Модернизация крана-штабелера с целью расширения функциональности погрузочно-разгрузочных работ на складе запчастей (дипломный проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Целью дипломного проекта является модернизация крана-штабелера с целью расширения функциональности погрузочно-разгрузочных работ на складе сотовых телефонов, снижения их трудоемкости.
Внедрение предлагаемой конструкции позволяет уменьшить нагрузки на строительные конструкции здания, отказаться от подвесных крановых путей, улучшить условия труда обслуживающего персонала.
Для организации передвижения крана-штабелера используются напольный крановый путь (опорный рельс) и подвесной рельс, установленный на металлоконструкцию стеллажей.
Спроектированный привод крана-штабелера отличается от базового варианта меньшей потребляемой мощностью, высокой надежностью и безопасностью при работе крана.
Разработанные мероприятия повышения безопасности жизнедеятельности позволят уменьшить отрицательные воздействия на природу и человека.
Проведенные расчеты технико-экономической эффективности показали, что затраты на модернизированный вариант меньше, чем на базовый (на 16500 руб.), это говорит об экономической эффективности данной модернизации.
Таким образом, внедрение настоящего дипломного проекта является целесообразным и экономически эффективным.
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров 7
1.1 Область применения 7
1.2 Общее устройство крана-штабелера 10
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20
1.5 Управление краном-штабелером 26
1.5 Обоснование темы проекта 28
2 Исследовательский раздел 29
3 Проектные расчеты механизмов крана 31
3.1 Расчет механизма подъема 31
3.2 Расчет механизма передвижения крана 40
3.3 Расчет гидропривода механизма передвижения крана 47
3.4 Прочностные расчеты 60
3.5 Эксплуатация и техническое обслуживание крана-штабелера 64
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 72
5 Организационно – экономическая часть 80
5.1 Расчёт продолжительности технологического цикла 80
5.4 Расчет стоимости крана 82
5.5 Расчет годовых отчислений на амортизацию 83
5.6 Показатели системы ТО и Р крана 84
5.7 Расчет продолжительности межремонтного периода крана 84
5.8 Расчет затрат на электроэнергию 87
5.9 Смета затрат на содержание и эксплуатацию крана 91
Выводы и предложения 93
Приложения 98
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения
Мостовой кран-штабелер представляет собой мостовой кран, тележка которого оборудована колонной с перемещающимся по ней грузоподъемником, имеющим грузозахватное устройство, выполненное, как правило, в виде вилочного захвата.
Мостовые краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, на которых расположены стеллажи с грузом. Используют их не только для укладки грузов в хранилища, но и для перемещения грузов из складов в производственные помещения, если те и другие расположены под одной крышей, и для выполнения некоторых операций в основном технологическом процессе производства продукции.
Подвесные мостовые краны-штабелеры, подобно подвесным мостовым кранам и кран-балкам, применяют в бескрановых пролетах промышленных зданий и складов, оборудованных подвесными путями. Подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными, имеют меньшую строительную высоту и более легкие мосты (особенно многоопорные краны-штабелеры). Бескрановые пролеты промышленных зданий рассчитывают на установку подвесных кранов грузоподъемностью до 5 т. При одинаковой грузоподъемности мостовые краны-штабелеры значительно тяжелее мостовых кранов вследствие большой массы тележки, колонны и грузоподъемника. Поэтому подвесные мостовые краны-штабелеры, за редким исключением, выпускают грузоподъемностью до 1,0 т как с управлением с пола, так и с управлением из кабины.
Авторское свидетельство на первый в мире кран-штабелер выдано в 1948 г. М. С. Рыскину. В дальнейшем краны-штабелеры начали выпускать зарубежные фирмы «Демаг» (Demag, ФРГ) и «Фата» (Fata, Италия). Изготовляются мостовые краны-штабелеры десятков исполнений, грузоподъемностью от 0,125 до 20 т двух типов: подвесные и опорные.
Опорные краны - штабелеры широко используют на складах в самых различных условиях как в зданиях, оборудованных крановыми путями, так и в зданиях с бескрановыми пролетами (крановые пути устанавливают непосредственно на стеллажи). Мостовые опорные краны-штабелеры изготовляют грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т по ГОСТ 16553—82, а также по отдельным специальным заказам.
В течение длительного времени подвесные и опорные краны-штабелеры грузоподъемностью до 1 т включительно выпускали однотипными. С целью унификации они имели одинаковые тележки (подвесные, с катанием по нижним поясам балок моста), колонны и грузоподъемники. Мосты изготовляли двух исполнений — подвесные и опорные, при сохранении общих для кранов-штабелеров технических характеристик. Опыт длительной эксплуатации мостовых кранов-штабелеров показал, что подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными имеют следующие недостатки: повышенное изнашивание подвесных путей и нижних поясов мостов, по которым катаются каретки соответственно кранов-штабелеров и их тележек; кроме того, каретки, оборудованные ходовыми колесами небольшого диаметра (конической или сферической формы с ребордами), имеют повышенное сопротивление перемещению; относительная сложность механизмов передвижения моста и тележки, связанная с передачей вращения на ходовые колеса, охватывающие подвесные пути (балки моста) с двух сторон; трудность доступа к механизмам, особенно расположенным на подвесных тележках; увеличенная энергоемкость подвесных кранов-штабелеров по сравнению с опорными, вызванная увеличенным сопротивлением передвижению подвесных кареток.
Поэтому шире используют опорные мостовые краны-штабелеры, в которых стремятся применять унифицированные узлы мостовых кранов, что повышает надежность кранов-штабелеров и одновременно снижает их себестоимость. Сокращается также номенклатура применяемых на кранах-штабелерах узлов и деталей, что способствует повышению их качества и надежности. На мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, грузоподъемностью 1 т устанавливают рабочие площадки на мостах и тем самым создают лучшие условия для технического обслуживания и ремонта механизмов.
Все эти положительные изменения конструкции не ухудшают главного качественного показателя использования кранов-штабелеров — использования вместимости склада.
Опорные краны-штабелеры, управляемые с пола, при установке крановых путей на стеллажи позволяют лучше использовать вместимость склада, чем аналогичные подвесные краны-штабелеры, так как не требуется установка подвесных путей, увеличивающих мертвую зону по высоте склада. Опорные краны-штабелеры, управляемые из кабины, и аналогичные подвесные краны-штабелеры позволяют получать одинаковые показатели использования высоты помещения. Таким образом, мостовые краны-штабелеры усовершенствованной конструкции будут изготовлять в основном опорного типа, а в необходимых случаях — применять подвесные мостовые краны-штабелеры.
По своему функциональному назначению мостовые краны-штабелеры делят на управляемые с пола и управляемые из кабины.
Краны-штабелеры, управляемые с пола, наиболее просты по конструкции, их применяют в помещениях с высотой до 7,2 м, высота подъема груза не превышает 5,0—5,5 м, так как при большей высоте подъема управлять ими с пола оператору невозможно.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, просты в управлении, обслуживании и эффективны в определенных условиях: при небольшом грузообороте и небольшой высоте помещения их используют на действующих складах старой постройки, а также и на новых предприятиях — на складах оснастки, штампов, моделей, грузооборот которых невелик при достаточно большой их вместимости. Грузоподъемность мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, не превышает 1 т.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, применяют на различных складах промышленной продукции, имеющих большой грузооборот и разнообразные по размерам и способу хранения грузы. Эти краны используют как при стеллажном, так и при штабельном хранении пакетированных грузов. Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, более производительны, чем управляемые с пола. Грузоподъемность их не менее 1 т и применяют их в складах с высотой помещения 8,4—15,6 м. Максимальная грузоподъемность серийно выпускаемых кранов-штабелеров составляет 12,5 т, однако по специальным заказам выпускают краны-штабелеры грузоподъемностью 15—20 т.
Мостовые краны-штабелеры универсальны, однако, стоимость автоматизации их работы большая. Поэтому мостовые краны-штабелеры не применяют на комплексно автоматизированных складах и, в частности, на складах, оснащенных автоматизированными транспортными системами подачи грузов. Мостовые краны-штабелеры применяют в основном в помещениях, категория пожароопасности которых не превышает класс II, согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ).
1.2 Общее устройство крана-штабелера
Мостовые краны-штабелеры имеют различное функциональное назначение, технические параметры и конструктивные особенности. Однако всем им присущи общие признаки, определяющие принципиальную конструктивную схему (рисунок 1.1). Кран-штабелер, управляемый из кабины, имеет мост, перемещающийся по крановым (подвесным) путям вдоль пролета склада. По мосту перемещается опорная (или подвесная) тележка, несущая поворотную платформу с закрепленной на ней колонной. По колонне вертикально перемещается грузоподъемник, оснащенный вилочными захватами.
Рисунок 1.1 - Схема мостового крана-штабелера:
1 — мост; 2 — тележка; 3 — поворотная платформа; 4 — колонна; б — телескопическое устройство; 6 — грузоподъемник; 7 — кабина оператора
Кран-штабелер работает следующим образом. Подъезжает к уложенному на полу склада на специальном настиле пакетированному грузу и подводит под него вилочные захваты. Затем груз поднимается на небольшую высоту, и тележка крана-штабелера перемещается по мосту до требуемого межстеллажного прохода, где колонна поворачивается таким образом, чтобы установленный на вилах груз был повернут в сторону того стеллажа, на который он должен быть установлен. При этом груз должен быть установлен строго параллельно оси межстеллажного прохода. Далее кран-штабелер перемещается по крановым путям вдоль склада, а колонна — вдоль межстеллажного прохода. Одновременно поднимается грузоподъемник. Когда грузоподъемник переместится к требуемой ячейке, кран-штабелер останавливается. Включается механизм передвижения тележки, и груз, установленный на вилочных захватах, вводится в стеллаж. Затем грузоподъемник опускается на небольшую величину. При этом груз остается лежать на полках стеллажа, а вилочный захват выводится из стеллажа обратным перемещением тележки. Далее кран-штабелер может выполнять следующий цикл. Известные мостовые краны-штабелеры так или иначе повторяют описанную конструктивную схему и работают подобным образом.
С помощью вилочных захватов краны-штабелеры могут производить погрузочно-разгрузочные работы, производить загрузку и выгрузку стеллажей. Причем в пределах одного склада краны-штабелеры могут брать и устанавливать на транспортные средства (автомобили, железнодорожные платформы и полувагоны) и в стеллажи различные по размерам и способу упаковки грузы при условии, что грузы сформированы в пакеты и уложены на поддоны или в ящичную тару с ножками, позволяющими подводить под них вилочные захваты: Особенностью выпускаемых серийно мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, является широкий диапазон исполнений по грузоподъемности (от 0,125 до 1,0 т), по пролету (от 5,1 до 11,1 м), по высоте подъема (от 2,8 до 5,2 м).
Краны-штабелеры этого типа конструктивно очень просты, имеют мост из двух двутавровых балок, сверху соединенных ходовыми балками и горизонтально расположенными связями. По нижнему поясу балок моста перемещается подвесная тележка, на которой с помощью поворотной опоры установлена колонна, вращающаяся на 360°. Колонна выполнена из двух швеллеров, внутри которых с помощью роликов перемещается грузоподъемник, оборудованный двумя вилочными захватами. Механизмы передвижения тележки и поворота колонны имеют короткозамкнутые асинхронные электродвигатели. Двухскоростной механизм передвижения моста имеет планетарный редуктор и приводится в действие двумя электродвигателями. При работе одного (меньшей мощности) включают установочную скорость. При работе двух электродвигателей кран-штабелер перемещается с рабочей скоростью. Механизм подъема оборудован двухскоростным короткозамкнутым электродвигателем, редуктором, тормозом. Несущим органом служит стальной канат.
Кран-штабелер предназначен для укладки грузов в стеллажи, хотя можно устанавливать или брать грузы с транспортных средств. Однако его производительность на погрузочно-разгрузочных работах невелика, так как при наличии колонны кран-штабелер может брать грузы только с краев транспортных средств.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ мостовые краны-штабелеры, в том числе управляемые с пола, оборудуют телескопическими колоннами. По всем техническим данным и конструктивному исполнению краны-штабелеры однотипны и отличаются лишь конструкцией колонны. Низ жесткой части колонны отстоит от пола на 1,2 м, что позволяет производить загрузку напольных электропогрузчиков и грузовых автомобилей. Телескопическая часть колонны вместе с грузоподъемником опускается до пола и возможна укладка грузов в стеллажи по всей их высоте. Ширина колонны с грузозахватными устройствами (вилочными захватами) на кранах-штабелерах, управляемых с пола, не превышает 1,1 — 1,3 м. Поэтому при их применении ширина межстеллажных проходов составляет 1,3—1,5 м.
Необходимо отметить еще одну особенность мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола. Приемы работы с краном-штабелером очень просты и для обучения операторов и приобретения необходимых навыков требуется лишь несколько дней. Поэтому на большинстве складов, где применяют мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, обязанности операторов выполняют лица, ведающие приемом и отпуском грузов.
Все эти особенности: простота конструкции и относительно низкая стоимость изготовления; высокая степень использования складских объемов; простота в обслуживании и надежность в работе, позволяющие совместить профессии кладовщиков и операторов, делают мостовые, управляемые с пола краны-штабелеры наиболее экономичным видом складского оборудования.
На складах с большим грузооборотом используют мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины. Кабины управления, как правило, выполняют подъемными. Они поднимаются по колоннам или с помощью самостоятельных приводных механизмов, или вместе с грузоподъемником. Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, наиболее универсальны. Их выпускают различного исполнения по грузоподъемности (от 1,0 до 12,5 т), по пролету (до 28,5 м), по высоте подъема (до 15,6 м).
Примерно такие же краны-штабелеры изготовляют зарубежные фирмы, например фирма «Мунк» (Минск, Норвегия), специализирующаяся на выпуске мостовых и стеллажных кранов-штабелеров, изготовляет мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью до 10 т, с пролетом до 28 м. Фирма «Харнишфег» (Harnishfeger, США) выпустила мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью 15 т для складирования рулонов стальной ленты.
Однако результаты теоретических исследований и эксплуатации показывают, что создание мостовых кранов-штабелеров с грузоподъемностью более 12,5—15 т, и пролетом более 28,5 м становится экономически нецелесообразным. Вследствие подвижной нагрузки, действующей на мост крана-штабелера (суммарная масса грузовой тележки, колонны, грузоподъемника с грузом, подъемной кабины оператора) и намного превышающей нагрузку в мостовом кране (при равной грузоподъемности), а также значительных горизонтальных усилий, вызванных специфическими условиями его эксплуатации, приходится использовать в кранах-штабелерах главные балки мостовых кранов, грузоподъемность которых в 2—3 раза выше грузоподъемности кранов-штабелеров. Например, на кранах-штабелерах грузоподъемностью 8 и 12,5 т применены главные балки мостовых кранов грузоподъемностью соответственно 20 и 30 т.
Таким образом, при увеличении грузоподъемности свыше 12,5 т и пролета свыше 28,5 м массы металлоконструкций кранов-штабелеров и соответственно мощности механизмов увеличиваются в такой мере, что необходимо неоправданно большое усиление строительных конструкций складских зданий и их значительное удорожание. Поэтому при необходимости высотного складирования тяжелых (более 12,5—15 т) грузов целесообразнее применять стеллажные краны-штабелеры.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, используют для складирования тарно-штучных грузов, металлопродукции, изделий строительной промышленности и изделий и материалов других отраслей. Как правило, их оснащают телескопическими колоннами для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров
В металлоконструкциях кранов-штабелеров, в основном работающих в нормальных температурных условиях, лимитирующей является жёсткость конструкции, а не ее прочность. Поэтому металлоконструкции изготовляют, как правило, из углеродистых горячекатаных сталей. Металлоконструкция наиболее распространенного мостового крана-штабелера состоит из четырех
основных частей: моста, тележки, поворотной платформы и колонны.
Рисунок 1.2 - Схемы конструкций мостов кранов-штабелеров
Мосты кранов-штабелеров, как и мосты мостовых кранов общего назначения, выполняют из двух главных балок, связанных между собой концевыми балками. Мосты опорных кранов-штабелеров изготовляют в виде рамы (рис. 1.2, а).
Подвесные и опорные краны-штабелеры малой грузоподъемности снабжают подвесными тележками. Мосты таких кранов для увеличения горизонтальной жесткости выполняют с подкосами (рис. 1.2, б), с горизонтальной фермой (рис. 1.2, в) или рамными (рис. 1.2, г). При этом дополнительные подкосы, горизонтальные фермы и поперечные элементы рам используют для связи верхних поясов главных балок. Рамные мосты имеют повышенную жесткость на кручение.
Горизонтальная жесткость моста (рис. 1.2, д) может быть обеспечена горизонтальной фермой. При такой схеме упрощается конструкция моста, так как ее выполняют без концевых балок.
Главные балки мостов с опорными тележками имеют составные или коробчатые поперечные сечения.
Для мостов опорных кранов-штабелеров, управляемых из кабины и имеющих большие пролеты, следует применять коробчатые главные балки, замкнутые сечения которых обладают высокой жесткостью при кручении, что очень важно, так как мосты кранов-штабелеров подвергаются большим горизонтальным нагрузкам, чем мосты крюковых кранов.
Главные балки мостов с подвесными тележками (особенно главные балки мостов кранов-штабелеров, управляемых с пола) выполняют из двутавровых балок. Применяют также разрезные и составные главные балки. Например, главная балка может быть выполнена из двутавровой балки, разрезанной вдоль по ломаной линии и сваренной по вершинам зубцов (рис. 1.3, г). Другая конструкция — составная балка, выполненная из тавра С вырезами из специального профиля для монорельсовых путей (рис. 1.3, д). Такие составные балки обладают вертикальной и горизонтальной жесткостью. Несколько большую горизонтальную жесткость имеет балка составного сечения (рис. 1.3, г). Наибольшее распространение при изготовлении мостов с подвесными тележками получили составные балки (рис. 1.3, ж, з), обладающие достаточной жесткостью при действии вертикальных и горизонтальных сил, а также при кручении.
Рисунок 1.3 - Сечения главных балок мостов кранов-штабелеров:
а, в, б - с опорными тележками; г. д, е, ж, з - с подвесными тележками
Необходимо отметить, что мосты кранов-штабелеров с подвесными тележками имеют меньшие массы при прочих равных условиях, чем мосты с опорными тележками. Это объясняется созданием у последних необходимой горизонтальной жесткости с помощью подкосов, ферм, или рам. Рамные мосты с главными балками, изготовленными из труб, имеют минимальную массу. Эти мосты применяют на мостовых кранах-штабелерах грузоподъемностью 1 т, управляемых из кабины, и серийно изготовляемых Стахановским машиностроительным заводом.
Тележки кранов-штабелеров выполняют опорными или подвесными. Они представляют собой металлическую раму, на которой монтируют опорно-поворотное устройство, несущее поворотную платформу с колонной и механизмами.
Опорные тележки обычно состоят из двух продольных балок, опирающихся на ходовые колеса, и металлоконструкции, которая связывает продольные балки и служит опорой для поворотного устройства.
Подвесные тележки чаще всего изготовляют в виде жесткой четырехугольной рамы, имеющей два горизонтальных листа и несколько вертикальных элементов (в том числе элементов, усиливающих места посадки опорно-поворотного устройства). По углам рамы устанавливают кронштейны с горизонтальными цапфами для крепления ходовых кареток.
Металлоконструкции тележек изготовляют сварными из элементов горячекатаного проката, стального листа, гнутого профиля. Посадочные места опорно-поворотного устройства, а также ходовых колес или кареток подвергают механической обработке.
Поворотные платформы служат базой для крепления колонн. На поворотных платформах размещают механизмы подъема и поворота: платформы монтируют на опорно- поворотных устройствах. Для надежности работы высота поворотных платформ должна быть не менее 0,15...0,2 от диаметра опорно-поворотного устройства. Поворотные платформы изготовляют сварными из листовой стали. Посадочные места опорно-поворотных устройств подвергают механической обработке.
Колонны являются элементами, служащими для жесткой связи между грузоподъемниками и поворотными платформами. Крепление колонн к поворотным платформам осуществляют болтами или пальцами с помощью фланцев или косынок. Для обеспечения вертикального перемещения грузоподъемника по колонне имеются направляющие, изготовленные из уголка, швеллера или полосовой стали.
По конструкции сечения различают колонны открытого типа (незамкнутого сечения) и закрытого, представляющие собой балку замкнутого сечения.
Колонны открытого типа устанавливают на кранах с высотой подъема до 5,5 м и грузоподъемностью не более 1 т.
Рисунок 1.3 - Сечения колонн мостовых кранов-штабелеров: а, б, в — открытые; г, д, е, ж — закрытые с необработанными направляющими, з, и — закрытые с обработанными направляющими
Колонны открытого типа для легких кранов-штабелеров изготовляют следующих конструкций: из двух швеллеров, повернутых полками внутрь и соединенных между собой фасонными скобами (рис. 1.3, а); из четырех, связанных между собой швеллеров (рис. 1.3, б), и из двух швеллеров, усиленных уголками и соединенных между собой сварными скобами (рис. 1.3, в).
Колонны закрытого типа изготовляют из квадратных или прямоугольных труб или из двух холодногнутых швеллеров, соединенных сваркой (рис. 1.3,г); из двух швеллеров, связанных между собой листами (рис. 1.3, д) из четырех швеллеров, попарно сваренных между собой (рис. 1.3, е) из трубы с двумя приваренными к ней швеллерами, служащими направляющими (рис. 1.3, ж). Наиболее часто применяемые сечения колонн мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, изготовляют стыковой сваркой двух швеллеров, сваркой двух швеллеров с применением дополнительных листов, сваркой между собой четырех листов и т. п. (рис. 1.3, з, и).
Закрытые коробчатые сечения колонн характеризуют меньшие размеры и металлоемкость, так как они обладают высокой жесткостью при кручении, создаваемой коробчатым сечением с приваренными направляющими, и достаточным сопротивлением изгибу как в плоскости установки груза, так и в поперечном направлении.
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера
Стеллажный кран-штабелер, грузоподъемностью 2 т., предназначен для складирования сотовых телефонов в таре на металлических или деревянных поддонах в многоярусные стеллажи. Мостовой кран - штабелер установлен в закрытом складском помещении. Конструктивная схема крана показана на рисунке 1.1.
Кран-штабелер передвигается по опорному рельсу (крановый путь 1) между стеллажами. Нижняя опорная тележка 2 воспринимает основную нагрузку крана, при этом не нужны подвесные массивные пролеты как у мостовых кранов. На опорной тележке располагается механизм передвижения. В верхней части крана находится поддерживающая тележка 5, которая передвигается по подвесным крановым путям. Между тележками установлена колонна 3, на которой установлена грузовая тележка с механизмом перемещения телескопического стола и механизм подъема грузовой тележки.
Рисунок 1.1 - Конструктивная схема мостового крана - штабелера: 1 - крановый путь; 2 – тележка опорная; 3 - колонна; 4 - грузовая тележка; 5 – тележка поддерживающая
Техническая характеристика.
Грузоподъемность, т 2
Габариты груза, мм.
- длина 1125
- ширина 125
- высота 818
Механизм подъема:
- Редуктор РЧС-160-23.5-II
- Электродвигатель МТКF 410-4/24
- мощность, кВт 7/0,8
- число оборотов, об/мин 1370/200
Скорость подъема, м/мин
- транспортная 9,7
- установочная 3
Механизм передвижения
- Редуктор РЧН-80
- Редуктор РЧН-120
- Электродвигатель МТКF 410-4/24
- мощность, кВт 0,8
- число оборотов, об/мин 200
- Электродвигатель 4АА50В4У3
- мощность, кВт 0,09
- число оборотов, об/мин 1500
Стол телескопический
- ход, мм 975
- привод гидравлический
База штабелера, мм 3200
Максимальная высота штабелирования, мм 9700
Масса штабелера, т 5
Стеллажный кран-штабелер состоит из следующих основных узлов:
- Механизм подъема
- Механизм передвижения
- Стол телескопический
- Клеть
- Тележка опорная
- Кабина
- Ловильное устройство
- Тележка поддерживающая
- Ограничитель скорости
- Гидростанция
- Ограничитель грузоподъемности
- Электропривод
Механизм подъема.
Механизм подъема служит для подъема клети с грузом и кабины с оператором. Он состоит из электродвигателя двухскоростного МТКF 410-4/24, тормоза ТКТ-200, редуктора РЧС-160, открытой зубчатой передачи и барабана. Кинематическая схема механизма показана на рисунке 1.2.
Рисунок1.2 - Кинематическая схема механизма подъема: 1 – двигатель, 2 – муфта с тормозом, 3 – редуктор, 4 – зубчатая передача, 5 – барабан
Механизм передвижения.
Служит для перемещения штабелера вдоль стеллажных секций. Он состоит из двух электродвигателей, двух редукторов, муфты электромагнитной и тормоза. При быстром передвижении движение передается от электродвигателя МТКF 410-4/24, через редуктор РЧН-80 на приводное колесо. Электромагнитная муфта отключена.
При медленном перемещении вращение передается от электродвигателя 4АА50В4У3, через редуктор РЧН-120, электромагнитную муфту, редуктор РЧН-80 на приводное колесо. Кинематическая схема показана на рисунке 1.3.
Рисунок 3 - Кинематическая схема механизма передвижения:
1 – двигатель, 2 – редуктор, 3 – муфта, 4 – тормоз, 5 – ходовое колесо.
Стол телескопический.
Стол служит для размещения на нем груза и для подачи груза в соответствующую ячейку стеллажной секции. Стол телескопический состоит из приемного стола, промежуточного стола, двух направляющих, привода и рамы. Привод стола гидравлический от отдельной стоящей гидростанции.
Клеть.
Клеть предназначена для размещения на ней телескопического стола и кабины с оператором. Состоит клеть из сварной рамы коробчатого сечения, каретки, с помощью которой кабина перемещается относительно клети, четырех опор, с помощью которых клеть перемещается относительно колонны. На клети установлен также отклоняющий блок для грузового троса и ловильное устройство.
Тележка опорная.
Тележка опорная предназначена для крепления к ней механизма передвижения и колонны. Она состоит из балки коробчатого сечения, двух опор с приводным и поддерживающим колесами и двух буферных устройств.
Кабина.
Кабина служит для размещения в ней элементов управления краном. Она состоит из каркаса, обшитого листовой сталью сидения для оператора и входной двери. Кабина по отношению к клети может перемещаться в вертикальном направлении. Если клеть движется от самого нижнего положения вверх, то кабина остается на месте до тех пор, пока клеть не поднимется на высоту 880 мм. от своего нижнего положения, только тогда кабина начинает свое движение вверх вместе с клетью. Относительное движение кабины предусмотрено для максимального использования высоты штабелирования.
Ловильное устройство.
Служит для предотвращения падения клети с грузом и кабины с оператором при обрыве или ослаблении грузового троса. Крепится ловильное устройство к подвижной клети и перемещается с ней в вертикальном направлении. При обрыве троса срабатывает ограничитель скорости и через вспомогательный трос приводит в действии рычаги заклинивающего устройства, которое удерживает клеть от падения.
Тележка поддерживающая.
Тележка поддерживающая служит для поддерживания колонны штабелера в вертикальном положении. Она состоит из корпуса, сваренного из листовой стали, двух отклоняющих блоков, устройства против ослабления троса и двух поддерживающих катков.
Ограничитель скорости.
С целью повышения надежности и безопасности работы крана-штабелера к тележке опорной, с помощью болтов, крепиться ограничитель скорости. Работает он на центробежном принципе и блокирует движение крана-штабелера при случайном превышении скорости подъема или опускания груза. Другая задача ограничителя скорости ввести в действие ловильное устройство при обрыве троса.
Гидростанция.
Гидростанция крепиться к верхней части подвижной клети и служит для передвижения телескопического стола влево и вправо. Гидравлический привод обеспечивает передвижение телескопического стола в влево и вправо. Пластинчатый насос «НП» подает масло к гидрораспределителю «Р». Насос разгружен на бак через распредилитель «Р» при выключенных электромагнитах. Рабочее давление в гидросистеме настраивается предохранительным клапаном «КП» и контролируется манометром «М». При включении электромагнита «ЭМ 1» , распредилителя «Р» масло от насоса поступает в правую полость гидроцилиндра «Ц», а из левой полости вытесняется на слив. При этом происходит движение стола влево. При включении электромагнита «ЭМ 2» , масло от насоса поступает в левую полость гидроцилиндра, а из правой – на слив, движение стола в право.
Ограничитель грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности служит для отключения механизма подъема при превышении веса груза больше допустимого. Крепиться ограничитель к поддерживающей тележке механизма ослабления каната.
1.5 Управление краном-штабелером
Управление краном-штабелером осуществляется из кабины оператором. В кабине расположено два пульта управления. Правый предназначен для включения механизма передвижения, а левый для механизма подъема клети с грузом. С целью обеспечения безопасной работы оператора в рукоятках пультов управления находятся кнопки «занятости рук». При включении пульта на передвижение (при выключенной кнопке «занятости рук» левой руки), включается двигатель малой скорости и тормоз ТКТ-300, а затем с помощью реле времени, включается двигатель большой (транспортной) скорости. При включении левого пульта управления (при выключенной кнопке «занятости рук» правой руки) включается малая скорость двигателя подъема клети и тормоз ТКТ-200, а затем с помощью реле времени, включается большая скорость двигателя.
Крайнее положение подъемного механизма фиксируется конечным выключателем. В кабине расположено 11 тумблеров с помощью которых, оператор задает необходимый ряд в стеллажной секции по вертикали, а на колоне штабелера расположено 11 лампочек, с шагом равным шагу ячеек в стеллажной секции по вертикали. На клети установлено фотореле, которое отключает привод механизма подъема при подходе к заданному ряду.
В зоне загрузки штабелера, на неподвижном пульте, расположено 29 тумблеров, с помощью которых оператор задает необходимый
Внедрение предлагаемой конструкции позволяет уменьшить нагрузки на строительные конструкции здания, отказаться от подвесных крановых путей, улучшить условия труда обслуживающего персонала.
Для организации передвижения крана-штабелера используются напольный крановый путь (опорный рельс) и подвесной рельс, установленный на металлоконструкцию стеллажей.
Спроектированный привод крана-штабелера отличается от базового варианта меньшей потребляемой мощностью, высокой надежностью и безопасностью при работе крана.
Разработанные мероприятия повышения безопасности жизнедеятельности позволят уменьшить отрицательные воздействия на природу и человека.
Проведенные расчеты технико-экономической эффективности показали, что затраты на модернизированный вариант меньше, чем на базовый (на 16500 руб.), это говорит об экономической эффективности данной модернизации.
Таким образом, внедрение настоящего дипломного проекта является целесообразным и экономически эффективным.
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров 7
1.1 Область применения 7
1.2 Общее устройство крана-штабелера 10
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20
1.5 Управление краном-штабелером 26
1.5 Обоснование темы проекта 28
2 Исследовательский раздел 29
3 Проектные расчеты механизмов крана 31
3.1 Расчет механизма подъема 31
3.2 Расчет механизма передвижения крана 40
3.3 Расчет гидропривода механизма передвижения крана 47
3.4 Прочностные расчеты 60
3.5 Эксплуатация и техническое обслуживание крана-штабелера 64
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 72
5 Организационно – экономическая часть 80
5.1 Расчёт продолжительности технологического цикла 80
5.4 Расчет стоимости крана 82
5.5 Расчет годовых отчислений на амортизацию 83
5.6 Показатели системы ТО и Р крана 84
5.7 Расчет продолжительности межремонтного периода крана 84
5.8 Расчет затрат на электроэнергию 87
5.9 Смета затрат на содержание и эксплуатацию крана 91
Выводы и предложения 93
Приложения 98
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения
Мостовой кран-штабелер представляет собой мостовой кран, тележка которого оборудована колонной с перемещающимся по ней грузоподъемником, имеющим грузозахватное устройство, выполненное, как правило, в виде вилочного захвата.
Мостовые краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, на которых расположены стеллажи с грузом. Используют их не только для укладки грузов в хранилища, но и для перемещения грузов из складов в производственные помещения, если те и другие расположены под одной крышей, и для выполнения некоторых операций в основном технологическом процессе производства продукции.
Подвесные мостовые краны-штабелеры, подобно подвесным мостовым кранам и кран-балкам, применяют в бескрановых пролетах промышленных зданий и складов, оборудованных подвесными путями. Подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными, имеют меньшую строительную высоту и более легкие мосты (особенно многоопорные краны-штабелеры). Бескрановые пролеты промышленных зданий рассчитывают на установку подвесных кранов грузоподъемностью до 5 т. При одинаковой грузоподъемности мостовые краны-штабелеры значительно тяжелее мостовых кранов вследствие большой массы тележки, колонны и грузоподъемника. Поэтому подвесные мостовые краны-штабелеры, за редким исключением, выпускают грузоподъемностью до 1,0 т как с управлением с пола, так и с управлением из кабины.
Авторское свидетельство на первый в мире кран-штабелер выдано в 1948 г. М. С. Рыскину. В дальнейшем краны-штабелеры начали выпускать зарубежные фирмы «Демаг» (Demag, ФРГ) и «Фата» (Fata, Италия). Изготовляются мостовые краны-штабелеры десятков исполнений, грузоподъемностью от 0,125 до 20 т двух типов: подвесные и опорные.
Опорные краны - штабелеры широко используют на складах в самых различных условиях как в зданиях, оборудованных крановыми путями, так и в зданиях с бескрановыми пролетами (крановые пути устанавливают непосредственно на стеллажи). Мостовые опорные краны-штабелеры изготовляют грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т по ГОСТ 16553—82, а также по отдельным специальным заказам.
В течение длительного времени подвесные и опорные краны-штабелеры грузоподъемностью до 1 т включительно выпускали однотипными. С целью унификации они имели одинаковые тележки (подвесные, с катанием по нижним поясам балок моста), колонны и грузоподъемники. Мосты изготовляли двух исполнений — подвесные и опорные, при сохранении общих для кранов-штабелеров технических характеристик. Опыт длительной эксплуатации мостовых кранов-штабелеров показал, что подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными имеют следующие недостатки: повышенное изнашивание подвесных путей и нижних поясов мостов, по которым катаются каретки соответственно кранов-штабелеров и их тележек; кроме того, каретки, оборудованные ходовыми колесами небольшого диаметра (конической или сферической формы с ребордами), имеют повышенное сопротивление перемещению; относительная сложность механизмов передвижения моста и тележки, связанная с передачей вращения на ходовые колеса, охватывающие подвесные пути (балки моста) с двух сторон; трудность доступа к механизмам, особенно расположенным на подвесных тележках; увеличенная энергоемкость подвесных кранов-штабелеров по сравнению с опорными, вызванная увеличенным сопротивлением передвижению подвесных кареток.
Поэтому шире используют опорные мостовые краны-штабелеры, в которых стремятся применять унифицированные узлы мостовых кранов, что повышает надежность кранов-штабелеров и одновременно снижает их себестоимость. Сокращается также номенклатура применяемых на кранах-штабелерах узлов и деталей, что способствует повышению их качества и надежности. На мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, грузоподъемностью 1 т устанавливают рабочие площадки на мостах и тем самым создают лучшие условия для технического обслуживания и ремонта механизмов.
Все эти положительные изменения конструкции не ухудшают главного качественного показателя использования кранов-штабелеров — использования вместимости склада.
Опорные краны-штабелеры, управляемые с пола, при установке крановых путей на стеллажи позволяют лучше использовать вместимость склада, чем аналогичные подвесные краны-штабелеры, так как не требуется установка подвесных путей, увеличивающих мертвую зону по высоте склада. Опорные краны-штабелеры, управляемые из кабины, и аналогичные подвесные краны-штабелеры позволяют получать одинаковые показатели использования высоты помещения. Таким образом, мостовые краны-штабелеры усовершенствованной конструкции будут изготовлять в основном опорного типа, а в необходимых случаях — применять подвесные мостовые краны-штабелеры.
По своему функциональному назначению мостовые краны-штабелеры делят на управляемые с пола и управляемые из кабины.
Краны-штабелеры, управляемые с пола, наиболее просты по конструкции, их применяют в помещениях с высотой до 7,2 м, высота подъема груза не превышает 5,0—5,5 м, так как при большей высоте подъема управлять ими с пола оператору невозможно.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, просты в управлении, обслуживании и эффективны в определенных условиях: при небольшом грузообороте и небольшой высоте помещения их используют на действующих складах старой постройки, а также и на новых предприятиях — на складах оснастки, штампов, моделей, грузооборот которых невелик при достаточно большой их вместимости. Грузоподъемность мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, не превышает 1 т.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, применяют на различных складах промышленной продукции, имеющих большой грузооборот и разнообразные по размерам и способу хранения грузы. Эти краны используют как при стеллажном, так и при штабельном хранении пакетированных грузов. Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, более производительны, чем управляемые с пола. Грузоподъемность их не менее 1 т и применяют их в складах с высотой помещения 8,4—15,6 м. Максимальная грузоподъемность серийно выпускаемых кранов-штабелеров составляет 12,5 т, однако по специальным заказам выпускают краны-штабелеры грузоподъемностью 15—20 т.
Мостовые краны-штабелеры универсальны, однако, стоимость автоматизации их работы большая. Поэтому мостовые краны-штабелеры не применяют на комплексно автоматизированных складах и, в частности, на складах, оснащенных автоматизированными транспортными системами подачи грузов. Мостовые краны-штабелеры применяют в основном в помещениях, категория пожароопасности которых не превышает класс II, согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ).
1.2 Общее устройство крана-штабелера
Мостовые краны-штабелеры имеют различное функциональное назначение, технические параметры и конструктивные особенности. Однако всем им присущи общие признаки, определяющие принципиальную конструктивную схему (рисунок 1.1). Кран-штабелер, управляемый из кабины, имеет мост, перемещающийся по крановым (подвесным) путям вдоль пролета склада. По мосту перемещается опорная (или подвесная) тележка, несущая поворотную платформу с закрепленной на ней колонной. По колонне вертикально перемещается грузоподъемник, оснащенный вилочными захватами.
Рисунок 1.1 - Схема мостового крана-штабелера:
1 — мост; 2 — тележка; 3 — поворотная платформа; 4 — колонна; б — телескопическое устройство; 6 — грузоподъемник; 7 — кабина оператора
Кран-штабелер работает следующим образом. Подъезжает к уложенному на полу склада на специальном настиле пакетированному грузу и подводит под него вилочные захваты. Затем груз поднимается на небольшую высоту, и тележка крана-штабелера перемещается по мосту до требуемого межстеллажного прохода, где колонна поворачивается таким образом, чтобы установленный на вилах груз был повернут в сторону того стеллажа, на который он должен быть установлен. При этом груз должен быть установлен строго параллельно оси межстеллажного прохода. Далее кран-штабелер перемещается по крановым путям вдоль склада, а колонна — вдоль межстеллажного прохода. Одновременно поднимается грузоподъемник. Когда грузоподъемник переместится к требуемой ячейке, кран-штабелер останавливается. Включается механизм передвижения тележки, и груз, установленный на вилочных захватах, вводится в стеллаж. Затем грузоподъемник опускается на небольшую величину. При этом груз остается лежать на полках стеллажа, а вилочный захват выводится из стеллажа обратным перемещением тележки. Далее кран-штабелер может выполнять следующий цикл. Известные мостовые краны-штабелеры так или иначе повторяют описанную конструктивную схему и работают подобным образом.
С помощью вилочных захватов краны-штабелеры могут производить погрузочно-разгрузочные работы, производить загрузку и выгрузку стеллажей. Причем в пределах одного склада краны-штабелеры могут брать и устанавливать на транспортные средства (автомобили, железнодорожные платформы и полувагоны) и в стеллажи различные по размерам и способу упаковки грузы при условии, что грузы сформированы в пакеты и уложены на поддоны или в ящичную тару с ножками, позволяющими подводить под них вилочные захваты: Особенностью выпускаемых серийно мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, является широкий диапазон исполнений по грузоподъемности (от 0,125 до 1,0 т), по пролету (от 5,1 до 11,1 м), по высоте подъема (от 2,8 до 5,2 м).
Краны-штабелеры этого типа конструктивно очень просты, имеют мост из двух двутавровых балок, сверху соединенных ходовыми балками и горизонтально расположенными связями. По нижнему поясу балок моста перемещается подвесная тележка, на которой с помощью поворотной опоры установлена колонна, вращающаяся на 360°. Колонна выполнена из двух швеллеров, внутри которых с помощью роликов перемещается грузоподъемник, оборудованный двумя вилочными захватами. Механизмы передвижения тележки и поворота колонны имеют короткозамкнутые асинхронные электродвигатели. Двухскоростной механизм передвижения моста имеет планетарный редуктор и приводится в действие двумя электродвигателями. При работе одного (меньшей мощности) включают установочную скорость. При работе двух электродвигателей кран-штабелер перемещается с рабочей скоростью. Механизм подъема оборудован двухскоростным короткозамкнутым электродвигателем, редуктором, тормозом. Несущим органом служит стальной канат.
Кран-штабелер предназначен для укладки грузов в стеллажи, хотя можно устанавливать или брать грузы с транспортных средств. Однако его производительность на погрузочно-разгрузочных работах невелика, так как при наличии колонны кран-штабелер может брать грузы только с краев транспортных средств.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ мостовые краны-штабелеры, в том числе управляемые с пола, оборудуют телескопическими колоннами. По всем техническим данным и конструктивному исполнению краны-штабелеры однотипны и отличаются лишь конструкцией колонны. Низ жесткой части колонны отстоит от пола на 1,2 м, что позволяет производить загрузку напольных электропогрузчиков и грузовых автомобилей. Телескопическая часть колонны вместе с грузоподъемником опускается до пола и возможна укладка грузов в стеллажи по всей их высоте. Ширина колонны с грузозахватными устройствами (вилочными захватами) на кранах-штабелерах, управляемых с пола, не превышает 1,1 — 1,3 м. Поэтому при их применении ширина межстеллажных проходов составляет 1,3—1,5 м.
Необходимо отметить еще одну особенность мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола. Приемы работы с краном-штабелером очень просты и для обучения операторов и приобретения необходимых навыков требуется лишь несколько дней. Поэтому на большинстве складов, где применяют мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, обязанности операторов выполняют лица, ведающие приемом и отпуском грузов.
Все эти особенности: простота конструкции и относительно низкая стоимость изготовления; высокая степень использования складских объемов; простота в обслуживании и надежность в работе, позволяющие совместить профессии кладовщиков и операторов, делают мостовые, управляемые с пола краны-штабелеры наиболее экономичным видом складского оборудования.
На складах с большим грузооборотом используют мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины. Кабины управления, как правило, выполняют подъемными. Они поднимаются по колоннам или с помощью самостоятельных приводных механизмов, или вместе с грузоподъемником. Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, наиболее универсальны. Их выпускают различного исполнения по грузоподъемности (от 1,0 до 12,5 т), по пролету (до 28,5 м), по высоте подъема (до 15,6 м).
Примерно такие же краны-штабелеры изготовляют зарубежные фирмы, например фирма «Мунк» (Минск, Норвегия), специализирующаяся на выпуске мостовых и стеллажных кранов-штабелеров, изготовляет мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью до 10 т, с пролетом до 28 м. Фирма «Харнишфег» (Harnishfeger, США) выпустила мостовые краны-штабелеры грузоподъемностью 15 т для складирования рулонов стальной ленты.
Однако результаты теоретических исследований и эксплуатации показывают, что создание мостовых кранов-штабелеров с грузоподъемностью более 12,5—15 т, и пролетом более 28,5 м становится экономически нецелесообразным. Вследствие подвижной нагрузки, действующей на мост крана-штабелера (суммарная масса грузовой тележки, колонны, грузоподъемника с грузом, подъемной кабины оператора) и намного превышающей нагрузку в мостовом кране (при равной грузоподъемности), а также значительных горизонтальных усилий, вызванных специфическими условиями его эксплуатации, приходится использовать в кранах-штабелерах главные балки мостовых кранов, грузоподъемность которых в 2—3 раза выше грузоподъемности кранов-штабелеров. Например, на кранах-штабелерах грузоподъемностью 8 и 12,5 т применены главные балки мостовых кранов грузоподъемностью соответственно 20 и 30 т.
Таким образом, при увеличении грузоподъемности свыше 12,5 т и пролета свыше 28,5 м массы металлоконструкций кранов-штабелеров и соответственно мощности механизмов увеличиваются в такой мере, что необходимо неоправданно большое усиление строительных конструкций складских зданий и их значительное удорожание. Поэтому при необходимости высотного складирования тяжелых (более 12,5—15 т) грузов целесообразнее применять стеллажные краны-штабелеры.
Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, используют для складирования тарно-штучных грузов, металлопродукции, изделий строительной промышленности и изделий и материалов других отраслей. Как правило, их оснащают телескопическими колоннами для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров
В металлоконструкциях кранов-штабелеров, в основном работающих в нормальных температурных условиях, лимитирующей является жёсткость конструкции, а не ее прочность. Поэтому металлоконструкции изготовляют, как правило, из углеродистых горячекатаных сталей. Металлоконструкция наиболее распространенного мостового крана-штабелера состоит из четырех
основных частей: моста, тележки, поворотной платформы и колонны.
Рисунок 1.2 - Схемы конструкций мостов кранов-штабелеров
Мосты кранов-штабелеров, как и мосты мостовых кранов общего назначения, выполняют из двух главных балок, связанных между собой концевыми балками. Мосты опорных кранов-штабелеров изготовляют в виде рамы (рис. 1.2, а).
Подвесные и опорные краны-штабелеры малой грузоподъемности снабжают подвесными тележками. Мосты таких кранов для увеличения горизонтальной жесткости выполняют с подкосами (рис. 1.2, б), с горизонтальной фермой (рис. 1.2, в) или рамными (рис. 1.2, г). При этом дополнительные подкосы, горизонтальные фермы и поперечные элементы рам используют для связи верхних поясов главных балок. Рамные мосты имеют повышенную жесткость на кручение.
Горизонтальная жесткость моста (рис. 1.2, д) может быть обеспечена горизонтальной фермой. При такой схеме упрощается конструкция моста, так как ее выполняют без концевых балок.
Главные балки мостов с опорными тележками имеют составные или коробчатые поперечные сечения.
Для мостов опорных кранов-штабелеров, управляемых из кабины и имеющих большие пролеты, следует применять коробчатые главные балки, замкнутые сечения которых обладают высокой жесткостью при кручении, что очень важно, так как мосты кранов-штабелеров подвергаются большим горизонтальным нагрузкам, чем мосты крюковых кранов.
Главные балки мостов с подвесными тележками (особенно главные балки мостов кранов-штабелеров, управляемых с пола) выполняют из двутавровых балок. Применяют также разрезные и составные главные балки. Например, главная балка может быть выполнена из двутавровой балки, разрезанной вдоль по ломаной линии и сваренной по вершинам зубцов (рис. 1.3, г). Другая конструкция — составная балка, выполненная из тавра С вырезами из специального профиля для монорельсовых путей (рис. 1.3, д). Такие составные балки обладают вертикальной и горизонтальной жесткостью. Несколько большую горизонтальную жесткость имеет балка составного сечения (рис. 1.3, г). Наибольшее распространение при изготовлении мостов с подвесными тележками получили составные балки (рис. 1.3, ж, з), обладающие достаточной жесткостью при действии вертикальных и горизонтальных сил, а также при кручении.
Рисунок 1.3 - Сечения главных балок мостов кранов-штабелеров:
а, в, б - с опорными тележками; г. д, е, ж, з - с подвесными тележками
Необходимо отметить, что мосты кранов-штабелеров с подвесными тележками имеют меньшие массы при прочих равных условиях, чем мосты с опорными тележками. Это объясняется созданием у последних необходимой горизонтальной жесткости с помощью подкосов, ферм, или рам. Рамные мосты с главными балками, изготовленными из труб, имеют минимальную массу. Эти мосты применяют на мостовых кранах-штабелерах грузоподъемностью 1 т, управляемых из кабины, и серийно изготовляемых Стахановским машиностроительным заводом.
Тележки кранов-штабелеров выполняют опорными или подвесными. Они представляют собой металлическую раму, на которой монтируют опорно-поворотное устройство, несущее поворотную платформу с колонной и механизмами.
Опорные тележки обычно состоят из двух продольных балок, опирающихся на ходовые колеса, и металлоконструкции, которая связывает продольные балки и служит опорой для поворотного устройства.
Подвесные тележки чаще всего изготовляют в виде жесткой четырехугольной рамы, имеющей два горизонтальных листа и несколько вертикальных элементов (в том числе элементов, усиливающих места посадки опорно-поворотного устройства). По углам рамы устанавливают кронштейны с горизонтальными цапфами для крепления ходовых кареток.
Металлоконструкции тележек изготовляют сварными из элементов горячекатаного проката, стального листа, гнутого профиля. Посадочные места опорно-поворотного устройства, а также ходовых колес или кареток подвергают механической обработке.
Поворотные платформы служат базой для крепления колонн. На поворотных платформах размещают механизмы подъема и поворота: платформы монтируют на опорно- поворотных устройствах. Для надежности работы высота поворотных платформ должна быть не менее 0,15...0,2 от диаметра опорно-поворотного устройства. Поворотные платформы изготовляют сварными из листовой стали. Посадочные места опорно-поворотных устройств подвергают механической обработке.
Колонны являются элементами, служащими для жесткой связи между грузоподъемниками и поворотными платформами. Крепление колонн к поворотным платформам осуществляют болтами или пальцами с помощью фланцев или косынок. Для обеспечения вертикального перемещения грузоподъемника по колонне имеются направляющие, изготовленные из уголка, швеллера или полосовой стали.
По конструкции сечения различают колонны открытого типа (незамкнутого сечения) и закрытого, представляющие собой балку замкнутого сечения.
Колонны открытого типа устанавливают на кранах с высотой подъема до 5,5 м и грузоподъемностью не более 1 т.
Рисунок 1.3 - Сечения колонн мостовых кранов-штабелеров: а, б, в — открытые; г, д, е, ж — закрытые с необработанными направляющими, з, и — закрытые с обработанными направляющими
Колонны открытого типа для легких кранов-штабелеров изготовляют следующих конструкций: из двух швеллеров, повернутых полками внутрь и соединенных между собой фасонными скобами (рис. 1.3, а); из четырех, связанных между собой швеллеров (рис. 1.3, б), и из двух швеллеров, усиленных уголками и соединенных между собой сварными скобами (рис. 1.3, в).
Колонны закрытого типа изготовляют из квадратных или прямоугольных труб или из двух холодногнутых швеллеров, соединенных сваркой (рис. 1.3,г); из двух швеллеров, связанных между собой листами (рис. 1.3, д) из четырех швеллеров, попарно сваренных между собой (рис. 1.3, е) из трубы с двумя приваренными к ней швеллерами, служащими направляющими (рис. 1.3, ж). Наиболее часто применяемые сечения колонн мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, изготовляют стыковой сваркой двух швеллеров, сваркой двух швеллеров с применением дополнительных листов, сваркой между собой четырех листов и т. п. (рис. 1.3, з, и).
Закрытые коробчатые сечения колонн характеризуют меньшие размеры и металлоемкость, так как они обладают высокой жесткостью при кручении, создаваемой коробчатым сечением с приваренными направляющими, и достаточным сопротивлением изгибу как в плоскости установки груза, так и в поперечном направлении.
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера
Стеллажный кран-штабелер, грузоподъемностью 2 т., предназначен для складирования сотовых телефонов в таре на металлических или деревянных поддонах в многоярусные стеллажи. Мостовой кран - штабелер установлен в закрытом складском помещении. Конструктивная схема крана показана на рисунке 1.1.
Кран-штабелер передвигается по опорному рельсу (крановый путь 1) между стеллажами. Нижняя опорная тележка 2 воспринимает основную нагрузку крана, при этом не нужны подвесные массивные пролеты как у мостовых кранов. На опорной тележке располагается механизм передвижения. В верхней части крана находится поддерживающая тележка 5, которая передвигается по подвесным крановым путям. Между тележками установлена колонна 3, на которой установлена грузовая тележка с механизмом перемещения телескопического стола и механизм подъема грузовой тележки.
Рисунок 1.1 - Конструктивная схема мостового крана - штабелера: 1 - крановый путь; 2 – тележка опорная; 3 - колонна; 4 - грузовая тележка; 5 – тележка поддерживающая
Техническая характеристика.
Грузоподъемность, т 2
Габариты груза, мм.
- длина 1125
- ширина 125
- высота 818
Механизм подъема:
- Редуктор РЧС-160-23.5-II
- Электродвигатель МТКF 410-4/24
- мощность, кВт 7/0,8
- число оборотов, об/мин 1370/200
Скорость подъема, м/мин
- транспортная 9,7
- установочная 3
Механизм передвижения
- Редуктор РЧН-80
- Редуктор РЧН-120
- Электродвигатель МТКF 410-4/24
- мощность, кВт 0,8
- число оборотов, об/мин 200
- Электродвигатель 4АА50В4У3
- мощность, кВт 0,09
- число оборотов, об/мин 1500
Стол телескопический
- ход, мм 975
- привод гидравлический
База штабелера, мм 3200
Максимальная высота штабелирования, мм 9700
Масса штабелера, т 5
Стеллажный кран-штабелер состоит из следующих основных узлов:
- Механизм подъема
- Механизм передвижения
- Стол телескопический
- Клеть
- Тележка опорная
- Кабина
- Ловильное устройство
- Тележка поддерживающая
- Ограничитель скорости
- Гидростанция
- Ограничитель грузоподъемности
- Электропривод
Механизм подъема.
Механизм подъема служит для подъема клети с грузом и кабины с оператором. Он состоит из электродвигателя двухскоростного МТКF 410-4/24, тормоза ТКТ-200, редуктора РЧС-160, открытой зубчатой передачи и барабана. Кинематическая схема механизма показана на рисунке 1.2.
Рисунок1.2 - Кинематическая схема механизма подъема: 1 – двигатель, 2 – муфта с тормозом, 3 – редуктор, 4 – зубчатая передача, 5 – барабан
Механизм передвижения.
Служит для перемещения штабелера вдоль стеллажных секций. Он состоит из двух электродвигателей, двух редукторов, муфты электромагнитной и тормоза. При быстром передвижении движение передается от электродвигателя МТКF 410-4/24, через редуктор РЧН-80 на приводное колесо. Электромагнитная муфта отключена.
При медленном перемещении вращение передается от электродвигателя 4АА50В4У3, через редуктор РЧН-120, электромагнитную муфту, редуктор РЧН-80 на приводное колесо. Кинематическая схема показана на рисунке 1.3.
Рисунок 3 - Кинематическая схема механизма передвижения:
1 – двигатель, 2 – редуктор, 3 – муфта, 4 – тормоз, 5 – ходовое колесо.
Стол телескопический.
Стол служит для размещения на нем груза и для подачи груза в соответствующую ячейку стеллажной секции. Стол телескопический состоит из приемного стола, промежуточного стола, двух направляющих, привода и рамы. Привод стола гидравлический от отдельной стоящей гидростанции.
Клеть.
Клеть предназначена для размещения на ней телескопического стола и кабины с оператором. Состоит клеть из сварной рамы коробчатого сечения, каретки, с помощью которой кабина перемещается относительно клети, четырех опор, с помощью которых клеть перемещается относительно колонны. На клети установлен также отклоняющий блок для грузового троса и ловильное устройство.
Тележка опорная.
Тележка опорная предназначена для крепления к ней механизма передвижения и колонны. Она состоит из балки коробчатого сечения, двух опор с приводным и поддерживающим колесами и двух буферных устройств.
Кабина.
Кабина служит для размещения в ней элементов управления краном. Она состоит из каркаса, обшитого листовой сталью сидения для оператора и входной двери. Кабина по отношению к клети может перемещаться в вертикальном направлении. Если клеть движется от самого нижнего положения вверх, то кабина остается на месте до тех пор, пока клеть не поднимется на высоту 880 мм. от своего нижнего положения, только тогда кабина начинает свое движение вверх вместе с клетью. Относительное движение кабины предусмотрено для максимального использования высоты штабелирования.
Ловильное устройство.
Служит для предотвращения падения клети с грузом и кабины с оператором при обрыве или ослаблении грузового троса. Крепится ловильное устройство к подвижной клети и перемещается с ней в вертикальном направлении. При обрыве троса срабатывает ограничитель скорости и через вспомогательный трос приводит в действии рычаги заклинивающего устройства, которое удерживает клеть от падения.
Тележка поддерживающая.
Тележка поддерживающая служит для поддерживания колонны штабелера в вертикальном положении. Она состоит из корпуса, сваренного из листовой стали, двух отклоняющих блоков, устройства против ослабления троса и двух поддерживающих катков.
Ограничитель скорости.
С целью повышения надежности и безопасности работы крана-штабелера к тележке опорной, с помощью болтов, крепиться ограничитель скорости. Работает он на центробежном принципе и блокирует движение крана-штабелера при случайном превышении скорости подъема или опускания груза. Другая задача ограничителя скорости ввести в действие ловильное устройство при обрыве троса.
Гидростанция.
Гидростанция крепиться к верхней части подвижной клети и служит для передвижения телескопического стола влево и вправо. Гидравлический привод обеспечивает передвижение телескопического стола в влево и вправо. Пластинчатый насос «НП» подает масло к гидрораспределителю «Р». Насос разгружен на бак через распредилитель «Р» при выключенных электромагнитах. Рабочее давление в гидросистеме настраивается предохранительным клапаном «КП» и контролируется манометром «М». При включении электромагнита «ЭМ 1» , распредилителя «Р» масло от насоса поступает в правую полость гидроцилиндра «Ц», а из левой полости вытесняется на слив. При этом происходит движение стола влево. При включении электромагнита «ЭМ 2» , масло от насоса поступает в левую полость гидроцилиндра, а из правой – на слив, движение стола в право.
Ограничитель грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности служит для отключения механизма подъема при превышении веса груза больше допустимого. Крепиться ограничитель к поддерживающей тележке механизма ослабления каната.
1.5 Управление краном-штабелером
Управление краном-штабелером осуществляется из кабины оператором. В кабине расположено два пульта управления. Правый предназначен для включения механизма передвижения, а левый для механизма подъема клети с грузом. С целью обеспечения безопасной работы оператора в рукоятках пультов управления находятся кнопки «занятости рук». При включении пульта на передвижение (при выключенной кнопке «занятости рук» левой руки), включается двигатель малой скорости и тормоз ТКТ-300, а затем с помощью реле времени, включается двигатель большой (транспортной) скорости. При включении левого пульта управления (при выключенной кнопке «занятости рук» правой руки) включается малая скорость двигателя подъема клети и тормоз ТКТ-200, а затем с помощью реле времени, включается большая скорость двигателя.
Крайнее положение подъемного механизма фиксируется конечным выключателем. В кабине расположено 11 тумблеров с помощью которых, оператор задает необходимый ряд в стеллажной секции по вертикали, а на колоне штабелера расположено 11 лампочек, с шагом равным шагу ячеек в стеллажной секции по вертикали. На клети установлено фотореле, которое отключает привод механизма подъема при подходе к заданному ряду.
В зоне загрузки штабелера, на неподвижном пульте, расположено 29 тумблеров, с помощью которых оператор задает необходимый
Похожие материалы
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения 7
1.2 Общее устройство крана-штабелера 10
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20
1.5 Управление краном-штабелером 26
1.5 Обоснование темы проекта 28
2 Исследовательский раздел 29
3 Проектные расчеты механизмов крана 31
3.1 Расчет механизма подъема 31
3.2 Расчет механизма передвижения крана 40
3.3 Расчет гидропривода м
999 руб.
Модернизация полноповоротного крана (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
Складское помещение обменных узлов и агрегатов обычно оборудуется электрической талью, которая имеет выход рельсового пути за пределы склада и рампы, чтобы была возможность снимать привозимые в ремонт изделия непосредственно с машин и перемещать их в склад. Недостаток такого погрузочно-разгрузочного устройства является то, что в складе имеется мертвые зоны, куда не доходит электрическая таль.
Чтобы это избежать, необходимо в центре зала установить полноповоротный
кран-стрелу, который может с
990 руб.
Модернизация подвесного крана (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 30 апреля 2015
Для повышения производительности и удобства работы разработана конструкция подвесного крана снабженного дополнительной балкой выходящей за пределы склада (рисунок 5.1).
Кран содержит двутавровую балку 1, подвешенную за ходовые колеса каретки 2, крановые пути 3, электрическую таль 4, механизм передвижения , включающий электродвигатель 5, муфту 6, редуктор 7, дополнительную балку 8, выходящую за пределы помещения, механизм фиксации 9.
Такая конструкция крана позволяет транспортировать грузы за п
999 руб.
Модернизация стеллажного крана-штабелёра грузоподъёмностью 2 тонны (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 16 января 2019
Оглавление
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ......
4.1. Устройство стеллажного крана-штабелера для длинномерных грузов...
4.2. Расчет механизма передвижения.........
4.3. Расчёт механизма подъёма грузовой платформы крана-штабелёра...
4.4. Расчет блоков полиспаста и обводных блоков механизма подъёма......
4.5. Расчет механизма выдвижения захватов.........
4.6. Расчет телескопического захвата........................
4.7 Расчет платформы грузоподъемника......7
4.8. Расчет гидробуфера...
4.9. Р
999 руб.
Совершенствование складского хозяйства с модернизацией крана-штабелера
kurs9
: 16 июня 2015
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения
1.2 Общее устройство крана-штабелера
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера
1.5 Управление краном-штабелером
1.5 Обоснование темы проекта
2 Исследовательский раздел
3 Проектные расчеты механизмов крана
3.1 Расчет механизма подъема
3.2 Расчет механизма передвижения крана
3.3 Расчет гидропривода механизма передвижен
1590 руб.
Проект модернизации крана-манипулятора на основе Урал
OstVER
: 17 ноября 2013
Обзор конструкций кранов-манипуляторов
Кран-манипулятор представляет собой грузоподъемный механизм, который устанавливается на автомобили (в том числе лесовозы и сортиментовозы), колесные и гусеничные тракторы, железнодорожный транспорт, стационарно. Кран-манипулятор предназначен для захвата и перемещения различного рода грузов при помощи специализированных грузозахватных приспособлений. Краны-манипуляторы часто сравнивают с механической рукой, которая позволяет быстро и точно оперировать с груз
40 руб.
Модернизация крана грузоподьемность с 15 до 19 тн
sanlu1
: 24 сентября 2009
Дипломный проект модернизации мостового крана с 15 до 19 тон на предприятии.
содержит ПЗ, 8 чертежей (компас 8+)
1.общий вид крана
2)общий вид тележки.
3) механизм подьема и рама тележки
4)Балка моста
4)электросхема
6)технологическая схема
7)электросхема
8)экономика. и все спецификации.
Модернизация автомобильного крана
deniskaSDM07
: 13 декабря 2015
В данном дипломном проекте приведен пример увеличения грузоподъемности крана на максимальном вылете, за счет увеличения опорного контура. Произведен выбор конструкции на основе анализа существующих конструкций, осуществлено обоснование данного выбора при помощи необходимых расчетов и описаний. Состоит: БЖД, конструкторская часть, технологическая часть (с картами), экономическая часть. Чертежи: А1- 7; Деталировочных - 6.
4000 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.