Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы. Вариант №16
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 1
Лабораторное занятие по теме: «Нелинейный кодер»
1. Цель работы.
Целью работы является изучение работы нелинейного кодера.
2. Подготовка к работе.
.....2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.5
«Нелинейный кодер».
Выполнение работы
2.1 Запустить программу Start в папке “Нелинейный кодер»
2.2 Ввести в предложенное поле «Студент1» свою фамилию, инициалы, No
группы
2.3 Изучить теоретический материал, предложенный программой
2.4 В конце теоретического раздела нажать ссылку «Перейти к вводному
тесту»
2.5 Вводный тест содержит 10 вопросов.
Чтобы правильно ответить на вопросы вводного теста, следует помнить
следующее:
- если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В;
- максимальное напряжение квантованного сигнала рассчитывается по
формуле Uкв max = (2
m-1)*Δ, где m – разрядность кода;
-если предложено закодировать отсчет натуральным кодом, без указания
разрядности кодовой комбинации, закодировать отсчет следует кодом с
минимально возможным числом разрядов.
Вопросы и ответы на них следует занести в отчет.
Привести скриншот результатов вводного теста.
Тест считается пройденным, если Вы правильно ответили на 9 вопросов
из 10.
2.6 После прохождения вводного теста можно перейти к демонстрации
работы кодера, пояснив для себя работу схемы.
2.7 Перейти к практике кодирования. В работе следует закодировать
отсчет, выбранный согласно варианту по последней цифре
студенческого билета.
Варианты для выполнения кодирования отсчета:
N
вари
анта
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
UАИМ
, мВ
345 -777 896 -1033 654 -444 2066 -809 1666 -489
Δ,
мВ
1.2 2 3 3 2 4 5 2 4 3
Значения на выходе каждого блока схемы нелинейного кодера в начале и
конце каждого такта кодирования следует внести в отчет.
2.8 Перейти к выполнению итогового теста можно только после
безошибочного выполнения кодирования отсчета.
2.9 При выполнении итогового теста следует помнить следующее:
- если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В;
-если спрашивается название блока нелинейного кодера, следует вводить его
полное название (не аббревиатуру) маленькими буквами.
-при определении амплитуды отсчета на выходе нелинейного декодера с
учетом коррекции, к полученной амплитуде отсчета следует добавить
корректирующий вес, равный половине шага квантования сегмента. Сложение
выполняется по модулю;
- если задано напряжение ограничения, то минимальный шаг квантования
нелинейного кодера можно найти по следующей формуле:
Δ =
Uогр
2048
- Все вопросы, ответы на них и решение задач следует привести в отчете.
Тест считается пройденным, если даны правильные ответы как минимум на 8
вопросов из 10.
Скриншот с результатом прохождения итогового теста следует внести в отчет.
3. Отчет по лабораторной работе должен содержать:
3.1 Вопросы и ответы вводного теста, скриншот с результатом его
прохождения.
3.2 Результаты кодирования отсчета, согласно варианту, с приведением
промежуточных результатов в начале и конце каждого такта
кодирования.
3.3 Вопросы и задачи итогового теста с решением и ответами. Скриншот
результата прохождения итогового теста
Лабораторная работа 2
Лабораторное занятие по теме: «Регенератор»
... 1 Цель работы.
Целью работы является изучение работы регенератора с полным
восстановлением временных соотношений.
...2 Подготовка к работе.
2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.8 «Регенерация
сигналов».
2.2 Изучить структурную схему, принцип работы и назначение основных узлов
лабораторного макета.
... 3 Теоретические сведения.
Процесс регенерации цифрового сигнала состоит в опознавании переданных
кодовых символов, восстановлении в соответствии с опознанными символами
формы, амплитуды и временного положения импульсов и пробелов в
регенерируемом сигнале и передаче их на вход следующего регенерационного
участка. Опознавание кодовых символов осуществляется методом однократного
отсчета, заключаемся в сравнении уровня регенерируемого сигнала с эталонным
пороговым уровнем (порогом опознавания) в момент опознавания. Если в момент
опознавания уровень сигнала превышает порог, то принимается решение о том,
что на вход регенерационного участка был передан импульс, если не превышает
–пробел. В процессе опознавания кодового символа, которому соответствует
импульс положительной полярности, регенерируемый сигнал сравнивается с
положительным пороговым уровнем, отрицательной полярности – с
отрицательным пороговым уровнем.
В результате воздействий помех и наличия различных дестабилизирующих
факторов на регенерационном участке при регенерации возникают ошибки,
представляющие собой неверно опознанные отдельные кодовые символы, и
временные флуктуации, представляющие собой неверное восстановление
импульсов и пробелов по временному положению. Соответственно качество
передачи цифрового сигнала характеризуется коэффициентом ошибок, равным
отношению числа ошибочно регенерированных кодовых символов к общему числу
регенерационных кодовых символов, и величенной временных флуктуаций,
равной отношению смещения временного положения регенерированных
импульсов от тактовых точек к длительности тактового интервала. Для получения
максимальной вероятности верного опознавания абсолютное значение обоих
пороговых уровней в регенераторе выбрано одинаковым и равным половине
амплитуды импульса, регенерируемого в условиях полного отсутствия помех и
дестабилизирующих факторов на регенерационном участке.
...4 Описание лабораторного макета.
Схема лабораторного макета приведена на рисунке 9.1 и состоит из :
Рисунок 9.1 Схема лабораторного макета.
- Корректирующий усилитель (К) – предназначен для коррекции импульсов,
искаженных на предыдущем участке кабеля, и усиление их до величены,
обеспечивающей надежную работу решающего устройства;
- Разделяющее устройство (РУ) – предназначено для разделения положительных
и отрицательных компонентов сигнала, действующего на выходе
корректирующего усилителя, с последующим изменением знака отрицательной
компоненты так, что на выходах разделяющего устройства действуют два
положительных сигнала;
- Пороговое устройство (ПУ) – происходит сравнение полученного из РУ сигнала с
пороговым напряжением и ограничение по минимуму на уровне этого порога;
- Схема умножения (&) – происходит перемножение кодовой последовательности
со стробирующими импульсами;
- Формирователь импульсов (ФУ) – на его выходе образуются импульсные
последовательности, одна из которых представляет собой последовательность
положительных, а другая – инвертированных отрицательных регенерированных
импульсов;
- Объединяющее устройство (ОУ) – объединяются сигналы, сформированные в
ФИ, с учетом знака и усиливаются по мощности, образуя на выходе ОУ
регенерированный сигнал;
- Выпрямитель (В) – выпрямляет откорректированную последовательность
импульсов цифрового сигнала;
- Узкополосный фильтр выделителя тактовой частоты (ФВТЧ) – на его выходе
образуется квазигармоническое колебание тактовой частоты;
- Линия задержки (ЛЗ) – предназначена для того, чтобы строб-импульс попал на
середину регенерируемого импульса;
- Формирователь строб-импульсов (ФСИ) – с его помощью из квазигармонического
сигнала формируются стробирующие импульсы для управления схемой
умножения.
...
... 5 Методические указания к выполнению работы.
5.1. Для запуска программы откройте папку Regenegator и запустите файл
Regenerator.exe
5.2. Прочитайте пункт меню «Методические указания»
5.3. Прочитайте пункт меню «Теория»
5.4.Выберите пункт «Допуск» и ответьте на вопросы теста (всего 5 вопросов).
Повторите данный пункт, если Вы набрали меньше 4-х правильных ответов .
Приведите скриншот с результатом тестирования.
5.5 Выберите пункт «Выполнение», зарисуйте структурную схему регенератора.
Приведите временные диаграммы сигнала в 14-ти точках схемы.
5.6 Нажмите кнопку «С ошибкой». Приведите временные диаграммы сигнала в 14-
ти точках при регенерации сигнала с ошибкой. Объясните появление ошибки.
5.7 Выберите пункт «Защита».
Студенты с нечетным номером варианта (последняя цифра студенческого билета)
решают задачи варианта No1, с четным номером варианта – задачи варианта No2.
Формулы для решения задач и информацию для решения можно найти в верхней
строке меню, пункт «Помощь». Дробная часть в задачах No2 и No3 отделяется
запятой.
Приведите решение задач и скриншоты с результатами решения.
6. Содержание отчета.
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
..- Название лабораторной работы;
.- Цель работы;
- Скриншот с результатом допуска к лабораторной работе
.- Структурную схему регенератора;
- Осцилограммы в каждой точке схемы при регенерации без ошибки и с ошибкой,
с пояснением причины возникновения ошибки.
- Анализ полученных результатов и выводы по проделанной работе;
- Решение задач пункта «Защита» и скриншоты с результатами решения
7 Контрольные вопросы.
1. Назначение регенератора?
2. Классификация регенераторов?
3. Поясните отличие регенераторов прямого и обратного действий.
4. Как влияет на структуру регенератора число уровней цифрового линейного
кода?
5. Каким образом в регенераторах осуществляется тактовая синхронизация?
6. Укажите причины, приводящие к появлению ошибок на выходе регенератора и
фазовому дрожанию цифрового сигнала.
7. Как влияет число регенерационных участков на коэффициент ошибки ЦЛТ?
8. Для чего используется глаз-диаграмма?
9. Что понимают под помехоустойчивостью регенератора?
Лабораторная работа 3
Лабораторное занятие по теме: «Методы объединения цифровых
потоков»
1 Цель работы.
1 Исследование принципов объединения цифровых потоков;
2 Исследование возникновения временных сдвигов и неоднородностей
2 Подготовка к работе.
Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.9 «Объединение
цифровых потоков».
3 Теоретические сведения.
Интенсивное развитие цифровых систем передачи (ЦСП) объясняется их
существенными преимуществами перед аналоговыми системами передачи.
Благодаря регенерации передаваемых сигналов, искажения в пределах
регенерационного участка ничтожны. Поэтому качество передачи
практически не зависит от длины линии связи. Параметры каналов не зависят
от структуры сети.
К настоящему времени уже сложилась и нормализована МСЭ-Т иерархия
цифровых систем передачи – первичные, вторичные, третичные и
четверичные системы.
Первичные строятся на принципе импульсно-кодовой модуляции
передаваемых непрерывных сигналов. Цифровые системы передачи второй и
более высоких ступеней иерархии строятся на принципе объединения
цифровых потоков, сформированных в ЦСП более низких ступеней
иерархии. При этом скорость результирующего потока получается в 4 раза
больше скорости исходных потоков.
Временное группообразование может быть осуществлено синхронным или
асинхронным способом. На современном этапе внедрения ЦСП на сети связи
в основном применяется последний способ, однако при этом, как правило,
обеспечивается возможность перехода к синхронному режиму работы.
При асинхронном временном группообразовании объединяемые цифровые
потоки обычно являются плезиохронными, т.е. передаются с одинаковой
номинальной скоростью, но мгновенные значения скорости передачи из-за
нестабильности местных задающих генераторов могут изменяться в
некоторых пределах.
В процессе объдинения цифровых потоков осуществляется их запись в
запоминающее устройство с частотой Fз, равной тактовой частоте входного
сигнала, а затем считывание с частотой Fсч, кратной тактовой частоте
входного сигнала.
Если Fз > Fсч, то временной интервал между моментами записи и
считывания постепенно уменьшится до некоторого минимального значения,
а при следующем считывании окажется максимальным. В результате в
считанной последовательности произойдет положительный временной сдвиг.
При этом в считанной последовательности появится позиция, не несущая
информации, которая на приеме убирается из потока.
Если Fз < Fсч, то происходит обратный процесс временной интервал между
моментами записи и считывания увеличивается до тех пор. Пока не
достигнет максимального значения, а при следующем считывании он
оказывается минимальным. Вследствие этого произойдет отрицательный
временной сдвиг в считанной импульсной последовательности. При этом
один импульс записи передается по дополнительному каналу (служебному) и
только на приеме восстанавливается в потоке.
Для примера, в аппаратуре ИКМ-120 четыре первичных цифровых потока со
скоростью 2048 кбит/с объединяются в один поток со скоростью 8448 кбит/с.
4 Задание к работе.
Решить задачу.
Рассчитать число информационных символов между временными сдвигами и
период временного сдвига, а также период неоднородности согласно данных
варианта. Определите, какое согласование скоростей потребуется для
устранения возникшей неоднородности
Таблица 1 Варианты для решения задачи.
No варианта (последняя
цифра студенческого
билета)
Период записи Тз, мкс. Период считывания Тсч,
мкс.
0 19 15
1 25 19
2 13 11
3 59 45
4 54 50
5 37 32
6 61 55
7 42 37
8 29 24
9 38 31
При решении задачи следует использовать следующие соотношения:
Число информационных символов между временными сдвигами можно
рассчитать по следующим формулам:
R =
Тсч
|Тз − Тсч|
=
1
fсч
fз
− 1
= П ±
n
Где:
fсч – частота считывания,
fз – частота записи.
П – целое, число информационных символов между временными сдвигами в
однородном цифровом потоке;
± - тип возникшей неоднородности (положительная или отрицательная).
Следует помнить, что положительная неоднородность для своего устранения
требует отрицательного согласования скоростей, а отрицательная
неоднородность – положительного.
n - количество возникших неоднороднстей;
l – количество периодов временного сдвига в периоде неоднородности.
Период временного сдвига рассчитывается по формуле:
Твс = (П + 1) ∗ Тсч
Период неоднородности рассчитывается по формуле:
Тн = ∗ Твс ± n ∗ Тсч
5. Выполнение работы
5.1.В папке «Объединение потоков» запустить файл Ор.exe.
5.2. Изучить теоретический раздел «Мультиплексирование в PDH»
5.3. Перейти к разделу «Объединение потоков».
- Изучить краткую теорию;
- решить задачи No1, 2, 3. В отчете по лабораторной работе привести
скриншоты с решением задач и результатами решения.
- выйти в меню.
5.4. Перейти в пункту «Временные сдвиги»
– Изучить теорию по вопросам «Временные сдвиги» и «Неоднородности»
– Решить задачи No1, No3, No4. Решение задач No2 и No5 – по желанию.
– Привести решение задач, скриншоты с результатами решения.
– Внимание! При решении задач No3 и No4 следует вводить ответ Тн без
учета n*Тсч, т.е. рассчитанный по упрощенной формуле:
Тн = ∗ Твс
– Ответы Твс и Тн в задачах 1 и 3 вводятся в мкс.
– При решении задачи No4 при расчете R правильно выразите целую и
дробную часть числа, с учетом типа указанного согласования скоростей.
Например, если при расчете получилось R=17,5 и указано, что для
устранения неоднородности применяется положительное согласование
скоростей, то Вы должны сделать вывод, что неоднородность –
отрицательная, а значит R = 18 −
1
2
.
5.5. Выйти в меню и перейти к пункту «Тест»
Вам будет предложено ответить на 10 вопросов, время каждого ответа
ограничено (шкала времени находится с правой стороны экрана). Вы должны
ответить правильно как минимум на 8 вопросов из 10.
Приведите скриншот с результатом тестирования.
Лабораторное занятие по теме: «Нелинейный кодер»
1. Цель работы.
Целью работы является изучение работы нелинейного кодера.
2. Подготовка к работе.
.....2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.5
«Нелинейный кодер».
Выполнение работы
2.1 Запустить программу Start в папке “Нелинейный кодер»
2.2 Ввести в предложенное поле «Студент1» свою фамилию, инициалы, No
группы
2.3 Изучить теоретический материал, предложенный программой
2.4 В конце теоретического раздела нажать ссылку «Перейти к вводному
тесту»
2.5 Вводный тест содержит 10 вопросов.
Чтобы правильно ответить на вопросы вводного теста, следует помнить
следующее:
- если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В;
- максимальное напряжение квантованного сигнала рассчитывается по
формуле Uкв max = (2
m-1)*Δ, где m – разрядность кода;
-если предложено закодировать отсчет натуральным кодом, без указания
разрядности кодовой комбинации, закодировать отсчет следует кодом с
минимально возможным числом разрядов.
Вопросы и ответы на них следует занести в отчет.
Привести скриншот результатов вводного теста.
Тест считается пройденным, если Вы правильно ответили на 9 вопросов
из 10.
2.6 После прохождения вводного теста можно перейти к демонстрации
работы кодера, пояснив для себя работу схемы.
2.7 Перейти к практике кодирования. В работе следует закодировать
отсчет, выбранный согласно варианту по последней цифре
студенческого билета.
Варианты для выполнения кодирования отсчета:
N
вари
анта
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
UАИМ
, мВ
345 -777 896 -1033 654 -444 2066 -809 1666 -489
Δ,
мВ
1.2 2 3 3 2 4 5 2 4 3
Значения на выходе каждого блока схемы нелинейного кодера в начале и
конце каждого такта кодирования следует внести в отчет.
2.8 Перейти к выполнению итогового теста можно только после
безошибочного выполнения кодирования отсчета.
2.9 При выполнении итогового теста следует помнить следующее:
- если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В;
-если спрашивается название блока нелинейного кодера, следует вводить его
полное название (не аббревиатуру) маленькими буквами.
-при определении амплитуды отсчета на выходе нелинейного декодера с
учетом коррекции, к полученной амплитуде отсчета следует добавить
корректирующий вес, равный половине шага квантования сегмента. Сложение
выполняется по модулю;
- если задано напряжение ограничения, то минимальный шаг квантования
нелинейного кодера можно найти по следующей формуле:
Δ =
Uогр
2048
- Все вопросы, ответы на них и решение задач следует привести в отчете.
Тест считается пройденным, если даны правильные ответы как минимум на 8
вопросов из 10.
Скриншот с результатом прохождения итогового теста следует внести в отчет.
3. Отчет по лабораторной работе должен содержать:
3.1 Вопросы и ответы вводного теста, скриншот с результатом его
прохождения.
3.2 Результаты кодирования отсчета, согласно варианту, с приведением
промежуточных результатов в начале и конце каждого такта
кодирования.
3.3 Вопросы и задачи итогового теста с решением и ответами. Скриншот
результата прохождения итогового теста
Лабораторная работа 2
Лабораторное занятие по теме: «Регенератор»
... 1 Цель работы.
Целью работы является изучение работы регенератора с полным
восстановлением временных соотношений.
...2 Подготовка к работе.
2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.8 «Регенерация
сигналов».
2.2 Изучить структурную схему, принцип работы и назначение основных узлов
лабораторного макета.
... 3 Теоретические сведения.
Процесс регенерации цифрового сигнала состоит в опознавании переданных
кодовых символов, восстановлении в соответствии с опознанными символами
формы, амплитуды и временного положения импульсов и пробелов в
регенерируемом сигнале и передаче их на вход следующего регенерационного
участка. Опознавание кодовых символов осуществляется методом однократного
отсчета, заключаемся в сравнении уровня регенерируемого сигнала с эталонным
пороговым уровнем (порогом опознавания) в момент опознавания. Если в момент
опознавания уровень сигнала превышает порог, то принимается решение о том,
что на вход регенерационного участка был передан импульс, если не превышает
–пробел. В процессе опознавания кодового символа, которому соответствует
импульс положительной полярности, регенерируемый сигнал сравнивается с
положительным пороговым уровнем, отрицательной полярности – с
отрицательным пороговым уровнем.
В результате воздействий помех и наличия различных дестабилизирующих
факторов на регенерационном участке при регенерации возникают ошибки,
представляющие собой неверно опознанные отдельные кодовые символы, и
временные флуктуации, представляющие собой неверное восстановление
импульсов и пробелов по временному положению. Соответственно качество
передачи цифрового сигнала характеризуется коэффициентом ошибок, равным
отношению числа ошибочно регенерированных кодовых символов к общему числу
регенерационных кодовых символов, и величенной временных флуктуаций,
равной отношению смещения временного положения регенерированных
импульсов от тактовых точек к длительности тактового интервала. Для получения
максимальной вероятности верного опознавания абсолютное значение обоих
пороговых уровней в регенераторе выбрано одинаковым и равным половине
амплитуды импульса, регенерируемого в условиях полного отсутствия помех и
дестабилизирующих факторов на регенерационном участке.
...4 Описание лабораторного макета.
Схема лабораторного макета приведена на рисунке 9.1 и состоит из :
Рисунок 9.1 Схема лабораторного макета.
- Корректирующий усилитель (К) – предназначен для коррекции импульсов,
искаженных на предыдущем участке кабеля, и усиление их до величены,
обеспечивающей надежную работу решающего устройства;
- Разделяющее устройство (РУ) – предназначено для разделения положительных
и отрицательных компонентов сигнала, действующего на выходе
корректирующего усилителя, с последующим изменением знака отрицательной
компоненты так, что на выходах разделяющего устройства действуют два
положительных сигнала;
- Пороговое устройство (ПУ) – происходит сравнение полученного из РУ сигнала с
пороговым напряжением и ограничение по минимуму на уровне этого порога;
- Схема умножения (&) – происходит перемножение кодовой последовательности
со стробирующими импульсами;
- Формирователь импульсов (ФУ) – на его выходе образуются импульсные
последовательности, одна из которых представляет собой последовательность
положительных, а другая – инвертированных отрицательных регенерированных
импульсов;
- Объединяющее устройство (ОУ) – объединяются сигналы, сформированные в
ФИ, с учетом знака и усиливаются по мощности, образуя на выходе ОУ
регенерированный сигнал;
- Выпрямитель (В) – выпрямляет откорректированную последовательность
импульсов цифрового сигнала;
- Узкополосный фильтр выделителя тактовой частоты (ФВТЧ) – на его выходе
образуется квазигармоническое колебание тактовой частоты;
- Линия задержки (ЛЗ) – предназначена для того, чтобы строб-импульс попал на
середину регенерируемого импульса;
- Формирователь строб-импульсов (ФСИ) – с его помощью из квазигармонического
сигнала формируются стробирующие импульсы для управления схемой
умножения.
...
... 5 Методические указания к выполнению работы.
5.1. Для запуска программы откройте папку Regenegator и запустите файл
Regenerator.exe
5.2. Прочитайте пункт меню «Методические указания»
5.3. Прочитайте пункт меню «Теория»
5.4.Выберите пункт «Допуск» и ответьте на вопросы теста (всего 5 вопросов).
Повторите данный пункт, если Вы набрали меньше 4-х правильных ответов .
Приведите скриншот с результатом тестирования.
5.5 Выберите пункт «Выполнение», зарисуйте структурную схему регенератора.
Приведите временные диаграммы сигнала в 14-ти точках схемы.
5.6 Нажмите кнопку «С ошибкой». Приведите временные диаграммы сигнала в 14-
ти точках при регенерации сигнала с ошибкой. Объясните появление ошибки.
5.7 Выберите пункт «Защита».
Студенты с нечетным номером варианта (последняя цифра студенческого билета)
решают задачи варианта No1, с четным номером варианта – задачи варианта No2.
Формулы для решения задач и информацию для решения можно найти в верхней
строке меню, пункт «Помощь». Дробная часть в задачах No2 и No3 отделяется
запятой.
Приведите решение задач и скриншоты с результатами решения.
6. Содержание отчета.
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
..- Название лабораторной работы;
.- Цель работы;
- Скриншот с результатом допуска к лабораторной работе
.- Структурную схему регенератора;
- Осцилограммы в каждой точке схемы при регенерации без ошибки и с ошибкой,
с пояснением причины возникновения ошибки.
- Анализ полученных результатов и выводы по проделанной работе;
- Решение задач пункта «Защита» и скриншоты с результатами решения
7 Контрольные вопросы.
1. Назначение регенератора?
2. Классификация регенераторов?
3. Поясните отличие регенераторов прямого и обратного действий.
4. Как влияет на структуру регенератора число уровней цифрового линейного
кода?
5. Каким образом в регенераторах осуществляется тактовая синхронизация?
6. Укажите причины, приводящие к появлению ошибок на выходе регенератора и
фазовому дрожанию цифрового сигнала.
7. Как влияет число регенерационных участков на коэффициент ошибки ЦЛТ?
8. Для чего используется глаз-диаграмма?
9. Что понимают под помехоустойчивостью регенератора?
Лабораторная работа 3
Лабораторное занятие по теме: «Методы объединения цифровых
потоков»
1 Цель работы.
1 Исследование принципов объединения цифровых потоков;
2 Исследование возникновения временных сдвигов и неоднородностей
2 Подготовка к работе.
Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.9 «Объединение
цифровых потоков».
3 Теоретические сведения.
Интенсивное развитие цифровых систем передачи (ЦСП) объясняется их
существенными преимуществами перед аналоговыми системами передачи.
Благодаря регенерации передаваемых сигналов, искажения в пределах
регенерационного участка ничтожны. Поэтому качество передачи
практически не зависит от длины линии связи. Параметры каналов не зависят
от структуры сети.
К настоящему времени уже сложилась и нормализована МСЭ-Т иерархия
цифровых систем передачи – первичные, вторичные, третичные и
четверичные системы.
Первичные строятся на принципе импульсно-кодовой модуляции
передаваемых непрерывных сигналов. Цифровые системы передачи второй и
более высоких ступеней иерархии строятся на принципе объединения
цифровых потоков, сформированных в ЦСП более низких ступеней
иерархии. При этом скорость результирующего потока получается в 4 раза
больше скорости исходных потоков.
Временное группообразование может быть осуществлено синхронным или
асинхронным способом. На современном этапе внедрения ЦСП на сети связи
в основном применяется последний способ, однако при этом, как правило,
обеспечивается возможность перехода к синхронному режиму работы.
При асинхронном временном группообразовании объединяемые цифровые
потоки обычно являются плезиохронными, т.е. передаются с одинаковой
номинальной скоростью, но мгновенные значения скорости передачи из-за
нестабильности местных задающих генераторов могут изменяться в
некоторых пределах.
В процессе объдинения цифровых потоков осуществляется их запись в
запоминающее устройство с частотой Fз, равной тактовой частоте входного
сигнала, а затем считывание с частотой Fсч, кратной тактовой частоте
входного сигнала.
Если Fз > Fсч, то временной интервал между моментами записи и
считывания постепенно уменьшится до некоторого минимального значения,
а при следующем считывании окажется максимальным. В результате в
считанной последовательности произойдет положительный временной сдвиг.
При этом в считанной последовательности появится позиция, не несущая
информации, которая на приеме убирается из потока.
Если Fз < Fсч, то происходит обратный процесс временной интервал между
моментами записи и считывания увеличивается до тех пор. Пока не
достигнет максимального значения, а при следующем считывании он
оказывается минимальным. Вследствие этого произойдет отрицательный
временной сдвиг в считанной импульсной последовательности. При этом
один импульс записи передается по дополнительному каналу (служебному) и
только на приеме восстанавливается в потоке.
Для примера, в аппаратуре ИКМ-120 четыре первичных цифровых потока со
скоростью 2048 кбит/с объединяются в один поток со скоростью 8448 кбит/с.
4 Задание к работе.
Решить задачу.
Рассчитать число информационных символов между временными сдвигами и
период временного сдвига, а также период неоднородности согласно данных
варианта. Определите, какое согласование скоростей потребуется для
устранения возникшей неоднородности
Таблица 1 Варианты для решения задачи.
No варианта (последняя
цифра студенческого
билета)
Период записи Тз, мкс. Период считывания Тсч,
мкс.
0 19 15
1 25 19
2 13 11
3 59 45
4 54 50
5 37 32
6 61 55
7 42 37
8 29 24
9 38 31
При решении задачи следует использовать следующие соотношения:
Число информационных символов между временными сдвигами можно
рассчитать по следующим формулам:
R =
Тсч
|Тз − Тсч|
=
1
fсч
fз
− 1
= П ±
n
Где:
fсч – частота считывания,
fз – частота записи.
П – целое, число информационных символов между временными сдвигами в
однородном цифровом потоке;
± - тип возникшей неоднородности (положительная или отрицательная).
Следует помнить, что положительная неоднородность для своего устранения
требует отрицательного согласования скоростей, а отрицательная
неоднородность – положительного.
n - количество возникших неоднороднстей;
l – количество периодов временного сдвига в периоде неоднородности.
Период временного сдвига рассчитывается по формуле:
Твс = (П + 1) ∗ Тсч
Период неоднородности рассчитывается по формуле:
Тн = ∗ Твс ± n ∗ Тсч
5. Выполнение работы
5.1.В папке «Объединение потоков» запустить файл Ор.exe.
5.2. Изучить теоретический раздел «Мультиплексирование в PDH»
5.3. Перейти к разделу «Объединение потоков».
- Изучить краткую теорию;
- решить задачи No1, 2, 3. В отчете по лабораторной работе привести
скриншоты с решением задач и результатами решения.
- выйти в меню.
5.4. Перейти в пункту «Временные сдвиги»
– Изучить теорию по вопросам «Временные сдвиги» и «Неоднородности»
– Решить задачи No1, No3, No4. Решение задач No2 и No5 – по желанию.
– Привести решение задач, скриншоты с результатами решения.
– Внимание! При решении задач No3 и No4 следует вводить ответ Тн без
учета n*Тсч, т.е. рассчитанный по упрощенной формуле:
Тн = ∗ Твс
– Ответы Твс и Тн в задачах 1 и 3 вводятся в мкс.
– При решении задачи No4 при расчете R правильно выразите целую и
дробную часть числа, с учетом типа указанного согласования скоростей.
Например, если при расчете получилось R=17,5 и указано, что для
устранения неоднородности применяется положительное согласование
скоростей, то Вы должны сделать вывод, что неоднородность –
отрицательная, а значит R = 18 −
1
2
.
5.5. Выйти в меню и перейти к пункту «Тест»
Вам будет предложено ответить на 10 вопросов, время каждого ответа
ограничено (шкала времени находится с правой стороны экрана). Вы должны
ответить правильно как минимум на 8 вопросов из 10.
Приведите скриншот с результатом тестирования.
Дополнительная информация
Оценка: зачет
Дата оценки: 16.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Дата оценки: 16.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Многоканальные телекоммуникационные системы. Вариант №16
Александр200
: 19 апреля 2019
Произвести реконструкцию всех участков сети путем замены цифровых систем ПЦИ на более современные при использовании существующего кабеля на двух участках сети 1,6.
На остальных участках проложить оптический кабель. При этом обеспечить организацию следующих типов каналов и цифровых потоков
150 руб.
Многоканальные телекоммуникационные системы. Лабораторная работа №1
katrin1234
: 14 марта 2021
Целью работы является изучение работы нелинейного кодера.
200 руб.
Многоканальные телекоммуникационные системы. Лабораторная работа №1.
FreeForMe
: 25 августа 2016
1 Цель работы:
1) Исследование принципов объединения цифровых потоков;
2)Исследование возникновения временных сдвигов и неоднородностей
2.Решение задачи предварительного расчёта.
Рассчитать число информационных символов между временными сдвигами и период временного сдвига, а также период неоднородности согласно данных варианта. Определите, какое согласование скоростей потребуется для устранения возникшей неоднородности
Таблица 1 Вариант для решения задачи.
№ варианта (последняя цифра студенчес
45 руб.
Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1-я). Вариант №16
IT-STUDHELP
: 16 ноября 2021
ЗАДАНИЕ
Задание содержит пять задач. Первая и вторая задачи основаны на материале практического занятия «Формирование цифрового канального сигнала». Третья задача – «Системы синхронизации». Четвертая и пятая задачи – «Линейные коды ЦСП».
Таблица 1 – Исходные данные
Вариант ФЦК Системы синхронизации Линейные коды ЦСП
6 11, 32 7 16, 13
Задание 1 «Формирование цифрового канального сигнала»
Задача 11. На вход декодера поступает кодовая группа, записанная симметричным кодом 01101011. Шаг ква
400 руб.
Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). ВАРИАНТ №16
Иннокентий
: 24 мая 2020
Методические указания и задание на выполнение контрольной работы
Задание к контрольной работе содержит пять задач.
Первая и вторая задачи основаны на материале практического занятия “Формирование цифрового канального сигнала” (ФЦК) (разделы 1.1; 2);
Третья задача – “Системы синхронизации” (разделы 1.6 и 3);
Четвертая и пятая задачи – “Линейные коды ЦСП” (разделы 1.7.2 и 4).
6 11,32 7 16,13
800 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Вариант №3
IT-STUDHELP
: 23 декабря 2022
Вариант No3
Лабораторная работа No1
По дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы
Тема: «Нелинейный кодер»
Цель работы:
Целью работы является изучение работы нелинейного кодера.
Выполнение работы
Исходные данные:
На вход 8-ми разрядного кодирующего устройства с равномерной шкалой квантования D подается отсчет напряжения сигнала Uаим. Записать кодовую группу для данного отсчета при приведенных данных.
Таблица 1 – Исходные данные
No варианта Uаим, мВ Δ, мВ
3 -1033 3
=============
600 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы
Лесник
: 27 марта 2012
«Преобразователи частоты»
Цель работы:
Экспериментальное исследование основных параметров и характеристик некоторых схем модуляторов многоканальных систем передач.
Содержание работы:
1. Собрать схему выбранного модулятора
2. Пронаблюдать изменение временных диаграмм на входах и выходах модуляторов зарисовать их;
3. Определить спектральный состав тока на входах модуляторов по заданным параметрам
4. Определить рабочие затухания модуляторов разных типов
5. Измерить амплитудную характеристику актив
50 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы
Aleksandr1234
: 19 марта 2012
Для всех вариантов
Преобразователи частоты
Цель работы:
Экспериментальное исследование основных параметров и характеристик некоторых схем модуляторов многоканальных систем передач.
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.