Цифровые системы передачи. Билет №19

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon 19-Билет.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Дисциплина ЦСП
1. По каким причинам используется нелинейное кодирование?
Одним из параметров, характеризующих качество аналого-цифрового преобразования сигнала, является отношение средней мощности сигнала к средней мощности шума квантования. Средняя мощность шума квантования при равномерной шкале не зависит от уровня сигнала. То есть для низких по уровню сигналов помехозащищенность будет мала. Для увеличения помехозащищенности таких сигналов можно увеличит число уровней квантования, т.е. уменьшить шаг квантования, но тогда увеличится разрядность кодового слова.
Для обеспечения приблизительно одинакового, не зависящего от уровня сигнала заданного отношения сигнал - шум и уменьшения числа разрядов в кодовой группе используется неравномерное кодирование. В этом случае шаг квантования увеличивается по мере увеличения амплитуды квантуемого сигнала.


2. Закодировать отсчёты напряжения аналогового сигнала с помощью симметричного нелинейного кодера, если UАИМ2= 34,6 мВ, Δ=0,5мВ, m=8.
Рассчитаем номер уровня квантования:

Полярность сигнала положительная, следовательно, бит 7 равен «0».
Восьмиразрядная кодовая комбинация – 01000101.


3. Полезная нагрузка в цикле AU начинается с 504 байта. Запишите указатель AU PTR.

5042 = 1111110002

Ответ: 1001100111111000

4. Определить длительность импульсной посылки единичного двоичного символа для четверичного цифрового потока (Е4), если скважность передаваемых импульсов Q=3.
Скорость передачи равна:

Тактовая частота .
Период следования импульсов:

Длительность импульса:



5. Какова норма вероятности ошибки на национальном участке соединения.
Номинальная цепь национального участка соответствует сети показанной на рисунке 1.

Рисунок 1 - Номинальная цепь основного цифрового канала при организации международного соединения
Вероятность ошибки Рош.нац = 0,4×10-6 равномерно распределена между участками номинальной сети, т.е. Рмаг = Рвз =Рмест = Раб = 10-7. Учитывая, что в ЦСП вероятности ошибки суммируются, получим условное значение вероятности ошибки на 1 км линейного тракта:
Рмаг.км = 10-7/ 10000 = 10-11;
Рвз.км = 10-7/ 600 = 1,67×10-10;
Рмест.км = 10-7/ 100 = 10-3.
Зная эти величины можно определить требования к линейным регенераторам ЦСП. Допустимая вероятность ошибки на один регенератор составляет:
Рдоп.рег = Р1км ×Lру,
где Lру -длина регенерационного участка.


6. Служебные сигналы в цикле ИКМ-30. Назначение и где передаются в цикле передачи
Кадр или цикл системы ИКМ30 имеет продолжительность 125 мкс и состоит из 32 байт, каждый из которых относится к определенному каналу системы.

На рисунке приводится структура цикла. Нулевой канал предназначен для передачи служебных сигналов и сигналов синхронизации.
Во всех служебных байтах бит, обозначенный символом “Х” зарезервирован для международного использования. Биты “Y” зарезервированы для национального применения. Бит “Z” служит для сигнализации о сбоях в сверхцикловой синхронизации. Бит “А” используется для сигнализации о наличии важных сообщениях. Этот сигнал возникает (бит принимает значение “1”) в следующих случаях:
• сбой по электропитанию;
• сбой цикловой синхронизации;
• сбой аппаратуры линейного кодирования;
• наличие ошибок во входящем сигнале 2,048 Мбит/с;
• частота появления серийных ошибок цикловой синхронизации превышает величину 10-3.


7. Закодируйте последовательность:
000011011000111000000111
в коде HDB-3.


8. Формирование TUG3
Формирование TUG-3 из TUG-2. Семь TUG-2 побайтно мультиплексируются в TUG-3, занимая фиксированные места в 84 (12х7) из 86 колонках цикла TUG-3.
Поскольку расположение нагрузки TUG-3 известно, то TU PTR в блоке TUG-3 заменяется на нуль-указатель (NPI), который указывает, что данный TUG содержит не VC-3, а группы TUG-2. Остальные байты первого столбца и весь второй столбец цикла TUG-3 заполняются фиксированным балластом.
Блок TUG-3 содержит 108х7+2х9=774(86х9) байта, имеет Т=125 мкС и В=64х774=49536 кбит/С. Образованный TUG-3 содержит 21
поток Е1.

Рисунок 1 - структура образование TUG-3 из TUG-2.


9.  Определить будет ли неоднородности при объединении потоков, если Тзап=47 мкс, Тсч=60 мкс. Если да, то с каким периодом.

При решении задачи используем следующие соотношения:
Число информационных символов между временными сдвигами можно рассчитать по следующим формулам:

Где:
fсч – частота считывания,
fз – частота записи.
П – целое, число информационных символов между временными сдвигами в однородном цифровом потоке;
± - тип возникшей неоднородности (положительная или отрицательная).

Неоднородность отрицательная и для устранения применяется положительное согласование скоростей.

n - количество возникших неоднородностей;
l – количество периодов временного сдвига в периоде неоднородности.
Период временного сдвига рассчитывается по формуле:
мкс

Период неоднородности рассчитывается по формуле:
Цифровые системы передачи (Кураш). Билет №19
Билет No19 5. Как изменяется затухание линии, не вносящей линейные искажений, от частоты? А) Увеличивается Б) Уменьшается В) Не изменяется 7. Максимальное число каналов в системах передачи с ЧРК – А)1920 Б) 3600 В 10800 8. Как изменяется затухание ФНЧ на выходе канала в зависимости от частоты? А) Увеличивается Б) Уменьшается В) Не изменяется 12. Линейные искажения в групповом тракте приводят в системах передачи ВРК-АИМ к... А) Переходным помехам Б) появлению новых частотных состав
User IT-STUDHELP : 15 февраля 2022
700 руб.
promo
Экзаменационная работа. Билет: 19. Цифровые системы передачи
5. Как изменяется затухание линии, не вносящей линейные искажений, от частоты? А) Увеличивается Б) Уменьшается В) Не изменяется 7. Максимальное число каналов в системах передачи с ЧРК – А)1920 Б) 3600 В 10800 8. Как изменяется затухание ФНЧ на выходе канала в зависимости от частоты? А) Увеличивается Б) Уменьшается В) Не изменяется 12. Линейные искажения в групповом тракте приводят в системах передачи ВРК-АИМ к... А) Переходным помехам Б) появлению новых частотных составляющих в спе
User Stiv : 15 ноября 2020
190 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Цифровые системы передачи. Билет №19
Билет №19 1. По каким причинам используется нелинейное кодирование? 2. Закодировать отсчёты напряжения аналогового сигнала с помощью симметричного нелинейного кодера, если UАИМ2= 34,6 мВ, d=0,5мВ, m=8. 3. Полезная нагрузка в цикле AU начинается с 504 байта. Запишите указатель AU PTR. 4. Определить длительность импульсной посылки единичного двоичного символа для четверичного цифрового потока (Е4), если скважность передаваемых импульсов Q=3. 5. Какова норма вероятности ошибки на национальном уч
User SibGOODy : 2 января 2019
900 руб.
promo
Цифровые системы передачи
Контрольная работа по дисциплине: Цифровые системы передачи Объединяются 1200 каналов тональной частоты и 5 каналов звукового вещания высшего класса в системе с временным разделением каналов и 8-ми разрядной импульсно-кодовой модуляцией. Рассчитать временные и частотные характеристики, нарисовать структурную схему объединения и разделения каналов с учетом плезиохронной цифровой иерархии. Изобразить временные и спектральные характеристики сигналов во всех точках тракта с указанием рассчитанных
User KVASROGOV : 3 декабря 2022
250 руб.
Цифровые системы передачи
Цифровые системы передачи
Вариант 05 Объединяются 155 каналов тональной частоты и 10 каналов звукового вещания высшего класса в системе с временным разделением каналов и 8-ми разрядной импульсно-кодовой модуляцией. Рассчитать временные и частотные характеристики, нарисовать структурную схему объединения и разделения каналов с учетом плезиохронной цифровой иерархии. Изобразить временные и спектральные характеристики сигналов во всех точках тракта с указанием рассчитанных значений длительностей, периода следования импульсо
User novikova9409 : 30 ноября 2020
250 руб.
Цифровые системы передачи
Вариант 07 Объединяются 1450 каналов тональной частоты и 9 каналов звукового вещания второго класса в системе с временным разделением каналов и 8-ми разрядной импульсно-кодовой модуляцией. Рассчитать временные и частотные характеристики, нарисовать структурную схему объединения и разделения каналов с учетом плезиохронной цифровой иерархии. Изобразить временные и спектральные характеристики сигналов во всех точках тракта с указанием рассчитанных значений длительностей, периода следования импульсо
User novikova9409 : 30 ноября 2020
300 руб.
Цифровые системы передачи
Экзамен По дисциплине: Цифровые системы передачи Билет №44 6. Как изменяется затухание линии, вносящей линейные искажений, от частоты? 11. Система передачи с временным разделением каналов и амплитудно-импульсной модуляцией относится к … 12. Линейные искажения в групповом тракте приводят в системах передачи ВРК-АИМ к… 14. Чем более узкую полосу частот занимают канальные сигналы, тем…
User arehov : 14 июня 2020
400 руб.
Цифровые системы передачи
Объединяются 890 каналов тональной частоты и 2 канала звукового вещания 1-го класса в системе с временным разделением каналов и 8-ми разрядной импульсно-кодовой модуляцией. Рассчитать временные и частотные характеристики, нарисовать структурную схему объединения и разделения каналов с учетом плезиохронной цифровой иерархии. Изобразить временные и спектральные характеристики сигналов во всех точках тракта с указанием рассчитанных значений длительностей, периода следования импульсов и частот
User Sylar : 31 мая 2020
300 руб.
Цифровые системы передачи
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх