Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы СПК «Свитязянка 2003» Кореличского района с разработкой приспособления для выпрессовки иглы распылителя форсунки дизельного двигателя

ID: 210850
Дата закачки: 25 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект


Пояснительная записка 87 стр., в том числе 5 рис., 25 табл., 3 приложения; 10 листов чертежей графической части.

В дипломном проекте произведен анализ состояния организации и технологии технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка СПК «Свитязянка 2003» Кореличского района, его ремонтно-обслуживающей базы и обоснована необходимость рационального распределения ремонтно-обслуживающих работ между подразделениями РОБ хозяйства, предложен вариант реконструкции центральной ремонтной мастерской и оптимизации площадей сооружений и площадок ремонтно-обслуживающей базы.
Предложена оригинальная конструкция приспособления для выпрессовки иглы распылителя форсунки дизельного двигателя.
Рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности. Проведено экономическое обоснование проектных решений.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА…
1.1 Характеристика объекта ремонтно-обслуживающей базы хозяйства….
1.2 Состав и численность машинно-тракторного парка хозяйства, показатели машиноиспользования…
1.3 Затраты на ТО и ремонт машинно-тракторного парка…………………..
1.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объектов РОВ..
1.5 Основы направления развития РОБ хозяйства на перспективу
2 ОСНОВЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОБ ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРСПЕКТИВУ…
2.1 Обоснование годовой трудоемкости ТО и ремонта…………………….
2.2 . Распределение ремонтно-обслуживающих воздействий между уровнял РОБ АПК и объектами РОБ хозяйства…
2.3 Технологический процесс ТО ремонта в мастерской…………………..
2.4 Распределение трудоемкости ТО и ремонта по технологическим видам работ…
3 Организация производственного процесса ТО и ремонта…
3.1 Обоснование и выбор метода ремонта машин…
3.2 Режим работы мастерской и годовые фонды времени…
3.3 Научная организация труда в мастерской……………………………….
4 Обоснование производственной структуры ремонтной мастерской…….
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И УЧАСТКОВ ЦРМ………
5.1 Расчет числа производственных рабочих…
5.2 Расчет количества рабочих мест……
5.3 Расчет числа и подбор технологического оборудования…
5.4 Обоснование и выбор подъемно-транспортных средств
5.5 Расчёт площадей отделений и участков…
5.6 Компоновочный план ЦРМ……
5.7 Расчет потребности в энергоресурсах…
5.8 Технический контроль и научная организация труда……
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА МАШИНЫ (АГРЕГАТА)
6.1 Общие сведенья…
6.2 . Очистка форсунок……
6.3 Проверка работоспособности и регулировка……
6.3.1 Проверка давления начала впрыскивания топлива…
6.3.2 Проверка качества распыла топлива……
6.3.3 Проверка подвижности иглы распылителя и чёткости отсечки…
6.3.4 Проверка герметичности………
6.3.5 Проверка гидроплотности…
6.4 Разборка форсунки……
6.5 Дефектация……
6.6 Ремонт форсунки………
6.6.1 Восстановление подвижности иглы……
6.6.2 Восстановление герметичности запорных конусов иглы и распылителя…
6.7 Сборка, испытание и регулировка форсунки
6.8 Краткий технологический процесс ремонта форсунки дизельного двигателя………
7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА……
7.1 Обоснование актуальности разработки……
7.2 Анализ прототипов…
7.3 Устройство и принцип работы конструкции…
7.4 Технические расчёты……
8 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОБ……
8.1 Обоснование состава зданий и сооружений……
8.2 Расчёт площадей помещений и площадок…
8.3 Разработка схемы генерального плана РОБ…
8.4 Технико-экономические показатели генерального плана…
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ



6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА МАШИНЫ (АГРЕГАТА)

6.1 Общие сведенья

Преимущества использования дизельного двигателя в качестве источника энергии для тракторов, автомобилей, комбайнов и другой техники по сравнению с карбюраторным обусловлены лучшей экономичностью, благодаря высокой степени сжатия улучшающей процессы горения топливовоздушной смеси, повышенному коэф¬фициенту полезного действия, стабильной характеристике крутя¬щего момента во всем рабочем диапазоне, малому содержанию вредных веществ в отработавших газах.
Энергетические, экономические и экологические показатели ра¬боты дизелей (мощность, расход топлива в расчете на единицу на¬работки, величина механических и тепловых нагрузок, надежность и токсичность) в значительной мере зависят ог технического со¬стояния топливной аппаратуры.
В соответствии с функциональным назначением и конструктив¬ным исполнением топливная аппаратура автотракторных дизелей должна обеспечивать:
- подачу за короткий промежуток времени точно дозированно¬го количества топлива в цилиндры двигателя;
- интенсивное впрыскивание топлива в камеру сгорания под высоким давлением в мелкораспыленном состоянии;
- оптимальное распределение распыленного топлива по объе¬му камеры сгорания;
- подачу топлива в определенный момент времени относи¬тельно верхней мертвой точки положения поршня на такте сжатия и в соответствии с нагрузочными и скоростными режимами работы двигателя;
- поддержание стабильности параметров процесса топливоподачи.
В процессе эксплуатации дизелей, вследствие механических и физико-химических воздействий, параметры агрегатов топливной аппаратуры часто выходят за пределы регламентированных значе¬ний, приводя при этом к повышенному расходу топлива, потере мощности и увеличению токсичности отработавших газов
Для обеспечения оптимальных показателей по расходу топлива, эффективной мощности дизеля и соответствия все более возрас¬тающим требованиям к токсичности отработавших газов, требуется своевременное выполнение работ по регулировке и ремонту ди¬зельной топливной аппаратуры.

6.2 Очистка форсунок

Наружные поверхности форсунки в сборе промывают в ванне типа ПИМ-640.160 моющим раствором МС-37 или дизельным топ¬ливом по ГОСТ 305. Во избежание попадания загрязнений во внут¬ренние полости форсунки запрещается снимать защитные детали: заглушку с распылителя, гайку-колпачок со штуцера и пробку с колпака форсунки.
Очистка прецизионных деталей проводится в ультразвуковых ваннах типа УЗВ, с последующей промывкой в бензине по ГОСТ 2084, обдувкой сжатым воздухом и смазкой профильтрован¬ным дизельным топливом.
Допускается очистка от нагароотложений запирающего конуса иглы распылителя щеткой из латунной проволоки, запирающего конуса корпуса распылителя и топливоподводящих каналов чисти¬ками, а распыливающих отверстий соплового наконечника распы¬лителя - стальной проволокой соответствующего диаметра из ком¬плекта ГШМ-5319 с последующей промывкой в бензине и смазыва¬нием профильтрованным дизельным топливом.

6.3 Проверка работоспособности и регулировка

6.3.1 Проверка давления начала впрыскивания топлива
Давление начала впрыскивания - давление топлива, необходи¬мое для поднятия иглы распылителя. Давление начала впрыскива¬ния определяется визуально по манометру прибора при нагнетании топлива в форсунку в момент впрыскивания. Момент максимально¬го отклонения стрелки манометра и (или) максимального значения на дисплее в цифровой форме соответствует давлению начала впрыскивания топлива. Величина давления начала впрыскивания топлива форсунками должна соответствовать значениям, приведен¬ным в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Номинальное значение давления гачала впрыскивания топлива форсунками автотракторных двигателей
Марка двигателя Обозначение форсунки Давление начала впрыскивания, МПа
Д-50/50А 16С46-ЗБ 13,0-13,5
СМД-14\'15/18/19/20 11.1112010-391 17,5-18,0
Д-240/241 /242/243/244/246/245 ФД-22М (ФДМ-22) 17,5-18.0 (21,6-22,5)
Марка двигателя Обозначение форсунки Давление начала впрыскивания, МПа
Д-21/37/120/144 16.1112010 17,0-18.0
Д-260 ФДМ-22 21,6-22,5
СМД-60\'62 11.1112010-392 17,5-18,0
СМД-23 \'24/31/31А 11.1112010-39 17,5-18,0
ЯМЗ-236 М/23 8М/23 8НД 26.03 21,0-21,8
  
Окончание таблицы 6.1
Марка двигателя Обозначение форсунки Давление начала впрыскивания, МПа
ЯМЗ-236Н/Б. ЯМЭ-238Н/Д/Б 261-03 21,0-21,8
ЯМЗ-8401 /842 ] /8422/8423/8424 181-11 22,0-22,8
ЯМЗ-240/240Б/240БМ/240Д 262-03 21,0-21,8
ЯМЗ-240Н/240П 263-03 21,0-21,8
KamA3-740.10 33.1112010-10 25,0-25,8
KamA3-740.10-20 33.1 112010-02 22,0-22,6
KamA3-7403.10 271.1112010-01 23,5-24,1

Давление начала впрыскивания топлива у форсунок с регулиро-вочным винтом регулируется ввертыванием или вывертыванием винта при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании - понижается. Один оборот винта в среднем соответствует измене¬нию давления на 5 МПа. По окончании регулирования винт фикси¬руется контргайкой.
Давление начала впрыскивания топлива у форсунок с регулиро-вочными шайбами регулируется снятием или постановкой под пружину пакета шайб. Регулирование выполняется при снятых гай¬ке распылителя, проставке, штанге и пружине. При увеличении общей толщины пакета регулировочных шайб давление повышает¬ся. Изменение толщины пакета шайб на 0,05 мм приводит к изме¬нению давления на 0,30-0,35 МПа. Число устанавливаемых шайб не должно превышать трех.

6.3.2 Проверка качества распыливания топлива
Основными параметрами, оценивающими качество раепылива- ния топлива, являются: дисперсность распыливания; равномерность распределения частиц по поперечному сечению струи топлива (фа¬келу распыленного топлива); угол рассеивания струи (факела) топ¬лива (для штифтовых распылителей); направление струй топлива из распыливающих отверстий носика распылителя (для бесштифтовых распылителей).
Качество распыливания топлива проверяется прокачиванием то¬плива через форсунку, отрегулированную на номинальное значение давления начала впрыскивания, при плавном движении рукоятки прибора и частоте впрыскиваний 60...80 в мин-1 и определяется ви¬зуально по конусу рассеивания струй топлива.
Топливо, выходящее из распыливающих отверстий носика рас-пылителя, должно быть при визуальном наблюдении в туманооб разном состоянии, без заметных отдельных капель, сплошных стру¬ек, легко различимых местных сгущений и равномерно распреде¬ляться по сечению струи в виде конусного факела. Конус распы¬ленного топлива должен находиться в пределах 10-20°. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Для штифтовых рас¬пылителей допускается видимость стержня струи топлива.

6.3.3 Проверка подвижности иглы распылителя и четкости отсечки

Подвижность иглы распылителя - свойство иглы распылителя при впрыскивании топлива свободно перемещаться в корпусе рас¬пылителя (без прихватывания и заеданий).
Подвижность иглы проверяется прокачиванием топлива через форсунку, отрегулированную на номинальное значение давления начала впрыскивания, при плавном движении рукоятки прибора.
При органолептическом способе оценки впрыскивание топлива должно сопровождаться четким прерывистым звуком, характерным для соответствующего конструктивного исполнения распылителя. Перед началом и по окончании впрыскивания возможно увлажне¬ние корпуса распылителя. Условиями, обеспечивающими появле¬ние звука, являются отсутствие повышенного трения или прихва¬тывания иглы в корпусе распылителя.
6.3.4 Проверка герметичности

Герметичность форсунок по запирающему конусу распылителя определяется по скорости падения давления топлива вследствие неплотности в соединении конуса иглы и корпуса распылителя. Герметичность по запирающему конусу форсунки проверяется опрессовкой давление топлива на 1... 1,5 МПа меньше давления впры-скивания.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхно¬стей полости высокого давления проверяется одновременно с про¬веркой герметичности по запирающему конусу распылителя.
Герметичность форсунки считается удовлетворительной, если в течение 15 с проверки на торце корпуса распылителя подтекания топлива не наблюдается. Допускается увлажнение носика распыли¬теля (без появления капли).
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхно¬стей полости низкого давления форсунки, погруженной в ванн;!/ с дизельным топливом, проверяется о прессовкой воздухом под давлением 0,40-0,60 МПа. Не допускается пропуск воздуха в тече¬ние 10 с. Допускается не проверять у форсунок с регулировочными шайбами герметичность полости низкого давления.

6.3.5 Проверка гидроплотности

Гидроплотность форсунки по направляющим цилиндрическим поверхностям иглы и корпуса распылителя форсунки определяется опрессовкой давлением топлива, выше давления впрыскивания, по скорости его падения.
Для форсунок ФД-22М время падения давления от 23 до 21 МПа должно быть 7...20 с. При этом на торце (носике) корпуса распыли¬теля не должны наблюдаться увлажнение или подтекание топлива.




7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

7.1 Обоснование актуальности разработки

Различные мощность и специализация ремонтных предприятий, неоднород¬ность и разномарочность применяемого оборудования, оснастки и приспособле¬ний создают значительные трудности в деле рационального технического осна¬щения производств восстановления деталей и доведения их объемов до опти¬мальных размеров. Оценка технологического оборудования, оснастки и приспо¬соблений требует учета значительного числа различных показателей.
Снижение трудоемкости и себестоимости ремонта деталей может быть достигнуто путем совершенствования технологий, а также организации ре-монтных работ. Прежде всего, это использование высокопроизводительных, на¬дежных в использовании и не дорогостоящих оборудований и приспособлений.
Примером этого является применение приспособления для выпрессовки иглы из корпуса распылителя. На СПК «Свитязянка 2003» Кореличского района при ремонте дизельных форсунок распылители заменяют на новые только при невозможности или нецелесообразности ремонта бывших в употреблении распылителей. Поэтому вполне логична конструкторская инновация в этой области. Применение приспособления для выпрессовки иглы из корпуса распылителя уменьшает тру¬доемкость раскомплектовки распылителя, не создает шума, позволяет выпрессовать сильно закоксованную иглу из корпуса, не повредив сопряжения. Так же оно работает в тондеме с прибором для испытания и регулировки форсунок КП-1609А, который является неотъемлемой частью мастерской любого уровня, занимающейся ремонтом топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей.

7.2 Анализ прототипов

Прототипом данного приспособления является пресс ударного действия (рисунок 7.1). Оно также является приспособлением для выпрессовки иглы из корпуса распылителя гидравлическим способом.







Рисунок 7.1 - Приспособление для выпрессовки иглы из корпуса распылителя: 1 — подставка; 2, 6 — прокладки; 3 — корпус при-способления; 4 — штифт; 5, 7 — гайки.


7.3 Устройство и принцип работы конструкции

Приспособление состоит из винта-пробки 1 (рисунок 4.3), корпуса приспособления 2, корпуса распылителя 3, иглы распылителя 4, гайки распылителя 5, гаек трубок высокого давления 6,9, маховичка прибора КП-1609А 7 и переходника 8. Для работы с приспособлением нужен прибор для испытания и регулировки форсунок КП-1609А; ключи гаечные 17-19 и 22-24 мм.
Принцип работы приспособления:
Зажать корпус 2 (рисунок 7.3) приспособления в тисках и отвернуть гай¬ку 5. Установить распылитель на торец корпуса и завернуть гайку 5 до отказа. Соединить штуцера корпуса приспособления с трубопроводами вы¬сокого давления переходника 8, завернув гайки 6 и 9. Прижать соедини-тельный штуцер переходника к соединительному штуцеру прибора КП-1609А и навернуть маховичок 7 прибора на штуцер переходника до отказа.
Наполнить каналы прибора и приспособления топливом, покачивая рычаг прибора.
Подтекание топлива в соединениях не допускается.



Рисунок 7.2 - Приспособление к прибору для удаления закоксованной иглы из корпуса распылителя

При включенном манометре качать рычаг прибора до удаления иглы из корпуса распылителя.
Вывернуть гайку 1 и вынуть иглу из корпуса. Сиять приспособление с прибора, отвернув маховичок 7. Отсоединить трубопроводы высокого давления от штуцеров корпуса, отвернув гайки 6 и 9.
Отвернуть гайку 5, вынуть корпус 3 распылителя, навернуть гайку 5 на корпус приспособления и завернуть в него гайку 1.
-Примечание. Выпрессовка иглы из закоксованного распылителя плоскогубцами не допускается.
Установить корпус распылителя и иглу в специальный контейнер. Кор¬пус и иглу расположить в контейнере так, чтобы не допустить обезличи¬вание деталей при дальнейшей мойке и сборке.


Размер файла: 4,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы СПК «Свитязянка 2003» Кореличского района с разработкой приспособления для выпрессовки иглы распылителя форсунки дизельного двигателя
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!