Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 3 вариант
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No1
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
Один из основных способов, при помощи которого управляют сложностью, - это абстракция. Абстракция определяет свойства и поведение объекта, которые отличают его от других объектов. Суть объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в моделировании абстракции с использованием классов и их экземпляров- объектов.
Абстракция
Абстрагирование— это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция— это набор всех таких характеристик.
Класс
Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект— этоэкземпляркласса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Пример объявления класса:
//класс окружность
classCircle{
// поля класса
publicdoublex; // абсциссацентра
public double y; // ординатацентра
publicdoubler; // радиус
// методы класса
// выводит на экран параметры окружности
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Окружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
}
// перемещает центр, движение окружности
publicvoidmoveCircle(doublea,doubleb){
x=x+a;
y=y+b;
}
// масштабируем с коэффициентом k
publicvoidzoomCircle(doublek){
r=r*k;
}
}
Объект
Объект — сущность вадресном пространствевычислительной системы, возникающая при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатовкомпиляцииикомпоновкиисходного кода на выполнение).
Пример создания объектов:
Circle c1 =newCircle();
Circlec2 =newCircle(10.0,35.0, 20.0);
Конструкторкласса
Конструктор — это специальный метод, вызываемый при создании экземпляра класса. Его имя совпадает с именем класса, и он не возвращает значения. Класс может иметь несколько конструкторов. Если при объявлении класса не описаны конструкторы, то при создании объекта будет выполняться конструктор по умолчанию.
public Circle(double xx, doubleyy,doublerr) {
x = xx;
y = yy;
r = rr;
}
Прототип
Прототип— это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретногоязыка программирования.
Инкапсуляция
Инкапсуляция— это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Пример:
classCircle{
⋮
private double r; // радиус
public doublegetR() {
return r;
}
public voidsetR(doublerr) {
if(rr> 0) {
r=rr;
}else{
System.out.println("Radius must be positive");
}
}
В приведённом примере r радиус окружности – переменная закрытого типа (private), доступ к ней возможен через методы открытого типа (public)getR()и setR()
Наследование
Наследование— это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс— потомком, наследником, производным классом или подклассом.
Пример:
// две окружности
classTwoCircleextendsCircle{
publicdoublex1; // абсциссацентравторойокружности
publicdoubley1; // ординатацентравторой окружности
publicdoubler1; // радиусвторой окружности
⋮
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Перваяокружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
System.out.println("Втораяокружностьсцентром("+x1+";"+y1+")ирадиусом"+r1);
}
}
Полиморфизм
Полиморфизм— это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Это позволяет использовать метод с одинаковым именем, выполняющий разные действия в зависимости от того, какой объект его вызывает.
Пример:
1 Circle c1 = newCircle();
2 TwoCirclec2 = newTwoCircle();
3 c1.printCircle();
4 c2.printCircle();
Метод printCircle() в третьей строке относится к объекту c1класса Circleи выводит на экран сведения об одной окружности, метод printCircle() в четвёртой строке относится к объекту c2 класса TwoCircle и выводит сведения о двух окружностях.
Методmain()
Один из классов приложения должен содержать метод main(). Для того, чтобы запустить приложение, метод main()вызывается Java-интерпретатором, иначе называемым виртуальной машиной Java (JVM – JavaVirtualMashine).
// класс, содержащийметод main
public classMain (){
public static voidmain(String[]args){
// создаём объект (окружность класса Circle)
Circleo1 =newCircle(10.2, 30.5, 25.0);
// выводим на экран параметры окружности
o1.printCircle();
// меняем расположение окружности
o1.moveCircle(100, 300);
// меняем радиус
o1.setR(132.5);
// выводим на экран обновлённые параметры окружности
o1.printCircle();
}
}
Задание:
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.
6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечить вывод значения этого поля.
7. Создать класс, содержащий метод main(), в котором:
ü описать четыре объектные ссылки на объекты четырёх описанных выше классов;
ü создать четыре объекта описанных выше классов;
ü создать массив из четырёх элементов, тип которых определяется суперклассом;
ü присвоить четырем элементам массива ссылки на объекты описанные выше;
ü произвести действия со всеми элементами массива переопределёнными методами;
ü предусмотреть вывод результатов.
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект (FileÞNewÞJavaProject). Указать его название и местоположение.
3. Создать суперкласс (FileÞNewÞClass). Добавить его описание (конструктор, поля и методы).
4. Создать поочерёдно потомки суперкласса (FileÞNewÞClass).
Примечание 1: не забыть после создания класса-потомка добавить к его имени указание на то, что это подкласс суперкласса ...extends...
5. Добавить их описание (собственные поля и методы).
6. Создать класс, содержащий метод main().
Примечание2:при создании класса поставить крыжик в поле [publicstaticvoidmain(String[] args)].
7. Скомпилировать и запустить на выполнение методmain().
8. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.7.
9. Оформить отчёт.
10. Сдать лабораторную работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов.
4. Тексты классов и класса, содержащего метод main().
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. В чём заключается преимущество объектно-ориентированного программирования?
2. Что такое инкапсуляция.
3. Для чего применяется наследование?
4. В чём преимущества полиморфизма?
5. Поясните структуру класса в языке Java.
6. Для чего необходим метод main()?
7. Какие методы доступа в языке Java вы знаете?
Вариант 3 - СВЯЗЬ
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
Один из основных способов, при помощи которого управляют сложностью, - это абстракция. Абстракция определяет свойства и поведение объекта, которые отличают его от других объектов. Суть объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в моделировании абстракции с использованием классов и их экземпляров- объектов.
Абстракция
Абстрагирование— это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция— это набор всех таких характеристик.
Класс
Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект— этоэкземпляркласса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Пример объявления класса:
//класс окружность
classCircle{
// поля класса
publicdoublex; // абсциссацентра
public double y; // ординатацентра
publicdoubler; // радиус
// методы класса
// выводит на экран параметры окружности
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Окружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
}
// перемещает центр, движение окружности
publicvoidmoveCircle(doublea,doubleb){
x=x+a;
y=y+b;
}
// масштабируем с коэффициентом k
publicvoidzoomCircle(doublek){
r=r*k;
}
}
Объект
Объект — сущность вадресном пространствевычислительной системы, возникающая при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатовкомпиляцииикомпоновкиисходного кода на выполнение).
Пример создания объектов:
Circle c1 =newCircle();
Circlec2 =newCircle(10.0,35.0, 20.0);
Конструкторкласса
Конструктор — это специальный метод, вызываемый при создании экземпляра класса. Его имя совпадает с именем класса, и он не возвращает значения. Класс может иметь несколько конструкторов. Если при объявлении класса не описаны конструкторы, то при создании объекта будет выполняться конструктор по умолчанию.
public Circle(double xx, doubleyy,doublerr) {
x = xx;
y = yy;
r = rr;
}
Прототип
Прототип— это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретногоязыка программирования.
Инкапсуляция
Инкапсуляция— это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Пример:
classCircle{
⋮
private double r; // радиус
public doublegetR() {
return r;
}
public voidsetR(doublerr) {
if(rr> 0) {
r=rr;
}else{
System.out.println("Radius must be positive");
}
}
В приведённом примере r радиус окружности – переменная закрытого типа (private), доступ к ней возможен через методы открытого типа (public)getR()и setR()
Наследование
Наследование— это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс— потомком, наследником, производным классом или подклассом.
Пример:
// две окружности
classTwoCircleextendsCircle{
publicdoublex1; // абсциссацентравторойокружности
publicdoubley1; // ординатацентравторой окружности
publicdoubler1; // радиусвторой окружности
⋮
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Перваяокружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
System.out.println("Втораяокружностьсцентром("+x1+";"+y1+")ирадиусом"+r1);
}
}
Полиморфизм
Полиморфизм— это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Это позволяет использовать метод с одинаковым именем, выполняющий разные действия в зависимости от того, какой объект его вызывает.
Пример:
1 Circle c1 = newCircle();
2 TwoCirclec2 = newTwoCircle();
3 c1.printCircle();
4 c2.printCircle();
Метод printCircle() в третьей строке относится к объекту c1класса Circleи выводит на экран сведения об одной окружности, метод printCircle() в четвёртой строке относится к объекту c2 класса TwoCircle и выводит сведения о двух окружностях.
Методmain()
Один из классов приложения должен содержать метод main(). Для того, чтобы запустить приложение, метод main()вызывается Java-интерпретатором, иначе называемым виртуальной машиной Java (JVM – JavaVirtualMashine).
// класс, содержащийметод main
public classMain (){
public static voidmain(String[]args){
// создаём объект (окружность класса Circle)
Circleo1 =newCircle(10.2, 30.5, 25.0);
// выводим на экран параметры окружности
o1.printCircle();
// меняем расположение окружности
o1.moveCircle(100, 300);
// меняем радиус
o1.setR(132.5);
// выводим на экран обновлённые параметры окружности
o1.printCircle();
}
}
Задание:
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.
6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечить вывод значения этого поля.
7. Создать класс, содержащий метод main(), в котором:
ü описать четыре объектные ссылки на объекты четырёх описанных выше классов;
ü создать четыре объекта описанных выше классов;
ü создать массив из четырёх элементов, тип которых определяется суперклассом;
ü присвоить четырем элементам массива ссылки на объекты описанные выше;
ü произвести действия со всеми элементами массива переопределёнными методами;
ü предусмотреть вывод результатов.
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект (FileÞNewÞJavaProject). Указать его название и местоположение.
3. Создать суперкласс (FileÞNewÞClass). Добавить его описание (конструктор, поля и методы).
4. Создать поочерёдно потомки суперкласса (FileÞNewÞClass).
Примечание 1: не забыть после создания класса-потомка добавить к его имени указание на то, что это подкласс суперкласса ...extends...
5. Добавить их описание (собственные поля и методы).
6. Создать класс, содержащий метод main().
Примечание2:при создании класса поставить крыжик в поле [publicstaticvoidmain(String[] args)].
7. Скомпилировать и запустить на выполнение методmain().
8. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.7.
9. Оформить отчёт.
10. Сдать лабораторную работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов.
4. Тексты классов и класса, содержащего метод main().
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. В чём заключается преимущество объектно-ориентированного программирования?
2. Что такое инкапсуляция.
3. Для чего применяется наследование?
4. В чём преимущества полиморфизма?
5. Поясните структуру класса в языке Java.
6. Для чего необходим метод main()?
7. Какие методы доступа в языке Java вы знаете?
Вариант 3 - СВЯЗЬ
Дополнительная информация
Зачёт.
Похожие материалы
Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 2вариант
aleshin
: 4 октября 2022
Лабораторная работа No1
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы
156 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
thekara
: 3 сентября 2022
Задание на курсовое проектирование 2
Краткие теоретические сведения 3
Система управления базами данных 3
MySQL 4
Eclipse JDT 5
Создание базы данных 6
Создание клиентской части 7
MydbClient.java 8
MainClass.java 10
Вывод 12
2000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 27 января 2021
Лабораторная работа №1
“Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2”
по предмету «Технологии разработки телекоммуникационных сервисов»
Лабораторная работа №2
“ РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ»
Лабораторная работа №3
Разработка многопоточного сокета
600 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java
Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов
Класс Device: описывает мобильное устройство. Содержит приватные поля: «тип соединения» и «тип операционной системы». Имеет геттеры для получения значения этих свойств. Поля заполняются при создании объекта при вызове конструктора класса.
Класс Smartphone: является дочерним классом Device. Имеет
1000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Билет 4
1. Наследование. Полиморфизм.
2. Этапы разработки сервлета. Пример простого сервлета.
3. Задача (тема «Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах»).
150 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Задание
В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL «Поликлиника». База данных содержит таблицу, состоящую из не менее чем 5-ти полей и 20-ти записей.
Клиентская часть должна быть разработана на языке Java в среде Eclipse. Каждый запрос должен быть реализован отдельным методом. Все методы могут принадлежать одному классу. Отдельно должен быть реализован класс, содержащий метод main().
Таким образом, структура клиента должна быть такой:
1. Класс, содержащий статический метод m
500 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
zzzzzzz
: 10 февраля 2019
1. Задание на курсовую работу
Основной целью курсовой работы является разработка распределенного клиент-серверного приложения.
В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL в соответствии с вариантом (раздел I методических указаний).
База данных должна содержать не менее двух таблиц.
Главная таблица – не менее двух полей и десяти записей.
Подчинённая таблица – не менее пяти полей и 25 записей.
Клиентская часть должна быть разработана на языке Java, желательно в среде Eclipse.
250 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
VVA77
: 25 июня 2017
Билет 20
1. Основные методы JavaSpaces:
2. Ресурсы Android.Изображения, строки, меню, размеры и анимация.
3. Задача(тема «RMI» - удалённый вызов методов
200 руб.
Другие работы
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 1.2
Z24
: 14 ноября 2025
Определить модуль объемной упругости жидкости Е, если под действием груза А массой 250 кг поршень переместился на расстояние Δh=5 мм. Начальная высота положения поршня (без груза) Н=1,5 м, диаметр поршня d=80 мм, резервуара D=300 мм, высота резервуара h=1,3 м. Весом поршня можно пренебречь. Резервуар считать абсолютно жестким (рис. 1.8).
120 руб.
Германия: экономика и политика
Elfa254
: 6 сентября 2013
Экономико-географическое положение. Федеральное устройство страны. Федеральные земли. «Визитная карточка» страны. Население. Экономика Германии. Характеристика структуры и особенностей экономики Германии.
Введение
Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач н
5 руб.
Контрольная работа по дискретной математике
temirovchem
: 9 июня 2019
1.Задано универсальное множество и множества Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
а) б) в) г) д)
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение:
“Если оперативная память правильно установлена в контрольный компьютер, и он при запуске не выдает ошибки при проверке оперативной памяти, то оперативная память исправна”.
3. Для булевой функции найти методом преобразова
100 руб.
Теория вероятности.Контрольная работа.Вариант 1
Yulya0709
: 13 января 2015
10.1. В каждой из двух урн содержится 6 черных и 4 белых шара. Из первой урны наудачу извлечен один шар и переложен во вторую. Найти вероятность того, что шар, извлеченный из второй урны, окажется черным.
11.1. Среднее число вызовов, поступающих на АТС в 1 мин, равно четырём. Найти вероятность того, что за 2 мин поступит: а) 6 вызовов; б) менее шести вызовов; в) не менее шести вызовов. Предполагается, что поток вызовов – простейший.
12.1. Требуется найти: а) математическое ожидание; б) дисперсию
60 руб.