Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Разработка 3-х корпусного лемешно-роторного плуга ПЛР-3 в ООО «Башсельмаш-Агро» города Нефтекамск

ID: 210426
Дата закачки: 14 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект содержит 72 листа пояснительной записки, 9 ри-сунков, 7 таблиц, 15 источников, 9 листов формата А1 графического материала.
Объектом проектирования является почвообрабатывающая машина плуг ПЛР-3. Цель проекта разработка конструкции трехкорпусного плуга с дополнительными рыхлящими элементами. В проекте дан анализ производственной деятельности завода ООО «Башсельмаш-Агро», обзор существующих конструкций рыхлящих элементов, разработана конструктивная схема и чертежи плуга, приведен расчёт и технические требования на разработку конструкции. Разработаны вопросы безопасности и экологичности производства, технико-экономическая оценка конструктивной разработки.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………7
1 Анализ производственной деятельности завода
ООО «Башсельмаш-Агро»………………………………………………8
1.1 Общая характеристика предприятия ……….8
1.1.1 История развития предприятия …………8
1.1.2 Общие сведения о ООО «Башсельмаш-Агро» ...9
1.2 Характеристика выпускаемой продукции….10
1.3 Ресурсы предприятия ………………………………………......12
1.3.1 Планировка предприятия …………………………………..12
1.3.2 Характеристика основных производственных фондов ..13
1.4. Маркетинг на предприятии …………..14
1.4.1 Задачи отдела маркетинга ООО «Башсельмаш-Агро» ……....14
1.4.2. Описание способов, форм и каналов сбыта продукции …….14
1.4.3. Реклама и формирование общественного мнения ………….15
1.4.4. Стимулирование продаж …………………………15
1.5. Технико-экономические показатели работы
ООО «Башсельмаш-Агро» .. ………………………..15
2 Обоснование конструктивной схемы лемешно-роторного
плуга ……………………………………………………………………….20
2.1 Технические условия ………………………………………....20
2.2 Агротехнические требования к плугу ………..20
2.3 Обзор существующих конструкций ………………21
2.3.1 Обзор существующих конструкций рабочих органов ……21
2.4 Выбор прототипа ………………………………………………..25
3 Расчет основных технологических и конструктивных
параметров …………………………………………………………………26
3.1 Технологические расчеты ……….......26
3.1.1 Расчет производительности машины ………………26
3.2 Энергетический расчет …………....26
3.2.1 Тяговое сопротивление плуга …………………….29
3.2.2 Определение сил действующих на корпус ……..30
3.5 Расчет механизма подъема …………………...31
3.5.1 Проверочный расчет гидроцилиндра ……………..31
3.3 Расчеты на прочность ……………………………………………32
3.3.1 Расчёт сварного соединения …………….32
3.3.2 Расчёт приводного вала редуктора ……………..33
3.3.3 Расчёт шпоночного соединения ……………36
4 Разработка конструкции и эксплуатация машины 38
4.1. Руководство по эксплуатации ……………………………38.
4.1.1 Общие указания ………………………………………………...38
4.1.2 Устройство и принцип работы ………………………38
4.1.3 Требования безопасности ………………………………39
4.1.4 Меры безопасности при эксплуатации плуга .40
4.2 Подготовка плуга к работе …………………………………..40
4.3 Опробование плуга ………………………………………………41
4.3.1 Правила эксплуатации и регулировки …………….42
4.4 Техническое обслуживание ……………………………...42
4.4.1 Виды и периодичность технического обслуживания …43
4.5 Маркировка …………………………………………………46
4.6 Упаковка …………………………………………………………..46
4.7 Техническая характеристика …………………………..47
4.8 Программа сертификационных испытаний ……….48
4.8.1 Техническая экспертиза в соответствии с РД 10.2.1-91 ………48
4.8.2 Оценка безопасности людей и экологии в соответствии с ГОСТ 12.2.111-85 …………………..50
4.8.3 Эксплуатационно-технологическая экспертиза
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА .
5.1 Обеспечение безопасности на заводе Башсельмаш-Агро ….56
5.2 Обеспечение безопасности труда механизатора …
5.3 Мероприятия по охране окружающей природы
5.3.1 Мероприятия по охране окружающей природы на заводе …….59
5.3.2 Мероприятия по охране окружающей природы при работе агрегата …………….60
5.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях …
6 Технико-экономический анализ ……………….64
Библиография …………………………….........72
Приложения……


2 ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ЛЕМЕШНО-РОТОРНОГО ПЛУГА

2.1 Технические условия
Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на ле-мешно-роторный плуг, предназначенного для основной обработки почвы с дополнительным крошением почвенного пласта .

2.2. Агротехнические требования к плугу
- Плуг должен обеспечивать обработку почв различного механического состава при влажности до 24% и твёрдости до 1,5 МПа .
- Плуг должен обеспечивать требуемое качество : гребнистость не должна превышать 5 см ; глубину обработки до 27 см ; крошение – фракции почвы в верхнем слое мельче 5 см должны составлять 75%
- При работе на склонах величина уклона допускается не более 8 градусов
- Плуг должен обеспечивать вынос на поверхность поля не менее 98% корневой системы
- Плуг должен работать устойчиво по глубине обработки и ширине захвата .
Допустимое отклонение от заданной глубины обработки не должно превышать 5% .
Допустимое отклонение от конструктивной ширины захвата 10% .
- Количество эрозионно-опасных частиц почвы размером менее 1см в верхнем слое почвы (0-5 см) после прохождения агрегата не должно возрастать по сравнению с содержанием их до прохождения агрегата
- Пространство между рабочими органами не должно забиваться пожнивными и растительными остатками
Исходя из этого почвообрабатывающие машины должны обеспечивать:

1) высокую технологическую надежность (не ниже 0,95) и агротехни-ческую эффективность в широко варьируемых естественных усло-виях (задернелости полей), в том числе при экстремальных условиях (при влажности почвы 26-30% или твердости 2,90 МПа);
2) снижение за счет упрощения конструкции удельной металло- и энергоемкости, повышение общей надежности (коэффициент готовности не ниже 0,95) производственного процесса.
Отмеченные требования предполагают, прежде всего, установление рационального типажа почвообрабатывающих машин, с учетом особенностей зональных естественно-производственных условий, а также дальнейшее совершенствование конструкций рабочих органов и обще компоновочных схем машины.

2.3. Обзор существующих конструкций.
2.3.1. Обзор существующих конструкций рабочих органов.

Обзор существующих конструкций рабочих органов представлен на втором листе графического материала.
Рабочие органы почвообрабатывающих машин подрезают пласт почвы и поступает на отвал , по которому пласт перемещается , одновременно оборачиваясь и деформируясь , а затем на ротационный рыхлитель , где производится окончательное крошение пласта . Для крошения пласта почвы применяются разнообразные рабочие органы: дисковые ножи , которые установлены в прорезях отвала , зубья установленные диаметрально на валу ротора по винтовой линии , ножи расположенные параллельно оси вращения ротора .
На рисунке 1 представлен ротационный рыхлитель , который состоит из приводного вала, съёмной втулки, в верхней части которой диаметрально смонтированы зубья, расположенные по двум нисходящим винтовым линиям с углом захода линий, равным 45˚. В нижней части втулки закреплены подъёмные лопатки, втулка удерживается на валу с помощью гайки.
При движении агрегата плужный корпус с укороченным отвалом подрезает пласт без оборота и подаёт на вращающийся от вала отбора мощности трактора ротационный рыхлитель . При этом поступающая почва разрушается зубьями рыхлителя и перемещается вдоль рыхлителя по винтовой линии зубьев вниз навстречу подъёмным лопаткам . Подъёмные лопатки , расположенные в нижней части рыхлителя , срезают солонцовый пласт почвы и поднимают его вверх навстречу плодородному . Таким образом осуществляется перемешивание плодородного , солонцового и подсолонцового слоёв почвы . Использование предлагаемого орудия для основной обработки солонцовых почв позволит с меньшими затратами энергии интенсивно перемешивать плодородный, солонцовый и подсолонцовый слои почвы.
На рисунке 2 представлен корпус плуга , который состоит из лемеха, отвала с прорезями и имеющий вертикальный вал , ротационный рыхлитель, выполненный в виде двух дисков с гнёздами, расположенными по окружности, в которых смонтированы стойки с зубьями, имеющие колено, связанные между собой кольцом, которое, в свою очередь соединено с рамой посредством телескопического рычага с направляющими роликами . При движении рабочего органа по полю лемех подрезает пласт почвы и передаёт его на отвал. Внедрение зубьев в пласт улучшает крошение пласта. Для снижения энергоёмкости зубья устанавливают относительно образующих отвала под заданным углом ψ. При заданном положении зубьев относительно образующих отвала усилие их внедрения в пласт почвы будет минимальным, и пласт не отрывается от лемешно-отвальной поверхности корпуса плуга, т.е. зубья полностью внедряются в пласт, ˚что способствует лучшему крошению почвы при минимальных затратах энергии.
На рисунке 3 представлен ротационный рыхлитель, который состоит из горизонтального диска с вертикальной осью вращения и корпуса плуга. По периметру диска закреплены наклонные пальцы имеющие заточку. К нижней части оси жестко прикреплён упор в виде пластины. Ширина захвата лемеха корпуса плуга и диаметра диска находятся в соотношении 1:3, ось проходит через открытую часть борозды, что позволяет регулировать скорость вращения ротационного рабочего органа за счёт разной плотности почвы. При движении орудия пальцы на левой половине диска погружаются в почву на глубину 10-12 см перед лемехом корпуса плуга, где почва ещё не обработана, а правая  в повёрнутый пласт. Так как плотность непаханого пласта выше, чем повёрнутого, то на диске возникает крутящий момент от разности сил сопротивления левой и правой половины диска. В результате диск начинает вращаться в направлении ω, против часовой стрелки и одновременно движется вместе с орудием вдоль борозды. Использование изобретения позволяет повысить качество обработки почвы, уменьшить затраты на число обработок почвы и дополнительные машины.
На рисунке 4 представлен корпус плуга, который состоит из отвала, в прорезях которого установлены свободно вращающиеся дисковые ножи. Один нож выполнен гофрированным и имеет меньший диаметр. При работе корпуса плуга ножи имеют различные окружные скорости вращения. При движении корпуса плуга дисковые ножи, вращаясь от сил реакции почвы, производят резание пласта почвы. Благодаря различным скоростям вращения дисковых ножей и выполнению одного из них гофрированным значительно улучшается качество крошения почвы, уменьшается забиваемость почвой пространства между дисками, что значительно повышает надёжность в работе корпуса плуга при осуществлении технологического процесса.
На рисунке 5 представлен корпус плуга, состоящий из плужного корпуса и размещённого за ним ротационного рабочего органа, установленного на вертикальной оси. На стойке и лемехе плужного корпуса закреплены кронштейны. Кронштейны горизонтальным шарниром связаны с передним концом продольного поводка. Задний конец поводка вертикальным шарниром соединен с вертикальной осью. При движении плуга поводок, поворачиваясь в шарнире, исключает возможность заклинивания ротационного рабочего органа. Плуг работает следующим образом. При заглублении и выглублении плуга поводок, поворачиваясь относительно оси, обеспечивает установку плоскости дисков параллельно вектору скорости плуга, при этом диски не препятствуют заглублению или выглублению корпуса. При движении плуга зубья дисков внедряются в стенку борозды, образуя в ней трещины, при этом за счёт поворота поводка в шарнире исключаются возможность заклинивания дисков.

На рисунке 6 представлен корпус плуга, состоящий из плужного корпуса и размещённого за ним ротационного рабочего органа, имеющего диск и дополнительный конический рыхлительный элемент, установленные с возможностью свободного вращения на общей оси, которая жёстко закреплена на кронштейне и расположена в продольно-вертикальной плоскости с наклоном под углом 5-15˚ к вертикали. При этом нижний конец оси расположен позади переднего, а рыхлительный элемент над диском, причём основание конуса элемента обращено к диску. Плуг работает следующим образом. При заглублении в почву каждый плужный корпус отрезает пласт лемехом от дна борозды и оборачивает его в соседнюю борозду. Одновременно рабочий орган, установленный позади плужного корпуса, внедряется в почву со стороны необработанного поля и дополнительный рыхлительный элемент при своём вращении и поступательном движении интенсивно подрезают и крошат почву. Крошению и подрезанию пласта способствует коническая форма рыхли-тельного элемента, наклон оси рабочего органа к вертикали и большая величина радиуса диска по сравнению с величиной радиуса основания конуса. Применение предлагаемого плуга позволит значительно повысить степень крошения почвы.

2.4. Выбор прототипа
Вышеописанные конструкции имеют ряд недостатков. Ротационные рабочие органы приводятся во вращение от сил реакции почвы. Исходя из почвенно-климатических условий, принимаем в качестве прототипа ротационный рыхлитель. При разработке конструкции необходимо принять за цель уменьшение числа деталей в конструкции и обработку задернелых, тяжёлых почв.




4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ

4.1. Руководство по эксплуатации
4.1.1. Общие указания .
Плуг лемешно-роторный ПЛР-3 почвообрабатывающее орудие с расширенными функциональными свойствами , которые существенно улучшают его потребительские возможности .
4.1.2. Устройство и принцип работы.
1.  Плуг ПЛР-3 содержит следующие основные узлы (лист 3,4): раму , корпус , ротор , колесо , вал привода , редуктор , натяжное устройство , клиновые ремни , механизм подъема колеса , навес¬ка .
2. Рама сварной конструкции, состоит из балок трубчатого сечения, которые свариваются между собой посредством накладок. На балках приварены пластины, кронштейны, стойки для крепления корпусов, роторов, натяжных устройств, редуктора, приводного ва¬ла, механизма подъема колеса, догружателя.
3. Корпус состоит из сварной стойки, на которой закреплены башмак с укороченным отвалом и лемехом, полевая доска.
4. Ротор состоит из вала, установленного в корпусе подшипников , шкива , диска , планок.
5. Колесо состоит из стального сварного обода с диском,
ступицы, полуоси и служит опорой при установке глубины пахоты.
6. Механизм подъема колеса состоит из винта , стойки , державки , рукоятки , гайки , планки , стопорных винтов .
7.Натяжное устройство .
Натяжное устройство предназначено для компенсации удлинения кли¬нового ремня. Натяжное устройство установлено на ведомой ветви ремня с внутренней стороны. Натяжное устройство состоит из ролика с плоским ободом, оси вращения , корпуса , винта , рукоятки .
8. Приводной вал установлен в корпусе подшипников и посредством цепной муфты соединен с коническим редуктором . Второй конец приводного вала имеет шлицы для соединения кардан¬ного вала с валом отбора мощности трактора. На выходном валу ко¬нического редуктора установлен четырехручьевой шкив .
9. Навеска состоит из догружателя, соединенного осью с ра¬мой плуга и осью со стойками, которые соединены с рамой плуга пальцами.
10. В отличие от обычного плуга плуг ПЛР-3 имеет укороченный
отвал и ротор с вертикальной осью вращения, установленный в следе отвала. Планки ротора интенсивно крошат пласт почвы, сходящий с укороченного отвала, завершают переворот пласта и сбрасывают его в борозду. Одновременно происходит перемешивание различных сло¬ев почвы лопатками ротора. Поле, вспаханное плугом ПЛР-3, имеет ро¬вную поверхность, рыхлый слой на всю глубину вспашки и не требует дополнительной обработки (дискования, боронования и т.п.). При¬вод роторов осуществляется посредством клиноременной передачи и конического редуктора от вала отбора мощности трактора.

4.1.3. Требования безопасности .
При проведении технического обслуживания следует соблюдать "Санитарные правила организации технических процессов и техничес¬кие требования к производственному оборудованию", "Правила техни¬ки безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах", а также требования ГОСТ 12.3.002-75 и ГОСТ 12.2.019-86. Строгое соблюдение правил техники безопасности является обязательным при приемке, транспортировке, подготовке к работе и в процессе эксплуатации плуга, а также при проведении технического обслуживания, устранения неисправностей, постановке на хранение.
1. К работе с плугом ПЛР-3 допускаются лица, изучившие настоящее руководство и получившие инструктаж по технике безопасности.
2. При приемке плуга зачаливание производите в специально пре-дусмотренных местах, обозначенных знаком "место строповки".
3. При расконсервации, а также при постановке плуга на хране¬ние строго соблюдайте правила противопожарной безопасности и ги¬гиены труда.
4. При подготовке плуга к работе, а также при постановке на хранение снимайте и устанавливайте тяжелые сборочные единицы и детали (корпус, ротор, редуктор, колесо, приводной вал) с соответствующими мерами предосторожности. При этом максимально используйте подъемно-съемочные приспособления и механизмы, а также осмотрите крепления основных деталей и сборочных единиц.

4.1.4. Меры безопасности при эксплуатации плуга .
1. Осмотрите и убедитесь в надежности крепления основных деталей и сбо-рочных единиц.
2. Перед началом движения агрегата подайте звуковой сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
3. При трогании с места и переездах, а также прежде чем поднять или опустить плуг, убедитесь в отсутствии людей около плуга.
4. Категорически запрещается:
- работать с неисправным плугом;
- находиться возле агрегата во время поворота;
- регулировать плуг, подтягивать болты, натягивать ремни на ходу или в транспортном положении;
- производить обслуживание, устранять неисправности при поднятом плуге и работающем двигателе трактора;
- сдавать трактор назад и делать повороты с заглубленными рабочими органами;
- работать без защитного кожуха на клиноременной передаче.
  5. Перед заменой лемехов под полевые доски подложите деревянные колодки.
  6. Очистку рабочих органов производить специальным чистиком.
 
  4.2. Подготовка плуга к работе.
  Плуг с завода-изготовителя отгружается в собранном виде.
1. Внимательно осмотрите плуг, проверьте крепление рабочих органов, при-водного вала, редуктора, натяжку клиновых ремней, крепление защитного кожуха.
2 .Плуг навешивается на трактор на ровной площадке в следующей
последовательности: подайте трактор задним ходом до совмещения концов нижних тяг системы с пальцами крепления рамы плуга. Опус¬тив нижние тяги (при плавающем положении рукоятки распределите¬ля) соедините их шаровые шарниры с пальцами рамы плуга и закре¬пите чеками. Затем соедините верхнюю центральную тягу с догружателем плуга. После присоединения раму плуга выравнивают в гори¬зонтальном положении вращением винтовых муфт регулируемых рас¬косов и винта верхней тяги.
  3. Отсоединение плуга производится в следующей последова¬тельности:
 - опустите винтом опорное колесо плуга до уровня нижней плоскос¬ти корпусов;
 - на "плавающем" режиме опустите плуг на ровную поверхность почвы;
 - разъедините верхнюю тягу и нижние тяги трактора от рамы плуга.
  4. Плуг агрегатируется с трактороами класса 3,0 т (ДТ-75, ДТ-75М).
  5. Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов.
 
  4.3. Опробование плуга .
  1. Припашку плуга рекомендуется производить следующим образом:
 - устанавливается одинаковая глубина пахоты переднего и заднего корпусов;
 - регулировкой опорного колеса задается глубина вспашки;
 - регулировкой тяг навески трактора рама плуга устанавливается горизонтально в поперечной и продольной плоскости, что обеспечи¬вает равномерную глубину вспашки;
 - после установки заданной глубины пахоты стойка опорного колеса должна быть застопорена в державке упорным болтом с гайкой;
 - поворот агрегата для заезда в следующую борозду производится только при полностью выглубленном и поднятом в транспортное поло¬жение плуге;
- пахота производится при "плавающем" или "нейтральном" положе¬нии рукоятки распределителя.

2. После окончания обкатки (припашки) плуга проводят техничес¬кое обслуживание и, в зависимости от времени года, ставят на хра¬нение или запускают в эксплуатацию.

4.3.1 Правила эксплуатации и регулировки.
1. При запуске плуга в работу произвести соединение плуга с трактором и регулировки согласно указаниям п.п. 4.2.
2. Во время работы плугом соблюдать следующие правила:
- периодически очищать почву с отвалов, лемехов, планок роторов, потому что при залипании рабочих органов землей тя¬говое сопротивление плуга увеличивается и ухудшается качество па¬хоты;
- при забивании плуга сорняками, остановить агрегат, поднять плуг в транспортное положение и очистить.
3. Категорически запрещается круговая вспашка, повороты заглуб¬ленного плуга и подача назад заглубленного плуга.
4. При затуплении или износе лемехов заменить их запасными или сдать в ремонт.
5. Периодически проверяйте натяжение клиновых ремней. При ослабле¬нии - произведите натяжку ремней с помощью натяжных роликов.

4.4. Техническое обслуживание.
Технически исправное состояние и постоянная готовность плуга к работе достигается путём планомерного проведения работ по техническому обслуживанию. Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивает бесперебойную работу плуга, что способствует повышению производительности и увеличивает срок службы.

4.4.1. Виды и периодичность технического обслуживания.
1) Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке:
1. При подготовке к обкатке:
- очистить от краски рабочие поверхности корпусов смывкой АФТТУМП 2648-78. Смывку наносить кистью, пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью;
- проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипни¬ков, для чего снять колпак и подтянуть гайку;
- при снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидо¬лом ступицу через масленку шприцом в количестве 0,175 кг.
2) Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:
- после каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия налипания остановить трактор и произвести очистку.
3) Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвес¬ти мойку и сушку плуга;
- проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плу¬га, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.
4) Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО):
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков;
- проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необ¬ходимости произвести ремонт и подтяжку;
- проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить или заточить лезвия лемехов.
5) Техническое обслуживание перед началом сезона работы:
- осмотреть плуг, проверить его комплектность, проверить состоя¬ние износа деталей рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемеха.
6) Техническое обслуживание при хранении:
1. При межсменном хранении (перерыв в использовании до 10 дней):
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков;
- произвести мойку и сушку;
- плуг установить на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности устано¬вить демонти-рованные детали.
2. При кратковременном (до 2-х месяцев) хранении:
При подготовке к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвес¬ти мойку и сушку;
- покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемеха, отвалы);
- установить плуг на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности устано¬вить демонти-рованные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав.
3. При длительном хранении:
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков, произвес¬ти мойку и сушку; - доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состоя¬ние всех узлов, деталей крепежных соединений. В случае необходи¬мости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт;
- снять с опорного колеса ступицу, открыть колпак, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицу на диск ко¬леса;
- проверить поперечное качание колеса, наличие зазоров в подшип¬никах. Для устранения зазоров затянуть корончатую гайку до отка¬за, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отвер¬стием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку поставить дополнительно плоскую шайбу;
- наполнить ступицу свежей смазкой - пресс-солидолом в количес¬тве не менее 0,175 кг, шприцом через масленку;
- проверить люфт в подшипниках натяжных роликов, при необходимо¬сти подтянуть гайку на оси вращения роликов;
- проверить и при необходимости добавить до уровня масло И-40А ГОСТ 20799-75 в редуктор приводного вала;
- проверить и при необходимости добавить смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 в корпус подшипников приводного вала;
- проверить натяжку клиновых ремней и при необходимости произвес¬ти натяжку натяжными роликами;
- произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской;
- неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть кон-сервирующим составом. При хранении:
- проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца - в закрытых помещениях;
- плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен
иметь ржавчины. В случае обнаружения - устранить. При снятии с хранения:
- очистить плуг ветошью от консервирующего состава.





Таблица 4.1. Возможные неисправности и способы их устранения.

№ п/п Неисправность, ее внешнее проявление Способ устранения
1  2  3
1  Плуг плохо заглубляется, вы-глубляется, ухудшается качество па¬хоты 1. Если лемеха корпусов затупи¬лись, снять и заточить лезвия на наждаке до 2 мм.
2. Если лемеха износились до выбрако-вочного размера - заменить новыми

2 Проскальзывание ремней, не-рав¬номерное вращение роторов 1. Произвести натяжку ремней
2. В случае вытяжки и износа ремней - заменить новыми.

4.5. Маркировка .
1) На раме каждого плуга должна быть закреплена фирменная табличка содержащая
- наименование завода-изготовителя и его товарный знак
- наименование и обозначение изделия!
- заводской номер;
- год выпуска.
2) Табличка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.
3) Надписи выполнить электрохимгравированием заводской номер и год выпуска допускается выполнять ударный способом.
4) Транспортную маркировку выполнять по ГОСТ 14192-77” эмаль ХВ16* черного цвета.

4.6. Упаковка .

На каждое упаковочное место закрепить ярлык. На ярлыках должны быть указаны:
- основные надписи ;
- дополнительные надписи;
- информационные надписи согласно конструкторской документации:
на транспортировку плугов
1) Категория упаковки КУ-0 по ГОСТ 23170-78. Временную противокоррозионную защиту осуществлять в соответствии с ГОСТ 9.014-78 и ГОСТ 7751-85. Консервация плугов и запасных частей должна соответствовать II группе изделий. Вариант защиты ВЗ-4 средства защиты - смазка ПВК по ГОСТ 19537-83- Условия хранения - 7<Ж1) по ГОСТ 15150-69.
Срок защиты плугов без переконсервации - до трех лет.
2) Вариант упаковки ВЧ-0 по ГОСТ 9.014-78. Запасные части поставляемые отдельным упаковочным местом должны отгружаться в связке внутри которой детали должны быть надежно закреплены от перемещения относительно друг друга. Условия хранения запасных частей -4<Ж2> по ГОСТ 15150-69.

4.7. Техническая характеристика.
Техническая характеристика приведена в Таблице 4.2.

Таблица 4.2. Техническая характеристика плуга ПЛР-3

№ п/п   Наименование Значения по-казателей Единицы измерения
1  2  3  4
1 Производительность за час чистой работы при скорости 5...9 км/час га/час 0,4-0.72
2 Производительность за час эксплуатационного времени га/час 0,24...0,58
3 Рабочая скорость движения км/час до 9
4 Глубина пахоты см до 27
5 Ширина захвата плуга м 1,05
6 Транспортная скорость км/час до 20
7 Масса машины сухая (конструктив-ная) кг 655*
8 Габаритные размеры плуга в рабо-чем положении: -длина,
-ширина,
- высота. 
мм,
мм,
мм 
2970,
1940,
1480

  Продолжение таблицы 4.2
 
 

1  2  3  4
9 Дорожный просвет мм 300  мм 300
10 Количество обслуживающего персонала 1 тракторист 

11 Расстояние между носками лемехов корпусов по ходу плуга мм 800
12 Количество корпусов шт 3
13 Количество роторов шт 3
14 Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы мм 620
15 ширина захвата корпуса мм 350
16 Число оборотов ротора об/мин 260...350
17 Количество опорных колес шт 1
18 Диаметр опорного колеса мм 500

4.8. Программа сертификационных испытаний.

Цель испытаний: оценка машины с учетом безопасности и надежности.

Программа включает:
- Техническую экспертизу;
- Оценку безопасности людей и экологии;
- Эксплуатационно-технологическую экспертизу;

4.8.1. Техническая экспертиза в соответствии с РД 10.2.1-91.
Включает в себя следующие этапы:
- первичную экспертизу;
- текущую экспертизу;
- заключительную экспертизу;
а). Первичная экспертиза.
Оценивается полнота и качество технической документации прилагаемой к изделию.
Оценка в соответствии с техническими условиями:
- упаковки, ее качество и состояние, сохранность изделия;
- комплектности;
- качества изготовления изделия и индивидуального комплекта ЗИП;
- предварительная оценка соответствия требованиям технической безопасности;
- диапазона регулировок, усилия для их выполнения.

Определяется эксплуатационный вес агрегата, взвешиванием на весах с точностью до 0.5%.
Определяется распределение веса плуга по опорам при транспортном и рабочем положении при строго горизонтальном положении рамы (по уровню). Для одновременного измерения нагрузок приходящихся на опоры, пользуются комплектом тензовесов.
Определяется транспортный просвет на горизонтальной площадке, измерением высоты самой нижней точки агрегата от опорной поверхности.
б). Текущая экспертиза.
Оценка технического состояния изделия при эксплуатации в соответствии с технической документацией с выявления конструкционных и производ-ственных достоинств и недостатков и причин возникновения отказов, дефектов и неисправностей.
Причины отказов, дефекты и неисправности устанавливают путем ос-мотра и измерения поломанных, износившихся, деформированных и сопряженных с ними деталей, а также анализа условий возникновения отказов и неисправностей.
поврежденные детали рекомендуется фотографировать.
Лабораторный анализ материала деталей проводится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
в) Заключительная экспертиза.
Проводят после окончания испытаний с целью определения пригод-ности изделия к дальнейшей эксплуатации и оценке конструкции изделия.

4.8.2. Оценка безопасности людей и экологии в соответствии с ГОСТ 12.2.111-85.
Оценивается машина на соответствие требованиям:
- безопасности к элементам конструкции согласно ГОСТ 12.2.003-74;
- пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85;
- биологической безопасности ГОСТ 12.4.026-76;
- к сигнальным цветам и знакам безопасности ГОСТ12.1.003-74;
- к габаритам ГОСТ 12.2.019-86.

Проверяем:
1. Устойчивость плуга ПЛР-3 с трактором, при этом должно выполнятся сле-дующее условие - статическая устойчивость не менее 30 град.;
1. Для продольной устойчивости машины, не более 0.2 длины опорной поверхности гусеницы от центра давления.
2. Обозначение габаритов плуга световозвращателями красного цвета
3.  Наличие мест строповки и поддомкрачивания и их обозначения.
5. Обозначение мест смазки, указатели в виде нанесенной вокруг масленки окружности шириной не менее 3 мм.
6. Наличие и надежность механических фиксаторов для удержания плуга в транспортном положении;
7. Доступность к местам ТО и регулировок.
8. Наличие комплекта инструмента, отсутствующего в комплекте трактора, в соответствии с нормативно-технической документацией и специального ящика для их хранения.
9. Все элементы конструкции должны быть изготовлены из экологически чис-тых материалов.

4.8.3. Эксплуатационно-технологическая экспертиза.
Эксплуатационно-технологическая оценка агрегата проводится с учетом условий эксплуатации в зонах ее применения при основной работе не менее 18 часов сменного времени и по результатам хозяйственных и имитационных испытаний на надежность, и включает в себя следующие этапы:
1). Первоначальная оценка:
- типичность зональных условий для зоны назначения;
- географическое расположение;
- фото активную радиоактивность (ФАР);
- сумму положительных температур (т.е. выше +10 град);
- характеристики почвы:
- тип почвы;
- механический состав;
- удельное сопротивление почвы (усредненное);
- влагоудерживающая способность.
При оценке условий работы машины необходимо учитывать условия системы машин.
2). Выбор поля.
Поле должно быть типично для машины по размерам, рельефу, по границам. Проверяем, чтобы участок был без препятствий.
3). Определение метеорологических условий.
определяются для зоны, и в день испытаний:
- сумма осадков;
- фактическая влажность воздуха.
4). Определение характеристик почвы выбранного участка:
- полная характеристика механического состава и типа, берется по поч-венным картам;
- рельеф и микрорельеф участка, профилированием с точностью до 5см;
- агрегатный состав почвы (по содержанию структурных элементов 10, 7, 5, 3, 1, 0.5, 0.25, см; больше 5 глыбы, меньше 0.25 - пыль), берется проба - 2.5 кг;
- влажность почвы, в каждой точке не менее пяти проб по 30...40 грамм;
- твердость и плотность почвы;
5). Регистрация первичных показателей.
Агрегат необходимо оценивать на всех возможных режимах работы.
На основе хронометража и непосредственных наблюдений регистрируются все затраты времени работы машины по элементам.
Регистрируются также:
- количество израсходованного топлива;
- рабочая скорость агрегата (не менее десяти раз), измеряют с помощью секундомера время, за которое агрегат проходит 100 метров, и находят скорость;
- определяется размер обработанной площади, обмер участка с точно-стью до 1 %;
6). Обработка данных согласно ОСТ 2.6-70, ОСТ 70.026-73.
Оцениваем следующие показатели:
- производительность за один час эксплуатационного времени;
- производительность за один час сменного времени;
- коэффициенты, характеризующие затраты времени;
- удельный расход топлива.
7). Оценка качества выполнения рабочей операции.
Таблица 4.3. Оценка качества выполнения рабочей операции
№ пп Наименование работ Замеряемые параметры Техника, аппаратура


1 2
в трехкратной повторности по
всей длине участка.
б) Твердость почвы определяется


в слое 0-40 см. На глубину
обработки повторность
пятикратная
в) Влажность почвы определяется
в слое 0-40 см. Повторность
пятикратная. 3


 Засоренность почвы камнями оп-ределяют на 5 учетных площад¬ках размером 1&#61620;1 м, располо¬женных по диагонали участка. Почву перекапывают на глубину обработки". Учитывают все камни размером более 30 см.

Скорость движения агрегата оп-ределяется на делянке длиной 50м в прямой и обратном на правления* не менее чем в 4-х кратном повторности.
Устойчивость плуга по шири¬не захвата и глубине обработ¬ки опре-деляется путем измере¬ния ширины захвата и глубины обработки.
Ширину захвата определяют сле-дующим образом. До учетного прохода агрегата на расстоянии 5 м от обреза заднего корпуса устанавливают по длине прохода 50 кольев на расстоянии 1-3 м друг от друга. После каждого учетного прохода производят измерение расстояний от каждо¬го колышка до крайней щели. Разница в измерениях дает ши-рину захвата орудия.
Продолжение таблицы 4.3
2
Глубину обработки определяют
путем измерения щупом в тех же точках по всей ширине захвата че-рез 0,2 м.
Количество измерений должно быть не менее 250-..300

Для сравнения устойчивости хо¬да рабочих органов производят попе-речное профилирование. Повтор-ность четырехкратная.


Крошение почвы определяют методом взятия проб в 4-х точках
( две по ходу и две обратно). Выемку производят на площадках 0,5&#61620;0,5 м на глубину обработки. Пробы осторожно откапывают и разделяют на фракции:
свыше 200 мм на решетах
200-100 мм методам
100-50 мм просеивания
менее 50 мм
Массу каждой фракции определя-ют с точностью 50 г, рассчиты¬вают массовую долю комков по отноше-нию к обшей массе пробы в %. Вы-числения производят до десятых долей процента. Отно¬шение массы фракции менее 50мм к общей массе почвенной пробы является показателем крошения почвы рабочими органами машины.

Содержание эрозионно-опасных




Продолжение таблицы 4.3
2
частиц в слое 0-5см до и пос¬ле
прохода агрегата. На каждой по-вторности отбирают совком 2 про-бы массой не менее 2,5 кг в
толщине слоя 0-5 см. Отобран¬ные пробы в лабораторных усло¬виях доводят до воздухо-сухого состоя-ния, просеивают через решета диаметром отверстий 1мм. Массу Фракции взвешивают и вы¬ражают в долях к общей массе пробы.

Гребнистость поверхности поля определяют измерением высоты гребней. Высоту гребней опре-деляют с помощью метровой рей-ки и линейки. После прохода агрегата по ширине захвата на каждой повторности накладывают рейку длиной 1 м и по длине рейки производят 10 измерений с интервалом 10 см. Повторность измерения трехкратная.

При испытании машины на залипание и забивание должны определяться:
1) путь пройденный машиной при удовлетворительной ка-честве работы
2) скорость движения
3) характер и место испытания
4) площадь залипания
5) толщина налипшей почвы
6) вес налипания
Измерение производят в 4-х
кратной повторности по каждо-му рабочему органу.
 
Средний раз-мер камней, количе¬ство камней на
1 кв.м.


Скорость, км/ч ( м/с)


Размер файла: 5,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Разработка 3-х корпусного лемешно-роторного плуга ПЛР-3 в ООО «Башсельмаш-Агро» города Нефтекамск
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!