Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка и модернизацией передвижного подъемника

ID: 216972
Дата закачки: 02 Апреля 2021
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Введение 9
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 15
2 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслу-живания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 56
3 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоно-вочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 76
6 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационар-ный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 108
9 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, меро-приятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 122
10 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135
Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение



5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
5.1 Разработка зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для ремонта автомобилей: снятия с ав-томобиля неисправных агрегатов или деталей и заменой их на новые или отремонтированные.
Схема технологического процесса. Неисправный автомобиль устанавливают на пост. Здесь устанавливается неисправность, если неисправность установить невозможно автомобиль направляется в зону диагностики. После чего происходит снятие неисправного агрегата с автомобиля и замена его на отремонтированный или новый. Затем автомобиль снимается с поста.

Рисунок 5.1 – Схема технологического процесса зоны текущего ремонта
5.1.1 Выбор технологического оборудования подразделения, разработка компоновочного решения в нем
Разрабатываемая в дипломном проекте зона ТР расположена рядом с складом двигателей, агрегатов, узлов, агрегатным участком, шиномонтажным вулканизационным участком, складом шин, отделом управления производством. Все источники вредных веществ оборудуются местной вытяжной вентиляцией.
По результатам технологического расчёта площадь зоны ТР равна 475 м2. Планировка зоны представляет собой план расстановки технологического оборудования.
Планировочное решение. Оборудование и инвентарь располагаем так, чтобы перемещения рабочих при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом были минимальными. Планировочный чертеж зоны выполняем в масштабе 1:40 с указанием стен, дверных проемов и расположенных рядом помещении. На чертеже с помощью условных обозначений наносим оборудование зоны ТР, указываем расстояние между оборудованием с привязкой к элементам здания (стенам, колоннам). Условно показываем также потребителей электроэнергии. Со стороны расположения органов управления оборудованием обозначаем рабочие места. На планировочном чертеже зоны расшифровываем все принятые условные обозначения.
На рисунке 5.2 представлена зона текущего ремонта


Рисунок 5.2 – Зона текущего ремонта
В зоне расположено всего 4 постов, из них для МАЗ-5551 – 2 поста, для МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220 - 2 поста. В зоне работает 9 рабочих. Работает 252 дня в году, в 2 смены.
Оборудование в зоне ТР подбирают согласно требованиям технологии, количество оборудования определяется согласно результатам технологического расчета.
Ведомость технологического оборудования приведена в табл.5.1
Таблица 5.1 – Ведомость технологического оборудования
Наименова-ние
оборудования Тип, мо-дель Техническая
характеристи-ка Габарит-ные разме-ры, мм Кол-во,шт. Площадь в плане, м2 Мощность, кВТ
     едини-цы суммар-ная 
1 2 3 4 5 6 6 8
Нейтрализа-тор отрабо-тавших газов дизельных ДВС Он 404А Тип -навесной 425х345 1 0,15 0,15 3,8
Верстак сле-сарный ВС-1 Тип - однотум-бовый, с защит-ным экраном 1300х740 4 0,96 3,85 -
Продолжение таблицы 5.1
1 2 3 4 5 6 7 8
Емкость для слива и заправ-ки охлаждаю-щей жидкости ПИ-140 Передвижная. Объем емкости 100 л 1271х539 1 0,68 0,69 0,18
Нагнетатель смазки С 321М Передвижной с электроприво-дом 595х420 1 0,25 0,25 0,55
Ларь для отхо-дов - - 500х420 2 0,23 0,46 -
Шкаф для хра-нения инстру-мента, приспо-соблений и деталей ПИ-62 Металлический, двухдверный, оборудован тремя полками и кронштейнами для размещения деталей 800х400 2 0,32 0,64 -
Стелаж для колес ПИ-26 Стационарный, металлический, одноярусный 660х792 1 0,52 0,52 -
Установка для заправки мо-торным маслом C-239 ТИП- передвижная пневматическая, со счетчиком масла. Емкость бака, - 63 425-470 1 0,20 0,20 -
Тележка для снятия, уста-новки и транс-портировки колес SR16N Ручная, гидрав-лическая с регу-лировкой под диаметр колеса. Грузоподъем-ность 500 кг 925х1150 1 1,06 1,05 -
Гайковерт ИЭ-3115А Ручной, со смен-ными головками. Наибольший Ø резьбы 25 мм 400х79 2 0,03 0,06 0,42
Установка для слива масла 1305 Передвижная с электропривод-ным вакуумным насосом. Способ забора масла через отвер-стие щупа дви-гателя 320х300 1 0,09 0,09 0,5
Продолжение таблицы 5.1
1 2 3 4 5 6 7 8
Тележка с подъ-емной плат-формой для агрегатов 6180 Для подъема агрегатов автомобиля. Грузо-подъемность, кг - 280 580х500 1 0,29 0,29 -
Ящик для инст-румента -- Собственного изготовления 800х750 1 0,60 0,60 -
Гайковерт для гаек колес И 319 Передвижной, электромехани-ческий, ревер-сивный. Момент затяжки 150 – 650 Нм 1140х540 1 0,56 0,56 1,5
Подъемник ка-навный ПТО 16М Канавный, пере-движной, элек-тромеханиче-ский. Грузоподъ-емность 10000 кг, высота подъема стоек 575 мм 1174х1110 2 1,30 2,60 3,0
Подъемник для вывешивания автомобилей ПС-10 Стационарный, четырехстоеч-ный, электроме-ханический. Гру-зоподъемность 10000 кг 910х1124
(1 стойка) 8 ст. 1,02 8,16 6
Подставка под двигатель ПИ-57  750х610 1 0,45 0,45 -
Кран-балка ГОСТ 7890-84 Грузоподъем-ность 3,2 т. -- 1 -- -- 0,45
Газоотвод - -- -- 1 -- -- -
5.1.2 Требования охраны труда в зоне текущего ремонта
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, ведра и тому подобное), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь.
Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 сентября 1988 г. N 3388 (далее - ГОСТ 12.1.005-88), ГОСТ 12.1.003-83 "Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 июня 1983 г. N 2473, ГОСТ 12.1.012-90 "Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования", ут-вержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13 июля 1990 г. N 2190.
В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытия с нескользящей поверхностью, удобной для очистки. Рабочие места в помещениях с бетонными полами следует укомплектовывать подножными переносными деревянными трапами, настилами или решетками.
Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными установками для отвода отработавших газов.
При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав они соединяются тоннелями или траншеями. Вход в канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляются через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.
Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м с высотой ступенек 0,16 - 0,22 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям ОНТП-01-86, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
Выход из одиночной тупиковой канавы в помещение по ступенчатой лестнице должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей.
Лестницы из проездных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.
Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого, осматриваемого транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.
Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. При наличии трапов полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% в сторону трапа.
Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточ-ными конвейерами или специальным технологическим оборудованием (в местах его установки), должны иметь устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля.
Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не препятствующие использованию технологического оборудования.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами или башмаками, устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.
5.2 Разработка слесарно-механического участка
Назначение и требования к слесарно-механическому участку
Слесарно-механический участок предназначен для механической обработки деталей, выполняемой на токарных, сверлильных, фрезерных и других станках.
Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного.
При размещении технологического оборудования, кроме нормируемых расстояний необходимо учитывать ширину проездов для доставки агрегатов к рабочим местам.
Технологический процесс участка приведен на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 – Схема технологического процесса слесарно-механического участка
5.1.2 Разработка компоновочного решения слесарно-механического участка, описание производственного процесса в нем
Разрабатываемый в дипломном проекте слесарно-механический участок расположен рядом с агрегатным участком, складом запасных частей. Все источники вредных веществ оборудуются местной вытяжной вентиляцией.
При расстановке оборудования необходимо учитывать, что для удобства мон-тажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании. Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного.
Расчет площади и разработка планировочного решения.
По результатам технологического расчёта площадь слесарно-механического участка равна 30 м2.
Планировка участка представляет собой план расстановки технологического оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участка.
Планировочное решение соответствует технологическому процессу, строи-тельным нормам, соответствует требованиям санитарно-технических норм. Оборудование и инвентарь располагаем так, чтобы перемещения рабочих при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом были минимальными. Планировочный чертеж участка выполняем в масштабе 1:25 с указанием стен, оконных и дверных проемов и расположением рядом помещений или привязывают к плану производственного корпуса с помощью координатной сетки. На чертеже с помощью условных обозначений наносим оборудование агрегатного участка (станки, стенды, стеллажи, клеть и т. п.), указывают расстояние между оборудованием с привязкой к элементам здания (стенам, колоннам). Условно показываем также потребителей электроэнергии, воды. Со стороны расположения органов управления оборудованием обозначаем рабочие места. На планировочном чертеже участка расшифровываем все принятые условные обозначения.

Рисунок 5.4 – Слесарно-механический участок

При расстановке оборудования также учитываем, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, предусматриваем условия безопасной работы на оборудовании. Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной располагаем вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного. Для создания нормальных условий труда рабочие места размещаем у наружной стены, в зоне естественного освещения. В процессе работы на данном участке выделяются вредные вещества, для удаления которых применяем вентиляционные устройства. Помещение обеспечено электричеством, подведена холодная вода с последующим отводом в канализацию, а также сжатый воздух.
Оборудование на слесарно-механическом участке подбирают согласно требованиям технологии, количество оборудования определяется согласно результатам технологического расчета.







8 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА УЗЛОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики.
Подъемник передвижной предназначен для подъема автомобилей при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту
Подъемник может эксплуатироваться в помещениях отвечающих требованиям категории размещения 4 при климатическом исполнении УХ/Г ГОСТ 15150-69.
Подъемник состоит из стоек (ПС-16 - 4 стоек) каждая из которых имеет электромеханический привод, каретку с упором(лыжей), грузовой винт, рабочую и страхующую гайки, конечные выключатели верхнего и нижнего положения кареток. На первой стойке установлен шкаф аппа-ратный, имеющий корпус с панелью электрооборудования, автоматиче-ский выключатель, лампочку “Сеть”, кнопки "Вверх","Вниз" для управления первой стойкой и кнопки "Вверх","Вниз" для управления всеми стойками одновременно.
На остальных стойках установлены посты управления с кнопками "Вверх","Вниз" для управления данной стойкой.
Автоматический выключатель при включении подает напряжение на электрооборудование подъемника, включается лампочка "Сеть". При на-жатии на кнопку "Вверх” для управления всеми стойками включаются двигатели всех стоек, вращаются грузовые винты, перемещая рабочую и страхующие гайки, а через них каретки. Перемещение происходит до тех пор, пока нажата кнопка или сработает один из конечных выключателей верхнего положения. Таким образом, происходит установка кареток в исходное положение. Раздельное управление двигателями стоек
производится кнопками "Вверх", "Вниз" для управления первой стойкой и постов управления на остальных стойках.
Управление подъемником осуществляется со шкафа аппаратного, установленного на первой стойке.
При включении автомата QF1 подается напряжение сети 380/220В 50Гц в силовые цепи и цепи управления. На дверце шкафа аппаратного загорается лампа HL1, сигнализируя о подаче напряжения на подъемник. На дверце шкафа установлены 4 кнопки управления-SB1, SВ2 для одно-временного включения электродвигателей всех стоек в толчковом ре-жиме и SB3, SB4 для индивидуального включения электродвигателя пер-вой стойки. Индивидуальное включение электродвигателей остальных стоек производится кнопками SB5,SB7,SB9 для подъемника ПС-16 – вверх и SB10, SB12, SB14 для подъемника ПС-16 -вниз с постов управления на стойках.
При включении электродвигателей загораются соответствующие лампы HL2...HLn на дверце шкафа аппаратного. Конечные выключатели,SQ1...SQ6-для подъемника ПС-16 -ограничивают ход каре-ток вверх, при нажатии на любой из них отключаются двигатели всех стоек.
Защиту электродвигателей от перегрузок осуществляют реле элек-тротепловые трехфазные ККТ...ККп, которые установлены на пускате-лях. При срабатывании любого из них электродвигатели отключаются. Конечные выключатели SQ7...SQ12 для подъемника ПП-15 ограничивают ход кареток вниз и отключают двигатель той стойки, на которой нахо-дится конечный выключатель.
Защита силовых цепей от коротких замыканий осуществляется электромагнитными максимальными расцепителями, встроенными в ав-томат QF1,а цепей предохранителями FU-1.
Технические характеристики прототипа подъёмника ПС-16 приведены в таблице 8.1
Таблица 8.1.1 - Технические характеристики прототипа подъёмника ПС-16.
Параметр Значение
Тип стационарный
Вид привода электромеханический
Количество стоек, шт. 4
Грузоподъемность максимальная, т 16
Способ подъема за раму
Диаметр колес, мм 8,8
Установленная мощность, кВт 0,0083
Скорость подъема, м/с 0,0083
Скорость опускания, м/с 2100
Высота подъема подхватывающих элементов над уровнем пола, максимальная, мм 2550
Габаритные размеры стойки, не более мм
Длина 600
Ширина 375
Высота 2965
Установленный срок службы, лет 8
В таблице 8.1.2 приведены технические характеристики разрабатываемого электромеханического четырехстоечного подъемника, которые являются исходными данными для разработки комплекта узлов подъемника.
 
Таблица 8.1 – технические характеристики разрабатываемого подъемника
Характеристика Значение
Грузоподъемность, кг 16000
Высота подъема подхватывающих элементов над уровнем пола, мм  2500
Скорость подъема/опускания, м/с 0,0073
Количество электродвигателей, шт. 4
Количество стоек, шт. 4
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого узла
Составляем расчетную схему четырехстоечного электромеханического подъемника (прототип – подъемник Пс-16) (см. рисунок 8.1) с указанием действующих сил.


Рисунок 8.1 – Расчетная схема (1-электродвигатель; 2,3-опоры болта, верхняя, нижняя; 4,5-гайка; 6-подъемная часть; 7-болт; 8-редуктор; 9-муфта).


Размер файла: 6,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны текущего ремонта и слесарно-механического участка и модернизацией передвижного подъемника
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!