Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

45

РАЗДЕЛ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (АВТОМОБИЛИ И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ) СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ГЕН ПЛАН И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА)

ID: 201030
Дата закачки: 31 Мая 2019
Продавец: Рики-Тики-Та (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), Microsoft Word

Описание:
5 СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1 Технологическая планировка производственных участков

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического и прочего оборудования и является технической документацией проекта. Согласно технологической планировки осуществляется монтаж и расстановка оборудования.
Исходя из опыта планировки СТО рациональное размещение зон, участков и административно-бытовых помещений следующее: здание специализированного центра одноэтажное. Для рационального строительства помещение в котором производятся технологические операции должно быть близко к квадрату. Для удобства клиентов часть стены, выходящей на производственную зону предлагается сделать стеклянной. Таким образом, клиенты могут наблюдать за ремонтом своих автомобилей.












Рис. 5.1. Схема технологического процесса ремонта автомобиля
в проектируемом центре
Технологическая планировка здания выполнена в соответствии со схемой процесса ремонта автомобилей в проектируемом центре (рис. 5.1). Автомобиль поступает на пост приемки, который является также постом выдачи автомобилей. Такое объединение сделано для уменьшения персонала станции. В комнате приемщика выполняется открытие заказа-наряда. Далее автомобиль направляется в зону УМР, если в этом нет необходимости, то автомобиль направляется сразу в зону текущего ремонта. Участок кузовного ремонта, малярный участок, пост регулировки углов управляемых колес располагаются каждый в отдельном помещении, согласно требованиям ВСН 01-89.

5.2 Основные строительные решения производственного корпуса

Расчет площади здания проведем по следующей формуле:
, м2    (5.1)
где Sпост – площади постов, м2;
i– количество постов;
Sучаст – площади участков, м2;
j – количество участков;
Sбыт – площади бытовых помещений, м2;
k – количество бытовых помещений;
Sскл – площадь складов, м2.
Общие площади помещений представлены в таблицах 2.12 – 2.14,.Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях; меньшее расстояние называют шагом колонны, а большее – пролетом.
м2
Конфигурация здания близка к квадрату, тогда:
м     (5.2)
При компоновке производственного корпуса использована сетка колонн 6х9 м – 6 шагов по 6 м и 3 пролета по 9 м.
В итоге размеры здания следующие: длина – 36м, ширина – 27м. Площадь здания 972 м2.
Проведем описание строительных конструкций и решений.
Фундамент воспринимает нагрузку от здания и передает ее на выравнивающий слой песка, толщина которого составляет 100 мм. Глубина заложения фундамента (расстояние от уровня поверхности земли до подошвы фундамента) на 0,3 м ниже уровня промерзания (0,6-0,8 м) и составляет 1,1м.
Фундамент сборный, железобетонный стаканного типа, состоящий из подколенника и плиты. В верхней части подколенника размещается стакан под каждой колонной. Дно стакана располагается на 50 мм ниже проектной отметки низа колонны, для того, чтобы после распалубки фундамента, путём подливки слоя цементного раствора компенсировать возможные неточности в размерах и заложении фундамента.
Марка фундамента - ФБДО-1. Фундамент изготавливают из бетона марки М200. Рабочая арматура изготавливается из горячекатаной стали класса А-3.
Фундамент под внутренние стены и колонны закладывается только из необходимости прочности основания на глубину 0,5 м.
Для отвода дождевых и талых вод от здания устраивается отмостка из асфальтобетона шириной 0,75 м по всему периметру здания.
Балки предназначены для укрепления наружных стен. Марка балок - ФБ 12-4. Балки изготавливаются из бетона марки М400, армированные сталью А-4 в виде сварных каркасов.
В производственном корпусе, представляющем собой одноэтажное здание использованы металлические конструкции ферменного типа. Кровля выполнена из оцинкованных металлических панелей стандартного размера 6,0x1,5 м.
Разделительные перегородки выполнены из кирпича толщиной 120 мм К-0/1800/75 ГОСТ 530-95.
Полы. В производственной части корпуса в санитарно-гигиенических и бытовых помещениях, где требуется повышенная чистота, полы выполнены из керамической плитки размером 250x200x15. Плитки уложены на прослойках из цементно-песчаного раствора и жидкого стекла толщиной 10мм. Толщина швов между плитками 2 мм. Прослойка - цементный раствор марки M200. Подстилающий слой — бетон марки М300. Гидроизоляция - 2 слоя на битумной мастике толщиной 5 мм. Плиточные полы на грунте.
В бытовых помещениях, комнате мастера, кассе, клиентской применяется пол с линолеумным покрытием устроенный на деревянных лагах. Прослойка — каучуковая мастика КМ-3. Толщина прослойки 1 мм. Стяжка по бетонному подстилающему слою— цементный раствор марки М 150 толщиной 100 мм. Гидроизоляция — слой полимерных рулонных материалов (толь).
Ворота выполнены в наружных стенах производственного корпуса, а также внутри помещения для отделения зоны кузовного ремонта от малярного цеха, что необходимо по технологическим требованиям. Ворота подъемного типа с электроприводом. Размеры ворот: ширина - 3000 мм, высота - 3000 мм. Количество - 5.
Двери - деревянные и металлические, одностворчатые и двухстворчатые. Размеры одностворчатых дверей: ширина - 765 мм, высота - 2400 мм. ширина -1015 мм, высота - 2400 мм. Размеры двухстворчатых дверей: ширина -1515 мм, высота - 2400 мм. ширина - 2015 мм, высота - 2400 мм.
Остекление. Размеры оконных проёмов по высоте и ширине принимаются кратными 600 мм. Расстояния от пола до низа проёмов (подоконников) принимаются равными 1,2 м и 1,8 м. Проёмы заполняются отдельными переплётами (деревянными и металлическими). Оконные блоки с деревянными переплётами имеют ширину 2966 мм, высоту 1764 мм, размеры стальных переплётов: ширина - 1395 мм и 1860 мм, высота - 1176 мм.
Водоотвод. В производственном корпусе применяется внутренний водоотвод, состоящий из водоприёмных воронок, стояков (водосточных труб), трубопроводов (подпольных и навесных) и выпусков.
Водоприёмные воронки принимают стекающую воду и направляют её в стояки, откуда по трубопроводу и выпускам вода поступает в наружную сеть сливной канализации.
Воздухообмен происходит естественным путём через окна и фрамуги, ворота, неплотности ограждений, а также принудительно вентиляцией через местные отсосы и вентиляционные камеры. Это особенно важно в зоне ТО и ТР, а также в канавах, где повышенная концентрация отработавших газов.

5.3 Генеральный план
Генплан предприятия — это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения по¬движного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Территория специализированного центра размещается на 522 км трассы «Кавказ» в районе рынка «Казачий» и граничит с территорией ООО «Электроинструмент». Данное месторасположение выгодно с точки зрения наличия всех необходимых коммуникаций, а также удаленности от курортной зоны, близостью с рынками КМВ. С трассы выполнен съезд на территорию проектируемого центра. Общие показатели территории предприятия сведены в таблицу 5.1. На территории имеются две стоянки, здание охраны, места отдыха, пожарный резервуар, очистные сооружения.
Таблица 5.1
Показатели территории проектируемого центра
Наименование показателя Количество
Площадь участка, га 0,476
Площадь застройки, кв.м 1080
Площадь покрытий, кв.м 2100
Площадь озеленения, кв.м 1580
Плотность застройки, % 22,6
Коэффициент использования территории 0,67
Коэффициент озеленения 0,33

5.4. Электроснабжение

В зависимости от требований, предъявляемых к надежности питания электроприемников, они подразделяются на три категории. Электроприемники авторемонтных предприятий относятся к 3-й категории, которая допускает электроснабжение от одного источника питания. При этом перерыв электроснабжения, необходимый для замены или ремонта поврежденного элемента системы, не должен превышать одних суток.
К 1-й категории на авторемонтных предприятиях относятся только электродвигатели насосных установок автоматического пожаротушения, для привода которых предусматривается самостоятельный второй ввод электропитания или установка резервных насосов, приводимых в действие от двигателей внутреннего сгорания.
Источником питания электродвигателей авторемонтных предприятий являются сети высокого напряжения районных энергосистем. Электроэнергия от внешних сетей поступает в распределительное устройство РУ и распределяется без трансформации при напряжении подстанциям КТП. Такая схема питания электроэнергией является наиболее рациональной, поскольку она позволяет размещать комплектные трансформаторные подстанции вблизи центров нагрузок потребителей электроэнергии. В таком случае электроэнергия до центров нагрузок распределяется под высоким напряжением, что позволяет снизить потери энергии и уменьшить расход металла на электрические коммуникации, поскольку сечения токопроводов для высоко напряжения применяются меньшими, чем для низкого напряжения.
Потребность проектируемой СТО в электроэнергии:
, кВтч/год   (5.3)
где W— номинальная мощность токопотребителя, кВт;
Y— коэффициент использования оборудования;
N— число единиц однотипного оборудования.

Расчет производится по однотипным группам оборудования; результаты расчета сведены в таблицу 5.3.
Проектируемый технический центр подключен к средневольтовой линии с напряжением 2 кВ, проходящей рядом с предполагаемым местом строительства. Внутреннее потребление составляет три фазы напряжением 380 В. На проектируемом техническом центре установлен понижающий трансформатор в отдельном помещении.

5.5 Водоснабжение
Проектируемый технический центр снабжается водой от городских водопроводных сетей. При этом предусмотрены две раздельные системы сетей производственного и хозяйственно-питьевого водопровода. В целях сокращения расхода воды на промышленные нужды применены системы повторного и оборотного водоснабжения.
Расход воды на производственные нужды определяется в зависимости от применяемых технологий и используемого оборудования по формуле:
, м3/год,    (5.4)
где Qвод.ч — номинальный часовой расход воды единицей обору-дования, м3/час;
Y— коэффициент использования оборудования;
N— число единиц однотипного оборудования.
Расход воды на бытовые нужды составляет 120 л/чел. в день для работников физического труда и 50 л/чел. в день для служащих.
В техническом центре применена система очистки и рециркуляции воды Karcher ARS1000, состоящая из блока управления и бака для очистки, емкостью 1000л. Параметры установки приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Технические характеристики установки Karcher ARS1000
Наименование параметра Величина
Производительность при рециркуляции 10 м3/час
Экономия воды при работе установки в составе сети приедприятия  70 %
Объем бака для очищенной воды 1000л
Тип очистки механическая
Потребляемая мощность 2кВт
Габариты 1300х1500х1500
Стоимость  124000руб

Результаты расчета потребности в воде и электроэнергии приведены в таблице 5.3.
Расход воды на бытовые нужды для рабочих составляет
м3/год.
где 6 – число административного персонала центра.
Система рециркуляции воды позволяет снизить количество потребляемой воды на 70%. Таким образом, потребление воды на технические нужды составляет 1113 м3/год.

Таблица 5.3
Потребность в электроэнергии и воде
Виды работ Количество рабочих Количество рабочих дней,

Расход электроэнергии
, кВтч/год
Расход воды, , м3/год
Регулировочные по установке углов передних колес 1 305 3500 37
Кузовные и арматурные 6 305 12400 396
Окрасочные 4 305 24000 1390
Обойные 1 305 1100 37
УМР 2 305 3500 1500
Приемка и выдача 1 305 0 37
Противокоррозионная обработка 2 305 3200 78
Вспомогательные рабочие 4 305 3200 144
Административный персонал 6 305 3200 92
Итого 27
 47700
3711

Всего с учетом рециркуляции воды  27
 47700
1113


5.6 Канализация
Система внутренней канализации должна обеспечивать отвод производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод из зданий и сооружений предприятия в наружные (общегородские) сети канализации.
Характерной особенностью авторемонтных предприятий является наличие значительного количества технологического оборудования, у которого имеется не постоянный, а периодический выпуск относительно большого количества сточных вод. Поэтому на территории СТО установлена буферная емкость, из которой сточные поды периодически перекачиваются в очистные установки. Применение подобной схемы позволяет увеличивать продолжительность проведения процессной очистки и тем самым использовать более экономичные очистные установки с меньшей производительностью и стоимостью.
5.7 Теплоснабжение и вентиляция

Помещения проектируемого технического центра оборудовано центральным водяным отоплением. Для теплоснабжения оборудована мини котельной (децентрализованная система отопления), работающей на газу. Данная система обеспечивает оптимальный тепловой режим в производственном помещении. При проектировании отопления расчетные параметры должны быть выбраны из условия допустимой температуры воздуха в помещении.(Т= 16 ºС). Переключение отопительной системы на режим дежурного отопления в нерабочее время автоматизировано.
Загрязненный воздух, удаляемый из помещений установками вытяжной вентиляции, перед его выбросом в атмосферу должен быть очищен от пыли и газов (паров) вредных веществ. Для этой цели применяются различного типа пылеуловители и фильтры. Для очистки воздуха, удаляемого из окрасочной камеры, используются гидравлические фильтры.
Расход топлива Б одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч:
, кг      (5.5)
где Vh – рабочий объем цилиндров двигателя, л. Принимаем усредненный объем двигателей Vh=1,5л
Количество окиси углерода и акролеина, выделяемых автомобилем при его работе:
,      (5.6)
где Р – количество окиси углерода или акролеина в отработавших газах, %, по таблице 5.4.
Таблица 5.4
Содержание окиси углерода и акролеина в выхлопных газах
Наименование работ Содержание, %
 Окиси углерода акролеина
Пуск, прогрев двигателя и выезд из СТО 1,5 0,15
Въезд в СТО и маневрирование, проведение ТО и ТР 1,0 0,13
Работа двигателя во время регулировки 1,5 0,15
Испытание двигателей на стенде 1,0 0,13

Также для расчета вентиляции необходимы средние показатели продолжительности работы двигателя, приведенные в таблице 5.5
Таблица 5.5
Средние показатели продолжительности работы автомобиля
Наименование работ Время работы двигателя, мин
При выезде легковых автомобилей 3,0
При въезде (с учетом времени на постановку автомобиля) 2,0
Для постов обслуживания при наличии мойки 3,0
Для постов обслуживания при отсутствии мойки 1,5
При кратковременном ремонте 1,5
При ремонте продолжительностью более 1 ч 4,0
При регулировочных работах 10,0

В зоне технического обслуживания допустимую концентрацию окиси углерода принята 20 мг/м3.
Необходимый воздухообмен рассчитывается по следующей формуле:
,      (5.7)
где G – количество окиси углерода или акролеина, кг/ч
 – средняя продолжительность работы автомобиля, мин.
n – число работающих одновременно автомобилей,
d – ПДК окиси углерода или акролеина, мг/м3
Расчет вентиляции для помещений сведен в таблицу 5.6.
Таблица 5.6
Необходимый воздухообмен для помещений СТО
Наименование помещения Количество постов Воздухообмен, м3
Зона УМР 2 562
Пост приемки-выдачи 1 421
Пост установки углов управляемых колес 1 281
Пост антикоррозионной обработки 1 281
Кузовной участок 3 843
Окрасочный участок 3 843
Итого 11
3091


Кроме общеобменной, на окрасочном участке применена автономная вентиляция для постов подготовки и окрасочно-сушильной камеры.
Далее рассчитаем тепловые потери на открывание ворот и вентиляцию, проведем расчет приборов отопления.
Холодный воздух, поступающий при открывании ворот, охлаждает помещение. Необходимое в связи с открыванием ворот дополнительное количество тепла:
, ккал/ч    (5.8)
где 0,24 – удельная теплота воздуха в нормальных условиях, ккал/кг;
L – количество воздуха, проникающего в помещение при открывании ворот, кг/с;
tb – температура воздуха в помещении, С;
tk – температура наружного воздуха, С;
i – продолжительность нахождения ворот в открытом состоянии в течение 1 ч, с/ч. Принимаем i = 80 с/ч.

Количество воздуха, проникающего через открытые ворота в течение 1с определяется по формуле:
, кг/с,     (5.9)
где А,  – коэффициенты, зависящие от размеров ворот и температур наружного и внутреннего воздуха. Определяются по номограммам;
v – скорость ветра. Принимаем v=3,5 м\\с;
k – коэффициент, зависящий от размеров ворот. Для ворот 3х3м составляет 0,25.
F – площадь ворот, м2.
Определяем значения коэффициентов по номограммам при tb =16С;
tk =-12С: А = 6;  = 1,25.
кг/с
ккал/ч
Количество холодного воздуха, поступающего в помещение в течение 1 часа не должно превышать 75% объема помещения:

м3
м3
2590 < 0,75&#61655;7851 = 5888м3 – условие выполнено, тепловые завесы не требуются.
Автомобили, въезжающие в помещение с холодного воздуха, нагреваются, поглощая при этом тепло помещения. Вследствие этого температура помещения понижается. Количество тепла, необходимого для нагрева автомобилей и восстановления теплового равновесия, определяем по формуле:

, ккал/ч    (5.10)
где G – масса въезжающих в помещение в течение 1 ч автомобилей, кг.
0,134 – средняя удельная теплота автомобиля, ккал/кг&#61616;С;
tg – средняя температура автомобиля при въезде, &#61616;С.
ккал/ч
На моечном участке нагрев автомобилей не учитывается, так как его влияние на температуру воздуха в помещении по сравнению с влиянием испаряющейся на большой поверхности воды незначительно.
Дополнительное количество тепла, необходимое в связи с воздухообменом, определяется по формуле:

, ккал/ч,    (5.11)
где 0,31 – удельная теплота воздуха в нормальных условиях, ккал/м3;
V – количество вентиляционного воздуха, м3;
ккал/ч

Теплопотери помещения:
, Вт    (5.12)
Вт.
Площадь требуемой теплоотдающей поверхности нагревательных приборов определяется по формуле:
, ЭКМ,    (5.13)
где qэ – теплоотдача нагревательных приборов, Вт/ЭКМ
QП – теплопотери помещения, Вт
&#61538;1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий способ установки;
&#61538;2 = 1,1 – коэффициент, учитывающий способ присоединения радиатора;
&#61538;3 – коэффициент, учитывающий количество секций в одном нагревательном приборе. Принимаем &#61538;3 = 1,0 при n = 8.
Принимаем параметры теплоносителя – вода с температурой 115-70&#61616;С, регистры выполнены из труб.
ЭКМ
Длина труб:
, м      (5.14)
где R = 0,05 – радиус трубы, м
м

5.8 Расчет пневмосети

Определим состав потребителей сжатого воздуха и их номинальный расход воздуха.
Периодичность работы учитывается применением в расчетах полученного опытным путем коэффициента использования пневмооборудования (Киi), равного отношению длительности работы к продолжительности смены. Состав и количество используемого пневмооборудования указан в таблице 5.7.
Таблица 5.7
Состав и количество пневмооборудования
Инструмент Количество, шт Давление, Р, бар Расход воздуха, G, л/мин Коэффициент использования Стоимость единицы оборудования, руб
Ударный гайковерт CP-746 5 3,5 71 0,2 8260
Пневмодрель CP-784 3 3,5 110 0,2 5200
Отрезная машинка CP-861 1 6 350 0,5 4990
Обдувочный пистолет РА-9662 3 4 150 0,2 400
Машинка шлифовальная Hatco ST-7733МК 3 6 315 0,6 8100
Краскораспылитель Prima 3 4 331 0,6 7900

Расход воздуха потребителями определяем по формуле:
, л/мин     (5.15)
где Gi – расход воздуха каждым потребителем;
Киi – коэффициент использования пневмооборудования;
сi – количество единиц оборудования.

;
л/мин.
Расчет теоретической производительности компрессора (по входу):
, л/мин      (5.16)
где b – коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора и максимального давления. Определяется по нормативам.
Выбираем промышленный компрессор с максимальным давлением 8 бар, b = 1,3
л/мин.
Объем ресивера определяем по формуле:
, л       (5.17)
где G – расход воздуха, л/мин;
t – допустимое время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального, сек (Принимается от 30с и более)
Кпр – коэффициент производительности компрессорной головки;
DP – диапазон регулировки давления.
л
Минимальный объем ресивера должен быть не менее 375 л, ближайший стандартный объем – 500л.
Оптимальным вариантом является компрессор Belarir RSEC 20A. Параметры выбранного компрессора представлены в таблице 5.8.

Таблица 5.8
Технические характеристики компрессора Belarir RSEC 20A
Характеристика Обозначение Размерность Величина
Тип – – винтовой
Максимальное давление Pmax бар 7,5
Производительность (по входу) Qвх м3/мин 2
Максимальная мощность Nmax кВт 15
Объем ресивера V литр 500
Уровень шума – Дб 66
Вес – кг 300
Стоимость – руб 380000

Также для проектируемой пневмосети необходим осушитель. Выбор осушителя проводим по производительности компрессора. Выберем осушитель АСТ-23. Параметры выбранного осушителя представлены в таблице 5.9.
Таблица 5.9
Техническая характеристика осушителя АСТ-23
Характеристика Размерность Величина
Тип – Криогенный
Производительность  м3/мин 2,3
Падение давления  Бар 0,11
Уровень шума Дб 70
Максимальная мощность кВт 6,0
Стоимость руб 51800




Комментарии: РАЗДЕЛ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (АВТОМОБИЛИ И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ) СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ГЕН ПЛАН И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА)(чертежи, записка)

Размер файла: 689 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / РАЗДЕЛ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (АВТОМОБИЛИ И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ) СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ГЕН ПЛАН И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!