдали мелкие фермеры, городская беднота, трудовой люд, негры-рабы и белые невольники. Обострялись политические и классовые противоречия.
Идеологическая борьба в колониях проявлялась в религиозной форме. Английские колонизаторы желали укрепить свою власть в Америке с помощью англиканского духовенства, которое внушало почитание английской короне и официальной церкви. Однако в стране преобладало духовенство пуританских сект, что было обусловлено растущей американской буржуазией. Оно проповедовало, что никто из мирских слуг Бога не может попирать законы Природы и Права, а если все же попирает, то становится тираном, действия которого выходят за рамки закона . Руководство сект оправдывало назревавший против английской монархии бунт . При этом «народом» оно считало только состоятельных людей, а бедность расценивалась ими как божье проклятие.
Однако наибольшее возбуждение в колониях вызвало введение английским правительством гербовой пошлины на все официальные документы с целью привлечь колонистов к отбыванию денежных повинностей. Население колоний расценило это как попытку английского парламента распространить свою власть на них. Поскольку в парламенте не было представителей колоний, согласовать пошлину с ними не удалось. Однако была введена ввозная пошлина на некоторые товары, которые ввозились из-за границы, что привело к восстанию колонистов.
Вначале колонисты бойкотировали английские товары. В 1773 г. в Бостон прибыл ост-индийский корабль с чаем. Английское правительство предоставило ост-индийской компании право беспошлинного ввоза чая в североамериканские колонии с целью подорвать экономику колоний. Колонисты выбросили весь груз в море (т.н. «бостонское чаепитие»).
После этих событий Англия ввела множество стеснительных мер против колоний, что еще больше обострило отношения между ними. В 1775 г. между метрополией и штатами начались военные действия, которые продолжались до 1783 г. Армией колонистов руководил Г. Вашингтон.
После ряда побед над англичанами 4 июля 1776 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, участниками которого стали только представители крупной буржуазии и плантаторов. На Конгрессе была принята «Декларация независимости» («Декларация прав»), написанная Т. Джефферсоном. Согласно Декларации, колонии провозглашались Северными Штатами Америки (США) и объявлялись «свободными и независимыми государствами» .
Несмотря на свою буржуазную ограниченность, «Декларация независимости» стала революционным и прогрессивным документом. Она провозглашала принцип народного верховенства и равенства людей в правах, право народа на свержение тирании для создания нового правительства. Впервые в истории буржуазное представительное собрание в лице Конгресса провозгласило эти революционные принципы .
Декларация независимости, написанная Т. Джефферсоном при участии Б. Франклина и Дж. Адамса и принятая единогласно всеми 13 штатами, воспроизводит логику и аргументацию естественных и неотчуждаемых прав человека. В начале обосновывались причины и правовые основания, чтобы колонии смогли обособиться, а форма правительственной власти – сменилась. Далее перечислялись «неотчуждаемые права». «Собственность» из локковской триады естественных прав – «жизнь, свобода, собственность» – заменена на «право стать счастливым». С одной стороны, это было схоже с аристотелевским пониманием важности объединения и общения людей в государства, а с другой – соответствовало просветительскому пониманию свободы как условия самосовершенствования личности и развития ее способностей.
В Декларации провозглашено начало существования США как самостоятельного и независимого государства и изложены принципы, на которых оно строилось. В частности, дано обоснование принципов взаимоотношений между людьми в новом государстве, гражданских прав и свобод личности, проблем социального равенства. Джефферсон считал, что важным фактором политических отношений между людьми должны стать гуманистические установки и «чувство справедливости».
Лучшей формой государственного устройства Джефферсон считал демократическую республику как выражение подлинного народовластия. Поскольку человек есть «существо политическое», то каждый гражданин должен принимать участие в управлении обществом. Ради поддержания республики, граждане должны быть готовы жертвовать в той или иной степени своими личными интересами. Этим взгляды американского просветителя отличаются от взглядов Локка, который считал человека независимым и самостоятельным по отношению к обществу существом, всегда стремящимся к личной свободе.
Джефферсон понимал общественный договор как договор граждан между собой, а не между народом и правителями. В нем должно выражаться волеизъявление всего народа. В этом понимании Джефферсон сближался с Ж.-Ж. Руссо. В дальнейшем понятие конституции вытеснило понятие общественного договора, при этом конституция рассматривалась как правовое и конкретно-политическое выражение общественного договора.
Джефферсоном было обосновано право народа на реформирование государственной власти и даже на ее революционное ниспровержение, если эта власть действует вопреки интересам народа, узурпирует права и свободы человека .
Джефферсон выступал за религиозную свободу и отделение церкви от государства. Это получило всестороннее обоснование в составленном им Билле об установлении религиозной свободы, принятом в штате Вирджиния в 1786 г.
Таким образом, для учения Джефферсона характерно сочетание республиканизма и либерализма, демократической республики и прав и свобод человека. Демократическая республика должна обеспечить эти права и свободы при поддержке граждан. Джефферсон мечтал о классической демократии в Америке, о полном соблюдении прав человека (на собственность, свободу, жизнь, участие в политической жизни общества и др.).
По мнению Джефферсона, суверенитет народа должен находить выражение и осуществление в политическом управлении. Органы власти при этом играют ведущую роль в реальном управлении. Джефферсон считал, что любая власть склонна к узурпации и произвольно расширяет свои полномочия, подавляет подвластных ей.
Чтобы противодействовать этому, мыслитель предлагает ряд мер. Во-первых, следует разделять власти на общегосударственном уровне, что должно предотвратить концентрацию власти. Во-вторых, народ должен постоянно и неусыпно контролировать власть. Если народ не имеет такого права, то общество превращается в «стадо овец, управляемое волками» . В-третьих, если все меры окажутся неэффективными, народ имеет право на восстание против тиранической власти. Джефферсон считал, что «небольшие» восстания не только правомерны, но и благотворны. В-четвертых, профилактикой «порчи» во властных структурах могут стать регулярные выборы. По мнению Джефферсона, регулярные выборы – это главный критерий республиканского характера современного политического строя .
Джефферсон выступал за то, чтобы в выборах могли принимать участие все взрослые свободные мужчины. По его мнению, чем большее количество человек будет участвовать в выборах, тем сложнее будет их подкупить.
Однако самым главным средством против возможных злоупотреблений власть Джефферсон считал непосредственное участие народа в политическом управлении. Власть должна формироваться из представителей народа и осуществляться в его интересах. С другой стороны, он признавал, что нельзя осуществить полноценную прямую демократию в больших сообществах. Поэтому он выступал за всемерное развитие местного самоуправления («окружная демократия», «районная демократия») .
Таким образом, после принятия «Декларации независимости» американские штаты стали самостоятельными государствами, сосуществование в которых невозможно без конституции.
Под словом «конституция» в тот период понималась система основных принципов и законов, необходимых и важных для управления государством. Действие конституции основано на принципе верховенства закона, согласно которому люди уважают закон и повинуются ему, а не следуют собственным интересам или уступают силе кого-то еще. В каждой стране развивается конституция определенного вида, поскольку без основного закона люди не могут сосуществовать вместе. Отсутствие конституции создает опасность личной безопасности или защиты собственности. «Можно сказать, что даже дикими племенами управляют «конституционные» обычаи простой природы» .
Квинтэссенцию взглядов американских мыслителей того времени в сфере конституционализма можно выразить в следующей формуле .
Во-первых, конституции штатов и федерации являлись эволюционным, а не революционным документов. Несмотря на то, что они были созданы в революционные периоды, они содержат принципы и идеи, восходящие к опыту колоний. На их содержание также оказали влияние политическая история римских и греческих республик и правовое и конституционное развитие Англии.
Во-вторых, одним из основных источников для конституций штатов и федеральной Конституции США стал опыт английской конституционной монархии. В XVIII в. Англия была, вероятно, одной из самых демократических стран мира. По мнению самих англичан, их неписаная конституция была идеальной. Американцы в целом были с ними согласны. Попытки демократизации американской системы управления во многом были подражанием английскому конституционализму.
Самое большое влияние на американское конституционное развитие оказала английская правовая система. Создавая собственные конституции, штаты учитывали опыт английских политических учреждений и правовых институтов, представительного правительства, традиции гражданских свобод и общего права. Эти понятия легли в основу доктрины республиканизма, политического достоинства и системы сдержек и противовесов.
Однако американцы отклонили некоторые особенности английской конституции, в том числе принцип законодательного превосходства парламента и монархию. Поэтому в конституциях штатов смешиваются английские и американские конституционные традиции, а также античная практика и теория.
Кроме того, создатели конституций штатов и федеральной конституции отталкивались от опыта британской истории, согласно которой разные формы правления подвергаются коррупции, а законодательные органы, которые действуют по нормам общего права, могут так же угрожать свободе, как и монархи. Поэтому они не верили в конкретные ветви власти и проверяли полномочия каждой из них.
К концу XVIII в. в Англии уже прослеживалось множество признаков современной конституционной монархии. В то время считалось, что в английской политической системе властью обладают король, аристократия (Палата лордов) и народ (Палата общин), т.е. конституционная монархия рассматривалась как традиционное «смешанное правление».
Американские виги считали верховенство Парламента тиранией, против чего они выступали. Они рассматривали свободу англичан в ее связи с принципом народного суверенитета в английской конституции. С другой стороны, идеализацию парламента, характерную для английских вигов, американцы перенесли на колониальные легислатуры, поэтому конституции штатов, созданные в период революции, серьезно усиливали законодательную власть.
Революционная Америка, в первую очередь, учитывала опыт английского конституционализма, который был связан с политическими правами граждан. Первым лозунгом колонистов стал английский конституционный принцип «No Taxation without Representation». Американские виги считали, что, согласно британской конституции, нужно было согласие гражданина (лично либо через представителей в Парламенте) на те законы, которым он подчиняется.
В британском парламенте отсутствовали представители колоний, поэтому он не мог представлять их интересы и, как следствие, не мог облагать колонистов налогами и заставлять их подчиняться законам. Начиная с 1765 г., британский парламент издал серию законов, стремясь ввести в Америке косвенные налоги. Патриоты сочли это нарушением указанного принципа. Это и стало основной причиной конфликта Великобритании и колоний. Между тем, в собственной политической системе колоний многое было заимствовано из английского образца.
Изучение конституционно-правового опыта колоний, причин и предпосылок принятия штатами собственных конституций позволить сделать выводы, способствующие решению практических и теоретических вопросов, связанных с правовым обеспечением устойчивого функционирования государственности и поступательного развития гражданского общества, в частности с законодательным обеспечением прав и свобод человека в обществе, реальных гарантий прав и законных интересов личности, с упрочением основ и защитой конституционного строя.


Заключение

В данной работы была предпринята попытка изучить степень влияния американского общественного мнения на процесс создания Конституции США. Процесс создания и ратификации Конституции США можно назвать сложным процессом, в ходе которого основное внимание было акцентировано на общественно-политических проблемах, значимых именно для этой страны.
Изучение причин и предпосылок возникновения конституций штатов показало, что их принятие повлиял ряд факторов, в частности, британская колонизация, в период которой американские колонии не имели своего представительства в английском парламенте, не участвовали в принятии и издании законов, не могли самостоятельно торговать с Европой. Все это привело к тому, что из населения колоний после ряда побед над англичанами постепенно возникла новая буржуазная нация и государство – Соединенные Штаты Америки (на основании «Декларации прав» 1776 г.).
Колонии как самостоятельные государства приняли собственные хартии и конституции, на содержание которых повлияли опыт английской конституционной монархии и римский опыт. Моделью для создания конституций многих штатов стали «Конституции, или Формы правления» штата Виргиния. Первым штатом, разработавшим свою конституцию, стала Виргиния. Виргинская конституция, с одной стороны, послужила моделью для создания конституций в других штатах и в то же время отразила в своем содержании общественное мнение того времени.
В дальнейшем на ее основе Дж. Мейсоном был составлен проект Декларации, легший в основу современной Конституции США. Конституция Виргинии описывала новую структуру политической власти и принцип разделения властей. Конституции штатов провозглашали принцип народного суверенитета, но по факту закрепляли цензовый политический строй.
На создание конституций штатов оказало большое влияние американское общественное мнение, однако в разных штатах конституции в разной степени отражали демократические требования. Конституции во многом впитали идеи естественных прав и свобод граждан, сформулированные такими мыслителями, как Гоббс, Дж. Локк, Ш.Л. Монтескье и др.
Первым конституционным документом США стали «Статьи Конфедерации», однако ослабление федеральной власти привело к необходимости их пересмотра. Общество было разочаровано в новорожденном государстве из-за смешения исполнительной и законодательной власти в Конгрессе, отсутствия федеральной судебной власти, нехватки денег, требования согласия 9 штатов для решения любых важных вопросов, слабости обороны страны и др.
Это привело к тому, что в 1776 г. начал рассматриваться проект Конституции «Объединенных колоний». Основные споры развернулись между сторонниками двух планов Конституции – Виргинии (федералисты) и Нью-Джерси (антифедералисты). Федералисты предлагали сформировать новое федеральное правительство, состоящее из трех ветвей власти. Антифедералисты представляли интересы мелких штатов и настаивали на сохранении «Статей Конфедерации» с некоторыми поправками.
В начале переговоров доминировали федералисты. Они не были согласны с частичной реформой и предлагали полностью отменить «Статьи Конфедерации» и сформировать новое федеральное правительство с тремя ветвями власти, наделенными широкими полномочиями. Это правительство могло диктовать свою волю как целым штатам, так и отдельным лицам, даже применяя военную силу. Кроме того, оно имело право на контроль торговли и налогообложения, а также право накладывать вето на законы отдельных штатов.
Одним из наиболее спорных моментов стал вопрос о представительстве в двухпалатной легислатуре. Фракция федералистов предлагала придерживаться пропорционального принципа – чем крупнее штат, тем большее число представителей он имеет в нижней палате легислатуры; верхняя палата избирается членами нижней палаты из кандидатов, представленных всеми штатами.
Антифедералисты (представители меньших штатов) опасались, что такое правительство не будет учитывать их интересы. Они предлагали изменить «Статьи Конфедерации», но при этом сохранить суть документа. Авторы «Плана Нью-Джерси» предлагали сохранить прежний однопалатный конгресс, но значительно расширить его права.
В конце концов, был установлен так называемый «Великий (Коннектикутский) компромисс», согласно которому палата представителей (нижняя) формировалась по пропорциональному принципу, то есть в зависимости от численности населения штатов; а в верхней палате (Сенате) штаты были представлены на равной основе – по два сенатора от каждого штата.
И перед подготовкой Конституции, и после ее принятия между федералистами и антифедералистами разгорелась политическая борьба, связанная с отношением к федеральной форме государственного устройства США, намеченной в Конституции. На протяжении года Конституция США, ее достоинства и недостатки были самой обсуждаемой темой американской политики. В ходе масштабной пропагандистской кампании федералисты и антифедералисты – сторонники и противники новой конституции – создали яркие образы конституции, опробовали новаторские приемы воздействия на общественное мнение.
Антифедералисты создавали очень негативный образ Конституции, приравнивая ее ратификацию к гибели свободы и всех завоеваний революции. Отсутствие позитивной альтернативы негативно сказалось на их кампании, т.к. они предложили стране только сохранить уже скомпрометировавшую себя Конфедерацию.
Федералисты, напротив, использовали максимальный комплекс средств воздействия на общественное мнение. Они сформировали позитивный образ Конституции, представив ее как новую форму правления, способную дать процветание американцам, всем штатам.
Важнейшую роль в формировании общественного мнения в период ратификации Конституции сыграла пресса. Большинство американских газет поддержали Конституцию. В 1783-1787 гг. многие из них выступали за реформирование Конфедерации. Поэтому поддержка Конституции явилась логическим продолжением сложившейся ранее федералистской позиции.
По меркам XVIII в. федералисты осуществляли очень тщательный мониторинг общественного мнения. В их письмах, памфлетах, статьях содержались оценки различных социальных, этнических, религиозных групп, рассматривались возможности ратификации в разных штатах. Однако эти оценки формировались не на основе опросов, а, скорее, интуитивно.
Правильность выбранных ими средств воздействия подтверждается тем, что конституционный документ был успешно ратифицирован всеми штатами, а федералисты стали правящей партией.
Одна из особенностей общественного мнения заключается в том, что это духовное образование способно оказывать влияние на сознание, поведение и практическую деятельность людей. Общественное мнение актуально воздействует и на деятельность государственных институтов, и тогда оно поднимается до статуса одного из важнейших средств управления социальными процессами и становится ведущей общественной силой.
Таким образом, мы можем сделать вывод о двуплановой взаимосвязи американского общественного мнения и процесса создания Конституции США. С одной стороны, ратификация Конституции напрямую зависела от общественного мнения. С другой стороны, в главном документе США отражены демократические права и свободы граждан. Конституция США в том виде, в каком она применяется в настоящее время, была бы невозможна без участия народа, выразившего свое решение по ее содержанию, и без активной работы общественных деятелей, выдвигавших идеи, разрабатывавших проекты и агитировавших за ратификацию Конституции.
Американское общественное мнение стало важным партнером субъектов, заинтересованных в принятии Конституции США. Кроме того, с социальной точки зрения общественное мнение выступило для федералистов и антифедералистов важным источником информации о потребностях и интересах общественности, механизмов выражения их отношения к Конституции.









Список использованной литературы

Монографии:
1. Аптекер Г. История американского народа. Колониальная эра. – М., 1961.
2. Гольдберг Н.М. Томас Пейн. – М.: Мысль, 1969.
3. Ефимов А.В. Очерки истории США. 1492-1870 гг. – М.: Учпедгиз, 1958.
4. История государства и права зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов / Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенниковой. – Ч. 2 – Изд. 2-е, стер. – М.: НОРМА, 1999.
5. Канарш Г.Ю. Социальная справедливость: философские концепции и российская ситуация: монография. – М.: Изд-во Моск. гуман. ун-та, 2011.
6. Конституция США 1787 г. // Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII–XIX вв. – М., 1957. – 512 с.
7. Лафитский В. И. Конституционный строй США. М.: Ин-т законодательства и сравн. правоведения, 2007. – 320 с.
8. Лафитский В.И. Конституция американского штата: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 1984.
9. Макинерни Д. США: История страны. – М.: Эксмо, 2009.
10. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия. – М., 2006.
11. Овчарова Т.Н., Литвинчук В.И. Политология: курс лекций. – Н. Новгород: Типография филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Н. Новгород, 2010.
12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М.: АСТ, 2016. – 256 с.
13. Падовер С. Томас Джефферсон о демократии. – СПб., 1999.
14. Пейн Т. Избранные сочинения. – М., 1959.
15. Печатков В.О. Гамильтон и Джефферсон. – М., 1984.
16. Плеханов М.В. Конституционно-правовой статус субъектов федерации (на примере России, США и Канады): Дис. … канд. ист. наук. – Екатеринбург, 2005. – 214 с.
17. Становление американского государства / Отв. ред. А.А. Фурсенко. – СПб., 1992.
18. Три века колониальной Америки / Б.Н. Комиссаров, А.А. Петрова, О.В. Саламатова, А.А. Ярыгин. – СПб.: Изд-во Санкт Петербургского ун-та, 1991. – 250 с.
19. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. – М., 1993.
20. Филимонова М.А. Александр Гамильтон и создание конституции США: Дис. … канд. ист. наук. – М., 2001. – 248 с.
21. Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. – Л.: Наука, 1978.
22. Ширяев Б.А. Политическая борьба в США в 1783-1801 гг. – Л., 1981.
23. American Government People, Institutions and Politics. – Boston, 1986.
24. A. Hamilton to G. Clinton. February 13, 1778. – Hamilton A. The Papers. – Vol. 1.
25. Curtis G.T. Constitutional History of the United States. – 2 vols. – N.Y., 1974. – Vol. 1.
26. Furtvvangler A. The Authority of Publius: A Reading of the Federalist Papers. – Ithaca – London, 1984.
27. Hamilton A. The Papers: In 27 vols. / Ed. by H.C.Syrett. – N.Y.-L.: Columbia University Press, 1961-1968. – Vol. 4.
28. Madison J. Notes of Debates in the Federal Convention of 1787. – Athens (Ohio), 1966.
29. Madison J. The Papers / Ed. by W.T. Hutchinson and W.M.E. Rachal. – Vol. 3. – Chicago, 1977.
30. Main J.T. The Antifederalists. Critics of the Constitution. 1781-1788. – Chapel Hill, 1961.
31. Маlоnо D. Thomas Jefferson. The Virginian. – Boston, 1948.
32. Mead R.D. Patrick Henry. Practical revolutionary. – Philadelphia – New York, 1969.
33. Mosteller F., Wallace D.L. Inference and Disputed Authorship: The Federalist. – Reading (Mass.), 1964.
34. Rutland R.A. The birth of the Bill of rights. 1776- 1791. – New York, 1962.
35. Schwartz В. Bill of rights: a documentary history. – V. I. – New York, 1971.
36. Sidney A. Discourses Concerning Government / Ed. T.G. West. – Indianapolis, 1990.
37. The papers of Thomas Jefferson. – V. I / Ed. by J. Boyd. – Princeton, 1950.
38. The Records of the Federal Convention of 1787. – 4 vols. – New Haven: Yale University Press, 1911.
39. Wood G. The creation of the American republic. 1776-1787. – New York, 1972.
Периодические издания:
1. Каплунов А.С. Конституционно-правовое значение и роль поправок к Конституции США 1787 г. // Молодой ученый. – 2015. – №19. – С. 488-491.
2. Коханец Л.А., Капаева А.В. Становление политико-правовых концепций в США // Мир науки и образования. – 2015. – №4.
3. Крючкова O.B. Финансовая деятельность континентального конгресса (1775-1783) // Американский ежегодник, 1975. – М., 1975. – С. 60-66.
4. Миряшева Е.В. Предпосылки принятия конституций штатов США // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С. 125-127.
5. Плешков В.Н. Борьба Томаса Джефферсона за демократические реформы в Виргинии // Американский ежегодник. – М., 1975. – С. 67-92.
6. Порхунов Г.А. Американская война за независимость. 1775-1783 гг. // Национальные приоритеты России. – 2010. – №1 (3).
7. Статьи конфедерации 1781-1788 года // Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX. – М. Государственное издательство юридической литературы, 1957.
8. Сытин А.Г. Политическая философия демократии: вклад Томаса Джефферсона // Полис. Политические исследования. – 2008. – №1. – С. 153-168.
9. Филимонова М.А. Образ Конституции США 1787 г. в ратификационной кампании // Диалог со временем. – 2009. – №27. – С. 230-244.
10. Филимонова М.А. Пресса, PR-технологии и ратификация Конституции США 1787 года // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – №3. – С. 118-123.
11. Ярыгин А.А. Колониальная политика Стюартов в Северной Америке в начале 17 века ее особенности // Формирование единого пространства образования в России: прошлое, настоящее, будущее. II Арсентьевские чтения. – Чебоксары: ЧГУ, 2009. – С. 385-394.
12. Ярыгин А.А. Создание и принятие Конституции США в 1787-1789 гг. // Марийский юридический вестник – 2015. – №3 (14). – С. 38-43.
13. Banning L. James Madison and the Nationalists. 1780-1783 // William and Mary Quarterly. – 1983. – Vol. 40. – April. – P. 227-255.


Электронные ресурсы:
1. Бессонова Н.М. Общественное мнение и политическая жизнь в США [Электронный ресурс]. URL: istznu.org›page/issues/3/bessonova.pdf (дата обращения: 28.11.2017).
2. Конституция США [Электронный ресурс]. URL: http://usa-info.com.ua/constitution/symbol/constitution (дата обращения: 01.12.2017).
3. Политические и правовые учения в США в период Войны за независимость [Электронный ресурс]. URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/istor_pp_uch/F7.htm (дата обращения: 24.11.2017).
4. Проблемы Конституции. Конституция США была не идеальным документом [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakon.kz/96064-problemy-konstitucii.-konstitucija-ssha.html (дата обращения: 03.12.2017).
5. Статьи американской Конституции и создание американских нормативных актов [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/811334/stati_amerikanskoy_konstitutsii_sozdanie_amerikanskih_normativnyh_aktov (дата обращения: 02.12.2017).
6. Федоренко В. Конституция США: старейшая в мире из ныне действующих [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/world/20090304/163806186.html (дата обращения: 29.11.2017).



Комментарии: объем 58 страниц, уровень оригинальности по системе антиплагиат 81,56%

Размер файла: 230,8 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Международное право / Дипломная работа на тему «Влияние американского общественного мнения на процесс создания Конституции США» (оригинальность по системе АП 81,56%)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!