Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование организации технического сервиса систем навозоудаления СТОЖ ОАО «Столбцовский райагросервис» с разработкой передвижной станции на базе автомобиля УАЗ для обслуживания линии удаления навоза

ID: 210787
Дата закачки: 22 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект выполнен на 9 листах формата А1 графической части с пояснительной запиской на 89 страницах. Записка содержит в себе 9 таблиц, 15 рисунков.

В дипломной работе обосновывается проект по повышению эксплутационной надежности оборудования линии удаления навоза на ОАО Столбцовский райагросервис с совершенствованием технических средств для обслуживания и ремонта. Разработана передвижная станция на базе автомобиля УАЗ для обслуживания линии удаления навоза и предложены решения для повышения эксплутационной надежности оборудования линии удаления навоза.


Содержание
Введение……
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЕГО РАЗВИТИЯ.
1.1.Общая характеристика ОАО«Столбцовский райагросервис»…
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ НАВОЗА
2.1. Современное состояние механизации удаления навоза……
3. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИ ЛИНИИ УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ НАВОЗА НА МТФ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙАГРОСЕРВИСА
3.1. Транспортирование навоза из животноводческих помещений в навозохранилища…
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Технологические процессы при ремонте машин и оборудования
4.1.1. Понятие о ремонте машин и оборудования…
4.1.2. Производственный и технологический процессы ремонта…
4.1.3. Способы восстановления изношенных деталей…
4.2. Техническое обслуживание скребкового транспортера ТСН-160…
4.3. Техническое обслуживание пневматических линий навозоудаления…
4.3.1. Назначение гидравлической установки…
4.3.2. Устройство и принцип работы гидравлической установки…
4.3.3. Описание схемы гидравлической……
4.3.4. Описание работы электрооборудования…
4.3.5. Описание работы схемы электрической принципиальной…
4.3.6. Подготовка установки к работе
4.4 Ремонт транспортера ТСН-160
4.4.1. Условия работы и основные неисправности транспортера…
4.4.2. Оборудование для ремонта скребкового транспортера
5. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
5.1. Передвижная мастерская на базе автомобиля УАЗ2206…
5.2. Предохранение поломок элементов транспортера от перегрузок
5.3. Верстак передвижной для пункта технического обслуживания и передвижной мастерской……
5.4. Приспособление для разборки и сборки цепи транспортеров…
5.5. Расчет элементов цепи……
5.6 Расчет болтового соединения
5.7 Расчет прочности сварного соединения для рамы гидравлической установки…
5.8. Расчет прочности винта………
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕМОНТА ТРАНСПОРТЕРОВ
6.1. Расчет капитальных вложений
6.2. Расчет себестоимости ремонта транспортера
6.2.1. Основная заработная плата производственных рабочих…
6.2.2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих…
6.2.3. Отчисления на социальные нужды…
6.2.4. Единый платёж…
6.2.5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования…
6.2.6. Общепроизводственные расходы…
6.2.7. Общехозяйственные и внутрипроизводственные расходы…
6.3. Расчёт отпускной цены…
6.4. Оценка эффективности инвестиций…
6.5. Расчёт показателей эффективности капитальных вложений…
6.6. Оценка риска инвестиционной деятельности…
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Охрана труда……
7.1.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Стлбцовский райасервис»…
7.1.2. Безопасность труда при эксплуатации оборудования линии удаления навоза……
7.1.3. Расчет вентиляции……
7.1.4. Пожарная безопасность на МТФ ПЛТК им. Орловского……
7.2. Мероприятия по обеспечению безопастности жизнедеятельности рабочих и служащих при химическом заражении……
7.2.1 Мероприятия по обеспечению экологической безопастности на МТФ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА……
ПРИЛОЖЕНИЯ………



4.4 Ремонт транспортера ТСН-160

4.4.1 Условия работы и основные неисправности транспортера

Срок службы транспортеров определяется в основном дол-говечностью деталей тяговых органов (цепей, тросов, лент, звездочек и дру-гих), что вызвано условиями их работы. Находя¬щиеся в помещениях живот-ные, а также проводимые здесь про¬цессы заготовки, переработки кормов и транспортировки навоза создают микроклимат, отличающийся от внешней ат¬мосферы повышенным содержанием различных газов и пыли, а также переменной влажностью и температурой воздуха.
Детали тяговых органов периодически соприкасаются с транспортируе¬мыми материалами — коррозийной средой с включениями абра¬зива и испытывают большие нагрузки, вызывающие напряжения в деталях. Например, в пластинчатых скребковых транспортерах удельное давление в шарнирах цепей достигает 220 МПа. Такие условия в сочетании с малыми скоростями скольжения (не вы¬ше 0,1 м/с) неблагоприятны для работы сопряжений планка — ось цепи и приводят к быстрому их износу.
В большинстве случаев транспортеры, применяемые на фер¬мах и комплексах, имеют большие габаритные размеры и не¬транспортабельны. Поэтому большинство их узлов ремонтируют по месту эксплуатации, используя агрегатный метод. Износив¬шиеся ремонтнопригодные узлы (комплекты цепей, редукторы, шнеки и др.) ремонтируют в мастерских или на специализированных ремонтных предприятиях.
Возможные неисправности скребкового транспортера ТСН – 160 их причины и способы устранения вынесены в таблицу 4.3 Установка хорошо работает только при правильном уходе за ней. Цепь горизонтального транспортера должна быть натянута до нормы. Плохо натянутая цепь соскакивает со звез¬дочек, что приводит к поломкам транспортера.


Таблица 4.3 - Возможные неисправности скребкового транспортера ТСН - 160
их причины и способы устранения
Неисправность Причина Способ устране-ния
Холостая ветвь цепи
движется рыв-ками

Оборвалась цель гори-
зонтального транспор-
тера

Соскакивает цель на-
клонного транс-портера
с нижней звез-дочки



Отгибаются и даже ло
маются скребки гори-
зонтального транспор-
тера




Электродвига-тель включается, но цепь не движется Недостаточно натянута
цепь

Перегружен транспортер,
недостаточно натянута
цепь

Недостаточно натянута
цепь.
Цепь со скреб-ками при¬мерзает к ко-рыту

Скребки за-девают за
стенки жело-ба или
неровный пол, попали
(посторонние предметы, неисправно приспо¬собление для подъема скребков

Недостаточное натяже-
ние клиновых ремней
приводной стан-ции Натянуть цепь



Скрепить цепь при помо
щи соедини-тельного
звена. После этого натянуть цепь

Натянуть цепь
Очистить желоб и скреб
кн

Устранить де-фекты навозного желоба








Снять огражде-ние и на-
тянуть ремни



4.4.2 Оборудование для ремонта скребкового транспортера

Узлы пластинчатых навозоуборочных транспортеров ремонтируют на специализированных участках мастерских или станций техниче¬ского обслуживания.
Рассмотрим особенности технологии восстановления работоспособности транспортеров ТСН – 160 и применяемое при этом ремонтно - технологическое оборудование
Узлы и детали транспортера, поступившие в ремонт, подле¬жат очистке и мойке. Очистку участков цепи проводят в галто¬вочных барабанах промышленного типа, например ОРК-44, и в установках, изготовленных непосредственно на МТФ. Предложено несколько конструкций галтовочных барабанов, рабочий орган которых (бункер круглого или шести¬гранного сечения) приводится во вращение электродвигателем с помощью редуктора червячного типа. С целью ускорения процесса и улучшения качества очистки в бункер рекомендуется засыпать до 10 кг металлической стружки, а при очистке влажны участков цепи — подсушивать их непосредственно в бункере с помощью специальной горелки. Узлы и детали моют в моечных машинах периодического действия или в конвейерных машинах непрерывного действия.
Разборку узлов проводят в следующей последовательности, Трудноразъемные соединения участков цепи разбирают с применением газовой резки или срезают болты на прессах с помощью специальных приспособлений.
Дефектуют детали на специальном рабочем месте, располо-женном рядом с разборочно-моечным оборудованием.
При ремонте скребковых транспортеров восстанавливают шаг цепи. Из всех способов ремонта цепей наиболее экономичен и технологически выгоден тот, при котором планки реставрируют обжатием (пластическим деформированием) в нагретом состоянии, а изношенные соединительные оси заменяют новыми. Преи¬мущество такого способа ремонта состоит в том, что реставрация основных размеров планок за счет пластического деформи рования и перераспределения металла достигается за одну технологическую операцию. Кроме того, в этом случае размеры и форма отверстий планок, а также межцентровое расстояние между ними восстанавливаются до номинальных размеров, что обеспечивает взаимозаменяемость реставрированных и новых планок.
Для обжима планок нами предложено установить стенд типа 8804. Основная отличительная особенность стенда состоит в том, что восстановление планок на нем достигается обжатием их кон¬цов, нагретых токами высокой частоты (ТВЧ) до температуры 850...900°С, как с торцов, так и за счет бокового обжима в штам¬пе открытой формы. Применение индукционного нагрева при: восстановлении планок значительно повышает производитель¬ность труда и культуру производства, резко снижает выгорание углерода и образование окалины на поверхности планок.
Стенд (рис. 4.3 а) состоит из сварного каркаса и смонтиро-ванных в нем гидроцилиндров Ц-90 и Ц-75, двух напорных золот¬ников с обратными клапанами типа ПВГ 66-14 и насосной стан¬ции с насосом НШ-32, привод которой осуществляется от элек¬тродвигателя АО-2-51-4 мощностью 10 кВт. Рабочий и холостой ход цилиндров управляется одной рукояткой от гидрораспреде¬лителя Р-75. Рабочее давление в гидросистеме стенда регулиру¬ется с помощью напорных золотников и регулировочного устрой¬ства гидрораспределителя и устанавливается в пределах 7,5... 8 МПа (75...80 кг/см2). Штоки цилиндров (бокового и торцевого обжима) посредством рычагов соединены с формообразующими частями штампа, шток верхнего цилиндра соединен с рабочими частями штампа непосредственно. Стенд обслуживает один чело¬век. Производительность стенда — 30 планок в час, габаритные размеры —800X1080X1500 мм.
Для восстановления формы и размеров отверстий в планках,, а также межцентрового расстояния между ними используют спе¬циальный штамп с механизмом удаления восстановленных дета¬лей (рис. 4.3 б). Штамп крепится к плите стенда четырьмя бол¬тами. Верхняя плита 7 с помощью хвостовика 9 соединяется со штоком верхнего цилиндра и с закрепленными на ней пуансона¬ми 4 и 5, перемещается вертикально по направляющим колон¬кам 2.
Нагретую в специальном индукторе высокочастотной установ¬ки планку укладывают на фиксаторы 3, которые жестко закреп¬лены в матрице. При движении штока верхнего цилиндра вниз калибровочные пуансоны 4 и 5 входят в отверстия планки и мат¬рицы. Одновременно с этим осуществляется прижим планки к матрице и перегиб монтажного упора планки пуансоном 5. В дальнейшем проводится боковое и торцевое обжатие планки. За счет перераспределения металла обеспечивается восстановле¬ние изношенных отверстий планок до номинальных размеров.
При раскрытии штампа движением штока вверх рычажный выбрасыватель 10 подводится под верхнюю часть штампа, а вос-становленная планка с помощью толкателей 8 и прижима-съем¬ника 6 снимается с калибровочных пуансонов 4 и падает на выбрасыватель 10. При опускании верхней части штампа для следующего цикла выбрасыватель 10 с находящейся на ней планкой выводится из полости штампа; планка сбрасывается в наклонный лоток и по нему поступает в накопительную тару.




Рис. 4.6 Стенд для восстановления планок цепи:

а — схема стенда: / — направляющая; 2 — матрица; 5 —штамп; 4 — гидроцилиндр бо¬кового обжима; 5, 10 — пуансоны; 6 — механизм торцевого обжима; 7 —каретка; 8 — гидроцилиндр торцевого обжима; 9 — лоток; 11 — извлекатель; 12 — механизм бокового обжима; 13 — опорная плита; /4 — каркас; /5 —рукоятка; 16— кнопочная станция; /7 — электропривод; 18 — гидропривод; б — штамп с механизмом удаления восстановленных планок: /-—матрица; 2 — колонка; 3 — фиксатор; 4—калибровочный пуансон; 5 — пуан- сон перегиба упора; 6 — прижим-съемник; 7 —верхняя плита; 8 — толкатель; 9 — хво¬стовик; 10 — выбрасыватель.

Нагрев восстанавливаемых планок рекомендуется проводить на высокочастотной установке с ламповым генератором типа ВЧИ-2-100/0066. Она обеспечивает нагрев такого количества де¬талей, которое необходимо для бесперебойной работы двух стен-дов типа 8804. В специальном индукторе к установке можно од¬новременно нагреть от двух до четырех планок за 6...7 с до тем¬пературы 850...900°С.
Индуктор изготавливают из профилированных трубок крас-ной меди. Витки индуктора изолируют друг от друга и от нагре¬ваемых деталей. Для этого каждый виток сначала обматывают тонкой ниткой шнурового асбеста, пропитанного обмазкой из ша¬мотного порошка (60%) и шамотной глины (40%), разведенной: жидким стеклом до сметанообразного состояния. Изоляцию про¬сушивают на воздухе в течение 6...8 ч путем периодического на¬грева в индукторе 2...3 планок до полного затвердевания об* мазки.
Восстановленные планки упрочняют. Наиболее распростра¬ненный способ упрочнения — термическая обработка (закалка в воде с последующим отпуском).
При использовании для закалки токов высокой частоты план¬ки помещают в специальный индуктор высокочастотной установ¬ки, в котором нагревается только рабочая зона детали (на дли¬не до 25 мм от торцов планки), что исключает коробление по¬верхностей и образование трещин.
Закаленные планки цепей подвергают отпуску. Температура отпуска выбрана 390±10°С с учетом получения высоких меха¬нических свойств планок, отвечающих условиям их работы. По¬лученная после отпуска структура стали обладает достаточной износостойкостью при работе сопряжения с большими удельны¬ми давлениями и малыми скоростями скольжения и повышен¬ной пластичностью, исключающей поломку планки при действии на нее изгибающих и ударных нагрузок. Отпуск планок рекомен¬дуется проводить в стандартных печах конвейерного типа, на-пример СКЗ-04.30.01/7.
При ремонте скоб и скребков цепи правят детали, заварива¬ют из-ношенные и сверлят новые отверстия крепления, привари¬вают дополнитель-ные детали (накладки) на изношенные поверх¬ности. Для этих целей рекомендуется применять приспособле¬ния, повышающие качество ремонта и производительность труда рабочих.
Изогнутые и скрученные скребки правят на прессе без на¬грева. Для правки применяют специальный штамп.
Изношенную поверхность пятки скобы восстанавливают ме¬тодом приварки дополнительной детали (накладки), изготов¬ленной по форме по-верхности скобы из пластины размером 50x55x5 мм. Изношенные отверстия крепления в скребках и скобах заваривают электросваркой и просверливают новые отверстия номинального размера с помощью кондукторов, кото¬рые рекомендуется применять и для сверления отверстий в но¬вых скребках и скобах, изготовленных взамен выбракованных.
Соединительные оси цепей, как правило, не восстанавливав вают, а заменяют новыми, изготовленными из калиброванного проката разными способами: механическим — на револьверных шестишпиндельных полуавтоматах, накаткой — на прокатных станах.
Детали редукторов, натяжного и поворотного устройств ре-монтируют по общепринятым технологиям.
При ремонте узлов старую краску с поверхностей металличе¬ских деталей снимают частично или полностью специальными растворами (уайт-спиритом, ацетоном, 8...12%-ным раствором каустической соды) или пастами, например щелочной пастой. Перед покраской поверхности обезжиривают. Узлы и детали, не прошедшие мойку, протирают ветошью, смоченной в уайт-спи¬рите, и просушивают. Поверхности узлов рекомендуется окраши¬вать серой или светло-серой эмалью, подогретой до 50...70°С в один слой. Окраску проводят при температуре окружающего воздуха не ниже 10°С и влажности не выше 70%. Пленка покры¬тия должна быть прочной, сплошной, без подтеков, морщин, пу¬зырей и приставших загрязнений.




5. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
5.1. Передвижная мастерская на базе автомобиля УАЗ 2206

Для ремонта линий навозоудаления разработана передвижная мастерская на базе автомобиля УАЗ 2206.
Мастерская представляет собой автомобиль УАЗ 2206 (Рис.5.1) в котором смонтированы стол, передвижной верстак с набором инструментов и приспособлений (рис.5.3) и гидравлическая установка.


Рис.5.1 Передвижная мастерская
1- установка гидравлическая; 2- верстак передвижной; 3- приспособление для разборки цепи транспортеров; 4- приспособление для проверки натяжения цепи транспортеров; 5- автомобиль УАЗ 2206.

Преимуществом передвижной мастерской является: универсальность запасных частей к автомобилю, возможность проведения ремонта и обслуживания пневматических и механических линий навозоудаления прямо на месте МТФ, хорошая проходимость автомобиля, что крайне необходимо в дождливый период либо прорыв трубопровода.
Недостатком является большая часть немеханизированных работ.


5.2. Предохранение поломок элементов транспортера от перегрузок

В процессе работы транспортера в холодное время года скребки транс-портера примерзают к днищу. Скотники перед включением транспортера освобождают скребки и цепи от примерзания. Включение транспортера в таком состоянии вызывает обрыв скребков или перегорание электродвигателя транспортера. Нами предложено применить специальное защитное устройство от примерзания. В основу работы устройства положен принцип, не позволяющий находиться транспортеру в состоянии покоя такое количество времени, которое необходимо для примерзания скребков и цепи к корыту наклонного транспортера.
Устройство для защиты от примерзания скребков наклонного транспортера представляет собой электрический прибор, устанавливаемый как приставка к шкафу управления транспортера. На качество работы транспортера и состояние животных прибор не оказывает, так как во время очистки (работы горизонтального транспортера) навозных каналов помещения от навоза приспособление отключается. Назначение прибора состоит в кратковременном включении привода наклонного транспортера через установленный промежуток времени.
Устройство состоит из блока управления и датчика, соединенных кабе-лем. Блок управления выполнен в металлическом кожухе с передней панелью, на которой установлены разъемы и переключатель рода работ. Блок состоит из промежуточного реле, конденсатора, дополнительного сопротивления и регулировочного сопротивления. Датчик выполнен также в металлическом кожухе с разъемом на передней панели. Датчик состоит из встроенного в него теплового элемента, выполненного на базе сопротивления и чувствительной биметаллической пластины с контактами.
Импульс на включение электродвигателя дает температурный датчик типа ДТКБ-49 с встроенным в него тепловым элементом (рис. 5.2). При уборке навоза в теплое время года управление приводом транспортера осуществляется известным способом. При включении кнопки 1КУ срабатывает магнитный пускатель и двигатель включается. Выключатель рода работ стоит в положении ”Руч”.
В холодное время года переключатель рода работ ставится в положение ”Авт.”. Контакт датчика ДТКБ-49 замыкается. Через замкнутый контакт реле Р включается магнитный пускатель типа 1ПМ. Реле Р с временной задержкой срабатывает и отключает магнитный пускатель 1ПМ. Двигатель отключается. Одновременно подается питание на нагреватель Rз. При достижении внутри датчика температуры уставки контакт датчика размыкается. Нагреватель отключается и температура внутри датчика понижается.


Рис. 5.2. Принципиальная электрическая схема устройства для защиты от примерзания скребков наклонного транспортера ТСН-160

При температуре уставки контакт датчика вновь замыкается и цикл работы повторяется. При уборке навоза выключатель ”В” переводится в положение ”Руч”. Включив кнопку 1КУ, срабатывает магнитный пускатель и двигатель включается для уборки навоза. По окончании уборки выключатель рода работ снова переводится в автоматический режим.
Предлагаемое устройство позволяет исключить лишние операции в работе скотников и сокращает тем самым затраты труда на 12%.


5.3. Верстак передвижной для пункта технического обслуживания и передвижной мастерской

Для пункта технического обслуживания и передвижной мастерской нами предложено разработать верстак передвижной (рис. 5.3). Он представляет собой стол в сборе габариты 1285X 550 X 550), на котором смонтированы параллельные тиски и заточный станок. Кроме того, верстак комплектуется инстру¬ментом и приспособлениями.



Рис 5.3 - Верстак передвижной для пункта технического обслуживания

В одном из ящиков мы вкладываем прибор для измерения натяжения цепей 2 и разработанное нами приспособление для разборки и сборки цепи транспортера 1 (рис 5.4).


Рис 5.4 ящик с приспособлениями.
1- Приспособление для разборки и сборки цепи транспортера; 2- прибор для измерения натяжения тяговых цепей транспортеров


5.4. Приспособление для разборки и сборки цепи транспортеров

Через определенное время работы транспортера (особенно в период обкатки) тяговая цепь иногда настолько удлиняется, что натянуть ее натяжным устройством оказывается невозможным. При этом движение транспортера сопровождается шумом и ударами. При чрез¬мерном удлинении цепи ее необходимо укоротить на два звена. Эта операция обычно занимает много времени.
Для облегчения работы при разъединении и соединении цепи транспортера рекомендуется применять разработанное нами специальное приспособ¬ление (рис. 5.5 ), состоящее из винта 2 с правой и левой резьбой, двух зацепов 1 с внутренней резьбой и стержня 3. Основные размеры приспособления указаны на чертеже, поэтому его мож¬но изготовить в любом хозяйстве. Приспособление позволяет ослабить одновременно четыре звена цепи, находящиеся между зацепами..
После остановки транспортера выбирают место в цепи у на-тяжной станции и ставят приспособление в замкнутый контур на участке между двумя скребками. Затем удаляют из цепи два звена.
При необходимости тяговую цепь укорачивают путем вырезки трех звеньев с последующим соединением концов цепи посредством соединитель-ного звена, у которого выре¬зан участок с одной стороны. После соединения цепи встав¬ку (вырезанный участок звена) ставят в прорезь соедини¬тельного звена и приваривают электродуговой сваркой.






Размер файла: 6,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Механизация животноводства / Совершенствование организации технического сервиса систем навозоудаления СТОЖ ОАО «Столбцовский райагросервис» с разработкой передвижной станции на базе автомобиля УАЗ для обслуживания линии удаления навоза
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!