Контрольная работа по дисциплине Антенны и распространение радиоволн Цифры 15 08

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon КР Антенны и распостронение радиоволн.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Задание на контрольную работу на тему «Распространение радиоволн»
(N - соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя)
Исходные данные для решения задач
День рождения 1 - 6 7 - 12 13 - 18 19 - 24 25 - 30
Параметр N 0 5 2 4 3
Месяц рождения 1 2 3 - 4 5 6 7 - 8 9 10 11 12
Параметр M 9 4 5 6 7 8 3 0 1 2

День рождения 15, тогда параметр N = 2.
Месяц рождения 08, тогда параметр M = 8.

Задача 1.
Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ1 = 80, μ1 = 1 , 1 = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ2 = 8, μ2 = 1, 2 = 210-3 См/м на частотах f1 = (М +
+ 1)۰104, f2 = (М + 1)۰106, f3 = (М + 1)۰108 Гц. Провести сравнение этих отношений для заданных сред. Определить комплексную диэлектрическую проницаемость обеих сред для указанных частот.


Задача 2.
Определить критическую длину волны слоя ионосферы с электронной концентрацией (2,5 + N)۰105 э/см3. Определить для этого же слоя показатель преломления на частотах f1 = (5 + М) МГц и f2 = (20 + М) МГц, и определить фазовую скорость волны на этих частотах. Определить минимальную длину волны при падении на слой ионосферы электромагнитной волны под различными углами β = 10°, 30°,60°.


Задача 3.
Передающая и приемная антенны имеют высоты h1 = (10 + N) м,
h2 = (10 + М) м. Определить расстояние прямой видимости при отсутствии атмосферной рефракции и при наличии нормальной атмосферной рефракции. Тоже самое выполнить, если высота передающей антенны будет h1 = (100 +
+ N) м.


Задача 4.
Какую напряженность поля на расстоянии (200 + N) км создает антенна с действующей длиной 20 м при силе тока в пучности 25 А и частоте
(3,5 + М) МГц. Вычислить потери при распространении на трассе длиной 1000 км при длине волны = (20 + М) см и коэффициентах направленного действия антенн D1 = (100 + N) и D2 = (50 + N) для этих же данных определить потери на трассе, если множитель ослабления F = (37 + N) дБ.


Задача 5.
Привести описание особенностей распространения волн следующих диапазонов волн:
мириаметровых и километровых – N = 1 6 ,
гектометровых N = 7 12,
декаметровых – N = 13 18,
ультракоротких N = 19 24.


Задание на контрольную работу по теме «Антенно-фидерные устройства»
Контрольная работа предусматривает решение задач No 1 и No 2.
Задача No 1 решается всеми независимо от варианта слушателя.
Задачи No 2а, или No 2б решаются в зависимости от варианта.
Задача No 1
Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии d1/λ друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды.
1. Необходимо вычислить:
а) ширину диаграммы направленности по половинной мощности 2φ0,5 и по направлениям нулевого излучения 2φ0 (в плоскости расположения излучателей);
б) направления, в которых отсутствует излучение в пределах 1-го квадранта (φ0 ≤ 90);
в) направление максимумов боковых лепестков в пределах 1-го квадранта (φmax ≤ 90);
г) значения нормированной характеристики направленности главного лепестка под углами φ = 0, 2, 4, 6, 8, 10;
д) рассчитать относительную интенсивность боковых лепестков диаграммы направленности в пределах 1-го квадранта (φ ≤ 90);
е) величину несинфазности токов возбуждения ψ, необходимую для того, чтобы угол максимального излучения был равен φ1;
ж) коэффициент направленного действия.
2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности.
Примечание: Отсчет углов φ производится относительно перпендикуляра к оси, вдоль которой расположены излучатели
Таблица вариантов задачи No 1
(М соответствует предпоследней цифре, а W – последней цифре варианта слушателя).

Таблица 1
М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
d1/λ 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,7 0,75
W 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
n 15 12 14 10 9 7 6 8 11 7
Ψ1 5 7 10 15 20 25 30 35 12 18

Вариант 01: M = 0; d1/λ = 0,3; W = 1; n = 12; Ψ1 = 7.


Задача No 2а (варианты 00 – 29)

Пирамидальная рупорная антенна (рис. 2.1) имеет оптимальную длину и возбуждается прямоугольным волноводом на частоте f (табл. 2). Ширина диаграммы направленности в плоскостях Е и Н одинакова, а коэффициент направленного действия равен Д (табл. 2).
Рис. 2.1

Необходимо определить:
а) размеры поперечного сечения, питающего рупор волновода а и b;
б) размер раскрыва рупора в плоскости Н - ар;
в) размер раскрыва рупора в плоскости Е - bр;
г) ширину диаграммы направленности по направлениям нулевого
излучения.
Таблица вариантов задачи No 2а
(М соответствует предпоследней цифре, а W – последней цифре номера студенческого билета).
Таблица 2
М 0 1 2 3 4
Д 100 150 200 250 300
W 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
f [ГГц] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вариант 01: M = 0; Д = 100; W = 1; f = 4 ГГц.

Приамидальный рупор имеет прямоугольный раскрыв (см. рис. 2.2). При расчетах в раскрыве пирамидального рупора в плоскости Е амплитуды поля принимают постоянным (см. рис. 2.3, а), а вплоскости Н – изменяющимися по закону E(x) = cos(x/ap) (см. рис. 2.3, б).
Лабораторно-практическая работа №1,2,3 по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи. 1-й семестр. Вариант №10
Лабораторно-практическая работа №1 по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи» Вариант 10 Лабораторно-практическая работа №2 по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи «Изучение модуляции оптического излучения» Вариант 10 Лабораторно-практическая работа №3 по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи «Изучение когерентных оптических приёмников» ВАРИАНТ 10
User artemka22fso : 14 сентября 2021
1500 руб.
Лабораторно-практическая работа №1,2,3 по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи. 1-й семестр. Вариант №10
Линеаризация без метода наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов настолько прочно вошел в жизнь экспериментатора, что альтернативные методы линеаризации почти не рассматриваются. Безусловно, если существует задача нахождения одной результирующей прямой, то искать замену традиционному методу наименьших квадратов не рационально. Решение более сложной задачи требует дополнительных шагов по усовершенствованию процесса расчетов. Приведем пример. Известно, что массив экспериментальных результатов может не принадлежать одной прямой. Более
User Elfa254 : 9 августа 2013
Онлайн Тест 1 по дисциплине: Обработка и анализ данных.
Вопрос №1 Какие из классов не относится к набору программных продуктов Business Intelligence (выберите несколько вариантов ответа): средства построения хранилищ данных средства интеллектуального анализа данных средства создание операционной среды функционирования информационно-аналитические системы средства для проведение диагностики и профилактики аппаратуры Вопрос №2 Найденные в процессе использования технологии Data Mining закономерности должны обладать такими свойствами (укажите н
User IT-STUDHELP : 3 апреля 2023
490 руб.
promo
Учет расчетов с бюджетом
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом 5 1.1 Налог на добавленную стоимость 7 1.2. Налог на прибыль 13 1.3. Налог на имущество предприятия 23 2. Классификаторы платежей в бюджет 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34 Основной задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма
User GnobYTEL : 1 сентября 2012
20 руб.
up Наверх