Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

400

Социальная педагогика. Кейс задание 2. Вариант №4.

ID: 202041
Дата закачки: 02 Июля 2019
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты

Описание:
Ситуация 1
«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога».
Карточка индивидуального изучения и учета подростка (может использоваться в деятельности КДНиЗП, а также при постановке на внутришкольный учет)
Постановка _______________
Снятие __________________
Повторная _______________
Снятие __________________
Ф.И.О.
Домашний адрес и телефон
Оставлен ли на второй год?  С какого времени учится в данной школе  Сведения о родителях (ф.и.о., год рождения, где и кем работает) мать ________ отец _________  Черты характера подростка, явные и скрытые слабости  Интересы и увлечения, склонности подростка  Характеристика домашних условий (состав семьи, отношения родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий)  Отношение к учебе, посещаемость занятий  Участие в общественной жизни класса  Участие в кружках, клубах, секциях  Участие в общественно-полезном труде  С кем дружит в школе По месту жительства  Кого считает авторитетом и почему?  Шеф подростка (ф.и.о., где и кем работает, адрес, телефон)  Характер отношений с товарищами (подчеркнуть) равенство, зависимость, руководящее положение  Состоит ли на учете в ПДН и за что?  Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних?  Место и время совершения проступка  Мера наказания  Планируемые основные направления работы с подростком  Успеваемость в текущем году
Карта обследования дезадаптированного подростка
Фамилия, имя, отчество .....................
Год рождения, класс ........................
1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1).
2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1).
3. Поведение в школе: примерно (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ОППН (1).
4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).
6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим, мачеха и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей - бабушка, дедушка, другие родственники (1).
7. Количество детей в семье .......................
8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).
9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:
5 - семья ведет здоровый образ жизни;
4 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
3 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
2 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
1 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.
10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
5 - семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
4 - духовные потребности недооцениваются;
3 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;
2 - преобладают стяжательские настроения;
1 - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
11. Характер эмоциональных отношений в семье:
5 - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
4 - отношения ровные, но без эмоциональной близости;
3 - эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
2 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения;
1 - напряженно-конфликтные отношения.
12. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
5 - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием и т.п.
4 - досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
3 - общение на основе пустого времяпрепровождения;
2 - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
1 - криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.
Показатели социального развития подростка
13. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:
1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;
2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности;
3 - планы неопределенные, иногда нереальные;
4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;
5 - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляются ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.
14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
1 - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
2 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
4 - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;
5 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.
15. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):
1 - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;
2 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
3 - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других;
4 - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях;
5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений.
16. Отношение к педагогическим воздействиям:
1 - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;
2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;
3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;
5 - чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
1 - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе;
2 - к общественному осуждению относится равнодушно;
3 - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
4 - с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;
5 - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.
18. Способность критически, с позиций норма морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:
1 - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
2 - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
3 - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норма общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных проявлений;
4 - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
5 - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
1 - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;
2 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;
3 - самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;
4 - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию;
5 - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.
20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим:
1 - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
2 - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
3 - равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами;
4 - сопереживание по отношению к близким, родным;
5 - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.
21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;
2 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;
3 - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей принятия решений, сопротивления среде и т.д.;
4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера;
5 - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.
22. Внешняя культура поведения:
1 - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
2 - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер;
3 - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
4 - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;
5 - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.
23. Отношение к алкоголю:
1 - злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;
2 - эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
3 - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;
4 - осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
5 - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.
24. Отношение к курению:
1 - закрепившаяся привычка к курению;
2 - эпизодическое курение;
3 - воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
4 - осознанный, самостоятельный отказ от курения;
5 - активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей).
25. Культура речи:
1 - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;
2 - эпизодическое сквернословие «по случаю»;
3 - избегание нецензурных выражений;
4 - активное стремление очистить речь от сквернословия;
5 - высокая культура речи, богатый лингвистический запас.
Карта заполняется социальным педагогом на основе наблюдения, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности несовершеннолетнего, характера его взаимоотношений с одноклассниками, учителями, родителями, друзьями, а также в результате бесед, сбора независимых характеристик, которые несовершеннолетнему, условиям его семейного и школьного воспитания и внешкольной среды дают окружающие.
Вопросы и задания:
1. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
2. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
3. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.
Ситуация 3
«Методика диагностики отношения школьника к труду».
Динамическая карта-схема наблюдений за отношением школьника к учебному труду
 * карта-схема заполняется дважды в год на основе собственных наблюдений, бесед с учителями, родителями, самими школьниками. На основании сравнительного анализа полученных данных вместе со школьниками вырабатывается индивидуальная программа изменения отношения к учебе. Дополнением могут служить результаты других методов исследования.
 
Успеваемость
Отмечается знаком «+» по каждой строке в соответствующей графе Показатель
в баллах  Устойчивость
постоянно
время от времени
 5 4 3 2 
В начальных классах
5 класс
6 класс
7 класс и т.п.
2. Поведение во время уроков По своей инициативе По требованию учителя Постоянно Время от времени
- быстро включается в работу
- легко выполняет минимум заданий
- с трудом выполняет минимум заданий
- внимательно слушает учителя
- охотно дополняет ответы
- задает вопросы
3. Выполнение домашних заданий Самостоятельно Под контролем Постоянно Время от времени
- в полном заданном объеме по всем предметам
- в полном объеме по отдельным предметам (описать)
- читает дополнительную учебную литературу
- по общественно-гуманитарным предметам
- по естественным наукам
- по физико-математическим наукам
- систематически выполняет творческие задания
- рационально чередует в работе труд и отдых
- задания выполняет в одно и тоже время, после отдыха
- выполняет задания сразу после уроков
- если работа не получается, возвращается к ней, переделывает

Тест-анкета «Кругозор»
1. Назови в порядке предпочтения школьные предметы, которые кажутся тебе самыми интересными:
1) ________________
2) ________________
3) ________________
Школьные предметы самые полезные ___________________________,
самые трудные для тебя _____________________________________
2. Назови самые трудные школьные уроки, если такие у тебя есть:
1) ________________
2) ________________
3) ________________
3. Допиши незаконченные предложения:
- Охотнее всего я встречаюсь в школе ...
- Меньше всего в школе мне хотелось бы встречаться с...
- После школьных уроков я охотнее всего занимаюсь ...
- В свободное время я больше всего интересуюсь...
- Мое любимое занятие дома ...
- Со сверстниками мне интереснее всего ...
- Мне нравятся такие люди ...
- Мне нравятся телепередачи ...
- Главным событием моей жизни в этом году было ...
- Свое свободное время я предпочитаю тратить ...
- В моей жизни меня огорчает ...
- В будущем я хотел бы ...

Вопросы к схеме-характеристике учащихся класса
1. Охотно ли, с интересом ребенок учится?
2. Достаточно ли ответственно относится к учению?
3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи?
4. Стремится ли к улучшению своих результатов?
5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы?
6. Вполне ли дисциплинирован ученик?
7. Умеет ли организовать себя в работе?
8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив?
9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям?
10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия?
11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе?
12. Можете ли Вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей?
13. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи:
а) на уроках?
б) при выполнении домашних заданий?
14. Легко ли откликается на помощь?
15. Успешно ли проходил процесс адаптации в школе?
16. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?
* Для работы со схемой можно ввести систему условных обозначений:
«1» - безусловно да;
«2» - скорее да, чем нет;
«3» - скорее нет, чем да;
«4» - безусловно нет.
При такой системе подсчета можно ориентироваться на то, что дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе.
Вопросы и задания:
1. Для чего необходимо диагностировать отношение школьника к труду?
2. В каких случаях необходимо применять Тест-анкета «Кругозор»?
3. В каких случаях необходимо использовать вопросы к схемехарактеристике учащихся класса?
4. Какие методики Вы можете предложить для работы социального педагога с личностью?


Размер файла: 60,6 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Педагогика / Социальная педагогика. Кейс задание 2. Вариант №4.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!