Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

3011

Агрегат для подземного ремонта скважин А50.-Модернизация: Созданы новые методики расчета основных деталей спуско - подъемного механизма агрегата, по ним проведен расчет, по результатам которого предложены и обоснованы изменения конструкции агрегата-Диплом

ID: 199667
Дата закачки: 27 Марта 2019
Продавец: leha.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: CAD-системы и проектирование, AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Агрегат для подземного ремонта скважин А50.-Модернизация: Созданы новые методики расчета основных деталей спуско - подъемного механизма агрегата, по ним проведен расчет, по результатам которого предложены и обоснованы изменения конструкции агрегата-Дипломная работа-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин
1.4. Выбор конструкции агрегата и его обоснование, т.е. выбор прототипа.

Из расчетов, проведенных в пункте «Выбор агрегата», следует, что нам необходим подъемный агрегат для капитального ремонта скважин с грузоподъемностью на крюке 58,7тс. Под данную нагрузку подпадают такие агрегаты, как АР-60, А60/80, А-50М, АК-60, агрегаты зарубежного производства 60МТ (фирма ”Кардвелл”), К.60 (канадская фирма ”Кремко”), и агрегат совместного российско-шведского производства Кировец-Хэгглундз-60/80. Все эти агрегаты имеют допустимую вертикальную нагрузку на крюке, равную 60тс+5%. Использовать агрегаты большей грузоподъемности в данных условиях неэффективно и нецелесообразно.
Агрегаты зарубежного производства имеют такие преимущества, как высокая надежность, долговечность. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, плохую ремонтопригодность, отсутствие запчастей и квалифицированного обслуживания. В нашей стране такие агрегаты не получили распространения.
Агрегаты АК-60, АР-60 и А-50М выпускаются на разных предприятиях, но имеют практически конструктивные аналогичные схемы, основные узлы и параметры. А-50М является модернизированной версией агрегата А50У. Модернизация была проведена в 1992г. с учетом некоторых слабых мест, которые выявились во время эксплуатации А-50У. За 10 лет эксплуатации БПО (базы производственного обслуживания) получили необходимый опыт в обслуживании и текущем ремонте агрегатов А-50М.
Поэтому, для моих условий эксплуатации и заданной глубины, в качестве прототипа наиболее подходящим является агрегат А-50М.




1.5. Техническое описание агрегата А-50М.
1.5.1. Назначение агрегата.
Всесоюзный научно – исследовательский институт нефтяного машиностроения (ВНИИнефтемаш) занимается разработкой агрегатов для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. В институте были разработаны такие агрегаты, как А-50, А-60 и др. В 1992 г. был разработан и модернизирован агрегат А-50М для проведения ремонта скважин с допустимой нагрузкой на крюке 60 тс.
Агрегат А50М предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. При этом проводятся следующие операции / 2 /:
1) переезд от скважины к скважине;
2) монтаж-демонтаж на скважине;
3) спуско-подъемные операции с насосно-компрессорными, бурильными и обсадными трубами, а также насосными штангами;
4) промывка песчаных пробок, глушение скважин, циркуляция промывочного раствора при бурении, фрезеровании и других работах;
5) разбуривание цементных стаканов, бурение, фрезерование;
6) ловильные и другие работы по ликвидации аварий в скважине.
1.5.2. Состав агрегата.

В комплект агрегата А50М входят:

подъемная установке в сборе……………………………………..1
насосная установка в сборе……………………………………….1
вертлюг (ВЭ-50 или ШВ-18)……………………………………...1
буровой рукав 75—150 длиной 18 м……………………………..1*
квадратная штанга 80х80х9000…………………………………...1
индикатор веса ГИВ-6…………………………………………….1 прожектор ПОМ-ЗОА-1…………………………………………..3
штропы……………………………………………………………..2
съемник дисков ШПМ…………………………………………….1
комплект спуско-подъемного инструмента…………………….1
комплект слесарных инструментов………………………………1
комплект запасных частей………………………………………...1
комплект сопроводительной документации……………………..1
огнетушитель……………………………………………………….1
медицинская аптечка………………………………………………1
знак аварийной остановки………………………………………....1

1.5.3. Техническая характеристика агрегата А-50М.

Транспортная база
Шасси автомобиля  (Краз-250)   КрАЗ-65101.К-100
Допустимая нагрузка на крюке, тс        60
Максимальное натяжение каната, кН
подъемного           100
тартального           73
Канат ограничителя подъема талевого блока
диаметр, мм           7,7
длина, м           18
Канат для тартального барабана
диаметр, мм           13,0
длина, м           2500
Канат для талевой системы
диаметр, мм           25,5
длина, м           200
Канат для силовых оттяжек
количество, шт.          2
диаметр, мм           25,0
длина, м           22
Канат для ветровых оттяжек
количество, шт.          4
диаметр, мм           17,5
длина, м           36
Канат для подъема верхней секции
диаметр, мм           15,0
длина, м           25
Угол наклона мачты в рабочем
положении, град           6
Кронблок         четырехроликовый
Максимальная статическая нагрузка
на стол ротора, кН          500
Диаметр отверстия стола ротора, мм         142
Управление механизмами агрегата пневматическое от
компрессора М-155-2
или С-145
Подача компрессора, м3/мин         до 0,6
Давление компрессора, МПа         до 1
Приводной, клиновой ремень         Б1700
количество, шт.          2
Охлаждение тормозов          воздушное
Мачта
Тип            телескопическая
Высота до оси кронблока, мм       22400
Рекомендуемая длина свечи, м        15-16
Масса, кг            3787
Лебедка
Тип         однобарабанная с
пневматическим управлением
Масса, кг             3846
Шаг приводной цепи, мм          44-45
Число звеньев, шт.           103
Число тормозных колодок          66
Размеры колодок, мм          150x79x30
Ротор
Тип       буровой двухскоростной,
с приводом от гидромотора МН 250/160, МН 250/100
с клапанной коробкой (возможна установка насосов и моторов другой марки, с аналогичной характеристикой)
I скорость          П1=40 об/мин
мощность 32 л. с.
II скорость          П2=70 об/мин
мощность 60 л. с.
Максимально допустимое давление
масла, кгс/см2           120
Промывочный насос
Тип           9МГР или НБ-125
Производительность, л/с          6,1
при:
скорости вращения трансмиссионного вала, об/мин    388
диаметре втулок, мм    80
напоре, кгс/см2   160
Производительность, л/с     9,95
при:
скорости прошения трансмиссионного вала, об/мин    552
диаметре втулок, мм 127
напоре, кгс/см2   60
Рукава высокого давления, шт.
РВД-12.160.1000.11/11 М20х1,5/М20хГ,5-У1   6
РВД-12.160.3900.11/11 М20х1,5/М20х1,5-У1 2
РВД-25.160.1000.11/11 М42х2,0/М42х2,0-У1 2
РВД-25.160.2000.11/11 М42х2,0/М42х2,0-У1 4
(Можно применять диаметр 25 или 20 мм)
Вал привода ротора
Предельная мощность, снимаемая на роторе, л. с.      130
Обороты вала
I скорость      П1=173 об/мин
II скорость      П2=300 об/мин
Монтажно-транспортная база промывочного насоса
Тип          двухосный автоприцеп
Марка автоприцепа   2ПН-2 модели 710Б
Масса с прицепом, кг      4123,8
Габаритные размеры агрегата
в транспортном положении, мм    13000x2800x4300
Транспортная масса, кг      22610
Масса всей установки, кг      32100
Заводы-изготовители: Ленинградский машиностроительный
завод, Ишимбайский завод нефте¬промыслового оборудования


1.5.4. Навесное оборудование.
Кинематическая схема
Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляется от раздаточной коробки автомашины. С шестернями разда¬точной коробки Z=23, Z=32 сцеплены шестерни Z=52, Z=43 коробки отбора мощности 1 (рис. 13), включаемые зуб¬чатой муфтой, что дает выходному валу две скорости вра¬щения. От коробки отбора мощности вращение передается карданным валом коническому раздаточному редуктору 2. От первичного вала раздаточного редуктора вращение пере¬дается встроенному в редуктор маслонасосу, питающему гидродвигатель ротора 6 и домкраты подъема мачты.
От шкива на первичном валу вращение передается клиновыми ремнями компрессорной установке.



От вторичного вала редуктора вращение передается трансмиссии 3. На валу трансмиссии посажёна звездочка цепной передачи привода лебедки, а на консольной час¬ти вала — фланец, служащий для крепления карданного вала привода промывочного насоса 4. Включение промы¬вочного насоса осуществляется зубчатой муфтой, поса¬женной на том же консольном конце вала раздаточного редуктора.
Лебедка 5 имеет шинно-пневматические муфты, пред¬назначенные для включения бурового барабана. Буровой барабан имеет две скорости вращения, что в сочетании с двумя скоростями коробки отбора мощности дает четыре скорости вращения. При работе на первой скорости ко¬робки отбора мощности шинно-пневматическими муфта¬ми лебедки может быть включена первая или третья ско¬рость вращения бурового барабана, при работе коробки отбора мощности на второй скорости — вторая или чет-вертая.
На консольной части вала бурового барабана на под¬шипниках посажена звездочка, соединенная цепью со звездочкой промежуточного вала привода мотора. С по¬мощью зубчатых муфт можно включить либо буровой ба¬рабан, либо промежуточный вал. Ротор и промывочный насос имеют по две скорости вращения.


Комментарии: Введение.
В последние годы наблюдается тенденция перемещения основных нефтедобывающих районов все дальше на северо-восток в районы с суровыми климатическими условиями, удаленные от промышленных центров с развитой инфраструктурой. Неблагоприятные природно-географические и геолого-физические условия месторождений обуславливают повышенную частоту технико-эксплутационных осложнений в скважинах, повышенную трудоемкость различных видов подземных работ и, что, как следствие, ведет к удорожанию стоимости добычи нефти. На ряде месторождений эксплуатация сопровождается отложением солей, парафинов и гидратов, выносом песка. /1/
Освоение новых месторождений сопровождается ростом числа скважин и глубиной бурения. Одновременно с ростом общего фонда скважин и особенно механизированного, значительно возрастают затраты на их ремонт.
Увеличение средней глубины скважин также повышает продолжительность, трудоемкость и стоимость ремонта скважин.
Отмеченные выше тенденции диктуют, особенно, в условиях рыночной экономики, необходимость в разработке новых эффективных технологий и техники ремонта скважин.
Цикл эксплуатации нефтяной скважины состоит из следующих последовательно выполняемых процессов:
1.Отбор пластовой жидкости, т.е. эксплуатация скважин;
2.Поддерживание технологического режима эксплуатации скважин: подземный и капитальный ремонты, гидравлический разрыв, промывка, кислотная обработка призабойной зоны и т.д.
Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий и капитальный. К текущему относятся работы, связанные с ремонтом извлекаемого подземного оборудования: колонны штанг, труб, насоса и т.д.. Капитальный ремонт скважины включает сложные работы, связанные с ремонтом обсадной колоны и воздействием на пласт.
Все операции, составляющие процесс подземного и капитального ремонта скважин, выполняются при помощи подъемников, вышек или мачт, специализированного оборудования для очистки труб, промывки скважин, обработки призабойной зоны пласта, инструментов для выполнения ручных операций, а также средств механизации. При подземном ремонте проводятся следующие операции:
1.Транспортные – доставка необходимого оборудования к устью скважины;
2.Подготовительные – установка оборудования на площадке у скважины, подготовка его к работе;
З.Спуско-подъемные – извлечение из скважины насосного оборудования и спуск нового или отремонтированного;
4.Подземный ремонт – смена скважинного насоса или его узлов, чистка пробки и т.д.;
5.Заключительные – свертывание комплекта оборудования и подготовка его к транспортировке.
Все процессы подземного ремонта обязательно включают в себя транспортные, спускоподъемные и заключительные операции. В балансе времени примерно 80% приходится на указанные операции и 20% на остальные.
К основному оборудованию, при помощи которого проводят спускоподъемные операции, относятся подъемные лебедки, монтируемые на самоходной транспортной базе автомобиля или тракторе.
Если лебедка монтируется совместно с вышкой, талевой системой и другим оборудованием на транспортной базе, оборудования в целом называется подъемной установкой или агрегатом, а при более полной комплектации (насосом, ротором, вертлюгом и др.) – комплектом подъемного оборудования. Если на базе монтируется только лебедка, такой механизм называется подъемной лебедкой.
Темой данного дипломного проекта является модернизация серийного агрегата для ПКРС А-50М на транспортной базе Краз-65101.К-100
(Краз-250). Модернизация заключается в следующим: ………………………………………………………………………………


Размер файла: 4,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Агрегат для подземного ремонта скважин А50.-Модернизация: Созданы новые методики расчета основных деталей спуско - подъемного механизма агрегата, по ним проведен расчет, по результатам которого предложены и обоснованы изменения конструкции агрегата-Диплом
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!