Контрольная работа Философия
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Раздел 1
1. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
2. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.
2. Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. в человеке сначала плоть, а потом дух.
2. Наши восприятия суть, наши единственные объекты.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1) идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия:
2) огонь, вода, земля и воздух существуют благодаря природе и случаю: Из этих первоначал возникают тела:
Раздел 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
3. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
4. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
5. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического". Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
4. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
5. Выделите среди перечисленных явлений духовной жизни общества, относящиеся к теоретическому и к обыденному сознанию.
• Общественная психология.
• Привычки.
• Традиции.
• Политические идеи..
• Приметы.
• Слухи.
• Настроения. .
• Моральные нормы. .
• Научные трактаты.
• Народная медицина.
Глава 4:
1. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
2. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
3. "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
• Моральные нормы,
• Ювелирные изделия,
• архитектура,
• Средства производства
• Предрассудки, .
• Анекдоты
• Философия,
• Наука, .
• Политические доктрины,.
• Устав общественных организаций,
• Фольклор,
• Язык,
• образование,
• этикет,
5.Укажите правильное определение понятия "цивилизация":
• цивилизация - это материальная культура общества.
• Цивилизация - это мировое сообщество государств и народов.
• Цивилизация - это синоним культуры.
• Цивилизация - это смерть культуры.
• Цивилизация - это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
• Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития.
• Цивилизация - это совокупность людей, объединенных единой религией.
Раздел 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека.
• Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
• Источник нашего знания - в интуиции.
• Все наше знание - из практической деятельности.
• Источник человеческого знания - Космос.
3.Какое из приведенных ниже определений "факта" верно?
• Факт - это предложение, фиксирующее эмпирическое знание.
• Факт - это фрагмент действительности, попавший в сферу познания субъекта.
• Относительно целостная система элементов бытия.
• Группа относительно устойчивых ощущений и восприятий субъекта.
• Явление материального и духовного мира, ставшее достоверным для нашего сознания.
4. Какое философское направление выражают данные высказывания? Можно ли согласиться с философами?
• "предметом научного исследования и познания могут быть только принципиально наблюдаемые объекты".
• "нет ничего в интеллекте, чего ранее не было бы в чувстве".
5. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
1. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
2. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.
2. Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. в человеке сначала плоть, а потом дух.
2. Наши восприятия суть, наши единственные объекты.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1) идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия:
2) огонь, вода, земля и воздух существуют благодаря природе и случаю: Из этих первоначал возникают тела:
Раздел 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
3. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
4. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
5. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического". Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
4. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
5. Выделите среди перечисленных явлений духовной жизни общества, относящиеся к теоретическому и к обыденному сознанию.
• Общественная психология.
• Привычки.
• Традиции.
• Политические идеи..
• Приметы.
• Слухи.
• Настроения. .
• Моральные нормы. .
• Научные трактаты.
• Народная медицина.
Глава 4:
1. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
2. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
3. "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
• Моральные нормы,
• Ювелирные изделия,
• архитектура,
• Средства производства
• Предрассудки, .
• Анекдоты
• Философия,
• Наука, .
• Политические доктрины,.
• Устав общественных организаций,
• Фольклор,
• Язык,
• образование,
• этикет,
5.Укажите правильное определение понятия "цивилизация":
• цивилизация - это материальная культура общества.
• Цивилизация - это мировое сообщество государств и народов.
• Цивилизация - это синоним культуры.
• Цивилизация - это смерть культуры.
• Цивилизация - это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
• Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития.
• Цивилизация - это совокупность людей, объединенных единой религией.
Раздел 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека.
• Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
• Источник нашего знания - в интуиции.
• Все наше знание - из практической деятельности.
• Источник человеческого знания - Космос.
3.Какое из приведенных ниже определений "факта" верно?
• Факт - это предложение, фиксирующее эмпирическое знание.
• Факт - это фрагмент действительности, попавший в сферу познания субъекта.
• Относительно целостная система элементов бытия.
• Группа относительно устойчивых ощущений и восприятий субъекта.
• Явление материального и духовного мира, ставшее достоверным для нашего сознания.
4. Какое философское направление выражают данные высказывания? Можно ли согласиться с философами?
• "предметом научного исследования и познания могут быть только принципиально наблюдаемые объекты".
• "нет ничего в интеллекте, чего ранее не было бы в чувстве".
5. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
Дополнительная информация
сдана в 2018году. Оценка зачет. Преподаватель
Похожие материалы
Контрольная работа. Философия
DELSTER
: 6 января 2020
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
70 руб.
Контрольная работа. Философия
astoria
: 27 ноября 2019
Контрольная работа по дисциплине «Философия»
на тему: «Быть или иметь» Э. Фромм
«Философское мышление осуществляет личное и олицетворяет сущее»
«Философия есть там, где есть искание единства духовной жизни на путях ее рационализации»
«Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную»
«Я знаю, что я ничего не знаю»
«Философствовать – значит учиться умирать»
Архив содержит файл с контрольной + 32 высказывания философов
250 руб.
Контрольная работа. Философия
Андрей124
: 11 марта 2019
Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
45 руб.
Контрольная работа. Философия.
Olya
: 5 декабря 2017
Контрольное задание
Уважаемый слушатель!
Вы изучили теоретический материал по курсу "Философия" и решили выполнить контрольные задания. Для получения зачета Вам необходимо выполнить по 5 заданий к каждой главе, разделу по выбору. Всего 30 контрольных заданий. Ответ на задание должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий.
Я выбрал вопросы:
1) К разделу 1.
8. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуал
200 руб.
Контрольная работа "Философия"
svh
: 27 сентября 2016
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь сущест-вование материальных вещей и тел" /Вольф Х./
Можно ли согласиться с этим определением?
220 руб.
Контрольная работа. Философия
shurik79997
: 24 декабря 2015
Для получения зачета Вам необходимо выполнить по 5 заданий к каждой главе, разделу по выбору. Всего 30 контрольных заданий.
10 руб.
Контрольная работа. Философия
FreeForMe
: 10 апреля 2015
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точно
15 руб.
Контрольная работа. Философия бизнеса
Oscar85
: 14 декабря 2014
Модуль 1
Тест 13. Оценка специалиста на соответствие его индивидуальных особенностей основным чертам профессии руководителя.
Тест 4. Оценка способностей специалиста для занятия бизнесом
Тест 2. Оценка потенциальных возможностей специалистов – предпринимателей
200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.