Ответы на вопросы к промежуточной аттестации по муниципальному праву
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
3. Источники муниципального права Российской Федерации.
4. Организационная система местного самоуправления (общая характеристика).
5. Основные направления и принципы государственной политики в области развития местного самоуправления.
6. Государственная поддержка местного самоуправления.
7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере местного самоуправления.
8. Европейская Хартия местного самоуправления (общая характеристика).
9. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
10. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика и проблемы.
11. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
12. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: содержание и значение.
13. Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.
14. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Общие положения о территориях муниципальных образований. Их виды.
15. Порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований.
16. Местный референдум. Муниципальные выборы.
17. Собрания (конференции) граждан.
18. Сходы граждан. Особенности организации и проведения сходов.
19. Система территориального общественного самоуправления населения. Виды и порядок избрания, основные полномочия органов территориального общественного самоуправления.
20. Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
21. Представительные органы – основное звено в системе местного самоуправления.
22. Заседания (сессии) представительных органов местного самоуправления: порядок подготовки и проведен
23. Правовые акты представительных органов местного самоуправления.
24. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления.
25. Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.
26. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления: понятие и роль в осуществлении местного самоуправления.
27. Основы статуса выборного должностного лица местного самоуправления.
28. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
29. Порядок образования и структура исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций).
30. Полномочия главы местной администрации.
31. Основания и порядок опротестования актов представительного органа главой местной администрации.
32. Содержание и значение организационных методов информационного обеспечения и контроля в деятельности органов местного самоуправления.
33. Понятие муниципальной службы и ее принципы.
34. Муниципальный служащий: права и обязанности. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
35. Понятие и значение финансово-экономической основы местного самоуправления.
36. Муниципальная собственность: способы формирования и состав.
37. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.
38. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
39. Основные источники доходов местных бюджетов.
40. Основные направления расходов местных бюджетов.
41. Минимальный бюджет: понятие и значение. Минимальные государственные социальные стандарты.
42. Предметы ведения местного самоуправления.
43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
44. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов.
45. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
47. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства.
48. Полномочия органов местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения.
49. Полномочия органов местного самоуправления в области образования.
50. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и социальной защиты.
51. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физкультуры и спорта.
52. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и охраны общественного порядка.
53. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
54. Судебная и иные правовые формы зашиты местного самоуправления.
55. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями.
56. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством.
57. Основы взаимоотношений исполнительной и представительной власти Камчатского края.
58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).
Ответы
1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
Дробление отраслей права на нормативные образования, сложившиеся под воздействием системообразующих факторов (предмет, метод, отраслевые принципы и т. д.) и обладающие полным набором системных признаков, позволяет подразделить отрасли на профилирующие (основные) и комплексные. Такая отраслевая классификация сложилась опять-таки в рамках привычного деления по "предмету—методу". В этом случае профилирующим отраслям свойственны свои методы правового регулирования, указывающие на юридическое своеобразие данных правовых образований. Муниципальное право не может быть отнесено к самостоятельным отраслям права, поскольку лишено собственного основного метода регулирования. В сфере отношений местного самоуправления муниципальное право объединяет регулирование норм различных отраслей права, сочетая в себе их юриди-ческие режимы.
Из вышеизложенного следует, что муниципальное право не может быть отнесено к профилирующим (основным) отраслям и потому не является первичным и самостоятельным образованием в системе российского права.
Согласно доминирующей в литературе точке зрения муниципальное право представляет собой комплексное правовое образование. Данный вывод базируется на двух утверждениях.
Во-первых, предмет муниципального права образуют комплексные общественные отношения различных сфер — финансов, налогов, землепользования и др., объединяющим началом которых является прежде всего территориально-локальный уровень их реализации. Подчеркивая комплексность отношений местного самоуправления, О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев усматривают их общность в способности населения решать вопросы местного значения. По мнению Е. С. Шугриной, однородный характер отношений, образующих предмет муниципального права, обусловлен правом населения на местное самоуп-равление4. Все это совершенно справедливые замечания, однако целесообразнее учитывать их в комплексе: единство, однородность, самостоятельность предмета муниципального права состоит в способности территориально организованного населения решать вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. В этой связи значительную часть предмета правового регулирования составляют не только вопросы самоорганизации и самодеятельности граж-дан, но и вопросы устройства, организации и функционирования муниципальной власти (органов и должностных лиц местного самоуправления).
2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
В теории права нет однозначного представления о том, какой фактор выступает ведущим для признания отрасли права самостоятельным правовым образованием. Так, С. С. Алексеев полагает, что самобытность отрасли определяется методом правового регулирования, "в системе права они (методы) служат именно тем объединяющим началом, которое компонует правовую ткань в главные структурные подразделения, в от-расли права". Д. А. Керимов же считает, что метод правового регулирования, хотя и имеет относительно самостоятельное значение в качестве классификационного признака системы права, зависит в конечном счете от предмета. Его поддерживает ряд ученых, утверждающих, что предмет правового регулирования служит основой группировки правовых норм в определенную отрасль права.
По мнению авторов, предмет регулирования выполняет роль первичного признака в процессе структуризации системы права. На него объективно сориентировано правовое регулирование. Тот же С. С. Алексеев, подчеркивая значение предмета, указывает, что от его содержания и характера во многом зависят особенности содержания правового регулирования, а следовательно, особенности структуры права4.
С этой позиции рассмотрим предмет муниципального права. Его образует местное самоуправление как комплекс общественных отношений властно-управленческого, организационного, финансово-экономического свойства. Говоря более конкретно, предмет муниципального права составляют четыре группы общественных отношений, связанные: 1) со способностью местного населения непосредственно решать вопросы местного значения (по реализации институтов прямой демократии: выборов, местных референдумов и др.); 2) с организацией и деятельностью органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (представительных и исполнительных, глав муниципальных образований); 3) с функционированием различных отраслей местного хозяйства — через определение компетенции муниципальных образований и статуса различных объектов муниципального имущества; 4) с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Некоторые авторы еще более детально определяют предмет муниципального права, включая в его содержание отношения по определению места муниципальных органов в конституционном механизме РФ, договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня, практику деятельности учреждений местного самоуправления и некоторые другие.
58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).
Местное самоуправление в Камчатском крае гарантируется Конституцией Российской Федерации и обеспечивает в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Камчатского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае самостоятельно осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае несут ответственность перед населением соответствующего муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, в Камчатском крае могут образовываться межмуниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Камчатского края оказывают содействие развитию местного самоуправления в Камчатском крае и обеспечивают государственные гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.
Законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, а также муниципальные правовые акты не могут ограничивать права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.
Полный перечень ответов на вопросы, будет доступен после покупки работы
1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
3. Источники муниципального права Российской Федерации.
4. Организационная система местного самоуправления (общая характеристика).
5. Основные направления и принципы государственной политики в области развития местного самоуправления.
6. Государственная поддержка местного самоуправления.
7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере местного самоуправления.
8. Европейская Хартия местного самоуправления (общая характеристика).
9. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
10. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика и проблемы.
11. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
12. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: содержание и значение.
13. Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.
14. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Общие положения о территориях муниципальных образований. Их виды.
15. Порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований.
16. Местный референдум. Муниципальные выборы.
17. Собрания (конференции) граждан.
18. Сходы граждан. Особенности организации и проведения сходов.
19. Система территориального общественного самоуправления населения. Виды и порядок избрания, основные полномочия органов территориального общественного самоуправления.
20. Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
21. Представительные органы – основное звено в системе местного самоуправления.
22. Заседания (сессии) представительных органов местного самоуправления: порядок подготовки и проведен
23. Правовые акты представительных органов местного самоуправления.
24. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления.
25. Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.
26. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления: понятие и роль в осуществлении местного самоуправления.
27. Основы статуса выборного должностного лица местного самоуправления.
28. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
29. Порядок образования и структура исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций).
30. Полномочия главы местной администрации.
31. Основания и порядок опротестования актов представительного органа главой местной администрации.
32. Содержание и значение организационных методов информационного обеспечения и контроля в деятельности органов местного самоуправления.
33. Понятие муниципальной службы и ее принципы.
34. Муниципальный служащий: права и обязанности. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
35. Понятие и значение финансово-экономической основы местного самоуправления.
36. Муниципальная собственность: способы формирования и состав.
37. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.
38. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
39. Основные источники доходов местных бюджетов.
40. Основные направления расходов местных бюджетов.
41. Минимальный бюджет: понятие и значение. Минимальные государственные социальные стандарты.
42. Предметы ведения местного самоуправления.
43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
44. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов.
45. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
47. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства.
48. Полномочия органов местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения.
49. Полномочия органов местного самоуправления в области образования.
50. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и социальной защиты.
51. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физкультуры и спорта.
52. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и охраны общественного порядка.
53. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
54. Судебная и иные правовые формы зашиты местного самоуправления.
55. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями.
56. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством.
57. Основы взаимоотношений исполнительной и представительной власти Камчатского края.
58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).
Ответы
1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
Дробление отраслей права на нормативные образования, сложившиеся под воздействием системообразующих факторов (предмет, метод, отраслевые принципы и т. д.) и обладающие полным набором системных признаков, позволяет подразделить отрасли на профилирующие (основные) и комплексные. Такая отраслевая классификация сложилась опять-таки в рамках привычного деления по "предмету—методу". В этом случае профилирующим отраслям свойственны свои методы правового регулирования, указывающие на юридическое своеобразие данных правовых образований. Муниципальное право не может быть отнесено к самостоятельным отраслям права, поскольку лишено собственного основного метода регулирования. В сфере отношений местного самоуправления муниципальное право объединяет регулирование норм различных отраслей права, сочетая в себе их юриди-ческие режимы.
Из вышеизложенного следует, что муниципальное право не может быть отнесено к профилирующим (основным) отраслям и потому не является первичным и самостоятельным образованием в системе российского права.
Согласно доминирующей в литературе точке зрения муниципальное право представляет собой комплексное правовое образование. Данный вывод базируется на двух утверждениях.
Во-первых, предмет муниципального права образуют комплексные общественные отношения различных сфер — финансов, налогов, землепользования и др., объединяющим началом которых является прежде всего территориально-локальный уровень их реализации. Подчеркивая комплексность отношений местного самоуправления, О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев усматривают их общность в способности населения решать вопросы местного значения. По мнению Е. С. Шугриной, однородный характер отношений, образующих предмет муниципального права, обусловлен правом населения на местное самоуп-равление4. Все это совершенно справедливые замечания, однако целесообразнее учитывать их в комплексе: единство, однородность, самостоятельность предмета муниципального права состоит в способности территориально организованного населения решать вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. В этой связи значительную часть предмета правового регулирования составляют не только вопросы самоорганизации и самодеятельности граж-дан, но и вопросы устройства, организации и функционирования муниципальной власти (органов и должностных лиц местного самоуправления).
2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
В теории права нет однозначного представления о том, какой фактор выступает ведущим для признания отрасли права самостоятельным правовым образованием. Так, С. С. Алексеев полагает, что самобытность отрасли определяется методом правового регулирования, "в системе права они (методы) служат именно тем объединяющим началом, которое компонует правовую ткань в главные структурные подразделения, в от-расли права". Д. А. Керимов же считает, что метод правового регулирования, хотя и имеет относительно самостоятельное значение в качестве классификационного признака системы права, зависит в конечном счете от предмета. Его поддерживает ряд ученых, утверждающих, что предмет правового регулирования служит основой группировки правовых норм в определенную отрасль права.
По мнению авторов, предмет регулирования выполняет роль первичного признака в процессе структуризации системы права. На него объективно сориентировано правовое регулирование. Тот же С. С. Алексеев, подчеркивая значение предмета, указывает, что от его содержания и характера во многом зависят особенности содержания правового регулирования, а следовательно, особенности структуры права4.
С этой позиции рассмотрим предмет муниципального права. Его образует местное самоуправление как комплекс общественных отношений властно-управленческого, организационного, финансово-экономического свойства. Говоря более конкретно, предмет муниципального права составляют четыре группы общественных отношений, связанные: 1) со способностью местного населения непосредственно решать вопросы местного значения (по реализации институтов прямой демократии: выборов, местных референдумов и др.); 2) с организацией и деятельностью органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (представительных и исполнительных, глав муниципальных образований); 3) с функционированием различных отраслей местного хозяйства — через определение компетенции муниципальных образований и статуса различных объектов муниципального имущества; 4) с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Некоторые авторы еще более детально определяют предмет муниципального права, включая в его содержание отношения по определению места муниципальных органов в конституционном механизме РФ, договорные отношения по взаимным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня, практику деятельности учреждений местного самоуправления и некоторые другие.
58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).
Местное самоуправление в Камчатском крае гарантируется Конституцией Российской Федерации и обеспечивает в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Камчатского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае самостоятельно осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае несут ответственность перед населением соответствующего муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, в Камчатском крае могут образовываться межмуниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Камчатского края оказывают содействие развитию местного самоуправления в Камчатском крае и обеспечивают государственные гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.
Законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, а также муниципальные правовые акты не могут ограничивать права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.
Полный перечень ответов на вопросы, будет доступен после покупки работы
Другие работы
Методы обработки данных спутниковых наблюдений MODIS для мониторинга пахотных земель
Qiwir
: 26 июня 2013
Оглавление.
Сокращения.
Определения.
Введение.
Анализ требований к функциональной структуре и характеристикам системы спутникового мониторинга пахотных земель России.
Методы предварительной обработки данных MODIS для мониторинга сельскохозяйственных земель.
Классификация некоторых типов сельскохозяйственных посевов по спутниковым данным MODIS.
Выявление и оценка площадей используемых пахотных земель России по спутниковым данным MODIS.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Міжнародне банкрутство
evelin
: 8 марта 2013
Зміст ; Міжнародне банкрутство. Загальні положення
Поняття Міжнародного банкрутства.
Джерела правового регулювання
Наслідки здійснення процедури банкрутства
Порівняльна характеристика процедур банкрутства зарубіжних країн та України
Висновки
Джерела
5 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Сетевые базы данных. Вариант 3
SibGOODy
: 14 июля 2023
Тема 1: Создание таблиц. Последовательности
Тема 2: Вставка, изменение и удаление данных из таблиц. Транзакции.
Тема 3: Блоки PL/SQL. Типы данных и операторы языка PL/SQL.
Тема 4: Вывод данных. Обработка исключительных ситуаций
Тема 5: Работа с базами данных в программах PL/SQL. Курсоры
Задание на лабораторную работу (вариант 3)
1. Создать таблицу для хранения данных о дисциплинах, изучаемых в высших учебных заведениях. Таблица должна содержать поле для уникального номера, названия дисципл
350 руб.
Висвітлення питань охорони праці в центральних, місцевих та галузевих ЗМІ
Slolka
: 15 марта 2014
В умовах сучасного суспільства дуже гостро постають питання охорони праці в найрізноманітніших галузях. Для запровадження безпечних умов виробництва підприємства виконують цілу низку положень та дій, що закріплені на законодавчому рівні. Подібне положення речей є необхідним для успішної праці та прибуткового виробництва.
Питання охорони праці широко висвітлюються в засобах масової інформації. В цьому аспекті життєдіяльності людини зацікавлені не лише фахові видання (наприклад, науково-виробничий
15 руб.