Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Модернизация картофелеуборочного комбайна ПКК-2-02 (конструкторская часть дипломного проекта)

ID: 212619
Дата закачки: 13 Августа 2020
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

4 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ПКК-2-02…
4.1 Обзор машин для уборки картофеля…
4.2 Обоснование предлагаемой модернизации
4.3 Устройство и рабочий процесс машины…
4.4 Расчет основных параметров



4 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ПКК-2-02
4.1 Обзор машин для уборки картофеля
Картофель убирают одним из трех способов: комбайновым, раздельным или комбинированным.
При комбайновом способе все операции (выкапывание, очистка, сбор и выгрузка в транспортное средство) выполняют за один проход комбайнами (ПКК-2-02, Л-605, КПК-3).
При раздельном способе выкопанные копателями клубни вначале укла-дывают в валок, а после подсушки их подбирают комбайном или вручную. Для выкапывания и укладки клубней в валок используют копатели КСТ-1,4, КТН-2В или копатель-валкоукладчнк УКВ-2. Копатели укладывают клубни в валок с одного прохода двух рядков, копатели-валкообразователи могут укладывать клубни в валок и с четырех и шести рядков. Копатели-валкоукладчики укладывают клубни для подсушки в валок между двумя рядом расположенными не выкопанными рядками, при подкапывании этих рядков комбайн одновременно подбирает и подсохшие клубни из валка.
При комбинированной уборке из двух рядков клубни выкапывают копателем-валкоукладчиком и укладывают в междурядье двух соседних невыкопанных рядков, затем комбайн выкапывает клубни из двух неубранных рядков, одновременно подбирая клубни, уложенные в их междурядье. Применяют комбинированную уборку на легких почвах при низкой урожайности картофеля.
Комбайн полунавесной картофелеуборочный трехрядный КПК-3 предназначен для уборки картофеля, посаженного трех или шестирядными картофелесажалками с междурядьем 70 см на легких и средних почвах с относительной влажностью 12…24% и в тяжелых переувлажненных условиях – с влажностью до 30%. Комбайн предназначен для подкапывания грядок картофеля, отделения клубней от почвы, ботвы и растительных примесей, сбора клубней в бункере с последующей выгрузкой их в транспортное средство. Комбайн агрегатируется с тракторами Беларус-82, Беларус-1221. Рабочая скорость – 2…6 км/ч, производительность за час основного времени – 0,44…0,8 га, масса комбайна – 5750 кг. Обслуживают комбайн тракторист и комбайнер.
Основные сборочные единицы комбайна (рис.4.1): подкапывающие рабочие органы, состоящие из трех грядкообжимных катков 1, трех пар пассивных дисков 2, между которыми снизу установлен лемех, а сверху продольный шнек 3, первый приемный элеватор 4, состоящий из узкого и широкого прутковых транспортеров, один центральный и два боковых поперечных шнека 5, комкодавитель, редкопрутковый транспортер-ботвоудалитель 7, второй элеватор 8, раскатная горка, состоящая из широкого 11 и узкого 12 пальчиковых транспортеров и заднего шнека 10, подъемный ковшовый транспортер 13, сопроводительный транспортер 14, транспортер загрузки бункера 9, бункер 6 с выгрузным транспортером, рама, ходовые колеса, прицепное устройство, площадка для комбайнера, механизмы привода, узлы гидросистемы.

1 – грядкообжимные катки; 2 – подкапывающие диски; 3 – продольный шнек; 4 – первый элеватор; 5 – поперечные шнеки; 6 – бункер; 7 – редкопрутковый транспортер –ботвоудалитель; 8 – второй элеватор; 9 – загрузочный транспортер бункера; 10 – задний шнек раскатной горки; 11 – широкий пальчиковый транспортер раскатной горки; 12 – уз-кий пальчиковый транспортер раскатной горки; 13 – подъемный ковшовый транспортер; 14 – сопроводительный транспортер
Рисунок 4.1 – Картофелеуборочный комбайн КПК-3

Картофелеуборочный комбайн Л-605 (рис.4.2) предназначен для выкапывания картофеля, отделения клубней от почвы, ботвы, комков, камней и накопления картофеля в бункере для последующей выгрузки его в транспортное средство. Комбайн может использоваться для уборки картофеля на участках, засоренных камнями до 28 т/га, при влажности почвы до 27%. Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.



Рисунок 4.2-Общий вид картофелеуборочного комбайна Л-605

Технологический процесс выполняется следующим образом (рис.4.3). При движении комбайна грядкообжимные катки 2, перекатываясь по гряд-кам, поддерживают глубину хода лемехов 4 и разрушают структуру и комки почвы в гребне. Подкопанный лемехами и дисками 3 клубненосный пласт поступает на битер 5, где происходит его разрушение и сепарация. Далее масса подается на первый (основной) элеваторный транспортер 6, где мелкая почва просеивается. С целью улучшения сепарации и разрушения почвенных комочков под рабочей ветвью первого элеваторного транспортера установлен активный встряхиватель. С первого элеваторного транспортера масса поступает на подпружиненный ботвоудаляющий валик 8, который расположен под ведущим валом первого элеватора. Ботвоудаляющий валик отрывает клубни от ботвы и подает ботву с растительными остатками под машину. Оставшаяся ботва, растительные остатки, камни, комки и другие примеси, не прошедшие между прутками первого элеваторного транспортера подаются на редкопрутковый транспортер 10, который удаляет крупную ботву и крупные камни, а почва вместе с клубнями по-ступают на второй элеваторный транспортер, где происходит дальнейшая сепарация.
Не прошедшая между прутками второго элеваторного транспортера масса поступает на пальчиковый транспортер раскатной горки 1, который выносит мелкие почвенный комки, растительные остатки и сбрасывает их сзади машины. Клубни и оставшиеся камни скатываются с полотна раскатной горки в подъемный транспортер 12, который подает их на распределительное устройство 13, разделяющее поток клубней на мелкую и крупную фракции, которые попадают на пальчиковые камнеудаляющие транспортеры 14.
Клубни, имеющие меньшую плотность по сравнению с камнями, остаются на поверхности пальчиковых камнеудаляющих транспортеров и вальцевыми щетками 15 сметаются на среднюю дорожку транспортера переборочного стола, а камни подают на два крайних транспортера переборочного стола 16. На переборочном столе происходит ручная корректировка процесса отделения камней, комков почвы и растительных остатков от клубней. С переборочного стола через сепаратор и загрузочный транспортер клубни поступают в бункер комбайна, а камни выносятся транспортером примесей за пределы машины.

1 – ботвоудаляющее устройство; 2 – грядкообжимные катки; 3 – подкапывающие плоские диски; 4 – лемеха; 5 – битер; 6 – первый элеваторный транспортер; 7 – активный встряхи-ватель; 8 – ботвоудаляющий валик; 9 – второй элеваторный транспортер; 10 – редкопрут-ковый транспортер; 11 – раскатная горка; 12 – подъемный транспортер; 13 – распредели-тельное устройство; 14 – камнеудаляющие транспортеры; 15 – вальцевые щетки; 16 – пе-реборочный стол; 17 – сепаратор; 18 – транспортер загрузки бункера; 19 – транспортер примесей; 20 – бункер-накопитель; 21 – опорное колесо
Рисунок 4.3 – Технологический процесс работы комбайна Л-605

Картофелеуборочный комбайн ПКК-2-02 (рис.4.4) предназначен для уборки картофеля на гребневых посадках с междурядьями 70, 75 или 90 см на почвах c содержанием в просеиваемой почве камней размером до 150 мм в количестве не более 15% к массе картофеля, отделения картофеля от примесей, накопления картофеля в бункер с последующей выгрузкой в транспортное средство, а с применением комплекта адаптеров КАН, поставляемых по отдельному заказу, комбайн может использоваться для уборки репчатого лука.


Рисунок 4.4 – Картофелеуборочный комбайн ПКК-2-02

Бережную уборку урожая, эффективную сепарацию и высокую производительность для данного типа комбайна обеспечивают:
 активные подрезающие диски позволяют работать по зеленой ботве и на полях с большой засоренностью сорняками;
 активный битер: разбивает выкопанный двухлопаточными лемехами пласт земли и способствует лучшей сепарации земли на транспортерах;
 гребневый каток фиксирует глубину подкапывания, которая регулируется винтом;
 первый сепарирующий транспортер имеет обрезиненные через одну планки (имеется вариант транспортера без резиновых трубок для тяжелых почв), второй сепарирующий транспортер имеет полностью обрезиненные планки, что позволяет аккуратно, без повреждений транспортировать картофель по комбайну;
 вплотную над вторым сепарирующим транспортером движется ботвоудаляющий транспортер, который удаляет крупную ботву от потока урожая и оставляет ее в поле;
 две горки для деления мелких примесей верхнего и нижнего яруса с регулировкой угла наклона;
 сортировочный транспортер с бесступенчатой гидравлической регули-ровкой скорости. Сортировочный стол с площадками для 4-х переборщиков;
 навес над сортировочным столом защищает переборщиков от негативных атмосферных явлений;
 поворот колес позволяет производить развороты с меньшим радиусом поворота;
 рабочие органы комбайна приводятся от 9-и гидромоторов, работающих от собственной (индивидуальной) гидросистемы;
 объем бункера – 2,5 т.
Комбайн SE 75-20 (рис.4.5) благодаря компактной конструкции особенно хорошо приспособлен к малым и средним посевным площадям. Ёмкость бункера 2300 кг, возможна поставка с платформой для расфасовки в мешки.
Первый короткий просеивающий транспортёр принимает поток урожая, отсеивает попадающую почву и переносит поток урожая на второй многофункциональный просеивающий транспортёр. Этот транспортер отсеи-вает землю, комки и камни, отделяет на движущемся элеваторе ботву и переносит поток урожая на первый сепаратор. Там игольчатый транспортер и двухполосный транспортер производят предварительную подготовку для работы второго сепаратора.
Возможна поставка устройства как с пальчиковым транспортером с очистительным вальцем (тип UB), для почв с комками и ограниченным содержанием камней, так и со щеточным транспортером и с проходящим транспортером для примесей (тип SB) для почв с высоким содержанием камней. Оба конвейера передвигаются непрерывно гидравлически.




Рисунок 4.5 – Картофелеуборочный комбайн SE 75-20 GRIMME

На данный момент по всему миру используется более 8000 машин типа SE 75.
Картофелекопатель тракторный навесной 2-рядный КТН-2В предназначен для выкапывания картофеля, частичного отделения клубней от почвы и укладывания их на поверхность поля для дальнейшей подборки. Используется на легких и средних почвах при влажности не более 27% и засоренных камнями до 8…9 т/га, при твердости почвы до 20 кг/ см. КТН - это простота в эксплуатации и обслуживании, высокая маневренность и надежность в работе.


Рисунок 4.5 – Картофелекопатель КТН-2В



Картофелекопатель КСТ-1,4 (рис.4.6) полунавесной, двухрядный, предназначенный для выкапывания картофеля, частичного отделения клубней от почвы и укладывания их на поверхности поля для дальнейшей подборки, рекомендован для работы на всех видах почв, в том числе на суглинистых и тяжелых при влажности 10…27%. Его можно также применять на влажных торфяниках.
Благодаря широкой универсальности машина может работать как на гладких, так и на гребнистых посадках картофеля с междурядьем 60-70 см. Наличие копирующего колеса обеспечивает стабильную глубину подкапыва-ния пласта лемехами копателя. Установленные впереди лемехов пассивные боковины в сочетании с активными лемехами предотвращают сгруживание почвы в приемной части и устраняют нависание растительных остатков и ботвы. Активные лемеха картофелекопателя КСТ-1,4 хорошо разрушают пласт и уменьшают сопротивление резанию. В результате установки трех каскадных элеваторов, имеющих различную линейную скорость, улучшилось разрушение пласта и повысилась сепарация почвы.
Копатель допускается использовать для уборки свеклы, моркови и некоторых других корнеплодов, если ширина междурядий позволяет выполнять эту операцию без повреждений продукта. Машины агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4. Рабочие органы копателя приводятся в действие от ВОМ.

Рисунок 4.6-Картофелекопатель КСТ-1,4




4.2 Обоснование предлагаемой модернизации транспортера загрузки бункера

Известно устройство для уменьшения повреждения клубней сходящих с транспортера в транспортное средство или бункер, над выгрузным концом которого размещен связанный с рамой направляющий кожух с установлен-ным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом, при этом на раме устройства ниже направляющего кожуха установлен гаситель скорости корнеплодов.
Недостатком устройства является то, что направляющий кожух жестко зафиксирован на раме. Поэтому в этом устройстве не обеспечивается плавное снижение скорости корнеплодов в различных точках траектории их падения в кузов транспортного средства. Сначала, несмотря на наличие амор-тизирующего элемента, наблюдаются сильные удары корнеплодов о неподвижный направляющий кожух, при дальнейшем движении скорость их падения замедляется только в одном месте, расположенном в непосред-ственной близости от кон¬цевой части транспортера, поэтому при сходе с гасителя корнеплоды, в результате свободного падения, приобретают высокую скорость, что вызывает также сильные удары с большими их повреждениями в кузове транспортного средства.
Предлагаемый способ снижения повреждений клубней заключается в том, что гаситель скорости корнеплодов выполнен в виде консольной за-крепленной рессоры из эластичного листового материала, при этом направ-ляющий кожух связан с рамой посредством его амортизирующего элемента, что обеспечивает плавное снижение скорости корнеплодов в различных точках траектории их падения.











4.3 Устройство и рабочий процесс машины

На рисунке 4.7 схематично изображена концевая часть транспортера, вид сбоку.

1 – рама; 2 – транспортер; 3 – направляющий кожух; 4 – элемент амортизирующий; 5 – рессора; 6 – стяжки; 7 – упоры
Рисунок 4.7 – Загрузочное устройство
Загрузочное устройство содержит раму 1 транспортера 2, над выгрузным концом которого размещен направляющий кожух 3 с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом 4, закрепленным с одной стороны к раме 1, а с другой — свободно свисающим в бункер. Под выгрузным концом транспортера ниже направляющего кожуха 3 расположен гаситель скорости корнеплодов, выполненный в виде консольно закрепленной на раме 1 рессоры 5, выполненной из эластичного листового материала. Направляющий кожух 3 по краям скреплен с амортизирующим элементом 4 стяжками 6 и опи¬рается на упоры 7, расположенные с обеих сторон на боковинах рамы 1 вне траектории полета корнеплодов. Незакрепленный участок амортизирующего элемента 4 образует гибкую связь направляющего кожуха 3 с рамой 1 транс-портера, благодаря которой кожух 3 может перемещаться в направлении силы при ударах корней о его поверхность.

4.4 Расчет основных параметров

Прутковые транспортеры получили широкое применение в картофелеуборочных машинах вследствие простоты конструкции и возможности одновременно с сепарированием осуществлять транспортирование пласта. Основными параметрами пруткового транспортера является угол наклона &#61537; ведущей ветви к горизонту, скорость полотна VЭ, длина рабочей ветви LЭ, интенсивность её встряхивания, ширина полотна, живое сечение сепарирующей поверхности. Угол наклона рабочей ветви должен быть таким, чтобы не было сползания по ней клубней. При расположении транспортера в середине схемы машины &#61537;<&#61546;к, где &#61546; – угол трения качения клубней о поверхность транспортера. Угол &#61537;=10°…15°, при оценке &#61537; надо учитывать, что с его увеличением улучшается компоновка машины. [11].
Длина рабочей ветви транспортера загрузки бункера Lэ зависит на компоновку машины и обуславливается необходимой высотой подъема клубней Hэ и определяется по формуле:
(4.1)
Ширина полотна пруткового транспортера определяется главным образом конструкцией предыдущих рабочих органов.
Просвет между прутками не должен превышать размеров клубней, т.е.
t–d &#8804; dкл (4.2)

где t – шаг прутков, 28 мм;
d – диаметр прутков, 8 мм;
dкл – минимальный диаметр клубней, отделяемых от почвы.
Для определения нижнего предела скорости транспортера можно вос-пользоваться зависимостью:
(4.3)
Повышенная скорость транспортера увеличивает процент поврежден-ных клубней. Для прутковых транспортеров современных конструкций наиболее рациональная скорость 1,5…2,5 м/с.
Основными характеристиками, определяющими механические повреж-дения клубней картофеля, являются: физико-механические характеристики (масса клубня, прочность кожуры на сдвиг, прочность тела клубня на сжатие и разрыв); характеристики соударения (продолжительность стадий соударения, деформация клубня в зоне контакта и перемещение при изгибе, коэффициент мгновенного трения); кинематические и конструкционные параметры рабочих органов машин (линейная скорость, радиус кривизны, углы наклона, амортизирующее покрытие, схемы технологического процесса и т. п.). Наиболее существенное влияние на повреждаемость клубней оказывают их масса и форма. Клубни оценивают общим коэффициентом формы:

(4.4)
где a – длина клубня;
b – ширина клубня;
с – толщина клубня.
По коэффициенту формы выделяют пять основных типов клубней: округлая (Кф<1,2); округло-овальная (Кф = 1,2...1,29); овальная (Кф = 1,3...1,39); удлиненно-овальная (Кф = 1,4...1,49) и удлиненная (Кф > 1,5).
При соударении клубня с твердой поверхностью выделяют три фазы: сжатие, изгиб и отскок. Силовые факторы, действующие на клубень в процессе соударения, приведены на рисунке 4.8:

Рисунок 4.8 – Силовые факторы, действующие на клубень в процессе соударения
Условие неповреждаемости от действия нормальной составляющей им-пульса силы N:
(4.5)
где – допустимое напряжение сжатия;
mк – масса клубня;
&#8710; – деформация сжатия в зоне контакта;
– длительность стадии сжатия;
a,b – размеры малой и большой осей площади касания в конце первой стадии соударения.
Условие неповреждаемости клубня от действия импульса изгибающего момента:
(4.6)
где r – плечо силы (расстояние от центра тяжести правой и левой частей клубня до центральной и вертикальной осей клубня);
W– момент сопротивления клубня изгибу.
Допустимые нагрузки для массовых сортов достигают: — 29...31 кПа, а - 30...33 кПа.
Переборочные столы – горизонтальные или наклонные ленточные транспортеры, рабочая поверхность которых разделена вдоль полотна на два или три ручья. В один из них поступают клубни с примесями, а в другие — комки почвы, камни и прочие примеси, отбираемые вручную рабочими-переборщиками. Последние находятся по обе стороны столов. Подобными столами оборудуют не только комбайны, но и стационарные пункты послеуборочной обработки картофеля, лука, моркови, редиса и др.
Пропускная способность g0 переборочного стола зависит от средней массы mср удаляемого за единицу времени компонента одним рабочим и числа nп рабочих-переборщиков, т. е.
, (4.7)
кг/с.
Массу mср принимают равной 0,10...0,15 кг/с. Предусматривают от двух до восьми рабочих-переборщиков. Скорость движения полотна транспортера составляет 0,4...0,6 м/с. Для качественного отбора примесей клубнеплоды должны располагаться в один слой на рабочей ветви транспортера.
Производительность сортирующей поверхности (т/ч) шириной Вс.п при условии непрерывной и равномерной работы определяется по общему уравнению для машин непрерывного транспорта:
Q = 3,6•Bс.п •dср •vк •&#961;н •&#968;, (4.8)
где dcp – средний диаметр (толщина) клубня или корнеплодов, м;
vк – скорость движения клубней (корнеплодов) по поверхности, м/с;
&#961;н– насыпная плотность сортируемого материала, кг/м3;
&#968; – коэффициент заполнения поверхности, &#968;= 0,7...0,8 в зависимости от типа поверхностей.
Q = 3,6•1•0,045•0,6•650•0,8=50,5 т/ч.








Размер файла: 11,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Модернизация картофелеуборочного комбайна ПКК-2-02 (конструкторская часть дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!