Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Лабораторная работа №1. Вариант 4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа 1.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Вариант No4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА No 1
“Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе”

1.1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и пере-ходные характеристики).

1.2. Подготовка к работе
1.2.1. Изучить следующие вопросы курса:
- цепи питания и схемы смещения транзисторных каскадов усиления;
- свойства и особенности каскадов предварительного усиления;
- назначение элементов принципиальной схемы резисторного каскада;
- амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) резисторного каскада;
- переходные характеристики резисторного каскада;
- эквивалентные схемы и линейные искажения в резисторном каскаде; расчетные соотношения для резисторного каскада.
1.2.2. Для заданной схемы, в соответствии с исходными данными, указанными в таблице 1, рассчитать следующие параметры усилителя:
- коэффициент усиления по напряжению, сквозной коэффициент усиле-ния каскада;
- коэффициент частотных искажений каскада на частоте 100Гц, обуслов-ленной влиянием емкости в цепи эмиттера Сэ (С5) и разделительных конденсаторов Ср вх (С1) и Ср вых (С2). Определить общий коэффициент частотных искажений, вносимых этими элементами. При этом учесть, что выходное сопротивление транзистора значительно больше сопро-тивления в цепи коллектора R4;
- коэффициент частотных искажений Мв на частоте 100кГц, обусловлен-ной динамической емкостью Сбэ дин транзистора и емкостью нагрузки Сн (С3). Определить общий коэффициент частотных искажений, вносимых этими элементами.
- время установления переднего фронта прямоугольного импульса малой длительности (tи = 5мкс). При этом считать, что переходные искажения в области малых времен определяется выходной цепью каскада:
- относительный спад плоской вершины прямоугольного импульса боль-шой длительности (tи = 5000мкс) вследствие влияния разделительных емкостей.
Исходные данные для предварительного расчета: транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА.
Варианты значений входной (С1) и выходной (С2) разделительной емко-сти, а также емкости нагрузки С3, указанные в таблице 1, выбираются по по-следней цифре пароля.

Таблица 1 – Варианты значений емкостей
No 4
С1, мкФ 3
С2, мкФ 4.0
С3, пФ 500
С5, мкФ 400

1.4 Задание для исследования
Для данного усилительного каскада представляет интерес решение трех основных задач:
1. Исследование амплитудно-частотных (ЛАЧХ) характеристик усилителя с целю исследования влияния реактивных элементов:
- без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току (при включении большой емкости в цепь эмиттера) при номинальных значениях компонентов;
-  без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току при уменьшении Ср2 и увеличении Сн (примерно в 2 раза);
- с частотно-независимой обратной связью (без подключения емко-стей в цепи эмиттера транзистора);
- с частотно-зависимой обратной связью (при включении малой емкости эмиттера, на несколько порядков меньше номинальной (например, Сэ = 4нФ), являющейся элементом высокочастотной коррекции).
В отчете необходимо привести (либо качественно, либо с применением программ компьютерного моделирования) все четыре АЧХ, изображенные для сравнения на одном графике. Отметить, как изменился коэффициент усиления на средних частотах К(fср) и как изменились граничные частоты при допустимых частотных искажениях Мн = Мв = 1,41. Объяснить результаты экспериментов.
2. Исследовать переходную характеристику каскада в области малых времен (tи = 5 мкс).
Объяснить причины и механизм возникновения переходных искажений импульсов малой длительности. Какие элементы схемы вносят эти иска-жения?
В отчете необходимо привести (либо качественно, либо с применением программ компьютерного моделирования) переходные характеристики для следующих вариантов:
- без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току (при включении большой емкости в цепь эмиттера) при номинальных значениях элементов схемы (указанных в таблице 1);
- без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току при увеличении Сн (примерно в 2 раза);
- с частотно-зависимой обратной связью (при включении малой ем-кости эмиттера, на несколько порядков меньше номинальной (например, Сэ = 4нФ), являющейся элементом высокочастотной коррекции) при номинальных значениях элементов схемы (указанных в таблице 1)..
Все три переходные характеристики необходимо для сравнения изобразить на одном графике. Отметить, как изменилась амплитуда импульса и показать, как изменилось время установления импульса. Объяснить результаты экспериментов.
Под временем установления (tуст), характеризующего длительность (кру-тизну) переднего фронта, понимается интервал времени, за напряжение возрастет от уровня 0.1Uуст, до на уровня 0.9Uуст, где Uуст – установившееся значение, под которым понимается значение напряжения в конце импульса.

3. Исследовать переходную характеристику каскада в области больших времен (tи = 2 мс = 2000 мкс).
Объяснить причины и механизм возникновения переходных искажений импульсов малой длительности. Какие элементы схемы вносят эти иска-жения?
В отчете необходимо изобразить (либо качественно, либо с применением программ компьютерного моделирования) переходные характеристики для следующих вариантов:
- без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току (при включении большой емкости в цепь эмиттера) при номи-нальных значениях компонентов;
- без учета влияния отрицательной обратной связи по переменному току при уменьшении Ср2 (примерно в 2 раза);
- при частотно-независимой обратной связи (при отключении Сэ) при номинальных значениях элементов схемы (указанных в таблице 1)..
Все три переходные характеристики необходимо для сравнения изобразить на одном графике. Отметить, как изменилась амплитуда импульса и показать, как изменился относительный спад вершины импульса. Объяснить результаты экспериментов.
Под относительным спадом понимается отношение изменения напряжения за время длительности импульса к начальному размаху напряжения.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.01.2020
Рецензия: Уважаемый .......................................,

Архипов Сергей Николаевич
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Лабораторная работа №1. Вариант 4
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Вариант No4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА No 1 “Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе” 1.1. Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и пере-ходные характеристики). 1.2. Подготовка к работе 1.2.1. Изучить следующие вопросы курса: - цепи питания и схемы смещения транзисторных каскадов усиления; - свой
User SibGUTI2 : 11 января 2020
200 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Лабораторная работа №1. Вариант 4
Лабораторная работа №1№2. Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1-я)
Лабораторная работа №1№2 Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе 1. Цель работы: Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Описание схемы исследуемого усилителя: Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1. Транзистор VT1 включен по схеме с общим эмиттером. Необходимый режим работы и стабилизации тока
User erboollat : 11 марта 2018
60 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1) Лабораторная работа №1 без вариантов
" Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе" 1. Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Содержание отчета: 1. Принципиальная схема исследуемого каскада. 2. Результаты расчета. 3. Графики амплитудно-частотных характеристик. 4. Осциллограммы выходного импульсного сигнала, данные измерений переходных искажений. 5. Вывод
User Uiktor : 27 февраля 2017
149 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1) Лабораторная работа №1 без вариантов
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Лабораторная работа №1. Вариант 4.
Тема Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Исходные данные Транзистор типа KT 3102А с параметрами: h21э = 185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э = 1,5 МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания E0 = 15В, ток покоя транзистора iк0 = 18.6 мА. Подготовка к работе На рисунке 1 изображена п
User Fockus : 7 июля 2023
200 руб.
Лабораторная работа №1 по Схемотехнике телекоммуникационных устройств (часть 1-я). Вариант №3
Цель работы: Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Исходные данные для предварительного расчета: транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА. С1, мкФ 2.7 С2, мкФ 4.2 С3, пФ 400 С5, мкФ 500
User ZhmurovaUlia : 18 марта 2018
130 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Лабораторная работа №1. Вариант 7
Лабораторная работа No1. Вариант 07 Цель работы: Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Исходные данные для предварительного расчета: транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА. Варианты значений выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки С4,
User deus : 26 ноября 2017
130 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1). Лабораторная работа №1. Вариант 7
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1-я). Лабораторная работа №1. Вариант 20.
Лабораторная работа 1 по дисциплине Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 20. Лабораторная работа No 1 “Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе” 1 Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2 Подготовка к работе 2.1. Изучить следующие вопросы курса: цепи питания и схемы смещения транзисторных каска
User Mental03 : 9 ноября 2017
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1) Лабораторная работа №1 Вариант 02
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1) Лабораторная работа No1 вариант02 Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Исходные данные Исходные данные для предварительного расчета: транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА. Варианты зн
User Vokut : 2 октября 2016
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх