Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Проект участка ремонта топливной аппаратуры с модернизацией стенда для диагностики карбюратора

ID: 225678
Дата закачки: 10 Мая 2022
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Содержание

Введение
1 Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия и обоснование темы проекта
1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия
1.3 Характеристика участка топливной аппаратуры.
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического
расчета автотранспортного предприятия
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год.
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и расчёт численности производственных рабочих
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам
2.6 Расчёт численности производственных рабочих
3 Расчет отделения по ремонту топливной аппаратуры
3.1 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.2 Схема технологического процесса
3.3 Определение потребности в технологическом оборудовании
3.4 Расчет площади участка ремонта топливной аппаратуры
3.4 Планировка участка ремонта топливной аппаратуры
4 Расчёт технологической карты на восстановление жиклёра
5 Конструкторская часть
5.1 Общие сведения, назначение приспособления
5.2 Устройство и принцип работы приспособления
5.3 Расчет рукоятки на растяжение
6 Технико-экономические показатели проекта
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта
7 Безопасность жизнедеятельности
7.1 Актуальность решаемой проблемы
7.2 Анализ производственного травматизма
7.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности труда
7.4 Расчет освещения на участке ремонта топливной аппаратуры
7.5 Инструкция по охране труда при эксплуатации приспособления для проверки герметичности игольчатого клапана карбюратора
8 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Заключение
Список использованных источников




5 Конструкторская часть
5.1 Общие сведения, назначение приспособления

Приспособление для проверки герметичности игольчатого клапана карбюратора (универсальный) предназначен для проверки герметичности игольчатых клапанов карбюраторов про техническом обслуживании и текущем ремонте.
Конструкция приспособления предусматривает климатическое исполнение «У» и категорию размещения 3 по ГОСТ 15150-69.
Конструктивное решение приспособления для проверки герметичности игольчатого клапана карбюратора обеспечивает оперативную проверку игольчатых клапанов без специальной подготовки исполнителей.

5.2 Устройство и принцип работы приспособления

Разработанный стенд служит для проверки герметичности игольчатого клапана карбюраторов.
Стенд состоит из бачка (1), наполненного водой, стеклянной трубки (7) и градуированной шкалы (8), параллельно установленной со стеклянной трубкой (7) установленных на панели. Нижний конец трубки соединен с бачком (1), а верхний с помощью металлической трубки (6) с тройником (10). Тройник в свою очередь соединен с краном (11), а кран с вакуумным насосом (13). К тройнику (10) через соединительную трубку прикручиваются седла (2) разных диаметров, в зависимости от испытуемого игольчатого клапана (18). Все трубки прикреплены к стенду с помощью скоб (12). Все приспособление устанавливается на стол при помощи подножек (3), либо подвешивается на стену на шурупы. Бачок (1) и стеклянная трубка (7) соединены друг с другом при помощи резинового шланга, а остальные узлы соединяются с помощью металлических трубок. Бачок (1) является сборочной единицей, так как сам бачок и патрубок соединены между собой сварным швом. Таким же образом соединены цилиндр вакуумного насоса и патрубок. Трубки, соединяющие тройник, кран и вакуумный насос имеют резьбу, за счет чего и соединяются с ними.
Принцип работы приспособления следующий: в первую очередь устанавливается седло нужного диаметра, соответствующее испытуемому игольчатому клапану. Затем вакуумным насосом создается вакуум 9810…10791Па (1000…1100мм.вод.ст.) при регулировке уровня воды в бачке и закрыв кран, проверяют герметичность клапана.
Допустимое падение водяного столба за 30 секунд допускается не более 10мм. В случае падения водяного столба более 10мм. за 30 секунд, испытуемый игольчатый клапан выбраковывается и подлежит замене.
На стенде можно проверить герметичность игольчатого клапана любого карбюратора путем замены седла (2) под нужный диаметр резьбы клапана.
5.3 Расчет рукоятки на растяжение
5.3.1 Исходные данные
- резьба на штоке М8;
- диаметр впадин резьбы d = 6,65мм;
- максимально действующее усилие F = 200Н;
- допускаемое напряжение мПа.
5.3.2 Схема загрузки детали
Схема загрузки детали представлена на рисунке 7.1



























1-рукоятка; 2-поршень; 3-шайба; 4-гайка.

Рисунок 7.1 - Схема загрузки детали
5.3.3 Расчет площади сечения

Площадь поперечного сечения находится по формуле

(7.1)
где d-диаметр впадин резьбы,(d=6,65мм);


5.3.4 Расчет прочности при растяжении
Расчет прочности при растяжении находится из условия прочности на растяжение
(7.2)

где F-максимально действующее усилие,Н;
А-площадь сечения,м2;
-допускаемое напряжение,МПа.



Условие выполнено, прочность обеспечена.

5.4 Гидравлический расчет приспособления

5.4.1 Подбор диаметра трубопровода

Подбор внутреннего диметра трубопровода производится из расчета средней скорости жидкости. Если скорость жидкости во всасывающем трубопроводе не превышает 1-1,5 м/с, то диаметр трубопровода определяется по формуле

d = 2 ,  (7.3)

где Q – расход жидкости, л/с;
V – скорость движения жидкости, м/с.

d = 2 = 0,03 м;

Принимаем диаметр трубки 30 мм.

5.4.2 Расчет прочности стенок трубопровода
При изгибе труб необходимо учитывать, что большая кривизна (малый радиус изгиба) ведет к концентрации напряжений, а в тонкостенных трубах – и к значительному уменьшению толщины стенки трубы в ее растянутой части.
Прочность трубопровода проверяется на разрыв по формуле

Кр = pd/2S, (7.4)

где Кр – допускаемое напряжение на разрыв, Па;
р – давление жидкости в трубе, Па;
d – внутренний диаметр трубопровода, м;
s – толщина стенки трубопровода, м.

Кр = 1100* 0,03/2*0,002 = 8,25 МПа.

5.4.3 Расчет потерь давления в трубопроводе

Потери давления в потоке жидкости вызываются сопротивлением по длине, обусловленными силами трения, местными сопротивлениями, обусловленными изменениями скорости потока по величине и направлению, наличием завихрений и противотоков.
Потери давления по длине трубопровода определяется по формуле Дарси-Вейсбаха

hl = , (7.5)

где - коэффициент гидравлического трения (коэффициент Дарси);
l – длина трубопровода, м;
d – диаметр трубопровода, м;
V – средняя скорость потока, м/с.

hl = = 0,387.

5.4.4 Расчет удельного сопротивления трубопровода

Удельное сопротивление трубопровода определяется по формуле

А = , (7.6)

где d – диаметр трубопровода, м.

А = = 3,23.

5.4.5 Расчет высоты всасывания

Высота всасывания вакуумного насоса зависит от атмосферного давления, температуры жидкости, ее плотности. Негерметичность системы в уплотнениях ведет к уменьшению высоты всасывания.
Вакуумметрическая высота всасывания насоса определяется по формуле

Нвак. = Нг.в.+ hп.в.+ V2/(2g) + hин, (7.7)

где Нг.в.- геометрическая высота всасывания, м;
hп.в.- потери давления во всасывающей трубе, Па;
V2(2g)- скоростной напор при входе в насос,
Hин- инерционный напор.

Нвак. = 0,4 + 16 + 13,4 + 0,46 = 30,26м.

5.5 Меры безопасности

Контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией приспособления осуществляется инженерно-техническим работником, ответственным за надзор, содержание и безопасную эксплуатацию специального оборудования для технического осмотра и ремонта топливной аппаратуры, назначаемого приказом по предприятию.

Инженерно-технический работник, ответственный по надзору обязан:

- постоянно проводить надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией стенда;

- контролировать наличие и сохранность инженерно-технической документации на стенд;

- проводить с рабочими изучение конструктивных особенностей стенда, технического обслуживания его, изучение приемов безопасной и высокопроизводительной работы на стенде, проводить аттестацию лиц, ответственных за его эксплуатацию;

- организовать и провести первичное освидетельствование и затем не реже одного раза в шесть месяцев – периодические освидетельствования стенда;
К работе на стенде допускаются только лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями работы и эксплуатации.
Приказом по предприятию, стенд должен быть закреплен за лицом, постоянно и непосредственно эксплуатирующим его. При этом назначение ответственного лица должно быть согласовано с ИТР, осуществляющим общий надзор за техническим состоянием и соблюдением требований по эксплуатации стенда.
До начала эксплуатации нового стенда потребитель обязан провести полное освидетельствование стенда в соответствии с требованиями техники безопасности и инструкции по эксплуатации.

5.6 Порядок работы

Правильный уход и эксплуатация приспособления является залогом его безотказной и безаварийной работы. Перед началом работы приспособления необходимо проверить исправность приспособления на предмет его герметичности. Для проверки герметичности необходимо завернуть в седло пробку. Если в течение 1 минуты падение водяного столба не превышает 1мм, значит приспособление исправно.
Инструкция работы приспособления приведен в пункте 5.2

5.7 Техническое обслуживание

Через неделю после начала эксплуатации приспособления необходимо слить воду из системы, промыть бачок, тройник, кран, все трубки и залить свежую воду. Данную операцию необходимо проводить один раз в месяц, для того, чтобы не допустить образование налета на деталях приспособления.
Необходимо поддерживать уровень воды, так как вода имеет свойство испаряться.
Один раз в год необходимо производить проверку и подтяжку резьбовых соединений, в том числе крепления всех деталей и узлов непосредственно с стенду.
При нормальной работе приспособления не должны наблюдаться разбрызгивание и течь воды из соединений, ржавчина на различных деталях и налет на внутренних поверхностях деталей приспособления.





4.1 Расчёт технологической карты на восстановление жиклёра
Исходные данные для проектирования технологического процесса восстановления жиклёра:

1 Номер по катологу 11114120
2 Материал – латунь Л63;
3 Твёрдость НВ 280…320;
4 Масса детали 0,008 кг;
5 Программа восстановления 800 штук в год;
6 Имеющиеся дефекты – увеличенная пропускная способность: допустимое не более 15%.
В технологическую карту входят: карта дефектовки, карта эскизов, операционные карты на выполнение различных операций. Рассчитываем основные параметры при выполнении каждой операции.

Операция №1 (дефектовка).
Дефектовку проводим на стенде для проверки пропускной способности жиклёров. Жиклёры выбраковывают при увеличении пропускной способности более чем на 15% от номинальной.
Принимаю Тн=0,8 мин.

Операция №2 (пайка).
Пайка производится мягким припоем ПОС-40 на электрической плитке ЭПШ-1-0,8/220 ГОСТ 14919-83. Жиклёры устанавливают на графитовую плиту по 30 штук. Плиту устанавливают на электроплитку. Жиклеры разогревают, протравливают и запаивают.
Принимаю То=25,00 мин; Твс=12,00 мин; Тн.оп=8,00 мин (для партии 30 деталей).
Расчитываем норму времени на пайку одного жиклёра

Тн=(То+Твс+Тн.оп)*Кп.з/N*Ки, (4.1)
где То – основное время пайки мин;
Твс – вспомогательное время на партию деталей мин;
Тн.оп – неперекрываемое оперативное время мин;
Кп.з – коэффициент учитывающий, подготовительно-заключи-тельное время;
N – колличество деталей в партии шт;
Ки – коэффициент использования оборудования.
Принимаю Кп.з=1,1; Ки=0,8.
Тн=(25,00+12,00+8,00)*1,1/30*,8=2,06 мин.
Операция №3 (слесарная).
Зачистка торца наждачной бумагой на плите до удаления остатков припоя. Принимаю: То=1 мин; Тдоп=0,3 мин; Тпз=0,1 мин; Твс=0,2 мин.
Норма времени будет равна
Тн=То+Тдоп+Твс+Тпз/30. (4.2)
Тн=1+0,3+0,2+0,1/30=1,5 мин.

Операция №4 (сверление).
Сверление проводим на вертикально-сверлильном станке модели 2Н106П, сверлом диаметром 0,8 мм, на глубину 8мм.
Основное время определяем по формуле:
То=L*i/n*S, (4.3)
где L – путь проходимый инструментом в направлении подачи, мм;
i – число проходов;
n – частота вращения инструмента, об/мин;
S – подача на один оборот инструмента, мм/об.
Принимаем S=0,09…0,13 мм/об; n=2000 об/мин; i=1[19].

То=8*1/2000*0,09=0,044 мин.
Дополнительное время будет равно
Тдоп=2,00/30=0,07 мин.
Подготовительно-заключительное время принимаем 15 мин, вспомогательное время 0,1 мин.
Общую норму времени определяем по формуле [20]:
Тн=То+Твс+Тдоп+Тп.з/nм. (4.4)
Тн=0,044+0,1+0,07+15/30=0,714 мин.

Операция №5 (рассверливание).
Рассверливаем на вертикально-сверлильном станке 2Н106П с 0,8 мм до 1,1 мм на глубину 8мм.
Основное время определяем по формуле (4.3)
То=8*1/2000*0,09=0,044 мин.
Аналогично с предыдущей операцией: Тдоп=0,07мин; Твс=0,1 мин; Тп.з=15 мин и Тн=0,714 мин.

Операция №6 (контроль).
Контроль осуществляется на стенде для проверки пропускной способности жиклеров. При испытании жиклёр не проходит контроль при увеличении пропускной способности более чем на 15% от номинального значения.
Принимаю Тн=0,8 мин.

Время восстановления детали
Тн.в=Тн.д+Тн.п+Тн.сл+Тн.св+Тн.рас+Тн.к, (4.5)
где Тн.д; Тн.п; Тн.сл; Тн.св; Тн.рас; Тн.к – соответственно норма времени на дефектовку, пайку, слесарную обработку, сверление, рассверливание и контроль.
Тн.в=0,8+2,06+1,5+0,714+0,714+0,8=6,59 мин.


4.2 Стоимость восстановления

Полную себестоимость восстановления жиклёра рассчитываем по формуле:
Cп=Скр.н+Ср.м+Соп+Сох+Свп, (4.6)
где Спр.н – заработная плата производственных рабочих с начислениями;
Ср.м – стоимость ремонтных материалов;
Соп, Сох, Свп – соответственно стоимость общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов.
Спр.н=Спр+Сдоп+Ссоц, (4.7)
где Спр – основная заработная плата;
Ссоц – начисления по соцстраху.
Основную заработную плату находим по формуле:
Cпр=Тш.к*Сч*Кt, (4.8)
где Тш.к – штучно-калькуляционное время;
Сч – часовая ставка рабочих начисляется по среднему разряду (7,5 руб.);
Кt – коэффициент учитывающий доплаты, равный 1,025…1,030.
Тш.к=Тп.з/z+Тшт, (4.9)
где Тп.з – подготовительно-заключительное время, определяют суммированием Тп.з по всем операциям маршрутной карты;
Тшт – штучное время;
Z – число деталей в партии.
Z=tп.з /К*tшт , (4.10)
где tп.з и tшк - соответственно подготовительно-заключительное и штучное время ведущей операции;
К – коэффициент, зависящий от типа производства

Основную заработную плату находим по формуле (4.8).
Спр=0,15*7,5*1,028=1,16 руб.
Дополнительную заработную плату находим по формуле:
Сдоп=(8…12)*Спр/100, (4.11)
Сдоп=10*1,16/100=0,116 руб.
Начисления на заработную плату находим по формуле.
Сн=39(1,16+0,116)/100=0,50 руб.
Заработную плату производственных рабочих с отчислениями найдём по формуле (3.5).
Спр.п=1,16+0,116+0,50=1,78 руб.
Стоимость ремонтных материалов найдём по формуле
Cр.м=Км*Спр.н/К пр.н, (4.12)
где Км=0,25;К пр.н=0,65…0,75.
Ср.м=0,28*1,78/0,7=0,712 руб.
Стоимость общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов находим по следующим формулам:
Соп=Rоп/100, (4.13)
Сох=Спр*Rох/100, (4.14)
Свп=(Спр.п+Ср.м+Соп+Сох)*Rвп/100. (4.15)
Для данного ремонтного участка Rоп=428,5%; Rох=232,5%; Rвп=45%.
Соп=1,78*428,5/100=7,63 руб.
Сох=1,78*232,5/100=4,35 руб.
Свп=(1,78+0,712+7,63+4,35)*45/100=6,51 руб.
Стоимость восстановления будет равна
Сп=1,78+0,712+7,63+4,35+6,51=20,98 руб.
Технологическая карта на восстановление жиклёра изображена на 4листе графической части.



Размер файла: 3,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Проект участка ремонта топливной аппаратуры с модернизацией стенда для диагностики карбюратора
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!