Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Разработка технологического процесса сборки силового гидроцилиндра управления створками трапа вертолета на заводе «Роствертол»

ID: 214696
Дата закачки: 11 Декабря 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ


1. Технологическая часть
1.1 Расчет объема выпуска сборочных единиц. Выбор типа производства. Расчет такта и размера партии выпуска СЕ
1.2 Разработка технологического процесса сборки СЕ
1.2.1 Описание служебного назначения СЕ
1.2.2 Технические условия и нормы точности на СЕ и их связь со служебным назначением СЕ
1.2.3 Выбор методов достижения требуемой точности СЕ
1.2.4 Предварительный выбор вида и организационной формы сборки
1.2.5 Анализ технологичности конструкции СЕ
1.2.6 Выбор методов контроля качества сборки СЕ
1.2.7 Выбор методов балансировки и испытания СЕ
1.2.8 Разработка последовательности сборки СЕ и составление технологической схемы сборки
1.2.9 Нормирование процесса сборки. Составление циклограммы сборки
1.2.10 Формирование сборочных операций, операций технического контроля и окончательный выбор организационной формы сборки
1.2.11 Выбор методов окраски и консервации изготовленных СЕ
1.2.12 Выбор технических средств технологической оснащенности сборки
1.3 Проектирование участка сборки
1.3.1 Определение количества рабочих мест и рабочих сборщиков
1.3.2 Организация рабочих мест, процесса сборки, мероприятий по технике безопасности
1.4 Расчет объема выпуска деталей. Выбор типа производства. Расчет такта (размера партии) выпуска деталей
1.5 Разработка группового технологического процесса механической обработки деталей тел вращения
1.5.1 Разработка «комплексной» детали
1.5.2 Выбор вида и метода получения заготовок
1.5.3 Выбор и обоснование методов окончательной обработки и плана обработки поверхностей
1.5.4 Обоснование выбора технологических баз
1.5.5 Формирование операций технологического процесса изготовления деталей
1.6 Разработка технологического процесса механической обработки поршня В5312-41
1.6.1 Служебное назначение детали
1.6.2 Анализ соответствия технических условий и норм точности служебному назначению детали
1.6.3 Анализ технологичности конструкции детали
1.6.4 Методы контроля готовой детали
1.6.5 Выбор вида и метода получения заготовки. Определение общих припусков на механическую обработку и размеров заготовки
1.6.6 Выбор и обоснование метода окончательной обработки и плана обработки поверхностей. Формирование операций
1.6.7 Расчет промежуточных припусков, допусков и размеров заготовки
1.6.8 Расчет и выбор режимов резания. Расчет режимов резания. Расчет норм времени
1.7 Описание деталей, входящих в группу
1.7.1 Крышка 90-6130-3114
1.7.2 Кольцо 1586-А-21
1.7.3 Муфта 19 ОСТ 110857-72
1.7.4 Крышка 90-5850-3001
1.7.5 Винт регулировочный 90-6101-101
1.7.6 Штуцер 90-6106-254
1.7.7 Фланец В90-6106-281
1.8 Проектирование гибкого автоматизированного участка механической обработки деталей тел вращения
1.8.1 Расчет количества оборудования и операторов ГАУ
1.8.2 Состав участка
1.8.3 Система управления ГАУ
1.8.4 Описание устройства и техническая характеристика промышленного робота
1.8.5 Автоматическая транспортно-складская система
1.8.6 Вспомогательные устройства
1.8.7 Размещение и площади ГАУ
1.8.8 Необходимые доработки оборудования ГПМ
1.8.9 Компановка ГПМ
1.8.10 Описание работы ГПМ
2. Конструкторская часть
2.1 Проектирование режущего инструмента
2.1.1 Служебное назначение резца проходного
2.1.2 Геометрические параметры режущей части резца
2.1.3 Расчет державки резца на прочность и жесткость
2.2 Конструирование схвата промышленного робота
2.2.1 Служебное назначение
2.2.2 Схема базирования в схвате
2.2.3 Размещение теоретической схемы базирования
2.2.4 Определение силы зажима
2.3 Конструирование ячеистой тары
2.3.1 Служебное назначение
2.3.2 Принципиальная схема ячеистой тары
2.3.3 Конструирование ячеистой тары
2.4.Конструирование патрона с пневмоприводом
2.4.1 Выбор системы приспособления
2.4.2 Разработка теоретической схемы базирования
2.4.3 Реализация теоретической схемы базирования
2.4.4 Расчёт погрешности обработки
2.4.5 Разработка схемы действия сил и определение величины зажима заготовки
2.4.6 Выбор конструкции зажимного механизма
2.4.7 Выбор конструктивно-размерных параметров зажимного механизма
2.4.8 Расчет параметров силового привода
2.4.9 Разработка эскиза расположения силового привода
3. Проектирование цеха
3.1 Расчет производственной программы цеха. Определение требуемого количества оборудования и рабочих мест в цехе
3.1.1 Проектирование участка сборки
3.1.2 Определение общей и производственной площадей цеха
3.2 Выбор типа здания, компоновка цеха
3.2.1 Выбор здания под строительство
3.2.2 Разработка компоновки цеха
4. Технико-экономическое обоснование проекта в виде бизнес-плана
4.1 Резюме
4.2 Характеристика проектируемого участка
4.3 Исследование потенциальных потребителей
4.4 Организация производства продукции на проектируемом участке
4.4.1 Описание нового технологического процесса
4.4.2 Сравнение вариантов технологического процесса по технологической себестоимости
4.4.3 Определение потребного количества оборудования
4.4.3.1 Расчет оборудования по технологическому процессу
4.4.3.2 Расчет оборудования по участку
4.4.4 Определение численности основных производственных рабочих на участке
4.5 План по себестоимости и необходимым капитальным вложениям по проектируемому участку
4.6 План маркетинговых действий
4.7 Потенциальные риски
5. Безопасность и экологичность проекта
5.1 Анализ опасных и вредных факторов на проектируемого объекта
5.2.1 Санитария и гигиена
5.2.2 Защита от шума и вибрации
5.2.3 Освещение
5.2.4 Микроклимат
5.2.5 Электробезопасность
5.2.5.1 Расчёт зануления
5.3 Экологичность проекта
5.4 Пожарная безопасность
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Спецификация на Цилиндр открывания створок трапа
Приложение Б – Спецификация на Резец расточной
Приложение В – Технологический процесс сборки гидроцилиндра
Приложение Г – Групповой технологический процесс механической обработки комплексной детали
Приложение Д – Технологический процесс механической обработки поршня
Приложение Е – Спецификация на планировку участка
Приложение Ж – Спецификация на установочный чертеж ПР
Приложение З – Спецификация на тару ячеистую




В результате анализа сборочной единицы был разработан технологический процесс сборки силового гидроцилиндра управления створками трапа вертолета, составлена технологическая схема сборки и циклограмма.
Проанализировав номенклатуру выпускаемых в цехе деталей, была отобрана группа деталей, для которых в настоящем проекте разработан групповой технологический процесс механической обработки.
Для обработки деталей тел вращения спроектирован гибкий автоматизированный участок, на котором применяется высокопроизводительное оборудование.
В проекте разработаны: МСЦ; ГАУ; ТП механической обработки перечень движений, выполняемых промышленным роботом; алгоритм работы гибкого производственного модуля…
Спроектированы варианты исполнения ячеистой тары, применяемой для транспортировки заготовок от роботизированного склада к гибким производственным модулям. Предусмотрен рациональный поток перемещения деталей по технологическим операциям.
Разработан бизнес-план спроектированного участка механической обработки деталей. В нем разработан план развития производства на первые три года.
Для организации производства деталей тел вращения на проектируемом участке по предлагаемой технологии необходимы капитальные вложения на сумму 2470 тыс. рублей.
Срок возврата капитальных вложений: - 1,7 года. В 2011 года образуется прибыль в размере 2851,32 тыс.руб.
Объем безубыточности: 12664 тыс.руб. в 2011г..
Запас финансовой прочности: 4456 тыс.руб. в 2011г.
Коэффициент (покрытия) запаса финансовой прочности - 31 % при нормативе в 30%, что свидетельствует о стабильном финансовом положении.


1.6 Разработка технологического процесса механической обработки поршня В5312-41

1.6.1 Служебное назначение детали

Поршень В5312-41 выполняет в цилиндре особо важную роль. Поршень воспринимает давление жидкости, поступающей в полость цилиндра. Под давлением жидкости поршень сдвигается с места и перемещается на длину рабочего хода. При этом шток, скрепленный с поршнем, также перемещается и при этом воздействует на механизм открывания створок трапа. Таким образом поршень преобразует энергию жидкости в механическую работу механизма открывания створок трапа.

1.6.2 Анализ соответствия технических условий и норм точности служебному назначению детали

Технические условия и нормы точности на деталь являются прямым следствием служебного назначения детали:
1. Допуск на длину поршня 40-0,1. В случае невыполнения этой нормы точности поршень будет либо больше, либо меньше заданной длины. В первом случае рабочий ход поршня сократится, в следствии чего створки трапа будут открываться не полностью. Во втором случае рабочий ход поршня увеличиться, что вызовет увеличение рабочего хода поршня, в следствии чего возрастает нагрузка как на механизм открывания створок трапа, так и на гидроцилиндр , что приведет к более частому их выходу из строя.
2. Допуск на ширину канавок под уплотнительные кольца 5,5+0,018. В случае невыполнения этой нормы точности уплотнительные кольца будут либо устанавливаться в канавку туго, либо будет иметься люфт. В первом случае это приведет к тугому перемещению поршня в цилиндре (вплоть до заедания). Во втором случае будет происходить скручивание уплотнительных колец, в следствии чего рабочая жидкость будет просачиваться в соседнюю полость и работа гидроцилиндра будет неравномерной, снизятся технические характеристики гидроцилиндра.
3. Шероховатость в канавках под уплотнительные кольца 0,8 мкм. В случае несоблюдения этого технического условия резиновые кольца будут подвергаться повышенному износу, что приведет к более частому их выходу из строя, а следовательно, и всей сборочной единицы.

1.6.3 Анализ технологичности конструкции детали

Чертеж детали показывает, что габаритные размеры детали соответствует ее массе. Так как масса невелика, то использование грузоподъемных средств исключается.
Согласно служебному назначению поршень должен быть изготовлен из легкого, износостойкого, коррозионностойкого материала, каковым является алюминий и его сплавы.
Конфигурация и материал детали позволяет изготавливать заготовки из проката, разделяя его на полуфабрикаты.
Поверхностей труднодоступных для обработки или измерения нет.
Специальных требований к детали и требований к испытаниям нет.
 
1.6.4 Методы контроля готовой детали

Выбор метода контроля готовых деталей зависит от выбора средств измерений и переналадок измерительных приборов. В данном случае готовые детали возможно контролировать методом непосредственной оценки.
Для измерения большинства диаметральных и линейных размеров применяется штангенциркуль. Для контроля прочих размеров применяют: калибры-пробки, для охватываемых размеров, калибры-скобы, для охватывающих, шаблоны - для остальных.
Контроль поршня осуществляется по следующим параметрам:
- диаметральные размеры:
Ø62-0,074; Ø56-0,046 – калибр-скоба;
Ø47-0,25; Ø60-0,3; Ø54-0,74; Ø42+0,62- штангенциркуль ШЦК-1 ГОСТ 166-80.
l=40-0,1; l=16+0,043; l=5,5+0,018- калибр-скоба;
- резьбовая поверхность М30х1,5 - резьбовой калибр М30х1,5 ГОСТ 100105-73;
- шероховатость контролируется эталонами чистоты.



1.7.2 Кольцо 1586-А-21

Кольцо 1586-А-21 выполняет функцию корпуса подшипника качения в блоке гидроцилиндров распределения маслосмазочной жидкости. В сферическую канавку кольца устанавливаются шарики, которые обеспечивают равномерное плавное движение штоков гидроцилиндров.
Кольцо испытывает динамические нагрузки.
Так как система гидроцилиндров герметична, то влияние окружающей среды на работоспособность детали незначительно.
Чертеж кольца представлен в графической части проекта.

1.7.3 Муфта 19ОСТ 110857-72

Муфта 19 ОСТ 110857-72 входит в маслосистему двигателя вертолета. Это элемент заделки рукава, соединяющий масляный бак с трубой маслорадиатора.
В резиновый рукав вставляется муфта и удерживается в нем за счет упругих свойств материала рукава и шероховатости поверхности муфты, которая является основой технологической базой.
С помощью внутренней резьбы М 21х1.5 муфта вместе с рукавом присоединяется к маслобаку или маслорадиатору. Резьбовая поверхность является вспомогательной базой. Характер нагрузки муфты - статический. Чертеж муфты представлен в графической части проекта.

1.7.4 Крышка 90-5850-3001

Крышка 90-5850-3001 бордзарядного штуцера применяется как заглушка сливного отверстия. Внутренняя резьбовая поверхность является основной базой. Рифление на наружной цилиндрической поверхности необходимо для удобства эксплуатации. Бобышка на торце крышки выполняется для крепления цепью крышки к штуцеру.
Характер нагружения - статический.

1.7.5 Винт регулировочный 90-6101-101

Винт регулировочный 90-6101-101 используется в блоке перепуска топлива. Винт регулирует жесткость пружины, одетой на обратный прижимной клапан, который соединяет две полости в топливном баке. При отказе одного из двух подкачивающих насосов, один из клапанов открывается давлением топлива, подаваемого вторым насосом, сжимая пружину.
Винт испытывает статические нагрузки со стороны пружины клапана.
Чертеж винта регулировочного представлен в графической части проекта.


1.7.6 Штуцер 90-6106-254

Штуцер 90-6106-254 является составной частью маслосистемы вертолета. Он расположен на корпусе маслонасоса и служит для подачи под давлением маслосмазывающей жидкости в насос. Штуцер крепится на корпусе насоса при помощи четырех винтов.
Характер нагрузки - статический.
Чертеж штуцера представлен в графической части дипломного проекта.

1.7.7 Фланец В90-6106-281

Фланец В90-6106-281 входит в несколько сборочных единиц топливной группы. Фланец является промежуточным звеном в топливной цепи. Крепится к поверхности при помощи четырех винтов.
Характер нагрузки фланца - статический. Чертеж фланца представлен в графической части дипломного проекта.



1.8.4 Описание устройства и техническая характеристика промышленного робота

Для обеспечения необходимой гибкости и учитывая, что время обработки деталей мало, целесообразно создавать однопозиционный технологический модуль, где манипулятор обслуживает один станок.
В качестве наиболее перспективной для роботизации технологического процесса принимаем модель промышленного робота «Электроника НЦ-ТМ-01».
ПР «Электроника НЦ-ТМ-01» предназначен для загрузки и разгрузки станка деталями типа «тел вращения», диаметром до 150 мм, длиной до 150 мм.
Рекомендуется для обслуживания токарных станков. Робот состоит из системы управления, электромеханического манипулятора и блока подготовки воздуха.
Система управления выполнена на базе ЭВМ «Электроника 100М» и запрограммирована на стандартный цикл манипулирования деталями; вводятся только переменные данные, характеризующие новую партию деталей: тип кассеты, число позиций в ряду кассеты, число деталей в кассете.
Информацию о партии деталей, поступивших на обработку вводят с клавиатуры дисплея, либо информация поступает в систему управления через устройство управления от системы высшего уровня.
Программное обеспечение системы управления обеспечивает самообучение по первой детали: зажим заготовки, транспортирование ее в рабочую зону станка и прекращение движения при столкновении с препятствием.
Манипулятор имеет 5 степеней подвижности и включает:
1. Механизм горизонтального перемещения, сообщающий манипулятору горизонтальное перемещение (А) вдоль оси шпинделя станка;
2. Механизм поворота (В), поворачивающий «руку» вокруг оси Z на 90°;
3. Механизм выдвижения руки (С);
4. Механизм вертикального перемещения (D);
5. Механизм поворота (Е) вокруг оси, расположенной под углом 45° к оси Z;
6. Механизм захвата с двумя схватами, расположенными под углом 90° друг к другу: (G)- настраивается на захват заготовки, (F)- на захват детали.
Приводы по всем степеням подвижности - электромеханические, привод схвата - пневматический.
Блок подготовки воздуха очищает и редуцирует сжатый воздух, подаваемый в пневмоцилиндры схватов и механизм поворота.

Техническая характеристика.
Грузоподъемность робота, кг
Число степеней подвижности
Количество рук/схватов на руку
Тип привода линейных перемещений
Система управления
Количество программируемых координат
Способ программирования перемещений
Линейные перемещения схватов по оси, мм
X
Y
Z
Поворот руки в горизонтальной плоскости, град
Рабочее перемещение каждого кулачка схватов, мм
Средняя технологическая скорость по оси, мм/с
X
Y
Z
Точность позиционирования, мм
Наибольшая потребляемая мощность, кВт
Напряжение сети, В
Рабочее давление в пневмосети, Па
Габаритные размеры манипулятора, мм
Габаритные размеры
- пульта управления, мм
- блока подготовки воздуха, мм
Масса манипулятора, кг 3х2 схвата
5
½
Электромеханическая
Позиционная
3
Обучение

300±10
300±10
150±10
90
5

500±20%
100±20%
50±20%
±0,4
0,6
220±10%
(3,4÷5,98)•105
1013х486х295

542х1240х690
440х276х90
73

1.8.5 Автоматическая транспортно-складская система

Автоматическая транспортно-складская система (АТСС) предназначена для хранения и транспортирования к ГПМ заготовок, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений, а также выдачи с участка готовых изделий, удаления от станков образующейся в процессе резания стружки.
АТСС состоит из стеллажа-склада с автоматическим краном-штабелером, для более длительного хранения грузов по сравнению с транспортерами- накопителями. Склад выполнен в виде вытянутых в линию вдоль участка двух параллельных друг к другу многоярусных стеллажей, в ячейках которых хранятся груженые поддоны грузоподъемностью 50 кг, и двух кранов- штабелеров, перемещающихся вдоль стеллажей по двум осям координат. Кран- штабелер выполняет следующие операции: поиск в складе нужного поддона, доставка поддона к приемно - передающему, принятие поддона из приемно-передающего устройства, доставка поддона в ячейку склада, загрузка поддона с заготовками в склад, выгрузка готовых изделий для их отправки с участка.
Последние две операции осуществляются через два роликовых накопительных конвейера, расположенных в торце стеллажей.
Работа штабелера и накопительных конвейеров осуществляется от системы автономного управления.
Роботизированный складской комплекс выбран в зависимости от грузоподъемности и габаритов поддона и стеллажей. Примем роботизированный складской комплекс РСК-50-2. Роликовый накопительный конвейер принят 28.76.197.
В АТСС предусматривается раздельный и независимый от других станков сбор стружки на рабочих местах и транспортирование ее в места централизованного сбора. Система включает в себя находящиеся рядом со станками двухшнековые транспортеры. Линейные конвейеры, расположенные вдоль каждого ряда станков, транспортируют стружку к контейнерам. Для каждого ряда станков предусматривается три контейнера для раздельного сбора одного вида стружки (черные и цветные металлы). Контейнеры по мере их накопления удаляются межцеховым транспортом в отделение переработки металлической стружки предприятия.

1.8.6 Вспомогательные устройства

В качестве ячеистой тары для заготовок и деталей используются поддоны, которые комплектуются различными видами вкладышей. Число отверстий во вкладышах от 4 до 81.
Для автоматической подачи, установки и накопления поддонов используем приемно-передающее устройство типа ППУ-4.
ППУ-4 предназначено для межоперационного транспортирования тары с изделиями в гибких автоматизированных производствах мехобработки, сборки и др.
Устройство осуществляет транспортирование в ручном и автоматическом режиме и позволяет накапливать межоперационный задел.
ППУ-4 представляет собой приводной рольганг модульной конструкции из параллельно соединенных 3-рольганговых модулей с устройством передачи тары на параллельную ветвь.



Размер файла: 5,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Самолетостроение и космическая техника / Разработка технологического процесса сборки силового гидроцилиндра управления створками трапа вертолета на заводе «Роствертол»
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!