Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Модернизация передней навески трактора Беларус-2022 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)

ID: 209851
Дата закачки: 29 Апреля 2020
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Содержание

2. Обоснование темы дипломного проекта.
2.1. Наименование изделия и область применения.
2.2. Виды агрегатирования. Особенности навесных машинно-тракторных агрегатов. .
2.3. Подъемно-навесные устройства (механизмы навески) .
2.4. Требования к механизмам навески. .
2.5. Конструкции навесных механизмов.
2.6. Конструкции передних (фронтальных) навесных устройств тракторов производства РУП «МТЗ»
2.7. Преимущества и недостатки навесных систем тракторов. . .
2.8. Обоснование разработки трактора с механизмом передней навески.
2.9. Сравнительный анализ с конструкциями аналогов.
2.10. Анализ патентной информации. .
3. Сравнительный анализ схем аналогов разрабатываемого узла и выбор его конструкции.
3.1.Обзор конструкции передних навесок.
3.2. Расчет механизма навески. .
3.2.1. Определение сил, действующих в звеньях механизма передней навески.
3.2.2. Расчет раскоса.
3.2.3. Расчет центральной тяги.
3.2.4. Расчет винтов центральной тяги.
3.2.5. Расчет оси продольной тяги.
3.2.6. Болты крепления кронштейна поворотного вала к корпусу заднего моста.
3.2.7. Штифт.
3.2.8. Втулка. .
3.2.9. Болты крепления кронштейна цилиндра к корпусу заднего моста. . .
3.2.10. Расчет поворотного вала.


2.5. Конструкции навесных механизмов

У механизмов навески тракторов и навесных машин есть определенные элементы, которые имеют свои специфические названия.
Присоединительные точки - места шарнирных соединений навесной машины с тягами механизма навески. Под точками подразумеваются геометрические центры шаровых шарниров, которыми оканчиваются верхняя и нижняя тяги.
Присоединительный треугольник - фигура, получаемая путем условного соединения верхней и нижних присоединительных точек на навесной машине.
Пример 3-х точечного навесного механизма представлен на рис. 2.1:

1 - верхняя тяга; 2 - нижняя тяга; 3 - левый раскос; 4 - правый раскос (регулируемый); 5- подъемные рычаги; 6 - подъемный (поворотный) вал; 7 - рычаг силового цилиндра; 8 - основной силовой цилиндр; 9 - присоединительный шарнир верхней тяги; 10 - присоединительный шарниры нижних тяг; 11 - точка присоединения верхней тяги к трактору; 12 - точки присоединения нижних тяг треугольника; 13 -блокировочное устройство; а -высота присоединительного треугольника; б - длина основания присоединительного треугольника (оси подвеса); в - максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности почвы; г - ход оси подвеса; д - расстояние от заднего колеса до зад-него шарнира нижней тяги в крайнем верхнем положении; е - допустимое отклонение задних шарниров нижних тяг в рабочем положении; ж - величина свободного перемещения задних шарниров нижних тяг за счет установки пальцев в прорези раскосов.

Рисунок. 2.1 – Схема навесного трехточечного механизма

Высота "а" присоединительного треугольника (табл. 2.2), длина оси подвеса "б" (основание присоединительного треугольника) и ход оси подвеса "г" (это вертикальное перемещение оси подвеса, соответствующее полному ходу основного силового цилиндра, связанного с механизмом навески трактора) для тракторов разных категорий имеют разные размеры.
Соединение с трактором навесной машины или орудия через универ-сальный 3-х точечный механизм навески достаточно просто и быстро. Однако для фиксации шаровых шарниров присоединительного треугольника ме¬ханизма навески к раме машины (орудия) приходится применять ручные операции. Этого недостатка лишены механизмы навески с автоматической сцепкой, о которых будет сказано ниже.

Таблица. 2.2 – Координаты верхней и нижней присоединительных точек навесного трехточечного механизма

Категории Высота Длина оси подвеса Рабочий ход
Трактора "а" "б" "г"
1 460 718 min 610
2 610 870 min 700
3 685 1010 min 785
4 685 1200 900

Универсальные 3-х точечные механизмы навески применяют для всех тракторов 1 и 2 категории (тяговые классы: 0,6; 0,9; 1,4; 2), а для тракторов 3 и 4 категорий (тяговые классы: 3; 4; 5; 6; 8) механизмы навески 3-х точечные с возможностью их перерегулирования на 2-х точечные. В этом случае нижние тяги подсоединяются к трактору не в 2-х разнесенных точках, а в одной общей (посредине), либо в 2-х максимально сближенных. При такой наладке кинематика относительного движения трактора и машины в навесном варианте идентична кинематике в прицепном варианте. Двухточечная регулировка обычно применяется при агрегатировании гусе-ничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений. А трехточечная - при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости.
Иногда с целью улучшения обзорности рабочих органов (обычно у уборочных машин) трактор с навешенной на задний универсальный механизм навески машиной работает двигаясь задним ходом. При этом механизм навески нагружен не тяговым усилием, а толкающим, что вызывает необходимость фиксации нижних тяг в поперечном направлении. Необходимая фиксация осуществляется с помощью изменения длины двух блокировочных устройств 13 (рис. 2.1).
С целью повышения эксплуатационных качеств некоторые тракторы оснащаются не только задним, но и фронтальным универсальным механизмом навески. Чаще всего это универсально-пропашные тракторы второй категории, которые при такой комплектации могут выполнять пропашные работы с совмещением операций: одна операция выполняется машиной (орудием) в фронтальной навеске, а вторая операция - другой машиной в задней навеске.
К фронтальному механизму навески предъявляются те же требования, что и к заднему, но при этом не допускается свободного поперечного смещения машины-орудия относительно трактора.
С этой целью у фронтального механизма навески обе нижние тяги со-единяют в единую жесткую конструкцию.
Как было указано выше фронтальный механизм навески крутосклонного трактора работает в тяговом режиме буксировки, а поэтому конструктивно ничем не отличается от заднего универсального механизма навески.
Некоторые из машин-орудий в силу их специфики не могут агрегати-роваться с трактором через универсальные подъемно-навесные устройства и требуют иных средств агрегатирования. В этом случае применяют специаль-ные способы навески, зависящие от конструкции машины и наличии на тракторе соответствующих мест для ее крепления. Одним из таких мест является подмоторная рама трактора на которой с этой целью имеется ряд кре¬пежных отверстий. Машина-орудие соединяется с трактором через специ-альный механизм навески, который является принадлежностью машины-орудия, и позволяет навешиваться ей только на определенную модель трактора. Поэтому такая навеска часто носит название - "индивидуальная навеска".
Комбинированный способ навески представляет собой сочетания уни-версального и специального способов навески. Он применяется главным об-разом для машин секционного типа, когда одна из секций крепится к трактору через универсальный механизм навески, а другие - через специальные.

2.6. Конструкции передних (фронтальных) навесных уст-ройств тракторов производства РУП «МТЗ»

Примером конструкции фронтального механизма навески может служить механизм тракторов МТЗ-100/102 (рис. 2.2). Механизм навески представляет устройство в виде сварной рамы 19, на которой смонтированы все


1 - автосцепка СА-1; 2 - центральная тяга; 3 - наружные рычаги; 4 - поворотный рычаг; 5 – захват, 6 – фиксатор, 7 - рукоятка; 8 - отверстия; 9 - опорная пластина; 10, 13 - легкосъемные пальцы; 11, 14 и 15 – кронштейн; 16 - штанга; 17 - растяжка; 18 - силовой гидроцилиндр; 19 - рама; 20 - продольная тяга; 21 раскос; 23 - поворотный вал сборочные единицы и детали. Рама прикреплена к кронштейну передних грузов 11 с помощью растяжек 17 и штанг 16. Все соединения выполнены с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.

Рисунок. 2.2 – Фронтальное навесное устройство трактора МТЗ-100/102

На проушине рамы 19 установлен силовой гидроцилиндр 18, вилка штока которого соединена с рычагом 4, закрепленным на шлицах поворотного вала 23. По концам поворотного вала установлены наружные рычаги 3, связанные раскосами 22 с нижними тягами 20. Верхняя тяга 2 задним концом соединяется со щеками рамы 19 через палец установленный в наклонном пазу 21.
Навесные машины присоединяют к механизму навески с помощью ав-тосцепки СА-1, рамка 1 которой соединяется с передними шарнирами нижних 20 и верхней 2 тяг, а замок устанавливается на навешиваемой машине. Для присоединения машины механизм навески опускают и подавая трактор вперед вводят рамку 1 в полость ответного замка на машине, после чего подъемом механизма навески осуществляется надежная фиксация машины на тракторе за счет срабатывания запирающей собачки.
Для отсоединения машины с помощью ручного управления выводят собачку из зацепления с упором, опускают механизм навески до разъединения рамки с замком и, используя задний ход, отъезжают от машины на необ¬ходимое расстояние.
С целью исключения перемещения сельскохозяйственной машины в по перечной плоскости продольные тяги 20 должны быть полностью заблокированы.
При агрегатировании трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с продольными тягами через прорезы в вилках. Длину продольных тяг необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения наименьшего зазора между рабочими органами и передними коле¬сами трактора при поднятой сельскохозяйственной машине.
При транспортных переездах сельскохозяйственную машину в верхнем положении необходимо удерживать механизмом фиксации, состоящим из захвата 5, соединяемого с рычагом 4 гидроцилиндра посредством управления рукояткой 7. Для фиксации с помощью гидросистемы навесная машина поднимается в крайнее верхнее положение, освобождается рукоятка 7 от фиксатора 6 и воздействием на нее захват 5 вводится во взаимодействие с рычагом 4.
Для снятия с фиксации необходимо механизм навески гидросистемой приподнять и возвратить рукоятку 7 в исходное положение.
Механизм навески в сборе можно устанавливать в дополнительное нижнее положение. Для этого необходимо отсоединить опорную платину 9, опустить устройство до совмещения отверстия 8 с соответствующим отверстием на кронштейне грузов, совместить отверстия вилок растяжек 17 и штанг 16 с дополнительными отверстиями пластин рамы 19 и вставить легкосъемные пальцы 13.
Так же примером передней трехточечной навески может служить передний навесной механизм тракторов малой мощности 30…60 л.с. (Беларус-320/322/422/622), который представлен на рис. 2.3.
Навесное устройство состоит из нижних (продольных) тяг 2, верхней тяги 6, силовых гидроцилиндров 3, оси 9, с которой соединены передние концы продольных тяг. Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами 4, которые установлены на поворотном валу 8 и через регулируемые раскосы 1 соединены с продольными тягами 2. Раскачивание продольных тяг при движении трактора ограничивается регулируемыми стяжками [9].
Навесное устройство снабжено механизмом фиксации. Он состоит из управляемого рукояткой 5 вала с кронштейном , который при установке его в положение "фиксация навески" упирается в упор поворотного вала 8 и не дает валу возможности повернуться и опустить поворотные рычаги 4, а вместе с ними и нижние (продольные) тяги 2.

1 - автосцепка СА-1; 2 - центральная тяга; 3 - наружные рычаги; 4 - поворотный рычаг; 5 – захват, 6 – фиксатор, 7 - рукоятка; 8 - отверстия; 9 - опорная пластина;

Рисунок. 2.3 – Фронтальное навесное устройство тракторов Беларус-320/322/422/622

Анализ конструкций гидронавесных систем тракторов ведущих зарубежных фирм показывает дальнейшую тенденцию расширения функциональных возможностей тракторных гидросистем на базе использования электрогидравлических систем управления типа EHS и цифровой электроники с шиной LAN, которая позволяет заметно упростить кабельное соединение.
В качестве примера могут служить тракторы «New Holland» серии TG: основные особенности которого в части конструкции гидросистемы и управления ею заключаются в следующем:
- пятисекционный электроуправляемый распределитель
- система программирования выполнения повторяющихся операций
- индивидуальный дизайн компоновки в кабине органов управления и пульта программирования и дисплея

Рисунок. 2.4 – Трактор «Fendt Farmer 400 Vario» с ПНУ

Необходимо отметить, что в связи с увеличением количества с/х машин навешиваемых на переднее навесное устройство на большинстве тракторов, последнее снабжается системой автоматического регулирования, а в переднюю часть трактора выводятся парные выводы от одной из секций распределителя и сливной маслопровод.
Пример использования ПНУ на тракторах «Fendt Farmer 400 Vario» показан на рис. 2.4.

2.7. Преимущества и недостатки навесных систем тракторов
В настоящее время все больше внимание уделяется применению переднего навесного устройства, ставшим стандартным рабочим оборудованием, а также присоединяемые к нему навесные орудия.
Все больше разрабатывается навесных орудий для передней навески, такие как сеялки, косилки, посадочные машины, уборочные, машины для внесения удобрений.
Вместе с гидроприводом, который используется для подъема орудий в транспортное положение и регулирования их рабочего положения, навесное устройство образует навесную систему - одну из важнейших систем трактора. Вопросы регулирования рабочего положения орудий с помощью силового, позиционного или комбинированного регуляторов, относятся к гидравлическому оборудованию трактора
Передними навесными системами сейчас оснащаются по заказ наряду подавляющее большинство выпускаемых сельскохозяйственных тракторов всех классов, с которыми они обеспечивают также работу полунавесных орудий. Передними навесными системами оснащаются как колесные, так и гусеничные сельскохозяйственные тракторы.
Навесной механизм предназначен для присоединения к трактору навесных машин и обеспечения правильного положения их рабочих органов во время работы. Конструкция навесных механизмов может быть разной и зависит от особенностей машин и размещения их на тракторе. В комплект стандартной навесной системы входит навесной механизм для навешивания машин сзади трактора. Для бокового или переднего навешивания машин применяются специальные механизмы — навесные сцепки, которые поставляются отдельно от трактора. Однако почти на всех тракторах предусмотрены посадочные места для крепления механизмов, соединяющих их с боковыми или передними навесными машинами. Типы навесок, а также их преимущества и недостатки приведены в приложении А.
Важнейшим требованием к подъемно-навесным устройствам является требование к их грузоподъемности. За последние 10 лет наблюдается повышением грузоподъемности навесных устройств. Это приходит в связи с тем, что повышение мощности тракторов в пределах каждого класса привело к увеличению рабочего захвата сельскохозяйственных машин и, следовательно, к увеличению их массы.
Существует ряд способов повышения грузоподъемности навесного уст-ройства: увеличением давления в гидросистеме или диаметра силового гидроцилиндра, применением дополнительных цилиндров, рациональным подбором кинематических параметров навесного устройства. Диаметр силового цилиндра не всегда можно увеличить, поскольку он располагается, как правило, в зоне ограниченным свободным пространством либо встроен в корпус трансмиссии.
Для повышения продольной устойчивости агрегата при работе с тяжелыми навесными машинами, навешиваемыми впереди, можно применять ряд мер. Среди них – установка балластных грузов сзади трактора. Балластные грузы дают возможность исправить эпюру давления гусеницы или догрузить задние колеса. Установка задних балластных грузов определяет взаимозаменяемость съемных передних балластных грузов, применяемых на различных сельскохозяйственных тракторах, несущую способность бруса прямоугольного сечения, устанавливаемого спереди трактора, и зону свободного пространства для расположения грузов.

2.8. Обоснование разработки трактора с механизмом передней навески
Гидравлическая навесная система обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями и служит для управления этими машинами. Кроме основного назначения навесная система может быть использована для ряда вспомогательных операций (подъем трактора, регулирование его колеи и др.).
Требования к механизмам навески:
- конструкция механизмов навески должна обеспечить гибкую шар-нирную связь навесного орудия, находящегося в рабочем положении с трактором;
- величины узлов вертикального отклонения от опорной плоскости вниз и вверх должны быть в пределах не менее 20-30°;
- величины углов горизонтально-поперечного отклонения (влево и вправо относительно продольной оси трактора) должны быть в пределах 15-20°;
- конструкция механизма навески должна обеспечить получение вы-сококачественной вспашки, культивации и рыхления, посева зерновых с отклонениями в допустимых пределах агротехники;
- механизм навески вместе с гидросистемой должен обеспечить быстрый подъем и опускание навесных орудий. Путь заглубления и выглубления плуга должен быть не более 2-3 м, подъем и опускание орудия должны производится плавно, без толчков;
- механизмы навески должны обеспечить получение достаточной ве-личины углов переднего въезда и заднего выезда при транспортном положении обоих орудий;
- механизм навески должен обеспечить жесткую фиксацию орудия в транспортном положении;
- механизм навески должен обеспечивать автоматическое копирова¬ние рабочими органами профиля обрабатываемой поверхности.
Необходимость создания механизма передней навески обусловлена тем, что с помощью передне - навесной системы можно значительно увеличить производительность трактора.

2.9. Сравнительный анализ с конструкциями аналогов
Модернизируемый трактор имеет следующие параметры, которые приведены в приложении Б в сравнении с аналогичными тракторами зарубежных марок.
2.10. Анализ патентной информации
В результате просмотра официальных бюллетеней за 1993-2003 гг., годовых указателей к официальным бюллетеням «Изобретения. Полезные модели» за 1993-2003 гг, а также тематических подборок «Изобретения стран мира» за 1993-2003 гг. было найдено 17 патентов по теме «навесные устройства трактора». Ниже представлены краткие рефераты этих патентов.
1. Устройство для управления навесным сельскохозяйственным орудием, установленным перед трактором.
Для управления сельскохозяйственным орудием 3;103, сцепленной вилкой 9;109;209;309;409;509;609 подвешенным спереди к трактору 2, предназначено устройство с деталью рулевого управ¬ления 8;108;208;308;408;508;608 и по меньшей мере двумя трансмиссиями, разнесенными в поперечном направлении. При перемещении детали рулевого управления налево трансмиссии сме¬щают орудие вправо, и наоборот. Зубчатые передачи трансмиссии кроме боковых перемещений орудия обеспечивают его движение вперед и назад. Комбинация этих движений позволяет перемещать сельскохозяйственное орудие по намеченной траектории с высокой точностью.
2. Устройство для монтажа сельскохозяйственного орудия перед транс-портным средством
Устройство для монтажа сельскохозяйственного орудия 1 перед транс-портным средством 2 имеет два рычага 5, на которых подвешивают орудие так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг поперечной оси 9.


Задняя часть орудия соединена с рычагами 5 Механизмом 10, содержащим детали 11, связанные с обоими рычагами. В деталях 11 выполнены направляющие канавки 15 с вве¬денными в них штырями 17. При перемещении штырей по на¬правляющим канавкам параллельно оси 9 механизм 10 либо со¬единяет заднюю часть сельскохозяйственного орудия с рычагами 5, либо разъединяет их, что позволяет повернуть орудие вокруг оси 9. В механизме 10 имеется также направленный назад рычаг 20, соединенный с орудием 1 и штырями 17. Этот рычаг предот¬вращает поворот (носорог) орудия, когда штыри занимают положение бло¬кировки, и позволяет поворачивать орудие после перемещения штырей в положение снятия блокировки.
Рисунок. 2.5

Рисунок. 2.6
3. Переднее трехточечное сцепное устройство
Устройство, не заслоняющее передней решетки и капота тракто¬ра, снаб-жено парой опорных пластин, прикрепленных к раме трактора, парой манжетных элементов, выступающих внутрь от пластин вблизи двух противолежащих отверстий, опорной секци¬ей, шарнирно смонтированной между пластинами посредством шарнирного пальца, парой трубчатых опор, выдвинутых наружу от опорной секции относительно отверстий, главным пальцем, пропущенным через отверстия пластин и опорной секции, парой опорных рычагов, шарнирно соединенных с опорной секцией, а также парой гидравлических цилиндров, подсоединенных между опорной секцией и опорными рычагами для перемещения последних относительно опорной секции.


Рисунок. 2.7

4. Жатка навесная фронтальная
Жатка включает корпус с режущим аппаратом и навесное устрой¬ство для навески корпуса на самоходный агрегат. Навесное уст¬ройство включает поперечную балку с опорными колесами. Попе¬речная банка соединена через шарниры с полурамой с возможно¬стью ее перемещения в поперечном направлении относительно движения агрегата и с навесной рамкой с возможностью ее пере¬мещения в вертикальной плоскости относительно движения агре¬гата. Навесная рамка соединена с механизмом копирования рельефа почвы и с корпусом через упорные ролики, кронштейны и шарнир, опорные колеса выполнены самоустанавливающимся. В навесной жатке обеспечивается равномерное перераспределение знакопеременных нагрузок с моста агрегата, что повышает экс¬плуатационную надежность агрегата и предотвращает его от поломок.



Рисунок. 2.8

5. Система подъема/опускания почвообрабатывающего орудия, навешенного на тракторе
Система снабжена секцией для опускания поднятого над поверх¬ностью земли G почвообрабатывающего орудия 3 при ручном ре¬жиме управления вне зависимости от включенной ступени короб¬ки передач 10. Когда орудие 3 опущено, а коробка 10 переведена на ступень заднего хода, орудие автоматически поднимается с по¬верхности G, как только в коробке включается муфта ходовой части. Таким образом, переход к операции обработки почвы вы¬полняется из положения, при котором орудие опущено в макси¬мальной степени, а движение задним ходом с опущенным орудием предотвращается.


Рисунок. 2.9

6. Подъемное устройство для трактора
Подъемное устройство 1 для трактора, в том числе для сельскохозяйственного трактора, позволяет прицепить груз в двух боковых точках и при необходимости его отцепить. Устройство состоит из рамы 3, которая в нижней части имеет поперечную ось А и подъемного механизма R, устанавливаемого на раме; из двух передних кронштейнов 7а,7b, шарнирно соединенных с рамой, по одному с каждой стороны. Каждый из кронштейнов прицепное средство 10 с вырезом в передней части 11. Вырез 11 является открытым и направлен вперед вдоль кронштейна таким образом, чтобы болт сцепного приспособления груза мог войти в вырез 11 и выйти из него. Предусмотрен механизм поворота С кронштейнов 7а,7b вверх при загрузке груза и вниз при его выгрузке с рамы.



Рисунок. 2.10

7. Трехточечное сцепное устройство для сельскохозяйственного орудия
Устройство для поддержания контролируемой позиции поперечного на-правлению движения бруса с рабочими органами, размешенного сзади от трактора посредством обычной трехточечной сцепки с верхним и двумя нижними подъемными рычагами, снабжено по меньшей мере двумя верхними установочными секциями, распределенными в боковом направлении и закрепленными на брусе для шарнирного соединения с верхним рычагом сцепки. Каждая верхняя установочная секция содержит пластину с отверстиями и взаимодействует с нижними установочными секциями, распределенными в поперечном направлении и зафиксированными относительно бруса. При соединении трактора с первые верхним звеном и соответствующим ему множеством нижних соединительных звеньев брус приобретает первую центральную ли¬нию, а при соединении со вторым верхним звеном и соответствующим ему множеством нижних звеньев - вторую центральную линию, смещенную относительно первой центральной линии на половину расстояния между двумя соседними рядами на поле.



Рисунок. 2.11
8. Механизм трехточечной навески для трактора
Предлагается механизм трехточечной навески для трактора для управления по меньшей мере одним расположенным на задней части трактора обрабатывающим орудием. Механизм трехточечной навески состоит из рамки с шарнирными нижними тягами, расположенными на стороне трактора под точками шарнирного крепления. На рамке в верхней точке шарнирного крепления рас¬положена с возможностью вращения верхняя тяга. Нижняя тяга на стороне орудия имеет нижнюю точки присоединения обрабатывающего орудия, Верхняя тяга на стороне обрабатывающего орудия имеет верхнюю точку присоединения обрабатывающего орудия. Нижняя тяга управляется силовым цилиндром. Верхняя тяга выполнена в форме механизма, состоящего из поршня и ци-линдра. Для нижней тяги предусмотрен стабилизатор.


Рисунок. 2.12

9. Звено для сцепления сельскохозяйственного орудия с трактором
Звено содержит длинный рычаг, первый торец рычага соединен с трактором, второй торец - с сельскохозяйственным орудием. Хотя бы в одном из этих торцов выполнено гнездо для съемного шаро¬вого элемента. В представленном варианте шаровой элемент име¬ет первую поверхность с первым значением твердости, а гнездо напротив первой поверхности имеет вторую поверхность со вто¬рым значением твердости, которое меньше первого значения твердости. Предпочтительно вторая поверхность сформирована из металла с аусферритной матрицей и графитовыми сфероидами. Звено изготавливают с использованием формы, полость которой образует пространство для длинного рычага с по меньшей мере частью указанного гнезда на первом торце. В форму заливают расплавленный материал, дожидаются, пока материал не затвердеет, и выни-мают изделие из формы. Заливаемый материал предпочтительно содержит пластичное железо с изотермическим отпуском вблизи гнезда, причем такой отпуск обеспечивает получе¬ние аусферритной матрицы и графитовых сфероидов.
Рисунок. 2.13
10. Качающийся бампер для сцепного устройства трактора.
Клинообразный бампер для тягового звена трехточечного сцепного уст-ройства трактора выполнен регулируемым вдоль этого звена и снабжен вогнутой криволинейной поверхностью, сформированной в продольной плоскости звена, чтобы длина бампера была короче длины такого же бампера с прямой поверхностью при соответствующем изменении толщины. Бампер монтируется относительно звена в продольном канале, который формируют верхняя и нижняя стенки звена, имеющие конические контактные поверхности для передачи вертикальной нагрузки от бампера на звено без воздействия усилия среза на установочный болт бампера.


Рисунок.2.14
11. Низкопрофильная трехточечная гидравлическая сцепка для соединения почвообрабатывающего орудия с трактором
Автономная сцепка содержит плиту, пару рамных направляющих, два гнезда под распорки, пару устройств для крепления гидравличе¬ских приводных элементов, два установочных узла на плите, пару подъемных рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен к со¬ответствующем) установочному узлу, два гидравлических привода, подсоединенных между крепежными устройствами и подъемными рычагами, а также две распорки, первые торцы которых установлены в указанных гнездах.




Рисунок. 2.15
12.Устройство для подбора и транспортировки кип сена.
Спереди к раме автомобиля шарнирно прикреплен подъемный механизм с вилами. Сначала вилы входят в боковую сторону кипы сена. Затем гидравлическая система поворачивает механизм, поднимает его вверх, переводит через кабину автомобиля назад и направляет к грузовой платформе. После перемещения на платформу первой кипы сена механизм сдвига назад снимает кипу с вил, передвигает ее назад вдоль платформы и отводит от временно остановленных вил. Затем подъемный механизм совершает поворот вперед и вниз для подхвата второй кипы. Одновременно механизм сдвига вперед перемещает первую кипу к кабине. Таким образом, вторую кипу подъемный механизм устанавливает на первой кипе и тем самым формирует небольшой первый штабель. Механизм сдвига назад перемещает этот штабель к заднему торцу платформы и освобождает место для следующего штабеля, формирование которого происходит аналогичным образом.

Рисунок. 2.16
13. Гидравлическая система навески трактора.
Гидравлическая система навески трактора, содержащая насос, гидроци-линдр, сливной бак и связанный с ними гидравлическими магистралями рас-пределитель, состоящий из корпуса, регулирующего золотника, имеющих проточки, при этом одна из проточек корпуса соединена с магистралью гидроцилиндра, обратного и разгрузочного клапанов, золотникового подпружиненного клапана-замедлителя, имеющего соединенные между собой наружную проточку и сквозное осевое отверстие, заканчивающееся на одном торце жиклером, отличающаяся тем, что регулирую¬щий золотник снабжен радиальными сквоз¬ными отверстиями, образующими дроссели-рующую пару с рабочей кромкой проточки, выполненной в корпусе и соединенной с гидроцилиндром, а также соединенным со сливом осевым отверстием, в котором раз¬мещен с возможностью осевого перемещения клапан-замедлитель таким образом, что рабочая кромка его проточки образует вторую дросселирующую пару с упомянутыми выше радиальными отверстиями регулирующего золотника, при этом его торец, содержащий жиклер, расположен со стороны слива и поджат пружиной, а другой торец образует с осевым отверстием регулирующего золотни¬ка управляющую полость.
14. Устройство управления навесной системой трактора
Устройство управления навесной системой трактора, содержащее установленный в корпусе поворотный вал с неподвижно закрепленными на нем поворотными рычагами, позиционным датчиком и упором конечного выключателя, силовой датчик, состоящий из опертой посредством пружины на корпус серьги, соосные позиционный и силовой рычаги управления, соединенные балансирами, соответственно, с позиционным датчиком и серьгой силового датчика, гидрораспределитель с золотником, шарнирно связанным с первым плечом двуплечего на¬жимного рычага, при этом на втором плече установлен подпружиненный шток, соеди¬ненный с суммирующим рычагом, отличаю¬щееся тем, что двуплечий нажимной рычаг установлен с возможностью вращательного движения на поворотном валу и снабжен контактным элементом для взаимодействия с упором конечного выключателя при верхнем положении поворотных рычагов, а суммирующий рычаг установлен между позицион¬ным и силовым рычагами управления на их же оси и снабжен двумя упорами для взаи¬модействия с балансирами.
15. Гидравлическая система навесного устройства трактора
1. Гидравлическая система навесного устройства трактора, состоящая из насоса, бака, присоединенного к ним гидравлическими магистралями гидрав-лического золотникового распределителя с, по меньшей мере, одной распределительной рабочей секцией, в которой имеются входной и выходной напорные каналы, соединяемые между собой в нейтральной позиции золотника, каналы подвода и отвода рабочей жидкости к потребителю, охватываемые дугообразным сливным каналом, регулятора положения навесного устройства, содержащего приоритетный клапан и задающую золотниковую гильзу с расположенным внутри нее золотником обратной связи с навесным устройством, при этом задающая золотниковая гильза и золотник обратной связи имеют проточки, образующие канал управления для приоритетного клапана и управляемого перепускного клапана, отличающаяся тем, что управляемый перепускной клапан установлен в гидравлическом золотниковом распределителе между выходным напорным каналом последней по ходу движения рабочей жидкости распределительной рабочей секции и ее сливным каналом, а полость управления перепускного клапана соединена с выходным клапаном посредством выполненных в этом канале основного и через обратный канал дополнительного жиклеров.
16. Устройство для крепления механизма навески
Устройство для крепления механизма навески, преимущественно на тракторах, содержащее расположенные на мосту проушины для крепления тяг, рычагов, гидроцилиндров подъема навески и корпус вала отбора мощности, отличающееся тем, что на корпусе вала отбора мощности выполнены приливы для проушин.

 
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СХЕМ АНАЛОГОВ РАЗРАБАТЫ-ВАЕМОГО УЗЛА И ВЫБОР ЕГО КОНСТРУКЦИИ
3.1.Обзор конструкции передних навесок
Переднее навесное устройство предназначено для присоединения навес-ных машин перед трактором, то есть для фронтальной навески.
Переднее навесное устройство трактора Беларус 2022 состоит из сварной рамы, прикрепленной к кронштейну передних грузов с помощью растяжек и штанг, на которой смонтированы все сборочные единицы и детали; гидроцилиндров, вилка штока которых соединена с рычагом, нижних тяг; раскосов, связанных с подъемными рычагами и нижними тягами; верхней тяги, размещенной в пазах рамы.
Механизм передней навески используют как на зарубежных моделях тракторов так и на тракторах Беларус:
Трактор Беларус 2522 ДВ.

Рисунок 3.1 – трактор 2022

Трактор Беларус 2522 оснащен передним навесным устройством НУ-2(рис. 3.1, табл. ), которое аналогично по конструкции заднему. Устанавливается оно на место передних грузов и служит для форматирования агрегатов
(впереди  культиватор, сзади  сеялка и т.д.) эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.), а также для транспортировки отдельных машин из состава комбинированных агрегатов заднего расположения при дальних переездах.

Рисунок. 3.2 – Переднее навесное устройство НУ-2 трактора Беларус 2022
Таблица 3.1 – Технические данные переднего навесного устройства НУ-2
Нижние тяги Составные
Длина нижних тяг, мм 885
Ширина шарниров тяг: верхней, мм
нижних, мм  51
45
Номинальный диаметр отверстий шарниров:
верхней тяги, мм
нижних тяг, мм 
25
28
Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм 550
Грузоподъемность:
на оси подвеса, кН
на вылете 610 мм, кН 
23,5
20


Рисунок 3.3 – Трактор Беларус 921

Рисунок 3.4 – Трактор ЛТЗ-120Б
Эти тракторы предназначены для возделывания и уборки сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля, овощей в составе однооперационных и комбинированных агрегатов, посева и уборки зерновых и трав, а также пахоты, сплошной культивации и других работ общего назначения, внесения удобрений и гербицидов, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ. ЛТЗ-120Б оснащаются дизельными двигателями Д 245.16 с охлаждением надувочного воздуха. Мощность двигателя составляет 124 л.с. ЛТЗ-120Б комплектуются 6-диапазонной МКПП с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Эксплуатационная масса (без балласта) составляет 4,3 тонны. Передний веду-щий мост – балочного типа с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода и с планетарной конечной передачей. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и автоматически при торможении. Коробка передач с переключением передач на ходу без разрыва потока мощности, задний ведущий мост с электропневмоуправляемой блокировкой дифференциала и планетарными конечными передачами. ЛТЗ-120Б агрегатируются с основным шлейфом сельскохозяйственных машин и орудий тракторов класса 1,4 – 2,0 «Беларусь» и соответствующими тяговому классу орудиями и машинами зарубежного и совместного производства. Производятся Липецким тракторным заводом.
Тракторы «Кировец» серии К 3000 АТМ — это новейшая серия универ-сальных пропашных тракторов классической компоновки 3 тягового класса. Тракторы предназначены для выполнения энергоемких работ общего назначения в сельском хозяйстве, основной и предпосевной обработки почвы, посева, уборочных работ в составе высокопроизводительных широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнения транспортных работ. Является базовым модулем для модификации тракторов, используемых в коммунальном и лесном хозяйстве. Двигатель – Deutz мощностью 180 л.с., трансмиссия – гидромеханическая Valtra с механическим и электрогидравлическим (Power Shift) переключением передач КП(36/36). Колея регулируется в пределах 1610…2115 мм. До-полнительная комплектация – кондиционер, передний ВОМ, подрессоренный передний мост, подрессоренная кабина, передняя навеска, различные типоразмеры колес. По весу машина несколько превосходит аналоги – 6,4 тонны. Производится ЗАО «Петербургский тракторный завод».

Рисунок 3.5 – Трактор Кировец K3180 АТМ
Тракторы Valtra серии Т нового поколения были специально созданы в соответствии с возросшими требованиями к тракторам со стороны современных потребителей, занятых в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и в дорожном строительстве.
Новое поколение тракторов Valtra серии Т совмещает в себе традицион-ную мощность и долговечность с непревзойденной гибкостью системы изго-товления тракторов на заказ Valtra a la carte. Благодаря целому ряду усовершенствований возросла мощность тракторов, улучшились условия работы водителя, а производительность труда достигла нового уровня. В зависимости от комплектации гидросистемы и трансмиссии тракторы серии Т подразделяются на три модельных ряда: Classic, HiTech и Advance. Система изготовления тракторов на заказ Valtra a la carte включает в себя более миллиона возможных комбинаций из набора конструкций и оборудования. Серия Т первоначально была разработана с целью выпуска на рынок тракторов с программируемыми гидравлическими системами новейшего образца, обеспечивающими возможность использования самого современного оборудования. Новые модели тракторов серии Т обладают максимальной мощностью, необходимой, например, для выполнения тяжелых работ по раскорчевке.
Помимо электронного устройства управления гидравликой, в настоящее время имеются трактора Valtra Серии Т с механическим устройством управления гидравликой, обеспечивающие производительность 70-73 л/мин. В зависимости от модели. У моделей, оборудованных электронным устройством управления гидравликой с датчиком нагрузки, производительность гидравлической системы составляет 90 л/мин. Производятся Valtra Inc.

Рисунок 3.6 – Трактор TERRION АТМ 4200
Трактор TERRION ATM 4200 (200 л.с.) – новый универсальный трактор, расширяющий линейку выпускаемых машин.
Трактор предназначен для выполнения энергоемких работ общего назначения в сельском хозяйстве, основной и предпосевной обработки почвы, посева, уборочных работ. Эффективен как при возделывании культур сплошного высева, так и пропашных культур в составе высокопроизводительных широкозахватных и комбинированных агрегатов. На тракторах Беларус 1221 также может использоваться механизм передней навески.

Рисунок 3.7 – механизм передней навески
Таблица 3.2 – техническая характеристика навесных и тягово-сцепных устройств трактора Беларус 1221

Показатель Заднее НУ-2 (3) Переднее НУ-2
 кат. 2 кат. 3 
Нижние тяги Цельные или теле-скопические Составные
Длина нижних тяг: цельных, мм
телескопических, мм 885
805, 885, 965 885
Ширина шарниров тяг: верхней, мм
нижних, мм 51
38 или 45 51
38 или 45
 
Продолжение таблицы 3.2
Номинальный диаметр присоеди-ни-тельных элементов:
палец верхней тяги, мм
шарниры нижних тяг, мм 

22**
28** 

32
37 

22 или 25
28
Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм  
595 
544
Грузоподъемность:
на оси подвеса, кН
на вылете 610 мм, кН 
43
28 
20
18


Размер файла: Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Модернизация передней навески трактора Беларус-2022 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!