Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
699 Комплексная механизация молочно-товарной фермы КРС на 400 голов с модернизацией раздатчика кормов КРФ-10 (курсовой проект)ID: 200871Дата закачки: 27 Мая 2019 Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: 5 МОДЕРНИЗАЦИЯ РАЗДАТЧИКА КОРМОВ 5.1 Обоснование и техническое описание КР-Ф-10 Кормораздатчик предназначен для выполнения следующих с/х работ: - транспортировка и и дозированной раздачи животным измельчённых кормов; - обслуживание кукурузоуборочных силисоуборочных машин и перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой назад. - дозированной подачи измельчённых кормов к средствам загрузки кормохранилищ и внутрифермерским стационарным кормораздатчикам. Тип машины – двухосный прицеп Грузоподъемность, Н(кг с) не менее………….3,43 104 (3,5) Транспортная скорость, км/ч,…………………………не более 30 Скорость передвижения агрегата при раздаче корма, м/с….0,5…1,8 Привод рабочих органов от ВОМ трактора Производительность, м3/с……………………………………..72-480 Отклонение от нормы раздачи, % …………………не более 15 Потребляемая мощность, кВт…………………………не более 7,5 Транспортный просвет, мм……………………………………300±5 Масса машины, кг……………………………………………...2150±50 Агрегатируется с тракторами тяговых классов – 0,9-1,4. Битер при раздаче кормов, равномерно загружает поперечный транспортёр. Блок состоит из барабанного битера, закреплённого в боковинах кузова. Битер представляет собой полую трубу образующую шестигранник с торцов закрытый стенками. Внутри битера расположен стальной вал, на котором находятся подшипники, на которых вал с битером вращается. Привод битера осуществляется через цепную передачу. Недостатками КР-Ф-10 являлась то, что он способен раздавать только сыпучие и мелкоизмельченные корма с длинной частиц от 15 до 60 мм, из-за конструктивных возможностей его рабочего органа – блока битеров. Для устранения этих недостатков нужно на приводной барабан установить ступенчато, по его длине, со смещением по его окружности на 120 градусов, три ковшеобразные гребенки, имеющие очищающие пластины с хвостовиками и расположенных внутри барабана роликов, взаимодействующих с хвостовиками. Имеются новые, отличительные от аналога, признаки, заключающиеся в том, что гребенки снабжены зубьями, стержнеобразной формы с заостренными концами. Боковая поверхность зубьев выполнена с насечками, для фиксации при захвате и отборе стеблевой массы. По торцам каждой гребенки, перпендикулярно к ней установлены боковые захваты с системой ступенчато расположенных ловушек, выполнено в виде фигурных вырезов разных размеров, края ловушек в своем продолжении выполнены заостренными и разной длины, причем открытые края ловушек размещены ступенчато под острыми углами относительно друг друга и зубьев гребенки. Зубья, на передней кромке гребенки, обеспечивает надежный, стабильный захват и фиксацию кормов, имеющих стебли небольшого поперечного сечения, независимо от их свойств, состояния и взаимного расположения в ворохе и равномерное вычесывание тонкого слоя стеблей из общего вороха. Боковые захваты обеспечивают надежный, стабильный, без проскальзывания, захват и фиксацию разновидных кормов, независимо от степени их спрессованности , их взаимного расположения в ворохе и высоту самого вороха, что, кроме того является одним из условий эффективного смешивания компонентов кормов при их раздаче. Рабочая поверхность очищающих пластин имеет конфигурацию, сопря-женную с наружной поверхностью, взаимодействующих с ними роликов, снижает ударные и контактные нагрузки и обеспечивает безаварийную работу раздающего механизма. В ходе изменений конструкций кормораздатчика КР-Ф-10 стало возмож-ным обеспечить равномерную раздачу всех видов кормов, с любыми свойствами, независимо от их физического состояния, длины, диаметра и формы поперечного сечения стеблей, что было невозможно при стандартной конструкции. Возможно использовать в качестве корма солому, предварительно измельчив её. 5.2 Расчёт битера Битер состоит из полой трубы, стенок приваренных к трубе, вала, подшипников, корпусов подшипников, гребенок, звёздочек приводимых. Вал битера работает на кручение, причём момент кручения Ткр = 190 Н/м, напряжение для вала [τ] = 15мП. Определим диаметр вала (5.1) d= Принимаем диаметр d1= 40 мм. Подбираем подшипник №1508 с dв = 40 мм, Dн= 80 мм, B= 23 мм. Проверку ведём по динамической грузоподъемности P = 1045 Н – эквивалентная нагрузка L = 10000 ч – ресурс N= (5.2) где p=3 для шариковых подшипников N= =22573.8 Следовательно, так как у подшипника динамическая грузоподъёмность N = 22500 выбран подшипник верно. 5.3 Расчет вала Так как конструкция и размеры вала известны, то расчет вала сводится к проверочному расчету. При проверочном расчете необходимо определить Sτ – коэффициент безопасности по кручению [9]: Sτ = (5.3) где KL – коэффициент долговечности: KL = , (5.4) где N0 – базовое число циклов перемены напряжений, принимаемое рав-ным 107 для валов сечением d >50 мм [9]; m – показатель степени кривой выносливости, принимаемое равным 9; NLE – эквивалентное число циклов перемены напряжений. Принимаем NLE>N0, в этом случае KL = 1. ετ = 0,73; Кτ = 1,2 [9] – коэффициенты, учитывающие влияние посадки де-талей на вал при кручении; β – коэффициент упрочнения, вводимый для валов с поверхностным уп-рочнением (β = 1 в нашем случае); ψτ – коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асси-метрии цикла изменения напряжений (ψτ = 0,08); τ-1 – предел выносливости при кручении ( для стали Ст.5 τ-1 = 128 МПа); τа и τm – переменная и постоянная составляющие циклов изменения напряжений. Для пульсирующего цикла изменения напряжения кручения τа и τm определяются по следующей зависимости: τа = τm = , (5.5) где Wp – полярный момент сопротивления для вала со сквозным отверстием: Wp = = 0,01×106 мм3; (5.6) Т – крутящий момент на валу, Н×мм: Т = 9,55×106× = 9,55×106× = 2,76×106 Н×мм, (5.7) где N = 0,76 кВт – передаваемая мощность; n = 5,8 об/мин – частота вращения вала. С учетом полученных значений: τа = τm = = 69 МПа. (5.8) Определяем коэффициент безопасности по кручению: Sτ = = 1,8. (5.9) Для всех случаев, когда в расчете учтены только основные нагрузки (3-я категория расчета) [S] = 1,8. Таким образом, условие выполняется. 5.4 Расчет сварного соединения Расчет сварного соединения будем проводить для сварки консоли с ка-реткой, усилие действующее на сварное соединение составляет 30 кН, удель-ное сопротивление составляет 4…6 кН/м. Проведем проверку сварного шва на прочность по формуле с учетом того, что сварочные швы с двух сторон [8]. Т’ср= ≤[ Т]’ср (5.10) где К – катет сварного шва, мм; lШ – длина шва, мм; [ Т]’ср - допускаемое напряжение среза для шва, МПа. Исходя из толщины применяемых материалов принимаем К=6мм, длина сварного шва составляет 75мм, тогда: Т’ср = [Т]’ср =0.65×ϭ (5.11) где ϭ − допускаемое напряжение на растяжение, принимаем 160 МПа. [ Т]’ср = Условие Т’ср ≤ [Т]’ср выполняется: 47,6 МПа < 104 МПа. 5.4 Подбор подшипников Так как на опору подшипников действуют комбинированные нагрузки (осевая и радиальная), то необходимо установить парный комплект радиально-упорных подшипников, обеспечивая при этом строго фиксированное положение вала в обоих направлениях. При работе нагрузка действует относительно опор симметрично. Поэтому осевые составляющие опорного давления роликов на наружные кольца подшипников (S1 и S2) будут взаимно уравновешиваться и в расчете не учитываются. Следовательно, выбор подшипника будем проводить по предельной нагрузке по Fr и Fa. За радиальную нагрузку Fr примем рабочее усилие от цепной передачи привода шнека дозатора: Fr = ; (5.12) где N – передаваемая мощность, кВт; V = - средняя скорость цепи, м/с; P – шаг цепи, мм; z – число зубьев звездочки; n – частота вращения звездочки, об/мин. V = = 0,13 м/с. Fr = = 5846 Н. Допустимая осевая нагрузка для радиально-упорных подшипников [4]: Fа = 9,8×fa×fδ×D21(2- ); (5.13) где D1 – диаметр дорожки качения наружного кольца, мм; n – частота вращения, мин-1; fa – коэффициент, зависящий от условий нагружения (fa = 0,2 [9]); fδ – коэффициент, зависящий от типа и серии подшипника (fδ = 0,24 [9]). Fa = 9,8×0,2×0,24×782(2- ) = 5695 Н. С учетом этих усилий определяем величину необходимой динамической грузоподъемности: Стр = (X×V×Fr+Y×Fa) ×Kδ×KT( )1/p, кН (5.14) где X – коэффициент радиальной нагрузки; Y – коэффициент осевой нагрузки (X = 1, Y = 0, [9]) V – коэффициент вращения, (V = 1,2 – при вращении наружного кольца по отношению к нагрузке); Kδ – коэффициент безопасности (Кδ = 1,0 – спокойная нагрузка); KТ – температурный коэффициент, учитывающий рабочую температуру нагрева подшипника (КТ = 1,0, если она не превышает 373,2 К); р – степенной показатель (для роликовых р = 10/3). Стр = (1,0×1,2×5846+0×5695) ×1,0×1,0( )0,3 = 22958 Н = 23 кН. По требуемой динамической грузоподъемности и диаметру цапфы, подбираем подшипник средней серии с динамической грузоподъемностью 34,6 кН. Размер файла: 3,6 Мбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Комплексная механизация молочно-товарной фермы КРС на 400 голов с модернизацией раздатчика кормов КРФ-10 (курсовой проект)
Вход в аккаунт: