Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: «Современные технологии программирования». Вариант №06.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UMemory.pas
material.view.file_icon UPNumber.pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UPNumber.pas
material.view.file_icon UProc.pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project_Laba4.cfg
material.view.file_icon Project_Laba4.dof
material.view.file_icon Project_Laba4.dpr
material.view.file_icon Project_Laba4.exe
material.view.file_icon Project_Laba4.res
material.view.file_icon UEditor.dcu
material.view.file_icon UEditor.pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UControl.pas
material.view.file_icon UEditor.pas
material.view.file_icon UMemory.pas
material.view.file_icon UPNumber.pas
material.view.file_icon UProc.pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon Отчет.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon UPNumber.pas
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №1
Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс
Object Pascal,
C++,
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber

Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию. При описании операций этот объект называется «само число».
КонструкторЧисло 
 Начальные значения: Вещественное число (a) во внутреннем формате, система счисления (b), точность представления числа (c)
 Процесс: Создаёт p-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится (a).
Например:
КонструкторЧисло(a,3,3) = число a в системе счисления 3 с тремя разрядами после троичной точки.
КонструкторЧисло (a,3,2) = число a в системе счисления 3 с двумя разрядами после троичной точки.


КонструкторСтрока 
 Начальные значения: Строковое представление р–ичного числа (a), система счисления (b), точность представления числа (c)
 Процесс: Создаёт р-ичное число: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится результат преобразования строки (a) в числовое представление. b-ичное число (a) и основание системы счисления (b) представлены в формате строки.
Например:
 КонструкторСтрока(‘20’,’3’,’6’) = 20 в системе счисления 3, точность 6 знаков после запятой.
КонструкторСтрока (‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе счисления 3, точность 8 знаков после запятой.

 Копировать: 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт копию самого числа (тип TPNumber).

 Выход: р-ичное число.
 Постусловия: Нет.

Сложить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное сложением полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: р-ичное число.
 Постусловия: Нет

Умножить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное умножением полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Вычесть 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное вычитанием полей (n) самого числа и числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Делить 
 Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
 Предусловия: Поле (n) числа (d) не равно 0.
 Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное делением полей (n) самого числа на поле (n) числа d.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Обратить 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
 Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как 1/(n) самого числа.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

Квадрат 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как квадрат поля (n) самого числа.
 Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
 Постусловия: Нет.

ВзятьРЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (n) самого числа.
 Выход: Вещественное значение.
 Постусловия: Нет.

ВзятьРСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает р-ичное число (q) в формате строки, изображающей значение поля (n) самого числа в системе счисления (b) с точностью (c).
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа (q).
 Выход: Целочисленное значение
 Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа в формате строки, изображающей (b) в десятичной системе счисления.
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа .
 Выход: Целое значение.
 Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьСтрока 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа в формате строки, изображающей (c) в десятичной системе счисления.
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеЧисло 
 Вход: Целое число (newb).
 Предусловия: 2 <= newb <= 16.
 Процесс: Устанавливает в поле (b) самого числа значение (newb).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеСтрока 
 Вход: Строка (bs), изображающая основание (b) p-ичного числа в десятичной системе счисления.
 Предусловия: Допустимый диапазон числа, изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
 Процесс: Устанавливает значение поля (b) самого числа значением, полученным в результате преобразования строки (bs).
 Выход: Строка.
 Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьЧисло 
 Вход: Целое число (newc).
 Предусловия: newc >= 0.
 Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение (newc).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьСтрока 
 Вход: Строка (newc).
 Предусловия: Строка (newc) изображает десятичное целое >= 0.
 Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение, полученное преобразованием строки (newc).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Нет.
end TPNumber
Рекомендации к выполнению
1. Тип данных реализовать, используя класс
• Object Pascal,
• С++.
2. Число храните как поле вещественного типа.
3. Основание системы счисления храните как поле целочисленного типа.
4. Для чтения и записи р - ичного числа в вещественном и строковом формате используйте свойства (property).
5. Тип данных реализовать в отдельном модуле UPNumber.
Содержание отчета
1. Задание.
2. Текст программы.
3. Тестовые наборы данных для тестирования типа данных.
Контрольные вопросы
1. Что такое инкапсуляция?
2. Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3. Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4. Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5. Особенности описания методов класса?
6. Особенности описания и назначение конструктора класса?
7. Видимость идентификаторов в описании класса?
8. Особенности вызова методов применительно к объектам класса?




Лабораторная работа №2
Абстрактный тип данных (ADT) «p - ичная память»

1. Задание.
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание
1. В соответствии с приведенной ниже спецификацией реализовать абстрактный тип данных «р-ичная память», используя класс
• Object Pascal,
• C++.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичная память».
ADT TMemory

Данные
Р-ичная память (тип TMemory, в дальнейшем - память) - это память для хранения объекта «р-ичное число» (тип TPNumber) и значения «состояние памяти». Объект «р-ичная память» - изменяемый. Он имеет два состояния, обозначаемых значениями: «Включена» (_On), «Выключена» (_Off). Её изменяют операции: Записать (Store), Добавить (Add), Очистить (Clear).
Операции
Конструктор 
 Начальные значения: Основание системы счисления (b), точность представления числа (c).
 Процесс: Создаёт объект «память» типа TMemory. Создаёт и записывает в поле «р-ичное число» объекта «память» (тип TMemory) объект «р-ичное число» (тип TPNumber), инициализированный значениями: р-ичное число – 0, основание системы счисления - b, точность представления числа – c. Память устанавливается в состояние «Выключена», в поле «состояние памяти» заносится значение (_Off).
Записать 
 Вход: E – объект «р-ичное число» (тип TPNumber).
 Предусловия: Нет.
 Процесс: В объект «память» (тип TMemory) в поле «р-ичное число» записывается копия объекта Е. Память устанавливается в состояние «Включена», в поле «состояние памяти» заносится значение (_On).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Состояние памяти – «Включена» (_On).

Взять 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Создаёт и возвращает копию объекта хранящегося в объекте «память» (тип TMemory) в поле «р-ичное число» (тип TPNumber).
 Выход: Объект типа TPNumber.
 Постусловия: Состояние памяти – «Включена» (_On).

Добавить 
 Вход: Е – р-ичное число (объект типа TPNumber).
 Предусловия: Нет.
 Процесс: В поле «р-ичное число» объекта «память» (тип TMemory) записывается объект «р-ичное число» (тип TPNumber), полученный в результате сложения числа (Е) и числа, хранящегося в памяти в поле «р-ичное число».
 Выход: Нет.
 Постусловия: Состояние памяти – «Включена» (_On).

Очистить Основание системы счисления (b), точность представления числа (c).
 Вход: Нет.
 Предусловия: Состояние памяти – «Включена» (_On).
 Процесс: В поле «р-ичное число» объекта «память» (тип TMemory) записывается объект «р-ичное число» (тип TPNumber), инициализированный значениями: р-ичное число – 0, основание системы счисления - b, точность представления числа – c.. Память устанавливается в состояние «Выключена» (_Off).
 Выход: Нет.
 Постусловия: Состояние памяти – «Выключена» (_Off).

ЧитатьСостояниеПамяти 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Копирует и возвращает значение поля «состояние памяти» объекта «память» (тип TMemory) в формате строки.
 Выход: Значение поля «состояния памяти» (типа String).
 Постусловия: Нет.

ЧитатьЧисло 
 Вход: Нет.
 Предусловия: Нет.
 Процесс: Копирует и возвращает значение поля «р-ичное число» объекта «память» (тип TMemory) в формате строки.
 Выход: Значение объекта «р-ичное число» (тип String).
 Постусловия: Нет.
end TCMemory
Рекомендации к выполнению
1. Тип данных реализовать, используя класс Object Pascal, С++.
2. Число храните в поле типа TPNumber (см. лаб. Раб. Абстрактный тип данных - р-ичные числа).
3. Для чтения состояния памяти и хранимого значения используйте свойство (property).
4. Тип данных реализовать в отдельном модуле UMemory.



Лабораторная работа №3
Абстрактный тип данных: Р – ичный процессор
1. Задание.
Лабораторная работа. Абстрактный тип данных: P-ичный процессор.
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pasca, С++.
Задание
1. В соответствии с приведенной ниже спецификацией реализовать абстрактный тип данных «P-ичный процессор», используя класс
• Object Pasca,
•  С++.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «P-ичный процессор».
ADT TProc

Данные
P-ичный процессор (тип TProc) выполняет двухоперандные операции TOprtn = (None, Add, Sub, Mul, Dvd) и однооперандные операции - функции TFunc = (Rev, Sqr). Если операция или функция не может быть выполнена, в поле Error типа String заносится сообщение об ошибке. Левый операнд и результат операции хранится в поле Lop_Res, правый - в поле Rop. Оба поля имеют тип TPNumber. Процессор может находиться в состоянии «операция установлена»: поле Operation не равно None (значение типа TOprtn) или в состоянии операция не установлена: поле Operation = None. Значения типа TProc - изменяемые. Они изменяются операциями: Сброс операции (OprtnClear), Выполнить операцию (OprtnRun), Вычислить функцию (FuncRun), Установить операцию (OprtnSet), Установить левый операнд (Lop_Res_Set), Установить правый операнд (Rop_Set), Сброс калькулятора (ReSet).



Лабораторная работа №4
Редактор р-ичных чисел
1. Задание.
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки реализации классов средствами объектно-ориентированного программирования Object Pascal, С++.
Задание
1. Разработать и реализовать класс TEditor «Редактор р-ичных чисел», используя класс
• Object Pascal,
• С++.
На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно обозначить следующим образом:

РедакторР-ичныхЧисел
строка:      String
числоЕстьНоль: Boolean
добавитьЗнак: String
добавитьР-ичную цифру(a: Integer): String
добавитьНоль: String
забойСимвола: String
очистить: String
конструктор
читатьСтрокаВформатеСтроки: String (метод свойства)
писатьСтрокаВформатеСтроки(a: String) (метод свойства)
редактировать(a: Integer): String
Обязанность:
ввод, хранение и редактирование строкового представления р-ичных чисел
2. Класс должен отвечать за ввод и редактирование строкового представления р-ичных чисел. Значение р-ичного нуля - ‘0,’. Класс должен обеспечивать:
• добавление символов, соответствующих р-ичным цифрам (р от 2 до 16);
• добавление и изменение знака;
• добавление разделителя целой и дробной частей;
• забой символа, стоящего справа (BackSpace);
• установку нулевого значения числа (Clear);
• чтение строкового представления р-ичного числа;
• запись строкового представления р-ичного числа;
3. Протестировать каждый метод класса.
Рекомендации к выполнению
1. В классе TEditor опишите следующие атрибуты:
• «строка» - строкового типа, содержит строковое представление редактируемого р- ичного числа, .
2. В классе опишите следующие операции:
• «число есть ноль», операция возвращает булевское значение True, если «строка» содержит изображение числа равного 0, False – в противном случае;
• «добавить знак», операция добавляет или удаляет знак «-» из «строка» и возвращает значение «строка»;
• «добавить р-ичную цифру», операция получает целое число (числовое обозначение р-ичной цифры), преобразует его в символ и добавляет к «строка», если это допускает формат, возвращает значение «строка»;
• «добавить ноль», операция добавляет ноль к «строка», если это допускает формат, возвращает значение «строка»;
• «забой символа», операция удаляет крайний правый символ «строка» и возвращает значение «строка»;
• «очистить», операция устанавливает в «строка» строку, изображающую р-ичный 0, возвращает значение «строка»;
• «редактировать», операция получает номер команды редактирования, выполняет действия по её выполнению и возвращает значение «строка»;
• «конструктор», создаёт объект типа TEditor;
• «читать «строка» в формате строки» - строкового типа (метод свойства), возвращает значение «строка» в заданном пользователем формате;
• «писать «строка» в формате строки», получает значение строкового типа (метод свойства) и заносит его в «строка»;
3. Класс реализуйте в отдельном модуле UEditor. В разделе описания констант опишите следующие константы:
• «разделитель целой и дробной частей» строкового типа;
• «строковое представление нуля» строкового типа.
Содержание отчета
1. Задание.
2. Текст программы.
3. Тестовые наборы данных для тестирования класса.
Контрольные вопросы
1. Что такое инкапсуляция?
2. Как синтаксически представлено поле в описании класса?
3. Как синтаксически представлен метод в описании класса?
4. Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?
5. Особенности описания методов класса?
6. Особенности описания и назначение конструктора класса?
7. Видимость идентификаторов в описании класса?
8. Особенности вызова методов применительно к объектам класса?



Лабораторная работа №5
Управление калькулятором р-ичных чисел
Управление калькулятором р-ичных чисел

1. Задание.
1. Разработать и реализовать класс «Управление калькулятором р-ичных чисел» тип TCtrl, используя класс
• Object Pascal,
• С++.
На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно описатьть следующим образом:

УправлениеКалькуляторомР-ичныхЧисел (тип TCtrl)
состояниеКалькулятора:    TCtrlState
редактор:      TEditor
процессор:      TProc
память:      TMemory
число:       TPNumber
выполнитьКомандуКалькулятора(a: Integer; var b, MState: String): String
выполнитьКомандуРедактора(a: Integer): String
выполнитьОперацию(a: Integer): String
выполнитьФункцию(a: Integer): String
вычислитьВыражение(a: Integer): String
установитьНачальноеСостояниеКалькулятора(a: Integer): String
выполнитьКомандуюПамяти(a: Integer; var MState: String): String
очиститьПамять(var MState: String): String
записатьВПамять(var MState: String): String
считатьИзПамяти(var MState: String): String
добавитьКЧислуВПамяти(var MState: String): String
читатьПисатьСостояниеКалькулятора: TCtrlState (свойство, опирающееся на поле)
выполнитьКомандуБуфераОбмена(a: Integer; var b: String): String
записатьВБуферОбмена(a: Integer; var b: String): String
читатьИзБуферОбмена(a: Integer; var b: String): String
сменитьОснованиеСистемыСчисления(b: integer; var s:String)
конструктор
деструктор
Обязанность:
управление выполнением команд калькулятора
2. Класс должен отвечать за управление выполнением команд калькулятора. Класс должен обеспечивать:
• управление вводом и редактированием р-ичных чисел;
• управление выполнением операций, функций и выражений над р-ичными числами;
• управление выполнением операций по работе с памятью, объёмом в одно значение типа р-ичное число;
• управление работой с системным буфером обмена.
3. Протестировать каждый метод класса и класс в целом.
Рекомендации к выполнению
1. Класс TCtrl реализуйте в отдельном модуле UControl.
2. В модуле опишите перечисляемый тип TCtrlState = (cStart, cEditing, FunDone, cValDone, cExpDone, cOpChange, cError) для обозначения состояний калькулятора: cStart (Начальное), cEditing (Ввод и редактирование), cExpDone (Выражение вычислено), cOpDone (Операция выполнена), cValDone (Значение введено), cOpChange (Операция изменена),. cError (Ошибка).
3. В классе опишите следующие атрибуты:
• «редактор» - объект типа TEditior;
• «процессор» - объект типа TProc (TCalc в предыдущей редакции);
• «память» - объект типа TMemory;
• «состояние калькулятора» - тип TCtrlState;
• «число» - объект типа TPNumber (результат выполнения последней команды).
4. Набор основных операций класса определяется набором команд калькулятора, заданных пользователем. Кроме того, в классе будут определены вспомогательные операции, обеспечивающие реализацию основных операций. В классе опишите следующие операции:
• «выполнитьКомандуКалькулятора» (управляет вызовом операций по работе с объектами: редактор (поле TEditor), процессор (поле TProc), память (поле TMemory), буфер обмена (глобальный объект ClipBoard)), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку для буфера обмена, строку со значением состояния памяти и возвращает строку для буфера обмена, строку состояния памяти и строку результата;
• «выполнитьКомандуРедактора» (управляет вызовом методов объекта редактор (тип TEditor)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «выполнитьОперацию» (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «выполнитьФункцию» (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «вычислитьОперацию» (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «вычислитьВыражение» (управляет вызовом методов объекта процессор (поле TProc)), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «установитьНачальноеСостояниеКалькулятора» (управляет вызовом методов для перевода объекта типа TCalc в состояние Start (см. ниже), операция получает целое число (номер команды пользователя и возвращает строку результата;
• «выполнитьКомандуПамяти» (управляет вызовом методов объекта типа TCtrl, обеспечивающих выполнение команд памяти), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
• «очистить память» (обеспечивает выполнение команды MC памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
• «записать в память» (обеспечивает выполнение команды MS памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
• «считать из памяти» (обеспечивает выполнение команды MR памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
• «добавить к числу в памяти» (обеспечивает выполнение команды M+ памяти), операция получает строку со значением состояния памяти и возвращает строку состояния памяти и строку результата;
• «выполнитьКомандуБуфераОбмена» (управляет вызовом методов объекта типа TClipBoard, обеспечивающих выполнение команд буфера обмена), операция получает целое число (номер команды пользователя), строку со значением буфера обмена и возвращает строку со значением буфера обмена и строку результата;
• «записатьВБуферОбмена» (обеспечивает выполнение команды Вставить), операция возвращает строку со значением числа и строку результата;
• «читатьИзБуферОбмена» (обеспечивает выполнение команды Копировать), операция получает строку со значением числа и строку результата;
•  «сменить основание системы счисления», операция получает новое значение основания системы счисления и возвращает строку, содержащую отображаемое число в новой системе счисления;
• «читать | писать состояние калькулятора», возвращает значение типа TCtrlState (свойство, опирающееся на поле);
• «конструктор», осуществляет создание объектов и инициализацию полей класса;
• «деструктор», осуществляет освобождение памяти, занимаемой объектом класса и объектами, указатели на которые хранятся в полях объекта: «Редактор», «Процессор», «Память», «Число».
Рекомендации к выполнению
Логика работы объекта «управление калькулятором» класс TCtrl может быть описана с помощью таблицы переходов, которая отражает изменение состояния калькулятора и результат работы объекта под действием команд пользователя. Таблица переходов строится на основе анализа прецедентов (вариантов использования), приведённых в спецификации.
Для построения таблицы переходов необходимо:
1. проанализировать спецификацию, приведённую в задании для калькулятора р-ичных чисел и выделить состояния калькулятора, например: Start (Начальное), Editing (Ввод и редактирование), ExpDone (Выражение вычислено), FunDone (Функция выполнена), ValDone (Значение введено), OpChange (смена операрации), Error (ошибка);
2. построить таблицу состояний следующего вида:

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Современные технологии программирования
Вид работы: Лабораторная работа 5
Оценка: Зачет
Дата оценки: 07.03.2018
Рецензия:Уважаемый С*

По всем вопросам пишите: currrent@yandex.ru
Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: Современные технологии программирования. Вариант №18
Лабораторная работа 1. Абстрактный тип данных «комплексное число» Тема: Классы Object Pascal, С++ Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов Object Pascal, С++. Синтаксис классов: инкапсуляция, простые свойства. Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «комплексное число», используя класс • Object Pascal, • С++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, оп
User ДО Сибгути : 27 декабря 2017
600 руб.
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: «Современные технологии программирования. Часть 1». Вариант №06.
Лабораторная работа 1. Абстрактный тип данных простая дробь Цель Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++. Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «простая дробь», используя класс С++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования Спецификация типа данных «простые дроби». ADT TFrac Простая дробь (тип
User teacher-sib : 29 октября 2018
600 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по Современные технологии программирования
Visual C++ Лабораторная работа. Абстрактный тип данных простая дробь 1. Реализовать абстрактный тип данных «простая дробь», используя класс С++ в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования. Спецификация типа данных «простые дроби». ADT TFrac Данные Простая дробь (тип TFrac) - это пара целых чисел: числитель и знаменатель (a/b). Простые дроби изменяемые.
User zalexz95 : 17 октября 2017
200 руб.
Лабораторная работа №1. Современные технологии программирования
на тему «Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число» Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. Спецификация типа данных «р-ичное число». ADT TPNumber ДанныеР-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее цел
User Lampa : 14 января 2014
39 руб.
Современные технологии программирования (часть 1). Вариант №06.
Контрольная работа Тема: Последовательные контейнеры STL и модульное тестирование Цель: Сформировать практические навыки разработки абстракций данных на основе контейнеров STL и модульного тестирования средствами VisualStudio. Задание Реализовать обработку данных пользовательского типа (объектов класса) с помощью контейнера в соответствии с вариантом задания и со следующей спецификацией: • приложение заполняет контейнер данными, которые вводятся пользователем с консоли; • выводит содержимое кон
User teacher-sib : 30 августа 2019
600 руб.
Современные технологии программирования (часть 1). Вариант №06. promo
Современные технологии программирования (часть 2). Вариант №06.
Контрольная работа, Ассоциативные контейнеры STL Тема: Контейнеры STL и модульное тестирование Цель: Сформировать практические навыки разработки абстракций данных на основе контейнеров STL и модульного тестирования средствами VisualStudio. Задание Реализовать абстрактный тип данных «Множество» в соответствии с вариантом задания и со спецификацией, приведённой ниже. Протестировать его, используя средства модульного тестирования VisualStudio. Тестовые наборы необходимо построить на основе критер
User teacher-sib : 30 августа 2019
600 руб.
Современные технологии программирования (часть 2). Вариант №06. promo
Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: Современные технологии программирования. "Калькулятор р-ичных чисел"
Лабораторная работа 1. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. Лабораторная работа 2. Абстрактный тип данных (ADT) «p - ичная память» Задание 1. В соответствии с приведенной ниже спецификацией реализовать абстрактный тип данных «р-ичная память», исп
User Багдат : 30 марта 2018
200 руб.
Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: Современные технологии программирования. "Калькулятор р-ичных чисел"
Современные технологии программирования ЛАБОРАТОРНЫЕ работы №№1-4
Лабораторная работа №1 Абстракция данных «простая дробь» Лабораторная работа №2 Абстракция данных «р-ичное число» Лабораторная работа №3 Абстракция данных «комплексное число» Лабораторная работа №4 Параметризованный абстрактный тип данных «Память» Введение Целями данного лабораторного практикума является формирование практических навыков: проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»; реализации абстрактных типов данных с помощью классов С++; использования библиотеки визуа
User vastenin : 10 июня 2019
17 руб.
Лабораторная работа №3 По дисциплине: Человеко-машинное взаимодействие
3.1. Провести анализ GOMS интерфейса программы (по вариантам) на примере одной репрезентативной задачи. Репрезентативная задача: ввести в программу фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, должность и стаж работы сотрудника и сохранить анкету на жестком диске. Последовательность действий для выполнения данной задачи такова: 1. Заполнить поле «Фамилия» 2. Заполнить поле «Имя» 3. Заполнить поле «Отчество» 4. Выбрать пол сотрудника соответствующим переключателем 5. Заполнить поле «Дата рождения
User vohmin : 1 июня 2018
50 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Методы оптимальных решений. Билет №13
Билет №13 1. Известно оптимальное решение X*=(0;0;1;1) задачи линейного программирования: -x1+2x2-2x3+2x4<=2 2x1+2x2+2x3-x4>=7 x1>=0, x2>=0, x3>=0, x4>=0 Z=-22x1-4x2-18x3+3x4 -> max Составьте двойственную задачу и найдите ее оптимальное решение по теореме равновесия. 2. Решить графически задачу нелинейного программирования: x1>=3 3x1+5x2<=24 x1>=0, x2>=0 Z=(x1-4)^(2)+(x2-4)^(2) -> min
User Учеба "Под ключ" : 18 марта 2017
300 руб.
Облік процесу постачання на підприємствах
Зміст Вступ 1. Облік процесу постачання на підприємствах 2. Порядок обліку процесу постачання та розрахунків Висновок Список використаної літератури Вступ Сьогодні загальний характер багатьох норм Правил (стандартів) [5; 11] дає бухгалтерам широке поле професійної творчості та спонукає до самостійного прийняття важливих рішень з облікових проблем. Стандарти надають свободу вибору відповідних методів обліку, у зв'язку з чим бухгалтерські записи часто залежать від обраного методу. Вони опису
User alfFRED : 7 сентября 2013
10 руб.
Система контроля деятельности хозяйствующего субъекта в России
Содержание Введение 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 2. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 3. РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Прежде чем рассматривать органы государства, осуществляющие финансовый контроль, их полномочия и функции, необходимо выяснит
User Qiwir : 27 октября 2013
10 руб.
up Наверх