Контрольная работа По дисциплине: Философия. Вариант 07
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
К РАЗДЕЛУ 1
Вопрос 1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Вопрос 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Вопрос 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
Вопрос 4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 1 и Глава 2)
Вопрос 1. Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие – это Вселенная.
Вопрос 2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
Вопрос 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
Вопрос 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
Вопрос 5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 3)
Вопрос 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
Вопрос 2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
Вопрос 3. Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
Вопрос 4. Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
Вопрос 5. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 4)
Вопрос 1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
Вопрос 2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
Вопрос 3. "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
Вопрос 4. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
Вопрос 5. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 5)
Вопрос 1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
Вопрос 2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
Вопрос 3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
Вопрос 4. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
Вопрос 5. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
К РАЗДЕЛУ 3
Вопрос 1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
Вопрос 2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
Вопрос 3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
Вопрос 4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории
Вопрос 5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Вопрос 1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Вопрос 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Вопрос 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
Вопрос 4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 1 и Глава 2)
Вопрос 1. Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие – это Вселенная.
Вопрос 2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
Вопрос 3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
Вопрос 4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
Вопрос 5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 3)
Вопрос 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
Вопрос 2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
Вопрос 3. Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
Вопрос 4. Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
Вопрос 5. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 4)
Вопрос 1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
Вопрос 2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
Вопрос 3. "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
Вопрос 4. "Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
Вопрос 5. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
К РАЗДЕЛУ 2 (Глава 5)
Вопрос 1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
Вопрос 2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
Вопрос 3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
Вопрос 4. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
Вопрос 5. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
К РАЗДЕЛУ 3
Вопрос 1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
Вопрос 2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
Вопрос 3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
Вопрос 4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории
Вопрос 5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Дополнительная информация
Контрольная работа 1
Зачет
Уважаемый ..., работа зачтена. Решетникова Елена Васильевна
Зачет
Уважаемый ..., работа зачтена. Решетникова Елена Васильевна
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Философия вариант 07
Сергей449
: 19 сентября 2024
Содержание
1. Составить 2 содержательных вопроса по Лекции Диалектика бытия 2
2. Зарегистрируйтесь на https://elibrary.ru/, подберите 3 статьи коррелирующие с вашими вопросами 3
3. Напишите эссе на тему, объединяющую эти вопросы, сочетая материал лекции и выбранные вами источники 3
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант 07
lealexus
: 9 февраля 2025
Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответст-вующего развертке 5 строки изображения
Для двух групп периодически повторяющихся элементов, находящихся на заданной строке, определите частоту повторения соответствующих им им-пульсов. На осциллограмме сигнала отметьте уровни черного, белого, гасящих и синхронизирующих импульсов в соответствии с ГОСТ 7845-82. Определите длительность одного элемента разложения. Найдите расстояние, на котором еще могут различаться мелкие детали испы
200 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Экология. Вариант 07.
lealexus
: 8 февраля 2025
Задание на контрольную работу «Экология»
Задание выбирается по таблице – предпоследней и последней цифре пароля. На пересечении этих цифр указаны номера двух вопросов \вверху\ и двух задач \посередине\, номер теста /внизу/.
Задачи переписываются вместе с исходными данными. Обязательным является ответ на все вопросы задачи. Задачи с решениями, но без ответа на вопросы, зачтены не будут.
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика. Вариант 07
Roma967
: 21 ноября 2023
Задание контрольной работы
Задание на контрольную работу и данные для задач находятся в конце файла. Контрольная работа состоит из двух частей: «Системы счисления» и «Представление информации в компьютере». Для проверки преподавателю высылаются сразу обе части контрольной работы, выполненные в редакторе Word (или бесплатных аналогах). Работа, кроме ответов к задачам, должна содержать номер варианта, номер решаемой задачи и описание решения задачи. Порядок решения задач значения не имеет, хотя л
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант 07
xtrail
: 6 ноября 2023
ЗАДАЧА 1
Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответ-ствующего развертке 5 строки изображения.
Рисунок 1.1 - Изображение (испытательное), предназначенное для вычерчи-вания осциллограмм полного ТВ сигнала отдельных строк и анализа пара-метров четкости
Для двух групп периодически повторяющихся элементов, находящихся на заданной строке, определите частоту повторения соответствующих им импульсов. На осциллограмме сигнала отметьте уровни черного, белого, гасящих и синхронизирующих
700 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Токсикология. Вариант 07
xtrail
: 1 сентября 2023
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Какие виды интоксикации вы знаете?
2. Перечислите особенности избирательного действия токсических веществ?
3. Охарактеризуйте влияние параметров микроклимата на токсичность веществ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
250 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Информатика. Вариант 07
lealexus
: 19 ноября 2022
Написать программу
1. Создать файл Wedomost.dat, содержащий запис следующей структуры:
• фамилия и инициалы студента;
• номер группы;
• успеваемость по трем предметам;(массив из трех чисел)
2. программа должна выполнять следующую обработку файла Wedomost.dat:
• поиск в файле информации о студентах, имеющих только оценки 4 и 5;
• если таких студентов нет, выдать соответствующее сообщение на дисплей.
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика. Вариант 07
Учеба "Под ключ"
: 3 августа 2022
Задание на контрольную работу
Разработать программу, которая должна начать работу с диалога с пользователем: какую операцию с файлом он желает выполнить:
а) добавить запись в файл или начать запись нового файла;
б) начать обработку созданного файла;
Предусмотреть возможность выполнения данных операций многократно.
В соответствии с индивидуальным заданием, номер которого совпадает с Вашими двумя последними цифрами пароля, разработать алгоритмы и программу на языке Си.
Вариант 07
1) В
800 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.