Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
600 Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы. Вариант №16ID: 221600Дата закачки: 16 Ноября 2021 Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Лабораторная работа 1 Лабораторное занятие по теме: «Нелинейный кодер» 1. Цель работы. Целью работы является изучение работы нелинейного кодера. 2. Подготовка к работе. .....2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.5 «Нелинейный кодер». Выполнение работы 2.1 Запустить программу Start в папке “Нелинейный кодер» 2.2 Ввести в предложенное поле «Студент1» свою фамилию, инициалы, № группы 2.3 Изучить теоретический материал, предложенный программой 2.4 В конце теоретического раздела нажать ссылку «Перейти к вводному тесту» 2.5 Вводный тест содержит 10 вопросов. Чтобы правильно ответить на вопросы вводного теста, следует помнить следующее: - если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В; - максимальное напряжение квантованного сигнала рассчитывается по формуле 𝑼кв 𝒎𝒂𝒙 = (𝟐 𝒎-1)*Δ, где m – разрядность кода; -если предложено закодировать отсчет натуральным кодом, без указания разрядности кодовой комбинации, закодировать отсчет следует кодом с минимально возможным числом разрядов. Вопросы и ответы на них следует занести в отчет. Привести скриншот результатов вводного теста. Тест считается пройденным, если Вы правильно ответили на 9 вопросов из 10. 2.6 После прохождения вводного теста можно перейти к демонстрации работы кодера, пояснив для себя работу схемы. 2.7 Перейти к практике кодирования. В работе следует закодировать отсчет, выбранный согласно варианту по последней цифре студенческого билета. Варианты для выполнения кодирования отсчета: N вари анта 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 UАИМ , мВ 345 -777 896 -1033 654 -444 2066 -809 1666 -489 Δ, мВ 1.2 2 3 3 2 4 5 2 4 3 Значения на выходе каждого блока схемы нелинейного кодера в начале и конце каждого такта кодирования следует внести в отчет. 2.8 Перейти к выполнению итогового теста можно только после безошибочного выполнения кодирования отсчета. 2.9 При выполнении итогового теста следует помнить следующее: - если не указан шаг квантования, считать его равным Δ=1 В; -если спрашивается название блока нелинейного кодера, следует вводить его полное название (не аббревиатуру) маленькими буквами. -при определении амплитуды отсчета на выходе нелинейного декодера с учетом коррекции, к полученной амплитуде отсчета следует добавить корректирующий вес, равный половине шага квантования сегмента. Сложение выполняется по модулю; - если задано напряжение ограничения, то минимальный шаг квантования нелинейного кодера можно найти по следующей формуле: 𝜟 = 𝑼огр 𝟐𝟎𝟒𝟖 - Все вопросы, ответы на них и решение задач следует привести в отчете. Тест считается пройденным, если даны правильные ответы как минимум на 8 вопросов из 10. Скриншот с результатом прохождения итогового теста следует внести в отчет. 3. Отчет по лабораторной работе должен содержать: 3.1 Вопросы и ответы вводного теста, скриншот с результатом его прохождения. 3.2 Результаты кодирования отсчета, согласно варианту, с приведением промежуточных результатов в начале и конце каждого такта кодирования. 3.3 Вопросы и задачи итогового теста с решением и ответами. Скриншот результата прохождения итогового теста Лабораторная работа 2 Лабораторное занятие по теме: «Регенератор» ... 1 Цель работы. Целью работы является изучение работы регенератора с полным восстановлением временных соотношений. ...2 Подготовка к работе. 2.1 Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.8 «Регенерация сигналов». 2.2 Изучить структурную схему, принцип работы и назначение основных узлов лабораторного макета. ... 3 Теоретические сведения. Процесс регенерации цифрового сигнала состоит в опознавании переданных кодовых символов, восстановлении в соответствии с опознанными символами формы, амплитуды и временного положения импульсов и пробелов в регенерируемом сигнале и передаче их на вход следующего регенерационного участка. Опознавание кодовых символов осуществляется методом однократного отсчета, заключаемся в сравнении уровня регенерируемого сигнала с эталонным пороговым уровнем (порогом опознавания) в момент опознавания. Если в момент опознавания уровень сигнала превышает порог, то принимается решение о том, что на вход регенерационного участка был передан импульс, если не превышает –пробел. В процессе опознавания кодового символа, которому соответствует импульс положительной полярности, регенерируемый сигнал сравнивается с положительным пороговым уровнем, отрицательной полярности – с отрицательным пороговым уровнем. В результате воздействий помех и наличия различных дестабилизирующих факторов на регенерационном участке при регенерации возникают ошибки, представляющие собой неверно опознанные отдельные кодовые символы, и временные флуктуации, представляющие собой неверное восстановление импульсов и пробелов по временному положению. Соответственно качество передачи цифрового сигнала характеризуется коэффициентом ошибок, равным отношению числа ошибочно регенерированных кодовых символов к общему числу регенерационных кодовых символов, и величенной временных флуктуаций, равной отношению смещения временного положения регенерированных импульсов от тактовых точек к длительности тактового интервала. Для получения максимальной вероятности верного опознавания абсолютное значение обоих пороговых уровней в регенераторе выбрано одинаковым и равным половине амплитуды импульса, регенерируемого в условиях полного отсутствия помех и дестабилизирующих факторов на регенерационном участке. ...4 Описание лабораторного макета. Схема лабораторного макета приведена на рисунке 9.1 и состоит из : Рисунок 9.1 Схема лабораторного макета. - Корректирующий усилитель (К) – предназначен для коррекции импульсов, искаженных на предыдущем участке кабеля, и усиление их до величены, обеспечивающей надежную работу решающего устройства; - Разделяющее устройство (РУ) – предназначено для разделения положительных и отрицательных компонентов сигнала, действующего на выходе корректирующего усилителя, с последующим изменением знака отрицательной компоненты так, что на выходах разделяющего устройства действуют два положительных сигнала; - Пороговое устройство (ПУ) – происходит сравнение полученного из РУ сигнала с пороговым напряжением и ограничение по минимуму на уровне этого порога; - Схема умножения (&) – происходит перемножение кодовой последовательности со стробирующими импульсами; - Формирователь импульсов (ФУ) – на его выходе образуются импульсные последовательности, одна из которых представляет собой последовательность положительных, а другая – инвертированных отрицательных регенерированных импульсов; - Объединяющее устройство (ОУ) – объединяются сигналы, сформированные в ФИ, с учетом знака и усиливаются по мощности, образуя на выходе ОУ регенерированный сигнал; - Выпрямитель (В) – выпрямляет откорректированную последовательность импульсов цифрового сигнала; - Узкополосный фильтр выделителя тактовой частоты (ФВТЧ) – на его выходе образуется квазигармоническое колебание тактовой частоты; - Линия задержки (ЛЗ) – предназначена для того, чтобы строб-импульс попал на середину регенерируемого импульса; - Формирователь строб-импульсов (ФСИ) – с его помощью из квазигармонического сигнала формируются стробирующие импульсы для управления схемой умножения. ... ... 5 Методические указания к выполнению работы. 5.1. Для запуска программы откройте папку Regenegator и запустите файл Regenerator.exe 5.2. Прочитайте пункт меню «Методические указания» 5.3. Прочитайте пункт меню «Теория» 5.4.Выберите пункт «Допуск» и ответьте на вопросы теста (всего 5 вопросов). Повторите данный пункт, если Вы набрали меньше 4-х правильных ответов . Приведите скриншот с результатом тестирования. 5.5 Выберите пункт «Выполнение», зарисуйте структурную схему регенератора. Приведите временные диаграммы сигнала в 14-ти точках схемы. 5.6 Нажмите кнопку «С ошибкой». Приведите временные диаграммы сигнала в 14- ти точках при регенерации сигнала с ошибкой. Объясните появление ошибки. 5.7 Выберите пункт «Защита». Студенты с нечетным номером варианта (последняя цифра студенческого билета) решают задачи варианта №1, с четным номером варианта – задачи варианта №2. Формулы для решения задач и информацию для решения можно найти в верхней строке меню, пункт «Помощь». Дробная часть в задачах №2 и №3 отделяется запятой. Приведите решение задач и скриншоты с результатами решения. 6. Содержание отчета. Отчет по лабораторной работе должен содержать: ..- Название лабораторной работы; .- Цель работы; - Скриншот с результатом допуска к лабораторной работе .- Структурную схему регенератора; - Осцилограммы в каждой точке схемы при регенерации без ошибки и с ошибкой, с пояснением причины возникновения ошибки. - Анализ полученных результатов и выводы по проделанной работе; - Решение задач пункта «Защита» и скриншоты с результатами решения 7 Контрольные вопросы. 1. Назначение регенератора? 2. Классификация регенераторов? 3. Поясните отличие регенераторов прямого и обратного действий. 4. Как влияет на структуру регенератора число уровней цифрового линейного кода? 5. Каким образом в регенераторах осуществляется тактовая синхронизация? 6. Укажите причины, приводящие к появлению ошибок на выходе регенератора и фазовому дрожанию цифрового сигнала. 7. Как влияет число регенерационных участков на коэффициент ошибки ЦЛТ? 8. Для чего используется глаз-диаграмма? 9. Что понимают под помехоустойчивостью регенератора? Лабораторная работа 3 Лабораторное занятие по теме: «Методы объединения цифровых потоков» 1 Цель работы. 1 Исследование принципов объединения цифровых потоков; 2 Исследование возникновения временных сдвигов и неоднородностей 2 Подготовка к работе. Изучить теоретический материал изложенный в разделе 1.9 «Объединение цифровых потоков». 3 Теоретические сведения. Интенсивное развитие цифровых систем передачи (ЦСП) объясняется их существенными преимуществами перед аналоговыми системами передачи. Благодаря регенерации передаваемых сигналов, искажения в пределах регенерационного участка ничтожны. Поэтому качество передачи практически не зависит от длины линии связи. Параметры каналов не зависят от структуры сети. К настоящему времени уже сложилась и нормализована МСЭ-Т иерархия цифровых систем передачи – первичные, вторичные, третичные и четверичные системы. Первичные строятся на принципе импульсно-кодовой модуляции передаваемых непрерывных сигналов. Цифровые системы передачи второй и более высоких ступеней иерархии строятся на принципе объединения цифровых потоков, сформированных в ЦСП более низких ступеней иерархии. При этом скорость результирующего потока получается в 4 раза больше скорости исходных потоков. Временное группообразование может быть осуществлено синхронным или асинхронным способом. На современном этапе внедрения ЦСП на сети связи в основном применяется последний способ, однако при этом, как правило, обеспечивается возможность перехода к синхронному режиму работы. При асинхронном временном группообразовании объединяемые цифровые потоки обычно являются плезиохронными, т.е. передаются с одинаковой номинальной скоростью, но мгновенные значения скорости передачи из-за нестабильности местных задающих генераторов могут изменяться в некоторых пределах. В процессе объдинения цифровых потоков осуществляется их запись в запоминающее устройство с частотой Fз, равной тактовой частоте входного сигнала, а затем считывание с частотой Fсч, кратной тактовой частоте входного сигнала. Если Fз > Fсч, то временной интервал между моментами записи и считывания постепенно уменьшится до некоторого минимального значения, а при следующем считывании окажется максимальным. В результате в считанной последовательности произойдет положительный временной сдвиг. При этом в считанной последовательности появится позиция, не несущая информации, которая на приеме убирается из потока. Если Fз < Fсч, то происходит обратный процесс временной интервал между моментами записи и считывания увеличивается до тех пор. Пока не достигнет максимального значения, а при следующем считывании он оказывается минимальным. Вследствие этого произойдет отрицательный временной сдвиг в считанной импульсной последовательности. При этом один импульс записи передается по дополнительному каналу (служебному) и только на приеме восстанавливается в потоке. Для примера, в аппаратуре ИКМ-120 четыре первичных цифровых потока со скоростью 2048 кбит/с объединяются в один поток со скоростью 8448 кбит/с. 4 Задание к работе. Решить задачу. Рассчитать число информационных символов между временными сдвигами и период временного сдвига, а также период неоднородности согласно данных варианта. Определите, какое согласование скоростей потребуется для устранения возникшей неоднородности Таблица 1 Варианты для решения задачи. № варианта (последняя цифра студенческого билета) Период записи Тз, мкс. Период считывания Тсч, мкс. 0 19 15 1 25 19 2 13 11 3 59 45 4 54 50 5 37 32 6 61 55 7 42 37 8 29 24 9 38 31 При решении задачи следует использовать следующие соотношения: Число информационных символов между временными сдвигами можно рассчитать по следующим формулам: 𝑅 = Тсч |Тз − Тсч| = 1 𝑓сч 𝑓з − 1 = П ± 𝑛 𝑙 Где: fсч – частота считывания, fз – частота записи. П – целое, число информационных символов между временными сдвигами в однородном цифровом потоке; ± - тип возникшей неоднородности (положительная или отрицательная). Следует помнить, что положительная неоднородность для своего устранения требует отрицательного согласования скоростей, а отрицательная неоднородность – положительного. n - количество возникших неоднороднстей; l – количество периодов временного сдвига в периоде неоднородности. Период временного сдвига рассчитывается по формуле: Твс = (П + 1) ∗ Тсч Период неоднородности рассчитывается по формуле: Тн = 𝑙 ∗ Твс ± 𝑛 ∗ Тсч 5. Выполнение работы 5.1.В папке «Объединение потоков» запустить файл Ор.exe. 5.2. Изучить теоретический раздел «Мультиплексирование в PDH» 5.3. Перейти к разделу «Объединение потоков». - Изучить краткую теорию; - решить задачи №1, 2, 3. В отчете по лабораторной работе привести скриншоты с решением задач и результатами решения. - выйти в меню. 5.4. Перейти в пункту «Временные сдвиги» – Изучить теорию по вопросам «Временные сдвиги» и «Неоднородности» – Решить задачи №1, №3, №4. Решение задач №2 и №5 – по желанию. – Привести решение задач, скриншоты с результатами решения. – Внимание! При решении задач №3 и №4 следует вводить ответ Тн без учета n*Тсч, т.е. рассчитанный по упрощенной формуле: Тн = 𝑙 ∗ Твс – Ответы Твс и Тн в задачах 1 и 3 вводятся в мкс. – При решении задачи №4 при расчете R правильно выразите целую и дробную часть числа, с учетом типа указанного согласования скоростей. Например, если при расчете получилось R=17,5 и указано, что для устранения неоднородности применяется положительное согласование скоростей, то Вы должны сделать вывод, что неоднородность – отрицательная, а значит 𝑅 = 18 − 1 2 . 5.5. Выйти в меню и перейти к пункту «Тест» Вам будет предложено ответить на 10 вопросов, время каждого ответа ограничено (шкала времени находится с правой стороны экрана). Вы должны ответить правильно как минимум на 8 вопросов из 10. Приведите скриншот с результатом тестирования. Комментарии: Оценка: зачет Дата оценки: 16.11.2021 Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом. E-mail: sneroy20@gmail.com E-mail: ego178@mail.ru Размер файла: 1,5 Мбайт Фаил: ![]() ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы. Тема: «Нелинейный кодер» Вариант 1 (11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91)
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Вариант №3 Лабораторная работа 1 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Вариант №20 Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Вариант №3 Лабораторные работы №№ 1-5 по предмету: Электропитание устройств и систем связи. Вариант №7 Лабораторная работа №2. Многоканальные телекоммуникационные системы. Вариант №3. Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Многоканальные телекоммуникационные системы / Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы. Вариант №16