Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Техническое обеспечение технологии возделывание озимой пшеницы в ОАО «Парахонск» Пинского района с модернизацией машины по внесению и транспортированию минеральных удобрений ТЗУ-9

ID: 211432
Дата закачки: 10 Июня 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word, Microsoft Excel

Описание:
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 123 страниц, 4 приложения и 11 листов графической части.
Ключевые слова дипломного проекта: технология, озимая пшеница, транспортировка удобрений, технологическая схема, рабочий процесс, технологическая карта, разработка, внедрение, оценка.
Цель проекта– технология и организация возделывания и уборки озимой пшеницы в ОАО « Парахонск » Пинского района с модернизацией транспортировщика-загрузчика минеральных удобрений ТЗУ-9.
В первом разделе проведен анализ производственно-технических показателей хозяйства, состояние и эффективность использования машинно-тракторного парка , а также обновления сельскохозяйственной техники, и подробным анализом основных показателей эффективности производства растениеводческой и животноводческой продукции.
Во втором разделе был произведен анализ существующих технологий возделывания озимой пшеницы, рассмотрены достижения науки и передового опыта в области разработки новых технологий возделывания озимой пшеницы. Разработана перспективная технология карты возделывания данной культуры . Произведен расчет потребности в энергосредствах, с.х. технике и рабочей силе. Разработана операционно-технологическая карта на транспортировку и внесению минеральных удобрений.
В третьем разделе сделано описание машины и принцип ее работы, предоставлены конструкторские расчеты.
В пятом разделе произведен анализ состояния охраны труда в ОАО « Парахонск » Пинского района и разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда, проанализированы опасные и вредные факторы при выполнении данных операций.
В шестом разделе приведено экономическое обоснование эффективности внедрения предлагаемой технологии возделывания озимой пшеницы и конст-рукторской разработки.
В седьмом разделе приведены общие положения и мероприятия по энергосбережению. Приведен расчет экономии по дизельному топливу и электроэнергии.
В графической части представлены




СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1 Производственно-техническая характеристика ОАО «Парохонск»Пинского района
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Схема управления предприятием и инженерной службой
1.3 Анализ земельных ресурсов предприятия
1.4 Анализ материальных ресурсов и эффективность их использования
1.5 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
1.6 Характеристика отрасли растениеводства
1.7 Характеристика отрасли животноводства
2 Перспективная технология и комплекс машиндля возделывания озимой пшеницы в хозяйстве
2.1 Существующая технология и система машин по возделыванию и уборке озимой пшеницы в хозяйстве
2.2 Достижение науки и передовых технологий привозделывании озимой пшеницы
2.3 Обоснование комплекса агротехнических, технологических и организационных мероприятий по перспективной технологии возделывания озимой пшеницы в хозяйстве
2.3.1 Прогнозирование урожая
2.3.2 Разработка интенсивной технологии возделывания иуборки
озимой пшеницы в хозяйстве
2.4 Расчёт операционно –технологической карты
3 Конструкторская разработка
3.1 Обоснование конструкторской разработки
3.2 Обзор существующих машин и рабочих органов
3.3 Описание работы, устройства и рабочего процесса ТЗУ-9
3.4 Конструктивный и технологический расчет
4 Охрана труда
4.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО “Парахонск”
4.2 Анализ опасных и вредных факторов при внесении минеральных удобрений
4.3 Мероприятия по улучшению охраны труда
5 Технико-экономическое обоснование проекта
5.1 Экономическое обоснование эффективности внедренияпроектируемого объекта
5.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения конструкторской разработки
6 Энергосбережение
6.1 Общие положения
6.2 Анализ состояния энергосбережения в хозяйстве
6.2.1 Энергетический баланс и мероприятия по его улучшению
6.3 Расчет эффективности конструкторской разработки
Заключение
Список использованных источников
Приложения А–Ведомость основных транспортных средств
Приложение Б–Технологическая карта возделывания озимой пшеницы
на зерно (существующая)
Приложение В–Технологическая карта возделывания озимой пшеницы
на зерно (предлогаемая)
Приложение Г– Инструкция по охране труда при транспортировке и
внесении минеральных удобрений






3.3Описание работы , устройства и рабочего процесса ТЗУ-9

Транспортировщик-загрузчик минеральных удобрений ТЗУ-9 предназначен для транспортирования твердых минеральных удобрений из складских помещений на поле и загрузки удобрений в разбрасыватели. При установке дополнительного оборудования может быть использован в качестве разбрасывателя минеральных удобрений [6].
Транспортировщик-загрузчик в соответствии с рисунком 3.17 состоит из следующих основных частей: шасси 1 на колесном ходу «тандем», кузова 2, конвейера наклонного 3, конвейера горизонтального 4, механизма дозирующего 5, конвейеров ДОННЫХ6, трансмиссии 21, гидросистемы 17, талреп 11 и электрооборудования 20.
Шасси, предназначено для монтажа основных сборочных единиц транс-пор¬тировщика-загрузчика, в соответствии с рисунком 18, представляет собой сборочную конструкцию, состоящую из рамы 1, колесного хода 2 «тандем» с колесами 3, тормозной системы 4.
Рама предназначена для крепления на ней кузова (рисунок 3.17), конвейеров
горизонтального 4, наклонного 3 и донного 6, трансмиссии 21, гидросистемы 17 и электрооборудования 20. Представляет сварную несущую конструкцию, состоящую из двух продольных лонжеронов коробчатого профиля, соединенных поперечинами и балками. В передней части рамы приварено V-образное дышло 5 со сцепной петлей 6 и опорой стояночной 7.
Кроме того, после демонтажа конвейеров горизонтального и наклонного, имонтажа на раму оборудования для внесения минеральных удобрений транспортировщик-загрузчик может использоваться как разбрасыватель минеральных удобрений.

а) вид сбоку
1-шасси; 2 - кузов; 3 - наклонный конвейер; 5 - механизм дозирующий; 6- донные конвейеры; 7 -редуктор цилиндрический; 8 - муфта цепная; 9 - насос масляный; 11 - талреп; 12 - балка горизонтальная; 18 - бак гидросистемы; 19 - тент; 20- электрооборудование; 21 - трансмиссия; 22 – ось

б) вид сзади
4 - горизонтальный конвейер; 13 - выгрузное окно бункера; 14 - палец; 15 - крон¬штейн поворотный; 16- ось; 17- гидросистема; 23 – тукоприемник
Рисунок3.17 - Схема транспортировщика-загрузчика удобрений



1-рама; 2 - колесный ход; 3 - колесо; 4 - тормозная система; 5 - дышло; 6 - сцепная пет-ля; 7 - опора стояночная
Рисунок3.18 – Шасси
Кузов предназначен для кратковременного хранения твердых минеральных удобрений и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из днища, переднего и боковых бортов. Кузов устанавливается на раме шасси. В верхней части кузова установлена сетка для отделения крупных включений при загрузке удобрений.
Днище кузова выполнено из коррозионностойкой стали и имеет профильные канавки по которым движутся цепи донных конвейеров.
Конвейеры донные - цепочно-планчатые, каждый из которых состоит из двух круглозвенных цепей, соединённых между собой посредством сварки скребками. Предназначены для подачи удобрений из кузова в загрузочные горловины горизонтального конвейера или в туконаправители оборудования для внесения минеральных удобрений [7].
Механизм дозирующий установлен на заднем борту кузова и состоит в соответствии с рисунком 3.19 из заслонки 1 и привода с фиксатором 4. Привод перемещения заслонки 1 состоит из рукоятки 2, тяги 6, соединенной с заслонкой 1. Фиксация заслонки в необходимом положении осуществляется фиксатором 4. Заслонка предназначена для настройки транспортировщика-загрузчика на дозу внесения. Регулируя вручную.
Перед механизмом дозирующим в специальных направляющих установлен шибер 8.
При работе транспортировщика-загрузчика по основному назначению (загрузка удобрений) заслонки 1 при помощи рукояток 2 переводятся в максимально открытое положение. Шибер 8 соединен с гидроцилиндром 5, который поднимает или опускает шибер.

1-заслонка; 2 -рукоятка; 3 -рычаг; 4 - фиксатор; 5 - гидроцилиндр; 6 - тяга; 7 - линейка; 8 - шибер
Рисунок3.19 - Механизм дозирующий
Трансмиссия предназначена для привода донных конвейеров и масляного насоса гидросистемы.
Гидросистема служит для привода конвейеров горизонтального и наклонногоперевода наклонного конвейера из рабочего в транспортное положение и обрат-1ъема и опускания шибера.
Привод горизонтального и наклонного конвейеров осуществляется гидромоторами [7].
Конвейер горизонтальный предназначен для приёма удобрений, подаю-щихся донным конвейером и транспортировки их к наклонному конвейеру. Состоит в соответствии с рисунком 3.20 из кожуха 1, шнека 5, двух подшипниковых опор 3 и привода. Привод шнека осуществляется от гидромотора 4 посредством муфты.
Кожух шнека представляет собой сварную трубу с двумя загрузочными горловинами 2 к левому (по ходу движения) торцу которой крепится муфта с гидромототором 4, а другой выполнен открытым (выгрузное окно 6) для выгрузки удобрений в наклонный конвейер.

1 - кожух; 2 -загрузочная горловина; 3 - подшипниковые опоры; 4 - гидромотор; 5 - шнек; 6 - выгрувное окно
Рисунок3.20 - Конвейер горизонтальный
Конвейер наклонный предназначен для транспортирования удобрений, поступающих в его приемную горловину из горизонтального конвейера и загрузки ими навесныхразбрасывателей удобрений. Состоит, в соответствии с рисунок 3.21, из кожуха 1, шнека 2, вращающегося на двух подшипниковых опорах и привода. Привод наклонного конвейера от гидромотора 5, посредством муфты.
К выгрузному окну крепится направляющий кожух, изготовленный из прорезиненной ткани.


1- кожух; 2 - шнек; 3- приемная горловина; 4 - выгрузное окно; 5-привод
Рисунок 21- Наклонный конвейер
При установке наклонного конвейера в рабочее положение приёмная горловина наклонного конвейера располагается ниже выгрузного окна горизонтального конвейера. Удобрения, высыпающиеся из выгрузного окна горизонтального конвейера, попадают в приёмную горловину наклонного конвейера, подхватываются витками шнека наклонного конвейера и транспортируются вверх к выгрузному окну. Уплотнение между выгрузным окном горизонтального конвейера и приёмной горловиной наклонного конвейера выполнено из прорезиненной ткани [7].
Фиксация наклонного конвейера в транспортном положении осуществляется с помощью пальца, устанавливаемого в совместимые отверстия кронштейнов, приваренных к кожуху конвейера и раме транспортировщика-загрузчика.
Перевод наклонного конвейера из транспортного положения в рабочее и обратное осуществляется с помощью гидроцилиндра, управляемого из кабины трактора.
Редуктор цилиндрический 7 (рисунок 3.17) имеет ведущий и ведомый валы.
Ведущий вал - сквозной с двумя шлицевыми окончаниями. На передний конец крепится карданный вал, задний конец вала посредством муфты цепной 8 соединен с валом приёма мощности транспортировщика-загрузчика.
Кроме того, ведомый вал редуктора выполнен в виде шлицевой втулки для установки масляного насоса гидросистемы. Масляный насос 9 крепится к привалочной поверхности редуктора при помощи шпилек.
Оборудование с тарелками предназначено для поверхностного внесения твердых минеральных удобрений.
Устанавливается взамен горизонтального и наклонного конвейеров.
Состоит из привода тарелок, двух тарелок левой и правой, туконаправителей, вала карданного и талрепа.
Тарелки центробежного типа предназначены для рассеивания удобрений. В соответствии с рисунком 3.22 они состоят из диска 1 (тарелка правая и левая), двух направляющих 2, которые имеют возможность поворачиваться относительно точки крепления и имеют шесть фиксированных положений. В каждую направляющую 2 устанавливается лопатка 3, которая имеет возможность перемещаться по направляющей и имеет пять фиксированных положений. Фиксация направляющих 2 и лопаток 3 производится подпружиненным фиксатором 4.


1- диск; 2 - направляющая; 3 -лопатка; 4 - фиксатор; 5 –упор
Рисунок 22 – Тарелки
Во избежание смещения лопатки 3 с направляющей 2 установлен упор 5.
Кроме того для направления потока удобрений на тарелки, устанавливаются туконапровители , выполненные из нержавеющей стали. Туконаправители имеют заводскую установку и для внесения минеральных удобрений не регулируются.
Талреп предназначен для удержания наклонного конвейера и регулирования угла его наклона. Угол наклона наклонного конвейера устанавливается изготовителем [8].
Электрооборудование смонтировано на шасси и состоит из вилки штеп-сельной, жгута проводов, фонарей переднего и заднего, световозвращателей (четырёх желтых боковых, двух красных задних и двух передних белых).
Работает транспортировщик-загрузчик следующим образом. Удобрения из кузова донными конвейерами выносятся через открытые выгрузные окна задней
стенкибункера в загрузочные горловины горизонтального конвейера. Шнек, вращясьперемещает удобрения к выгрузному окну, где они высыпаются в приёмную горловину наклонного конвейера, подхватываются витками шнека наклонного конвейера и транспортируются к его выгрузному окну. Высыпаясь через выгрузное окно удобрения попадают в загружаемый разбрасыватель.
При установке оборудование для внесения минеральных удобрений работа происходит следующим образом. Удобрения выносятся из кузова донными конвейерами через дозирующее устройства ( с заранее установленной по высоте заслонкой ) в туконапровители и далее попадают на тарелки. Тарелки, вращаясь, лопатками разбрасывают удобрения по поверхности поля [8].
Техническая характеристика транспортировщика-загрузчика ТЗУ-9 представлена в таблице 3.1[6].
Таблица 3.1– Техническая характеристика ТЗУ-9
Наименование показателя Значение
1 2
Марка
Тип

Габаритные размеры, мм, не более
-в транспортном положении:
-ширина
-высота
-длина
-в рабочем положении:
-ширина
-высота
-длина
-при внесении удобрений:
в рабочем и транспортном положении:
-ширина
-высота
-длина
Дорожный просвет ,мм, не менее
Высота загрузочная (от опорной поверхности колес), мм
 ТЗУ-9


Высота погрузки удобрений в разбрасыватели, мм, не менее
Давление в шинах, МПа
Рабочее давление в гидросистеме, МПа, не более
Грузоподъемность, кг
Масса, кг, не более
-с оборудованием для загрузки удобрений
- с оборудованием для внесения удобрений
Транспортная скорость, км/ч
Рабочая скорость при внесении минеральных удобрений, км/ч
Рабочая ширина захвата при внесении минеральных удобрений, м
Производительность за 1 час основного времени:
-при загрузке
-при транспортировке на расстояние 5 км и загрузке трех навесных
разбрасывателей удобрений грузоподъемностью 1,5 т
Производительность за 1 час сменного времени на расстояние 5 км и
загрузке трех навесных разбрасывателей удобрений грузоподъемностью
1,5 т
Производительность за 1 час эксплуатационного времени при транспор
тировке на расстояние 5 км и загрузке трех навесных разбрасывателей 


Продолжение таблицы 3.1
1 2
удобрений грузоподъемностью 1,5 т
Коэффициент использования сменного времени на расстояние 5 км и
загрузке трех навесных разбрасывателей удобрений грузоподъемно
стью 1,5 т, не менее
Производительность за 1 час основного времени при внесении
минеральных удобрений (при дозе внесения 150кг/га), га
Производительность за 1 час сменного времени при внесении
минеральных удобрений ( при дозе внесения 150 кг/га), га
Производительность за 1 час эксплуатационного времени при внесении
минеральных удобрений ( при дозе внесения 150 кг/га), га
Потери минеральных удобрений при загрузке, %, не более
Остаток удобрений в кузове после их выгрузки, %, не более
Дробление гранул минеральных удобрений при загрузке, %, не более
Диапазон доз внесения минеральных удобрений, кг/га
Отклонение от заданной нормы внесения удобрений, %, не более
Неравномерность распределения удобрений по поверхности поля, %,
не более
- на рабочей ширине захвата, не более 4,18



3.4 Конструктивный и технологический расчет

Транспортировщик-загрузчик минеральных удобрений ТЗУ-9
предназначен для одного или двух видов минеральных удобрений с
центрального склада хозяйства в поле и смешивание их в процессе загрузки
навесных рассеивателей.
Принципиальная схема ТЗУ-9 представлена на рисунке 23. Он состоит из: шассина колесном ходу 1; кузова для минеральных удобрений 2, разделенного надве части перегородки 4, двух цепочно-прутковых питающих транспортеров5, поперечно установленного шнека-смесителя 3 и загрузочного шнекового
транспортера 6 [9].
Работает машина следующим образом. После погрузки
транспортировщика-загрузчика удобрениями на центральном складе
хозяйства он переезжает в поле к работающим рассеивателям удобрений.
Загрузочный шнековый транспортер 6 переводят в рабочее положение.
Рассеиватель минеральных удобрений подъезжает так, чтобы его бункер был
расположен под выгрузной горловиной шнекового транспортера 6. при
включении ВОМ и выключенной передаче КПП питающие транспортеры 5
подают удобрения к дозирующим заслонкам, установленным в необходимое
положение. Далее удобрение направляются в поперечный шнек-смеситель 3,
который смешивает и подает их в загрузочную горловину наклонного
шнекового транспортера 6. Витки шнека, захватывая удобрения,
транспортируют их к разгрузочной горловине, откуда те высыпаются в
бункер рассеивателя.


1-шасси; 2-кузов; 3-шнек-смеситель; 4-перегородка; 5-питающие транспортеры; 6-загрузочный шнековый транспортер
Рисунок 23- Принципиальная схема ТЗУ-9
Эффективность работы транспортировщика-загрузчика в значительной
степени определяется согласованностью работы питающих транспортеров и
шнека-смесителя. Качество смешивания минеральных удобрений напрямую
зависит от режима подачи их в шнек-смеситель. Достичь однородного
смешивания можно только в том случае, если питающие транспортеры будут
обеспечивать непрерывную и равномерную укладку материала в шнек [9].
Проведенные исследования процесса работы транспортеров в
качестве питающих устройств кузовных машин для внесения минеральных
удобрений, показали явно выраженную цикличность подачи удобрений.

Рисунок 24- Зависимость величины подачи удобрений от расстояния, пройденного ма-шиной
Неравномерное подачи цепочно-прутковыми транспортерами может
достигать 50%,в то время как для обеспечения стабильной работы шнека-
смеситедя требуется неравномерность подачи компонентов не более 10%
Увязав параметры питающих транспортеров и шнека-смесителя удастся
сгладить цикличность и создать условия для равномерной подачи удобрений и
качественного смешивания. Необходимо, чтобы частота пульсации подачи
материала соответствовала шагу прутков питающих транспортеров 5,,. При этом
порция (пик подачи) материала при сходе с транспортеров каждый раз должна
заполнять пространство между двумя соседними витками шнека (шаг шнека)Sш рисунок 25.

Рисунок 25- Схема подачи материала с питающих транспортеров в шнек-смеситель
Для обеспечения равномерной и непрерывной подачи удобрений в шнек-
смеситель два питающих транспортера должны иметь одинаковые
конструктивные и режимные параметры и работать синхронно[8].
Укладка порций материала питающими транспортерами в шнек будет
обеспечиваться при следующем условии[10]:
tn=Tn (3.1)
где tш- время, за которое порция материала, поступившая с питающего
транспортера сдвинется на расстояние, равное шагу витков шнека Sш;с;
Tn- время укладки одной порции материала в шнек, c.
(3.2)
где Sш- шаг шнека-смесителя, рекомендуется принимать для лучшего
смешивания равным (0,3:0,6) [10];
Vш- скорость образования винтовой поверхности шнека-смесителя,м/с.
Tn=t1+t2 (3.3)
гдеt1- время перемещения питающего транспортера на расстояние, равное
шагу прутков,c [10];
t2- время падения порции материала в шнек-смеситель, c.
(3.4)
где Sn- шаг прутков питающего транспортера, м;
Vn- линейная скорость питающего транспортера, м/с.
(3.5)
где h- высота падения материала с питающего транспортера (до оси шнека-
смесителя),м.;
Подставив формулы(3.4) и (3.5) в формулу (3.3) получим:
(3.6)
С учетом формул (3.2- 3.6) условие непрерывной укладки порций материала в шнек примет следующий вид:
(3.7)
Зная скорость образования винтовой поверхности шнека-смесителя и шаг прутков питающего транспортера, выражаем Vn:
(3.8)
При данной поступательной скорости питающего транспортера условие (3.1)будет выполняться, а следовательно, будет выполняться условие непрерывнойиравномерной подачи материала с питающих транспортеров в шнек-смеситель.
Производительность шнека-смесителя и питающих транспортеров
напрямую зависит от их конструктивных параметров и режимов работы.
Производительность шнека-смесителя определяется по формуле [12]:
Qш=47∙φ∙D2∙Sш∙n∙γ (3.9)
где φ- коэффициент заполнения шнека. При плотности смешиваемого
материала 1,2 т/м3 принимаем φ=0,5 [3, с. 397];
D- диаметр шнека, м. Рекомендуемый диаметр шнека для транспорти-
рования минеральных удобрений – 250-300 мм [12];
n- частота вращения вала шнека, мин-1;
γ- насыпная плотность смешиваемого материала, т/м3;
Тогда, частота вращения вала шнека, при которой будет обеспечиваться требуемая производительность Qш:
(3.10)
Производительность цепочно-прутковых питающих транспортеров определяется по следующей формуле [12]:
Qn=3,6∙кn∙γ∙B∙hn∙Vn (3.11)
где кn- коэффициент производительности;
B- ширина транспортера, м;
hn- высота потока материала (в нашем случае высота открытия
заслонки дозатора), м.
По технологическим требованиям максимальная производительность шнека-смесителя должна на 5% превышать максимальную производительность питающих транспортеров, т.е.
Qm>Qn (3.12)
Приведем пример расчета согласования параметров питающих транспортеров
и шнека-смесителя транспортировщика-загрузчика минеральных удобрений,
задавшись конкретными значениями.
Примем: диаметр шнека-смесителя –D =0,25 м,
шагшнека Sш=0,25 м,
шаг прутков питающих транспортеров Sn = 0,72 м,
высота падения материала с питающего транспортера h= 0,5 м,
производительность шнека-смесителя Qш= 36 т/ч.


1.Определим частоту вращения вала шнека, при которой будет
обеспечиваться требуемая производительностьQш(формула3.10):

2. Определяем скорость образования винтовой поверхности шнека ( формула 3.7):

3. Время, за которое виток шнека пройдет расстояние равное шагу ( формула 3.2):

4. Зная скорость образования винтовой поверхности шнека и шаг прутков пита-теля, определим поступательную скорость питающего транспортера ( формула 3.8):

5. Время укладки порции в шнек-смеситель ( формула 3.6 ):

Таким образом, условие (3.1) tn=Tnвыполняется.
6. Определим производительность питающих транспортеров при поступательной скорости Vn ( формула 3.11 ):
Qn=2∙3,6∙0,83∙1200∙0,3∙0,15∙0,17=38,5 т/ч
Условие (3.12) выполнено, следовательно, расчет выполнен верно.
Анализируя варианты подачи цепочно-прутковыми транспортерами
материала в шнек-смеситель, приходим к выводу, что неравномерность
распределения компонентой в межвитковых пространствах шнека зависит от
его диаметра, частоты вращения, шага витков, а также шага и скорости
движении питающих транспортеров.
Параметры цепочно-прутковых питающих транспортеров необходимо
согласовать с параметрами шнека-смесителя, таким образом, чтобы за время
Перемещения пруша питающего транспортера на расстояние, равное шагу,
шнек совершал целое число оборотов. Это условие обеспечит непрерывную и
равномерную укладку смешиваемых компонентов между витками шнека и, в
конечном итоге получение качественных смешанных удобрений.


Размер файла: 9,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Техническое обеспечение технологии возделывание озимой пшеницы в ОАО «Парахонск» Пинского района с модернизацией машины по внесению и транспортированию минеральных удобрений ТЗУ-9
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!