Современные технологии программирования (часть 1). Лабораторная работа №3. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число. Для всех вариантов (2020)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon PNumber.bpf
material.view.file_icon PNumber.bpr
material.view.file_icon PNumber.cpp
material.view.file_icon PNumber.exe
material.view.file_icon PNumber.obj
material.view.file_icon PNumber.res
material.view.file_icon PNumber.tds
material.view.file_icon PNumber.~cpp
material.view.file_icon UNumber.h
material.view.file_icon Отчет.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа 3. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число

Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактного типа данных с помощью классов С++.
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.

Спецификация типа данных «р-ичное число».

ADT TPNumber

Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в системе счисления с основанием (b) (b в диапазоне 2..16), содержащее целую и дробную части. Точность представления числа c (c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию. При описании операций этот объект называется «само число».
Операция  Описание
Конструктор 
Начальные значения: Вещественное число (a) во внутреннем формате, система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс: Инициализирует поля p-ичного числа: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится (a).
Например:
Конструктор(a,3,3) = число a в системе счисления 3 с тремя разрядами после троичной точки.
Конструктор(a,3,2) = число a в системе счисления 3 с двумя разрядами после троичной точки.

Конструктор 
Начальные значения: Строковое представление р–ичного числа (a), система счисления (b), точность представления числа (c)
Процесс: Инициализирует поля p-ичного числа: система счисления (b), точность представления (c). В поле (n) созданного числа заносится результат преобразования строки (a) в числовое представление. b-ичное число (a) и основание системы счисления (b) представлены в формате строки.
Например:
Конструктор(‘20’,’3’,’6’) = 20 в системе счисления 3, точность 6 знаков после запятой.
Конструктор(‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе счисления 3, точность 8 знаков после запятой.

Копировать: 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт копию самого числа (тип TPNumber).
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.

Сложить 
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное сложением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет

Умножить 
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное умножением полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.

Вычесть 
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное вычитанием полей (n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.

Делить 
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью такими же, как у самого числа.
Предусловия: Поле (n) числа (d) не равно 0.
Процесс: Создаёт и возвращает р-ичное число (тип TPNumber), полученное делением полей (n) самого числа на поле (n) числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.

Обратить 
Вход: Нет.
Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как 1/(n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.

Квадрат 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Создаёт р-ичное число, в поле (n) которого заносится значение, полученное как квадрат поля (n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.

ВзятьРЧисло 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает значение поля (n) самого числа.
Выход: Вещественное значение.
Постусловия: Нет.

ВзятьРСтрока 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает р-ичное число (q) в формате строки, изображающей значение поля (n) самого числа в системе счисления (b) с точностью (c).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеЧисло 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа (q).
Выход: Целочисленное значение
Постусловия: Нет.

ВзятьОснованиеСтрока 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает значение поля (b) самого числа в формате строки, изображающей (b) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьЧисло 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа .
Выход: Целое значение.
Постусловия: Нет.

ВзятьТочностьСтрока 
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс: Возвращает значение поля (c) самого числа в формате строки, изображающей (c) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеЧисло 
Вход: Целое число (newb).
Предусловия: 2 <= newb <= 16.
Процесс: Устанавливает в поле (b) самого числа значение (newb).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.

УстановитьОснованиеСтрока 
Вход: Строка (bs), изображающая основание (b) p-ичного числа в десятичной системе счисления.
Предусловия: Допустимый диапазон числа, изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
Процесс: Устанавливает значение поля (b) самого числа значением, полученным в результате преобразования строки (bs).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьЧисло 
Вход: Целое число (newc).
Предусловия: newc >= 0.
Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.

УстановитьТочностьСтрока 
Вход: Строка (newc).
Предусловия: Строка (newc) изображает десятичное целое >= 0.
Процесс: Устанавливает в поле (c) самого числа значение, полученное преобразованием строки (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.

end TPNumber

Рекомендации к выполнению
1. Тип данных реализовать, используя класс С++.
2. Число храните как поле вещественного типа.
3. Основание системы счисления храните как поле целочисленного типа.
4. Тип данных реализовать в отдельном модуле UPNumber в режиме консольного приложения.

Дополнительная информация

март 2020, зачтено без замечаний
Лабораторная работа №3. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Цель работы: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++. Задание: • Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс С++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. • Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, используя средства модульного тестирования. • Если необходимо, предусмотрите возбуждение исключительных ситуаций. Спецификация типа данных «р-ичное числ
User Nik001 : 2 ноября 2021
250 руб.
Современные технологии программирования. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число. Лабораторная работа №1
Задание 1.Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++ в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2.Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
User wchg : 26 августа 2013
149 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторная работа № 1. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Лабораторная работа № 1 Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число Задание Тема: Классы Object Pascal, С++. Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++. Задание: Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
User JulDir : 28 октября 2012
39 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине "Современные технологии программирования". Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++. Задание: 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. Спецификация типа данных «р-ичное число». ADT TPNumber Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в си
User Doctor_Che : 29 мая 2013
40 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине "Современные технологии программирования". Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число.
Тема: Классы Object Pascal, С++. Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++. Задание: 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. Спецификация типа данных «р-ичное число». ADT TPNumber
User Doctor_Che : 9 февраля 2012
75 руб.
Лабораторная работа №1 По дисциплине: «Современные технологии программирования» Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число Вариант 1
Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
User Araxic : 2 февраля 2017
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: "Современные технологии программирования". Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число. Вариант №1
Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
User xtrail : 3 сентября 2013
300 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Современные технологии программирования». Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число. Вариант №1
Задание 1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией. 2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования. Содержание отчета 1. Задание. 2. Текст программы. 3. Тестовые наборы данных для тестирования типа данных. Контрольные вопросы 1. Что такое инкапсуляция? 2. Как синтаксически представлено поле в описании класса? 3. Как синтаксически представлен метод в опи
User xtrail : 17 апреля 2013
350 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх