Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Повышение эффективности ТО и ТР автомобильного парка ТОО «Автопарк» с модернизацией солидолонагнетателя (дипломный проект)

ID: 204701
Дата закачки: 25 Ноября 2019
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…
1.1 Краткая характеристика ТОО «Автопарк»……
1.2 Технико-экономические показатели ТОО «Автопарк»…
1.3 Анализ технико-экономических показателей…
1.3.1 Структура подвижного состава предприятия……
1.3.2 Коэффициент технической готовности и выпуска…
1.3.3 Списочное количество автомобилей…
 1.3.4 Общий пробег автомобильного парка
1.3.5 Время нахождения автомобиля в наряде……
1.3.6 Число автомобиле-дней в работе…
1.3.7 Эксплуатационная скорость
1.3.8 Объем перевозок……
1.3.9 Динамика расходов и доходов……
 
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……
2.1 Выбор исходных данных……
2.2 Расчет производственной программы по ТО……
2.2.1 Расчет программы для автомобилей «Газ»…
2.2.2 Расчет производственной программы по ТО для автомобилей «ЗИЛ»…
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих……
2.3.1 Автомобили «Газ»………
2.3.2 Автомобили «ЗИЛ»
2.3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия…
2.3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих…
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов предприятия……
2.4.1 Расчет площадей производственных участков…
2.4.2 Расчет площадей производственных участков…
2.4.3 Расчет площадей складов…
2.4.4 Расчет площади зоны хранения……
2.4.5 Расчет площади вспомогательных помещений……
2.5 Подбор оборудования…

3 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ……
3.1 Требования к генеральному плану……
3.2 Требования к производственному корпусу………
3.3 Основные требования к посту, участку, зоне……
4 ОГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ…
4.1 Принципы и методы управления предприятием……
4.2 Форма управления в ТОО «Автопарк»…
4.3 Управление предприятием ТОО «Автопарк»……

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ТО-1……
5.1 Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк»…
5.2 Организация производства в зоне ТО-1
5.3 Расчетная часть………
5.3.1 Исходные данные……
5.3.2 Расчет производственной программы по вводимой группе автомобилей…
5.3.3 Трудозатраты на проведение работ ТО-1…
5.3.4 Определение числа производственных рабочих……
5.3.5 Расчет количества постов………
5.4 Подбор оборудования…
Технологическая карта №1…………
Технологическая карта №2……
Технологическая карта №3………
Технологическая карта №4………

6 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…
6.1 Анализ существующих конструкций солидолонагнетателей……
6.1.1 Модель НИИАТ-390……
6.1.2 Модель 170………
6.1.3 ЦКБ модель 3154……………
6.1.4 Модель 142…
6.2 Расчетная часть……………
6.2.1 Выбор модели…
6.2.2 Характеристика предлагаемых работ…
6.2.3 Выбор двигателя………
6.2.4 Исходные данные……
6.2.5 Расчет цепной передачи первой ступени…
6.2.5.1 Проектный расчет……
6.2.5.2 Проверочный расчет………
6.2.6 Расчет цепной передачи второй ступени……
6.2.6.1 Проектный расчет……
6.2.6.2 Проверочный расчет……
6.2.7 Расчет валов………
6.2.7.1 Выбор материала валов………
6.2.7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение……
6.2.7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов. Выбор подшипников…
6.2.7.3.1 Определение параметров вала №1……
6.2.7.3.2 Параметры вала №2………………
6.2.8 Параметры зубчатого колеса и шестерни……

7 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА……
7.1 Техника безопасности при выполнении основных работ…
7.2 Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей…

8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ…
8.1 Расчет капитальных вложений…………
8.1.1 Расчет капитальных затрат солидолонагнетателя……
8.1.2 Расчет капитальных затрат зоны ТО-1……
8.2 Расчет текущих затрат по зоне ТО-1……
8.2.1 Основная заработная плата рабочих………
8.2.2 Расчет текущих затрат на электроэнергию…
8.2.3 Затраты на обслуживание оборудования……
8.2.4 Затраты на материалы…………
8.2.5 Амортизационные отчисления………
8.2.6 Накладные расходы……………
8.3 Определение дохода и прибыли…………
8.4 Расчет экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

СПЕЦИФИКАЦИЯ……


5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ТО-1

5.1 Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк» и предлагаемых работ

Учитывая все возрастающее количество автомобилей иностранного производства становится очевидным необходимость изменения качества обслуживания и состав производственно-технической базы автотранспортных предприятий района. Важность таких изменений определяется еще и тем, что такая тенденция будет иметь место и в будущем и давно назрела проблема перехода на новое качество обслуживания для таких предприятий как, рассматриваемый в этом проекте, ТОО «Автопарк», которое является одним из основных предприятий района, оказывающим услуги по всему району. В этой связи в соответствии с заданием в этом проекте предлагается организовать работу технического обслуживания №1, учитывая все происходящие изменения. Иными словами предлагается перевооружение зоны ТО-1 для расширения состава, обслуживаемых автомобилей, т. е., если предприятие раньше производило ТО-1 внутреннего подвижного состава, а это в основном автомобили Горьковского автомобильного завода, то теперь предлагается проводить обслуживание автомобилей такого же класса, но иностранного производства.
Потребность в обслуживании автомобилей такого же класса индивидуальных пользователей иностранных марок, в целом по району, достаточно велика. А, если еще и учесть автомобили, находящиеся вне района, т. е. являющихся потенциальными клиентами ТОО «Автопарк», то цифра увеличивается. Производственная мощность зоны ТО-1 по первоначальному проекту рассчитана на обслуживание около 250 автомобилей в год, по существующему положению оказывается, что зона не производит и половины своей мощности. В связи, с чем предлагается повысить количество обслуживаемого зоной подвижного состава на 82 автомобиля того же класса, с акцентом на автомобили зарубежного производства, увеличивающихся с каждым годом, для чего возникает необходимость перевооружения производственно-технической базы зоны ТО-1 с приобретением оборудования более высокого качества, отвечающим современным требованиям. После произведенных работ будут получены следующие результаты:
- переход на новое качество обслуживания;
- более высокий уровень механизации при проведении отдельных видов работ;
- новые рабочие места;
- высокая производственная мощность;
- возможность перехода на более высокие стандарты;
- изучение зарубежного опыта;
- повышение престижа предприятия;
- новые финансовые возможности, увеличение прибыли.

Для проведения работ технического обслуживания №1 в ТОО «Автопарк» имеется производственный участок площадью 854 м² с подсобными помещениями. Зоны ТО-1 и ТО-2 состыкованы и составляют один производственный корпус. Участок зоны ТО-1 имеет пост проверки углов схождения и развала колес с осмотровой канавой, для которого отведена отдельная комната и четыре поста в основном отделении. Две из них имеют смотровые ямы, и два поста оснащены подъемниками. Посты занимают половину основного отделения, а вторая половина может служить как места ожидания, где можно организовать дополнительные посты ТО-1. Здание имеет достаточное количество оконных проемов – на каждый пост приходится по два оконных проема. С боковой стороны также имеется ряд оконных отверстий. К основному участку ТО-1 пристроены подсобные помещения – компрессорная, аккумуляторная с вентиляцией, помещение самообслуживания, участок диагностики и склад для оборотного фонда. Водоснабжение осуществляется по системе водопроводов, расположенных под территорией АТП. Отопление подключено к центральной отопительной системе района.
Основные затраты для перевооружения зоны ТО-1 в основном приходятся на приобретение нового оборудования, т. к. по участку существенных строительных изменений не планируется. Расположение постов остается прежним.
Необходимость перевооружения зоны с акцентом переоборудования для иностранных марок вызвано, прежде всего, условиями рыночной экономики, все более возрастающими с каждым годом требованиями к обслуживанию автомобилей вообще, а к автомобилям производства известных марок тем более. Количество автомобилей в районе увеличивается, а многие предприятия остаются на прежних объемах основных работ по обслуживанию и ремонту. Рост количества автомобилей в районе происходит очень интенсивно, соответственно необходимо наращивать темпы работ и качество, что необходимо для усовершенствованных новых моделей. И нужно отметить, что современные оборудования являются более экологичными, что положительно скажется на повышении степени охраны труда, на безопасности проводимых работ. В перспективе в случае обновления подвижного состава предприятие будет иметь необходимую базу и опыт. Техническое обслуживание №1 является одним из основных видов обслуживания как по объему работ, так и по величине трудовых затрат в автотранспортных предприятиях, и происходящие изменения в этом виде воздействия положительно скажутся на работе всего предприятия в целом.





5.2 Организация производства в зоне ТО-1

Режим работы зоны технического обслуживания зависит от режима работы подвижного состава на линии и суточного рабочего периода.
В ТОО «Автопарк» автомобили работают на линии в одну смену, поэтому в зоне ТО-1 работа производится в межсменное время, т. е. во время работы автомобилей на линии.
Работы проводятся методом универсальных постов. Посты тупикового типа.
Режим работы зоны технического обслуживания согласован с графиком выпуска работы автомобилей на линии. В ТОО «Автопарк» подвижной состав работает в одну продолжительную смену. Работы ТО-1 проводятся в промежутке выпуска и возврата автомобилей с линии.




Рис. 11. Суточный график выпуска и возврата автомобилей с линии


5.3 Расчетная часть
5.3.1 Исходные данные

Все исходные данные для расчета принимаем в соответствии с разделом 2 и сводим в таблицу 9.

Таблица 9 – Исходные данные по группам автомобилей
№ 
Показатели
 Марка автомобилей
  Газ ЗИЛ Группа иностранных автомобилей
1
2
3
4
5
6
7 Количество автомобилей
Среднесуточный пробег, км
Число смен
Продолжительность смены
Количество рабочих дней в году
Трудоемкость ТО-1
Количество рабочих дней в году 40
209
1
10
365
6,3
365 75
67
1
10
365
6,3
365 82
73
1
-
365
6,3
365


5.3.2 Расчет производственной программы по вводимой группе автомобилей

Производственный расчет автомобилей «Газ» и «ЗИЛ» был произведен в разделе 2. Необходимо проделать расчет для вводимой группы автомобилей.

Все нормативные значения по пробегу до определенного вида технического воздействия для вводимой группы автомобилей будут соответствовать принятым во втором разделе проекта значениям:

Lk = 300000 км;
L2 = 20000 км;
L1 = 5000 км.

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл находим по формуле (1):

Число КР:
Nk= Lц/ Lk= Lк/ Lk =300000/300000=1;

Находим число ТО-2 по формуле (3):
N2= Lк/ L2-Nк =(300000/20000)-1=14;

Число ТО-1 находим по формуле (2):
N1= Lк/ L1-( Nk + N2)=300000/5000-(1+14)=45;

Далее проводим перерасчет для определения годовых показателей:

Коэффициент технической готовности (5):

αт=1/ (1 + lcc (ДТО-ТР/1000 + Дк/ Lk) = 1/ (1 + 73 (0,2/1000 + 12/ 300000) = 0,98;

Определяем годовой пробег одного автомобиля (6):

Lг = Драб.гlccαт = 365 × 73 × 0,98 = 26112,1 км;

Коэффициент перехода от цикла к году (7):

ηг = Lг/ Lk= 26112,1/300000=0,09;

Находим число технических воздействий на один автомобиль и группу за год (9) и (12):

N1.г = N1 × ηг =45 × 0,09 = 4,05;

Σ N1.г = N1.г × Аи =4,05 × 82 = 332;


5.3.3 Трудозатраты на проведение ТО-1
Трудозатраты на проведение обслуживания находятся по выражению:

Т1 = Σ N1г×t1×П% ; (45)

Трудозатраты для автомобилей «Газ»:

Т1 = 432×6,3×0,94 = 2558 чел-ч;

где  N1г – количество ТО-1 за год;
t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1;
П% - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда, П% = 0,94;

Для автомобилей «ЗИЛ»:

Т1 = 270 ×6,3 ×0,94 = 1599 чел-ч;

Для автомобилей третьей группы:

Т1 = 332 ×6,3 ×0,94 = 1966 чел-ч.

Общая трудоемкость за год на проведение ТО-1, соответственно, будет:
Т1общ = 2558 + 1599 + 1966 = 6123 чел-ч. (46)


5.3.4 Определение числа производственных рабочих

Количество явочных рабочих находим по выражению [3, с. 34]:

Рт = Т 1общ/Ф н (47)

Рт= 6123/2070 = 2,96 ч;

Принимаю Рт = 3 человека на каждый пост. Общее количество рабочих N раб = 12 чел.


5.3.5 Расчет количества постов

ПТО1 = (ТТО1 × Кн) /( Др.г. × С × Тсм × Рср ×ηп) (48)

где  ТТО1 – годовой объем работ ТО-1;
 Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов, Кн = 1,09 [3, прил. 2];
 Др.г. – число рабочих дней в году зоны ТО-1, Др.г. = 255 дней [3, с. 26, табл. 2];
 С – число смен работы в сутки, С = 1 [3, с. 26, табл. 2];
 Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8 ч [там же];
 Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту, Рср = 2 чел. [3, с. 38, табл. 8];
 ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, ηп = 0,98 [3, с. 39, табл.9].

Подставляя значения показателей, находим количество постов:

ПТО1 = (6123 × 1,09)/(255 × 1 × 8 × 2 × 0,98) = 2 поста.

Принимаю 4 поста, так как зона первоначально рассчитана на 4 поста.


5.4 Подбор оборудования для зоны ТО-1

Оборудование для зоны ТО-1 подбираем, используя прайс-листы по гаражному оборудованию торговых фирм, и заносим в таблицу 3.4.1.

Таблица 10 – Оборудование зоны ТО-1
№ Наименование  Тип или модель Габаритные размеры, мм Принятое количество Потребляемая мощность, кВт Стоимость, тенге
1 Кран-балка НС-12111 900×900×950 1 0,8 250000
2 Подъемник  П133 2800×1650×2610 2 2,2 200000
3 Солидолонагнетатель  170 690×375×680 1 0,6 5800
4 Колонка воздухораздаточная для автомобилей С411 430×400×325 1 0,25 3500
5 Компрессор 1105-В5 2350×700×1950 1 10 67000
6 Ящик с песком  500×400 1 - -
7 Заточный станок 3Э-631 1450×350×450 2 1,5 7500
8 Стеллаж для инструмента 506-00 1400×500×1400 4 - 15000
9 Стеллаж для деталей 1019-501 1400×500×1400 4 - 12000
10 Тележка для снятия и установки колес Н-217 1000×800×600 1 - 9000
11 Верстак слесарный 2248 1650×1600×1600 2 - 12000
12 Передвижная инструментальная тележка ПИМ-507 700×400×800 1 - 13000
13 Настольно-вертикальный ручной пресс ОКС-918 920×220 1 - 25000
14 Ларь для обтирочных материалов 2249 800×400×60 1 - 1000
15 Ларь для отходов 2240 800×400×60 1 - 1000
Итого: 922300


6 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

 Анализ существующих конструкций солидолонагнетателей

Надежность и долговечность работы агрегатов и автомобиля в целом во многом зависит от своевременности выполнения смазочных работ, качества применяемых масел и смазок.
Во время работы автомобиля масло в картерах двигателя и механизмов трансмиссии, а также смазка в открытых узлах трения претерпевают изменения, постепенно теряют свои свойства и становятся негодными для дальнейшего использования. Кроме того, количество масла в картерах двигателя и механизмов трансмиссии уменьшается по количеству, за счет выгорания (в двигателе) и утечек через неплотности в прокладках, сальниковых уплотнениях и в других открытых соединениях.
Таким образом основным видом смазочных работ является смена отработавшего масла и пополнение его количества до установленной нормы. Смазочные и сопутствующие им очистительные работы составляют от общего объема работ по техническому обслуживанию при ТО-1 – 25 – 30%, а при ТО-2 – 12 – 17%. Для выполнения смазочных работ в зависимости от типа смазки применяется, классификация которого приведена на схеме:



Рис. 12. Классификация маслораздаточного оборудования

Оборудование для жидких масел (для двигателя, трансмиссионных) обладает средней (от 1 до 5 л/мин) и большой (более 5 л/мин) производительностью при относительно низких давлениях (до 25 кГ/см²).
Оборудование для консистентных смазок обладает малой производительностью, но развивает высокие давления. К числу такого оборудования относятся различные солидолонагнетатели, где основным рабочим механизмом (насосом) является плунжерная пара.
Для обеспечения прокачиваемости консистентных смазок требуется оборудование, обеспечивающее подачу смазок под большими давлениями.
Наибольшее число точек на грузовых автомобилях (до 80%) смазывают при давлениях 50-100 кГ/см² и до 20% точек требуют давление 150-300 кГ/см².
В качестве механизмов для смазки применяются солидолонагнетатели. Наибольшее распространение получили передвижные (в том числе ручные) солидолонагнетатели с электрическим, пневматическим и ручным приводом.

6.1.1 Солидолонагнетатель с электроприводом
 Модель Н И И А Т-390

Солидолонагнетатель предназначен для смазки под высоким давлением густыми смазками через пресс-масленки трущихся деталей, узлов автомобилей и других машин.
Все узлы солидолонагнетателя смонтированы на плите, установленной на четырех колесах, что позволяет легко перекатывать его в пределах длины присоидинительного электрического шнура.
На плите смонтированы бункер для солидола, насос высокого давления, сетчатый съемный фильтр, установленный на пути поступления солидола из бункера в приемник насоса, электродвигатель с пусковой аппаратурой и реле давления.
Подача и нагнетание смазки в шланг с пистолетом производятся при помощи рыхлителя со шнеком, находящегося в бункере, плунжерным насосом высокого давления, приводимым в действие электродвигателем через шестеренчатый двухступенчатый редуктор, расположенный под плитой и закрытый поддоном.
Насос высокого давления состоит из притертой плунжерной пары и механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера.
Для предупреждения чрезмерного повышения давления и возможной в связи с этим порчи шланга в нагнетательной сети предусмотрено реле давления, автоматически отключающее электродвигатель при спаде давления ниже 120 кГ/см².

Рис. 13. Общий вид модели 390



На рис. 3 приведена кинематическая схема модели НИИАТ-390



Рис. 14. Схема устройства и работы солидолонагнетателя с электромеханическим приводом

Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлен бункер 1 емкостью 14 кг смазки и плунжерный насос 6, развивающий давление 220-250 кГ/см². насос приводится в действие электродвигателем через шестеренчатый редуктор, закрытый поддоном.
Смазка при помощи рыхлителя 2 и шнека3 подается из бункера 1 через сетчатый фильтр 4 к плунжерной паре насоса 6 высокого давления. Шнек, рыхлитель и кулачок 5 привода плунжера получают вращение от электродвигателя 8 через шестеренчатый редуктор 9, находящийся в картере. Реле 7 давления обеспечивает автоматический пуск двигателя при спаде давления в магистрали ниже 120 кГ/см² и отключении двигателя при повышении давления более 250 кГ/см².
Это исключает возможность повреждения шланга. Давление подачи смазки регулируется редуктором. Производительность солидолонагнетателя – 225 см³/ мин.


Техническая характеристика:

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с электроприводом
Производительность, см²:
В минут . . . . . . . . . . . . . 225
За один ход плунжера . . . . . . . 1
Внутренний диаметр шланга, мм . . . 8
Длина шланга, мм . . . . . . . . . . 4000
Давление смазки на выходе из пистолета,
кГ/см² . . . . . . . . . . . . . . . 220-250
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . 9
Полезный объем бункера, кг . . . . . . 14
Привод . . . . . . . . . . . . . . . От электродвигателя АО-31-4 мощностью
0,6 квт, 1440 об/ мин, 220/380 в
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . 690×375×680
Вес, кг . . . . . . . . . . . . . . . 62

Изготовитель . . . . . . . . . . . . Кочубеевский завод ГАРО



6.1.2 Пневматический солидолонагнетатель со шнеком
 Модель 170

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.
Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.
Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.
Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.
К основанию резервуара прикреплена рукоятка, которая служит для перемещения солидолонагнетателя, а также для наматывания на нее шланга.

Рис. 15. Общий вид модели 170



Техническая характеристика:


Тип . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с пневматическим приводом
Насос высокого давления . . . . . . . Плунжерный
Давление сжатого воздуха в магистрали
в магистрали, кГ/см² . . . . . . . . 6-10
Производительность при давлении возду-
ха в магистрали 8 кГ/см² и противодавле-
нии 100 кГ/см², см³/мин . . . . . . . 220-250
Давление смазки на выходе из пистолета,
кГ/см² . . . . . . . . . . . . . . . . 210-350
Максимальный расход воздуха при давлении
в магистрали 8 кГ/см² и противодавлении
100 кГ/см², см³/мин . . . . . . . . . . 0,25
Полезный объем бункера, кг . . . . . . . 19
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . 690×375×680
Вес установки (без солидола), кг . . . . . . 90


Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО



6.1.3 Солидолонагнетатель пневматический
 ЦКБ модель 3154


Солидолонагнетатель пневматический передвижной с вертикальным насосом предназначен для смазки автомобилей через пресс-масленки на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.
Солидолонагнетатель состоит из пневматического двигателя с насосом высокого давления, бункера, двухколесной тележки, шланга высокого давления с раздаточным пистолетом и воздушного присоединительного шланга.



Рис. 16. Общий вид ЦКБ 3154



В качестве привода насоса высокого давления применен унифицированный пневматический двигатель золотникового типа ЦКБ модели 3130. пневматический двигатель прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера; в нижней части кронштейна закреплена соединенная с пневматическим двигателем насосная часть.
Сжатый воздух подается в пневматический двигатель по шлангу, присоединенному к нему посредством быстросъемной муфты.
Шток пневматического двигателя через соединительную муфту сообщает возвратно-поступательное движение ползуну и штоку насоса высокого давления.
Насос высокого давления – плунжерный одностороннего действия; насос состоит из заборного фильтра, плунжера, гильзы, нагнетательного клапана и всасывающего поршня с цилиндром.
При работе насоса плунжер остается неподвижным в осевом направлении, тогда как гильза перемещается относительно него. Для компенсации соосности плунжер закреплен в своей опоре шарнирно.
С целью обеспечения надежности работы солидолонагнетателя при пониженной окружающей температуре предусмотрено устройство для размешивания солидола в бункере. Оно состоит из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу-трубе механизма привода. Отвалы и лопасть, вращаясь вместе с валом-трубой, размешивают смазку и способствуют подаче ее к сетчатому фильтру, закрепленному на всасывающем патрубке насоса.
Бункер подвешивается на тележке с помощью двух цапф, приваренных к стенкам бункера. Цапфы вставляются в проушины тележки. Так как ось цапф расположена выше центра тяжести бункера, он при наклонах тележки и ее перемещении всегда занимает вертикальное положение.
Крышка с закрепленными на ней пневматическим приводом и насосом, прижимается к бункеру двумя откидными зажимами, один из которых служит также для прижатия крышки люка, через который заправляет бункер смазкой.
Бункер с насосом снимают с тележки при помощи имеющейся на нем рукоятки.


Техническая характеристика:

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . Передвижной, с пневматическим погружным
вертикальным насосом и размешивателем
Насос высокого давления . . . . . . . . Плунжерный
Привод насоса . . . . . . . . . . . . . От унифицированного пневматического
двигателя модели ЦКБ-3130
Размешиватель . . . . . . . . . . . . Лопастный с отвалами
Привод размешивателя . . . . . . . . . С помощью винтовой пары и храпового
механизма
Максимальное давление смазки на выхо-
де из насоса при давлении подводимого
воздуха 8 кГ/см², кГ/см² . . . . . . . 300
Ход поршня пневматического двигателя,
мм . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Диаметр поршня пневматического двига-
теля, мм . . . . . . . . . . . . . . 75
Диаметр плунжера насоса, мм . . . . . . 12
Передаточное отношение пневматическо-
го насоса . . . . . . . . . . . . . . 1 : 40
Полезный ход плунжера, мм . . . . . . . 42
Производительность при давлении подво-
димого воздуха 8 кГ/см² и противодавле-
нии 100 кГ/см², г/мин . . . . . . . . . 200
Максимальный расход воздуха,
м³/мин . . . . . . . . . . . . . . . 0,25
Шаг винтовой канавки гайки привода раз-
мешивателя, мм . . . . . . . . . . . 192
Число оборотов размешивателя при давле-
нии 8 кГ/см², об/мин . . . . . . . . . . 20
Емкость бункера полезная, л . . . . . . . . 30
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . 950×519×608
Вес сухой, кг . . . . . . . . . . . . . . 30


Комплектность

Солидолонагнетатель ЦКБ модели 3154 в
сборе . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Шланг присоединительный, воздушный,
с муфтой дет. 3142-10 . . . . . . . . . 1
Рукав высокого давления РДВ-4м . . . . . . 1
Пистолет для смазки модель 3147 . . . . . . 1
Технический паспорт с актом приема ОТК . . 1
Инструкция по эксплуатации солидолона-
гнетателя ЦКБ модели 3130 . . . . . . . 1
Инструкция по эксплуатации пневматичес-
кого двигателя ЦКБ модели 3130 . . . . . 1
Запасные части: седло клапана 3142-1008 . . . 1
Манжета 45 . . . . . . . . . . . . . . . 2
Кольцо 22 - 12×8 . . . . . . . . . . . . . 6
Шарик диам. 4 . . . . . . . . . . . . . . 5
Кольцо 22 – 14×10 . . . . . . . . . . . . 1
Кольцо 12 – 16×12 . . . . . . . . . . . . 3
Манжета 8×16 . . . . . . . . . . . . . . 2
Смазочная головка к раздаточному писто-
лету . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Запасные части пневмодвигателя, комп-
лект . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . . Череповецкий завод ГАРО



6.1.4 Ручной рычажный солидолонагнетатель
 Модель 142

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания густыми смазками под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки.
Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.
К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.
Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.





Рис. 17. Общий вид модели 142




Техническая характеристика:

Тип . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ручной
Давление при усилии на рукоятке 12-15 кг,
кГ/см² . . . . . . . . . . . . . . . . . 250-300
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . 8
Рабочий ход плунжера, мм . . . . . . . . . 28
Подача смазки за один ход плунжера, см³ . . . 1
Полезный объем цилиндра, см³ . . . . . . . 14
Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . 485×60×170
Вес незаправленного солидолонагнетателя,
кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62


Изготовитель . . . . . . . . . . . . . . . Бежецкий завод ГАРО

















6.2  Расчетная часть

6.2.1 Выбор модели

В данном разделе предлагается усовершенствовать солидолонагнетатель модели НИИАТ-390 для последующего применения в производственных условиях на предприятии ТОО «Автопарк».
Выбор этой модели обосновывается тем, что данная модель наиболее подходит к производственным условиям зоны ТО-1 ТОО «Автопарк». Модель имеет электрический привод, что упрощает применение солидолонагнетателя для работ зоны ТО-1.


6.2.2 Характеристика предлагаемых работ

В данной части предлагается изменить редуктор солидолонагнетателя НИИАТ-390, а именно изменить зубчатое зацепление в цепное. Предполагается, что данное изменение даст следующие результаты:
- уменьшение габаритных размеров существующей модели;
- экономия материалов.



Рис. 18. Кинематическая схема солидолонагнетателя

Применение цепной передачи 10 (рис 7) дает возможность уменьшения межосевого расстояния колес и шестерней, за счет чего мы можем уменьшить объем редуктора. Соответственно уменьшается расход эксплуатационного масла, сравнительно малые размеры зубчатых колес дают экономию затрачиваемого на их изготовление материала. Солидолонагнетатель становится более легким, компактным и повышается маневренность передвижения по зоне, участку, где существует проблема неудобства перемещения.
6.2.3 Выбор двигателя

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
Выбираем двигатель и заносим данные в таблицу

Таблица 15 – Характеристика двигателя
Тип двигателя 4ААМ50В4ЕЭ
Мощность , кВт 0,9
Число оборотов вала, об/мин 1500
КПД 57
Диаметр вала, мм 9,0
Масса, кг 4,6


6.2.4 Исходные данные

Таблица 16 – Исходные данные редуктора
Число оборотов шнека, об/мин 300
Число оборотов входного вала, об/мин 1500
Передаточное число редуктора 5
Передаточное число первой ступени 2
Передаточное число второй ступени 2,5



Комментарии: АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте рассмотрена работа автотранспортного предприятия ТОО «Автопарк» и выполнены расчеты по технологическому проектированию и организации работы зоны ТО-1 с предложением повышения ее производственной мощности.
Проект состоит из нескольких частей, в которых решаются соответствующие каждой сфере вопросы, имеющие непосредственное отношение к работе АТП.
Расчеты направлены на улучшение работы АТП с учетом происходящих изменений и тенденций в автотранспортной промышленности, на адаптирование предприятия к условиям рынка, целесообразность которых обосновано в экономической части проекта.
Уделено внимание вопросам охраны труда, где определяются пути решения проблем безопасности при выполнении работ и способы определения токсичности двигателей.
В конструкторской части проекта проведен анализ существующих моделей солидолонагнетателей и внесены экономически целесообразные изменения в конструкцию выбранной модели.
В последней части проекта выполнен расчет экономической эффективности, где определены соотношения затрат и получаемой прибыли.
Дипломный проект выполнен в объеме 104 листов пояснительной записки и содержит 10 листов графического материала.


Размер файла: 3,8 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Дипломные проекты / Повышение эффективности ТО и ТР автомобильного парка ТОО «Автопарк» с модернизацией солидолонагнетателя (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!