"Схемотехника телекоммуникационных устройств". Лабораторная работа №3. “Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя”. Вариант 7
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Дисциплина: "Схемотехника телекоммуникационных устройств"
Лабораторная работа №3. “Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя”
1 Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и диффе-ренциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2 Подготовка к работе
Изучить следующие вопросы курса:
- свойства и особенности построения схем интегратора и дифферен-циатора на ОУ;
- способы повышения устойчивости схемы дифференциатора на ОУ;
- функциональные схемы и характеристики операционных усилите-лей.
Литература
Конспект лекций.
3 Описание исследуемых схем
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которо-го пропорционально интегралу входного сигнала (площади под кривой входного сигнала). Схема идеального интегратора приведена на рисунке 3.1.
Схема содержит входной резистор R1 и конденсатор С1, включенный в цепь обратной связи ОУ (А1).
Учитывая большой собственный коэффициент усиления ОУ и глубо-кую отрицательную обратную связь, дифференциальное напряжение меж-ду инвертирующим и неинвертирующем входами (Uд = Uвых / К) близко к нулю. Таким образом, напряжение на инвертирующем входе близко к напряжению нулевого потенциала, то есть является «виртуальной землей». В результате входной ток определяется только входным напряжением и резистором R1. Вследствие большого входного сопротивления ОУ прак-тически весь входной ток протекает через конденсатор С1, заряжая его. При этом реализуется операция интегрирования.
4. Задание к работе в лаборатории
4.1. Ознакомиться с методикой проведения измерений с применением компьютерной программы.
4.2. Исследовать влияние сопротивления обратной связи R2 на амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора. Определить рабочую ча-стоту fраб для двух различных значений R2 (см. рис. 3.2).
4.3. Исследовать влияние сопротивления обратной связи R2 на переходную характеристику схемы интегратора.
4.4. Исследовать амплитудно-частотные характеристики схемы диффе-ренциатора с выключенным и включенным резистором R2. Определить рабочую частоту fраб обоих случаев (см. рис. 3.3).
4.5. Исследовать переходные характеристики схемы дифференциатора с выключенным и включенным резистором R2.
5. Порядок выполнения работы
5.1. Запустить компьютерную программу. После завершения за-грузки управляющей оболочки необходимо открыть схему лабораторной установки, для чего выбрать в меню File команду Open, (либо щелкнуть левой кнопкой мыши на пиктограмме в линейке меню) а затем из пред-ложенного списка выбрать файл LAB_3i.ewb для исследования схемы ин-тегратора.
5.2. С помощью Боде-плоттера снять логарифмические амплитудно-частотные характеристики интегратора при значениях сопротивления R2 =10 кОм и 100 кОм. Определить fраб для обоих случаев. Для схемы ин-тегратора рабочей считается частота, на которой коэффициент передачи уменьшается на 3 дБ по сравнению со значением на низких частотах (где коэффициент передачи стремится к постоянной величине).
5.3.С помощью осциллографа исследовать переходные характеристи-ки схемы интегратора при значениях сопротивления R2 10 кОм и 100 кОм. Для этого необходимо подать на вход схемы прямоугольные импульсы с частотой 50 Гц и амплитудой 20 мВ. Зарисовать осциллограмму выходно-го напряжения для обоих случаев. Объяснить отличие формы сигнала от линейной при малом значении R2.
5.5. Закрыть программу LAB_3i.ewb (без сохранения изменений). Вы-брать в меню File команду Open; из предложенного списка выбрать файл LAB_3d.ewb.
5.4. С помощью Боде-плоттера снять амплитудно-частотные характе-ристики схемы дифференциатора. Определить fраб для случаев, когда ключ S1 замкнут и разомкнут. Для схемы дифференциатора рабочей считается максимальная частота, на которой сохраняется линейно нарастающий ха-рактер ЛАЧХ.
5.5. С помощью осциллографа исследовать переходные характери-стики схемы дифференциатора. Для этого необходимо подать на вход схе-мы прямоугольные импульсы с частотой 50 Гц и амплитудой 20 мВ. Зари-совать осциллограммы выходного напряжения при замкнутом и разо-мкнутом ключе S1. Объяснить колебательный характер переходной харак-теристики в схеме без коррекции.
6. Содержание отчета
6.1 Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
6.2 Полученные в ходе работы логарифмические амплитудно-частотные характеристики и значения рабочих частот.
6.3 Переходные характеристики интегратора и дифференциатора для раз-личных вариантов схем.
6.4 Выводы по проделанной работе.
Лабораторная работа №3. “Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя”
1 Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и диффе-ренциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2 Подготовка к работе
Изучить следующие вопросы курса:
- свойства и особенности построения схем интегратора и дифферен-циатора на ОУ;
- способы повышения устойчивости схемы дифференциатора на ОУ;
- функциональные схемы и характеристики операционных усилите-лей.
Литература
Конспект лекций.
3 Описание исследуемых схем
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которо-го пропорционально интегралу входного сигнала (площади под кривой входного сигнала). Схема идеального интегратора приведена на рисунке 3.1.
Схема содержит входной резистор R1 и конденсатор С1, включенный в цепь обратной связи ОУ (А1).
Учитывая большой собственный коэффициент усиления ОУ и глубо-кую отрицательную обратную связь, дифференциальное напряжение меж-ду инвертирующим и неинвертирующем входами (Uд = Uвых / К) близко к нулю. Таким образом, напряжение на инвертирующем входе близко к напряжению нулевого потенциала, то есть является «виртуальной землей». В результате входной ток определяется только входным напряжением и резистором R1. Вследствие большого входного сопротивления ОУ прак-тически весь входной ток протекает через конденсатор С1, заряжая его. При этом реализуется операция интегрирования.
4. Задание к работе в лаборатории
4.1. Ознакомиться с методикой проведения измерений с применением компьютерной программы.
4.2. Исследовать влияние сопротивления обратной связи R2 на амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора. Определить рабочую ча-стоту fраб для двух различных значений R2 (см. рис. 3.2).
4.3. Исследовать влияние сопротивления обратной связи R2 на переходную характеристику схемы интегратора.
4.4. Исследовать амплитудно-частотные характеристики схемы диффе-ренциатора с выключенным и включенным резистором R2. Определить рабочую частоту fраб обоих случаев (см. рис. 3.3).
4.5. Исследовать переходные характеристики схемы дифференциатора с выключенным и включенным резистором R2.
5. Порядок выполнения работы
5.1. Запустить компьютерную программу. После завершения за-грузки управляющей оболочки необходимо открыть схему лабораторной установки, для чего выбрать в меню File команду Open, (либо щелкнуть левой кнопкой мыши на пиктограмме в линейке меню) а затем из пред-ложенного списка выбрать файл LAB_3i.ewb для исследования схемы ин-тегратора.
5.2. С помощью Боде-плоттера снять логарифмические амплитудно-частотные характеристики интегратора при значениях сопротивления R2 =10 кОм и 100 кОм. Определить fраб для обоих случаев. Для схемы ин-тегратора рабочей считается частота, на которой коэффициент передачи уменьшается на 3 дБ по сравнению со значением на низких частотах (где коэффициент передачи стремится к постоянной величине).
5.3.С помощью осциллографа исследовать переходные характеристи-ки схемы интегратора при значениях сопротивления R2 10 кОм и 100 кОм. Для этого необходимо подать на вход схемы прямоугольные импульсы с частотой 50 Гц и амплитудой 20 мВ. Зарисовать осциллограмму выходно-го напряжения для обоих случаев. Объяснить отличие формы сигнала от линейной при малом значении R2.
5.5. Закрыть программу LAB_3i.ewb (без сохранения изменений). Вы-брать в меню File команду Open; из предложенного списка выбрать файл LAB_3d.ewb.
5.4. С помощью Боде-плоттера снять амплитудно-частотные характе-ристики схемы дифференциатора. Определить fраб для случаев, когда ключ S1 замкнут и разомкнут. Для схемы дифференциатора рабочей считается максимальная частота, на которой сохраняется линейно нарастающий ха-рактер ЛАЧХ.
5.5. С помощью осциллографа исследовать переходные характери-стики схемы дифференциатора. Для этого необходимо подать на вход схе-мы прямоугольные импульсы с частотой 50 Гц и амплитудой 20 мВ. Зари-совать осциллограммы выходного напряжения при замкнутом и разо-мкнутом ключе S1. Объяснить колебательный характер переходной харак-теристики в схеме без коррекции.
6. Содержание отчета
6.1 Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
6.2 Полученные в ходе работы логарифмические амплитудно-частотные характеристики и значения рабочих частот.
6.3 Переходные характеристики интегратора и дифференциатора для раз-личных вариантов схем.
6.4 Выводы по проделанной работе.
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Схемотехника телекоммуникационных устройств
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия: Уважаемый ................................,
Бородихин Михаил Григорьевич
Оценена Ваша работа по предмету: Схемотехника телекоммуникационных устройств
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия: Уважаемый ................................,
Бородихин Михаил Григорьевич
Похожие материалы
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя - Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №7
Roma967
: 7 января 2024
Лабораторная работа №3
"Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя"
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Исследование интегратора на основе операционного усилителя
2.1 Схема исследования
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которого пропорционально интегралу входного сигнала (площади под кривой входного сигнала). Схема содержит входной резистор R1 и
600 руб.
Лабораторная работа №3 исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя по дисциплине: схемотехника телекоммуникационных устройств все варианты
Ирина36
: 20 августа 2024
1. Цель работы: исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Задание к работе
2.1. Исследование влияния сопротивления обратной связи R2 на амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора.
2.2. Исследование влияния сопротивления обратной связи R2 на переходную характеристику схемы интегратора.
2.3. Исследование амплитудно-частотных характеристик схемы дифференциатора с выключенным и включенным резистором R2.
2.4. Исс
150 руб.
Лабораторная работа №3 По дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств» По теме: «Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
dralex
: 2 октября 2020
Лабораторная работа No3
По дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств»
По теме: «Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
3.4. Задание для исследования
1. Исследовать свойства интегратора, изображенного на рисунке 5, считая операционный усилитель, R и С идеальными элементами. Пояснить влияние сопротивления обратной связи
310 руб.
Лабораторная работа №3. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя. Вариант №07
deus
: 7 декабря 2017
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАТОРА И ДИФФЕРЕНЦИАТОРА НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вариант: 07
1. Цель работы.
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
130 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 2-я). Лабораторная работа №3. Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя.
mirsan
: 28 марта 2016
Содержание лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются виртуально, с применением программы компьютерного моделирования Electronics Workbench.
Работа № 3 "Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя "
Цель работы. Изучение особенностей применения операционного усилителя для построения дифференциатора и интегратора.
Отчет по лабораторным работам завершается обязательным выводом, под которым понимается сравнительный анализ полученных результатов при иссл
65 руб.
«исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
arehov
: 15 июня 2020
Лабораторная работа №3
По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств
«ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАТОРА И ДИФФЕРЕНЦИАТОРА НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ»
1. Цель работы.
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Лабораторные исследования.
2.1. Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которого пропорционально интегралу входного сигнала (площ
300 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
Кристина13
: 16 февраля 2020
Лабораторная работа № 1
“Исследование интегратора и дифференциатора на основе
операционного усилителя ”
По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 2)
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
250 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
ВитОс
: 17 сентября 2017
Работа № 3 "Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя "
Цель работы. Изучение особенностей применения операционного усилителя для построения дифференциатора и интегратора.
Отчет по лабораторным работам завершается обязательным выводом, под которым понимается сравнительный анализ полученных результатов при исследовании различных вариантов схем, а также объяснение механизма воздействия элементов схемы на частотные и переходные характеристики. Вывод типа: “Я изм
200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.