Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
990 Модернизация питателя зернофуража ПШП-4 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)ID: 237127Дата закачки: 18 Июня 2023 Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: Содержание КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ… 5.1 Описание конструкторской разработки (питателя зернофуража ПШП-4)… 5.2 Силовой расчет питателя зернофуража. 5.3 Выбор диаметра вала и проверка его на прочность 5.4 Расчет сварног соединения… 5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 5.1. Описание конструкторской разработки (питателя зернофуража ПШП-4) Питатель зернофуража ПШП-4 предназначен для погрузки и разгрузки зерновых, зернобобовых и масличных культур. В соответствии с рисунком 5.1 состоит из шнека, кожуха, приводного устройства и подставки. Шнек 1 – сплошной правой навивки. В заборной части винтовая лента имеет отбортовку. Верхняя часть вала шнека вращается в шарикоподшипнике, нижняя – на опор-ном шарике. Кожух шнека 3 – труба круглого сечения. В верхней части цилин-дрического кожуха установлено приводное устройство из электродвигателя 8 с клиноременной передачей, ведомый шкив которого размещен на валу шнека. Для предохранения перегрузки двигателя на валу шнека установлена предо-хранительная муфта. Она состоит из двух кулачковых муфт и пружины, при помощи которой регулируется величина передаваемого усилия. Натяжение ремня осуществляется перемещением кронштейнов 5. для включения двигателя на кожухе шнека 3 установлен пакетный выключатель 4. подставка 8 состоит из двух трубчатых стоек, хомута и струбцины. 1 - шнек, 2 - патрубок, 3 – кожух шнека, 4 - выключатель, 5 - кронштейн, 6 – ограж-дение, 7 - подставка, 8 - двигатель. Рисунок 5.1 Схема устройства В таблице 5.1 представлена техническая характеристика оборудования. выпускается данное оборудование на ОАО "Калинковичский завод литейного оборудования" и "Брянссельмаш" (Россия). Таблица 5.1 - Техническая характеристика шнекового погрузчика ПШП-4 Наименование показателя Значение 1. Тип машины Стационарная 2. Установленная мощность, кВт, не более 1,5 3. Высота погрузки, м 2,4 4. Производительность за час основного вре-мени при угле подъема не более 450, т/ч 4,0 5. Масса, кг, не более 65 6. Габаритные размеры в транспортном по-ложении (длина, ширина, высота), мм, не более 4000 х 320 х 240 Целью конструкторской разработки является модернизация питателя зернофуража ПШП-4. За счет оснащения транспортера устройством, предотвращающим попадание крупных твердых инородных включений по-высится надежность работы оборудования, производительность и качество технологического процесса переработки (измельчения, смешивания) зер-нофуража. То есть модернизация машины позволит снизить энерго- и ме-таллоемкости оборудования, применяемого в цехе приготовления комби-кормов. Во время работы питателя высоким нагрузкам подвергается шнек. По этому рассчитываем эти нагруженные элементы конструкции на прочность и подбираем подшипники. 5.2. Силовой расчет питателя зернофуража Зная, что максимальная производительность шнекового транспортера со-ставляет Q = 4 т/ч, произведем расчет рабочего шнека. Принимаем конструктивные размеры шнека:  наружный диаметр шнека D = 16O мм;  диаметр вала шнека d = 40 мм;  шаг шнека S = 300 мм;  радиальный зазор между наружной кромкой вала и внутренней поверхностью кожуха шнека λ = 0,015 м;  φ = 0,6 - коэффициент заполнения;  μ = 0,55...0,65 - коэффициент трения (принимаем μ=0,65);  с - коэффициент снижения производительности от расположения шнека при β=0-с=1 (где β - угол наклона); Количество материала, находящегося внутри шнека во время движения: , кг; (5.1) 19 кг = 0,019т; , м/с (5.2) где υ1 - скорость движения материала вдоль кожуха шнека, м/с; ε - угол наклона витка; ε=78º30 ; м/с; = 0,135, м/с . (5.3) F = 0,49 (65,609 +19·1·0,819) = 19,77 Н; где F - сила трения, возникающая при движении материала по кожуху; f - коэффициент трения движения перемещаемого материала по кожуху; f = 0,7 f0; f = 0,7·0,7 = 0,49; где f0 - коэффициент трения покоя по листовой стали; φ = 0,7φ0; φ = 0,7·60 = 420; где φ - угол естественного откоса в движении; φ0 - угол естественного откоса в покое; р1 - центробежная сила, прижимающая материал к кожуху; Из формулы (5.4) находим число оборотов шнека: = = 3,94 с-1, Мощность для привода шнека находим по формуле: , кВт; (5.5) где N1 = F*υ; (5.6) N1 = 19,77·0,135 = 1,36 кВт; где υ - абсолютная скорость движения материала внутри кожуха шнека; ; (5.7) R0 = 0,8 = 0,064 м; где R0 - радиус витка по центру тяжести; Р2 = Gsinβ tg{α1- g) + Gcosβ sinφ; (5.8) и, так как sinβ=0, то Р2 = G∙cosβ∙sinφ; (5.9) Р2 = 19·sin35° = 10,85 Н; где Рг - сила, требуемая на перемещение материала; ω3= =5,99 с-1; P3= F∙cosε∙tg(a + g) + F∙sinε (5.10) g = 350; tgα= (5.11) tgα= = 0,199; α=11,25°; где а - угол подъема наружной кромки винта в градусах. Р3 = 39,77∙cos 78,5°∙tg46,25° + 77,1 sin 78,5° = 8,28 + 39 = 47,28 Н; где Р3 - сила, требуемая на преодоление трения материала по кожуху; N2= 10,85·0,064·(6,0916-5,99) + 47,28·0,08·(6,0916 -5,99) = 0,07 + 0,1 = 0,17 кВт; (5.12) где υ3 - окружная скорость материала по стенке; , м/с; (5.13) υ3 = 0,131·tg78,50= 0,6 м/с; = 8,72, Н. Тогда мощность для привода шнека составит: = 0,96…1,4 кВт где η - коэффициент полезного действия, η = 0,98; ω = 1,7…2,5 с-1; Крутящий момент находим по формуле М0= , Нм; (5.14) Максимальный крутящий момент = 57 Н м; Минимальный крутящий момент = 38,8 Н м; Исходя из полученного максимального крутящего момента подбираем предохранительную муфту. Предохранительную муфту используем согласно РТМА 23.2.038.85 с передаваемым крутящим моментом 100 Н м. 5.3. Выбор диаметра вала и проверка его на прочность Крутящий момент, передаваемый валом, принимаем 60 Н м. Полярный мо-мент сопротивления вала равен: W= , (5.15) где: Т- крутящий момент на валу, [τ] - допустимое напряжение на кручение, МПа Для стали ст. 45 принимаем [τ] = 5...10 МПа W = =5,2 см3; Наружный диаметр полого вала равен: ; (5.16) где dн - наружный диаметр; dв - внутренний диаметр; ; (5.17) Принимаем: . Тогда =3,96 см. Принимаем: dн =40 мм; Тогда: = 35 мм. Принимаем: de=35 мм. На основании полученных размеров уточняем полярный момент сопротив-ления трубы и находим напряжение кручения: ; ; τ =10,75 МПа < [τ] = 11 МПа. Условие прочности выполняется. 5.4. Расчёт сварного соединения Рассчитаем сварной шов соединения при сварке вала шнека с витком. Условие прочности сварного соединения определяется по формуле: , (5.18) где: - осевое усилие на винт, Н; k - катет шва, м; l - длина витка, м. Допускаемое напряжение на срез, = 80 МПа. Н/м². Условие прочности сварного шва соблюдается, так как: τ = 7,6 МПа < = 80 МПа. Следовательно, надежность соединения обеспечивается. Размер файла: 3 Мбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Механизация животноводства / Модернизация питателя зернофуража ПШП-4 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
Вход в аккаунт: