Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Реконструкция центрального нефтесклада РДУСП “Малевичи” Жлобинского района с разработкой установки для заправки маслом из бочек и модернизацией цистерны для хранения топлива

ID: 210568
Дата закачки: 18 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект включает расчётно-пояснительную записку на страницах машинописного текста, графическую часть на 10 листах формата А1, 23 таблицы, 10 рисунков, приложений.


Целью дипломного проекта является закрепления теоретических знаний и получение практических навыков.
В проекте приведён анализ хозяйственной деятельности и использования МТП, а также реконструкция центрального нефтесклада РДУСП “Малевичи”.
В конструкторской части проекта обоснована целесообразность переоборудование моечной установки ОМ-12394, разработана установка для заправки маслом из бочек, модернизированы цистерны для хранения топлива.
Выполнены расчёты по подбору гидравлического оборудования и расчету соединительной муфты.
Обоснованность принятых в проекте решений подтверждено технико – экономическими расчетами.
В соответствии с заданием разработаны вопросы по безопасности жизнедеятельности на производстве, при заправке машин топливом, безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности.



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
1.1. Общие сведения о хозяйстве
1.2. Природно—климатические условия
1.3. Краткая характеристика растениеводства
1.4. Краткая характеристика животноводства
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП
2.1. Показатели технической оснащенности хозяйства и уровня механизации работ
2.2. Состав и показатели использования тракторного парка
2.3. Обеспеченность хозяйства сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов
2.4. Показатели состава и использования автомобилей в хозяйстве
2.5. Ремонтно-обслуживающая база
2.6. Инженерно-техническая служба
2.7. Кадры механизаторов
3. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МАШИНО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
3.1. Обоснование норм расхода топлива на механизированные работы
3.1.1. Расчет нормы расхода дизельного топлива и бензина для
грузовых автомобилей
3.1.2. Расчёт годовой потребности дизельного топлива
3.2. Расчет смазочных материалов для проведения ТО машин

3.3. Расчет годовой потребности консервационных материалов
для постановки машин на хранение
3.4. Распределение топлива и масел по месяцам года
4. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО НЕФТЕСКЛАДА
ХОЗЯЙСТВА
4.1. Обоснование необходимости реконструкции
4.2. Подбор оборудования и инвентаря для хранения нефтепродуктов и заправки машин
4.2.1. Выбор резервуаров для хранения нефтепродуктов
5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕФТЕСНАБЖЕНИЯ
5.1. Обоснование рациональной схемы доставки нефтепродуктов и заправки агрегатов
5.2. Планирование загрузки стационарных и передвижных средств заправки машин
5.3. Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства
5.4. Мероприятие по борьбе с потерями нефтепродуктов
5.5. Сбор и сдача отработанных масел
6. ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ
6.1. Установка для заправки маслом, цель и обоснование
6.2. Переоборудование моечной установки ОМ-12394, цель и обоснование
6.3. Усовершенствованные цистерны для хранения топлива, цель и обоснование
6.4. Технологические и прочностные расчеты
6.4.1. Расчет гидравлического оборудования установки для заправки маслом из бочек
6.4.2. Расчет муфты между насосом и электродвигателем установки для заправки маслом
6.4.3. Расчет прочности сварного шва цистерны
7. БЕЗОПЕСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.1.1. Анализ состояния безопасности труда в РДУСП “Малевичи”
7.1.2. Требования безопасности при заправке машин
7.1.3. Расчет молниезащиты нефтесклада
7.1.4. Пожарная безопасность в РДУСП “Малевичи”
7.2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблагоприятных ситуациях
7.2.1. Указания по безопасности труда при проведении технического обслуживания нефтескладского оборудования
7.2.2. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на центральном нефтескладе РДУСП “Малевичи”
8.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ
НЕФТЕХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

4 РЕКОНСТУКЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО НЕФТЕСКЛАДА ХОЗЯЙСТВА

4.1. Обоснование необходимости реконструкции

Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада хозяйства выбирается на основании суммарной емкости резервуарного парка для хранения производственного запаса основных видов топлива, обеспечивающих бесперебойную работу машинотракторного парка.
При расчете необходимо выбирать оптимальные размеры резервуарного парка, так как увеличение его ведет к росту капитальных вложений в их строительство и эксплуатационных затрат на содержание.
Для хозяйств с хорошими дорогами и обеспеченных транспортом нужно строить склад, вмещающий запас топливо-смазочных материалов на 15 дней при максимальном расходе.
Расчет необходимого количества резервуарных емкостей для хранения, нефтепродуктов производят на основании следующих показателей: расход топлива за год, максимальный коэффициент неравномерности Кр расхода топлива по месяцам. Максимальное количество топлива Qмах, которое должно храниться в хозяйстве, находится в определенной зависимости от коэффициента неравномерности его расхода Кр.
Емах- максимальное количестве топлива, находящееся на хранении на нефтескладе, в % к годовому расходу. Сюда входит производственный, запас топлива, который обеспечивает производственные нужды хозяйства, \'\'мертвый" запас топлива, который постоянно находится в емкостях.
Расчет резервуарных емкостей производят в следующем порядке
а) Определяют коэффициент неравномерности расхода топлива по месяцам.
Кр=Qмах/Qср, (4.1)
где Qмах - максимальное количество топлива, израсходованного в одном из месяцев года;
Qср - количество топлива, израсходованного в среднем по месяцам года.
Крб=10636/6495,9=1,64.
Крд=56536/28518,4=1,98.
б) По Кр находят ближайшее значение, для бензина Емах=5,6, для дизтоплива Емах=6,4.
в) определяют для хранения бензина и дизельного топлива объем резервуарных емкостей;
V=Qг∙Емах/100∙γ∙μ, (4.2)
где Qг - годовой расход топлива, т;
γ - плотность топлива, т/м3;
μ – коэффициент использования емкости ( μ = 0,95).
Vб=57,7∙5,6/100∙0,95∙0,74=4,6 м3.
Vд=282,3∙6,4/100∙0,825∙0,95=23,05 м3.
г) Находим суммарную емкость резервуарного парка для хранения
основных видов топлива
V=∑Vр (4.3)
V=4,6+23,05=27,65 м3.
д) Выбирается типовой проект нефтесклада Vн>V;
где Vн - номинальная емкость нефтесклада.
С 1980 года введены новые типовые проекты нефтескладов для сельскохозяйственных предприятий и организаций (табл.29 [2]). С учетом наметившейся тенденции создания постов сказки размещением запасов моторных и трансмиссионных масел на пунктах технического обслуживания в проектах нефтескладов вместимостью 40, 80, 150 и 300 м3 исключены маслосклады. Для хозяйств, в которых по производственной необходимости требуется хранение запаса масел и заправка ими сельскохозяйственных машин непосредственно на нефтескладах, дополнительно разработаны проекты нефтескладов, coвмещены с операторской (табл. 30 [2]).
При выборе типового, проекта необходимо учитывать списочный состав тракторного парка (табл. 31 [2]), дорожную сеть, природно-производственные условия хозяйства.
Для хозяйств, в непосредственной близости с которыми (до 2 км), располагается АЗС Госкомнефтепродукта, целесообразно вместо центрального нефтесклада иметь пункт заправки, обеспечивающий хранение страхового запаса нефтепродуктов в объеме 67% годового расхода.
Вариант типового проекта (подземного или надземного) при строительстве или реконструкции нефтесклада в каждом отдельном случае решается специалистам хозяйства. Необходимо учитывать, что стоимость строительства и потери нефтепродуктов от испарения, в процессе хранения при подземном варианте ниже, чем при надземном. Однако реализация этого варианта требует отсутствия в месте заглубления резервуаров близкозалегающих грунтовых вод и высокого качества антикоррозионной защиты и монтажных работ.
На территории базового варианта условия позволяют реконструировать нефтесклад в подземном исполнении, что позволит сократить потери нефтепродуктов от испарения, снизить вредное влияния паров нефтепродуктов на окружающую среду.
Значительную часть капиталовложений по реконструкции нефтесклада готова взять на себя шефское предприятие в лице Белорусского металлургического завода. Реконструкция позволит снизить затраты на хранения ГСМ.
Нa рис. 4.1. представлено планировочное решение типового проекта 704-1-99 нефтесклада операторской и вместимостью резервуарного парка на 40 м3.



Рис. 4.1. Нефтесклад вместимостью 40 м3:
I - операторская; 2 - бытовые помещения и котельная; 3 - маслораздаточная и маслосклад; 4 – маслораздаточные колонки; 5-пожарный щит и ящик с песком; 6 – грязеотстойник с бензомаслоуловителем; 7 – пожарный резервуар вместимостью 100 м3; 8 – пожарный сарай; 9 - ре¬зервуар под этилированный бензин вместимостью 5 м3; 10 - резер¬вуар под этилированный бензин вместимостью 10 м3; 11 – резервуары под дизельное топливо вместимостью 10 м3; 12 – резервуар под неэтилированный бензин вместимостью 5 м3; 13 - топливораздаточная колонка для дизельного топлива; 14 – топливораздаточная колонка для неэтилированного бензина; 15 – топливораздаточная колонка для этилированного бензина; 16 – сборный аварийный колодец; 17 – приямок-ловушка; 18 – сливное устройство для дизельного топлива; 19 – сливное устройство для бензина; 20 – сливное устройство для масла.

4.3. Подбор оборудования и инвентаря для хранения
нефтепродуктов и заправки машин

При комплектовании нефтесклада необходимым оборудованием следует учитывать, что для хранения нефтепродуктов в сельском хо¬
зяйстве широко используются нефтерезервуары, бочки, цистерны, би¬
доны (канистры) и другая тара. 
Резервуары стальные горизонтальные вместимостью 5, 10, 25,
50 и 75 м3 предназначены для хранения нефтепродуктов с внутренним
избыточным давлением не более 0,07 МПа и разрежением не более
0,001 МПа. В зависимости от назначения резервуары поставляют в
двух исполнениях: для надземного и для подземного хранения нефте¬
продуктов.
Бочки стальные сварные с обручами катания на обе гайки пред-назначены для транспортирования и хранения нефтяных и жидких продуктов, не воздействующих на сталь; изготавливают двух типов; со сливно-наливной горловиной на днище и со сливно-наливной и воз-душной горловинами на днище.
Бидоны (канистры) стальные предназначены для транспортирова¬
ния и хранения горючего и масел. 
Снижение потерь нефтепродуктов при операциях заправки баков транспортных и других самоходных машин во многом достигается бла-годаря использованию механизированных средств и автоматизации технологического процесса заправки. В сельском хозяйстве используют различные виды топлива и маслозаправочных колонок отечественного и зарубежного производства.

4.3.1. Выбор резервуаров для хранения нефтепродуктов

Стальные горизонтальные цилиндрические резервуары, применяемые на нефтескладах с/х предприятий: (ГОСТ 17032-71), для хранения нефтепродуктов, имеют ряд существенных недостатков. У них повышенная металлоемкость, они занимают много площади на нефтескладе, не позволяют применять эффективные способы предотвращения потерь нефтепродуктов (особенно бензина) от испарения. Затруднен учет нефтепродуктов ввиду сложности составления градуировочных таблиц. Кроме того, ограничен объем резервуаров, что приводит к экономически неоправданному увеличению числа их, особенно на нефтескладах большой вместимости.
Несмотря на то что ГОСТ 17032-71 допускает изготовление горизонтальных резервуаров объемом до 100 м3, практически в последние годы в сельское хозяйство поставляют резервуары только объема до 50 м3. Резервуары большего объема не поставляются вследствие трудности их транспортировки.
В связи с этим в хозяйствах при строительстве и реконструкции нефтескладов вместо резервуаров объемом 75 и 100 м3 вынуждены применять менее объемные. Это приводит к повышению стоимости строительства нефтескладов и эксплуатации резервуарного парка. Поэтому при разработке перспективных типовых нефтескладов необходимо выбрать наиболее эффективные типы резервуаров для хранения нефтепродуктов. Они могут быть трех типов: куб, шар, цилиндр. Кроме того, рассматривались горизонтальные вертикальные цилиндрические резервуары.
Эффективность резервуаров оцениваем по четырем показателям: металлоемкость; площадь, занимаемая резервуаром на нефтескладе; приведенные затраты на содержание; потери нефтепродуктов от испарения.
Металлоемкость одного резервуара находим по формуле
М=F∙hρ/1000 , (4.4)
где F- площадь поверхности резервуара, м2;
h- толщина стенки резервуара, мм;
ρ- плотность металла, т/м2 (для стали ρ=7,85 т/м3 ).
Площадь поверхности резервуара (F) в зависимости от объема (V) равна: для куба Fк=63√V2, (4.5)
для шара Fш=4,843√V2, (4.6)
для цилиндра Fц=π∙d2/2+4∙V/d. (4.7)
где – d диаметр резервуара.
Анализ формул показывает, что площадь поверхности куба и шара находится в нелинейной зависимости от объема резервуара. Площадь поверхности цилиндра- это нелинейная функция двух переменных: объема и диаметра резервуара.
Решая уравнение на минимум, получают оптимальный диаметр цилиндра, при котором площадь поверхности резервуара минимальна для заданного объема:
Dопт=3√4∙V/π=1,033√V. (4.8)
Подставив найденное значение в формулу, находим оптимальную поверхность цилиндрического резервуара в функции его объема:
Fц.опт=5,553√V2. (4.9)
Затем по формуле (4.4) определяют металлоемкость в зависимости от объема резервуара:
Мк=0,006∙h∙ρ3√V2, (4.10)
Мш=0,00484∙h∙ρ3√V2, (4.11)
Мц.опт=0,00555∙h∙ρ3√V2. (4.12)
Мк=0,006∙5∙7,853√102=1,09,
Мш=0,00484∙5∙7,853√102=0,88,
Мц.опт=0,00555∙5∙7,853√102=1.
Расчеты по формулам показывает, что Fш<Fц.опт<Fк и Мш<Мц.опт<Мк, то есть при одинаковом объеме наибольшее количество металла требуется для изготовления кубического резервуара.
У существующих горизонтальных цилиндрических резервуаров объемом 5…100 м3 металлоемкость превышает оптимальное значение на 3,5…20%, у вертикальных резервуаров объемом 5…100м3- этот показатель близок к оптимальному, или незначительно превышает оптимальное значение на 3…4%.
В потери нефтепродуктов включаются только потери от испарения бензина. Площадь, занимаемую одним резервуаром, определяют по формулам:
для вертикального S=&#960;&#8729;D2/4=3,14 м2. (4.13)
для горизонтального S=L&#8729;d.=10 м2. (4.14)
Расчеты проводят для проектов нефтескладов объемом 40, 80, 150, 300, 600, 1200 м3. Применение вертикальных резервуаров позволяет уменьшить в зависимости от объема нефтескладов их металлоемкость на 4…64%, затраты на содержание резервуарного парка – на 3…88%, площадь занимаемую резервуарным парком, в 1,7- 3,1 раза, потери бензина от испарения, в 2,1- 3,6 раза.
С увеличением объема нефтесклада эффективность применения вертикальных резервуаров увеличивается.





6. ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

6.1. Установка для заправки маслом, цель и обоснование

Нами разработана простая, надежная и дешевая установка для заправки маслом из бочек за пределами нефтесклада.
В основном заправка маслом из бочек на объектах агропромышленного комплекса производится с помощью дорогостоящих маслораздаточных колонок, или вручную. С учетом сложившейся экономической обстановки в большинстве хозяйств республики, многие колхозы не могут позволить снабдить свои нефтехозяйства современным заводским оборудованием, а заправка вручную трудоемка и вызывает определенные неудобства.
В результате внедрения данной установки мы сможем механизиро-вать процесс заправки маслом, избежать потерь нефтепродукта. Ведь при заправке из бочки особенно вручную возникают трудности, так как, не так-то просто перевернуть бочку и слить масло, при этом неизбежно происходит потеря масла.
При увеличении количества операции возрастают и трудозатраты. А если принять во внимание то, что склад ГСМ находится на значительном расстоянии от машинного двора, то для того чтобы произвести заправку машин только что вышедших из постов ТО маслом, необходимо затратить много времени.
Предлагаемая установка позволяет вести заправку не только со склада ГСМ и на его заправочной площадке, но и в любой точке машинного двора, где есть электросеть. Установка проста в изготовлении и может быть изготовлена в условиях хозяйства. Для изготовления установки могут быть использованы материалы хозяйства, а работы по изготовлению и сборке могут провести три человека, токарь, слесарь, сварщик.
Цель внедрения, в конечном счете сводится к
- механизации процесса заправки
- сокращения трудозатрат
- сокращения денежных затрат
- уменьшения потерь нефтепродуктов
- оптимизации рабочих процессов
Итак, предлагаемая установка смонтирована на обычной четырехколесной тележке.










Рис.6.1. Конструктивная схема установки для заправки маслом

Установка состоит из:
1- тележка; 2- бочка с маслом; 3- фильтр-приемник; 4- маслопровод; 5- гидронасос; 6- электродвигатель; 7- счетчик-расходомер; 8- заправочный пистолет; 9- сливная канистра; 10- установочная плита; 11- место для гидрошлангов; 12- держатель.
Процесс заправки осуществляется следующим образом: фильтр-приемник опускается в бочку через маслозаливное отверстие, пистолет вставляется в заправляемую емкость. Включается электродвигатель и гидронасос подает масло из бочки, через фильтр-приемник, счетчик расхода, в емкость.
Приемный фильтр изготовлен специально для забора масла из бочки. Фильтрующий элемент состоит из металлической проволоки(которая имеется на БМЗ в качестве отхода производства металлокорда), Благодаря этому исключается попадание инородных тел в заправляемые емкости. Ведь как известно бочки с маслом используются многократно, и поэтому в масле присутствуют загрязнения. Поэтому вместо обычной заборной сетки перед насосом поставили фильтр. Он предохраняет насос более надежно. Устойчив к механическим воздействиям, и может многократно использовать благодаря съемному фильтрующему элементу.
Гидронасос подает масло постоянно, пока работает электродвигатель. И для того чтобы не выключать питание во время смены заправляемых емкостей, заправочный пистолет имеет перепускное устройство. Переключив ручку, масляный поток отсекается от основной магистрали и подается по перепускному маслопроводу в специальную канистру. Масло которое скопилось в канистре добавляют в заправляемые резервуары. Расход масла контролируется расходомером.
Пистолет снабжен сменными насадками. Они предназначены для за-правки емкостей как прямоточно, так и так и под углом в труднодоступ-ных местах.

6.2. Переоборудование моечной установки ОМ-12394, цель и
обоснование

Моечная установка ОМ-12394 на базе автомобиля ГАЗ-53 не обеспечивает полную очистку резервуаров для хранения топлива от грязи и осадков нефтепродуктов. Одна из причин этого – несоблюдение технологии систематической очистки топлива и смазочных материалов. Еще одна причина, это то что, не на всех нефтебазах имеется возможность подключения моечной установки к сети 0,4 кВ.
Поэтому специалистами Республиканского дочернего унитарного сельскохозяйственного предприятия Малевичи предложено- заменить оборудование заводской моечной установки, на более мощные агрегаты с приводом от раздаточной коробки автомобиля.
Замена состоит в том что, вместо демонтированных двух насосов, шкафа управления и электронагревателей( рис, 6.2 а ) установили дополнительный бак от ЗЖВ-1,8( рис, 6.2 б ), вакуумный насос, компрессор
СО-7А и нагнетательный насос высокого давления( Р&#9472;1,6 МПа).
Принцип работы состоит в следующем:
- горячий моечный раствор подается насосом по шлангу диаметром 16мм в очищаемый резервуар и смешивается с осадком. Вакуумный на-сос, подключенный к дополнительному баку, создает в нем разрежение, благодаря чему в бак закачивается отработавший раствор с осадком. Температура моечного раствора поддерживается с помощью выхлопных газов от двигателя автомобиля.
Схема привода показана на рис.( 6.3). Вращение передается от раздаточной коробки двигателя через карданный вал, две промежуточные опоры на нагнетательный и вакуумный насос, которые могут работать как вместе, так и раздельно.

Рис. 6.2.Схемы компоновки моечной машины:
-а- старая; б-новая; 1- двери; 2, 12- откачивающий и нагнетательный насосы; 3- фильтр; 4- электрические шкафы; 5- запасное колесо; 6- труба; 7, 10- баки с моющим раствором и топливом; 8- ящики; 9- люк; 11- устройство для наддува; 13- компрессор; 14- вакуумный насос; 15- нагнетательный насос; 16- дополнительный бак.
Переоборудованную моечную установку можно использовать для наружной окраски резервуаров и других объектов. Для этого следует перебросить ремни с вакуумного насоса на компрессор.
Такая установка обеспечивает качественную очистку резервуаров от отстоя, ржавчины и посторонних механических примесей. Установка может быть использована как на территории собственного хозяйства, так и выезжать в другие хозяйства для оказания аналогичных услуг.
В результате переоборудования моечной установки – повысилась ее надежность, производительность, электробезопасность.


Рис. 6.3. Схема привода:
1- компрессор; 2- промежуточная опора; 3- натяжное устройство; 4- нагнетательный насос; 5- вакуумный насос; 6- карданный вал; 7- раздаточная коробка.

6.3 Усовершенствованные цистерны для хранения топлива
цель и обоснование

В результате длительной эксплуатации цистерн для хранения топлива на дне скапливаются смолистые отложения, механические примеси, вода. При заборе топлива из нижней части цистерн происходит загрязнение его.
Очистка цистерн &#8722; сложный и трудоемкий процесс. Упростить его можно, изменив конструкцию цистерн. Также предлагается наряду с горизонтальным расположением цистерн использовать вертикальное расположение. Вертикальные цистерны наиболее эффективны с точки зрения меньшей металлоемкости, занимаемой площади, потерями от испарения.
Горизонтальная усовершенствованная цистерна состоит из двух ре-зервуаров&#8722; основного и дополнительного, соответственно 2 и 4 ( см рис ), разделенных перегородкой с окнами 5. Дополнительный резервуар представляет собой часть усеченного конуса, разрезанного по оси симметрии. Забор топлива осуществляется через патрубок 3. Примеси и вода в результате отстоя топлива скапливаются в дополнительном резервуаре.


Рис 6.4. Схема горизонтальной цистерны.
1 - задвижка;
2 - основная цистерна;
3 - заборный кран;
4 -дополнительная цистерна;
5 - перегородка с окнами.
Вертикальная усовершенствованная цистерна состоит из трех резервуаров&#8722; основного и двух дополнительных, двух перегородок с окнами, дополнительные резервуары представляют собой усеченные конусы, в которых и скапливаются примеси и вода.

Рис 6.5.Схема вертикальной цистерны.
1- основная цистерна; 2- перегородка с окнами; 3,4- дополнитель-ные цистерны; 5- задвижка; 6- заборный кран.

6.4. Технологические и прочностные расчеты

6.4.1. Расчет гидравлического оборудования установки
для заправки маслом из бочек

Расчет начинаем с определения параметров и выбора насоса, для того чтобы обеспечить соответствующий расход и давление.
При выборе насоса необходимо знать главную рабочую характери-стику насоса qн – рабочий объем насоса и давление, которое необходимо. Чтобы не было разбрызгивания масла при заправке емкости принимаем подачу Qг -10 л&#8725; мин = 0,16л/с.
Расчетный рабочий объем насоса qн.р. определяется по расходу, который следует подать для нормальной заправки, по формуле
qн.р.=Qн/nн, (6.1)
где Qн- подача масла;
nн- номинальная частота вращения насоса – 30 с-1;
qн.р.=0,16/30=0,005 л/с =5см3/об.
Определив qн.р. , по техническим характеристикам насосов выбираем насос из условия
qн.р. &#8804; qн., (6.2)
где qн. – рабочий объем насоса, см3/об.
Выбираем насос НШ- 6- 2
5см3/об &#8804; 6,3см3/об.
Характеристика насоса: qн.р.= 6,3 см3/об; Рном=2,5МПа; Рмах=4МПа;
nном =30с-1; Рw=0,6кВт; &#942;0=0,9.
Выбранный насос должен развивать давление
рн.р. = р+&#8710;р, (6.3)
рн.р. = 2,5+0,25=2,75 МПа.
где р- давление развиваемое насосом;
&#8710;р- полная потеря давления в гидроприводе от насоса до заправляемой емкости ( предварительно можно принять &#8710;р =(0,06…0,1)&#8729;р), но после расчета потерь давления в системе гидропривода, следует уточнить принятое значение &#8710;р и проверить правильность выбора насоса на развиваемое давление, т.е.
рп.д.&#8805;рн.р., (6.4)
Действительная подача выбранного насоса определяется по формуле
Qн = qн&#8729;nн&#8729; &#942;0, (6.5)
где qн – рабочий объем насоса;
nн – номинальная частота вращения;
&#942;0 – объемный КПД насоса.
Qн=6,3&#8729;30&#8729;0,9=170см3/с.
Поскольку в нашей ситуации маслопровод перемещается относительно друг друга, то применяем резинометаллические рукава высокого давления (РВД) по ГОСТ 6286-73.
Внутренний диаметр (РВД) определяется по формуле
dв = 4,6&#8730;Q/v, (6.6)
где dв – внутренний диаметр, мм;
Q – расход рабочей жидкости на рассматриваемом участке, см3/с;
v – средняя скорость жидкости, см/с;
Средняя скорость жидкости в трубопроводах выбирается в зависимости от назначения трубопровода.
Рекомендуются следующие значения средней скорости
- всасывающая линия: vвс = 0,5…1,5м/с;
- нагнетательная линия: vн = 3…4м/с, при давлении < 6МПа;
dв = 4,6&#8730; 170/400=2,5см=25мм.
Следовательно наружный диаметр равен 37мм.
Потери давления в гидролинии слагаются из потерь на гидравличе-ское трение &#8710;рт, потерь на местное сопротивление &#8710;рм, потерь на подъем &#8710;рв и неучтенных потерь &#8710;рн.
Потери давления на трение в гидролиниях определяем по формуле
&#8710;рт=0,5&#8729;&#955;&#8729;&#961;&#8729;l/d&#8729;&#965;2, (6.7)
где &#8710;рт – потери давления, Па;
d – диаметр трубопровода, м;
&#961; – плотность рабочей жидкости, кг/м3;
&#955; – коэффициент гидравлического трения;
&#965; – средняя скорость движения рабочей жидкости, м/с;
l – длина соответствующего участка гидролинии, м.
Для определения коэффициента гидравлического трения &#955;, необхо-димо определить режим движения жидкости по формуле
Re =&#965;&#8729;d/&#957;, (6.8)
где &#965; – средняя скорость рабочей жидкости, см/сек;
&#957; – кинематический коэффициент вязкости рабочей жидкости,см2/сек;
Re =400&#8729;25/1=10000.
&#955;=0,3164/4&#8730;Re, (6.9)
&#955;=0,3164/4&#8730;10000=0,03.
&#8710;рт=0,5&#8729;0,03&#8729;900&#8729;16&#8729;3/0,25=1738Па.
Потери давления на местные сопротивления по формуле
&#8710;рм=0,5&#8729;&#961;&#8729;&#958;&#8729;&#965;2, (6.10)
где &#958; – коэффициент местных сопротивлений 0,1.
&#8710;рм=0,5&#8729;900&#8729;0,1&#8729;16=720Па.
Потери давления по высоте определяются по формуле
&#8710;рв=&#947;&#8729;h, (6.11)
&#8710;рв=900&#8729;1=900Па.
Потери на фильтре составляют 0,007МПа.
Неучтенные потери составляют 10% от &#8721; всех потерь и составляют
&#8710;рн=1,1&#8729;(&#8710;рт+&#8710;рм+&#8710;рв+&#8710;рФ), (6.12)
&#8710;рн=1,1&#8729;(1738+720+900+700)=4463Па.
Сумма всех потерь определяется по формуле
&#8710;р= &#8710;рт+&#8710;рм+&#8710;рв+&#8710;рн+&#8710;ф, (6.13)
&#8710;р=1738+720+900+4463+700=8521Па=0,085МПа.
Поскольку &#8710;р расчетное приблизительно равно принятому, и намного меньше номинального давления выбранного насоса, то делаем вывод, что выбранный насос засосет масло из бочки и обеспечит нормальную заправку емкости.


6.4.2. Расчет муфты между наосом и электродвигателем
установки для заправки маслом из бочек

Определяем расчетный крутящий момент
Тр=К&#8729;Тн, (6.14)
где Тр – расчетный крутящий момент, Н&#8729;мм;
Тн – номинальный момент, Н&#8729;мм;
К – коэффициент режима, приближенно учитывающий режим работы привода, К=2.
По расчета мы подбираем электродвигатель 4АС71А4УЗ Р=0,6кВт, и муфту МУВП-16.
Рассчитываем номинальный момент по формуле
Тн=9550&#8729;Р/n, (6.15)
Тн=9550&#8729;0,6/1800=3180 Н&#8729;мм.
Тр=2&#8729;3180=6360 Н&#8729;мм.
Рассчитываем давления между пальцами и резиновыми кольцами
q=2&#8729;Тр/z&#8729;D1&#8729;l&#8729;dп&#8804;[q], (6.16)
где z – число пальцев, z=4;
[q] – допускаемое давление для резиновых колец, [q]=2 Н/мм2;
D1 – диаметр окружности расположения центра пальцев, D1=80 мм;
l – длина набора резиновых колец, l=24 мм;
dп – диаметр пальцев, dп=10 мм.
q=2&#8729;6360/4&#8729;80&#8729;24&#8729;10=0,16 Н&#8729;мм2 &#8804;[q].
Расчетное давление меньше допускаемого, следовательно муфта бу-дет работать нормально.
Пальцы муфты рассчитываются на изгиб с допускаемым напряжением [q]F=132,5 МПа.
&#963;т=Ммах/Wz, (6.17)
&#963;т=747/98,1=7,6&#8804;[q]F.
Делаем вывод что муфта подобрана правильно и обеспечивает нор-мальную работу соединения.

6.4.3. Расчет прочности сварного шва цистерны

Стенка цистерны приварена к корпусу стыковым соединением. Сварной шов работает на растяжения. Необходимо рассчитать выполняется ли условие прочности шва.
Условие прочности шва
&#963; =F/(b•s) &#8804;[&#963;\'р], (6.18)
где F – нагрузка на сварное соединение, Н;
b – длинна шва, мм;
s – толщина соединяемых деталей, мм;
[&#963;\'р] – допускаемое напряжения для сварного шва, МПа.
Для начала определяем нагрузку на сварное соединение, для этого необходимо рассчитать давление жидкости на стенку резервуара
Р=S•h•&#947;, (6.19)
где S – площадь поверхности на которую действует жидкость, м2;
&#947; – удельный вес бензина, Н/м3;
h – высота жидкости, м.
Р=3,8•6965•2,2=58227,4 Н.
Длинна шва определяется по формуле
b=3,14•1,1•2=6,9 м.
Определяем допускаемое напряжение
[&#963;\'р]=0,9•[0,5•&#963;т], (6.20)
где [&#963;т] – допускаемое напряжение для материала цистерны
[&#963;\'р]=0,9•0,5•140=75,6 МПа.
Тогда подставляем значения в формулу (6.18) получаем
&#963; = 58227,4/6900•5=1,7 МПа.
&#963;&#8804;[&#963;\'р]
Из условия прочности видно что расчетное напряжение меньше до-пускаемого, следовательно шов выдержит нагрузку.

Размер файла: 5,1 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Дипломные проекты / Реконструкция центрального нефтесклада РДУСП “Малевичи” Жлобинского района с разработкой установки для заправки маслом из бочек и модернизацией цистерны для хранения топлива
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!