Лабораторная работа №№4, 5, 6. Теория электрических цепей (часть 2) Вариант № 01

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа 6.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа 4.doc
material.view.file_icon Лабораторная работа 5.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. Цель работы
Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты.

2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 электронного учебника).

3. Теоретическое исследование

3.1. Исследовать работу схемы реактивного двухполюсника, реализованного по 1-й форме Фостера (рисунок 4.1, а). Задать E = 1 В, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 63,536 нФ, С2 = 15,831 нФ, С = (100+Nx5) нФ,
где N- номер варианта (последняя цифра пароля).



Рисунок 4.1


3.2. В диапазоне частот 0,1 мГц – 80 кГц на частотах резонансов и по одной частоте между резонансами рассчитать входное сопротивление Zвх(f) и записать в таблицу 4.1 его значения.

Таблица 4.1
f, кГц f1 f2 fрез1 f4 fрез2 f6 fрез3 f8 fрез 4 f10 f11
 0          80
Zвх           

3.3. Рассчитать параметры элементов обратного двухполюсника (рисунок 4.1, б) по формулам:








3.4. Рассчитать входное сопротивление Zвх (f) обратного двухполюсника (рисунок 4.1, б) и записать в таблицу, аналогичную таблице 4.1.
3.5. По результатам расчета построить в масштабе графики зависимости модуля входного сопротивления исходного и обратного реактивных двухполюсников от частоты и указать на них частоты резонансов напряжений и токов.

4. Требования к отчету
Отчет по работе должен содержать:
– Цель работы;
 Исследуемые схемы с указанием элементов и их величин;
 Выражения Zвх(jω), записанные через резонансные частоты;
 Таблицу 4.1 (для исходного двухполюсника) и аналогичную ей (для обратного двухполюсника) рассчитанных величин;
 Два графика зависимости Zвх (f) – исходного и обратного двухполюсников, построенные в масштабе и с учетом знака реактивности;
 Подробные выводы по работе.

Лабораторная работа No 5
Исследование пассивных четырехполюсников

1. Цель работы

Исследование свойств пассивных линейных четырехполюсников.

2. Подготовка к выполнению работы

При подготовке к работе необходимо усвоить типы четырехполюсников, уравнения передачи в различных формах, параметры-коэффициенты, характеристические параметры, рабочие меры передачи, методы их расчета (глава 12 электронного учебника).

3. Теоретическое исследование

3.1. Исследовать схему пассивного резистивного четырехполюсника (рисунок 5.1).
Задать Е = 10 В, f = 1 кГц, R1 = 100 Ом, R2 = 200 Ом, R3 = 300 Ом, R4 = (100 + Nx10) Ом,
где N – номер варианта (последняя цифра пароля).



Рисунок 5.1

4.1. Определить А-параметры четырехполюсника, исходя из их физического смысла, создавая в схеме режимы холостого хода (ХХ) и короткого замыкания (КЗ).
4.1.1. Параметры А11 и А21 можно определить в режиме ХХ (рисунок 5.1), зная заданное напряжение U1 на входных (1-1') и рассчитав напряжение U2 на выходных зажимах (2-2') четырехполюсника, а также входной ток I1

Результаты измерений записать в таблицу 5.1.

Таблица 5.1
Опыт ХХ (I2 = 0) Опыт КЗ (U2 = 0)

U1, В U2, В I1, мА U1, В I1, мА I2, мА
     

В результате в режиме ХХ параметры A11 и А21 четырехполюсника определяются по формулам:



4.1.2. Параметры А12 и А22 можно определить в режиме КЗ. Для этого замкнуть зажимы 2-2' (рисунок 5.1) проводом и рассчитать напряжение на входе U1 (точки 1-1') ток I1 (на входе) и ток I2 (на выходе). Результаты измерений также записываются в таблицу 5.1. В результате в режиме КЗ определяются параметры А12 и А22:


Необходимо проверить правильность определения А-параметров, используя соотношение:
.
Если погрешность превышает 5%, то необходимо расчеты повторить вновь.

4.1.3. По найденным А-параметрам рассчитать параметры холостого хода и короткого замыкания Z1х, Z1к, Z2х, Z2к, характеристические сопротивления Zс1, и Zс2 и собственное ослабление четырехполюсника Ас по формулам






4.2.  Исследуйте рабочий режим работы четырехполюсника.

Для расчета рабочего ослабления задайте нагрузку со стороны генератора Zг в два раза меньше, чем ZC1 (рассогласование по входу), а нагрузку на выходе четырехполюсника Zн в 2 раза больше, чем Zc2 (рассогласование по выходу).
Приведите схему включения исходного четырехполюсника с нагрузками.

Рассчитайте рабочее ослабление четырехполюсника в режиме несогласованного включения
Ар=Ас +∆А1 +∆А2+∆А3,
где Ас – характеристическое ослабление четырехполюсника;
∆А1, ∆А2 – дополнительные ослабления из-за несогласованностей на входе и выходе четырехполюсника;
∆А3 – дополнительное ослабление за счет многократного отражения энергии от входных и выходных зажимов четырехполюсника.
Сделайте вывод о влиянии режима работы на величину ослабления А.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:
– цель работы
 Исследуемую схему и данные элементов схемы;
 схемы режимов ХХ и КЗ,
 теоретический расчет А-параметров и собственного ослабления Ас четырехполюсника;
 таблицы измеренных величин и рассчитанные А-параметры, Zc1, Zc2, Ас, Z1х, Z1к, Z2х, Z2к;
 Схемы четырехполюсника, включенного между генератором и нагрузкой в согласованном и несогласованном режимах
 расчет Ас (при согласованном) и Ар (при несогласованном) режимах работы;
 подробные выводы по результатам исследования.

Лабораторная работа No 6
Исследование пассивных амплитудных корректоров

1. Цель работы

Исследование частотной характеристики ослабления и структуры пассивного амплитудного корректора.

2. Подготовка к выполнению работы

При подготовке к работе изучить теорию амплитудных и фазовых корректоров, методы расчета параметров элементов и частотных характеристик (глава 18 электронного учебника).

3. Теоретическое исследование

3.1 Задание 1

Нечетные варианты (номер варианта – 1,3,5,7,9 – определяется по последней цифре пароля)
По заданной функции ослабления цепи построить требуемую функцию ослабления амплитудного корректора, если А0=18+N×0,2 дБ, где N – номер варианта

f, кГц 0 5 10 15 20 25 30 35 40
Ац, дБ 17,9 17,4 16,1 14,6 13,1 11,8 10,7 9,7 8,1

Четные варианты (номер варианта – 0,2,4,6,8 – определяется по последней цифре пароля)
Известна требуемая характеристика ослабления амплитудного корректора Ак(f). Постройте зависимость ослабления цепи, если известно, что Аmax ц.= 13+N×0,2 дБ, где N – номер варианта

f, кГц 0 5 10 15 20 25 30 35 40
Ак, дБ 0,6 2,5 5,2 7,2 8,4 9,2 9,6 10,2 10,4

В решении нужно привести условия задания, графики и пояснения.






3.2. Задание 2

Нечетные варианты (номер варианта – 1,3,5,7,9 – определяется по последней цифре пароля)

Определить максимально возможное ослабление корректора Ак max Качественно построить график ослабления искажающей цепи. Рассчитать значения R2, C2, L2, если R= 200+ N×10 Ом, где N –номер варианта.



Четные варианты (номер варианта – 0,2,4,6,8 – определяется по последней цифре пароля).

Определить максимально возможное ослабление корректора Ак max Качественно построить график ослабления искажающей цепи.

Рассчитать значения R2, C2, L2, если R= 200+ N×10 Ом, где N –номер варианта.



В решении нужно привести условие задания, график, расчеты и пояснения.
3.3. Задание 3

Нечетные варианты (номер варианта – 1,3,5,7,9 – определяется по последней цифре пароля)



Построить схему амплитудного корректора и ожидаемую характеристику ослабления корректора, если
Рассчитать значения параметров элементов в поперечном плече корректора, если R= 200+ N×10 Ом, где N –номер варианта.

Четные варианты (номер варианта – 0,2,4,6,8 – определяется по последней цифре пароля)


Построить схему амплитудного корректора и ожидаемую характеристику ослабления корректора, если

Рассчитать значения параметров элементов в поперечном плече корректора, если R= 200+ N×10 Ом, где N –номер варианта.

В решении нужно привести условие задания, схему корректора, характеристику ослабления, расчеты параметров элементов в поперечном плече корректора и пояснения.





3.4. Требования к отчету

 Отчет должен содержать:
  Решения трех заданий. Индивидуальные требования к оформлению решения каждого задания приведены в их описании.
 Общие выводы по лабораторной работе (теоретическому исследованию).


Литература

1. Бакалов В. П., Дмитриков В. Ф., Крук Б. И. Основы теории цепей: Учебник для вузов/ Под ред. В. П. Бакалова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009 – 536 с. (электронная версия).
2. Чирков В.Д., Гусельникова Н.М. Основы теории цепей: методические указания к лабораторным работам (для студентов заочного факультета). – Новосибирск: СибГУТИ, 2011. – 29 с.

Дополнительная информация

2019 г.
Теория электрических цепей (часть 2-я) Лабораторная работа 4, Вариант 01
ЛР №1 Тема: Исследование реактивных двухполюсников Цель работы: Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. Подготовка к выполнению работы При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 электронного учебника). Экспериментальная часть 1) Соберем схему реактивного двухполюсника (рисунок 1а, 1б). E= 1 В, f= 1кГц, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 63,536 нФ, С2 = 15,831 нФ,
User fangul123 : 24 января 2017
40 руб.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ №4-6 по дисциплине «Теория электрических цепей (часть 2)». Вариант №01 (2019 г.)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА No4 Исследование реактивных двухполюсников Цель работы Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. Подготовка к выполнению работы При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 электронного учебника). Экспериментальная часть Соберем схему реактивного двухполюсника (рисунок 1а, 1б). E= 1 В, f= 1кГц, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 63,536 нФ, С2 =
User teacher-sib : 5 июля 2019
600 руб.
promo
Лабораторная работа № 4 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 2-я)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВУХПОЛЮСНИКА ОТ ЧАСТОТЫ 1. Цель работы. Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. 2. Подготовка к выполнению работы. При подготовке к работе необходимо изучим теорию реактивных двухполюсников, формы изображения, методы синтеза. 3. Экспериментальная часть. 3.1. Соберем схему реактивного двухполюсника (рис. 12, а), изображенного по 1-й форме Фостера. Установить: Е = 1 В, f = 1 кГц, R0
User lebed-e-va : 5 мая 2015
100 руб.
Теория электрических цепей (часть 2). Вариант 01. 2019 год.
На входе полосового фильтра действуют периодические прямоугольные радиоимпульсы (рис. 1) с параметрами: tu=100 мкс– длительность импульсов; Tu= 300 мкс – период следования; Tн=20 мкс – период несущей частоты; Um.н=11 В – амплитуда несущего колебания, имеющего форму гармонического; Полное ослабление Апол.=22 дБ, максимально допустимое ослабление . Исходные данные для расчета приведены в таблицах 1.1 и 1.2. Сопротивления генератора радиоимпульсов Rг и сопротивление нагрузки Rн пассивного фильт
User pavel121 : 1 июля 2020
500 руб.
Теория электрических цепей (часть 2). Вариант 01. 2019 год.
Теория электрических цепей (часть 2-я). Курсовая работа. Вариант 01.
Расчет электрической цепи для выделения эффективной части спектра периодических радиоимпульсов с помощью полосового фильтра Задание на курсовую работу: На входе полосового фильтра действуют периодические прямоугольные радиоимпульсы (рис.1) с параметрами: tи – длительность импульсов, Tи – период следования; Tн – период несущей частоты; Umн – амплитуда несущего колебания, имеющего форму гармонического uн(t) = Umн × cos ωн t. Рисунок 1 Требуется рассчитать двусторонне нагруженный пассивный п
User Ste9035 : 30 декабря 2016
230 руб.
Теория электрических цепей (часть 2-я). Курсовая работа. Вариант 01.
1500 руб.
Теория электрических цепей часть 2.Лабораторная работа №4.Вариант 02
1. Цель работы Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. 2. Подготовка к выполнению работы При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 элек-тронного учебника). 3. Экспериментальная часть 3.1. Схема реактивного двухполюсника (рисунок 1, 2). E= 1 В, f = 1кГц, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 63,536 нФ, С2 = 15,831 нФ, С = 110 нФ. Рисунок 1 - Схема реактивно
User кайлорен : 2 декабря 2019
200 руб.
Теория электрических цепей (часть 2). Лабораторная работа №4. Вариант: 07
Лабораторная работа № 4 Исследование реактивных двухполюсников 1. Цель работы Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты Исследовать работу схемы реактивного двухполюсника, реализованного по 1-й форме Фостера (рисунок 4.1, а). Задать E = 1 В, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 63,536 нФ, С2 = 15,831 нФ, С = (100+Nx5) нФ, где N- номер варианта (последняя цифра пароля).
User seka : 10 июня 2019
80 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх