Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- AutoCAD или DWG TrueView
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1 путем использования сбалансированной роторной зборки
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
1.1 Бурение с помощью забойных двигателей
1.2 Бурение с помощью винтового двигателя
1.2.1 Основные параметры винтовых двигателей
1.3 Турбинно-винтовые убойные двигатели
1.4 Бурение с помощью турбобура
1.5 Основные особенности опор турбобуров
1.5.1 Основные положения теории трения катания относительно опор турбобуров
1.6 Перспективы развития многосекционных турбобуров
2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1 Турбобур из відбалансованою роторным сборником
4.2 Работа турбинной секции турбобура
5 РАСЧЕТ ПРЦЕЗДАТНОСТІ
5.1 Подбор и расчет основных параметров работы турбобура
5.2 Условие запуска турбобура
6 РЕМОНТ
6.1 Система ППР
6.2 Метод ремонта детали оборудования
6.3 Структура ремонтного цикла оборудования
6.4 Назначение, конструкция и возможные неисправности в работе турбобура
6.5 Розборка турбобура
6.6 Дефектовка деталей турбобура
6.7 Зборка и налаживание турбобура
6.8 Содержание и объем ремонта турбобура
6.9 Расчет допущений на механическую обработку
6.10 Расчет режимов резания
7 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
7.1 Оргаізація работ из переревірки турбобура на буровой перед его спуском в скважину
7.2 Организация работ из монтажа турбобура и спуска его в скважину
7.3 Расчет численности рабочих занятих на монтаже турбобура и спуска его в скважину
8 ОХРАНА ТРУДА
8.1. Анализ и оценка опасностей при выполнении работ, связанных с бурением скважин
8.2 Технические средства и мероприятия по технике безопасности
8.3 Инженерные расчеты из техники безопасности
8.4 Техника безопасности при есплуатації оборудование
9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Характеристика отходов бурения
9.2 Пути решения проблемы
9.3 Технологические решения по ликвидации нафтошламів
9.3.1 Очистка кладовых с высоким содержанием нефти на поверхности
9.3.2 Очистка кладовых с большим содержанием эмульгированных и отсутствием пленочных нафтовуглеводнів
9.3.3 Обезвреживание бурового шлама
10 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
11 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
11.1.1 Расчет себестоимости турбобура базовой конструкции
11.1.2 Расчет скорректированной себестоимости аналогичной техники
11.1.3 Определение расчетной себестоимости новой техники
11.1.4 Расчет оптовой цены новой техники
11.2 Определение величины транспортно-заготовительных и монтувально-
наладочных расходов
11.3 Определение сопутствующих капитальных вложений предприятия
11.3.1 Определение сопутствующих капитальных вложений, связанных с приобретением техники
11.4 Расчет стоимости строительства скважины и ее структуры при использовании базовой и новой техники
11.4.1 Вычисление стоимости материалов
11.4.2 Расчет заработной платы с начислениями
11.4.3 Определение величины расходов, топливо и смазочные материалы
11.4.4 Расходы на содержание оборудования
11.4.5 Определение других расходов, которые включаются в стоимость бурения
11.4.6 Расчет стоимости подготовительных работ
11.4.7 Определение величины дополнительных расходов во время выполнения работ в зимнее время
11.4.8 Расчет величины транспортных расходов
11.5 Расчет стоимости процесса при использовании новой техники
11.6 Определение экономической эффективности
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНЕНИЯ
ЧЕРТЕЖ:
1 Технологический комплекс БУ5000. Схема технологическая(А1)
2 Кинематическая схема силового повода буровой установки БУ 5000-320ЄУК-Я(А1)
3 Монтажное схема буровой установки БУ5000(А1)
4.1 Схема проверки осевого люфта турбобура(А2)
4.2 Схемы турбобуров(А2)
5 Турбобур ЗТСШ1-172. Вид общий(А1)
6 Секция шпиндельная. Сборочный чертеж(А1)
7 Секция турбинная. Сборочный чертеж(А1)
8 Стенд правки вала турбобура(А1)
9 Технологический процесс изготовления ниппеля(А1)
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1 путем использования сбалансированной роторной зборки
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
1.1 Бурение с помощью забойных двигателей
1.2 Бурение с помощью винтового двигателя
1.2.1 Основные параметры винтовых двигателей
1.3 Турбинно-винтовые убойные двигатели
1.4 Бурение с помощью турбобура
1.5 Основные особенности опор турбобуров
1.5.1 Основные положения теории трения катания относительно опор турбобуров
1.6 Перспективы развития многосекционных турбобуров
2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1 Турбобур из відбалансованою роторным сборником
4.2 Работа турбинной секции турбобура
5 РАСЧЕТ ПРЦЕЗДАТНОСТІ
5.1 Подбор и расчет основных параметров работы турбобура
5.2 Условие запуска турбобура
6 РЕМОНТ
6.1 Система ППР
6.2 Метод ремонта детали оборудования
6.3 Структура ремонтного цикла оборудования
6.4 Назначение, конструкция и возможные неисправности в работе турбобура
6.5 Розборка турбобура
6.6 Дефектовка деталей турбобура
6.7 Зборка и налаживание турбобура
6.8 Содержание и объем ремонта турбобура
6.9 Расчет допущений на механическую обработку
6.10 Расчет режимов резания
7 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
7.1 Оргаізація работ из переревірки турбобура на буровой перед его спуском в скважину
7.2 Организация работ из монтажа турбобура и спуска его в скважину
7.3 Расчет численности рабочих занятих на монтаже турбобура и спуска его в скважину
8 ОХРАНА ТРУДА
8.1. Анализ и оценка опасностей при выполнении работ, связанных с бурением скважин
8.2 Технические средства и мероприятия по технике безопасности
8.3 Инженерные расчеты из техники безопасности
8.4 Техника безопасности при есплуатації оборудование
9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Характеристика отходов бурения
9.2 Пути решения проблемы
9.3 Технологические решения по ликвидации нафтошламів
9.3.1 Очистка кладовых с высоким содержанием нефти на поверхности
9.3.2 Очистка кладовых с большим содержанием эмульгированных и отсутствием пленочных нафтовуглеводнів
9.3.3 Обезвреживание бурового шлама
10 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
11 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
11.1.1 Расчет себестоимости турбобура базовой конструкции
11.1.2 Расчет скорректированной себестоимости аналогичной техники
11.1.3 Определение расчетной себестоимости новой техники
11.1.4 Расчет оптовой цены новой техники
11.2 Определение величины транспортно-заготовительных и монтувально-
наладочных расходов
11.3 Определение сопутствующих капитальных вложений предприятия
11.3.1 Определение сопутствующих капитальных вложений, связанных с приобретением техники
11.4 Расчет стоимости строительства скважины и ее структуры при использовании базовой и новой техники
11.4.1 Вычисление стоимости материалов
11.4.2 Расчет заработной платы с начислениями
11.4.3 Определение величины расходов, топливо и смазочные материалы
11.4.4 Расходы на содержание оборудования
11.4.5 Определение других расходов, которые включаются в стоимость бурения
11.4.6 Расчет стоимости подготовительных работ
11.4.7 Определение величины дополнительных расходов во время выполнения работ в зимнее время
11.4.8 Расчет величины транспортных расходов
11.5 Расчет стоимости процесса при использовании новой техники
11.6 Определение экономической эффективности
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНЕНИЯ
ЧЕРТЕЖ:
1 Технологический комплекс БУ5000. Схема технологическая(А1)
2 Кинематическая схема силового повода буровой установки БУ 5000-320ЄУК-Я(А1)
3 Монтажное схема буровой установки БУ5000(А1)
4.1 Схема проверки осевого люфта турбобура(А2)
4.2 Схемы турбобуров(А2)
5 Турбобур ЗТСШ1-172. Вид общий(А1)
6 Секция шпиндельная. Сборочный чертеж(А1)
7 Секция турбинная. Сборочный чертеж(А1)
8 Стенд правки вала турбобура(А1)
9 Технологический процесс изготовления ниппеля(А1)
Дополнительная информация
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1 Турбобур с відбалансованою роторной сборкой
Известны различные типы турбобуров, состоящие из турбинных и шпинделей секций. Турбинные секции включают корпус, соединительные фартуки, вал, единичные ступени турбины, радиальные опоры и полумуфты.
К недостаткам серийных турбобуров относится очень низкий моторесурс турбинных и секции шпинделя. Выход из строя турбобура происходит за счет быстрого износа осевых и радиальных опор.
Известен также турбобур, турбинные секции которого включают корпус, соединительные переводники, вал, единичные ступени турбин, радиальные опоры, полумуфты и ряд пулевых автоматических устройств стендами, последовательно установленных на верхнем торце вала верхней секции.
К недостаткам данного турбобура следует отнести то, что применен шаровый автоматическое устройство балансировки, установленный в верхней части вала верхней секции, не выполняет своих функций по балансировке всей роторной сборки между радиальными опорами. Балансировка осуществляется только на участке вала от верхней радиальной опоры до конца верхней полумуфты.
Таким образом, единичные ступени турбин, расположенные между радиальными опорами, балансировке не поддаются, смещение центра масс системы имеет отклонение от оси вращения.
При дисбалансе роторной сборки вала возникают огромные инерционные силы. Согласно расчетам величина инерционных усилий достигает 18000-20000 кг и более. Такие высокие инерционные усилия можно сравнить с осевой нагрузкой на долоте, что негативно сказывается на моторесурсе радиальных опор, поскольку им приходится работать при высоком удельном давлении и окружных скоростях, а это вызывает нагрев радиальной опоры и выход ее из строя.
Кроме того, использование роторной сборки турбинной секции, что відбалансована, имеет смысл, когда в радиальных опорах обеспечены минимальные величины радиальных зазоров. В общем машиностроении для опор скольжения рекомендуемые величины радиальных зазоров 0,015-0,025 мм. Для радиальных опор скольжения, которые обычно используются в турбобурах, величина минимального радиального зазора составляет 0,54 мм. Наличие таких больших радиальных зазоров свидетельствует о том, что проводить балансировку роторной системы вала на резинометалічних опорах "нонсенса".
Рисунок 4.1 – Общий вид турбобура и с відбалансованою сборником
Целью предлагаемого усовершенствования является снижение инерционных усилий на радиальные опоры и повышение моторесурса турбобура в целом.
Указанная цель достигается тем, что в турбобурі, включающий корпус, соединительные переводники, вал с установленными на нем единичными ступенями турбин, радиальные опоры, шаровые автоматические устройства стендами, на валу, рядом с каждой радиальной опорой, установлены противовесы, а шаровые автоматические устройства стендами размещены в средней части пакета единичных ступеней турбин, при этом один из пулевых автоматических устройств стендами встроенный в нижний торец вала со стороны, связанной с валом нижней полумуфты, а внутри вала расположен масляный лубрикатор, в котором через разделитель сред поршень-мембрану производится выравнивание давления через отверстие в валу с полостью рабочей жидкости перед верхней единичной ступенью турбины и с внутренними полостями радиальных опор, снабженных с двух сторон узлами уплотнителей, один из которых выполнен по типу разгрузочного поршня, для создания на валу усилий, обратных по знаку гидравлическим усилием турбины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается наличием новых признаков и связей.
Во-первых, на валу, рядом с каждой радиальной опорой, установлены противовесы, а шаровые автоматические устройства стендами размещены в средней части пакета единичных ступеней турбин, при этом один из пулевых автоматических устройств стендами встроенный в нижний торец вала со стороны, связанной с валом нижней полумуфты, что позволяет проводить раздельное уравновешивание, между радиальными опорами, багатомасової системы, и дисбаланс устранять последовательно в каждом пакете единичных ступеней турбин, после чего окончательно уравновешивают всю роторную систему турбинной секции. При обычном уравновешении дисбаланс массы между опорами устранялся бы только в плоскостях коррекции, например, по роторах, установленных рядом с радиальными опорами, а при работе гидравлического двигателя в области критических оборотов инерционная сила вызвала бы прогиб вала, появление дополнительного смещения центра тяжести и нарушения уравновешенности системы. При последовательном балансировке этого не случится, поскольку пакет единичных ступеней турбин будет уравновешиваться в плоскости фактического расположения дисбаланса или вблизи нее (7).
Кроме того, применение шаровых автоматических устройств стендами между радиальными опорами позволяет устранять смещение центра тяжести масс при изменении режима работы турбобура.
Во-вторых, внутри вала расположен масляный лубрикатор, в котором через разделитель сред поршень-мембрану производится выравнивание давления через отверстие в валу с полостью рабочей жидкости перед верхней единичной ступенью турбины и с внутренними полостями радиальных опор, снабженных с двух сторон узлами уплотнителей, что позволяет работать радиальной опоре в масляной ванне под давлением масла, равным перепаду давления, спрацьованому на роторной сборке.
В-третьих, один из узлов уплотнителей выполнен по типу разгрузочного поршня для создания на валу усилий, обратных по знаку гидравлическим усилием турбины и это позволяет уменьшить величину гидравлической нагрузки на осевой подшипник и сделать условия его работы благоприятнее.
Таким образом, можно заключить, что рассмотренные признаки и связи удовлетворяют условиям новизны.
На чертеже представлен турбобур с відбалансованою роторной сборкой, (турбинная секция).
Турбинная секция содержит корпус 1, верхний соединительный переводник 2 и нижний соединительный переводник 3. На валу 4 установлены единичные ступени турбин 5, радиальные опоры 6, противовеса 7, шаровые автоматические устройства стендами 8 (ШАБУ), верхняя полумуфта 9 и нижняя полумуфта 10. Внутри вала 4 размещен лубрикатор 11 с поршнем-мембраной 12. Кроме того, одно пулевое балансировки устройства 8 встроено в нижний торец вала 4 со стороны нижней полумуфты 10.
Полость лубрикатора А заполнена маслом и через радиальные отверстия 13 в валу 4 соединена с внутренней полостью Б радиальной опоры 6. С другой стороны поршня-мембраны 12 расположена полость С. Радиальная опора 6 снабжена уплотнением 14 и 15, причем уплотнение 15 установлен на разгрузочном поршне 16. Ориентирована сборник единичных турбинных ступеней 5, противовесов 7 и ШАБУ 8 обеспечивается шпонкой 17. В нижнем конце вала 4 установлена пробка 18. Радиальная опора 6 снабжена клапаном 19.
4.2 Работа турбинной секции турбобура
При сборке вала производится балансировка роторной системы с целью получения минимальных инерционных усилий на радиальную опору. Причем балансировка роторной системы может происходить без статоров, а их установку можно провести после завершения балансировки или в специальном устройстве со всей сборкой статора. Роторная система турбинной секции (шпинделем), в собранном виде, заправляется маслом через пробку 18. Для выхода воздуха в радиальных опорах 6 предусмотрены клапана 19. При заправке системы маслом поршень-мембрана 12 перемещается в верхнее положение с таким расчетом, чтобы осталось место для масла при его расширении, порядке (8-12%) от его общего объема. После заправки маслом и проверки на герметичность узлов уплотнений 14 и 15 роторная сборка устанавливается в корпус 1 турбинной секции, и система статора крепится соединительными переводниками 2 и 3.
При спуске турбобура на забой давление внутри и снаружи лубрикатора 11 выравнивается поршнем-мембраной 12.
Когда начинается движение жидкости через турбину давление в полостях А, б и С поднимается и автоматически поддерживается одинаковым, то есть внутри радиальной опоры 6, в полости Б, масло имеет такое же давление, как и перед первой ступенью турбины в полости С. При срабатывании части перепада давления в пакете единичных ступеней турбин с наружной стороны радиальной опоры 6 давление ниже, чем внутри нее. Разница давления снаружи и внутри радиальной опоры 6, умноженная на площадь разгрузочного поршня, дает величину усилия гидравлического разгрузки вала. Чем больше разница в давлении, тем больше величина усилия гидравлического разгрузки вала. Максимальное ее значение достигается на нижней радиальной опоре.
Следует обратить внимание, что при повороте радиальной опоры 6 на 180° на вал 4 будет действовать дополнительное гидравлическое усилие. Этот эффект можно использовать для создания дополнительной осевой нагрузки на долото, например, при наклонно-направленном бурении, где имеет место проблема осевого усилия.
Предлагаемый турбобур с відбалансованою роторной системой, обладает целым рядом существенных преимуществ в сравнении с серийным турбобуром.
Во-первых, ориентированная сборка позволяет неоднократно проводить сборку и разборку роторной системы без нарушения ее балансировки.
Во-вторых, роторная сборка вала, позволяет обеспечить меньший радиальный зазор в единичных ступенях и значительно сократить величину утечки. Это положительно отразится на кед единичном степени и величине момента, который вращается.
В-третьих, роторная сборка обеспечивает существенное уменьшение инерционных усилий на радиальные опоры, что позволяет ей работать в более благоприятных условиях и более длительный срок.
В-четвертых, применение полого вала, единичных ступеней с уменьшенной осевой высотой и осевым люфтом уменьшает массу роторной сборки, а сокращение расстояния между радиальными опорами повышает жесткость системы и снижает величину эксцентриситета центра масс.
В-пятых, узлы уплотнений радиальных опор работают в благоприятных условиях, когда отсутствуют большие радиальные колебания роторной системы.
В-шестых, применение шарового автоматического сбалансированного устройства в пакете единичных ступеней позволяет автоматически отслеживать смещение центра масс, возникающие между радиальными опорами на разных режимах работы турбобура, и оперативно устранять что оказались дисбаланс.
4.1 Турбобур с відбалансованою роторной сборкой
Известны различные типы турбобуров, состоящие из турбинных и шпинделей секций. Турбинные секции включают корпус, соединительные фартуки, вал, единичные ступени турбины, радиальные опоры и полумуфты.
К недостаткам серийных турбобуров относится очень низкий моторесурс турбинных и секции шпинделя. Выход из строя турбобура происходит за счет быстрого износа осевых и радиальных опор.
Известен также турбобур, турбинные секции которого включают корпус, соединительные переводники, вал, единичные ступени турбин, радиальные опоры, полумуфты и ряд пулевых автоматических устройств стендами, последовательно установленных на верхнем торце вала верхней секции.
К недостаткам данного турбобура следует отнести то, что применен шаровый автоматическое устройство балансировки, установленный в верхней части вала верхней секции, не выполняет своих функций по балансировке всей роторной сборки между радиальными опорами. Балансировка осуществляется только на участке вала от верхней радиальной опоры до конца верхней полумуфты.
Таким образом, единичные ступени турбин, расположенные между радиальными опорами, балансировке не поддаются, смещение центра масс системы имеет отклонение от оси вращения.
При дисбалансе роторной сборки вала возникают огромные инерционные силы. Согласно расчетам величина инерционных усилий достигает 18000-20000 кг и более. Такие высокие инерционные усилия можно сравнить с осевой нагрузкой на долоте, что негативно сказывается на моторесурсе радиальных опор, поскольку им приходится работать при высоком удельном давлении и окружных скоростях, а это вызывает нагрев радиальной опоры и выход ее из строя.
Кроме того, использование роторной сборки турбинной секции, что відбалансована, имеет смысл, когда в радиальных опорах обеспечены минимальные величины радиальных зазоров. В общем машиностроении для опор скольжения рекомендуемые величины радиальных зазоров 0,015-0,025 мм. Для радиальных опор скольжения, которые обычно используются в турбобурах, величина минимального радиального зазора составляет 0,54 мм. Наличие таких больших радиальных зазоров свидетельствует о том, что проводить балансировку роторной системы вала на резинометалічних опорах "нонсенса".
Рисунок 4.1 – Общий вид турбобура и с відбалансованою сборником
Целью предлагаемого усовершенствования является снижение инерционных усилий на радиальные опоры и повышение моторесурса турбобура в целом.
Указанная цель достигается тем, что в турбобурі, включающий корпус, соединительные переводники, вал с установленными на нем единичными ступенями турбин, радиальные опоры, шаровые автоматические устройства стендами, на валу, рядом с каждой радиальной опорой, установлены противовесы, а шаровые автоматические устройства стендами размещены в средней части пакета единичных ступеней турбин, при этом один из пулевых автоматических устройств стендами встроенный в нижний торец вала со стороны, связанной с валом нижней полумуфты, а внутри вала расположен масляный лубрикатор, в котором через разделитель сред поршень-мембрану производится выравнивание давления через отверстие в валу с полостью рабочей жидкости перед верхней единичной ступенью турбины и с внутренними полостями радиальных опор, снабженных с двух сторон узлами уплотнителей, один из которых выполнен по типу разгрузочного поршня, для создания на валу усилий, обратных по знаку гидравлическим усилием турбины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается наличием новых признаков и связей.
Во-первых, на валу, рядом с каждой радиальной опорой, установлены противовесы, а шаровые автоматические устройства стендами размещены в средней части пакета единичных ступеней турбин, при этом один из пулевых автоматических устройств стендами встроенный в нижний торец вала со стороны, связанной с валом нижней полумуфты, что позволяет проводить раздельное уравновешивание, между радиальными опорами, багатомасової системы, и дисбаланс устранять последовательно в каждом пакете единичных ступеней турбин, после чего окончательно уравновешивают всю роторную систему турбинной секции. При обычном уравновешении дисбаланс массы между опорами устранялся бы только в плоскостях коррекции, например, по роторах, установленных рядом с радиальными опорами, а при работе гидравлического двигателя в области критических оборотов инерционная сила вызвала бы прогиб вала, появление дополнительного смещения центра тяжести и нарушения уравновешенности системы. При последовательном балансировке этого не случится, поскольку пакет единичных ступеней турбин будет уравновешиваться в плоскости фактического расположения дисбаланса или вблизи нее (7).
Кроме того, применение шаровых автоматических устройств стендами между радиальными опорами позволяет устранять смещение центра тяжести масс при изменении режима работы турбобура.
Во-вторых, внутри вала расположен масляный лубрикатор, в котором через разделитель сред поршень-мембрану производится выравнивание давления через отверстие в валу с полостью рабочей жидкости перед верхней единичной ступенью турбины и с внутренними полостями радиальных опор, снабженных с двух сторон узлами уплотнителей, что позволяет работать радиальной опоре в масляной ванне под давлением масла, равным перепаду давления, спрацьованому на роторной сборке.
В-третьих, один из узлов уплотнителей выполнен по типу разгрузочного поршня для создания на валу усилий, обратных по знаку гидравлическим усилием турбины и это позволяет уменьшить величину гидравлической нагрузки на осевой подшипник и сделать условия его работы благоприятнее.
Таким образом, можно заключить, что рассмотренные признаки и связи удовлетворяют условиям новизны.
На чертеже представлен турбобур с відбалансованою роторной сборкой, (турбинная секция).
Турбинная секция содержит корпус 1, верхний соединительный переводник 2 и нижний соединительный переводник 3. На валу 4 установлены единичные ступени турбин 5, радиальные опоры 6, противовеса 7, шаровые автоматические устройства стендами 8 (ШАБУ), верхняя полумуфта 9 и нижняя полумуфта 10. Внутри вала 4 размещен лубрикатор 11 с поршнем-мембраной 12. Кроме того, одно пулевое балансировки устройства 8 встроено в нижний торец вала 4 со стороны нижней полумуфты 10.
Полость лубрикатора А заполнена маслом и через радиальные отверстия 13 в валу 4 соединена с внутренней полостью Б радиальной опоры 6. С другой стороны поршня-мембраны 12 расположена полость С. Радиальная опора 6 снабжена уплотнением 14 и 15, причем уплотнение 15 установлен на разгрузочном поршне 16. Ориентирована сборник единичных турбинных ступеней 5, противовесов 7 и ШАБУ 8 обеспечивается шпонкой 17. В нижнем конце вала 4 установлена пробка 18. Радиальная опора 6 снабжена клапаном 19.
4.2 Работа турбинной секции турбобура
При сборке вала производится балансировка роторной системы с целью получения минимальных инерционных усилий на радиальную опору. Причем балансировка роторной системы может происходить без статоров, а их установку можно провести после завершения балансировки или в специальном устройстве со всей сборкой статора. Роторная система турбинной секции (шпинделем), в собранном виде, заправляется маслом через пробку 18. Для выхода воздуха в радиальных опорах 6 предусмотрены клапана 19. При заправке системы маслом поршень-мембрана 12 перемещается в верхнее положение с таким расчетом, чтобы осталось место для масла при его расширении, порядке (8-12%) от его общего объема. После заправки маслом и проверки на герметичность узлов уплотнений 14 и 15 роторная сборка устанавливается в корпус 1 турбинной секции, и система статора крепится соединительными переводниками 2 и 3.
При спуске турбобура на забой давление внутри и снаружи лубрикатора 11 выравнивается поршнем-мембраной 12.
Когда начинается движение жидкости через турбину давление в полостях А, б и С поднимается и автоматически поддерживается одинаковым, то есть внутри радиальной опоры 6, в полости Б, масло имеет такое же давление, как и перед первой ступенью турбины в полости С. При срабатывании части перепада давления в пакете единичных ступеней турбин с наружной стороны радиальной опоры 6 давление ниже, чем внутри нее. Разница давления снаружи и внутри радиальной опоры 6, умноженная на площадь разгрузочного поршня, дает величину усилия гидравлического разгрузки вала. Чем больше разница в давлении, тем больше величина усилия гидравлического разгрузки вала. Максимальное ее значение достигается на нижней радиальной опоре.
Следует обратить внимание, что при повороте радиальной опоры 6 на 180° на вал 4 будет действовать дополнительное гидравлическое усилие. Этот эффект можно использовать для создания дополнительной осевой нагрузки на долото, например, при наклонно-направленном бурении, где имеет место проблема осевого усилия.
Предлагаемый турбобур с відбалансованою роторной системой, обладает целым рядом существенных преимуществ в сравнении с серийным турбобуром.
Во-первых, ориентированная сборка позволяет неоднократно проводить сборку и разборку роторной системы без нарушения ее балансировки.
Во-вторых, роторная сборка вала, позволяет обеспечить меньший радиальный зазор в единичных ступенях и значительно сократить величину утечки. Это положительно отразится на кед единичном степени и величине момента, который вращается.
В-третьих, роторная сборка обеспечивает существенное уменьшение инерционных усилий на радиальные опоры, что позволяет ей работать в более благоприятных условиях и более длительный срок.
В-четвертых, применение полого вала, единичных ступеней с уменьшенной осевой высотой и осевым люфтом уменьшает массу роторной сборки, а сокращение расстояния между радиальными опорами повышает жесткость системы и снижает величину эксцентриситета центра масс.
В-пятых, узлы уплотнений радиальных опор работают в благоприятных условиях, когда отсутствуют большие радиальные колебания роторной системы.
В-шестых, применение шарового автоматического сбалансированного устройства в пакете единичных ступеней позволяет автоматически отслеживать смещение центра масс, возникающие между радиальными опорами на разных режимах работы турбобура, и оперативно устранять что оказались дисбаланс.
Похожие материалы
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 21 июня 2018
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1 Турбобур с відбалансованою роторной сборкой
Известны различные тип
2584 руб.
Технологический комплекс для бурения с модернизацией турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Усовершенствование турбобура ЗТСШ1 путем использования сбалансированной роторной сборки
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 мая 2020
Расчетная часть-Технологический комплекс для бурения с модернизацией турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Усовершенствование турбобура ЗТСШ1 путем использования сбалансированной роторной сборки-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или
349 руб.
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-текст на Украинском языке-ЧЕРТЕЖИ-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Диплом
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 июня 2018
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-текст на Украинском языке-ЧЕРТЕЖИ:
1 Технологический комплекс БУ5000. Схема технологическая(А1)
2 Кинематическая схема силового повода буровой установки БУ 5000-320ЄУК-Я(А1)
3 Монтажное схема буровой установки БУ5000(А1)
4.1 Схема проверки осевого люфта турбобура(А2)
4.2 Схемы турбобуров(А2)
5 Турбобур ЗТСШ1-172. Вид общий(А1)
6 Секция шпиндельная. Сборочный чертеж(А1)
7 Секция турбинная. Сборочный чертеж
924 руб.
Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 8 апреля 2020
Курсовая работа-ЛБУ-22-670-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Введение………………………………………………………………...…2
1. Выбор способа бурения ……………………………………………….…...4
2. Выбор конструкции скважины…………………………………..……...…8
3. Выбор породоразрушающего инструмента………………….…………..10
4. Выбор параметров режима бурения…………………………………..….12
5. Выбор компоновки бурильной колонны………………………………....17
6. Расчет бурильных труб при роторном способе бурения……….…….....21
7. Выбор класса буровой установки………………………………….
896 руб.
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 1 июня 2023
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Нефтегазодобывающая промышленность занимает особое место в экономике страны.
Ускорение научно-технического прогресса в нефтегазодобывающей промышленности и, в частности интенсификация процесса разработки в основных нефтегазодобывающих районах страны предлагает использование всех возможностей для наращивания добычи нефти.
На современном этапе
874 руб.
Турбобур 3ТСШ1-240-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 мая 2023
Турбобур 3ТСШ1-240-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Институт нефти и газа. Машины и оборудование нефтегазового комплекса
1.Введение
2. История развития гидравлических забойных двигателей
3. Принцип действия турбобуров
4. Конструкции турбобуров
5. Турбобуры секционные шпиндельные унифицированные типа ТСШ1.
6. Расчетная часть
7. Патентно-информационный обзор
8. Заключение
9. Список использованной литературы
10.Приложение
Состав: Секция турбинная турбобура 3ТСШ-2
874 руб.
Многофункциональный плашечный превентор-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
nakonechnyy.1992@list.ru
: 8 августа 2016
Многофункциональный плашечный превентор-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Выпускная квалификационная работа по теме «Многофункциональный плашечный превентор» содержит 160 страниц текстового документа, 4 приложений, 30 использованных источников, 9 листов графического материала.Объект модернизации –плашечный превентор с ручным приводом.
Цели модернизации:
-облегчить работу на рассматриваемом превенторе;
-обеспечить большую безопасность при работе с превентором,
-
1855 руб.
Стальные бурильные трубы. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 13 марта 2016
4.6 Влияние конструкции замка на срок службы БТ.
Рассмотрим замковую часть трубы ее износ и ремонт. Износ замковой резьбы зависит от числа свинчиваний. Для соединения труб ниппель верхней трубы устанавливают в муфту. В этот момент резьбы ниппеля и муфты соприкасаются по узкому кольцу на поверхности витка, что вызывает максимальное удельное давление на контактируемые поверхности витков резьбы. При вращении трубы в этот момент и изнашивается резьба. После свинчивания замковое соединение работает к
1988 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.