Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1200 Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 14ID: 217259Дата закачки: 16 Апреля 2021 Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Вариант № 14 Лабораторная работа № 1 - "Концептуальное и логическое проектирование базы данных" Содержание 1. Постановка задачи 2. Описание сущностей, атрибутов. 3. Реализация модели «сущность – связь» 4. Даталогическое проектирование 1. Постановка задачи Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму. Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие типы связей.. 2. Описание сущностей, атрибутов. 2.1 На основании изучения предметной области выделим следующие сущности модели «сущность-связь»: Имя сущности 1 Имя атрибута Тип данных Null/not null Тип ключа Атрибут 1 Атрибут 2 ……. Атрибут n Имя сущности 2 Имя атрибута Тип данных Null/not null Тип ключа Атрибут 1 Атрибут 2 ……. Атрибут n 2.2 На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности. Необходимо представить подробное обоснование. 2. Описание сущностей, атрибутов 1)Описание предметной области В базе данных фирма Мебель хранится информация об изделиях, мастерах, их изготавливающих, клиентах фирмы, а также о накладных, составляемых при отгрузке изделий клиентам. Каждый мастер может изготавливать несколько, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В накладной указывается отпускная цена изделия, которая может отличаться от его себестоимости вследствие торговых наценок, индивидуальных скидок клиентам, в частности, при оптовых закупках. Руководству фирмы желательно знать, какие изделия выпускаются каждым из мастеров, сколько изделий и на какую сумму. 2) Определить сущности и атрибуты Задание 2. На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности. Каждый мастер может изготавливать несколько, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В одной накладной может быть несколько изделий. Одно изделие может быть в нескольких накладных. На одного клиента может быть оформлено несколько накладных. Каждая накладная привязана к одному клиенту. ====================================================== Лабораторная работа № 2 -"Знакомство с принципом нормализации баз данных" Содержание 1. Постановка задачи 2. Понятие 1 нормальной формы. Представление отношения 1НФ 3. Понятие 2 нормальной формы. Представление отношения 2НФ 4. Понятие 3 нормальной формы. Представление отношения 3НФ 5. Заключение Постановка задачи Задание 1. Представить отношение в 1НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости. Задание 2. Представить отношение в 2НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости. Задание 3 Представить отношение в 3НФ, определить ключевые атрибуты, описать функциональные зависимости. Теоретический материал по нормализации баз данных читайте в Лекции 6. Лабораторная работа, выполняется по форме представленного шаблона отчета. По результатам выполнения работы, сдается отчет Исходная таблица Блюдо Вид Рецепт Порций Дата Р Продукт Кало- рии Вес (г) Постав- щик Город Страна Вес (кг) Цена ($) Дата П Лобио Закуска Лом. 158 1/9/94 Фасоль 3070 200 "Хуанхэ" Пекин Китай 250 0.37 24/8/94 Лук 450 40 "Наталка" Киев Украина 100 0.52 27/8/94 Масло 7420 30 "Лайма" Рига Латвия 70 1.55 30/8/94 Зелень 180 10 "Даугава" Рига Латвия 15 0.99 30/8/94 Харчо Суп ... 144 1/9/94 Мясо 1660 80 "Наталка" Киев Украина 100 2.18 27/8/94 Лук 450 30 "Наталка" Киев Украина 100 0.52 27/8/94 Томаты 240 40 "Полесье" Киев Украина 120 0.45 27/8/94 Рис 3340 50 "Хуанхэ" Пекин Китай 75 0.44 24/8/94 Масло 7420 15 "Полесье" Киев Украина 50 1.62 27/8/94 Зелень 180 15 "Наталка" Киев Украина 10 0.88 27/8/94 Шашлык Горячее ... 207 1/9/94 Мясо 1660 180 "Юрмала" Рига Латвия 200 2.05 30/8/94 Лук 450 40 "Полесье" Киев Украина 50 0.61 27/8/94 Томаты 240 100 "Полесье" Киев Украина 120 0.45 27/8/94 Зелень 180 20 "Даугава" Рига Латвия 15 0.99 30/8/94 Кофе Десерт ... 235 1/9/94 Кофе 2750 8 "Хуанхэ" Пекин Китай 40 2.87 24/8/94 Понятие 1 нормальной формы. Представление отношения 1НФ Определение: Отношение находится в 1НФ тогда и только тогда , когда схема этого отношения содержит только простые и только однозначные атрибуты, причем обязательно с одной и той же семантикой. Понятие 2 нормальной формы. Представление отношения 2НФ Определение: Отношение находится во 2НФ тогда и только тогда, когда оно находится в первой нормальной форме и, кроме того, каждый неключевой атрибут полностью функционально зависит от каждого ключа. Понятие 3 нормальной формы. Представление отношения 3НФ Определение: Отношение находится во 3НФ тогда и только тогда , когда находится в 2NF и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа. Исключим поля, которые не зависят от ключа. Заключение: ======================================================== Лабораторная работа № 3 - "Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server" Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД. Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме: Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла. По результатам выполнения ЛР, формируется файл БД с запросами, отчет по ЛР, в текстовом формате. В отчете необходимо описать основые этапы работы. Представить текст задачи, SQL запросы и результаты запросов ("Скрин" из среды Microsoft SQL Server). Знакомство со средой разработки.: 1. Учебная база данных Перечень запросов.: 1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK (экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк. 2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах. Напишите запрос, выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140. 3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года. 4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены, по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32. 5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’. 6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK). 7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”. 8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается. 9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день . 10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету. 11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов. 12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента. 13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла. 14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов. 15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент. 16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ . 17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту. 18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета обучения . 19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими предметов обучения . 20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения . Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных Вид работы: Лабораторная работа 1 - 3 Оценка: Зачёт Дата оценки: 16.04.2021 Рецензия: Уважаемый, Данилова Любовь Филипповна Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом. E-mail: sneroy20@gmail.com E-mail: ego178@mail.ru Размер файла: 715,1 Кбайт Фаил: ![]() ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
СИНЕРГИЯ Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности Тест 93 балла 2024 год
Контрольная работа и Лабораторные работы №№(1-2) по дисциплине: Планирование и управление информационной безопасностью. Вариант №6 Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий. (2021) Лабораторные работы №1-6 по дисциплине: Сетевые Базы Данных. Вариант №2. Лабораторные работы №1-2 по дисциплине: «Элементная база телекоммуникационных систем». Вариант №05. Лабораторные работы №1-2 по дисциплине: «Элементная база телекоммуникационных систем». Вариант №22. Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №4 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Базы данных / Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 14