Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №1 .Вариант №15
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1 Задание на подготовку к выполнению лабораторной работы
Тема: Исследование полупроводниковых устройств
Цель работы: 1. Изучить характерные свойства электронно-дырочного перехода, определяющие характеристики выпрямительного диода и стабилитрона (лекция №2).
2. Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а также по обработке и оформлению полученных результатов.
Выполнению данной работы должна предшествовать предварительная подготовка, состоящая в следующем:
1. Изучение темы и цели лабораторной работы.
2. При изучении теоретического материала в объеме материала лекций и теоретического введения обратить внимание на следующие основные вопросы:
- физические процессы, определяющие одностороннюю проводимость электронно-дырочного перехода;
- энергетическую диаграмму р-n перехода;
- типы пробоя электронно-дырочного перехода и его вольтамперная характеристика (ВАХ);
- основные параметры, характеризующие выпрямительные диоды и стабилитроны.
3. Оформление заготовки для отчета (см. раздел 6).
4. Выполнение указаний разделов 4 и 5.
Номер варианта для выполнения лабораторной работы должен выбирается по двум последним цифрам номера пароля. Варианты приведены в Приложении А.
2 Теоретическое введение
Электронно-дырочный переход (р-n переход) – это контакт двух проводников с различным типом проводимости. Изготовляется он обычно из одного кристалла полупроводника, в котором формируются области с повышенной концентрацией акцепторной примеси (р-область) и донорной примеси ( n-область).
В зависимости от технологии изготовления существуют различные типы р-n переходов, например - резкий или плавный р-n переходы. В резком переходе область изменения концентрации примеси значительно меньше толщины области пространственного заряда, который образуется за счет диффузии электронов и дырок, а в плавном переходе - наоборот.
Если переход находится в равновесии (внешнее электрическое поле отсутствует), то его состояние определяется двумя конкурирующими процессами:
1) диффузией основных носителей - дырок из р-области в n-область и диффузией электронов в обратном направлении;
2) дрейфом неосновных носителей под действием поля перехода.
В условиях равновесия полный ток через переход (дрейфовый плюс диффузионный) носителей каждого знака равен нулю .
Если приложить к переходу разность потенциалов U, то величину полного тока через переход можно попытаться определять по следующей приближённой формуле:
, (2.1)
где: – ток насыщения (Iобр max); [ А ]
q – заряд электрона; [ К ]
k – постоянная Больцмана; [ Дж/К ]
T – абсолютная температура;
U – приложенное к переходу внешнее напряжение, причем «+» (плюс) – соответствует прямому напряжению, «–» (минус) – соответствует обратному напряжению; [ В ].
3 Задание на выполнение лабораторной работы
3.1 Расчётная часть работы
1. Выбрать диод, в соответствии с вариантом и записать значения следующих параметров диода:
- предельно-допустимый постоянный прямой ток ;
- предельно-допустимое обратное напряжение .
Значения и найти для соответствующего варианта, используя ресурсы Internet.
2. Построить прямую ветвь ВАХ диода. Для построения прямой ветви ВАХ использовать формулу 2.2.
3. Задать 6 значений прямого тока, которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 3.1. Полученные значения являются рекомендуемыми, их допускается округлять до ближайшего «удобного» числа.
4. Выбрать стабилитрон, в соответствии с вариантом и записать значения следующих параметров стабилитрона:
- минимальный ток стабилизации ;
- максимальный ток стабилизации ;
- номинальное напряжение стабилизации .
Значения , и найти для соответствующего варианта, используя ресурсы Internet.
5. Построить обратную ветвь ВАХ стабилитрона. Для построения обратной ветви ВАХ использовать формулу 2.4.
6. Задать 5 значений обратного тока, которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 3.2. Полученные значения являются рекомендуемыми, их допускается округлять до ближайшего «удобного» числа.
3.2 Экспериментальная часть работы
Для проверки рассчитанных значений выполнить измерения, используя виртуальный универсальный лабораторный стенд. Основные сведения работы на виртуальном стенде приведены в Приложении Б.
1. С помощью измерительных схем рисунков Б.6 и Б.7, приведенных в приложении Б, исследовать прямую и обратную ветви ВАХ выпрямительного диода определенной марки, выбранной из Приложения А. Построить их графики в одних осях с ВАХ, рассчитанной в п.3.1. Найти I0 по обратной ветви ВАХ диода, построенной по измерениям.
В данной лабораторной работе расчет производится только для идеального случая. Отклонения в расчетной и исследуемой частях могут отличаться на 10-15%.
2. С помощью измерительных схем рисунков Б.8 и Б.9 исследовать прямую и обратную ветви ВАХ стабилитрона определенной марки, выбранной из Приложения. Построить их графики в одних осях с ВАХ стабилитрона, рассчитанной в п.3.1.
Расчетные значения и значения, полученные экспериментальным путем, могут отличаться в пределах 5-10%, т.к. в математической формуле (2.4) приняты фиксированные значения параметров.
4 Рекомендации к выполнению исследований
4.1 Исследование прямой ветви ВАХ диода
1. Собрать схему, представленную на рисунке Б.6.
2. Задать те же 6 значений прямого тока источника I1, ( таблица 3.1).
Для каждого установленного измерить по показаниям V1 прямое напряжение, результаты измерений записать в 3-й столбец таблицы 4.1. При оформлении отчёта в первый столбец вместо выражений вписать вычисленные значения. При оформлении таблицы в отчёте рекомендуется фиксировать значения токов и напряжений в тех единицах, которые являются наиболее оптимальными.
4.2 Исследование обратной ветви ВАХ диода
1. Изменить включение диода, собрав схему, представленную на рисунке Б.7.
2. Задать 7 значений обратного напряжения с помощью источника , которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 4.2. Как и при измерении прямой ветви ВАХ, полученные значения являются рекомендуемыми. Для каждого значения измерить обратный ток по амперметру , измеренные величины зафиксировать в 3-м столбе таблицы 4.2.
4.3 Исследование обратной ветви ВАХ стабилитрона
1. Собрать схему рисунка Б.8, установив тип стабилитрона (выбирается в соответствии с вариантом).
3. Измерить по вольтметру напряжение стабилитрона при 5 рекомендуемых значениях обратного тока (аналогично таблице 3.2). Вычисленные значения тока устанавливаются с помощью источника . Измеренные и установленные значения занести в таблицу 4.3.
4.4 Исследование прямой ветви ВАХ стабилитрона
1. Изменить включение стабилитрона - перейти к схеме, представленной на рисунке Б.9.
2. Измерить прямое напряжение при 5 рекомендуемых значениях тока , указанных во 2-м столбце таблицы 4.4. Измеренные и установленные значения занести в таблицу 4.4.
5 Содержание отчета
1. Тема и цель лабораторной работы.
2. Таблицы 3.1 и 3.2.
3. Таблицы наблюдений 4.1, 4.2, 4.3, 4.4.
4. Графики ВАХ исследованных диодов и стабилитронов (рассчитанные и измеренные).
5. Выводы по результатам проведенных исследований.
2020 год.
Тема: Исследование полупроводниковых устройств
Цель работы: 1. Изучить характерные свойства электронно-дырочного перехода, определяющие характеристики выпрямительного диода и стабилитрона (лекция №2).
2. Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а также по обработке и оформлению полученных результатов.
Выполнению данной работы должна предшествовать предварительная подготовка, состоящая в следующем:
1. Изучение темы и цели лабораторной работы.
2. При изучении теоретического материала в объеме материала лекций и теоретического введения обратить внимание на следующие основные вопросы:
- физические процессы, определяющие одностороннюю проводимость электронно-дырочного перехода;
- энергетическую диаграмму р-n перехода;
- типы пробоя электронно-дырочного перехода и его вольтамперная характеристика (ВАХ);
- основные параметры, характеризующие выпрямительные диоды и стабилитроны.
3. Оформление заготовки для отчета (см. раздел 6).
4. Выполнение указаний разделов 4 и 5.
Номер варианта для выполнения лабораторной работы должен выбирается по двум последним цифрам номера пароля. Варианты приведены в Приложении А.
2 Теоретическое введение
Электронно-дырочный переход (р-n переход) – это контакт двух проводников с различным типом проводимости. Изготовляется он обычно из одного кристалла полупроводника, в котором формируются области с повышенной концентрацией акцепторной примеси (р-область) и донорной примеси ( n-область).
В зависимости от технологии изготовления существуют различные типы р-n переходов, например - резкий или плавный р-n переходы. В резком переходе область изменения концентрации примеси значительно меньше толщины области пространственного заряда, который образуется за счет диффузии электронов и дырок, а в плавном переходе - наоборот.
Если переход находится в равновесии (внешнее электрическое поле отсутствует), то его состояние определяется двумя конкурирующими процессами:
1) диффузией основных носителей - дырок из р-области в n-область и диффузией электронов в обратном направлении;
2) дрейфом неосновных носителей под действием поля перехода.
В условиях равновесия полный ток через переход (дрейфовый плюс диффузионный) носителей каждого знака равен нулю .
Если приложить к переходу разность потенциалов U, то величину полного тока через переход можно попытаться определять по следующей приближённой формуле:
, (2.1)
где: – ток насыщения (Iобр max); [ А ]
q – заряд электрона; [ К ]
k – постоянная Больцмана; [ Дж/К ]
T – абсолютная температура;
U – приложенное к переходу внешнее напряжение, причем «+» (плюс) – соответствует прямому напряжению, «–» (минус) – соответствует обратному напряжению; [ В ].
3 Задание на выполнение лабораторной работы
3.1 Расчётная часть работы
1. Выбрать диод, в соответствии с вариантом и записать значения следующих параметров диода:
- предельно-допустимый постоянный прямой ток ;
- предельно-допустимое обратное напряжение .
Значения и найти для соответствующего варианта, используя ресурсы Internet.
2. Построить прямую ветвь ВАХ диода. Для построения прямой ветви ВАХ использовать формулу 2.2.
3. Задать 6 значений прямого тока, которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 3.1. Полученные значения являются рекомендуемыми, их допускается округлять до ближайшего «удобного» числа.
4. Выбрать стабилитрон, в соответствии с вариантом и записать значения следующих параметров стабилитрона:
- минимальный ток стабилизации ;
- максимальный ток стабилизации ;
- номинальное напряжение стабилизации .
Значения , и найти для соответствующего варианта, используя ресурсы Internet.
5. Построить обратную ветвь ВАХ стабилитрона. Для построения обратной ветви ВАХ использовать формулу 2.4.
6. Задать 5 значений обратного тока, которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 3.2. Полученные значения являются рекомендуемыми, их допускается округлять до ближайшего «удобного» числа.
3.2 Экспериментальная часть работы
Для проверки рассчитанных значений выполнить измерения, используя виртуальный универсальный лабораторный стенд. Основные сведения работы на виртуальном стенде приведены в Приложении Б.
1. С помощью измерительных схем рисунков Б.6 и Б.7, приведенных в приложении Б, исследовать прямую и обратную ветви ВАХ выпрямительного диода определенной марки, выбранной из Приложения А. Построить их графики в одних осях с ВАХ, рассчитанной в п.3.1. Найти I0 по обратной ветви ВАХ диода, построенной по измерениям.
В данной лабораторной работе расчет производится только для идеального случая. Отклонения в расчетной и исследуемой частях могут отличаться на 10-15%.
2. С помощью измерительных схем рисунков Б.8 и Б.9 исследовать прямую и обратную ветви ВАХ стабилитрона определенной марки, выбранной из Приложения. Построить их графики в одних осях с ВАХ стабилитрона, рассчитанной в п.3.1.
Расчетные значения и значения, полученные экспериментальным путем, могут отличаться в пределах 5-10%, т.к. в математической формуле (2.4) приняты фиксированные значения параметров.
4 Рекомендации к выполнению исследований
4.1 Исследование прямой ветви ВАХ диода
1. Собрать схему, представленную на рисунке Б.6.
2. Задать те же 6 значений прямого тока источника I1, ( таблица 3.1).
Для каждого установленного измерить по показаниям V1 прямое напряжение, результаты измерений записать в 3-й столбец таблицы 4.1. При оформлении отчёта в первый столбец вместо выражений вписать вычисленные значения. При оформлении таблицы в отчёте рекомендуется фиксировать значения токов и напряжений в тех единицах, которые являются наиболее оптимальными.
4.2 Исследование обратной ветви ВАХ диода
1. Изменить включение диода, собрав схему, представленную на рисунке Б.7.
2. Задать 7 значений обратного напряжения с помощью источника , которые вычисляются по выражениям во 2-м столбце таблицы 4.2. Как и при измерении прямой ветви ВАХ, полученные значения являются рекомендуемыми. Для каждого значения измерить обратный ток по амперметру , измеренные величины зафиксировать в 3-м столбе таблицы 4.2.
4.3 Исследование обратной ветви ВАХ стабилитрона
1. Собрать схему рисунка Б.8, установив тип стабилитрона (выбирается в соответствии с вариантом).
3. Измерить по вольтметру напряжение стабилитрона при 5 рекомендуемых значениях обратного тока (аналогично таблице 3.2). Вычисленные значения тока устанавливаются с помощью источника . Измеренные и установленные значения занести в таблицу 4.3.
4.4 Исследование прямой ветви ВАХ стабилитрона
1. Изменить включение стабилитрона - перейти к схеме, представленной на рисунке Б.9.
2. Измерить прямое напряжение при 5 рекомендуемых значениях тока , указанных во 2-м столбце таблицы 4.4. Измеренные и установленные значения занести в таблицу 4.4.
5 Содержание отчета
1. Тема и цель лабораторной работы.
2. Таблицы 3.1 и 3.2.
3. Таблицы наблюдений 4.1, 4.2, 4.3, 4.4.
4. Графики ВАХ исследованных диодов и стабилитронов (рассчитанные и измеренные).
5. Выводы по результатам проведенных исследований.
2020 год.
Похожие материалы
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №1
L0ki
: 29 декабря 2020
Тема: Исследование полупроводниковых устройств
Цель работы:
1 Изучить характерные свойства электронно-дырочного
перехода, определяющие характеристики выпрямительного
диода и стабилитрона (лекция №2).
2 Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а
также по обработке и оформлению полученных результатов.
Выполнению данной работы должна предшествовать предварительная
подготовка, состоящая в следующем:
1 Изучение темы и цели лабораторной работы.
2 При изучении теоретического материала в объ
195 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем
radist2020
: 30 января 2022
Вариант 15
Задание 1
1. Осуществить расчет параметров диода по заданным параметрам, приведенным в таблице 1 (формулы для расчета приведены ниже таблицы 1).
2. Выбрать все типы диодов из Приложения А, с параметрами, удовлетворяющими условиям (1) и (2).
Задача 2
ВЫБОР СТАБИЛИТРОНОВ ДЛЯ ВТОРИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
Задача 3
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОИСК ТРАНЗИСТОРА
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант 15
Roma967
: 3 января 2023
АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НАНОЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Цель работы
Оценить технико-экономическую эффективность внедрения изделий наноэлектроники.
1. Исходные данные
В качестве наноэлектронного изделия студенты рассматривают интегральную схему ультравысокой степени интеграции (УБИС), тип которой соответствует двум последним цифрам пароля (таблица 1.1).
Данные наноэлектронного изделия и параметры компонентов, которые используются для реализации изделия соответствующего по
1000 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №3. .Вариант №15
avtor_avtor
: 3 января 2020
1 Задание на подготовку к выполнению лабораторной работы
Тема: Изучение ключевых схем на биполярных транзисторах
Цель работы: 1. Изучить основные принципы работы ключевых схем (лекции 4 и 6).
2. Приобрести начальные навыки расчёта параметров элементов некоторых ключевых схем.
Выполнению данной работы должна предшествовать предварительная подготовка, состоящая в следующем:
1. Изучение темы и цели лабораторной работы.
2. Изучить теоретический материал в объеме материа
500 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №2 .Вариант №15
avtor_avtor
: 3 января 2020
1 Задание на подготовку к выполнению лабораторной работы
Тема: Исследование характеристик полевых транзисторов
Цель работы: Изучить статические ВАХ и другие определяющие характеристики полевых транзисторов (лекция 3)
Выполнению данной работы должна предшествовать предварительная подготовка, состоящая в следующем:
1. Изучение темы и цели лабораторной работы.
2. При изучении теоретического материала в объеме материала лекций и теоретического введения обратить внимание на следующие основные в
500 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №1. Вариант 4
Fockus
: 7 июля 2023
Цель работы: 1. Изучить характерные свойства электронно-дырочного перехода, определяющие характеристики выпрямительного диода и стабилитрона.
2. Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а также по обработке и оформлению полученных результатов.
200 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №1. Вариант №11
Кот Леопольд
: 31 января 2021
Цель работы:
Изучить характерные свойства электронно-дырочного перехода, определяющие характеристики выпрямительного диода и стабилитрона.
Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а также по обработке и оформлению полученных результатов.
Тип диода
Zelex
BAS16
Тип стабилитрона
Motor 1n
1N5934B
500 руб.
Элементная база телекоммуникационных систем. Лабораторная работа №1. Вариант 11.
banderas0876
: 18 марта 2020
Цель лабораторной работы:
Изучение цветовой маркировки резисторов.
Выбор варианта:
Вариант выбирается по двум последним цифрам пароля.
Задание:
1. Изучить материал, приведенный в лекции №1.
2. Осуществить расчет сопротивления по условию, приведенного в задаче №1.
3. С использованием онлайн-калькулятора, приведенного по адресу http://beam-robot.ru/electronics_for_beginners/resistor-color-code.php определить номинал резистора, близкий к рассчитанному значению.
4. Изобразить цветовую гамму ко
250 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.