Теория языков программирования и методы трансляции курсовая работа вариант 4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon cppstudio.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 7787b0ce-5933-43e0-9187-4f97710f586e.vsidx
material.view.file_icon c0274d6b-4690-4e19-8eea-9190c0b013c2.vsidx
material.view.file_icon
material.view.file_icon .suo
material.view.file_icon Browse.VC.db
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon .suo
material.view.file_icon Browse.VC.db
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_TEOR.ipch
material.view.file_icon
material.view.file_icon cppstudio.txt
material.view.file_icon KR_teor.exe
material.view.file_icon KR_teor.pdb
material.view.file_icon
material.view.file_icon cppstudio.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon KR_teor.Build.CppClean.log
material.view.file_icon KR_teor.exe.recipe
material.view.file_icon KR_teor.ilk
material.view.file_icon KR_teor.log
material.view.file_icon KR_teor.obj
material.view.file_icon
material.view.file_icon CL.command.1.tlog
material.view.file_icon CL.read.1.tlog
material.view.file_icon CL.write.1.tlog
material.view.file_icon KR_teor.lastbuildstate
material.view.file_icon link.command.1.tlog
material.view.file_icon link.read.1.tlog
material.view.file_icon link.write.1.tlog
material.view.file_icon vc143.idb
material.view.file_icon vc143.pdb
material.view.file_icon KR_teor.cpp
material.view.file_icon KR_teor.vcxproj
material.view.file_icon KR_teor.vcxproj.filters
material.view.file_icon KR_teor.vcxproj.user
material.view.file_icon KR_teor.sln
material.view.file_icon KR_teor.cpp
material.view.file_icon KR_teor.exe
material.view.file_icon
material.view.file_icon README.txt
material.view.file_icon Документ Microsoft Word.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра текстовых файлов
  • Microsoft Word

Описание

Вариант 4
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике.
Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания.
Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек.
Подробно:
Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешается выбрать один из двух типов регулярной грамматики (ЛЛ или ПЛ) и следует информировать об этом пользователя. Терминальный алфавит грамматики может включать в себя любые символы, в нетерминальном алфавите могут использоваться заглавные буквы латинского алфавита или (на усмотрение разработчика) слова. Правила задаваемой грамматики должны соответствовать выбранному типу. Для того чтобы в исходной грамматике можно было использовать пустое правило, необходимо предусмотреть поле ввода для символа, которым пользователь может обозначить пустую цепочку.
Программа должна:
1. по заданной регулярной грамматике строить эквивалентный ДКА, распознающий этот же язык, в том виде, как он рассматривался в теории, раздел 2.2.2;
2. с помощью построенного ДКА проверять вводимые пользователем цепочки на их принадлежность этому языку.
ДКА должен распознавать язык, задаваемый исходной грамматикой, т.е. являться эквивалентной конструкцией. Функция переходов ДКА может изображаться в виде таблицы или графа, вариант вида её представления выбирается разработчиком. Для удобства построения автомата рекомендуется предварительно привести заданную грамматику к автоматному виду (в соответствии с лекционным разделом 2.2.1).
При выборе такого способа построения ДКА, когда сначала по заданной грамматике строится эквивалентный НКА, а затем он приводится к детерминированному виду, промежуточный результат в виде НКА необходимо также отображать на экране по просьбе пользователя.
После построения ДКА пользователь может вводить произвольные цепочки для проверки их на принадлежность исходному языку. Разбор цепочек автоматом следует поэтапно отображать на экране в виде последовательной смены конфигураций в соответствии с лабораторной работой No2.
Рассмотрим пример построения ДКА.
Язык задан праволинейной грамматикой: G({a,b,c},{S,A},P,S),
Р: S→aA|bA|cA; А→aS|bS|cS|aab.
Сначала следует привести грамматику к автоматному виду, добавив 2 нетерминала для разделения на символы цепочки ‘aab’. Правила примут вид:
Р`: S→aA|bA|cA; А→aS|bS|cS|aB; B→aC; C→b. Теперь нужно по правилам грамматики построить конечный автомат, в котором состояния будут получены из нетерминалов грамматики, а переходы определяются терминальными символами. Заключительным будет являться то состояние, в которое происходит переход по одному символу (C→b), следовательно, придётся добавить ещё одно состояние D. Функцию переходов сначала будем строить графически:



Как видно из графа переходов, автомат получился недетерминированный (из состояния А есть два перехода по символу ‘a’). Далее можно применить алгоритм преобразования НКА к ДКА, рассмотренный подробно в лекциях, раздел 2.2.2.
Построим таблицу переходов нашего автомата и преобразуем его в ДКА согласно вышеупомянутому алгоритму.
 вход Исходную таблицу переходов отделим от остальной части жирной линией.
Для упрощения процесса будем создавать не все возможные сочетания исходных состояний, а только те, которые реально возникают при построении. Сначала занесём в таблицу SB. Затем появляются AC, SD. Состояния исходного автомата B, C, D (выделены синим) оказались недостижимыми. Удалим их.
состояние а b c 
S {A} {A} {A} 
A {S,B} {S} {S} 
B {C} – – 
C – {D} – 
D – – – 
SB B {AC} {A} {A} 
AC C {SB} {SD} {S} 
SD D {A} {A} {A} 
Новые состояния для удобства переобозначим B, C, D. Заключительным состоянием станет состояние D (поскольку в состояние SD входит то состояние D, которое было заключительным в исходном автомате). Новая таблица переходов примет следующий вид:
 вход Построение графа переходов по таблице:
состояние a b c 
S {A} {A} {A} 
A {B} {S} {S} 
B {C} {A} {A} 
C {B} {D} {S} 
D {A} {A} {A}

Дополнительная информация

зачет
Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике. Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешаетс
User SibGOODy : 4 февраля 2018
1400 руб.
promo
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции» Вариант 4
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике. Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешается выбрать один из дву
User kseniy188 : 4 апреля 2017
550 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4
Курсовая работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала и выполнения лабораторных работ. Курсовая работа состоит в написании программы в соответствии с заданием. В случае наличия ошибок в программе она возвращается на доработку. При выполнении работы над ошибками необходимо сохранять замечания преподавателя, а изменения в отчёт вносить другим цветом. Выполнение задания включает разработку программного средства, тестирование его на наборе данных и написание отчёта по ра
User tpogih : 14 января 2016
500 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4
Курсовая работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала и выполнения лабораторных работ. Курсовая работа состоит в написании программы в соответствии с заданием. В случае наличия ошибок в программе она возвращается на доработку. При выполнении работы над ошибками необходимо сохранять замечания преподавателя, а изменения в отчёт вносить другим цветом. Выполнение задания включает разработку программного средства, тестирование его на наборе данных и написание отчёта по рабо
User Roma967 : 6 февраля 2015
1400 руб.
promo
Курсовая работа Тема: «Формальные языки и грамматики» Дисциплина: «Теория языков программирования и методы трансляции». Вариант 4
Содержание Введение Глава 1. Формальные языки и грамматики 1.1 Языки и цепочки символов 1.1.1 Цепочки символов и операции над ними 1.1.2 Понятие языка. Способы задания языков 1.1.3 Особенности языков программирования 1.2 Определение грамматики 1.2.1 Понятие грамматики и формальное определение. Форма Бэкуса-Наура 1.2.2 Другие способы задания грамматик 1.3 Классификация языков и грамматик 1.3.1 Классификация грамматик по Хомскому 1.3.2 Классификация языков 1.4 Вывод и выводимость 1.4.1 Цепочки в
User xtrail : 30 марта 2013
450 руб.
promo
Теория организации. Теория + Кейс задание.
Теоретические вопросы: 1. Что такое обучающая организация? Приведите примеры известных вам компаний, являющихся обучающими. Ответ обоснуйте. Как изменяются роли лидера про создании обучающей организации? 2. Поясните суть сбалансированной системы показателей. Какова была первоначальная цель ее создания? Каким образом можно использовать ССП для оценки эффективности организационных изменений? Практическое задание: Сеть магазинов Levi's Store (OLS) существует в Москве уже несколько лет. Ассортим
User studypro : 2 сентября 2016
300 руб.
Теории индустриального и постиндустриального общества Генезис теории
Введение 1. История экономических систем 2.Эволюция экономических систем и их современная характеристика 2.1 Теории индустриального общества 3. Теории индустриального и постиндустриального общества. Генезис теории 3.1 Стадии экономического роста У. Ростоу 3.2 Концепция индустриального общества Р. Арона 3.3 Новое индустриальное общество Дж. Гэлбрейта 3.4 Тоффлер о волнах развития 4. Перемены и индустриальная система 5. Природа промышленного планирования 6. Планирование и предложение ка
User evelin : 21 ноября 2013
10 руб.
Теория механизмов и основы теории машин-автоматов
Содержание Введение 4 1 Структурный анализ механизма 6 1.1 Описание механизма 6 1.2 Определение класса механизма 6 2. Кинематический анализ механизма 8 2.1 Определение недостающих размеров звеньев механизма 8 2.2 Первая задача кинематического анализа 8 2.2.1 Построение нулевого положения механизма 8 2.2.2 Построение 8-ми положений механизма 10 2.3 Вторая задача кинематического анализа 10 2.3.1 Определение скоростей и построение плана скорости для нулевого положения механизма 10 2.3.2 Определение
User mako : 5 июля 2010
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх