Основы оптической связи. Вариант 07.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа из 6 задач и вопросов.
Раздел 1. Основы физической и квантовой оптики.
1. Чем обусловлено использование диапазона волн 0,4 - 1,8мкм в технике оптической связи?
2. Как связаны энергия фотона и длина волны излучения?
3. Какие законы являются основой геометрической оптики?
4. Какой физический смысл у показателя преломления?
5. Что такое поляризация электромагнитной волны?
6. Почему происходит интерференция волн?
7. Какие приборы строятся на основе интерференции?
8. Что называют дифракционной решеткой?
9. Что сообщается в условии Брэгга-Вульфа?
10. В чем физический смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материалов?
11. Почему соединение GaAs может использоваться для изготовления источников и приёмников оптического излучения ВОСП?
12. Чем отличаются прямозонные и непрямозонные материалы?
13. Какие функции может выполнять p-n переход в оптических приборах при прямом и обратном смещении?
14. Какие устройства могут входить в состав ВОСП?
15. Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП?
Раздел 2. Основы построения оптических систем передачи.
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6. Чем принципиально отличаются волокна SMF и NZDSF?
7. В чем физический смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материалов?
8. Почему соединение GaAs может использоваться для изготовления источников и приёмников оптического излучения ВОСП?
9. Чем отличаются прямозонные и непрямозонные материалы?
10. Какие функции может выполнять p-n переход в оптических приборах при прямом и обратном смещении?
11. Какие устройства могут входить в состав ВОСП?
12. Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП?
Задача 2
Раздел 3. Источники оптического излучения для систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюминесцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри – Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри – Перо и как формируется когерентное излучение в нём?
6. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
7. Почему и какими средствами стабилизируют температурный режим работы лазера?
8. Как можно перестроить длину волны излучения одномодового лазера?
9. Что показывает диаграмма направленности излучения светодиода и лазера?
10. Чем согласуют источники излучения с волоконными световодами и атмосферой?
Задача 3
Раздел 4. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона.
1. Что такое модуляция?
2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?
3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
4. Почему полоса частот при прямой модуляции ограничена?
5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
6. Чем отличаются модуляционные характеристики схем с лазером и светодиодом?
7. Какие виды внешней модуляции оптического излучения применяются в системах передачи?
8. Чем отличается электрооптический внешний модулятор от электроабсорбционного?
9. Какие виды внешней модуляции оптического излучения обеспечиваются модулятором Маха-Зендера?
10. Какие шумы образуются при модуляции?
11. Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
12. Как устроен передающий оптический модуль?
13. С какой целью в состав передающего оптического модуля вводятся термодатчик и терморегулятор?
14. Какие электрические и оптические характеристики имеет передающий оптический модуль?
Задача 4
Раздел 5. Фотоприемники для оптических систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие виды фотодетекторов используются в оптических системах передачи?
3. Почему в основном применяются полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи?
4. Какие основные оптические и электрические характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
6. Почему у фотодетекторов есть длинноволновая граница чувствительности?
7. Чем отличается конструкция лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции фотодиода p-i-n?
8. Чем отличается принцип действия ЛФД от фотодиода p-i-n?
9. Какими средствами сокращается время включения фотодиода?
10. Чем определяется коэффициент усиления ЛФД?
11. Почему фотодиоды шумят?
12. Какие шумы фотодиодов принципиально неустранимы?
13. Почему фотодиоды типа TAP и TWPD относят к перспективным приборам?
Задача 5
Раздел 6. Фотоприемные устройства оптических систем передачи.
1. Чем отличается прямое фотодетектирование от фотодетектирования с преобразованием?
2. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?
3. Какие виды предварительных усилителей применяются в фотоприемных устройствах?
4. Из каких элементов состоит входная цепь фотоприемного устройства с прямым детектированием?
5. Как устроена входная цепь фотоприемного устройства детектирования с преобразованием?
6. Как соотносятся между собой электрическая и оптическая полосы частот пропускания ФПУ?
7. Чем определяется величина соотношения сигнал/шум на выходе ФПУ?
8. Чем выполняется противошумовая коррекция в ФПУ?
9. Чем отличается гомодинный приемник сигнала от гетеродинного в ФПУ с преобразованием?
10. Что используется для детектирования оптического сигнала с фазовой модуляцией?
Задача 6
Раздел 7. Линейные тракты оптических систем передачи.
1. Какие разновидности линейных трактов существуют в оптических системах передачи?
2. Чем ограничены возможности использования атмосферных оптических линейных трактов?
3. Какие различия имеют одноволновые оптические линейные тракты ВОСП?
4. Какие функции выполняет транспондер?
5. Какие требования предъявляются к линейным кодам ВОСП?
6. Чем отличаются форматы RZ и NRZ в линейных кодах ВОСП?
7. В чем сущность коэффициента битовых ошибок BER или Кош?
8. Чем определяется длина регенерационного участка ВОСП?
9. С какой целью в ВОСП используется оценка Q-фактора?
Задача 7
Раздел 1. Основы физической и квантовой оптики.
1. Чем обусловлено использование диапазона волн 0,4 - 1,8мкм в технике оптической связи?
2. Как связаны энергия фотона и длина волны излучения?
3. Какие законы являются основой геометрической оптики?
4. Какой физический смысл у показателя преломления?
5. Что такое поляризация электромагнитной волны?
6. Почему происходит интерференция волн?
7. Какие приборы строятся на основе интерференции?
8. Что называют дифракционной решеткой?
9. Что сообщается в условии Брэгга-Вульфа?
10. В чем физический смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материалов?
11. Почему соединение GaAs может использоваться для изготовления источников и приёмников оптического излучения ВОСП?
12. Чем отличаются прямозонные и непрямозонные материалы?
13. Какие функции может выполнять p-n переход в оптических приборах при прямом и обратном смещении?
14. Какие устройства могут входить в состав ВОСП?
15. Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП?
Раздел 2. Основы построения оптических систем передачи.
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6. Чем принципиально отличаются волокна SMF и NZDSF?
7. В чем физический смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материалов?
8. Почему соединение GaAs может использоваться для изготовления источников и приёмников оптического излучения ВОСП?
9. Чем отличаются прямозонные и непрямозонные материалы?
10. Какие функции может выполнять p-n переход в оптических приборах при прямом и обратном смещении?
11. Какие устройства могут входить в состав ВОСП?
12. Какие функции выполняет оптический конвертор ВОСП?
Задача 2
Раздел 3. Источники оптического излучения для систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюминесцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри – Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри – Перо и как формируется когерентное излучение в нём?
6. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
7. Почему и какими средствами стабилизируют температурный режим работы лазера?
8. Как можно перестроить длину волны излучения одномодового лазера?
9. Что показывает диаграмма направленности излучения светодиода и лазера?
10. Чем согласуют источники излучения с волоконными световодами и атмосферой?
Задача 3
Раздел 4. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона.
1. Что такое модуляция?
2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?
3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
4. Почему полоса частот при прямой модуляции ограничена?
5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
6. Чем отличаются модуляционные характеристики схем с лазером и светодиодом?
7. Какие виды внешней модуляции оптического излучения применяются в системах передачи?
8. Чем отличается электрооптический внешний модулятор от электроабсорбционного?
9. Какие виды внешней модуляции оптического излучения обеспечиваются модулятором Маха-Зендера?
10. Какие шумы образуются при модуляции?
11. Как уменьшить нелинейные искажения при модуляции?
12. Как устроен передающий оптический модуль?
13. С какой целью в состав передающего оптического модуля вводятся термодатчик и терморегулятор?
14. Какие электрические и оптические характеристики имеет передающий оптический модуль?
Задача 4
Раздел 5. Фотоприемники для оптических систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие виды фотодетекторов используются в оптических системах передачи?
3. Почему в основном применяются полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи?
4. Какие основные оптические и электрические характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
6. Почему у фотодетекторов есть длинноволновая граница чувствительности?
7. Чем отличается конструкция лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции фотодиода p-i-n?
8. Чем отличается принцип действия ЛФД от фотодиода p-i-n?
9. Какими средствами сокращается время включения фотодиода?
10. Чем определяется коэффициент усиления ЛФД?
11. Почему фотодиоды шумят?
12. Какие шумы фотодиодов принципиально неустранимы?
13. Почему фотодиоды типа TAP и TWPD относят к перспективным приборам?
Задача 5
Раздел 6. Фотоприемные устройства оптических систем передачи.
1. Чем отличается прямое фотодетектирование от фотодетектирования с преобразованием?
2. Какие функциональные блоки входят в схему фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием?
3. Какие виды предварительных усилителей применяются в фотоприемных устройствах?
4. Из каких элементов состоит входная цепь фотоприемного устройства с прямым детектированием?
5. Как устроена входная цепь фотоприемного устройства детектирования с преобразованием?
6. Как соотносятся между собой электрическая и оптическая полосы частот пропускания ФПУ?
7. Чем определяется величина соотношения сигнал/шум на выходе ФПУ?
8. Чем выполняется противошумовая коррекция в ФПУ?
9. Чем отличается гомодинный приемник сигнала от гетеродинного в ФПУ с преобразованием?
10. Что используется для детектирования оптического сигнала с фазовой модуляцией?
Задача 6
Раздел 7. Линейные тракты оптических систем передачи.
1. Какие разновидности линейных трактов существуют в оптических системах передачи?
2. Чем ограничены возможности использования атмосферных оптических линейных трактов?
3. Какие различия имеют одноволновые оптические линейные тракты ВОСП?
4. Какие функции выполняет транспондер?
5. Какие требования предъявляются к линейным кодам ВОСП?
6. Чем отличаются форматы RZ и NRZ в линейных кодах ВОСП?
7. В чем сущность коэффициента битовых ошибок BER или Кош?
8. Чем определяется длина регенерационного участка ВОСП?
9. С какой целью в ВОСП используется оценка Q-фактора?
Задача 7
Дополнительная информация
Ответы на вопросы и задачи. Вариант 7.
Похожие материалы
ОСНОВЫ ОПТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. Вариант №07
Юрий14
: 15 января 2022
ОСНОВЫ ОПТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ контрольная работа вариант 07. сдана в 2022 году. Преподаватель Гавриленко О.Б.
300 руб.
Основы оптической связи. Лабораторные работы 1-3. Вариант 07
Entimos
: 3 октября 2019
Лабораторная работа No1
Тест 9 из 10 ответов верно
Задачи
1) Определить мощность на входе аттенюатора с затуханием 5 дБ, если уровень сигнала на его выходе составляет -17 дБ.
2) Рассчитать уровень сигнала на каждом выходе оптического разветвителя с конфигурацией 1:6, если 50% мощности идет на первый выходной полюс, а 50% мощности распределяется поровну между остальными выходными полюсами. Мощность сигнала на входе равна 1,5 мВт.
3) Определить значение дисперсии волокна G.652 длиной 154 км на д
300 руб.
Основы оптической связи
Александр200
: 23 ноября 2021
Контрольная работа по дисциплине "основы оптической связи"
Для модулятора Маха-Зендера рассчитать и построить передаточную характеристику. Выбрать на построенной характеристике напряжение начального смещения с учетом амплитуды и полярности модулирующего сигнала. Показать на рисунке изменение относительной величины оптической мощности при модуляции. По рисунку определить глубину модуляции.
Дано: Vп=25В.; Амплитуда = 2В.
100 руб.
Основы оптической связи
SNF
: 14 июля 2021
1. Что произойдет с разрешающей способностью дифракционной решетки, если ее период увеличится, а рабочая длина останется неизменной? Докажите свой ответ. Как увеличение периода скажется на расстоянии между соседними максимумами?
2. Определить материалы, которые пригодны для изготовления источника излучения в диапазоне длин волн инфракрасного спектра: 2,3...3,5 мкм. (Ge – Eg=0.66 эВ; Si– Eg=1.11 эВ; GaSb– Eg =0.73 эВ; InAs– Eg =0.36 эВ; InP– Eg=1.55 эВ.
3. Определить величину фототока в p-i
Основы оптической связи
tatacava1982
: 17 сентября 2020
Лабораторная работа №3
«Изучение основных характеристик фотодиодов»
По дисциплине: Основы оптической связи (часть 1)
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД);
исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.
70 руб.
Основы оптической связи.
tatacava1982
: 17 сентября 2020
Лабораторная работа №2
Изучение основных характеристик источников излучения
По дисциплине: Основы оптической связи
Целью работы является:
• знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминесцентного диода (СЛД) и лазерного диода;
• исследование ватт-амперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока);
• исследование спектральных характеристик;
• расчет углов расходимости источников излучения;
• закрепление усвоенного материала решением цикла контрольных задач.
100 руб.
Основы оптической связи
Алиса8
: 25 июня 2019
Вариант 20. 6 задач.
Задача 1: Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных символов в волоконно-оптической системе с длиной секции, с километрическим затуханием на длине волны излучения передатчика, ширине спектра излучения на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с ПМД в указанном типе волокна.
Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, е
550 руб.
Основы оптической связи
Сергей2429
: 27 марта 2016
решение задачь и ответы на вопроссы по предмету основы оптической связи
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с поляризационной модовой диспе
600 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.