Все разделы / Нефтяная промышленность /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
(374 ) Расчетная часть-Расчёт конструкции маслоотделителя компрессорной установки ГШ1-4 Комплекса переработки газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можеID: 207848Дата закачки: 19 Марта 2020 Продавец: leha.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Расчетная часть-Расчёт конструкции маслоотделителя компрессорной установки ГШ1-4 Комплекса переработки газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода 5 РАСЧЕТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 5.1 расчет фактического напряжения в корпусе маслоотделителя и днище от действия внутреннего давления 5.1.1 расчет корпуса маслоотделителя 5.1.2 расчет днища маслоотделителя 5.2 определение расчетной толщины стенки корпуса и днища маслоотделителя 5.2.1 расчет корпуса маслоотделителя 5.2.2 Расчет толщины днища маслоотделителя 5.3 расчет укрепления отверстий на корпусе и днище маслоотделителя, и обнаружение единичных и взаимосвязанных отверстий 5.4 Определение размеров укрепляющих элементов для отверстий в корпусе маслоотделителя 5.4.1 расчет укрепляющих элементов для люка 5.4.2 расчет укрепляющих элементов для штуцеров А, Б 5.4.3 расчет укрепляющих элементов для штуцера в 5.5 Расчет фланцевого соединения Комментарии: 5 РАСЧЕТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 5.1 расчет фактического напряжения в корпусе маслоотделителя и днище от действия внутреннего давления 5.1.1 расчет корпуса маслоотделителя Рисунок 5.1-Корпус маслоотделителя Фактическое напряжение в корпусе маслоотделителя от действия внутреннего давления определяется по формуле: (5.1) где Р-расчетное внутреннее давление в маслоотделителе, Р=1,6 МПа; D-внутренний диаметр маслоотделителя, D=0,215 м (рисунок 5.1); S – исполнительная толщина стенки корпуса, S=0,01 м (рисунок 5.1); φ-конфициент прочности сварных швов, φ=1 [5]; С – поправка на толщину стенки корпуса, определяется по формуле: С=С1+С2, (5.2) где С1 – прибавка для компенсации коррозии и эрозии, С1=0,002 м [11]; С2 – допуск на толщину листа, С2=0,0007 м [11]. Подставив значение в формулу (5.2) получим: С=0,002+0,0007=0,0027 м. Полученные значения подставляем в формулу (5.1): МПа. Корпус маслоотделителя изготовлен из стали 09Г2С-12, которая при температуре 100°С имеет допустимое напряжение [σ]=177 МПа [11]. Следовательно корпус маслоотделителя соответствует условиям безопасной эксплуатации поскольку σф < [σ]. 5.1.2 расчет днища маслоотделителя Рисунок 5.2-Днище маслоотделителя Фактическое напряжение в днище маслоотделителя от действия внутреннего давления определяется по формуле: (5.3) где Р-расчетное внутреннее давление в маслоотделителе, Р=1,6 МПа; R-радиус кривизны при вершине днища, для маслоотделителей с эллиптическим днищем R=D=0,215 м (рисунок 5.2); S – исполнительная толщина стенки корпуса, S=0,012 м (рисунок 5.2); φ-конфициент прочности сварных швов, φ=1; С – поправка на толщину стенки днища определяется по формуле: С=С1+С2+C3, м (5.4) где С1 – прибавка для компенсации коррозии и эрозии, С1=0,002 м; С2 – допуск на толщину листа, С2=0,0007 м; С3-технологическая надбавка, С3=0,0018 [11]м. Подставив значение в формулу (5.4) получим: С=0,002+0,0007+0,0018=0,0045 м. Полученные значения подставляем в формулу (5.3): МПа. Днище масловідділювача изготовлено из стали 09Г2С – 12, которая при температуре 100°С имеет допустимое напряжение [σ]=177 МПа [ 11 ]. Следовательно днище маслоотделителя соответствует условиям безопасной эксплуатации поскольку σф < [σ]. 5.2 определение расчетной толщины стенки корпуса и днища маслоотделителя 5.2.1 расчет корпуса маслоотделителя Расчетная толщины стенки корпуса маслоотделителя определяется по формуле: (5.5) Подставив значение в формулу (5.5) получим: об. Принимая во внимание, что поправка на толщину стенки корпуса составляет С=0,0027 м, для последующих расчетов будем использовать S=0,01 м. 5.2.2 расчет днища маслоотделителя Расчетная толщины стенки днища маслоотделителя определяется по формуле: , (5.6) Подставив значение в формулу (5.6) получим: об Принимая во внимание, что поправка на толщину стенки днища составляет С=0,0045 м, для последующих расчетов будем использовать S=0,012 м. 5.3 расчет укрепления отверстий на корпусе и днище маслоотделителя, и обнаружение единичных и взаимосвязанных отверстий Отверстие считается единичным, если ближайшее к нему отверстие не оказывает на него влияния, что имеет место, когда расстояние между наружными поверхностями соответствующих штуцеров удовлетворяет условию: (5.7) где D-внутренний диаметр маслоотделителя, D=0,215 м; S – толщина стенки корпуса, S=0,01 м; С – поправка на толщину стенки корпуса, С=0,0027. Подставив значение в формулу (5.7) получим: об. Согласно рисунка 5.3, отверстия в корпусе и днище являются единичными. Расчетный диаметр одиночного отверстия, не требующий укрепления при наличии избыточной толщины стенки сосуда рассчитывается по формуле: (5.8) Подставив значение в формулу (5.8) получим: об. Расчетные диаметры проверяемых отверстий определяются по формуле: (5.9) где d1 – диаметр штуцера проверяемого м; СЅ – прибавка для компенсации коррозии и эрозии штуцера, СЅ=0,0018 м [11]. Люк диаметром Dy=0,45 м имеет расчетный диаметр: м < – укрепление нужно. Штуцера А, Б диаметром Dy=0,12 м имеют расчетный диаметр: м < – укрепление нужно. Штуцер В диаметром Dy=0,10 м имеет расчетный диаметр: м < – укрепление нужно. Штуцера Г, Д диаметром Dy=0,05 м имеют расчетный диаметр: м < – укрепление нужно. 5.4 Определение размеров укрепляющих элементов для отверстий в корпусе маслоотделителя 5.4.1 расчет укрепляющих элементов для люка Условию укрепления отверстий с помощью увеличения толщины стенки и штуцера соответствует неровность: (5.10) Без использования накладного кольца формула (5.10) имеет вид: (5.11) где – расчетная длина внешней части штуцера (рисунок 5.4), м; – исполнительная толщина стенки штуцера, =0,018 м [11]; – расчетная толщина стенки штуцера, м; СЅ – прибавка для компенсации коррозии и эрозии штуцера, СЅ=0,0018 м; – расчетная длина внутренней части штуцера, м; – расчетная ширина зоны укрепления штуцера, м; S – исполнительная толщина стенки корпуса, S=0,01 м; Ѕр – расчетная толщины стенки корпуса, Ѕр=0,0073 м; С – поправка на толщину стенки корпуса, С=0,0027 м; – расчетный диаметр штуцера люка, м; – наибольший расчетный диаметр отверстия, не требующий укрепления при наличии избыточной толщины стенки сосуда, =0,043 м. Рисунок 5.3-Схема укрепления отверстий в корпусе маслоотделителя Расчетная длина внешней части штуцера определяется по формуле: , (5.12) где d – диаметр штуцера люка, d=0,45 м. Подставив значение в формулу (5.12) получим: об. Расчетная толщина стенки штуцера определяется по формуле: (5.13) где – коэффициент прочности продольного сварного соединения корпуса люка, принимаем ; [σ]1 – допустимое напряжение материала штуцера, [σ]1 =177 МПа [11]. Подставив значение в формулу (5.13) получим: об. Расчетная длина внутренней части штуцера определяется по формуле: , (5.14) Подставив значение в формулу (5.14) получим: об. Расчетная ширина зоны укрепления штуцера определяется по формуле: , (5.15) где D-внутренний диаметр маслоотделителя, D=1,6 м; Подставив значение в формулу (5.15) получим: об. Все рассчитанные значения подставляем в формулу (5.11): 0,0022≥0,0015 Поскольку, условие надежного укрепления отверстий выполняется, то следующие расчеты укрепления не нужно проводить и использования накладного кольца не обязательно. 5.4.2 расчет укрепляющих элементов для штуцеров А, Б Расчет проводим аналогично пункту 4.4.1. Исполнительная толщина стенки штуцеров А и Б, =0,0135 м [ 11 ]; Диаметр штуцеров А и Б, г [ 11 ]; Расчетный диаметр штуцеров а и Б (пунк 5.3), м. Расчетная длина внешней части штуцера определяется по формуле (5.12): об. Расчетная толщина стенки штуцера определяется по формуле (5.13): об. Расчетная длина внутренней части штуцера определяется по формуле (5.14): об. Все рассчитанные значения подставляем в формулу (5.11): 0,00075≥0,00029 Поскольку, условие надежного укрепления отверстий выполняется, то следующие расчеты укрепления не нужно проводить и использования накладного кольца не обязательно. 5.4.3 расчет укрепляющих элементов для штуцера в Расчет проводим аналогично пункту 4.4.1. Исполнительная толщина стенки штуцера В, =0,012 м [11]; Диаметр штуцера в, М [ 11 ]; Расчетный диаметр штуцера в (пунк 6.3), м. Расчетная длина внешней части штуцера определяется по формуле (5.12): об. Расчетная толщина стенки штуцера определяется по формуле (5.13): об. Расчетная длина внутренней части штуцера определяется по формуле (5.14): об. Все рассчитанные значения подставляем в формулу (5.11): 0,00056≥0,00022 Поскольку, условие надежного укрепления отверстий выполняется, то следующие расчеты укрепления не нужно проводить и использования накладного кольца не обязательно. 5.5 Расчет фланцевого соединения Выполняют предварительный расчет фланца на прочность по первому варианту соединения фланцев. Если все полученные данные соответствуют требованиям, то определяют размеры шпилек и нужное количество и расчет на этом заканчивают. При больших давлениях надо обеспечивать работу соединения во втором варианте для уменьшения напряжений в элементах соединения фланцев. При фланцевом соединении деталей арматуры уплотнение осуществляется в большинстве случаев металлическим кольцом овального или восьмиугольного сечения Эластичные, неметаллические уплотнения широко применяются в поверхностных соединениях системы сбора и подготовки нефти. Фланцевое соединение рисунок 5.4 состоит из двух фланцев 1, уплотнительной прокладки 2, шпилек 3 и гаек 4. Фланцы могут быть корпусными, приварными и резьбовыми. Корпусные фланцы отливаются вместе с корпусом задвижки крестовика и другой деталью устьевого оборудования. Приварные привариваются встык к патрубку корпусной детали или трубе. Резьбовые соединяются с корпусом или трубой на резьбе. Это более трудоемкий и менее надежный путь, он используется, когда по разным причинам нельзя использовать соединения корпусные или приварные. Рисунок 5.4 - Схема фланцевого соединения Фланцы изготовляют из сталей 40×35ХМ ( твердость 217-235 НВ). Фланцевые соединения группируют в зависимости от давлений (7, 14, 21, 35, 70, 105 МПа) и диаметров проходных отверстий приложение Б. Усилие, действующее на кольцевую прокладку, не должно приводить к ее остаточных деформаций. Размер файла: 2,1 Мбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчёт конструкции маслоотделителя компрессорной установки ГШ1-4 Комплекса переработки газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы може