Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

50

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ КУЗОВНЫХ РАБОТ

ID: 201027
Дата закачки: 31 Мая 2019
Продавец: Рики-Тики-Та (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), Microsoft Word

Описание:
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Анализ опасностей и вредностей проектируемого предприятия

В соответствии ГОСТ 12.0.003-75 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация», в помещениях проектируемого предприятия возможно возникновение следующих неблагоприятных факторов могущих воздействовать на работающих (таблица 6.1):
Таблица 6.1
Опасные и вредные производственные факторы предприятия
№ п/п Наименование производственных помещений, участков и постов Опасные и вредные производственные факторы по помещениям предприятия
  Физические Химические Психофизиологические Биологичес-кие
1 Постов ТО и ТР, ремонта электрооборудования, приборов системы питания, оборудования и инструмента (ОГМ), агрегатный, арматурный, сварочный участки Дорожная грязь; лакокрасочные покрытия; масла и смазки; пыль резины; продукты коррозии; окалина; накипь; масляно-грязевые отложения; стружка, абразив, шлаки; протирочные пасты Серная кислота и водород; окись углерода и двуокись азота; пары бензина Динамические нагрузки; перенапряжение анализаторов; эмоциональные нагрузки -
2 Слесарно-механический, моторный участки, компрессорная, помещения диагностики Дорожная грязь; масла и смазки; продукты коррозии; масляно-грязевые отложения; лаковые отложения; стружка, абразив, окалина, шлаки; продукты износа; повышенный уровень шума Пары бензина; оксид железа с примесью марганца; окись азота; марганец и его оксиды Динамические нагрузки; перенапряжение анализаторов; эмоциональные нагрузки -



6.2 Охрана труда

Мероприятия по охране труда принятые или разработанные в проекте, соответствуют требованиям Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года №28 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте».

6.2.1 Общие положения

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического
состояния автотранспортных средств (АТС), производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ре¬монта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очище¬ны от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, кон¬тролера технического состояния АТС и т.п.).
После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояноч-ным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в авто-мобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения пере¬дач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, элек-тромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вы¬
вешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают
люди!".
В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического
подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гаранти-рующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания
или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику,
бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организа¬ции и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя
АТС.
Перед проведением работ, связанных с проворачиванием ко¬ленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомо¬билей), нейтральное положение рычага переключения передач (контрол¬лера), освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.
Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС,
должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами,
приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся
вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
При вывешивании части автомобиля, подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешен¬ную часть козелки и опустить на них АТС.
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из
топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумулятор-ную батарею.
При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами
и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.
При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после от¬
соединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно
применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (те¬
лежки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавли¬ваемых агрегатов и узлов.
Не допускается:
- работать лежа на полу (земле) без лежака;
- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
- выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полу¬прицеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемни¬ки, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из кото¬рых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стан¬дарта;
- оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;
- подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
- снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузо¬ва путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
- проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведе¬ния которых требует пуска двигателя;
- поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механиз¬ма;
- поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных уст¬ройств;
- поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными ин¬струментами и приспособлениями;
- оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
- работать с поврежденными или неправильно установленными упора¬ми;
- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
Для перегона АТС на посты проверки технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации.
В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается:
- протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидко¬стями (бензином, растворителями и т.п.);
- хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, ки¬слоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающих смен-ную потребность;
- заправлять АТС топливом;
- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
- загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из произ-водственных помещений в специально отведенные места.

6.2.2 Медницко-жестяницкие и кузовные работы

Организация медницко-жестяницких работ должна осуществ¬ляться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других дейст¬вующих нормативных правовых актов.
Снятые с АТС кабины и кузова для ремонта должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).
Детали, подлежащие правке, должны устанавливаться на спе¬циальные оправки.
Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой.
При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены.
Резать на механических ножницах и гнуть на гибочных станках разрешается металл, толщина которого не превышает допустимую величину для данного оборудования.
При вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механических ножницах и другом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки и т.п.).
Не допускается:
- придерживать руками вырезаемые части поврежденных мест при вырезке их газовой резкой;
- работать абразивным кругом без защитного кожуха;
- держать руки против режущих роликов при резке листового металла на механических ножницах;
- править детали на весу.
Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.
Переносить, править и резать детали из листового металла необходимо в рукавицах.
В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенные места (ящики).
Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски.
Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.
Перед ремонтом и пайкой емкости из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо обработать ее любым спо¬собом (в том числе промывкой горячей водой с каустической содой, про¬паркой, просушкой горячим воздухом и т.п.) до полного удаления следов этих жидкостей с последующим анализом воздушной среды в емкости с помощью газоанализатора.
Разрешается производить пайку емкостей из-под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей без предварительной обработки, наполнив емкость нейтральным газом, при этом в процессе пайки газ должен подаваться в емкость непрерывно в течение всего времени пай¬ки. Пайку емкостей следует производить при открытых пробках (крышках).
Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для отекания припоя.
Прочищая трубки радиатора шомполом, не следует держать руки с противоположной стороны трубки. Запрещается вводить шомпол в трубку до упора рукоятки.
Давление сжатого воздуха при испытании радиатора не должно превышать величины, указанной в руководстве по капитальному ремонту АТС конкретных марок.
Травление кислоты должно производиться в небьющейся кисло-тоупорной емкости и только в вытяжном шкафу. Запрещается при травлении опускать в соляную кислоту одновременно большое количество цинка.
Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в металлическом ящике.
Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления, не реже одного раза в месяц проверяться на прочность и герметичность с занесением результатов в специальный журнал, не реже одного раза в год проходить контрольные гидравлические испытания.
Паяльные лампы должны снабжаться пружинными предохра-нительными клапанами, отрегулированными на заданное давление, а лампы емкостью 3 литра и более - манометрами.
Заправка и разжигание паяльных ламп должны производиться в специально выделенных местах, очищенных от горючих материалов, а нахо¬дящиеся на расстоянии менее 5 м конструкции из горючих материалов должны быть защищены экранами из негорючих материалов.
При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать сле¬дующие правила:
- перед разжиганием проверить ее исправность;
- резервуар лампы не должен иметь трещин и запаек легкоплавким припоем;
- пробка наливного отверстия должна быть завернута до отказа;
- разбирать паяльную лампу можно лишь после стравливания сжатого воздуха;
- гасить пламя паяльной лампы следует только запорным вентилем.
Не допускается:
- повышать давление в резервуаре паяльной лампы при накачке возду¬ха более допустимого рабочего давления, указанного в паспорте;
- разжигать неисправную паяльную лампу;
- заливать паяльную лампу топливом более чем на 3/4 емкости ее резервуара;
- использовать для заправки этилированный бензин;
- заправлять паяльную лампу топливом, выливать топливо или разби-рать паяльную лампу вблизи открытого огня;
- наливать топливо в неостывшую паяльную лампу;
- отворачивать запорный вентиль и пробку заливной горловины паяльной лампы, пока лампа горит или еще не остыла;
- работать с паяльной лампой вблизи легковоспламеняющихся и горю¬чих веществ;
- разжигать паяльную лампу, наливая топливо в поддон розжига лампы через ниппель горелки;
- работать с паяльной лампой, не прошедшей периодической проверки.
При обнаружении неисправностей паяльной лампы (подтекание резервуара, просачивание топлива через резьбу горелки, деформа¬ция резервуара и т.п.) нужно немедленно прекратить работу с лампой.
В помещениях для производства медницко-жестяницких и кузовных работ должны всегда находиться кислотонейтрализующие растворы.

6.2.3 Окрасочные работы

Организация работы в окрасочных цехах и на участках долж¬на соответствовать требованиям настоящих Правил и другим действую¬щим нормативным правовым актам.
Вся тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки (ярлыки) с точным наименованием лакокрасочного материала.
В окрасочном цехе (участке) запас лакокрасочных материалов должен храниться в закрытой таре и не превышать сменной потребности.
При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.
Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.
Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.
При работе с нитрокрасками следует проявлять осторожность, так как они легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с возду-хом, образуют взрывчатые смеси.
Переливание лакокрасочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.
Окраска в электростатическом поле должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен производиться автоматически, вручную можно только навешивать и снимать изделия вне камеры.
Электроокрасочная камера должна ограждаться, дверцы должны быть сблокированы с высоковольтным оборудованием (т.е. при открывании дверок камеры напряжение автоматически снимается).
Для аварийного отключения электроокрасочной камеры следует устанавливать аварийную кнопку "СТОП", располагая ее вне пункта, но вблизи камеры. Расположение кнопки должно быть известно всем работникам, обслуживающим участок электроокрашивания.
Каждую электроокрасочную камеру необходимо оборудовать автоматической установкой пожаротушения (углекислотной, аэрозольной и т.п.).
Перед сушкой в камере газобаллонного автомобиля необхо¬димо полностью выпустить или слить газ из баллонов и продуть их инерт¬ным газом до полного устранения остатков.
Окрасочные камеры необходимо ежедневно очищать от осевшей краски после тщательного проветривания, а сепараторы – не реже чем через 160 часов работы.
Рукоятки малярных инструментов (шпателей, кистей, ножей) должны ежедневно по окончании работы очищаться влажным способом.
При окраске кузовов автобусов, крупных емкостей и высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться прочно установленными подмостями с поручнями и необходимыми приспособлениями, а также лестницами-стремянками.
Окрасочные работы в зонах технического обслуживания и ре¬монта следует проводить при работающей приточно-вытяжной вентиляции.
Окраску внутри кузова автобуса, фургона и т.п. необходимо производить в респираторах при открытых дверях, окнах, люках.
Разлитые на пол краски и растворители необходимо немед¬ленно убрать с применением песка или опилок и удалить из окрасочного помещения.
Перед приемом пищи или курением необходимо тщательно вымыть руки с мылом в теплой воде.
После работы с красками, содержащими свинцовые соединения, необходимо предварительно обмыть руки 1% раствором кальцинированной соды, а затем вымыть их с мылом типа "Контакт" или ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы. По окончании работы принять душ.
На окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях, местах хранения окрасочных материалов и тары из-под них не допускается:
- производить работы с лакокрасочными материалами и растворителя¬ми без применения СИЗ;
- курить и пользоваться открытым огнем (паяльными лампами, электрогазосварочными аппаратами и т.п.);
- пользоваться для очистки камер, рабочих мест и тары инструментом, дающим искру при ударе;
- применять этилированный бензин;
- содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре;
- хранить пищевые продукты и принимать пищу;
- хранить пустую тару из-под красок и растворителей;
- оставлять использованный обтирочный материал на ночь;
- производить работы при выключенной или неисправной вентиляции;
- использовать краски и растворители неизвестного состава;
- выполнять окрасочные работы в одной камере разнородными лакокрасочными материалами одновременно или без перерывов на очистку камеры;
- повышать давление выше рабочего в красконагнетательном бачке;
- применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения.
пользоваться приставными лестницами.

6.2.4 Благоустройство территории

Проектом предусмотрено размещение предприятия примыкающим к дороге общего пользования и сообщение с ней подъездными путями. Предусмотрено ограждение территории забором высотой не менее 1,6 м и освещение в ночное время источниками искусственного света.
Для въезда (выезда) автомобилей проектом предусмотрены двое ворот. В проекте предусмотрено установление у ворот предупредительных надписей «Берегись автомобиля» и схемы движения автомобилей по территории. Предусмотрено снабдить ворота фиксаторами открытого положения и запорами. Для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот предусматриваем устройство калиток (дверей).
Для хранения различных материалов (утильных автомобильных шин, металлолома) предусмотрено отведение специальной площадки.
Территорию предусмотрено оборудовать водоотводами и водостоками. В целях уменьшения запыленности и снижения уровня шума свободные участки предусмотрено озеленить. В летнее время озелененные участки могут служить местом отдыха.
Расстояние от окон до стволов деревьев – не менее 10 м и до кустарниковых насаждений – не менее 5 м.
Проектом предусмотрены подъездные пути, проезды для транспортных средств, проходы для людей выполнить с твердым покрытием. Пешеходные дорожки устаиваем с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями.
В местах хранения зимнего подогрева автомобилей предусматриваем твердое покрытие с уклоном для стока воды и разметкой выполненной несмываемой краской определяющей проезды и места стоянок.

6.2.5 Освещение

Количественные и качественные характеристики естественного освещения в проектируемом предприятии регламентируются СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы и правила».
В соответствии с нормами, естественное освещение предусмотрено в помещениях с постоянным пребыванием людей. В связи с тем, что уровень естественной освещенности при эксплуатации снижается из-за загрязненности стекол и потолков, предусмотрена их очистка не реже 4 раз в год.
Качество естественного освещения внутри производственных помещений, определим с помощью светового коэффициента (Е).

       (6.1)

где 0,75 ÷ 0,9 – коэффициент, учитывающий оконные переплеты;
∑Fокон –сумма площадей выбранных оконных проемов помещения, м2;
Fпомещ. – площадь помещения, м2.
Таблица 6.2
Качество естественного освещения производственных помещений предприятия
№ п/п Наименование участков и зон Площадь помещения, м2 Сумма площадей оконных проемов, м2 Показатель, Е
1 УМР 55,8 12,75 0,183
2 Обойный участок 19,2 4,25 0,177
3 Участок противокоррозионной обработки 39,6 8,5 0,172
4 Пост кузовных работ 94,5 21,25 0,180


6.2.6 Мероприятия по облегчению условий труда

В соответствии главы КЗОТ РФ «Охрана труда», ГОСТ 12.3.002-75. ССБТ «Процессы производственные. Общие требования безопасности», Федерального закона № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», ГОСТ ИСО/ТО 12100-2-2002 «Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования», механизация работ и технологических процессов, в спроектированном предприятии, будет достигаться полным

соответствием принятых машин, механизмов, оборудования, приспособлений требованиям техники безопасности.
Сокращение объема ручного труда, травмоопасных работ, тяжелых и монотонных операций, предусмотрено в соответствии требований государственных стандартов ССБТ технологического оборудования, машин и механизмов, принятых к эксплуатации.
Уровень механизации труда в предприятии определяем по формуле

     (6.2)
где Ум.т. – уровень механизации (автоматизации) труда работников, %;
Рм.т. – количество работников механизированного труда, человек;
Робщ. – общее количество работающих на предприятии, человек;



6.2.7 Параметры микроклиматических условий для производственных помещений

Метеорологические условия и другие факторы воздушной среды во всех производственных помещениях предприятия предусмотрено регламентировать в соответствии ГОСТ 12.1.005-76. ССБТ. «Воздух рабочей зоны, общие санитарно-гигиенические требования».
Таблица 6.3
Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений предприятия*
№ п/п Помещения и участки Категория работ Темпера-тура, оС  Относитель-ная влажность, %  Скорость движения воздуха, м/с
1. Постов ТО и ТР, мойки и уборки автомобилей, арматурный, медницко-радиаторный, сварочный, помещение диагностики Средней тяжести-2б 17-19
20-22 60-40
60-40 0,3
0,4
* Примечание: в числителе приведены данные для холодного и переходного периода года, в знаменателе – для теплого периода.
С целью достижения нормируемых показателей микроклиматических условий в производственных помещениях, в предприятии принята естественная и механическая вентиляция.
Оборудование производственных цехов вентиляционными установками предполагается произвести с учетом выделяющихся в этих помещениях вредностей.
Не зависимыми от других местных отсосов вытяжной вентиляции, предусмотрены местные вытяжные отсосы от мест зарядки аккумуляторных батарей и от окрасочных камер.
Отверстия в наружных стенах предприятия для приточной и вытяжной вентиляции запроектированы с учетом «Розы ветров». Для подогрева приточного воздуха, при температуре наружного воздуха ниже 12оС. предусмотрены калориферы.

6.3. Противопожарные мероприятия и средства пожаротушения

Для тушения возможных пожаров, проектом предусмотрено обеспечение предприятия достаточным количеством воды с необходимым напором.
Проектом предусмотрено внутреннее и наружное противопожарное водоснабжение. Внутренний противопожарный водопровод объединен с хозяйственно - питьевым. Внутри предприятия водопроводная противопожарная сеть запроектирована из системы стояков с пожарными кранами. К каждому крану присоединяется рукав длиной 20 м со стволом на свободном конце.
Наружное противопожарное водоснабжение выполнено в виде гидрантов находящихся в колодцах наружной водопроводной сети.
Для указания местонахождения пожарной техники и огнетушащих средств, проектом предусмотрено применение специальных знаков как внутри, так и вне помещений предприятия, в соответствии ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристика. Методы исследований».
Для своевременного сообщения о начале загорания в помещениях предприятия, проектом предусмотрены пожарная связь и сигнализация.
Для тушения пожаров в начальной стадии, согласно, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, проектом предусмотрено наличие на предприятии нормативного количества огнетушителей различных марок с учетом физико-химических и пожароопасных свойств горючих веществ, их отношения к огнетушащим веществам.
Необходимое количество первичных средств пожаротушения произведем по формулам

N = N1 + N2 ,       (6.3)
где N – общее количество огнетушителей, шт.;
N1 – расчетное количество огнетушителей для коридоров, шт.;
N2 – расчетное количество огнетушителей для помещений, шт.

,      (6.4)
где ∑ Lкор – общая длина всех коридоров предприятия, м.

,      (6.5)
где ∑Fпомещ – суммарная площадь всех помещений предприятия, за исключением коридоров, м2
n – норма площади помещения на единицу пожарного оборудования, м2.
Расчет количества первичных средств пожаротушения сведен в таблицу 6.4.
С целью предотвращения возгорания при проведении различных видов работ, проектом предусмотрено, производственные отходы и мусор регулярно вывозить на специально отведенные участки. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предусмотрено собирать и хранить в специально отведенных местах, в металлических закрытых ящиках. Для курящих клиентов и персонала предусмотрено отведение места для курения, оборудованного емкостью с водой и ящиком с песком.
Таблица 6.4
Расчет количества первичных средств пожаротушения
№ п/п Наименование помещений Суммарная площадь, м2 Норма площади на 1 пожарного оборудования, м2 Наименование пожарного оборудования
    Огнетушитель пенный, емкостью 10 л Углекислотный огнетушитель ОУ-5 Порошковый огнетушитель ОП-5 Ящик с песком 0.5 м3 и лопатой Бочка с водой 250 литр. и 2 ведра Войлок, кошма или асбестовое покрывало 2х2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 УМР 55,8 100 1 - 1 1 - -
2 Обойный участок и пост обойных работ 69,6 300 1 - 1 1 1 -
3 Пост регулировки УУК 32,4 100 1 - 1 1 - -
4 Пост подготовки к окраске 74,5 100 1 - 1 - - -
5 Участок противокоррозионной обработки 39,6 100 1 - 1 - - -

Продолжение таблицы 6.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 Пост кузовных работ 94,5 100 1 - 1 1 - -
7 Складские и технические помещения 217,7 200 1 - 1 1 1 -
8 Бытовые, офисные и санитарные помещения  165,6 200 1 1 - - 1 1
9 Коридоры, м 8,7 1 на 20 метров + 1 2 - - - - -
Всего 10 1 7 5 3 1

Учитывая специфику предприятия, особенности технологических процессов, веществ, применяемых в процессе работы, а также наличие на предприятии практически всех категорий производств по степени взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности произведем расчет вероятного поражения объекта грозовыми разрядами

П = (S + 6h) ∙ (L + 6h) ∙ n ∙ 10-6     (6.6)

где П – ожидаемое количество поражений молнией в год, раз;
S – наибольшая ширина объекта, м;
L – наибольшая длина объекта, м;
h – наибольшая высота объекта, м;
n – среднегодовое число ударов молнии в 1 км2 земной поверхности в месте расположения объекта.

П = ( 31,2 + 6  5) (40,2 + 6  5)  6 • 10-6 = 0,026

В результате расчетов П < 0,1, следовательно специальных средств защиты предприятия от поражения грозовыми разрядами в проекте не предусматриваем

6.4 Электробезопасность

Проектом предусмотрено: соответствие всех электроустановок действующими Правилами устройства электроустановок (ПЭУ); эксплуатация – в строгом соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).
Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы и правила», проектом предприятия предусмотрено рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное электрическое освещение. Наряду с общим запроектировано комбинированное электрическое освещение. Предусмотрено преимущественное использование газоразрядных источников света. Предпочтение отдано лампам ДРЛ и ДРИ, - для освещения зон хранения автомобилей, лампам типа ДНаТ и ДНаО.
Количество светильников для каждого помещения, их качественный состав, подобраны в соответствии с нормами освещенности помещений и производственных участков предприятия.
Способ защиты электрической сети предприятия от перегрузок, поражения работающих электрическим током определен в соответствии Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М- 016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.
Расчет контурного заземления произведем для одиночных вертикальных заземлителей по формулам:
- сопротивление одной трубы (Rтр)

, Ом   (6.7)
где &#961; – удельное сопротивление грунта, Ом &#903; м;
Lтр – длина трубы, м;
d – диаметр трубы, м;
h – глубина забивки трубы, м.

, Ом     (6.8)
где hnp – глубина промерзания грунта в месте расположения, м.
- число труб (заземлителей), (n)

,      (6.9)
где Кс – коэффициент сезонности;
Rз – расчетная величина сопротивления труб заземления;
&#951;тр – коэффициент использования труб.
- длина полосы
Lполосы = 1,05 &#8729; а &#8729; n ,    (6.10)
где а – расстояние между трубами, м;
а = 2 &#8729; Lтр ,       (6.11)
- сопротивление растекания тока в соединительной полосе

,  (6.12)

где В – ширина полосы, м;
h – глубина заложения полосы в грунт (равна глубине забивки трубы), м;
&#951;полосы – коэффициент использования полосы.

- окончательное сопротивление
,Ом    (6.13)
Таблица 6.5
Расчет контурного заземления
&#961; Lтр d h Rтр Кс n &#951;тр Lполосы B &#951;полосы Rполосы R3
67 3 0,076 2,3 37,34 1,3 18 0,68 113,4 0,05 0,4 3,98 3,6

Полученный результат соответствует требованию Rз &#8804; 4 Ом.

6.5 Защита окружающей среды
6.5.1 Намеченные решения по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха

Ввиду того, что выделяемые при технологических процессах вредные вещества, не создают концентраций в приземном слое атмосферы выше ПДК, за границу санитарно-защитной зоны (ССЗ) принимается нормативный размер СЗЗ для СТО равной 50 м.
Преобладающие ветры существенно не повлияют на изменение концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов.
Атмосферный воздух в районе размещения СТО загрязнен взвешенными веществами, сернистым ангидридом, двуокисью азота, окисью углерода, серной кислотой, свинцом в пределах ПДК.
Проектом предусмотрен ряд мероприятий для уменьшения выброса вредных веществ:
- для исключения пылеобразования при механической обработке предусмотрена работа металлорежущих станков с применением охлаждающих жидкостей;
- проверка соответствия содержания окиси углерода в отработанных газах автомобилей нормам при проведении технического обслуживания.
Кроме технологических очистных установок в проекте предусматривается очистка вентиляционных выбросов от абразивно-металлической пыли в пылеулавливающих агрегатах типа ПА-212, коэффициент очистки 1, от сварочной аэрозоли – очистка в электрофильтровентиляционных агрегатах типа ЭФВА-1, коэффициент очистки 0,96 по аэрозоли и 0,995 по газообразным веществам.
Не подвергающиеся очистке вредные вещества от источника малой мощности и неуловимые в пылегазоулавливающих установках выбрасываются через вертикальные вентиляционные трубы с целью рассеивания их в атмосфере.
Аварийные и залповые выбросы вредных веществ, проектом не предусмотрены.

6.5.2 Намеченные решения по предотвращению загрязнения водных ресурсов

Проектом предусмотрено оборудование предприятие фекальной и производственной канализации. Удаление сточных вод от душевых и умывальников предусмотрено через канализационную сеть.
Для защиты производственных помещений от проникновения в них канализационных паров и газов, канализационные выпуски аппаратов предусмотрено снабжать гидравлическими затворами для удобной установки заглушек во время остановки аппаратов на ремонт. Канализационные выпуски предусмотрены с вытяжными стояками для вентиляции и краниками для отбора проб стоков.
Для сохранения пропускной способности труб и коллекторов канализационной сети предусмотрено, в качестве профилактики, своевременно их прочищать от осевших загрязнений.
Сточные воды от мойки автомобилей, мытья полов в помещениях для хранения или обслуживания автомобилей, содержащие горючие жидкости и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть, предусмотрено, очищать в местной очистной установке. Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей до местной (собственной) очистной установки предусмотрен диаметром не менее 200 мм и уклоном не менее 3%.
Для очистки ливневых сточных вод механическим способом предусмотрено применение очистных сооружений с двумя вертикальными грязеотстойниками с фильтрами и бензомаслоуловителями, с одним вертикальным осветлителем с фильтром доочистки и маслосборной емкостью.
Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных частиц предусмотрено применение напольной установки «Кристалл», позволяющей многократного использования очистной воды для технических нужд.
В целях пожарной безопасности и предупреждения возможного отравления людей бензо- и маслоуловители очистных установок предусмотрено оборудовать гидравлическими затворами и естественной вентиляции.
6.5.3 Намеченные решения по защите земельных ресурсов

При строительстве предприятия, на отведенном участке, предусмотрено использование верхнего растительного слоя. Его предусмотрено вывозить за пределы отведенного участка для рекультивации земель, пришедших в негодность в следствии промышленной обработки, для посадки деревьев на склонах холмов и гор.
Наряду с организацией периодического мусороудаления автотранспортом с применением инвентарных контейнеров или временным его хранением в специальных ящиках, проектом предусмотрена утилизация антропогенных отходов. Металлические отходы производства – стружка, обрезь, отработанные детали, узлы и корпуса машин собираются в специальные контейнеры на площадке отходов для дальнейшей переработки.
Проектом предусматривается сбор отработанных масел в 2 емкости по 3 м3 с последующей сдачей его на регенерацию. Использованные обтирочные материалы предусмотрено собирать в тару и по мере накопления отправлять на мусоросжигательный завод.

6.6 Устойчивость функционирования предприятия в чрезвычайных ситуациях

В соответствии Федерального закона от 21.12.1994 г. №68 – ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для наиболее полных и организованных действий, направленных на выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте, предусмотрены планы ГО. Мероприятия на военное время и на случаи аварий, катастроф и стихийных бедствий предусмотрено планировать раздельно.
Для надежной защиты работающих, проектом предусмотрены подготовительные мероприятия по рассредоточению и эвакуации в загородную зону производственного персонала и членов их семей; накоплению, хранению и поддержанию готовности средств индивидуальной защиты; обучение работающих умелому применению средств и способов защиты, действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в составе формирований при проведении спасательных и других неотложных работ.
Защита инженерно-технического комплекса предусматривает сохранение материальной основы производства: зданий, технологического оборудования и коммунально-энергетических сетей.
Конструкция здания предприятия запроектирована с учетом особенностей места строительства, имеет прочную каркасную конструкцию, с небольшими пролетами несущих конструкций и в целом соответствует требованиям устойчивости для данного района.
С целью устойчивости технологического оборудования, проектом предусмотрено, закрепление его анкерными болтами.
Предусмотрено, при аварийном (искусственном) освещении (для продолжения работы) поддерживать освещенность рабочих поверхностей в пределах 5% нормируемой освещенности при системе общего освещения, но не менее 2 лк в производственных помещениях и не менее 1 лк на территории.
Для эвакуационного освещения (для эвакуации) освещенность пола в основных проходах предусмотрена не менее 0,5 лк, а освещенность поверхности земли, в метах основных проходов, на территории не менее 0,2 лк.
Для повышения устойчивости систем электроснабжения, предусмотрен автономный (аварийный) источник (малогабаритный электрогенератор).
Обеспечение водой предусмотрено осуществлять от двух источников – основного и резервного. При недостаточном напоре в сети водопровода, предусмотрены специальные насосы – рабочий и резервный.
Для устойчивости теплоснабжения, предусмотрено тепловую сеть закольцовывать, параллельные участки соединять.
Для повышения устойчивости канализации, предусмотрены раздельные системы: одна – для ливневых, другая – для производственных и хозяйственных вод.
Для осуществления непрерывности управления на предприятии предусмотрены: радиоузел, резервная электростанция (генератор) для питания радиоузла; надежная связь с местными органами, вышестоящим начальником ГО и его штабом; эффективная система оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия.
Надежность материально-технического снабжения предусмотрено обеспечивать организацией устойчивых производственных связей с предприятиями-поставщиками.
Светомаскировка запроектированного предприятия включает мероприятия по снижению освещенности объекта, интенсивности сигнальных, транспортных и производственных огней.
Подготовка объекта к восстановлению предусматривает планы первоочередных восстановительных работ по нескольким вариантам возможного повреждения предприятия: с использованием сил самого предприятия; размещения оборудования на открытых площадках; перераспределение рабочей силы, помещений и оборудования.
Для своевременного и организованного проведения мероприятий по повышению устойчивости, предусмотрено разработать план-график последовательности их осуществления в угрожаемый период.


Комментарии: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ КУЗОВНЫХ РАБОТ (чертежи, записка)

Размер файла: 582,4 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Реконструкция сервиса технического обслуживания автомобилей ООО «Автодиагностический центр» с модернизацией установки для мойки колес автомобилей
Проект станции технического обслуживания с разработкой участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей для ООО«Строй-комплект» г.Владивосток
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АТП НА ЗОНЕ ТО1, ТО2, ТО3 И Р
Совершенствование сервисной деятельности автотехцентра ОАО Сура-Лада г. Пензы с разработкой стенда по ремонту головок блока цилиндров
Проект станции технического обслуживания с разработкой участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей (Устройство для правки кузовов)
Проект кузовного участка для автопарка скорой медицинской помощи г. Москва
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ КУЗОВНЫХ РАБОТ
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!