Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в СПК «Новобыховское» Быховского района с модернизацией стенда для ремонта стартера (генератора)

ID: 210678
Дата закачки: 20 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…
1.1 Характеристика объектов ремонтно-обслуживающей базы хозяйства..…. 
1.2 Состав и численность машинно-тракторного парка хозяйства, показатели машиноиспользования…
1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объектов РОБ....... 
1.4 Основные направления развития РОБ хозяйства на перспекти-ву………… 
1.5 Выводы……
2 ОБОСНОВАНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МТП……
2.1 Обоснование годовой трудоемкости ТО и ремонта...…
2.2. Распределение ремонтно-обслуживающих воздействий между уровнями РОБ АПК и объектами РОБ хозяйства……
2.3. Технологический процесс ТО и ремонта в мастерской…
2.4. Распределение ТО и ремонта по технологическим видам работ 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ТО И РЕМОТА……
3.1. Обоснование и выбор метода ремонта машин………
3.2. Режим работы мастерской и годовые фонды времени…… 
3.3. Научная организация труда в мастерской……
4. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ…….. 
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И УЧАСТКОВ ЦРМ……………… 
5.1. Расчет числа производственных рабочих…………………..……...……. 
5.2. Расчет количества рабочих мест…
5.3. Расчет числа и подбор технологического оборудования.
5.4. Расчет площадей отделений и участков.....
5.5. Компоновочный план технологическая планировка ЦРМ....
5.6. Расчет потребности в энергоресурсах......
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА МАШИНЫ (АГРЕГАТА)…
7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…
7.1 Обоснование актуальности разработки……
7.2 Анализ прототипов . 
7.3 Устройство и принцип работы конструкции…… 
7.4 Технические расчеты….
7.5 Технико-экономическая оценка разработки……
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ…
8.1. Обоснование состава зданий и сооружений… 
8.2. Расчет площадей складских помещений и площадок
8.3. Определение технико-экономических показателей генплана…
9 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА…
9.1 Анализ состояния охраны труда на СПК «Новобыховское» и мероприятия по ее улучшению
9.2 Общая характеристика условий труда и производства …. 
9.3 Мероприятия по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда и безопасности … 
9.4 Обеспечение пожарной безопасности в СПК «Новобыховское» … 
9.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных и экологически
неблагоприятных ситуациях на СПК «Новобыховское»…………....……..….. 
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВА-НИЕ…
10.1 Инвестиции …
10.2 Расчет себестоимости ремонта…….... 
10.2.1 Стоимость материалов…
10.2.2 Основная заработная плата производственных рабочих…
10.2.3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих....…….. 
10.2.4 Отчисления на социальное страхование….
10.2.5 Единый платеж чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости …
10.2.6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования…
10.2.7 Цеховые (общепроизводственные) расходы…… 
10.3 Определение отпускных цен на изготовленные детали……
10.4 Оценка эффективности инвестиций……… 
10.5 Расчет критических объемов производства…..
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……… 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
ПРИЛОЖЕНИЯ 



6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА СТАРТЕРА
В мастерских агрегаты подвергают текущему ремонту, что обуславливает частичную разборку агрегата, необходимую для замены только неисправных узлов и деталей.
При разборке составных частей следует использовать средства технологиче-ского оснащения и материалы, обеспечивающие сохранность деталей от механических повреждений и коррозии.
Перед разборкой агрегатов их очищают от пыли, грязи растительных остатков, затем моют. Рабочее место, где проводят разборку, должно иметь достаточную площадь, оснащено необходимым оборудованием, приспособлением и инструментом.
Разбирают агрегат на узлы и детали в определённой последовательности, обеспечивающей наименьшие затраты рабочего времени и сохранность деталей.
Снимают лишь узлы, требующие ремонта, препятствующие снятию неис-правного узла. Снятые узлы разбирают только до необходимого предела, позволяющие заменить или отремонтировать изношенные детали.
Во время разборки с/х машин приходится снимать и перемещать тяжёлые узлы и детали.
Поэтому рабочее место должно быть оборудовано грузоподъёмными приспособлениями и транспортными средствами.
При пользовании подъёмно-транспортным оборудованием следует обяза-тельно учитывать их допустимую грузоподъёмность, которая обычно обознача-ется на оборудовании.
Если требуется приподнять машину для установки подставок под раму и снятия колёс, то применяют домкраты.
Перед разборкой агрегат очищают и моют. Агрегаты очищают на специальной открытой площадке холодной водой с помощью мониторной моечной машины ОМ-5361-03 или другой подобного типа. После этого агрегат ещё раз тщательно проверяют и отмечают узлы и детали, требующие ремонта, и приступают к разборке.
При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.
После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания.
Подшипники с валов снимают при помощи съёмников, прикладывая усилие ко внутреннему кольцу. Запрещается наносить удары по сепаратору, шарикам. По выпрессовке подшипников и уплотнений из стаканов необходимо применять оправки, выколотки, наставки и другие демонтажные приспособления.
Стопорные кольца вынимают специальными оправками. Резьбовые соединения разбирать при помощи ключей и гайковёртов, причём размеры ключей должны точно соответствовать размерам головки болта или размерам гайки.
Для установления рациональной последовательности выполнения разборочных работ на основании сборочного чертежа и спецификаций разработанных в УП «Белниимсх» была составлена технологическая схема разборки. Она представляет собой условное изображение последовательности снятия при разборке сборочных групп, подгрупп и деталей. Схема представлена в графической части дипломного проекта и обеспечивает наглядное изображение процесса разборки.
Представленная схема содержит 4 групп 1-го порядка. В качестве базовых деталей были выбраны: корпус стартера, фланец, корпус обгонной муфты, якорь.
Разборка стартера производится в следующем порядке:
• Отсоединить от втягивающего реле вывод катушки возбуждения и снять его, отсоединив от крышки;
• Вывернуть стяжные болты, снять крышку со щетками вынуть щетки из щеткодержателей со стороны коллектора;
• Разъединить корпус с передней крышкой и вынуть якорь в сборе с муфтой свободного хода;
• Снять муфту свободного хода, для чего необходимо сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из проточки вала якоря стопорное кольцо.
Чтобы снять с якоря привода, удаляют стопорное кольцо из-под ограничи-тельного кольца 1. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. После разборки продувают детали сжатым воздухом и протирают.


1 - щетка изолированная, 2- корпус, 3 - болт контактный, 4 - щетка неизолированная, 5,6 – катушка, 7 – якорь, 8 – крышка, 9 – ярмо, 10 - изоляция вывода, 11,43,49,52,53,56,57,58,62,63,64,65,76 – шайба, 12-подшипник, 13-шина соединительная, 14-полюс, 15-вкладыш, 16-привод, 17- втулка отводки, 18,47-пружина, 19-диск контактный, 20-пружина, 21,31-прокладка, 22-якорь, 23-штифт, 24,35-крышка, 25,26-наконечник, 27-полукольцо упорное, 28-обойма, 29-ось рычага, 30-рычаг отводки, 32-фланец, 33-кожух, 34-втулка изоляционная, 36-кольцо, 37,44,73,74-болт, 38- кольцо, 39,50,61,71,72- винт, 40- плунжер, 41,51-пружина, 42-скоба, 45- изоляция, 46, вкладыш, 48- втулка, 54,55,69,75-гайка
Рисунок 4.1-Стартер СТ100-3702080

На предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки.
По конструктивным признакам соединения деталей машин бывают подвижными, неподвижными, разъёмными и неразъёмными, а по технологическим – резьбовые, прессовые, заклёпочные, клеевые и валь-цовочные.
Механизированный инструмент. Во время разборки и сборки резьбовых соединений применяют механизированный инструмент (гайковёрты, винтовёрты, шпильковёрты и т.д.), что способствует повышению производительности труда, а также улучшению качества работ. Наибольшее распространение в ремонтном производстве получили ударно-импульсные электрические и пневматические гайковёрты.
Прессы. Механизация сборки соединений с гарантированным натягом вы-полняется с помощью прессов и позволяет сократить трудоёмкость.
При разборке используют также ручной инструмент – гаечные ключи раз-личных конструкций (рожковые, торцовые, трещёточные и коловоротные).
После разборки крепёжные детали (болты, гайки, стопорные и пружинные шайбы) укладывают в сетчатые корзины для последующей промывки. Фасонные гайки и штуцера необходимо отвёртывать только специальными ключами.
Текущий ремонт стартера осуществляется в мастерской с тупиковой схемой технологического процесса, в ремонтно-монтажном отделении. Работы по демонтажу выполняются слесарями 2-3 разрядов.
Для выполнения операций разборки используется комплект инструмента ПТ-761-2, а также ключи ГОСТ 2839-80Е, молоток и зубило.
Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора – механических повреждений.
Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной детали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа. Трещины, износ втулки со стороны коллектора не допускаются.
Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи контрольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.
Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.
Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Выбраковочными признаками вала якоря является наличие устало¬стных разрушений и трещин. Возможными дефектами вала является износ шеек под ша-рикоподшипник. Такие дефекты обнаружи¬вают измерением при помощи универсального мерительного инструмента. Для из¬мерения диаметров наружных цилиндрических поверхностей в основном приме¬няют микрометры. При этом используется абсолютный метод измерения, когда прибор показывает абсолютное значение измеряемого параметра.

7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

7.1 Обоснование актуальности разработки и анализ прототипов
Стартер является сложной деталью с габаритными размерами по длине 230 -550 мм. Масса его составляет 8-16 кг. В следствие этого во время ремонта возникают трудности в связи с изменением его пространственного положения на рабочих местах. В частности на рабочем месте слесаря по ремонту якорей, при дефектации, а так же при расборке-сборке стартера. В этой связи возникает необходимость в приспособлении (устройстве) которое позволяло бы задавать стартеру наиболее удобное в данный момент времени пространственное положение. Наряду с этим необходимо обеспечить слесарю свободный доступ к стартеру. Т.е. конструкция приспособления должна быть как можно проще и содержать минимальное количество элементов. При этом она должна обеспечивать надёжную фиксацию детали независимо от её положения, т.е. гарантировать безопасность рабочего эксплуатирующего поворотную установку.
Ко всему вышесказанному можно добавить, что внедрение такого устройства должно требовать минимальных затрат и желательно изготавливаться в условиях собственного производства.
Известно поворотное приспособление, используемое на заводе МТЗ. Оно предназначено для поворота стартера на 45˚. Приспособление стационарное, ручное, габаритные размеры 1100х400х800 мм, срок службы 5 лет. Приспособление состоит из следующих основных составных частей: опоры, механизма поворота в сборе, опорных плит, ребер и стяжек. Опора представляет собой сврную конструкцию, на которую опирается механизм поворота.
Недостатком этого поворотного устройства является то, что оно недостаточно плотно фиксирует стартер.


Рисунок 7.1-Общий вид поворотного приспособления

7.2 Устройство и принцип работы конструкции
Устройво состоит из передней и задней стоек, которые смонтированы на опоре.. На опоре находится поворотный механизм, приводимый во вращение вручную. На поворотном механизме смонтирован вращающийся узел, состоящий из двух плит, двух упоров и распорок.
Принцип работы устройства заключается в следующем. Стартер устанавливают горизонтально на плиты и зажимают, перемещаю плиту, между упорами. Затем винты опор до упора вворачивают в технологические отверстия и законтрогаивают гайками. После этого устройство готово к работе.


Размер файла: 5,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Эксплуатация, диагностика и ремонт электрооборудования / Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в СПК «Новобыховское» Быховского района с модернизацией стенда для ремонта стартера (генератора)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!