СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 90 баллов 2023 год
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности (Темы 1-9 Итог)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (90 баллов)
2023 год
Ответы на 220 вопросов
Результат – 90 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение в курс
Тема 1. Инклюзия и инклюзивное трудоустройство
Тема 2. Инклюзия на законодательном уровне
Тема 3. Особенности взаимодействия с лицами, имеющими нарушения зрения и слуха
Тема 4. Особенности взаимодействия с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Тема 5. Особенности взаимодействия с лицами, имеющими затруднения в речи
Тема 6. Особенности общения с лицами, имеющими умственные и психические нарушения
Тема 7. Современные инклюзивные технологи
Тема 8. Развитие инклюзии в бизнесе и предпринимательстве
Тема 9. Специализированные предприятия инвалидов
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
1. … – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
2. … – социальная недостаточность вследствие нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма и ограничений жизнедеятельности; является юридическим фактом, имеющим значение при пенсионном обеспечении граждан
3. … – это дополнительная способность, развивающаяся у человека с инвалидностью по причине адаптации и приспособления к современной повседневной жизни с ограниченными возможностями в здоровье
4. Для определения представлений об инвалидности сейчас используется принцип … модели
5. Медико-социальная … – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма
6. Неверно, что для успешного включения инвалида в среду обучения, перед тьютором стоит задача …
7. Неверно, что основные принципы инклюзии включают в себя …
8. Представьте, что к вам на консультацию по трудоустройству обратился профессиональный шоумен Майкл Джексон, 26 лет, страдающий комплексом общих заболеваний (как, например, волчанка, апластическая анемия и болезнь Паркинсона), а также получивший серьезный ожог лица во время выступления. Какие меры необходимо рекомендовать для возвращения к трудовой деятельности?
9. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид
это лицо, …
10. Социальная модель инвалидности предполагает … (Укажите 2 варианта ответа)
11. Установите правильную последовательность событий в хронологическом порядке:
12. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности
13. …
это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей
14. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности
15. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности
16. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
17. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …
18. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками,
…
19. Социальная … инвалидов
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения
20. У Сергея Хайбрахманова из Санкт-Петербурга нарушение развития и интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте. Он отнес документы на должность укладчика в «Кондитерское объединение «Любимый Край». Ему отказали в приёме на работу, ссылаясь на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями пунктов 6.3.8, 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Выберите нормативный акт, регулирующий права Сергея в данном вопросе.
21. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:
22. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:
23. … функций – полное или частичное возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций органов или систем организма
24. … -
раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции
25. … -
это психическое состояние, возникающее при длительном ограничении возможностей человека для удовлетворения его основных психических потребностей
26. «…» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью и маломобильных граждан, и предоставить им возможность максимально интегрироваться в общество, была утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363
27. Контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения должна быть обозначена …
28. Неверно, что социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой … ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве
29. Неверно, что Федеральный закон «О государственной социальной помощи» гласит, что к техническим средствам реабилитации в России относят …
30. Олеся М, 35 лет начала терять зрения. До этого она работала авиадиспетчером, но получив инвалидность ищет новую работу. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушением зрения профессий и должностей ей рекомендуется трудовая деятельность по профессии …
31. Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям, был разработан …
32. Сурдотехника – технические средства для коррекции и компенсации дефектов … и обусловленных этими дефектами нарушений.
33. Установите соответствие между степенями тугоухости и их характеристиками:
34. … – это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья и гармоничного физического развития человека
35. … – это неполный паралич, ослабление произвольных движений одной половины тела
36. … – это непроизвольные, насильственные размашистые и бросковые движения одноименных конечностей с одной или двух сторон
37. … – это паралич мышц одной половины тела; односторонняя утрата произвольной подвижности, паралич мышц одной половины тела
38. Исходя из того, что в зависимости от семейного положения и уровня дохода инвалидов социально-бытовая помощь им может оказываться бесплатно, с частичной оплатой (в размере 25 % стоимости) или за полную плату, сопоставьте стоимость оказания социально-бытовой помощи инвалидам с условиями ее получения:
39. К видам двигательных дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата относится …
40. На уроках математики проводилась проверка владения базовыми математическими навыками детей с детским церебральным параличом, по сравнению с группой нормально развивающихся детей. Каковы результаты сравнения способностей детей с детским церебральным параличом с группой нормально развивающихся детей?
41. Неверно, что общими признаками всех видов дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата являются …
42. Отклонения от правильной осанки называют …
43. Синекизии – это …
44. У людей с церебральным параличом обычно наблюдаются такие эмоциональные и поведенческие проявления, как …
45. … – это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата и характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение
46. … – это патологически быстрый темп речи, часто сопровождающийся повторением или пропуском слов, незамеченным говорящим, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи не нарушаются.
47. … – это речевое расстройство (утрата) уже сформировавшейся речи, причинами которой у ребенка могут быть перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания нервной системы
48. В ряду заболеваний, которые могут влиять на способность говорить, – … (укажите 2 варианта ответа)
49. Задержка созревания нервной системы отмечается при возникновении повреждений …
50. К социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относятся такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
51. Неверно, что в числе причин, которые могут вызывать речевые нарушения в период внутриутробного развития, – …
52. Неверно, что к социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относится …
53. Речь детей с умственной отсталостью состоит из простых предложений – эти дети не умеют пользоваться синтаксическими отношениями между словами, которые выражаются с помощью падежных окончаний, и самым сложным для усвоения оказывается … падеж
54. Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука другими, сходными по звучанию или артикуляции, а иногда искажает звуки. Определите дефект развития речи ребенка.
55. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
56. … – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям, и при которых наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение
57. … – это психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное (угнетенное, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное) настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония)
58. … – это уменьшенный объем памяти
59. В консультацию по трудоустройству обратился Владимир, 25 лет, с задержкой умственного развития. Специалист также направил его к психотерапевту. При этом пациент физически здоров. Что в данной ситуации необходимо помимо самой консультации психотерапевта?
60. И.М. Соловьев отмечал, что при выполнении простой однообразной деятельности наблюдается быстрая истощаемость побуждений – …
61. Классификация основных видов стойких расстройств функций организма приведена в …
62. На успешность усвоения новых знаний влияют особенности мыслительной деятельности и, прежде всего, степень сформированности …
63. Неверно, что к депрессивной триаде относится …
64. Неверно, что к причинам ментальных нарушений относят …
65. Психическая особенность, характерная для людей с ментальными нарушениями, которая проявляется в снижение темпа восприятия, необходимости многократных повторений для усвоения материала, низком уровне способности обобщать и быстрой утрате неиспользуемых навыков, – это …
66. Установите правильную последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с шизофреническими расстройствами, начиная с самых ранних:
67. … инклюзивные технологии – это технологии, которые спроектированы и разработаны таким образом, чтобы быть инклюзивными и доступными для всех пользователей, независимо от их способностей, опыта или обстоятельств, направлены на устранение барьеров, мешающих полноценно участвовать в жизни
68. В числе наиболее подходящих методов преодоления чувства апатии – … (укажите 2 варианта ответа)
69. Инклюзивные интерактивные практики, содействующие трудоустройству лиц с инвалидностью, включают … (укажите 3 варианта ответа)
70. На доступность и качество образования влияют такие факторы, как … (укажите 2 варианта ответа)
71. Неверно, что в числе категорий приложений, используемых инвалидами, – … (укажите 2 варианта ответа)
72. Неверно, что к вспомогательным инклюзивным технологиям относят …
73. Неверно, что к вспомогательным методам стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности относят … (укажите 2 варианта ответа)
74. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
75. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
76. Суть метода … состоит в том, что на четкие выстроенные вопросы, объединенные в один сюжет, человек дает произвольные ответы, используя объекты, не связанные между собой
77. Юля, 27 лет, опыт работы делопроизводителем 3 года. Работая вожатой летом на море, Юля получила травму спины. Восстановив частичную работоспособность, она занимается оформлением документов по инвалидности 3-й группы и приступила к поиску работу. Составьте рекомендации для центра занятости, чтобы помочь социальному работнику найти Юле работу с учетом инклюзивной интеграции.
78. … – это высококвалифицированный специалист или опытный работник, с помощью которого трудоустроенные инвалиды могут получить необходимые профессиональные навыки для выполнения трудовых обязанностей по занимаемой должности
79. … – это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам, нуждающимся в этих услугах
80. … трудоспособные – лица, имеющие ограничения на выполнение определенных видов профессиональной деятельности вследствие нарушения здоровья
81. В компаниях, где штат более …, инвалидов должно быть 2–4 % от общего числа работников.
82. Государственная программа РФ «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297, реализуется в соответствии с …
83. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается …
84. Неверно, что обучение инвалида на рабочем месте …
85. Неверно, что чтобы процесс найма был инклюзивным и учитывал потребности людей с ограниченными возможностями, он должен включать внесение корректировок в …
86. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
87. У Дмитрия (24 года) диагноз – детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске. Офис рекрутинговой компании пригласил Дмитрия на стажировку, чтобы у него сложилось понимание о ежедневном труде рекрутера. Во время прохождения стажировки Дмитрий чаще всего занимался подготовкой кандидатов к первичному собеседованию, затем начал поиск постоянного места работы. Выделите основные особенности взаимодействия этого соискателя с будущими работодателями для его успешного трудоустройства
88. Чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо … (укажите 2 варианта ответа)
89. … – общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности; тесным образом связана с дизайном техники, оборудования рабочих мест, интерьеров, средств и систем транспорта, визуальных коммуникаций
90. … – это стремление максимально соответствовать социальным нормам и требованиям
91. … трудоустройство – гибкая форма трудоустройства, предполагающая работу, ограниченную по времени, для людей группы риска с целью упрощения профессионального выхода в открытый рынок труда на постоянные штатные позиции
92. Важным инструментом для формирования культуры отношения к инвалидам в обществе, повышения их мотивации к труду, социализации и профессионального самоопределения является проведение национального чемпионата по мастерству среди инвалидов – …
93. К вам на консультацию по трудоустройству обратилась молодая девушка Анна с высшим образованием в сфере социальной работы, У Анны инвалидность 3 группы, но отличный музыкальный слух. У вас есть несколько вакансий музыкального работника, однако в анкете о соискателе потребуется дополнительная информация. Укажите преимущества и недостатки трудоустройства Анны для работодателей.
94. К профессиям, рекомендуемым для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
95. К работам для людей с ограничениями зрения, предлагаемых в центрах занятости, можно отнести такие профессии, как … (укажите 3 варианта ответа)
96. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
97. Неверно, что к основным целям и задачам службы занятости относится …
98. Неверно, что к профессиям для инвалидов с нарушениями слуха относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
99. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
100. … – гиперкинез, характеризующийся медленными тоническими насильственными движениями, одновременно захватывающими мышцы агонисты и антагонисты; приводит к характерной вычурности, червеобразности насильственных движений, распространяющихся преимущественно на дистальные отделы конечностей, мышцы лица
101. … – потеря трудоспособности в связи с заболеванием, несчастным случаем в быту или на производстве, в результате стихийного бедствия; может быть обусловлена карантином или необходимостью ухода за заболевшим членом семьи
102. … – это ближайшее социальное окружение человека (семья, близкие, друзья, товарищи, приятели, знакомые, соседи, коллеги по работе)
103. … – это дополнительные способности у людей с инвалидностью, которые формируются вследствие ограничения их жизнедеятельности, в результате их успешной социализации и социальной адаптации; представляют собой особые, уникальные знания, навыки и опыт, которых нет у людей без инвалидности; являются их конкурентными преимуществами
104. … – это метод стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности с помощью метода аналогий
105. … – это нарушение произносительной стороны речи вследствие поражения центральной нервной системы
106. … – это нарушение речи, при котором происходит повторение отдельных слов или слогов
107. … – это одно из наиболее распространенных психических расстройств, характеризующееся сочетанием продуктивной (галлюцинаторной, бредовой, кататонической, аффективной) и негативной (апатия, алогия, отстраненность и др.) симптоматики, поведенческих и когнитивных нарушений (нарушений памяти, внимания, мышления)
108.… – это подробное описание характера трудовой деятельности и условий производственной среды лиц определенной профессии с точки зрения их возможного влияния на психологические функции работающих, их работоспособность и состояние здоровья; включает также требования, предъявляемые работнику
109. … – это полное отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
110. … – это раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях специального обучения и воспитания
111. … – это расстройство координации движений, в связи с чем движения становятся неловкими и несоразмерными; движения не плавны, неаккуратны и кажутся не связанными между собой, даже судорожными; расстройство может затрагивать любую часть тела
112. … – это состояние патологической мышечной расслабленности и пониженной двигательной активности, который возникает при длительном голодании, тяжелых соматических и инфекционных заболеваниях, отравлениях, а также при тяжелых поражениях головного мозга различной этиологии
113. … – это способность индивида эффективно передвигаться, в том числе с использованием посторонней помощи или устройств
114. … в общество – процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг; итог социальной работы в той сфере, где человек был лишен возможности равноправно жить в обществе
115. … инклюзивные технологии означают использование инновационных подходов в организации для создания более диверсифицированной рабочей среды и технологии могут включать в себя изменения в культуре организации, процедурах подбора и развитии сотрудников, организации рабочих мест и инфраструктуры
116. … поведение у лиц с психиатрическими диагнозами означает, что они могут проявлять агрессивное или неадекватное поведение, стремясь привлечь внимание к своей проблеме или негативным эмоциям
117. … поведение
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм
118. … социального развития – это то, на основании чего имеет место социальное развитие человека; подразделяются на внутренние и внешние
119. … труда – это сфера обращения рабочей силы, где приходят в соприкосновение спроса на нее и предложения
120. …
это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
121. Вид нарушений, к которому относятся отклонения, связанные с изменением формы позвоночника (кифоз, сколиоз), – …
122. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в …
123. Гражданину, признанному инвалидом, выдается …, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации
124. Двусторонний процесс, который предусматривает совместные усилия как со стороны ребенка, так и со стороны среды,– …
125. Для людей с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
126. Документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1966 году
…
127. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят в …
128. Инвалид с ментальными нарушениями – это человек, страдающий заболеваниями, которые снижают … способности
129. Инклюзия представляет собой …
130. К вспомогательным методам стимулирования творческой активности) можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
131. К эпилепоидным чертам характера относятся такие, как … (укажите 2 варианта ответа)
132. Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов представляют собой набор руководящих принципов и соглашений, принятых в … Международной организацией труда (МОТ) для расширения возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями
133. Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов 1983 года
это Конвенция …
134. Метод, суть которого заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определенного объекта при создании нового образа этого объекта, – это … анализ
135. Нарушение речи у лиц с нарушением функции опорно-двигательного проявляется в форме …
136. Неверно, что … можно использовать в качестве метода, помогающего преодолеть чувство апатии
137. Неверно, что …, как специфическая черта личностного развития, может обуславливать более низкий уровень агрессивности неслышащих подростков
138. Неверно, что в основе классификации степени нарушения слуха, по Рахиль Марковне Боскис, лежит такой показатель, как …
139. Неверно, что в числе профессий, рекомендуемых для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, – … (укажите 3 варианта ответа)
140. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
141. Неверно, что к органическим поражениям речевого аппарата относят … (укажите 2 варианта ответа)
142. Неверно, что к правилам поведения и отношения к людям, имеющим психические нарушения, относится представление, что …
143. Неверно, что к психологическим особенностям людей с синдромом Дауна относится …
144. Неверно, что к самостоятельным видам нарушений средств общения в психолого-педагогической классификации относят …
145. Неверно, что к созданию текстовой версии нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, относится …
146. Неверно, что людям с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
147. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
148. Неверно, что реализация программы «Доступная среда» предусматривает увеличение …
149. Неверно, что существует … классификация речевых нарушений
150. Неверно, что чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо …
151. Обучение инвалида на рабочем месте … (укажите 2 варианта ответа)
152. Отклонения от правильной осанки относятся к такому виду нарушений, как …
153. По глубине поражения слуховой функции выделяют различные степени тугоухости, в частности, при значительной степени тугоухости …
154. По И. Гофману, … в общественном смысле означает вид отношений между постыдным общественным качеством и стереотипом – ожидаемым отношением к нему, задающий неспособность к полноценной общественной жизни из-за лишения права на общественное признание
155. При оценке нарушений речи у детей важно учитывать …, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже при воздействии незначительных экзогенных вредностей
156. При штатной численности 35–100 человек предприятие должно отдать сотрудникам с инвалидностью … рабочих мест
157. Прием на работу людей с ограниченными возможностями может принести компании такие преимущества, как …
158. Принцип действия таких устройств, которые используют управление устройствами не напрямую, а через мозг пользователя (например манипулятор Neural Impulse Actuator, NIA), состоит в том, что это устройство …
159. Проблема людей с ментальными нарушениями, связанная с трудностями объединения новой информации с изученным ранее материалом, проблемами в целеполагании и планировании действий, а также при выполнении заданий, связанных с нескольким признаками предмета или цепочкой действий, – это …
160. Профессиональная … – это субъективное состояние личности, отражающее способность и желание трудиться; результат трудового воспитания, выражающийся в желании трудиться и осознании необходимости участвовать в совместной трудовой деятельности с другими людьми
161. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками, называется …
162. Различают два вида интеграции: …
163. Различают три вида слуховых ощущений: речевые, … и шумы
165. Расположите дефекты развития, классифицированные по времени их возникновения, в порядке от более тяжелых к менее тяжелым:
166. Расположите нарушения развития в зависимости от критического периода их возникновения от раннего к позднему
167. Регулярные физические упражнения могут помочь в достижении таких целей, как …
168. Система дополнительных мер, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей по трудоустройству и занятости, получению профессионального образования, закреплена в … (укажите 2 варианта ответа)
169.Слабослышащие или тугоухие
это люди с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи … слуха
170. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
171. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
172. Сопоставьте нормативно-правовой акт и то, что он регулирует:
173. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
174. Сопоставьте программный продукт с группой инклюзивных интерактивных средств, к которой он относится:
175. Сопоставьте проявления нарушений речи и их описания:
176. Сопоставьте статьи (пункты) Гражданского кодекса РФ и их содержание:
177. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
178. Сопоставьте типы барьеров и способы их преодоления: Ответ:
179. Сопоставьте формы трудоустройства и их суть:
180. Социальная …развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в деятельности
181. Социальная интеграция должна быть обеспечена …
182. У лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается отклонение в функционировании … анализатора
183. У лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата отклонения в функционировании анализатора проявляются в нарушении …
184. Установите правильную последовательность международно-правовых документы, которые провозглашают равенство прав «всех людей без исключения», в порядке их принятия:
185. Установите правильную последовательность моделей общественного отношения, которые получили название «модели инвалидности», в хронологическом порядке:
186. Установите правильную последовательность прав человека в Конвенции, в порядке следования статей (10, 27, 28, 29):
187. Установите соответствие между буквенными обозначениями и формами инвалидности, согласно систематизации форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу»:
188. Установите соответствие между вспомогательными ориентирами ведущей психической функции и их примерами:
189. Установите соответствие между концепциями развития мышления лиц с дефектам зрения и их характеристиками:
190. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
191. Установите хронологическую последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с умственной отсталостью, начиная с самых ранних:
192. Установите хронологическую последовательность открытия инклюзивных предприятий:
193. Целевая программа – это …
194. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности
195. …
это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей
196. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности
197. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности
198. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
199. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …
200. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками,
…
201. Социальная … инвалидов
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения
202. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:
203. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:
204. В Конвенции ООН в том числе указываются надлежащие меры для трудоустройства инвалидов. Вспомните положения статьи 27 и укажите те меры, которые необходимо включить в отечественное законодательство.
205. Питер Паркер, который получил свои способности благодаря укусу радиоактивного паука, может быстро передвигаться, а соседи называют его «Человек-паук». Однако же молодой человек отличается девиантным поведением, и его родные просят вас дать рекомендации по социализации юноши в общество. Какие меры необходимо рекомендовать для успешной интеграции?
206. У Сергея Х. нарушение развития интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте, но получил отказ со ссылкой на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями санитарных правил «Гигиенические требования к условиям труда инва
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (90 баллов)
2023 год
Ответы на 220 вопросов
Результат – 90 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение в курс
Тема 1. Инклюзия и инклюзивное трудоустройство
Тема 2. Инклюзия на законодательном уровне
Тема 3. Особенности взаимодействия с лицами, имеющими нарушения зрения и слуха
Тема 4. Особенности взаимодействия с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Тема 5. Особенности взаимодействия с лицами, имеющими затруднения в речи
Тема 6. Особенности общения с лицами, имеющими умственные и психические нарушения
Тема 7. Современные инклюзивные технологи
Тема 8. Развитие инклюзии в бизнесе и предпринимательстве
Тема 9. Специализированные предприятия инвалидов
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
1. … – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
2. … – социальная недостаточность вследствие нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма и ограничений жизнедеятельности; является юридическим фактом, имеющим значение при пенсионном обеспечении граждан
3. … – это дополнительная способность, развивающаяся у человека с инвалидностью по причине адаптации и приспособления к современной повседневной жизни с ограниченными возможностями в здоровье
4. Для определения представлений об инвалидности сейчас используется принцип … модели
5. Медико-социальная … – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма
6. Неверно, что для успешного включения инвалида в среду обучения, перед тьютором стоит задача …
7. Неверно, что основные принципы инклюзии включают в себя …
8. Представьте, что к вам на консультацию по трудоустройству обратился профессиональный шоумен Майкл Джексон, 26 лет, страдающий комплексом общих заболеваний (как, например, волчанка, апластическая анемия и болезнь Паркинсона), а также получивший серьезный ожог лица во время выступления. Какие меры необходимо рекомендовать для возвращения к трудовой деятельности?
9. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид
это лицо, …
10. Социальная модель инвалидности предполагает … (Укажите 2 варианта ответа)
11. Установите правильную последовательность событий в хронологическом порядке:
12. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности
13. …
это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей
14. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности
15. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности
16. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
17. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …
18. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками,
…
19. Социальная … инвалидов
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения
20. У Сергея Хайбрахманова из Санкт-Петербурга нарушение развития и интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте. Он отнес документы на должность укладчика в «Кондитерское объединение «Любимый Край». Ему отказали в приёме на работу, ссылаясь на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями пунктов 6.3.8, 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Выберите нормативный акт, регулирующий права Сергея в данном вопросе.
21. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:
22. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:
23. … функций – полное или частичное возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций органов или систем организма
24. … -
раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции
25. … -
это психическое состояние, возникающее при длительном ограничении возможностей человека для удовлетворения его основных психических потребностей
26. «…» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью и маломобильных граждан, и предоставить им возможность максимально интегрироваться в общество, была утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363
27. Контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения должна быть обозначена …
28. Неверно, что социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой … ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве
29. Неверно, что Федеральный закон «О государственной социальной помощи» гласит, что к техническим средствам реабилитации в России относят …
30. Олеся М, 35 лет начала терять зрения. До этого она работала авиадиспетчером, но получив инвалидность ищет новую работу. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушением зрения профессий и должностей ей рекомендуется трудовая деятельность по профессии …
31. Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям, был разработан …
32. Сурдотехника – технические средства для коррекции и компенсации дефектов … и обусловленных этими дефектами нарушений.
33. Установите соответствие между степенями тугоухости и их характеристиками:
34. … – это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья и гармоничного физического развития человека
35. … – это неполный паралич, ослабление произвольных движений одной половины тела
36. … – это непроизвольные, насильственные размашистые и бросковые движения одноименных конечностей с одной или двух сторон
37. … – это паралич мышц одной половины тела; односторонняя утрата произвольной подвижности, паралич мышц одной половины тела
38. Исходя из того, что в зависимости от семейного положения и уровня дохода инвалидов социально-бытовая помощь им может оказываться бесплатно, с частичной оплатой (в размере 25 % стоимости) или за полную плату, сопоставьте стоимость оказания социально-бытовой помощи инвалидам с условиями ее получения:
39. К видам двигательных дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата относится …
40. На уроках математики проводилась проверка владения базовыми математическими навыками детей с детским церебральным параличом, по сравнению с группой нормально развивающихся детей. Каковы результаты сравнения способностей детей с детским церебральным параличом с группой нормально развивающихся детей?
41. Неверно, что общими признаками всех видов дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата являются …
42. Отклонения от правильной осанки называют …
43. Синекизии – это …
44. У людей с церебральным параличом обычно наблюдаются такие эмоциональные и поведенческие проявления, как …
45. … – это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата и характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение
46. … – это патологически быстрый темп речи, часто сопровождающийся повторением или пропуском слов, незамеченным говорящим, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи не нарушаются.
47. … – это речевое расстройство (утрата) уже сформировавшейся речи, причинами которой у ребенка могут быть перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания нервной системы
48. В ряду заболеваний, которые могут влиять на способность говорить, – … (укажите 2 варианта ответа)
49. Задержка созревания нервной системы отмечается при возникновении повреждений …
50. К социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относятся такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
51. Неверно, что в числе причин, которые могут вызывать речевые нарушения в период внутриутробного развития, – …
52. Неверно, что к социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относится …
53. Речь детей с умственной отсталостью состоит из простых предложений – эти дети не умеют пользоваться синтаксическими отношениями между словами, которые выражаются с помощью падежных окончаний, и самым сложным для усвоения оказывается … падеж
54. Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука другими, сходными по звучанию или артикуляции, а иногда искажает звуки. Определите дефект развития речи ребенка.
55. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
56. … – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям, и при которых наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение
57. … – это психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное (угнетенное, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное) настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония)
58. … – это уменьшенный объем памяти
59. В консультацию по трудоустройству обратился Владимир, 25 лет, с задержкой умственного развития. Специалист также направил его к психотерапевту. При этом пациент физически здоров. Что в данной ситуации необходимо помимо самой консультации психотерапевта?
60. И.М. Соловьев отмечал, что при выполнении простой однообразной деятельности наблюдается быстрая истощаемость побуждений – …
61. Классификация основных видов стойких расстройств функций организма приведена в …
62. На успешность усвоения новых знаний влияют особенности мыслительной деятельности и, прежде всего, степень сформированности …
63. Неверно, что к депрессивной триаде относится …
64. Неверно, что к причинам ментальных нарушений относят …
65. Психическая особенность, характерная для людей с ментальными нарушениями, которая проявляется в снижение темпа восприятия, необходимости многократных повторений для усвоения материала, низком уровне способности обобщать и быстрой утрате неиспользуемых навыков, – это …
66. Установите правильную последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с шизофреническими расстройствами, начиная с самых ранних:
67. … инклюзивные технологии – это технологии, которые спроектированы и разработаны таким образом, чтобы быть инклюзивными и доступными для всех пользователей, независимо от их способностей, опыта или обстоятельств, направлены на устранение барьеров, мешающих полноценно участвовать в жизни
68. В числе наиболее подходящих методов преодоления чувства апатии – … (укажите 2 варианта ответа)
69. Инклюзивные интерактивные практики, содействующие трудоустройству лиц с инвалидностью, включают … (укажите 3 варианта ответа)
70. На доступность и качество образования влияют такие факторы, как … (укажите 2 варианта ответа)
71. Неверно, что в числе категорий приложений, используемых инвалидами, – … (укажите 2 варианта ответа)
72. Неверно, что к вспомогательным инклюзивным технологиям относят …
73. Неверно, что к вспомогательным методам стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности относят … (укажите 2 варианта ответа)
74. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
75. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
76. Суть метода … состоит в том, что на четкие выстроенные вопросы, объединенные в один сюжет, человек дает произвольные ответы, используя объекты, не связанные между собой
77. Юля, 27 лет, опыт работы делопроизводителем 3 года. Работая вожатой летом на море, Юля получила травму спины. Восстановив частичную работоспособность, она занимается оформлением документов по инвалидности 3-й группы и приступила к поиску работу. Составьте рекомендации для центра занятости, чтобы помочь социальному работнику найти Юле работу с учетом инклюзивной интеграции.
78. … – это высококвалифицированный специалист или опытный работник, с помощью которого трудоустроенные инвалиды могут получить необходимые профессиональные навыки для выполнения трудовых обязанностей по занимаемой должности
79. … – это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам, нуждающимся в этих услугах
80. … трудоспособные – лица, имеющие ограничения на выполнение определенных видов профессиональной деятельности вследствие нарушения здоровья
81. В компаниях, где штат более …, инвалидов должно быть 2–4 % от общего числа работников.
82. Государственная программа РФ «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297, реализуется в соответствии с …
83. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается …
84. Неверно, что обучение инвалида на рабочем месте …
85. Неверно, что чтобы процесс найма был инклюзивным и учитывал потребности людей с ограниченными возможностями, он должен включать внесение корректировок в …
86. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
87. У Дмитрия (24 года) диагноз – детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске. Офис рекрутинговой компании пригласил Дмитрия на стажировку, чтобы у него сложилось понимание о ежедневном труде рекрутера. Во время прохождения стажировки Дмитрий чаще всего занимался подготовкой кандидатов к первичному собеседованию, затем начал поиск постоянного места работы. Выделите основные особенности взаимодействия этого соискателя с будущими работодателями для его успешного трудоустройства
88. Чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо … (укажите 2 варианта ответа)
89. … – общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности; тесным образом связана с дизайном техники, оборудования рабочих мест, интерьеров, средств и систем транспорта, визуальных коммуникаций
90. … – это стремление максимально соответствовать социальным нормам и требованиям
91. … трудоустройство – гибкая форма трудоустройства, предполагающая работу, ограниченную по времени, для людей группы риска с целью упрощения профессионального выхода в открытый рынок труда на постоянные штатные позиции
92. Важным инструментом для формирования культуры отношения к инвалидам в обществе, повышения их мотивации к труду, социализации и профессионального самоопределения является проведение национального чемпионата по мастерству среди инвалидов – …
93. К вам на консультацию по трудоустройству обратилась молодая девушка Анна с высшим образованием в сфере социальной работы, У Анны инвалидность 3 группы, но отличный музыкальный слух. У вас есть несколько вакансий музыкального работника, однако в анкете о соискателе потребуется дополнительная информация. Укажите преимущества и недостатки трудоустройства Анны для работодателей.
94. К профессиям, рекомендуемым для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
95. К работам для людей с ограничениями зрения, предлагаемых в центрах занятости, можно отнести такие профессии, как … (укажите 3 варианта ответа)
96. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
97. Неверно, что к основным целям и задачам службы занятости относится …
98. Неверно, что к профессиям для инвалидов с нарушениями слуха относятся такие профессии, как … (укажите 2 варианта ответа)
99. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
100. … – гиперкинез, характеризующийся медленными тоническими насильственными движениями, одновременно захватывающими мышцы агонисты и антагонисты; приводит к характерной вычурности, червеобразности насильственных движений, распространяющихся преимущественно на дистальные отделы конечностей, мышцы лица
101. … – потеря трудоспособности в связи с заболеванием, несчастным случаем в быту или на производстве, в результате стихийного бедствия; может быть обусловлена карантином или необходимостью ухода за заболевшим членом семьи
102. … – это ближайшее социальное окружение человека (семья, близкие, друзья, товарищи, приятели, знакомые, соседи, коллеги по работе)
103. … – это дополнительные способности у людей с инвалидностью, которые формируются вследствие ограничения их жизнедеятельности, в результате их успешной социализации и социальной адаптации; представляют собой особые, уникальные знания, навыки и опыт, которых нет у людей без инвалидности; являются их конкурентными преимуществами
104. … – это метод стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности с помощью метода аналогий
105. … – это нарушение произносительной стороны речи вследствие поражения центральной нервной системы
106. … – это нарушение речи, при котором происходит повторение отдельных слов или слогов
107. … – это одно из наиболее распространенных психических расстройств, характеризующееся сочетанием продуктивной (галлюцинаторной, бредовой, кататонической, аффективной) и негативной (апатия, алогия, отстраненность и др.) симптоматики, поведенческих и когнитивных нарушений (нарушений памяти, внимания, мышления)
108.… – это подробное описание характера трудовой деятельности и условий производственной среды лиц определенной профессии с точки зрения их возможного влияния на психологические функции работающих, их работоспособность и состояние здоровья; включает также требования, предъявляемые работнику
109. … – это полное отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
110. … – это раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях специального обучения и воспитания
111. … – это расстройство координации движений, в связи с чем движения становятся неловкими и несоразмерными; движения не плавны, неаккуратны и кажутся не связанными между собой, даже судорожными; расстройство может затрагивать любую часть тела
112. … – это состояние патологической мышечной расслабленности и пониженной двигательной активности, который возникает при длительном голодании, тяжелых соматических и инфекционных заболеваниях, отравлениях, а также при тяжелых поражениях головного мозга различной этиологии
113. … – это способность индивида эффективно передвигаться, в том числе с использованием посторонней помощи или устройств
114. … в общество – процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг; итог социальной работы в той сфере, где человек был лишен возможности равноправно жить в обществе
115. … инклюзивные технологии означают использование инновационных подходов в организации для создания более диверсифицированной рабочей среды и технологии могут включать в себя изменения в культуре организации, процедурах подбора и развитии сотрудников, организации рабочих мест и инфраструктуры
116. … поведение у лиц с психиатрическими диагнозами означает, что они могут проявлять агрессивное или неадекватное поведение, стремясь привлечь внимание к своей проблеме или негативным эмоциям
117. … поведение
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм
118. … социального развития – это то, на основании чего имеет место социальное развитие человека; подразделяются на внутренние и внешние
119. … труда – это сфера обращения рабочей силы, где приходят в соприкосновение спроса на нее и предложения
120. …
это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
121. Вид нарушений, к которому относятся отклонения, связанные с изменением формы позвоночника (кифоз, сколиоз), – …
122. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в …
123. Гражданину, признанному инвалидом, выдается …, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации
124. Двусторонний процесс, который предусматривает совместные усилия как со стороны ребенка, так и со стороны среды,– …
125. Для людей с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
126. Документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1966 году
…
127. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят в …
128. Инвалид с ментальными нарушениями – это человек, страдающий заболеваниями, которые снижают … способности
129. Инклюзия представляет собой …
130. К вспомогательным методам стимулирования творческой активности) можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
131. К эпилепоидным чертам характера относятся такие, как … (укажите 2 варианта ответа)
132. Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов представляют собой набор руководящих принципов и соглашений, принятых в … Международной организацией труда (МОТ) для расширения возможностей трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями
133. Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов 1983 года
это Конвенция …
134. Метод, суть которого заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определенного объекта при создании нового образа этого объекта, – это … анализ
135. Нарушение речи у лиц с нарушением функции опорно-двигательного проявляется в форме …
136. Неверно, что … можно использовать в качестве метода, помогающего преодолеть чувство апатии
137. Неверно, что …, как специфическая черта личностного развития, может обуславливать более низкий уровень агрессивности неслышащих подростков
138. Неверно, что в основе классификации степени нарушения слуха, по Рахиль Марковне Боскис, лежит такой показатель, как …
139. Неверно, что в числе профессий, рекомендуемых для инвалидов с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата, – … (укажите 3 варианта ответа)
140. Неверно, что к государственным гарантиям содействия занятости инвалидов можно отнести …
141. Неверно, что к органическим поражениям речевого аппарата относят … (укажите 2 варианта ответа)
142. Неверно, что к правилам поведения и отношения к людям, имеющим психические нарушения, относится представление, что …
143. Неверно, что к психологическим особенностям людей с синдромом Дауна относится …
144. Неверно, что к самостоятельным видам нарушений средств общения в психолого-педагогической классификации относят …
145. Неверно, что к созданию текстовой версии нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, относится …
146. Неверно, что людям с ограничениями зрения в центрах занятости обычно предлагают работу по таким профессиям, как … (укажите 3 варианта ответа)
147. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …
148. Неверно, что реализация программы «Доступная среда» предусматривает увеличение …
149. Неверно, что существует … классификация речевых нарушений
150. Неверно, что чтобы помочь работнику с ограниченными возможностями здоровья влиться в коллектив, необходимо …
151. Обучение инвалида на рабочем месте … (укажите 2 варианта ответа)
152. Отклонения от правильной осанки относятся к такому виду нарушений, как …
153. По глубине поражения слуховой функции выделяют различные степени тугоухости, в частности, при значительной степени тугоухости …
154. По И. Гофману, … в общественном смысле означает вид отношений между постыдным общественным качеством и стереотипом – ожидаемым отношением к нему, задающий неспособность к полноценной общественной жизни из-за лишения права на общественное признание
155. При оценке нарушений речи у детей важно учитывать …, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже при воздействии незначительных экзогенных вредностей
156. При штатной численности 35–100 человек предприятие должно отдать сотрудникам с инвалидностью … рабочих мест
157. Прием на работу людей с ограниченными возможностями может принести компании такие преимущества, как …
158. Принцип действия таких устройств, которые используют управление устройствами не напрямую, а через мозг пользователя (например манипулятор Neural Impulse Actuator, NIA), состоит в том, что это устройство …
159. Проблема людей с ментальными нарушениями, связанная с трудностями объединения новой информации с изученным ранее материалом, проблемами в целеполагании и планировании действий, а также при выполнении заданий, связанных с нескольким признаками предмета или цепочкой действий, – это …
160. Профессиональная … – это субъективное состояние личности, отражающее способность и желание трудиться; результат трудового воспитания, выражающийся в желании трудиться и осознании необходимости участвовать в совместной трудовой деятельности с другими людьми
161. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками, называется …
162. Различают два вида интеграции: …
163. Различают три вида слуховых ощущений: речевые, … и шумы
165. Расположите дефекты развития, классифицированные по времени их возникновения, в порядке от более тяжелых к менее тяжелым:
166. Расположите нарушения развития в зависимости от критического периода их возникновения от раннего к позднему
167. Регулярные физические упражнения могут помочь в достижении таких целей, как …
168. Система дополнительных мер, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей по трудоустройству и занятости, получению профессионального образования, закреплена в … (укажите 2 варианта ответа)
169.Слабослышащие или тугоухие
это люди с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи … слуха
170. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сути
171. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:
172. Сопоставьте нормативно-правовой акт и то, что он регулирует:
173. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:
174. Сопоставьте программный продукт с группой инклюзивных интерактивных средств, к которой он относится:
175. Сопоставьте проявления нарушений речи и их описания:
176. Сопоставьте статьи (пункты) Гражданского кодекса РФ и их содержание:
177. Сопоставьте статьи Трудового кодекса РФ, посвященные дистанционной работе, и их содержание:
178. Сопоставьте типы барьеров и способы их преодоления: Ответ:
179. Сопоставьте формы трудоустройства и их суть:
180. Социальная …развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в деятельности
181. Социальная интеграция должна быть обеспечена …
182. У лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается отклонение в функционировании … анализатора
183. У лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата отклонения в функционировании анализатора проявляются в нарушении …
184. Установите правильную последовательность международно-правовых документы, которые провозглашают равенство прав «всех людей без исключения», в порядке их принятия:
185. Установите правильную последовательность моделей общественного отношения, которые получили название «модели инвалидности», в хронологическом порядке:
186. Установите правильную последовательность прав человека в Конвенции, в порядке следования статей (10, 27, 28, 29):
187. Установите соответствие между буквенными обозначениями и формами инвалидности, согласно систематизации форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу»:
188. Установите соответствие между вспомогательными ориентирами ведущей психической функции и их примерами:
189. Установите соответствие между концепциями развития мышления лиц с дефектам зрения и их характеристиками:
190. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
191. Установите хронологическую последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с умственной отсталостью, начиная с самых ранних:
192. Установите хронологическую последовательность открытия инклюзивных предприятий:
193. Целевая программа – это …
194. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности
195. …
это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей
196. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности
197. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности
198. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
199. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …
200. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками,
…
201. Социальная … инвалидов
система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения
202. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:
203. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:
204. В Конвенции ООН в том числе указываются надлежащие меры для трудоустройства инвалидов. Вспомните положения статьи 27 и укажите те меры, которые необходимо включить в отечественное законодательство.
205. Питер Паркер, который получил свои способности благодаря укусу радиоактивного паука, может быстро передвигаться, а соседи называют его «Человек-паук». Однако же молодой человек отличается девиантным поведением, и его родные просят вас дать рекомендации по социализации юноши в общество. Какие меры необходимо рекомендовать для успешной интеграции?
206. У Сергея Х. нарушение развития интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте, но получил отказ со ссылкой на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями санитарных правил «Гигиенические требования к условиям труда инва
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.