Управление и персоналом. тест. сибит. 50 вопросов. (зачёт)
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
ТЕСТ
по дисциплине «Управление персоналом»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
а) уровень трудовой дисциплины;
б) надежность работы персонала;
в) текучесть кадров;
г) социально-психологический климат в коллективе;
д) коэффициент трудового вклада.
2. Иерархия потребностей Маслоу выделяет следующие основные категории потребностей:
а) физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении
б) стремление к успеху, стремление к власти, стремление к признанию
в) гигиенические и мотивационные
г) низшие, промежуточные, высшие
3. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:
а) непосредственно зависит от результатов труда;
б) больше прожиточного минимума;
в) меньше прожиточного минимума;
г) не зависит от участия в деятельности организации.
4. Денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта, представляют собой: а) прямое денежное вознаграждение;
б) косвенное денежное вознаграждение;
в) нематериальное вознаграждение;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
5. К личностным факторам, характеризующим качество труда, относятся:
а) умение;
б) творческая активность;
в) рациональная организация труда;
г) трудовая дисциплина;
д) социальная активность;
е) трудовой стаж.
6. Уровень трудовой дисциплины показывает:
а) уровень организации работы с персоналом в подразделении;
б) величину потерь рабочего времени;
в) оперативность работы;
г) уровень квалификации персонала подразделения;
д) привлекательность труда.
7. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) горизонтальное перемещение;
б) понижение в должности;
в) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
г) обучение;
д) аттестация сотрудника;
е) вознаграждение сотрудника.
8. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является: а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графический тест.
9. К основным расходам на персонал организации по целевому назначению относятся:
а) отчисления работодателя на социальное страхование;
б) транспортные расходы;
в) заработная плата;
г) выплаты внештатным сотрудникам;
д) оплата обучения и повышения квалификации.
10. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
11. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность.
12. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
13. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых идей, использование новых технологий;
в) появление новых импульсов для развития;
г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
14. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) повышение технического уровня производства;
д) изменение объемов производства.
15. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
16. Критериальные показатели эффективности работы организации, характеризующие общую экономическую эффективность работы организации включают в себя: а) прибыль;
б) производительность труда;
в) себестоимость продукции;
г) среднегодовая заработная плата работников;
д) затраты на 1 руб. продукции.
17. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является: а) отличное трудовое поведение;
б) восприятие индивидом ценности вознаграждения;
в) оценка результата выполнения работы;
г) учет величины затраченных усилий на выполнение работы.
18. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: а) организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения;
б) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями;
в) управление производственными конфликтами и стрессами;
г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников.
19. Выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных, представляют собой:
а) прямое денежное вознаграждение;
б) косвенное денежное вознаграждение;
в) нематериальное вознаграждение;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
20. Собеседование по результатам оценки деятельности сотрудников называется:
а) оценочное интервью;
б) рабочее интервью;
в) выборочное интервью;
г) рейтинговое интервью.
21. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором проводится всесторонняя оценка на основе информации, поступающей из различных источников внутри фирмы, а также за ее пределами, называется: а) рейтинговые шкалы;
б) рабочие стандарты;
в) ранжирование;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
22. Текучесть кадров — это:
а) увольнение работников по причинам, не связанным с производственной необходимостью;
б) увольнение работников, проработавших в организации в течение года;
в) увольнение работников по причинам, связанным с производственной необходимостью;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
23. Традиционный карьерный путь — это:
а) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали;
б) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости;
в) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности;
г) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний.
24. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.
25. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
а) надежности работы персонала;
б) уровня трудовой дисциплины;
в) текучести кадров;
г) социально-психологического климата в коллективе;
д) коэффициента трудового вклада.
26. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов;
д) основных рабочих.
27. К японской системе менеджмента персонала не относится:
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
28. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) достижения стратегических целей предприятия.
29. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направлено:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на создание дополнительных рабочих мест;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
30. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство;
б) вкладывание средств в новые технологии;
в) расходы на повышение квалификации персонала;
г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
31. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия
32. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности;
в) понижение рабочего в должности;
г) повышение рабочего в должности.
33. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений;
б) на столкновенье вооруженных групп людей;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
34. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) определение стадий конфликта;
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
35. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
а) начало;
б) развитие;
в) кульминация;
г) окончание.
36. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;
б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;
в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;
г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
37. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:
а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;
в) существует децентрализация управления организацией;
г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат;
д) существует централизация управления организацией.
38. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
а) школа научного управления;
б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа науки о поведении;
д) школа науки управления или количественных методов.
39. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
40. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
41. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
а) теория нужд А. Маслоу;
б) теория ожидания В. Врума;
в) теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда;
г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
д) теория двух факторов Ф. Гецберга.
42. Валентность согласно теории В. Врума - это:
а) мера вознаграждения;
б) мера ожидания;
в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижение результатов;
г) мера ценности или приоритетности;
д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.
43. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории нужд А. Маслоу;
б) теории ожидания В. Врума;
в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
г) теории приобретенных потребностей Д. Макклеланда;
д) теории равенства С. Адамса.
44. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
б) человек ответственный;
в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
г) человек стремится делегировать полномочия;
д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
45. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
а) аттестация;
б) дискриминация;
в) авторизация;
г) должностная инструкция;
д) апробация.
46. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
а) автократичный руководитель;
б) демократичный руководитель;
в) либеральный руководитель;
г) консультативный руководитель;
д) инструментальный руководитель.
47. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям работы.
48. Методы, предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
а) различные методы стимулирования;
б) методы информирования;
в) методы убеждения;
г) методы административного принуждения;
д) экономические методы.
49. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
а) интервьюирования;
б) анкетирования;
в) социологического опроса;
г) тестирования;
д) наблюдения.
50. Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
а) уровень квалификации работников аппарата управления;
б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
г) уровень организационной культуры;
д) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
по дисциплине «Управление персоналом»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
а) уровень трудовой дисциплины;
б) надежность работы персонала;
в) текучесть кадров;
г) социально-психологический климат в коллективе;
д) коэффициент трудового вклада.
2. Иерархия потребностей Маслоу выделяет следующие основные категории потребностей:
а) физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении
б) стремление к успеху, стремление к власти, стремление к признанию
в) гигиенические и мотивационные
г) низшие, промежуточные, высшие
3. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:
а) непосредственно зависит от результатов труда;
б) больше прожиточного минимума;
в) меньше прожиточного минимума;
г) не зависит от участия в деятельности организации.
4. Денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта, представляют собой: а) прямое денежное вознаграждение;
б) косвенное денежное вознаграждение;
в) нематериальное вознаграждение;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
5. К личностным факторам, характеризующим качество труда, относятся:
а) умение;
б) творческая активность;
в) рациональная организация труда;
г) трудовая дисциплина;
д) социальная активность;
е) трудовой стаж.
6. Уровень трудовой дисциплины показывает:
а) уровень организации работы с персоналом в подразделении;
б) величину потерь рабочего времени;
в) оперативность работы;
г) уровень квалификации персонала подразделения;
д) привлекательность труда.
7. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) горизонтальное перемещение;
б) понижение в должности;
в) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
г) обучение;
д) аттестация сотрудника;
е) вознаграждение сотрудника.
8. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является: а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графический тест.
9. К основным расходам на персонал организации по целевому назначению относятся:
а) отчисления работодателя на социальное страхование;
б) транспортные расходы;
в) заработная плата;
г) выплаты внештатным сотрудникам;
д) оплата обучения и повышения квалификации.
10. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
11. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность.
12. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
13. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых идей, использование новых технологий;
в) появление новых импульсов для развития;
г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
14. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) повышение технического уровня производства;
д) изменение объемов производства.
15. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
16. Критериальные показатели эффективности работы организации, характеризующие общую экономическую эффективность работы организации включают в себя: а) прибыль;
б) производительность труда;
в) себестоимость продукции;
г) среднегодовая заработная плата работников;
д) затраты на 1 руб. продукции.
17. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является: а) отличное трудовое поведение;
б) восприятие индивидом ценности вознаграждения;
в) оценка результата выполнения работы;
г) учет величины затраченных усилий на выполнение работы.
18. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: а) организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения;
б) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями;
в) управление производственными конфликтами и стрессами;
г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников.
19. Выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных, представляют собой:
а) прямое денежное вознаграждение;
б) косвенное денежное вознаграждение;
в) нематериальное вознаграждение;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
20. Собеседование по результатам оценки деятельности сотрудников называется:
а) оценочное интервью;
б) рабочее интервью;
в) выборочное интервью;
г) рейтинговое интервью.
21. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором проводится всесторонняя оценка на основе информации, поступающей из различных источников внутри фирмы, а также за ее пределами, называется: а) рейтинговые шкалы;
б) рабочие стандарты;
в) ранжирование;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
22. Текучесть кадров — это:
а) увольнение работников по причинам, не связанным с производственной необходимостью;
б) увольнение работников, проработавших в организации в течение года;
в) увольнение работников по причинам, связанным с производственной необходимостью;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
23. Традиционный карьерный путь — это:
а) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали;
б) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости;
в) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности;
г) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний.
24. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.
25. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
а) надежности работы персонала;
б) уровня трудовой дисциплины;
в) текучести кадров;
г) социально-психологического климата в коллективе;
д) коэффициента трудового вклада.
26. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов;
д) основных рабочих.
27. К японской системе менеджмента персонала не относится:
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
28. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) достижения стратегических целей предприятия.
29. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направлено:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на создание дополнительных рабочих мест;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
30. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство;
б) вкладывание средств в новые технологии;
в) расходы на повышение квалификации персонала;
г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
31. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия
32. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности;
в) понижение рабочего в должности;
г) повышение рабочего в должности.
33. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений;
б) на столкновенье вооруженных групп людей;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
34. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) определение стадий конфликта;
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
35. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
а) начало;
б) развитие;
в) кульминация;
г) окончание.
36. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;
б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;
в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;
г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
37. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:
а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;
в) существует децентрализация управления организацией;
г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат;
д) существует централизация управления организацией.
38. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
а) школа научного управления;
б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа науки о поведении;
д) школа науки управления или количественных методов.
39. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
40. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
41. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
а) теория нужд А. Маслоу;
б) теория ожидания В. Врума;
в) теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда;
г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
д) теория двух факторов Ф. Гецберга.
42. Валентность согласно теории В. Врума - это:
а) мера вознаграждения;
б) мера ожидания;
в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижение результатов;
г) мера ценности или приоритетности;
д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.
43. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории нужд А. Маслоу;
б) теории ожидания В. Врума;
в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
г) теории приобретенных потребностей Д. Макклеланда;
д) теории равенства С. Адамса.
44. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
б) человек ответственный;
в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
г) человек стремится делегировать полномочия;
д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
45. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
а) аттестация;
б) дискриминация;
в) авторизация;
г) должностная инструкция;
д) апробация.
46. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
а) автократичный руководитель;
б) демократичный руководитель;
в) либеральный руководитель;
г) консультативный руководитель;
д) инструментальный руководитель.
47. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям работы.
48. Методы, предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
а) различные методы стимулирования;
б) методы информирования;
в) методы убеждения;
г) методы административного принуждения;
д) экономические методы.
49. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
а) интервьюирования;
б) анкетирования;
в) социологического опроса;
г) тестирования;
д) наблюдения.
50. Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
а) уровень квалификации работников аппарата управления;
б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
г) уровень организационной культуры;
д) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
Похожие материалы
Психология. тест СИБИТ ТЕСТ 50 ВОПРОС С ОТВЕТАМИ
Максим336
: 29 мая 2019
1 Что является предметом психологии?
а) сознание;
б) душа;
в) психика;
г) поведение.
2 Какие методы психологии являются основными?
а) беседа и анкетирование;
б) тестирование и опросники;
в) моделирование и интервью;
г) наблюдение и эксперимент.
3 Что называется свойством высокоорганизованной живой материи, заключающееся в субъективном отражении объективного мира?
а) поведение;
б) психика;
в) восприятие;
г) деятельность.
4 Какими двумя важными качествами обладают высшие психические функции, со
150 руб.
Стратегический менеджмент. тест 50. вопросов. сибит
Максим336
: 24 августа 2020
АНОО ВО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
ТЕСТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1. Какой из перечисленных факторов нестабильности не относится к внутрифирменным: A. изменения в кадровом потенциале;
B. участие в принятии стратегических решений;
C. политическая система;
D. управление на основе власти и влияния.
2. Какой вид систем управления применяется, если уровень нестабильности по шкале составляет 3
200 руб.
ТЕСТ 50 ВОПРОСОВ Институциональная экономика СИБИТ
Максим336
: 8 декабря 2019
ТЕСТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответов
1 Кто охарактеризовал институционализм как «бунт против формализма»? а. Роберт Л. Хайлбронер
б. Д. Рикардо
в. Бен Селигмен
г. Фридрих Лист
2 Кто не является представителем традиционного «старого» институционализма? а. Т. Веблен
б. У. Митчелл
в. Дж. Коммонс
г. Д. Норт
3 Фридрих Лист как представитель немецкой исторической школы считал (выбрать лишнее): а. Экономика страны должна развиваться с учетом национ
150 руб.
История экономики ТЕСТ СИБИТ (РЕФЕРАТ 50 ВОПРОСОВ)
Максим336
: 7 декабря 2019
1. К числу факторов, исторически определявших тип экономики и особенности его последующего развития в докапиталистический период, не относится:
2. Цеховые ограничения не запрещали:
3. В результате Великих географических открытий центром мировой торговли стал город:
4. «Революция цен» не привела к экономическому расцвету Испании и Португалии, так как:
5. В результате «революции цен» в проигрыше оказались:
6. Первыми колониальными державами стали:
7. Революция цен усилила страны
200 руб.
Английский язык тест 50 вопросов с ответами сибит
Максим336
: 29 мая 2019
1 I … in my first year.
a. am
b. are
c. is
2 … tea is cold.
a. the
b. –
c. a
3 Укажите правильный вариант перевода:
There is no telephone in the room. а. Телефона нет в комнате.
b. В комнате нет телефона.
4 Выберите правильный вопрос:
a. Were there many people in the bank?
b. There were many people in the bank?
c. In the bank there were many people?
5 There … a few hundred judges, trained as barristers.
a. is
b. am
c. are
6 … are lawyers.
a. I
b. he
c. they
7 … is at the entrance.
a. th
150 руб.
Кейс управление персоналом. сибит (зачет)
Максим336
: 24 августа 2020
I. Интерактивная деятельность (решение кейса).
Кейс содержит ситуацию, требующую решения на основе использования теоретических аспектов и положений антикризисного управления.
При решении ситуации кейса обучающиеся должны:
1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить значимые моменты, влияющие на её решение и дать им оценку;
2) используя материалы кейса, выделить технологии антикризисного управления, необходимые для решения ситуации;
3) сформулировать и предложить возможные решения ситуа
200 руб.
Основные направления экономической мысли .тест 50 вопросов сибит
Максим336
: 7 декабря 2019
1. Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:
2. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
3. Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:
4. Законы Хаммурапи
регламентировали долговое рабство с целью:
5. Аристотель относит к сфере хрематистики:
6. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:
7. Согласно концепции «справедливой цены»
200 руб.
Промежуточный контроль. Тест по линейной алгебре 50 вопросов. СИБИТ
Максим336
: 14 мая 2018
Промежуточный контроль. Тест по линейной алгебре 50 вопросов. СИБИТ
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.