Кинематическая схема самосвала МЗКТ-6515

Цена:
299 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 3 Выбор технических решений и определение основных парамет-ров автомобиля.doc
material.view.file_icon Безым2янный.jpg
material.view.file_icon Безымя11нный.jpg
material.view.file_icon Лист 5 - Схемы функциональные, кинематические, принципиальные и др..cdw
material.view.file_icon Лист 5 - Схемы функциональные, кинематические, принципиальные и др..jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

Автомобиль повышенной проходимости прежде всего должен отвечать своему основному функциональному назначению, т.е. выполнять транспортную работу в тяжелых дорожных условиях и на пересеченной мест-ности.
Так как проходимость и маневренность автомобиля во многом зависит от его компоновки, то следует большое внимание уделить выбору компоновоч-ного решения, т.е. выбору расположения основных механизмов и узлов авто-мобиля.
Начинают обычно с выбора месторасположения двигателя т.к. в основном это имеет большое влияние на расположение других элементов.

Рисунок 3.1-Основные схемы компоновки грузовых автомобилей

Существует два основных варианта компоновки грузовых автомобилей (рис 3.1): капотная и бескапотная. Применительно к длиннобазным автомобилям возможны еще два варианта: в базе и с задним расположением двигателя. Вариант с задним расположением двигателя неприемлем сразу т.к. в задней части проектируемого автомобиля располагается седельно-сцепное устройство, а вариант с расположением двигателя в базе недогружает и так разгруженные передние оси тягача что значительно, в следствии неравномерной нагрузки передних и задних осей , снижает проходимость.
Выполним анализ методом экспертных оценок. При этом примем следую-щие значения оценок:
1 – хуже не бывает;
2 – плохо, но бывает и хуже;
3 – удовлетворительно;
4 – хорошо;
5 – отлично.
Результаты сравнительного анализа компоновок методом экспертных оценок приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Результаты анализа компоновок.

Возможно множество вариантов колесной формулы автомобилей-самосвалов: 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x8 и другие. Проанализируем указанные схемы с целью выбора лучшей, которая будет принята при проектировании.
Самосвалы с колёсной формулой 6x4, 6x6 обладают по сравнению с самосвалами с колёсной формулой 4x2, 4x4 лучшим распределением массы автомобиля и меньшим давлением на грунт, лучшей курсовой устойчивостью и меньшей погрузочной высотой, повышенной проходимостью. По сравнению с автомобилями с колёсной формулой 8x4, 8x8 при одинаковой полной массе, самосвалы с колёсной формулой 6x4, 6x6 имеют более высокий КПД в связи с меньшим трением в трансмиссии и уменьшением снаряжённой массы, более высокую манёвренность и управляемость из–за меньших габаритов, лучшую поперечную устойчивость.
Повышенная же проходимость самосвала с колесной формулой 6x4 и 6х6 необходима для работы в условиях бездорожья. Проходимость самосвалов с колёсной формулой 8x4, 8x8 ещё лучше, но это не компенсирует их недостатки. Выполним анализ методом экспертных оценок. При этом примем следующие значения оценок:
1 – хуже не бывает;
2 – плохо, но бывает и хуже;
3 – удовлетворительно;
4 – хорошо;
5 – отлично.
Результаты анализа приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2— анализ автомобилей-самосвалов различной колёсной фор-мулой

Колёсная формула 4х2  4х4  6х4  6х6  8х4  8х8
Габариты 5 5 4 4 3 3
Грузоподъёмность 5 4 4 5 5 3
Ремонтопригодность 5 4 4 3 4 3
Устойчивость 3 3 4 4 5 5
Управляемость 4 3 4 3 4 3
Проходимость 2 3 4 5 4 5
Итого 24 22 24 24 25 22

В результате анализа было установлено, что наиболее приемлемой является колёсная формула 8х4.
Высокая производительность автомобилей-самосвалов обеспечивается со-ответствующими параметрами двигателя. В настоящее время на автомобилях большой мощности бензиновые двигатели не применяются в виду их низкой топливной экономичности и более высокой стоимости самого топлива. Обычно применяются дизельные, а иногда - газотурбинные двигатели.
Результаты сравнительного анализа двигателей методом экспертных оценок приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2—Результаты анализа двигателей

Критерий Вариант двигателя
 Газотубинный Дизельный
Удельный расход топлива 3 5
Удельная масса 5 4
Относительная стоимость обслужива-ния и ремонта 3 5
Надежность 4 5
Токсичность 5 4
Приспособляемость 5 4
Итого 25 27

В составе трансмиссии на грузовых автомобилях применяют механиче-ские ступенчатые коробки передач, у которых передаточное число на каждой ступени постоянно. Они являются наиболее простыми, имеют высокую надежность и наименьшую стоимость. Однако двигатели автомобилей-самосвалов данного класса обладают значительно низкой удельной мощно-стью, относительно автомобилей других классов. При этом жесткие условия эксплуатации требуют, чтобы трансмиссия имела широкий диапазон регулирования крутящего момента и угловой скорости, что вызывает существенное увеличение числа передач для механической ступенчатой трансмиссии. Кроме того, высокие удельные нагрузки в узлах и деталях механической трансмиссии приводят к значительному увеличению ее размеров, массы.
Гидромеханические передачи позволяют бесступенчато изменять кинематическое и силовое передаточное отношение между входными и выходными валами, поэтому способствуют увеличению срока службы двигателя и трансмиссии, уменьшению числа ступеней в механическом редукторе, уменьшению числа переключений, повышению проходимости автомобиля.
Однако гидромеханические передачи имеют более сложную конструкцию, повышенную массу и стоимость.
На автомобилях большой грузоподъемности нашли применение и электрические трансмиссии, основными достоинствами которых являются бесступенчатость регулирования, облегчение компоновки автомобиля, улучшение распределения массы автомобиля за счет оптимального расположения мотор-колес, упрощение конструкции привода у полноприводных автомобилей.
К существенным недостаткам электротрансмиссий, ограничивающим их применение относятся большая материалоемкость агрегатов и в целом по трансмиссии, сравнительно низкий КПД, высокая первоначальная стоимость, большие неподрессоренные массы. Данные недостатки приводят к тому, что крупнейшие мировые производители карьерной техники практически полно-стью отказались от выпуска самосвалов с электротрансмиссией.
Проведем сравнительный анализ механической ступенчатой, гидромеханической и электромеханической трансмиссий методом экспертных оценок.
Результаты сравнительного анализа схем трансмиссий приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3—Результаты анализа схем трансмиссий

Критерий Вариант трансмиссии
 Механическая Гидромеханиче-ская Элек-тромеханическая
Масса 5 4 3
КПД 5 4 3
Надежность 4 5 5
Стоимость 5 4 2
Легкость управле-ния 4 5 5
Итого 23 22 18

Рамы грузовых автомобилей большой грузоподъемности выполняют лонжеронного, хребтового или сочлененного типа.Результаты сравнительного анализа схем рам методом экспертных оценок приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Результаты анализа схем рам

Критерий Рама
 лонжеронная хребтовая сочлененная
Металлоемкость 4 5 4
Крутильная жесткость 4 5 4
Простота ремонта 5 3 4
Простота агрегатов 5 4 4
Итого 18 17 16

Приспосабливаемость колес самосвала к неровностям дороги достигается за счет конструкции направляющего аппарата подвески и хода ее упругого звена.
Разнообразные типы подвесок основаны на применении металлических упругих элементов, резиновых, пневматических (газовых) и гидравлических, пневмогидравлических.
Результаты сравнительного анализа упругих элементов подвески методом экспертных оценок приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8—Результаты анализа упругих элементов подвески


Критерий Упругий элемент
 Металлический Резиновый Пневмогидрав-
лический Гидравли-
ческий
Плавность хода 4 3 5 4
Надежность 4 4 5 3
Демпфирующие свой-ства 2 3 5 5
Технологичность 5 5 4 3
Итого 15 15 19 15

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения авто-мобиля вплоть до полной остановки и обеспечения его неподвижности во время стоянки. Совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от источника к тормозным механизмам и управления ею в процессе торможения, называется тормозным приводом.
На всех грузовых автомобилях большой единичной мощности приме-няются приводы тормозных устройств с использованием энергии от внешнего источника. Применяются пневматические, пневмогидравлические и гидравлические тормозные приводы.
Пневматический привод рабочих тормозов используется на автомобилях грузоподъемностью до 50 т, по принципиальному построению и аппаратуре аналогичный пневматическим приводам дорожных грузовых автомобилей. Он надежен в работе, прост в эксплуатации, обеспечивает высокую точность слежения. Однако время его срабатывания при экстренном торможении доходит до 1с, что превышает установленные для тормозных приводов нор-мативы. Кроме того, при росте грузоподъемности автомобиля необходимо увеличение в колесных тормозных механизмах тормозных сил до таких значений, обеспечение которых пневматическими приводами становится трудным из-за больших размеров исполнительных цилиндров.
Пневмогидравлический тормозной привод сочетает преимущества и недостатки пневматического и гидравлического приводов. Из-за большого объема воздушных полостей пневмогидроцилиндров длительность срабаты-вания привода составляет до 2 с при экстренном торможении, что приводит к увеличению тормозного пути. По сравнению с пневматическим приводом пневмогидравлический привод обладает большим быстродействием за счет ускорения распространения гидравлического импульса.
Гидравлический привод тормозов обладает рядом преимуществ, таких как:
1) малое время зарядки привода 36 c (у пневматического и пневмо-гидравлического - 5...7 мин);
2) запас аккумуляторной энергии позволяет совершить 15...18 тормо-жений (в пневматическом и пневмогидравлическом приводах он в 2-2,5 раза меньше);
3) время срабатывания привода - 0,6 с, против 0,8...1,8 с для пневматического и пневмогидравлического.
В то же время гидравлическая аппаратура менее надежна в работе, дороже при изготовлении и эксплуатации.
Результаты анализа тормозных приводов методом экспертных оценок приведены таблице 3.9.

Таблица 3.9—Результаты анализа тормозных приводов

Критерий  Вариант привода 
 Пневматиче-ский Пневмогид-равлический Гидравличе-ский
Степень готовности 4 4 5
Запас энергии  4 4 5
Время срабатыва-ния 4 3 5
Надежность 5 4 3
Стоимость 5 4 4
Итого 22 19 22

В настоящее время на автомобилях большой грузоподъёмности преобла-дающим является пневматический тормозной привод. Как показал многолетний опыт эксплуатации автомобилей, пневматические приводы надежны в работе, просты в эксплуатации, обладают высокой точностью слежения, которая обеспечивает пропорциональность тормозных моментов на колесах усилию , которое водитель прилаживает к педали тормоза, причем небольшие утечки в пневматических приводах, что является одним из отрицательных качеств этого привода , менее опасны, чем в гидравлических. Тормозная система грузовых автомобилей многоконтурная для повышения безопасности движения автомобиля. Позволяет производить раздельное торможение переднего и заднего мостов автомобиля. Для управления тормозами прицепа автомобили оборудуются соответствующим приводом, управляющий их работой. По числу соединительных магистралей автомобиля с прицепом приводы можно разделить на одно- , двухпроводные. Однопро-водный привод наиболее простой и дешевый. Однако он обладает рядом недостатков, а именно: истощаемость тормозной системы прицепа при частых торможениях; снижение эффективности торможения при пониженном давлении сжатого воздуха в тормозной системе прицепа; повышенное время срабатывания тормозов прицепа. Наиболее широкое распространение имеет в настоящее время двухпроводный привод, отвечающий требованиям безопасности. Двухпроводный привод обладает рядом преимуществ по сравнению с однопроводным: благодаря одинаковому давлению сжатого воздуха в ресиверах тягача и прицепа и обеспечение лучшего согласования торможения тягача и прицепа повышенное время срабатывания тормозов прицепа.
Также на многих автомобилях используется антиблокировочная система тормозов (АБС) . АБС это элемент рабочей тормозной системы, ав-томатически регулирующий вовремя торможения скольжение одного или нескольких колес в направлении их вращения.
Принципиальное строение четырехканальной системы АБС - в данном случае дополненной ПБС - для двухосного грузового автомобиля, изображено на рис1.1 .
Вращение колеса контролируется при помощи индуктора, движущегося совместно со ступицей, и датчика, производящего импульсы. Индукторы для средних и тяжелых грузовых автомобилей имеют 100 зубьев. Из-за увеличения диагональной базовой скорости соотношение количества зубьев и колесная окружность передних и задних колес должны совпадать по уровню в несколько процентов.

1-датчик; 2-тормозная камера; 3,6-модулятор; 4,17,16-ресиверы; 5-тормозная камера с энергоаккумулятором; 7- двухходовой клапан; 9-электронный блок управления; 12,10,15,8-элементы ПБС; 14-световой индикатор АБС.

Рисунок 1.1-Схема тормозной системы с АБС
Индуктивный стержневой датчик 3 (рис1.2) состоит из постоянного магнита с круглым стержнем и катушки. Вращательное движение шестерни преобразует магнитный поток, улавливаемый катушкой, и производит тем самым переменный ток, частота которого пропорциональна скорости колеса. Стержневой датчик WAВСО разработан специально с учетом требований, предъявляемых к грузовым автомашинам. Он укрепляется в специальной зажимной втулке, изготовленной из антикоррозионного рессорного материала, таким образом, что при монтаже колеса может сдвигаться в сторону индуктора и при движении самостоятельно настраивается на определенный воздушный зазор. По этой причине не требуется проведения специальной установки воздушного зазора. Это инженерное решение дает преимущества не только при серийном производстве, но и при последующем техническом обслуживании, оправдывает себя при интенсивной эксплуатации грузовых автомобилей. На рисунке 1.2 показан монтаж индуктора 1, зажимной втулки 2 и датчика 3 на переднем колесе. При таком открытом расположении зажимная втулка должна применяться с использованием температуроустойчивой и влаго-стойкой смазки (силикон) для защиты отверстия для осевого вала от коррозии и проникновения грязи. У задних колес индуктор монтируется таким же образом у ступицы колеса. Датчик крепится соответственно на специальной консоли у кожуха полуоси.

1-индуктор; 2-зажимная втулка; 3-датчик

Рисунок1.2 - Схема установки датчика

У автомобилей большой повышенной проходимости система рулевого управления имеет много общего с аналогичной системой дорожных грузовых автомобилей: остаются обязательными шкворневое соединение управляемых колес, рулевая трапеция, рулевой механизм и рулевая колонка в кабине водителя.
Ввиду большой осевой нагрузки на управляемый мост автомобиля, применение механического рулевого управления с гидроусилителем является нецелесообразным, так изготовление рулевого механизма для обеспечения управления автомобилем в случае выхода из строя усилителя приведет к большим его размерам и массе. На автомобилях большой грузоподъемности применяют гидрообъемное рулевое управление с механической или гидрав-лической обратной связью.
Схемы гидрообъемного рулевого управления с механической обратной связью, в виду меньшего количества гидроаппаратуры проще, надежнее, де-шевле в изготовлении и обслуживании. Кроме того они обеспечивают более высокую точность слежения, менее склонны к автоколебаниям. Однако они обладают двумя недостатками:
1)сложность механического привода от золотника гидрораспределителя до рулевой колонки;
2)отсутствие противоаварийной системы на случай остановки двигателя.
Результаты анализа схем гидравлического объемного рулевого управ-ления методом экспертных оценок приведены таблице 3.10.
Самосвал МЗКТ–6515 «Волат» (чертеж общего вида)
Cамосвал МЗКТ – 6515 предназначен для перевозки насыпных грузов и рассчитан на эксплуатацию как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Конструкция автомобилей должна наиболее полно соответствовать условиям эксплуатации, для достижения наибольшей эффективности их применения. Для автомобилей-самосвалов — это обеспечение наименьшей себестоимости транспортных работ при наибольшей производительности труда водителей. При эксплуа
User AgroDiplom : 25 июня 2019
499 руб.
Самосвал МЗКТ–6515 «Волат» (чертеж общего вида) promo
Модернизация доизмельчающего устройства кормоуборочного комбайна Claas Jaguar 840 (дипломный проект)
В дипломном проекте на тему: " Модернизация доизмельчающего уст-ройства кормоуборочного комбайна с целью повышения технологического уровня" проводится обзор конструкций, анализ аналогов и патентный поиск по кормоуборочного комбайна. Проведен анализ аналогов конструкций доизмельчающих устройств кормоуборочного комбайна и патентный поиск. Приведено обоснование выбранной конструкции. Проведены технологический, кинематический и энергетический расчеты, а также прочностной расчет вала. Разрабатываю
User Shloma : 3 декабря 2019
1590 руб.
Модернизация доизмельчающего устройства кормоуборочного комбайна Claas Jaguar 840 (дипломный проект) promo
ИГ.02.27.02 - Эпюр 2. Задача 2
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16 Вариант 27 ИГ.02.27.02 - Эпюр 2. Задача 2. Способ перемены плоскостей проекций В плоскости, заданной параллельными прямыми а и b, построить прямоугольный треугольник АВК, если катет АК в два раза меньше гипотенузы АВ. Решать способом перемены плоскостей проекций. А(120;20;20) В(70;60;65) С(50;100;50) В состав работы входят два файла: - чертеж формата А3 с сохранением всех линий построения, для большей понятности стрелками указан ход построения, равные р
100 руб.
ИГ.02.27.02 - Эпюр 2. Задача 2
Лабораторная работа № 2. Структуры и алгоритмы обработки данных. (СибГУТИ)
Тема: Быстрые методы сортировки массивов. Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки массивов Порядок выполнения работы: 1. Разработать процедуры сортировки массива целых чисел методом Шелла, методом пирамидальной сортировки и методом Хоара (язык программирования Паскаль или Си). 2. Правильность сортировки проверить путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве. 3. Во время сортировки предусмотреть подсчет количества пересылок и сравнений (М и С), сравнить их с теоретическими оц
User Lost : 15 февраля 2012
10 руб.
Методы планирования себестоимости продукции
Введение. 1. Теоретическая часть. 1.1 Себестоимость продукции и задачи ее анализа. 1.2 Пути снижения себестоимости. 2. Аналитическая часть. 2.1 Анализ затрат на производство. 2.2 Анализ себестоимости товарной продукции. 3. Экономическая часть. 3.1 Расчет экономии от снижения себестоимости продукции. Заключение. Литература. Введение. Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает та­кие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовер­шенст
User alfFRED : 22 октября 2013
10 руб.
up Наверх