Все разделы / Муниципальное право /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(350 )

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

ID: 194185
Дата закачки: 10 Августа 2018
Продавец: Donbass773
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
3. Источники муниципального права Российской Федерации.
4. Организационная система местного самоуправления (общая характеристика).
5. Основные направления и принципы государственной политики в области развития местного самоуправления.
6. Государственная поддержка местного самоуправления.
7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере местного самоуправления.
8. Европейская Хартия местного самоуправления (общая характеристика).
9. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
10. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика и проблемы.
11. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
12. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: содержание и значение.
13. Порядок принятия уставов муниципальных образований, внесения в них изменений и дополнений. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.
14. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Общие положения о территориях муниципальных образований. Их виды.
15. Порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований.
16. Местный референдум. Муниципальные выборы.
17. Собрания (конференции) граждан.
18. Сходы граждан. Особенности организации и проведения сходов.
19. Система территориального общественного самоуправления населения. Виды и порядок избрания, основные полномочия органов территориального общественного самоуправления.
20. Народная правотворческая инициатива. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
21. Представительные органы – основное звено в системе местного самоуправления.
22. Заседания (сессии) представительных органов местного самоуправления: порядок подготовки и проведен
23. Правовые акты представительных органов местного самоуправления.
24. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления.
25. Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.
26. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления: понятие и роль в осуществлении местного самоуправления.
27. Основы статуса выборного должностного лица местного самоуправления.
28. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
29. Порядок образования и структура исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций).
30. Полномочия главы местной администрации.
31. Основания и порядок опротестования актов представительного органа главой местной администрации.
32. Содержание и значение организационных методов информационного обеспечения и контроля в деятельности органов местного самоуправления.
33. Понятие муниципальной службы и ее принципы.
34. Муниципальный служащий: права и обязанности. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
35. Понятие и значение финансово-экономической основы местного самоуправления.
36. Муниципальная собственность: способы формирования и состав.
37. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.
38. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
39. Основные источники доходов местных бюджетов.
40. Основные направления расходов местных бюджетов.
41. Минимальный бюджет: понятие и значение. Минимальные государственные социальные стандарты.
42. Предметы ведения местного самоуправления.
43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
44. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов.
45. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
47. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства.
48. Полномочия органов местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения.
49. Полномочия органов местного самоуправления в области образования.
50. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и социальной защиты.
51. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физкультуры и спорта.
52. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и охраны общественного порядка.
53. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
54. Судебная и иные правовые формы зашиты местного самоуправления.
55. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями.
56. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством.
57. Основы взаимоотношений исполнительной и представительной власти Камчатского края.
58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).




Ответы


1. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль публичного права, его особенности.
 Дробление отраслей права на нормативные образования, сложившиеся под воздействием системообразующих факто¬ров (предмет, метод, отраслевые принципы и т. д.) и облада¬ющие полным набором системных признаков, позволяет под¬разделить отрасли на профилирующие (основные) и комп¬лексные. Такая отраслевая классификация сложилась опять-таки в рамках привычного деления по "предмету—методу". В этом случае профилирующим отраслям свойственны свои методы правового регулирования, указывающие на юриди¬ческое своеобразие данных правовых образований. Муници¬пальное право не может быть отнесено к самостоятельным отраслям права, поскольку лишено собственного основного метода регулирования. В сфере отношений местного самоуп¬равления муниципальное право объединяет регулирование норм различных отраслей права, сочетая в себе их юриди-ческие режимы.
 Из вышеизложенного следует, что муниципальное право не может быть отнесено к профилирующим (основным) отрас¬лям и потому не является первичным и самостоятельным об¬разованием в системе российского права.
 Согласно доминирующей в литературе точке зрения му¬ниципальное право представляет собой комплексное право¬вое образование. Данный вывод базируется на двух утверж¬дениях.
 Во-первых, предмет муниципального права образуют ком¬плексные общественные отношения различных сфер — фи¬нансов, налогов, землепользования и др., объединяющим нача¬лом которых является прежде всего территориально-локаль¬ный уровень их реализации. Подчеркивая комплексность отно¬шений местного самоуправления, О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев усматривают их общность в способности населения решать воп¬росы местного значения. По мнению Е. С. Шугриной, однород¬ный характер отношений, образующих предмет муниципаль¬ного права, обусловлен правом населения на местное самоуп-равление4. Все это совершенно справедливые замечания, од¬нако целесообразнее учитывать их в комплексе: единство, од¬нородность, самостоятельность предмета муниципального права состоит в способности территориально организованного насе¬ления решать вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. В этой связи значи¬тельную часть предмета правового регулирования составляют не только вопросы самоорганизации и самодеятельности граж-дан, но и вопросы устройства, организации и функционирова¬ния муниципальной власти (органов и должностных лиц мест¬ного самоуправления).
 2. Предмет и метод муниципального права. Субъекты муниципально-правовых отношений.
 В теории права нет однозначного представления о том, какой фактор выступает ведущим для признания отрасли права самостоятельным правовым образованием. Так, С. С. Алексеев полагает, что самобытность отрасли определяется методом правового регулирования, "в системе права они (методы) слу¬жат именно тем объединяющим началом, которое компонует правовую ткань в главные структурные подразделения, в от-расли права". Д. А. Керимов же считает, что метод правового регулирования, хотя и имеет относительно самостоятельное значение в качестве классификационного признака системы права, зависит в конечном счете от предмета. Его поддержи¬вает ряд ученых, утверждающих, что предмет правового ре¬гулирования служит основой группировки правовых норм в определенную отрасль права.
 По мнению авторов, предмет регулирования выполняет роль первичного признака в процессе структуризации систе¬мы права. На него объективно сориентировано правовое регу¬лирование. Тот же С. С. Алексеев, подчеркивая значение пред¬мета, указывает, что от его содержания и характера во мно¬гом зависят особенности содержания правового регулирова¬ния, а следовательно, особенности структуры права4.
 С этой позиции рассмотрим предмет муниципального права. Его образует местное самоуправление как комплекс общественных отношений властно-управленческого, органи¬зационного, финансово-экономического свойства. Говоря бо¬лее конкретно, предмет муниципального права составляют че¬тыре группы общественных отношений, связанные: 1) со спо¬собностью местного населения непосредственно решать воп¬росы местного значения (по реализации институтов прямой демократии: выборов, местных референдумов и др.); 2) с орга¬низацией и деятельностью органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (представительных и исполнитель¬ных, глав муниципальных образований); 3) с функционирова¬нием различных отраслей местного хозяйства — через опре¬деление компетенции муниципальных образований и статуса различных объектов муниципального имущества; 4) с осуще¬ствлением органами местного самоуправления отдельных го¬сударственных полномочий.
 Некоторые авторы еще более детально определяют пред¬мет муниципального права, включая в его содержание отно¬шения по определению места муниципальных органов в кон¬ституционном механизме РФ, договорные отношения по вза¬имным обязательствам муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня, практику деятельно¬сти учреждений местного самоуправления и некоторые другие.

58. Местное самоуправление в Камчатском крае – как институт муниципального права (его отражения в Уставе Камчатского края).
Местное самоуправление в Камчатском крае гарантируется Конституцией Российской Федерации и обеспечивает в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Камчатского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
Местное самоуправление в Камчатском крае осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае самостоятельно осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае несут ответственность перед населением соответствующего муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, в Камчатском крае могут образовываться межмуниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Камчатского края оказывают содействие развитию местного самоуправления в Камчатском крае и обеспечивают государственные гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.
Законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, а также муниципальные правовые акты не могут ограничивать права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления на территории Камчатского края.


Полный перечень ответов на вопросы, будет доступен после покупки работы

Размер файла: 81,9 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.


Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Муниципальное право / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!