Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №2. вариант №6.

Состав работы

material.view.file_icon 04C8D318-F663-44B6-922A-01BC4E4BF638.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.

Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.

При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.


1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:

- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.

- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.

Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.

2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.

3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.

В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.

Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.

Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.



Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных

No

Сущность

Атрибуты

Описание

Справочные

1

Сотрудники

ИНН, фамилия, имя, отчество, ...

Информация о сотрудниках предприятия


Оперативные


Продажи

Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ...

Информация о продажах



4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)

5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.

6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.

7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.



Таблица 2.2 – Структура сущности _________

Имя атрибута

Тип данных

Размер

Условие на значение

Значение по умолчанию

Примечание



Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных

No п/п

Имя сущности

Описание



Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных

Родительская таблица

Дочерняя таблица

Тип связи

Название

Атрибут

Название

Атрибут



8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.

Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.

Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.

Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.

Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2

Наименование стрелки

(Arrow Name)



Источник стрелки

(Arrow Source)



Тип стрелки источника

(Arrow Source Type)

Приемник стрелки

(Arrow Dest.)



Тип стрелки приемника

(Arrow Dest. Type)



Содержание отчета:

- логическая и физическая модели данных, таблицы 2.1 – 2.4

- перечень процессов, реализуемых при функционировании ИС (потребности из таблицы 1.6), с кратким описанием;

- дочерние диаграммы А0 и А2;

- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;

- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;

- описание стрелок диаграмм декомпозиции А2 в формате табл. 4.1.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 19.01.2020


Полетайкин Алексей Николаевич
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Проектирование информационных систем
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС 1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущ-ностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо: изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников. изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов. Справочник «Операции» Сост
User DENREM : 18 октября 2017
500 руб.
Проектирование информационных систем. Контрольная работа. вариант №6.
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. 1. Цель и задачи курсового проектирования Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию ф
User den1204 : 6 марта 2020
400 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС Тема: разработка структурных моделей ИС «Поликлиника» (врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов.) Скрипт создания БД на sql servere
User SibGOODy : 14 июля 2023
500 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03 promo
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №3. вариант №6.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов №5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел №9). Вариант 6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. 1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на
User den1204 : 6 марта 2020
200 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу. При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel. Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспек
User den1204 : 6 марта 2020
200 руб.
Проектирование информационных систем
Лабораторная работа №1 Разработка информационно-логической схемы ИС. Лабораторная работа №2 Разработка схем кабельных соединений для каждого коммуникационного пункта ИС. Лабораторная работа №3 Разработка раздела «Общие данные» в составе рабочей документации. Лабораторная работа №4 Моделирование фрагмента проектируемой ИС с использованием
User xabre : 1 апреля 2021
4000 руб.
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем.
1. Краткая характеристика технологий проектирования ИС 2. Методология ITSM 3. Виды и характеристика ИТ-сервисов Полные ответы на вопросы. Оценка отлично.
User studypro3 : 1 августа 2019
300 руб.
Проектирование информационных систем
Билет 25 1. Выполнить предпроектное исследование заданной предметной области. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (ОИ) и перечислить возложенные на них задачи. Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. 2. Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. 3. Построить процессную
User Maria2 : 18 июня 2019
500 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх