Проект технического обслуживания машинно-тракторного парка в ЗАО «Покровская слобода» Княгининского района Нижегородской области с модернизацией приспособления для заклепки фрикционных накладок
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
Описание
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части и 83 листах пояснительной записки. В данном дипломном проекте рассматривается вопрос организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в ЗАО «Покровская Слобода» Княгиниского района Нижегородской области, с разработкой поста технического обслуживания.
В расчетно-пояснительной записке данного проекта дана краткая характеристика хозяйства, анализ использования машинно-тракторного парка, разработан план график проведения технических обслуживаний за тракторами, проведено экономическое обоснование внедрения технического обслуживания в хозяйстве.
В конструктивной разработке предложена конструкция приспособления для заклепки фрикционных накладок. Данная конструкция позволит увеличить производительность труда и повысить качество обслуживаний за счет удобства выполнения ремонтных работ. Приведен расчет разработанной конструкции. Дано экономическое обоснование конструкции и всего проекта в целом.
Также раскрыты вопросы по охране труда и технической безопасности при техническом обслуживании машинно-тракторного парка и поставлены задачи для работников сельского хозяйства в области охраны окружающей среды.
Содержание
Реферат…
Введение……
1 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Покровская Слобода»……
1.1 Общие сведения о хозяйстве, природные условия……
1.2 Размер производства и структура землепользования хозяйства…
1.3 Анализ эффективности производства
1.4 Оснащенность хозяйства основными фондами…
1.5 Анализ машинно-тракторного парка……
1.5.1 Состав машинно-тракторного парка……
1.5.2 Использование тракторов и комбайнов……
1.5.3 Характеристика мастерской……
2 Состояние вопроса…
2.1 Планово-предупредительная система ТО и ремонта…
2.2 Концепция развития технического сервиса…
2.3 Развитие технического сервиса на уровне хозяйства…
2.4 Развитие технического сервиса на уровне района…
2.5 Фирменное обслуживание техники……
2.6 Перспективы развития ремонтно-обслуживающей базы…
2.7 Состояние технического обслуживания в ЗАО «Покровская Слобода»….
3 Планирование технического обслуживания тракторов……
4 Выбор и обоснование стационарного поста технического обслуживания…
4.1 Общие затраты на проведение технического обслуживания за тракторами в напряженный период……
4.2 Удельные затраты труда на проведение технических обслуживаний за техникой………
4.3 Определение колимчества мастеров-наладчиков………
4.4 Определение количества слесарей-ремонтников……
4.5 Выбор оборудования поста……
4.6 Определение количества и площади постов технического обслуживания……
5 Конструкторская разработка………
5.1 Обоснование применения приспособления для заклепки фрикционных накладок………………………
5.2 Принцип работы приспособления…
5.3 Расчет поршня………
5.3.1 Расчет усилия для смятия заклепки……
5.3.2 Расчет усилия на поршень…………
5.3.3 Расчет диаметра поршня……
5.4 Расчет болтов……
5.4.1 Проверка на разрыв стержня болтов обеспечивающих гереметичноть пневмоцилиндра
5.5 Расчет пальца…………
5.6 Расчет на прочность оси соединения педали ножного клапана с основанием………
6 Технологическая карта на выполнение работ по замене фрикционных накладок……
8 Экономическое обоснование дипломного проекта……
8.1 Расчет экономической эффективности внедрения технических обслуживаний и ремонтов…………
8.2 Технико-экономическая оценка кострукторской разработки……
9 Охрана труда ……
9.1 Состояние охраны труда на предприятии………
9.2 Инструкция по охране труда при работе с приспособлением для заклепки фрикционных накладок………
9.3 Расчет освещенности поста ТО………
10 Инженерная охрана окружающей среды………
Выводы и предложения……
Список литературы……
2.5 Фирменное обслуживание техники
Наращивание парка сельскохозяйственной техники и оборудования в хозяйствах в условиях перехода к экономическим принципам взаимоотношений выдвигает требования к увеличению рынка услуг, оказываемых хозяйствам и перерабатывающим предприятием в части технического сервиса.
Участие заводов – изготовителей в техническом сервисе будет способствовать повышению надежности и работоспособности машин.
Улучшение технического сервиса машиностроители должны вести путем значительного повышения качества выпускаемой техники, гарантированного обеспечения потребителей в запасных частях, организации фирменного ремонта и обслуживания наиболее сложных машин, оборудования их узлов и агрегатов, создание на базе действующих ремонтных предприятий технических центров.
Развитие технического сервиса связано с созданием технических центров, приближенных к месту эксплуатации машин, совместными усилиями заводов изготовителей и потребителей техники. Учитывая ограниченные в настоящее время возможности изготовителей, создание технических центров целесообразно осуществлять на уровне регионов и областей с последующим развитием районных сервисных предприятий, выполняющих весь комплекс работ и услуг по техническому сервису товаропроизводителей.
Некоторые заводы уже на протяжении ряда лет создают в районах сосредоточения своих машин фирменные опорные пункты, которые устраняют дефекты, выявленные в гарантийный период эксплуатации. Но такая форма фирменного сервиса не удовлетворяет потребителя. Рост сложности техники, которой оснащается агропромышленное производство, требует проведения комплекса ремонтно-обслуживающих работ на протяжении всего периода эксплуатации.
По действующим положениям изготовители обязаны при расчете себестоимости изделия учитывать расходы на гарантийный ремонт. Однако лишь отдельные заводы изготовители, предусматривающие такие расходы в оптовой цене, смогли создать службу гарантийного ремонта и развивать на ее основе службы фирменного сервиса. Фирменный технический сервис, особенно торговля техникой и запасными частями, путем прямых связей изготовителя с потребителем или через технические центры будет интенсивно развиваться при условии сбалансированного ценообразования на изделия машино, услуги и продукцию сельского хозяйства.
Головные заводы изготовители призваны обеспечить потребителей запасными частями по всей номенклатуре, производимым как головным заводом, так и предприятиями, поставляющими их по комплектации и кооперации, в соответствии с нормативной технической документацией.
Заводы изготовители техники оказывают помощь техническим центрам в оснащении их на основе договоров необходимым специальным ремонтно-технологическим оборудованием, специальными видами инструмента, измерительных и диагностических средств, испытательных стендов, оснасткой для выполнения сервисных работ по обслуживанию и ремонту изготовляемой техники.
Создание и хозяйственная деятельность технического центра могут осуществляется на государственных, арендных или кооперативных началах.
В гарантийный период эксплуатации техники фирменное обслуживание и ремонт реализуется по договорам между заводами изготовителями и техническим центром. При этом расходы за услуги и ремонт возмещает завод-изготовитель.
В после гарантийный период эксплуатации техники фирменное обслуживание и ремонт проводится по отдельным договорам между хозяйствами и предприятиями, эксплуатирующими технику техническими центрами. Оплату таких работ осуществляет хозяйство, предприятие, потребитель техники.
Источниками финансирования развития производства технического центра являются средства, полученные за выполненные работы и услуги, от реализации продукции, в виде торговых наценок на реализуемую технику, запасные части и другие материальные ресурсы, а так же в виде прочих доходов.
Взаимная оплата расходов, связанных с выполнением работ по ремонту находящейся на гарантии техники, штрафных санкций за поставку не качественной продукции, неустоек за дни простоя машин, оборудования и приборов сверх установленных сроков, производится в соответствии с договорами, заключенными техническим центром с хозяйствами, предприятиями потребителями с одной стороны, заводами-изготовителями с другой стороны.
Таким образом, огромный и все возрастающий технический потенциал сельского хозяйства будет использоваться с наибольшей эффективностью при целенаправленной и согласованной работе служб всех уровней по всем направлениям совершенствования технического сервиса.
2.6 Перспективы развития ремонтно-обслуживающей базы
Самым главным направлением в развитии ремонтно-обслуживающей базы являются: организация работы ремонтно-обслуживающей базы, оснащенность оборудованием, и внедрения научно-технического процесса.
В настоящее время разрабатывается система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на перспективу, включая средства механизации необходимые для малых предприятий.
Автомобильный парк будет формироваться путем поставки автомобилей общественного назначения, а так же машин входящих в технологические комплексы. Для агрегатирования с машинами предназначенными для внесения различных видов удобрений, будут использоваться автомобили с дизельными двигателями.
Программой создания и освоения серийного производства новых видов техники, систем машин предусматриваются повышение производительности технологического оборудования на 50-80% по сравнению с существующими.
Важнейшим направлением научно-технического прогресса в ремонтно-обслуживающем производстве является комплексная механизация и автоматизация технологических процессов. Механизация и автоматизация предусматривается, в первую очередь, на тяжелых и трудоемких операциях, а так же с вредными условиями труда, где следует использовать различный механизированный и гидрофицированный инструмент.
Переход на новые условия хозяйствования неизбежно ведет к усилению тенденции производства максимально возможного объема ремонта техники, а следовательно, и восстановление деталей в мастерских эксплуатирующих технику.
Восстановление изношенных деталей, позволяющее повторно, а иногда и многократно использовать исчерпавшие ресурс детали и узлы, являются резервом повышения эффективности использования техники, качества ремонта и технического обслуживания, экономии материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
Внедрение новых технологий будет способствовать повышению качества восстановления за счет упрочняющих покрытий и повышения частоты поверхностной обработки деталей.
Внедрение перспективных разработок в ремонтно-обслуживающее производство позволит добиться существенного ускорения научно-технического прогресса, обеспечить значительное повышение качества ремонта, эксплуатации машин и оборудования.
По мере развития рыночных отношений ремонтно-обслуживающая база хозяйств будет участвовать на условиях кооперации в изготовлении запасных частей и товаров народного потребления, с тем, чтобы обеспечить постоянную занятость рабочих и оборудования.
Районный сервис должен стать ключевым звеном в общей системе агротехнического сервиса. Научно-технический прогресс на районном уровне будет развиваться путем коренной перестройки организации инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства расширение рынка ремонтно-обслуживающих работ и других услуг, в том числе:
Создание технических центров фирменного ремонта и обслуживания с установлением прямых связей с заводами-изготовителями техники.
Организации специализированных участков по техническому обслуживанию и ремонту сложных машин и их составных частей.
Развития пунктов проката техники с проведением механизированных работ по заявкам.
Совершенствование методов управления инженерно-технического обеспечения.
Расширение возможности предотвращения отказов на основе использования информационно-предупредительных бортовых систем оперативного контроля технического состояния машин.
Скупка изношенной техники и продажа отремонтированной.
При многообразии видов предоставляемых услуг на районном уровне предпочтение должно отдаваться созданию инженерно-технических предприятий объединяющих районные мастерские, и др.
Районный комплекс будет государственной или кооперативной единицей, комплексной единицей, способной максимально удовлетворить все затраты товаропроизводителей по производственному и материально-техническому обеспечению эксплуатации техники.
Ремонтно-обслуживающие работы высокой сложности будут выполняться на индустриальной основе с высокой оснащенностью производства и использование высококвалифицированных рабочих и ИТР.
2.7 Состояние технического обслуживания в ЗАО «Покровская Слобода»
Техническое обслуживание главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. От своевременного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависит производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.
В хозяйстве достаточно высоки затраты на техническое обслуживание, ремонт и хранения машин. Это является следствием того, что в хозяйстве хаотично проводят операции технического обслуживания и ремонта.
Текущий, капитальный ремонты, а также техническое обслуживание в ЗАО «Покровская Слобода» выполняют только своими силами. В настоящее время инженерным работникам нужны знания и организаторские способности. Как раз этого не всегда хватает при организации и контроле проведения технического обслуживания и ремонтов в данном предприятии. От чего и страдает качество выполняемых работ.
Расход топлива является одним из критериев постановки техники на техническое обеспечение и обслуживание в хозяйстве. На данном предприятии учет расхода дизельного топлива ведет учетчик-заправщик, который заносит количество отпущенного топлива в путевой лист. В конце месяца путевые листы сдаются в бухгалтерию. Данные из них заносятся в журнал наработки каждого трактора.
Техническое обслуживание трактора трактористы проводят по своему усмотрению, чаще в отсутствие работ или в случае возникновения отказа. Иногда не проводится даже ежесменное техническое обслуживание. Все это сказывается на состоянии машинотракторного парка, на сменной выработке тракторов, затратах на ремонт и заработной плате трактористов.
На основании изучаемой литературы, прогрессивных форм организации технического обслуживания и анализа состояния дел в хозяйстве по техническому обслуживанию, задачей данного дипломного проектирования является организация плановой системы технического обслуживания, которая позволила бы проводить все операции технического обслуживания своевременно, качественно, с наименьшими затратами труда, средств и времени. Правильная организация технического обслуживания позволит сократить расход запасных частей и повысить коэффициент готовности машинно-тракторного парка.
3. Планирование технического обслуживания тракторов
В процессе эксплуатации машин, происходит изменение основных показателей их работы из-за несвоевременного и негативного технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания машин призвана обеспечивать работу техники с высокими показателями и качеством, соответствующей агротехническим требованиям выполняемых работ. При планировании технического обслуживания во время эксплуатации тракторов используют графический и аналитический методы определения количества технических обслуживаний по установленной периодичности, выраженной в моточасах, условных эталонных гектарах, и расхода топлива.. На практике наибольшее распространен аналитический способ планирования технического обслуживания с периодичностью, зависящей от расхода топлива.
Годовой план-график технического обслуживания и ремонта является плановым документом технической эксплуатации машинно-тракторного парка. При планировании числа технических обслуживаний по месяцам и расходу топлива необходимо иметь следующие данные:
1. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта в килограммах израсходованного топлива для тракторов или гектарах убранной площади для комбайнов;
2. Техническое состояние каждого трактора к началу планируемого года;
3. Расход топлива для тракторов от последнего технического обслуживания или ремонта на первое января планируемого года;
4. Плановая нагрузка на трактор и ее распределение по месяцам.
Периодичность технического обслуживания тракторов в килограммах израсходованного топлива. представлена в таблице 3.1
5. Конструкторская разработка
5.1 Обоснование применения приспособления для заклепки фрикционных накладок
Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства возможно только на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющую обеспечить достаточную работоспособность и исправность машин.
Так работы по замене фрикционных накладок проводятся в хозяйстве без применения специальных приспособлений, а именно, с помощью молотка и зубила, это сказывается на больших трудоемкостях и занятости работников.
Нами предлагается приспособление для заклепки фрикционных накладок, которая снизит трудоемкость и время ремонта. Уменьшаться простои. Увеличиться производительность труда.
5.2 Принцип работы приспособления
Приспособление содержит (рисунок 5.1) смонтированные на опорной плите (1) и стойки коромысла (6), полый циллиндрический пуансонодержатель в котором свободно установлен подпружиненный пружиной расклепывающий пуансон. Привод выполнен в виде штока направляющего (9). На внешней стороне штока направляющего имеется коромысло (7). На опорной плите (1) выполнено сквозное отверстие, расположенное в вертикальном створе с расклепывающем пуансоне для установки в него поддержки, призматический матрицы.
Боек верхний (12) предназанчен для формирования закладных головок на заготовках под заклепки и имеет ряд выполненных сквозных вертикальных ступенчатых отверстий, диаметры верхней части которых соответсвуют заклепкам различных диаметров.
Перед началом клепки в отверстие опорной плиты (1) вставляют сменную поддержку. При этом расклепывающий пуансон под воздействием возвратной пружины занимает крайнее венрхнее положение, исходное для начала клепательных работ, упираясь в коромысло (7), оно в свою очередь при этом занимает верхнее положение. Стержневые упоры механизма прижима находятся в крайнем нижнем положении относительно расклепывающего пуансона.
Рисунок 5.1 - Приспособление для заклепки фрикционных накладок к тормозным колодкам (1 – основание, 2 – цилиндр, 3 – кольцо основания, 4 – поршень, 5 – шток, 6 – стойка коромысла, 7 – коромысло, 8 – ось коромысла, 9 – шток направляющий, 10 – гайка направляющая, 11 – крышка верхняя, 12 – боек верхний, 13 – боек нижний, 14 – крышка нижняя, 15 – штуцер)
Начиная клепку, работник устанавливает расклепываемое изделие (тормозную колодку, диск сцепления) с примкнутой к нему снизу соответсвующее фрикционной накладкой, на которой заранее просверлины отверстия, таким образом, чтобы закладная головка заклепки, продетой в отверстие изделия, зафиксировалась на поддержку, а выступающий верхний конец этой заклепки оказался в вертикальном створе с расклепывающим пуансоном.
Сжатый воздух подается через систему гибких шлангов от компрессора, к штуцеру (15) через ножной клапан, установленного перед приспособлением. Устройство клапана с ножным приводом в сборе показано на рисунке 5.2. Основанием устройства является стальная пластина 1, на которой шарнирно закреплена педаль, которая передним концом ложится на плунжер клапана 3. При отпущенной педали шланги 4 разобщены и подачи сжатого воздуха в аппарат не происходит, при нажатии на педаль плунжер смещается и включает подачу сжатого воздуха.
Рисунок 5.2 - Клапан подачи воздуха с ножным приводом: 1 - основание; 2 – педаль; 3 – клапан плунжерный; 4 – шланги от источника сжатого воздуха к резервуару.
Клапан плунжерный самодельной конструкции, его устройство показано на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 - Клапан плунжерный; 1 – стакан; 2 – плунжер; 3 - проточка плунжера; 4 – штуцера; 5 – пружина; 6 – винт крепления плунжера.
В цилиндрический стакан 1 с минимальным зазором установлен плунжер 2, имеющий кольцевую проточку 3. Стакан снабжен двумя штуцерами 4 приваренных к нему радиально и на одном уровне, при нажатии на плунжер и его смещении на величину, при которой его проточка совпадает с уровнем установки штуцеров, клапан открывается. В свободном состоянии плунжер поднимается пружиной 5, происходит разобщение штуцеров между собой. Винт 6 удерживает плунжер от выпадения из стакана
Затем под давлением шток (5) перемещается в верхнее положение, тем самым, надавливая на коромысло (7).
Коромысло (7) в свою очередь, за счет давления штока (5) перемещается в горизонтальном положение и надавливая другим концом на шток направляющий (9).
В штоке направляющем (9) смонтирован боек верхний (12). Нижний боек (13) смонтирован в плите основания (1). Боек верхний (12) под далением коромысла (7) , заклепывает фрикционную накладку к тормозной колодке. Между бойком верхним (12) и нижним (13) происходит сплющивание клепки.
5.3 Расчет поршня
Во время работы пневмодвигателей с большими внешними нагрузками может наблюдаться некоторое запаздывание с началом обработки команды на движение. Это связано с тем, что воздух является сжимаемой средой. Поэтому необходимо некоторое время на создание импульса силы для преодоления нагрузки сил трения и инерционных сил. Все это характеризуется временем срабатывания пневматического двигателя, которое может влиять на работу всего пневматического привода.
Поскольку пневматические приводы работают на постоянном подводимом давлении Р сжатого воздуха в пределах 0,4–10 МПа, то выбор пневмоцилиндров проводят на основе расчета их диаметров, а пневматических моторов - на основе расчета их рабочих объемов.
В расчетно-пояснительной записке данного проекта дана краткая характеристика хозяйства, анализ использования машинно-тракторного парка, разработан план график проведения технических обслуживаний за тракторами, проведено экономическое обоснование внедрения технического обслуживания в хозяйстве.
В конструктивной разработке предложена конструкция приспособления для заклепки фрикционных накладок. Данная конструкция позволит увеличить производительность труда и повысить качество обслуживаний за счет удобства выполнения ремонтных работ. Приведен расчет разработанной конструкции. Дано экономическое обоснование конструкции и всего проекта в целом.
Также раскрыты вопросы по охране труда и технической безопасности при техническом обслуживании машинно-тракторного парка и поставлены задачи для работников сельского хозяйства в области охраны окружающей среды.
Содержание
Реферат…
Введение……
1 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Покровская Слобода»……
1.1 Общие сведения о хозяйстве, природные условия……
1.2 Размер производства и структура землепользования хозяйства…
1.3 Анализ эффективности производства
1.4 Оснащенность хозяйства основными фондами…
1.5 Анализ машинно-тракторного парка……
1.5.1 Состав машинно-тракторного парка……
1.5.2 Использование тракторов и комбайнов……
1.5.3 Характеристика мастерской……
2 Состояние вопроса…
2.1 Планово-предупредительная система ТО и ремонта…
2.2 Концепция развития технического сервиса…
2.3 Развитие технического сервиса на уровне хозяйства…
2.4 Развитие технического сервиса на уровне района…
2.5 Фирменное обслуживание техники……
2.6 Перспективы развития ремонтно-обслуживающей базы…
2.7 Состояние технического обслуживания в ЗАО «Покровская Слобода»….
3 Планирование технического обслуживания тракторов……
4 Выбор и обоснование стационарного поста технического обслуживания…
4.1 Общие затраты на проведение технического обслуживания за тракторами в напряженный период……
4.2 Удельные затраты труда на проведение технических обслуживаний за техникой………
4.3 Определение колимчества мастеров-наладчиков………
4.4 Определение количества слесарей-ремонтников……
4.5 Выбор оборудования поста……
4.6 Определение количества и площади постов технического обслуживания……
5 Конструкторская разработка………
5.1 Обоснование применения приспособления для заклепки фрикционных накладок………………………
5.2 Принцип работы приспособления…
5.3 Расчет поршня………
5.3.1 Расчет усилия для смятия заклепки……
5.3.2 Расчет усилия на поршень…………
5.3.3 Расчет диаметра поршня……
5.4 Расчет болтов……
5.4.1 Проверка на разрыв стержня болтов обеспечивающих гереметичноть пневмоцилиндра
5.5 Расчет пальца…………
5.6 Расчет на прочность оси соединения педали ножного клапана с основанием………
6 Технологическая карта на выполнение работ по замене фрикционных накладок……
8 Экономическое обоснование дипломного проекта……
8.1 Расчет экономической эффективности внедрения технических обслуживаний и ремонтов…………
8.2 Технико-экономическая оценка кострукторской разработки……
9 Охрана труда ……
9.1 Состояние охраны труда на предприятии………
9.2 Инструкция по охране труда при работе с приспособлением для заклепки фрикционных накладок………
9.3 Расчет освещенности поста ТО………
10 Инженерная охрана окружающей среды………
Выводы и предложения……
Список литературы……
2.5 Фирменное обслуживание техники
Наращивание парка сельскохозяйственной техники и оборудования в хозяйствах в условиях перехода к экономическим принципам взаимоотношений выдвигает требования к увеличению рынка услуг, оказываемых хозяйствам и перерабатывающим предприятием в части технического сервиса.
Участие заводов – изготовителей в техническом сервисе будет способствовать повышению надежности и работоспособности машин.
Улучшение технического сервиса машиностроители должны вести путем значительного повышения качества выпускаемой техники, гарантированного обеспечения потребителей в запасных частях, организации фирменного ремонта и обслуживания наиболее сложных машин, оборудования их узлов и агрегатов, создание на базе действующих ремонтных предприятий технических центров.
Развитие технического сервиса связано с созданием технических центров, приближенных к месту эксплуатации машин, совместными усилиями заводов изготовителей и потребителей техники. Учитывая ограниченные в настоящее время возможности изготовителей, создание технических центров целесообразно осуществлять на уровне регионов и областей с последующим развитием районных сервисных предприятий, выполняющих весь комплекс работ и услуг по техническому сервису товаропроизводителей.
Некоторые заводы уже на протяжении ряда лет создают в районах сосредоточения своих машин фирменные опорные пункты, которые устраняют дефекты, выявленные в гарантийный период эксплуатации. Но такая форма фирменного сервиса не удовлетворяет потребителя. Рост сложности техники, которой оснащается агропромышленное производство, требует проведения комплекса ремонтно-обслуживающих работ на протяжении всего периода эксплуатации.
По действующим положениям изготовители обязаны при расчете себестоимости изделия учитывать расходы на гарантийный ремонт. Однако лишь отдельные заводы изготовители, предусматривающие такие расходы в оптовой цене, смогли создать службу гарантийного ремонта и развивать на ее основе службы фирменного сервиса. Фирменный технический сервис, особенно торговля техникой и запасными частями, путем прямых связей изготовителя с потребителем или через технические центры будет интенсивно развиваться при условии сбалансированного ценообразования на изделия машино, услуги и продукцию сельского хозяйства.
Головные заводы изготовители призваны обеспечить потребителей запасными частями по всей номенклатуре, производимым как головным заводом, так и предприятиями, поставляющими их по комплектации и кооперации, в соответствии с нормативной технической документацией.
Заводы изготовители техники оказывают помощь техническим центрам в оснащении их на основе договоров необходимым специальным ремонтно-технологическим оборудованием, специальными видами инструмента, измерительных и диагностических средств, испытательных стендов, оснасткой для выполнения сервисных работ по обслуживанию и ремонту изготовляемой техники.
Создание и хозяйственная деятельность технического центра могут осуществляется на государственных, арендных или кооперативных началах.
В гарантийный период эксплуатации техники фирменное обслуживание и ремонт реализуется по договорам между заводами изготовителями и техническим центром. При этом расходы за услуги и ремонт возмещает завод-изготовитель.
В после гарантийный период эксплуатации техники фирменное обслуживание и ремонт проводится по отдельным договорам между хозяйствами и предприятиями, эксплуатирующими технику техническими центрами. Оплату таких работ осуществляет хозяйство, предприятие, потребитель техники.
Источниками финансирования развития производства технического центра являются средства, полученные за выполненные работы и услуги, от реализации продукции, в виде торговых наценок на реализуемую технику, запасные части и другие материальные ресурсы, а так же в виде прочих доходов.
Взаимная оплата расходов, связанных с выполнением работ по ремонту находящейся на гарантии техники, штрафных санкций за поставку не качественной продукции, неустоек за дни простоя машин, оборудования и приборов сверх установленных сроков, производится в соответствии с договорами, заключенными техническим центром с хозяйствами, предприятиями потребителями с одной стороны, заводами-изготовителями с другой стороны.
Таким образом, огромный и все возрастающий технический потенциал сельского хозяйства будет использоваться с наибольшей эффективностью при целенаправленной и согласованной работе служб всех уровней по всем направлениям совершенствования технического сервиса.
2.6 Перспективы развития ремонтно-обслуживающей базы
Самым главным направлением в развитии ремонтно-обслуживающей базы являются: организация работы ремонтно-обслуживающей базы, оснащенность оборудованием, и внедрения научно-технического процесса.
В настоящее время разрабатывается система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на перспективу, включая средства механизации необходимые для малых предприятий.
Автомобильный парк будет формироваться путем поставки автомобилей общественного назначения, а так же машин входящих в технологические комплексы. Для агрегатирования с машинами предназначенными для внесения различных видов удобрений, будут использоваться автомобили с дизельными двигателями.
Программой создания и освоения серийного производства новых видов техники, систем машин предусматриваются повышение производительности технологического оборудования на 50-80% по сравнению с существующими.
Важнейшим направлением научно-технического прогресса в ремонтно-обслуживающем производстве является комплексная механизация и автоматизация технологических процессов. Механизация и автоматизация предусматривается, в первую очередь, на тяжелых и трудоемких операциях, а так же с вредными условиями труда, где следует использовать различный механизированный и гидрофицированный инструмент.
Переход на новые условия хозяйствования неизбежно ведет к усилению тенденции производства максимально возможного объема ремонта техники, а следовательно, и восстановление деталей в мастерских эксплуатирующих технику.
Восстановление изношенных деталей, позволяющее повторно, а иногда и многократно использовать исчерпавшие ресурс детали и узлы, являются резервом повышения эффективности использования техники, качества ремонта и технического обслуживания, экономии материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
Внедрение новых технологий будет способствовать повышению качества восстановления за счет упрочняющих покрытий и повышения частоты поверхностной обработки деталей.
Внедрение перспективных разработок в ремонтно-обслуживающее производство позволит добиться существенного ускорения научно-технического прогресса, обеспечить значительное повышение качества ремонта, эксплуатации машин и оборудования.
По мере развития рыночных отношений ремонтно-обслуживающая база хозяйств будет участвовать на условиях кооперации в изготовлении запасных частей и товаров народного потребления, с тем, чтобы обеспечить постоянную занятость рабочих и оборудования.
Районный сервис должен стать ключевым звеном в общей системе агротехнического сервиса. Научно-технический прогресс на районном уровне будет развиваться путем коренной перестройки организации инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства расширение рынка ремонтно-обслуживающих работ и других услуг, в том числе:
Создание технических центров фирменного ремонта и обслуживания с установлением прямых связей с заводами-изготовителями техники.
Организации специализированных участков по техническому обслуживанию и ремонту сложных машин и их составных частей.
Развития пунктов проката техники с проведением механизированных работ по заявкам.
Совершенствование методов управления инженерно-технического обеспечения.
Расширение возможности предотвращения отказов на основе использования информационно-предупредительных бортовых систем оперативного контроля технического состояния машин.
Скупка изношенной техники и продажа отремонтированной.
При многообразии видов предоставляемых услуг на районном уровне предпочтение должно отдаваться созданию инженерно-технических предприятий объединяющих районные мастерские, и др.
Районный комплекс будет государственной или кооперативной единицей, комплексной единицей, способной максимально удовлетворить все затраты товаропроизводителей по производственному и материально-техническому обеспечению эксплуатации техники.
Ремонтно-обслуживающие работы высокой сложности будут выполняться на индустриальной основе с высокой оснащенностью производства и использование высококвалифицированных рабочих и ИТР.
2.7 Состояние технического обслуживания в ЗАО «Покровская Слобода»
Техническое обслуживание главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. От своевременного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависит производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.
В хозяйстве достаточно высоки затраты на техническое обслуживание, ремонт и хранения машин. Это является следствием того, что в хозяйстве хаотично проводят операции технического обслуживания и ремонта.
Текущий, капитальный ремонты, а также техническое обслуживание в ЗАО «Покровская Слобода» выполняют только своими силами. В настоящее время инженерным работникам нужны знания и организаторские способности. Как раз этого не всегда хватает при организации и контроле проведения технического обслуживания и ремонтов в данном предприятии. От чего и страдает качество выполняемых работ.
Расход топлива является одним из критериев постановки техники на техническое обеспечение и обслуживание в хозяйстве. На данном предприятии учет расхода дизельного топлива ведет учетчик-заправщик, который заносит количество отпущенного топлива в путевой лист. В конце месяца путевые листы сдаются в бухгалтерию. Данные из них заносятся в журнал наработки каждого трактора.
Техническое обслуживание трактора трактористы проводят по своему усмотрению, чаще в отсутствие работ или в случае возникновения отказа. Иногда не проводится даже ежесменное техническое обслуживание. Все это сказывается на состоянии машинотракторного парка, на сменной выработке тракторов, затратах на ремонт и заработной плате трактористов.
На основании изучаемой литературы, прогрессивных форм организации технического обслуживания и анализа состояния дел в хозяйстве по техническому обслуживанию, задачей данного дипломного проектирования является организация плановой системы технического обслуживания, которая позволила бы проводить все операции технического обслуживания своевременно, качественно, с наименьшими затратами труда, средств и времени. Правильная организация технического обслуживания позволит сократить расход запасных частей и повысить коэффициент готовности машинно-тракторного парка.
3. Планирование технического обслуживания тракторов
В процессе эксплуатации машин, происходит изменение основных показателей их работы из-за несвоевременного и негативного технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания машин призвана обеспечивать работу техники с высокими показателями и качеством, соответствующей агротехническим требованиям выполняемых работ. При планировании технического обслуживания во время эксплуатации тракторов используют графический и аналитический методы определения количества технических обслуживаний по установленной периодичности, выраженной в моточасах, условных эталонных гектарах, и расхода топлива.. На практике наибольшее распространен аналитический способ планирования технического обслуживания с периодичностью, зависящей от расхода топлива.
Годовой план-график технического обслуживания и ремонта является плановым документом технической эксплуатации машинно-тракторного парка. При планировании числа технических обслуживаний по месяцам и расходу топлива необходимо иметь следующие данные:
1. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта в килограммах израсходованного топлива для тракторов или гектарах убранной площади для комбайнов;
2. Техническое состояние каждого трактора к началу планируемого года;
3. Расход топлива для тракторов от последнего технического обслуживания или ремонта на первое января планируемого года;
4. Плановая нагрузка на трактор и ее распределение по месяцам.
Периодичность технического обслуживания тракторов в килограммах израсходованного топлива. представлена в таблице 3.1
5. Конструкторская разработка
5.1 Обоснование применения приспособления для заклепки фрикционных накладок
Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства возможно только на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющую обеспечить достаточную работоспособность и исправность машин.
Так работы по замене фрикционных накладок проводятся в хозяйстве без применения специальных приспособлений, а именно, с помощью молотка и зубила, это сказывается на больших трудоемкостях и занятости работников.
Нами предлагается приспособление для заклепки фрикционных накладок, которая снизит трудоемкость и время ремонта. Уменьшаться простои. Увеличиться производительность труда.
5.2 Принцип работы приспособления
Приспособление содержит (рисунок 5.1) смонтированные на опорной плите (1) и стойки коромысла (6), полый циллиндрический пуансонодержатель в котором свободно установлен подпружиненный пружиной расклепывающий пуансон. Привод выполнен в виде штока направляющего (9). На внешней стороне штока направляющего имеется коромысло (7). На опорной плите (1) выполнено сквозное отверстие, расположенное в вертикальном створе с расклепывающем пуансоне для установки в него поддержки, призматический матрицы.
Боек верхний (12) предназанчен для формирования закладных головок на заготовках под заклепки и имеет ряд выполненных сквозных вертикальных ступенчатых отверстий, диаметры верхней части которых соответсвуют заклепкам различных диаметров.
Перед началом клепки в отверстие опорной плиты (1) вставляют сменную поддержку. При этом расклепывающий пуансон под воздействием возвратной пружины занимает крайнее венрхнее положение, исходное для начала клепательных работ, упираясь в коромысло (7), оно в свою очередь при этом занимает верхнее положение. Стержневые упоры механизма прижима находятся в крайнем нижнем положении относительно расклепывающего пуансона.
Рисунок 5.1 - Приспособление для заклепки фрикционных накладок к тормозным колодкам (1 – основание, 2 – цилиндр, 3 – кольцо основания, 4 – поршень, 5 – шток, 6 – стойка коромысла, 7 – коромысло, 8 – ось коромысла, 9 – шток направляющий, 10 – гайка направляющая, 11 – крышка верхняя, 12 – боек верхний, 13 – боек нижний, 14 – крышка нижняя, 15 – штуцер)
Начиная клепку, работник устанавливает расклепываемое изделие (тормозную колодку, диск сцепления) с примкнутой к нему снизу соответсвующее фрикционной накладкой, на которой заранее просверлины отверстия, таким образом, чтобы закладная головка заклепки, продетой в отверстие изделия, зафиксировалась на поддержку, а выступающий верхний конец этой заклепки оказался в вертикальном створе с расклепывающим пуансоном.
Сжатый воздух подается через систему гибких шлангов от компрессора, к штуцеру (15) через ножной клапан, установленного перед приспособлением. Устройство клапана с ножным приводом в сборе показано на рисунке 5.2. Основанием устройства является стальная пластина 1, на которой шарнирно закреплена педаль, которая передним концом ложится на плунжер клапана 3. При отпущенной педали шланги 4 разобщены и подачи сжатого воздуха в аппарат не происходит, при нажатии на педаль плунжер смещается и включает подачу сжатого воздуха.
Рисунок 5.2 - Клапан подачи воздуха с ножным приводом: 1 - основание; 2 – педаль; 3 – клапан плунжерный; 4 – шланги от источника сжатого воздуха к резервуару.
Клапан плунжерный самодельной конструкции, его устройство показано на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 - Клапан плунжерный; 1 – стакан; 2 – плунжер; 3 - проточка плунжера; 4 – штуцера; 5 – пружина; 6 – винт крепления плунжера.
В цилиндрический стакан 1 с минимальным зазором установлен плунжер 2, имеющий кольцевую проточку 3. Стакан снабжен двумя штуцерами 4 приваренных к нему радиально и на одном уровне, при нажатии на плунжер и его смещении на величину, при которой его проточка совпадает с уровнем установки штуцеров, клапан открывается. В свободном состоянии плунжер поднимается пружиной 5, происходит разобщение штуцеров между собой. Винт 6 удерживает плунжер от выпадения из стакана
Затем под давлением шток (5) перемещается в верхнее положение, тем самым, надавливая на коромысло (7).
Коромысло (7) в свою очередь, за счет давления штока (5) перемещается в горизонтальном положение и надавливая другим концом на шток направляющий (9).
В штоке направляющем (9) смонтирован боек верхний (12). Нижний боек (13) смонтирован в плите основания (1). Боек верхний (12) под далением коромысла (7) , заклепывает фрикционную накладку к тормозной колодке. Между бойком верхним (12) и нижним (13) происходит сплющивание клепки.
5.3 Расчет поршня
Во время работы пневмодвигателей с большими внешними нагрузками может наблюдаться некоторое запаздывание с началом обработки команды на движение. Это связано с тем, что воздух является сжимаемой средой. Поэтому необходимо некоторое время на создание импульса силы для преодоления нагрузки сил трения и инерционных сил. Все это характеризуется временем срабатывания пневматического двигателя, которое может влиять на работу всего пневматического привода.
Поскольку пневматические приводы работают на постоянном подводимом давлении Р сжатого воздуха в пределах 0,4–10 МПа, то выбор пневмоцилиндров проводят на основе расчета их диаметров, а пневматических моторов - на основе расчета их рабочих объемов.
Похожие материалы
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей в ЗАО «Покровская слобода» с проектированием установки для ремонта корпусных деталей
Shloma
: 26 мая 2020
Дипломный проект
Выполненный дипломный проект на тему «Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей в ЗАО «Покровская слобода» с проектированием установки для ремонта корпусных деталей», состоит из расчетно-пояснительной записки в объеме 92 страницы и графической части в объеме 9 листов.
В первом разделе проекта дан анализ производственной деятельности предприятия, а также анализ материально-технической базы.
Во втором разделе рассчитана годова
1590 руб.
Совершенствование технологии технического обслуживания машинно тракторного парка ЗАО Агрофирма Дороничи (
proekt-sto
: 17 октября 2016
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
Аннотация
Введение
Характеристика природно-климатической зоны и анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Агрофирма «Дороничи».
Расчетно-технологическая часть. Обоснование способа, базы технического обслуживания, хранения машин, расчет трудоёмкости ТО тракторов и сельхозмашин при использовании и хранении, расчет состава специализированных звеньев мастеров-наладчиков.
Конструкторская разработка приспос
700 руб.
Организация технической эксплуатации машинно-тракторного парка ЗАО «Калининское» с модернизацией рулевого управления трактора МТЗ – 82
Рики-Тики-Та
: 9 октября 2017
Содержание
Введение …………………………………………………………………..
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА……………………………………
1.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Калининское», его размеры и специализация……
1.2 Экономическая эффективность производства и реализация продукции………
1.3 Анализ состояния и использования машинно-тракторного парка…
1.4 Задачи дипломного проектирования……
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННО-ТРАК
825 руб.
Проект технического обслуживания машинно-тракторного парка ТНВ «Нива-Михеев и К» Бутуринского района Нижегородской области с модернизацией стенда для разборки генераторов и стартеров (дипломный проект)
Shloma
: 14 мая 2020
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части, 95 листах пояснительной записки. В данном дипломном проекте рассматривается вопрос организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в ТНВ «Нива-Михеев и К» Бутурлинского района Нижегородской области, с разработкой поста технического обслуживания и диагностики.
В расчетно-пояснительной записке данного проекта дана краткая характеристика хозяйства, анализ использования машинно-тракторного парка, разработан план график проведе
1590 руб.
Проект технического обслуживания машинно-тракторного парка в СПК «Колхоз им. Горького» Уренского района Нижегородской области с модернизацией стенда для заточки дисков борон (дипломный проект)
Shloma
: 14 мая 2020
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части, 89 листах пояснительной записки. В данном дипломном проекте рассматривается вопрос организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в СПК «Колхоз им. Горького» Уренского района Нижегородской области, с разработкой поста технического обслуживания и диагностики.
В расчетно-пояснительной записке данного проекта дана краткая характеристика хозяйства, анализ использования машинно-тракторного парка, разработан план график проведе
1590 руб.
Проект организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в условиях ООО «МТС» ФГУ «Поволжская МИС»
Рики-Тики-Та
: 19 декабря 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………
1. Краткая характеристика хозяйства……………………………….
1.1. Общая характеристика хозяйства………………………………...
1.2. Месторасположение……………………………………………….
1.3. Почвенно-климатические условия……………………………….
1.4. Характеристика землепользования………………………………
1.5. Оснащенность техническими средствами………………………..
1.6. Сведения о выполненной работе за отчетный период………….
1.7. Финансовые результаты ООО «МТС»…………………………...
1.8. Основные экономические показатели ООО «МТС»……………
1
825 руб.
Проект организации технического обслуживания машинно-тракторного парка ОАО «Забойщик» Кемеровского района с разработкой передвижного механизированного агрегата.
Рики-Тики-Та
: 21 октября 2017
ДОКЛАД
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.
Открытое акционерное общество «Забойщик» расположено в Рудничном районе г. Кемерово.
Основной вид продукции, молоко, ОАО «Забойщик» реализуется в городе Кемерово. Так же производятся оптовые продажи молока по Кемеровской области. Мясо реализуется работникам хозяйства.
Выход сельскохозяйственной продукции зависит от структуры земельных угодий, посев
825 руб.
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка ЗАО «Агрофирма «Бобино-М» Слободского района Кировской области с разработкой установки для без разборного раскоксовывания форсунок и цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания
Shloma
: 26 мая 2020
Дипломный проект
В комплексе мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и производительности сельскохозяйственной техники, большое значение имеет правильная организация технического обслуживания машинно-тракторного парка (МТП) хозяйства.
В предлагаемом проекте дано обоснование технического обслуживания МТП и решена задача по планированию и правильной организации технического обслуживания МТП в ЗАО «Агрофирма «Бобино – М» Слободского района Кировской области. Дан анали
1590 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.